Целуя руки женщины любимой... |
SARAH MOON И ЕЕ КАРТИНЫ-ФОТОГРАФИИ
Каждая ее фотография — это маленький фильм. Фотографии Сары Мун, как картины импрессионистов. Она захватывает неуловимый и неожиданный момент – порой меланхоличный и даже жуткий, но всегда подвижный.
Сегодня я хочу показать работы Sarah Moon. Французский фотограф Сара Мун (Sarah Moon) считается одним из классиков мировой фэшн- и документальной фотографии. Сара Мун - это псевдоним. Настоящее имя фотографа - Марьель Хадан. Она родилась 17 ноября 1941 года во Франции.
Саре Мун удалось создать чарующие фотоработы. Глядя на них, возникает ощущение потустороннего мира, какое-то легкое мистическое дыхание творчества, таланта и уникальности. Фотохудожница не копирует существующую реальность, а создает собственную. Ее снимки хочется долго разглядывать, подмечая в них все больше оригинальных деталей и глубокий смысл.
Сначала Мариель Хаданг работала моделью от кутюр, тогда же брала уроки рисунка. А в 60-х годах перешла по другую сторону объектива камеры — стала фотографировать и именно в фотографии нашла себя. Sarah Moon работала для известных журналов мод. Ей нравилось снимать модели, она могла договориться с каждой, так как сама долго была на их месте и чувствовала их очень хорошо. На нее обратили внимание.
И Сара Мун стала первой женщиной-фотографом, которой доверили сделать «Календарь Пирелли» на 1972 год. Первый «Календарь Pirelli» вышел в 1964 году, он был создан фотографом Робертом Фриманом и был ежегодным событием в мире фотографии и рекламы. Каждый год лучшие фотографы претендовали на участие в его выпуске. В его создании обычно принимали участие известные модели и актрисы. И хоть календарь 1972 покорил Европу (каждая фотография вставлялась в рамку и продавалась на черном рынке по 100 фунтов), Сара Мун считает, что ее участие в этом проекте было ошибкой.
Мне нравятся женские образы на этом календаре.
Они женственные и мягкие, изящные и скромные.
Фотографии выглядят как картины.
Из мира моды Sarah Moon уходит в художественную фотографию,
делая акцент на черно-белой стилистике.
В 1979 Sarah Moon стала экспериментировать и в кинематографе. Она снимает фильмы,и рекламные, и документальные, и художественные. Мало того, Сара Мун работает в кино как кинооператор. Фильм «Лулу» в 1987 году получил премию на Венецианском фестивале .
Но вернемся, к фотографиям Сары Мун. В 1983 году она делает персональную выставку в Нью-Йорке в Международном центре фотографии. В 1995 году получает французский Гран-при фотографии.
Продолжаю подборку моих любимых фотографий Sarah Moon
Мне нравится игра света, эфемерность, расплывчатость и ощущение недосказанности.
Понятно, что она использует для этого специальные линзы, определенную оптику, мягкий свет…
Но мы об этом забываем. Просто любуемся героинями ее сюжетов,
ведь каждая ее фотография — это маленький фильм.
«Мне кажется, что сама сущность фотографии черно-бела.
А цвет – всего лишь отклонение…»
«Когда люди смотрят на мои фотографии, они говорят: «Но в них же нет четкости!»
Я этого не понимала, ведь видела происходящее именно так.
Я же никогда в жизни не носила очков.»
«Мне кажется, есть 2 способа рассказать историю: 1- черно-белый, второй — цветной.
Черно-белый — интимный,ведь он направлен внутрь, к личным эмоциям;
цветной — реактивный, он про отклик, про реакцию, общение.
Черно-белый — секретный язык, так как он смещает реальность.
Бывает, что цвет необходим, и тогда я снимаю в цвете,
хоть мне все же более близка и нравится дистанция,
которую гарантирует черно-белое изображение.»
Рубрики: | как эхо дней, давно ушедших (фото) |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |