Обезъевреивание . ЕВГЕНИЙ ИХЛОВ 17.07.2010 |
Если бы борьба с «преступлениями ненависти» в России не принимала таких идиотских форм, это эссе называлось бы «Последняя ошибка Христа». Но клерикальная цензура берёт своё, особенно в свете процесса Ерофеева-Самодурова и поэтому избрано иное название.
Да не будет у вас ни эллина, ни иудея, ни скифа, варвара,
ни раба, ни свободного, ни мужского, ни женского…
Если бы борьба с «преступлениями ненависти» в России не принимала таких идиотских форм, это эссе называлось бы «Последняя ошибка Христа». Но клерикальная цензура берёт своё, особенно в свете процесса Ерофеева-Самодурова и поэтому избрано иное название.
Поток тупых и гнусных антисемитских комментариев, которыми отвечает формально левое интернет-сообщество на публикации автора, заставляет задуматься о том, что в современной России левые идеи – это не радикальный прогрессизм, как это было еще четверть века назад, а напротив, радикальный архаизм, обращение к догосударственному фундаменту русской культуры. Поток ассоциаций легко приводит к рассуждениям о сути антиглобализма, как псевдолевого, а на самом деле, реакционно-романтического движения, в принципе тяготеющего к инстинктивному антисемитизму. Но если даже левый, имеющий своим источником марксизм, край идеологического спектра европейской цивилизации впадает в антисемитизм, то это указывает на его, антисемитизма, поистине всепроникающий характер.
Автор глубоко убежден, что Холокост был кульминацией развития западного христианства, ибо Холокост объединил средневековую жестокость с наисовременнейшими для своего времени достижениями административного планирования, пропаганды, химии и инженерной мысли…
В той степени, в которой современная Западная Европа стала, как говорят клерикальные критики либерализма, постхристианской, она стала и постантисемитской, поскольку, по глубокому убеждению автора, западное христианство и антисемитизм – синонимы.
Указывая на это, автор не умаляет подвигов множества отдельных глубоко верующих христиан, с огромным риском для себя и своих семей спасавших евреев или выступавших против фашизма именно из-за его расисткой политики. При этом они искреннее считали, что реализуют гуманистические ценности той церкви, к которой они принадлежали, не отвлекаясь на разгадывание цивилизационных задач, возложенных историей на церковь.
Поэтому речь идёт о системном отторжении еврейства «сердцевиной» западнохристианской цивилизацией и длительном, многовековом поиске путей и методов такого отторжения, в нынешнее время благополучно завершившемся… Под водопад раскаяний в преступлениях церкви и тоталитарных режимов. В современной Германии, где сама жизнь выполнила программу-минимум Адольфа Гитлера по еврейскому вопросу и обеспечено вытеснение евреев с позиций, которые дают возможность реально влиять на немецкое государство и общество, политику, экономику, науку и культуру, можно всё вокруг заставить мемориальными комплексами жертвам нацизма и наводнить страну бывшими советскими евреями. Все равно это будут «евреи-бета», т.е. знающие свое место - в отличие от «евреев-альфа» кайзеровского и Веймарского периодов, которые задохнулись бы в гетто «пенсионер-программист-ювелир-гинеколог-маклер».
Говоря о нацистской вине за Холокост, необходимо четко и однозначно сказать, что в существенной степени истребление евреев происходило в Европе при активном участии или посильном содействии местного населени. Немцы обеспечивали техническую сторону и администрирование. Другое дело, что людей сугубо западных, например, французскую и итальянскую полицию можно было заставить только отлавливать и транспортировать (на заведомое уничтожение) своих еврейских соотечественников, а восточных европейцев приходилось порой даже сдерживать в их стремлении собственноручно искоренить своих соседей-евреев.
Над разгадкой многовековой тайны европейского антисемитизма, берущего свои истоки в эллинистическом периоде истории, ломали себе головы лучшие умы, написавшие целые библиотеки. Многие мыслители просто принимали «вечность» антисемитизма за данность и предлагали свои рецепты, исходя именно из этого.
Не углубляясь в подноготную «коренного антисемитизма», автор пытается понять место еврейства в мире Запада и именно с этой точки зрения оценить методы и приемы антисемитов.
Прежде всего, автор считает нужным отметить, что считает евреев нацией-цивилизацией, подобно китайцам, индусам, японцам, русским и американцам. Поскольку феномен нация-цивилизация мало используется, то очень многие пытаются передать смысл этого понятия в иных выражениях. Например, с лёгкой руки Льва Гумилева, русскую нацию-цивилизацию стали называть «суперэтнос» (видимо, очень понравилось быть «супер»), хотя, если рассматривать процессы становления наций последовательно, то стадия имперского этноса исторически всегда предшествует стадии национального государства, и, строго говоря, «суперэтнос» надо бы называть «преднация». Другие считали еврейство исключительно конфессией, и были очень удивлены, что еврейские цивилизационные признаки не только не исчезли в результате гражданской эмансипации и секуляризации 18-20 веков, но даже проступили более четко и контрастно. Что и вызвало невиданный в истории всплеск антисемитизма в Европе, начиная с конца 19 века и завершая политикой государственного антисемитизма в СССР и Польше на закате коммунизма.
Выделяя понятие цивилизация в качестве основного социокультурного элемента человечества, автор исходит из того, что необходимо выделять цивилизации «материнские» (или 1-го порядка) и «дочерние» (или 2-го порядка). Ведь, строго говоря, великий имперский Рим, абсолютно самобытный как культура, был с цивилизационной точки зрения «дочерний» от Эллады, и римские переживания 1-го века н.э. по поводу эллинизации до смешного напоминали современные российские дискуссии на тему вестернизации.
Македония – истинный рассадник эллинизма - была цивилизационно «дочерней». Но именно ее «вторичность» избавила ее от многих внутренних проблем греческой культуры и обеспечила необходимый динамизм. Для примера: дочерняя американская цивилизация поистине триумфально глобализировала идеи французских просветителей, в то время как «материнская» культура смогла обеспечить мировую экспансию лишь некоторых направлений в искусстве и философии.
В лоне эллинистского мира Восточного Средиземноморья цивилизационно противостояли только греки и евреи. Это было поистине смертельная борьба. Греки, постоянно практикуя жесточайшие погромы, вырезали еврейское население мегаполисов. Зато во время еврейских национальных восстаний первой жертвой становилось окрестное греческое население. Именно александрийские эллинизированные интеллектуалы создали первые антисемитские доктрины – тщательно разработанные, даже с историософским обоснованием. Когда Рим перехватил у греков эстафету тотальной эллинизации, то немедленно столкнулся в смертельной схватке с евреями.
Известнейшая новозаветная цитата, которую постоянно обрывают на иудеях (кому нужны какие-то скифы), как раз и показывает, что Восточное Средиземноморье цивилизационно было разделено на эллинов, евреев, варваров (традиционное обозначение неэлленизированных народов, изначально семитов Леванта, потом и персов) и скифов (имелись в виду кочевые народы Северного Причерноморья). Из контекста фразы следует вся фундаментальность различия этих культур – через уподобление противостоянию полов и, главное, различию статусов раба и свободного гражданина. Разница между повелителями вселенной – римлянами (вообще не упомянутыми евангелистом) и подвластными им греками явно не была столь значима, как «священный рубеж» между эллинами и иудеями. Это еще раз подчеркивает усиливающий повтор – «ни обрезания», ни «необрезанья». При этом сам Иисус, совершенно солидарно с талмудистами, горячо осуждает прозелитизм фарисеев. Очевидно, он против распространения иудаизма (еврейской цивилизации) за пределы ее этнического ядра. А ведь за несколько десятилетий до начала христианства иудаизм, до того гонимый эллинистическими монархиями (с их точки зрения евреи были как, скажем, северокавказские ваххабиты выглядят сейчас в глазах московских либерал-империалистов), одержал грандиозный триумф – его приняли бедуинские племена восточного Синая, и их шейх Эродотос (Ἡρόδοτος) I, короновавшись царем Иудейским, создал мощную региональную державу. Прошло еще сто лет и среди римской знати иудаизм становится столь же модным, как йога среди московской и ленинградской интеллигенции в годы махрового расцвета застоя. Впрочем, Первая Иудейская война мгновенно пресекла увлечения римлян иудейской мистикой (греки этим не страдали), и Империя на полтораста лет погружается в пучину государственного антисемитизма. Забавно, что синхронно с повальным отмечанием шабата римскими аристократками (на что обильно сетовали Тацит и Сенека), эмансипированные александрийские евреи, типа Филона, искренне убеждали других (и себя), что между учениями праотца Моисея и Аристотеля нет принципиальных противоречий и возможен, говоря современными терминами, диалектический синтез.
Прошли еще века. Наряду с мощным еврейским очагом в персидской Месопотамии появляются влиятельные нееврейские бастионы иудейства – царства Хазарское и Йеменское. Появляются очаги иудаизма на Кавказе и в Крыму. На этой основе вполне могла бы сложиться иудейская цивилизация. Однако войны сносят эти царства, гасят внееврейские центры иудаизма. Видимо, последним подспорьем для пополнения еврейства, изрядно прореженного римскими погромами, послужило присоединение к иудаизму остатков испанских и африканских финикийцев.
Постепенно, к 17 веку на Западе сложилась нынешняя цивилизационная структура: «материнская» европейская христианская цивилизация с античными корнями и созвездие «дочерних» цивилизаций: Русская, Североамериканская, Латиноамериканская. Автор добавляет к этому списку еще две «дочерние цивилизации» (или субцивилизации) Южнобалканская и Еврейская. В лоне материнской цивилизации шел интереснейший процесс соревнования между национальными культурами за право стать матрицей цивилизационной глобализации. Сначала отпали испанцы, а французы уступили свое лидирующее место англичанам. Затем в соревнование включились и две «дочерние» культуры – американцы и русские. В итоге бились немцы, англосаксы и русские. Победители-англосаксы вступили между собой во внутреннюю борьбу и с 1990 года очевидно – именно Америке досталась роль определить принципы всемирного цивилизационного синтеза (и стать главной мишенью врагов этого синтеза). В каждом раунде побеждали именно те, кто сумел привлечь на свою сторону европейских евреев.
Но вернемся к нашей главной теме. Первый катастрофический по масштабу удар по европейскому еврейству наносят крестоносцы, направляющие на «освобождение Гроба Господня» (на прорыв установленной арабами экономической блокады западной Европы). Итог: погромы в самых экономически развитых частях Европы – Рейнской области, северной Франции и Италии… Постепенно на руинах еврейского бизнеса поднимается гигантская финансовая империя тамплиеров.
Другой, еще более страшный удар – разгром блестящей «синтетической» христианско-арабско-еврейской цивилизации в Испании, начиная с 1492 года. Разгром именно цивилизационный – множество богатых и успешных евреев готовы креститься. Формальный переход в христианство, как известно, не удовлетворил власти и инквизицию. Характер испанской цивилизации радикально меняется – самая развитая, блестящая и толерантная становится самой нетерпимой и косной, и постепенно полностью теряет историческую динамику, проигрывает восставшим голландцам, проигрывает британцам…
Мы видим первую отчетливую попытку побороть еврейство именно как враждебную цивилизацию. Это делается перед тем, как испанцы готовятся создать первую всемирную империю и пытаются стать гегемоном Европы, для этого стремясь подчинить Англию, Нидерланды, Францию, Италию и Австрию. Очень возможно, что политика кастильской династии и Торквемады именно и преследовала цель принудительно героизировать испанцев, вдохновить их фанатизмом, без которого процветающий торговый толерантный Андалус, поглотив Гренаду и добравшись до Вест-Индии, смог бы стать лишь Венецией Атлантики… Погром стал способом радикальной социокультурной коррекции.
Следующим проявлением антисемитизма на Западе, соразмерным испанским гонениям по масштабу, становится лишь нацизм.
Конечно, между крестоносными погромами и трагическими событиями августа 1492 года евреи изгонялись из многих королевств и иных владений. Перед изгнанием обычно ставился ультиматум – крещение или «изыди!». Крещение было очень важно – оно доказывало историческую победу Церкви. Впрочем, изгнанные одним христианнейшим владыкой, евреи немедленно находили прибежище во владениях соседнего, предвкушающего расцвет торговли от своего милосердия. Тем не менее, очень многие евреи были постепенно вытеснены на восток Европы – в страны, граничащие с грозной Османской империей – Польшу, Литву (включающую нынешние Белоруссию и Украину), Венгрию, Дунайские княжества (нынешнюю Румынию).
Но отметим очень важную подробность: Римская Церковь отказалась признать Талмуд еретическим или сатанинским произведением (в ином случае каждый упорствующий еврей должен быть отправлен на костер, или, по крайней мере, в заточение), в начале 16 века на защиту Талмуда поднялись все идеологи немецкого гуманизма.
Подчеркнем – ни Исламская, ни Русская цивилизация не знали антисемитизма европейских масштабов. Арабы и турки вообще не делали никаких усилий для обращения евреев. Византийская и унаследовавшая ей Русская цивилизация вели с иудаизмом яростную идейную полемику, начиная с проповедей Иоанна Златоуста, через обвинения католиков в скрытом филоиудаизме (спор об опресноках, сыгравший такую огромную роль в Великой Схизме 1054 года) и завершая гонениями на жидовствующих при Иване III. Однако погромных волн на Руси не было. Чудовищная резня во время хмельнитчины, повторившаяся век спустя в виде гайдаматчины, была феноменом сугубо западноевропейским – казаки (люди с принципиально европейской ментальностью) уничтожали евреев, которых рассматривали как часть польской имперской системы.
Параноический антисемитизм проявил только Иван IV, считавший что евреи (купцы из Польши) – отравители и устроивший бойню во взятом Полоцке. Но Иван Грозный искренне считал себя «немцем» - наследником римских цезарей, т.е. частью европейской традиции. И подражал он в своих обвинениях и действиях средневековым европейским правителям.
Парадокс в том, что если Екатерина II обосновывала антиеврейские ограничения рационально - опасностью экономической конкуренции со стороны еврейских торговцев и ремесленников, и так же обосновали резкое усиление этих ограничений при ее правнуке Александре III, уже его сын - Николай II обосновывал их сохранение вполне мистически: не могу, дескать, уравнять в правах врагов Христа. Это – очевидный цивилизационный надлом, как и реанимация кровавого навета (дело Бейлиса, Фастовское дело), бешеная популярность «Протоколов…».
Начиная с Александра I, и особенно Николая I, власти империи, воспринимая евреев как неких отсталых туземцев, делают все для их европеизации и интеграции, но через полвека политика меняется на прямо противоположную – евреев старательно «запихивают обратно в гетто». Выходов из нищеты «штетлов» и бесправия Черты оседлости два: исход за океан или смена веры. Интересно, что еврейские торговцы и коммивояжеры юга России, которым нужно было получить свободу передвижения, чисто символически принимали ислам. Это давало возможность продолжать соблюдать кашрут (в виде халяля), также покрывать голову, но уже не подпадать под антииудейские ограничения. Те же евреи, которым смена религии была нужна для интеграции в истеблишмент, для брака с православными, в т.ч. с аристократами – крестились. Еврейские женщины «из общества» часто предпочитали переходить в евангелические деноминации. Например, вторая жена министра Витте Матильда Хотимская. Это открывало дорогу к церковному браку, но избавляло от необходимости носить крестик, посещать православную службу, причащаться.
Советская власть в своей еврейской политике повторила путь царизма – от интенсивной интеграции евреев в 20-30-е годы, до политико-идеологической изоляции евреев конца 60-х – начала 80-х годов. Советские евреи, лишенные Сталиным элементов идишистской культуры (по сталинской формуле - «национальной по форме и интернациональной по содержанию»), восстановили свою идентичность как часть глобальной нации, имеющей своей государство-«очаг» и свою древнюю религию. С коммунистической точки зрения они стали «сионистами».
Нацизму, как известно, начиная со второй половины 19 века, предшествовали расистские антисемитские теории и движения. Эти движения появились именно в момент полного торжества еврейского просвещения (h-Аскалы) и уравнивания евреев в гражданских и политических правах. Европейские евреи стали искренне считать еврейство только религией. Секуляризация евреев и секуляризация западноевропейского общества оставили одетым евреям только некоторые черты средиземноморских народов, очевидно не выглядевшие слишком контрастно на городских улицах, тем более что интеллектуалы и те политики, которые претендовали на интеллигентную внешность, сплошь старались носить пышные шевелюры и густые бороды.
Ментально западные евреи 80-х годов 19 века совсем слились со своими соотечественниками. Они стали не только повелителями финансового мира, но и лидерами партий, редакторами и ректорами. И тут грянули два предвещающих будущее громовых раската – книга Дрюмона «Еврейская Франция» стала бестселлером, а в легковесной очаровательной Вене была учреждена и пошла от победы к победе Антисемитская партия. Потом было Дело Дрейфуса – острейший кризис либеральной цивилизации. Даже многие пламенные защитники оклеветанного капитана выступали за него и против антисемитизма клерикалов и помоечных аристократов не потому, что считали евреев такими же французами, как, например, католики и кальвинисты, а потому что обижать гонимое племя – не рыцарственно, а мы – французы – «нация рыцарей и мушкетеров».
Уже давно отмечено, что исследователи антисемитизма (или, с другой стороны, жидоведы) в качестве обоснования гонений на (процитируем «Сказание о Гайавате») «богом проклятое племя» называют множество предлогов, которые часто противоречат друг другу. Миф об экономической конкуренции полностью разбивается о феномен глубоко филосемитских Нидерландов, где поселилось множество сефардских евреев (т.е. внешностью и языком напоминавших недавних испанских угнетателей), которые активно устремились в исконно голландские сферы – торговлю, включая, разумеется, и работорговлю, в международные финансовые операции. Казаки, громившие евреев, вовсе не хотели ликвидировать их конкуренцию в мелкой торговле и ремеслах – казаки не хотели становиться мещанством. Сравним. Евреи Франции и Италии в 19 веке резко увеличили свое присутствие в истеблишменте. Франция и Италия одинаково враждовали с немцами (Италия с Австрией). Франция с 80-х годов билась в припадках антисемитизма – Италия его не знала в принципе. Франция отстаивала свою социальную и культурную гегемонию в Европе – итальянцы и так знали, что наследуют величайшие культурные сокровища Запада.
Испания (мировой чемпион по антисемитизму в 16 веке) через 400 лет – при правлении Франко - совершенно про антисемитизм забывает, даже пропускает через свою территорию евреев, бегущих от нацистов. И это несмотря на то, что в годы Гражданской войны в Испании евреи были очень активны в борьбе с франкизмом, горой стояли за республику.
Антисемитизмом не страдали оба полюса Европы – Скандинавия и Южные Балканы. О нем быстро забыли в гиперкатолической Италии, но он безумно обострился в секуляризованной Франции конца 19 века.
Сейчас, когда российская радикальная оппозиция неосталинистского и православно-фундаменталистского толка уже 20 лет как превратила антисемитизм в своё знамя, тезис об отсутствии его как феномена Русской цивилизации представляется странным, однако за все это время оппозиционный антисемитизм почти не вышел с газетно-листовочных страниц и Интернета. Десятки тысяч зафиксированных органами членов экстремистских организаций, убивая направо и налево кавказцев и азиатов, пугливо обходят стороной обладателей длинных носов, бород и пейсов.
Требование уничтожить ядро еврейской цивилизации путем растворения Израиля в некоем гипотетическом общем палестинском арабско-еврейском государстве (Ливан-2) – это лозунг только исламистской революции в лице ее красы и гордости – ХАМАСа и Хезболлы, а отнюдь не большинства респектабельных государств, входящих в современную Исламскую цивилизацию. Цель этих государств ограничивается только оттеснением Израиля к линии перемирия 1949 года.
Поразительно здесь разве что смыкание исламистских революционеров и левого крыла западного правозащитного движения, так наглядно проявившееся в майской провокации с «Флотилией свободы». Оба эти движения едины в стремлении к элиминированию еврейской государственности. Разумеется, левые правозащитники и прочие антиглобалисты мечтают, чтобы с «сионистской оккупацией Палестины» было покончено «без пролития крови». Забавно, что канал EuroNews, начиная с военной операции на Юге Ливана в июле 2006 г., упорно называет израильские части – армией еврейского государства. И получают возможность много тысяч раз просклонять слово еврей в негативном аспекте. Возможно, так они снимают с себя и со своих зрителей подсознательное чувство вины за европейский антисемитизм (задолбали с вашим Холокостом)…
Вернемся ненадолго в 1 век. Вожди первых христиан, возможно, потому осуждали иудейский прозелитизм (хотя он, очевидно, должен был подготовить почву для последующего быстрого распространения христианства, подобно тому, как эллинизация Востока проторила дорогу Исламу), что ставили себя целью не изменение в свою пользу кода еврейской цивилизации, а изменении цивилизационного кода всего Восточного Средиземноморья, создание единой цивилизации второго порядка.
Мы не знаем, чем еврейская «дочерняя» цивилизация так раздражает материнскую цивилизацию Запада. Евреи полагают, что либо «проклятым геном социальной справедливости» (Дина Рубина), либо некоей особой иронией, особым критически настроенным умом… Евреи мистического склада считают, что антисемитизм – это социальное проявления первозданного животного зла – Йецер-h-а-Ра.
Окружающие антисемиты выделяют «разрушительный характер» еврейской ментальности. Когда нацисты писали о тотальном заговоре еврейских плутократов с еврейскими марксистами, они не только злопыхали. Возможно, это была и косноязычная попытка сказать, что существует общецивилизационные признаки европейского еврейства, которые не отменимы социальным статусом, культурной дистанцией, религией и мировоззрением. Задолго до Гитлера Маркс писал, что эмансипация (освобождение) евреев не возможна без эмансипации Европы от евреев. Примитивно понимать эту мысль как призыв обеспечить гражданское равноправие, ликвидировав финансовый капитализм, в котором было сильно еврейское присутствие. В конце концов, евреи очень быстро потеряли монополизм в банковском секторе, а коммунизм и нацизм вообще полностью «эмансипировали» евреев от частной собственности. И именно после этого антисемитизм запылал в полную силу. Скорее всего, внук раввина и сын прусского чиновника давал понять – еврей не станет равноправен как личность, пока не перестанет быть евреем в своей сущности. Это не означало призыва к тотальной ассимиляции, но к такой перемене цивилизационного кода Европы, при которой исчезнет восприятие еврейской цивилизации как отличной от европейской.
Важно отметить, что европейское еврейство – это первый и, безусловно, удачный вариант модернизации неевропейской цивилизации. Балканы и Япония были позже. Муки российской модернизации мы переживаем непрестанно. Поэтому многие внутриеврейские кризисы определяются трудностями модернизации и вестернизации.
Интересно, что в самой еврейской цивилизации идёт постоянный спор двух «сверхзадач». Первая, понятна, это – периодическое собирание народа Израиля из диаспоры (из «рабства») на Святой Земле и укрепление суверенной еврейской государственности, с одновременным отстаиванием еврейской идентичности.
Вторая задача формулируется так: "Вы... будете Моим уделом из всех народов... будете у Меня царством священников и народом святым" (Исх: 19:5-6). В современном виде это можно сформулировать так: поддерживать определенный социокультурный код (например, этический трансцендентальный монотеизм, представления о тождественности милосердия, справедливости и праведности - понятие Цдек) и способствовать его экспансии в другие социокультурные среды.
Очень многие острые споры в еврейской среде, а также известный феномен еврейской «самоненависти» как раз и вызваны борьбой между этими цивилизационными сверхзадачами.
Дело в том, что формирование стабильного еврейского национального государства, успешно завершая выполнение первой задачи, фактически отменяет вторую, поскольку в таком случае поддержание нации не требует никаких особых духовных усилий – нация тождественна сама себе и живет своей историей и мифологией, а её духовные искания малоинтересны окружающим, поскольку направлены на неё саму. Одновременно выстраивание нации-государства радикально меняет статус социальных слоев (сословий и квазисословий): центральная роль, принадлежащая в лишенном аристократии социуме духовенству (затем, вообще, интеллигенции), быстро переходит к военным, партийным и профсоюзным вождям, предпринимателям.
Характерно, что ни одна из других дочерних Западу цивилизаций антисемитизмом в острой форме не страдала – ни Североамериканская, ни Латиноамериканская (антисемитизм был только в европеизированной Аргентине), ни Южнобалканская (там не любили турок и соседние народы, а евреев даже спасали), ни Русская.
Этот момент выделю отдельно: погромы – признак Черты оседлости, а это сейчас – Восточная Европа. Ни Черноземная - очень консервативная - Русь, ни Поволжье, ни казачьи области, ни, тем более, Русский Север и Сибирь погромов не знали. Доводы о том, что к востоку от Днепра не было еврейских поселений, отмету, напомнив, что и во Франции 1896 года их не было, как и в Германии 1933 года. Один квартал улицы Розье в Париже и еврейский район Берлина ничего не определяют.
Сегодня еврейская субцивилизация из Европы полностью вытеснена. Евреи, которые уцелели после антисемитских волн времен Гражданской войны 1918-20 годов и после Холокоста, либо вытеснены в Южную и Северную Америку, либо – в Израиль. Как только Русская цивилизация европеизировалась, она вытеснила евреев, завершив «200 лет вместе». Причем, это случилось в самый разгар либеральных преобразований, на втором - после двадцатых годов - пике еврейского присутствия в истеблишменте.
В СССР Сталин уничтожил к 1952 году все институализированные элементы еврейства – прессу, театры, смыслоопределяющие позиции в госаппарате, науке, производстве, культуре и армии.
Сейчас в Европе, включая Россию, евреи потеряли подавляющее большинство социальных позиций, которых достигли к 20-м годам 20 века. Евреи вытеснены либо на маргинальные, либо на социально низкие и «грязные» позиции. Не кардиология, но стоматология, гинекология и психоанализ. Во властных сферах позиции именно для борьбы с оппозицией и инакомыслием. Директорами банков, но не заводов. Комментаторы, но не главные редакторы. Аналитики, но не депутаты и лидеры… Шпионы, но не полководцы. Хотя все знают опыт СССР и Израиля, где евреи сверхуспешно проявили себя и в социально «высоких» сферах.
Консервативные европейские круги самоотверженно поддерживают Израиль. Ведь Израиль – это нация. Отдельное государство-нация. За теплым морем.
Христианские сионисты – единственные люди Запада, искреннее (бескорыстно) любящие евреев, очень трогательно поддерживают Израиль, тотальную алию и даже восстановление Третьего Храма. Ведь они хотят второго прихода Иисуса. Третий Храм будет означать только одно – первая попытка «ни эллина, ни иудея» провалилась… Надо начинать всё сначала.
Итак, за последние 22 столетия европейская цивилизация, начиная с агрессивного эллинизма диадохов и заканчивая полусонным либеральным постхристианством, добилась полного успеха в предотвращении органического проникновения в себя еврейской цивилизации и вытеснила из своего лона все её компоненты. Прямо по английской пословице: чем выше забор, тем лучше соседи.
17.07.2010
Метки: Вестник CIVITAS политика общество правозащита независимое СМИ |
Как правильно сделать паспарту своими руками 8 полезных советов |
Полезные советы. Как сделать паспарту своими руками - 8 полезных советов. В данной статье мы поделимся с вами полезными советами - как сделать паспарту своими руками.http://www.vishivka-krestikom.ru/889-kak-sdelat-pa...rukami-8-poleznyh-sovetov.html
Серия сообщений "Вышивание":
Часть 1 - Edward Lamson Henry (American genre artist, 1841–1919)The Sitting Room
Часть 2 - Franz Xaver Simm (1853–1918
...
Часть 23 - Полезные советы Разметка канвы
Часть 24 - Расчет стоимости вышитой картины
Часть 25 - Как правильно сделать паспарту своими руками 8 полезных советов
Часть 26 - делаем паспарту для вышивки
Часть 27 - Как оформить вышивку в рамку +
...
Часть 29 - Вышивка цветов крестиком
Часть 30 - Isaac Soyer (American, 1907-1981) 'Girl Embroidering', 1929
Часть 31 - Без заголовка
Метки: паспарту сделать рамки своими руками картины картон полезных советов вышивка советы |
Расчет стоимости вышитой картины |
Вышивка крестом. Расчет стоимости вышитой картины, в данной статье мы описали подробно расчет стоимости вышитой крестиком картины, формулу расчета вышитой картины
http://www.vishivka-krestikom.ru/440-raschet-stoimosti-vyshitoy-kartiny.html
Серия сообщений "Вышивание":
Часть 1 - Edward Lamson Henry (American genre artist, 1841–1919)The Sitting Room
Часть 2 - Franz Xaver Simm (1853–1918
...
Часть 22 - Без заголовка
Часть 23 - Полезные советы Разметка канвы
Часть 24 - Расчет стоимости вышитой картины
Часть 25 - Как правильно сделать паспарту своими руками 8 полезных советов
Часть 26 - делаем паспарту для вышивки
...
Часть 29 - Вышивка цветов крестиком
Часть 30 - Isaac Soyer (American, 1907-1981) 'Girl Embroidering', 1929
Часть 31 - Без заголовка
Метки: каталог расчет крестом стоимости вышитой картины вышивка размер вышивки количество |
Полезные советы Разметка канвы |
Полезные советы. Разметка канвы. В данной статье рассказано о том, как правильно разметить канву специальными маркерами для ткани, нитками мулине либо какими - то другими способами
http://www.vishivka-krestikom.ru/1315-poleznye-sovety-razmetka-kanvy.html
Серия сообщений "Вышивание":
Часть 1 - Edward Lamson Henry (American genre artist, 1841–1919)The Sitting Room
Часть 2 - Franz Xaver Simm (1853–1918
...
Часть 21 - КАК ПРАВИЛЬНО ВЫРЕЗАТЬ и РАСЧИТАТЬ КАНВУ
Часть 22 - Без заголовка
Часть 23 - Полезные советы Разметка канвы
Часть 24 - Расчет стоимости вышитой картины
Часть 25 - Как правильно сделать паспарту своими руками 8 полезных советов
...
Часть 29 - Вышивка цветов крестиком
Часть 30 - Isaac Soyer (American, 1907-1981) 'Girl Embroidering', 1929
Часть 31 - Без заголовка
Метки: полезные советы разметка канвы вышивки ткани работы ткань разметки маркеры вышивке |
Уроки вышивания. Способы и виды вышивки гладью. |
http://www.trozo.ru/archives/17018http://www.trozo.ru/archives/17018
Дата: 13 апреля 2010. Опубликовал: Трозо.Ру
Гладь — это вышивание плоскости узора частично или полностью прямыми и косыми стежками. Существует много техник выполнения глади. Гладь бывает односторонняя и двусторонняя, плоская (без настила) и высокая, или выпуклая (по настилу), прорезная, точная (или счетная), и свободная (или рисованная), одноцветная и многоцветная. Выполняется вручную и на пяльцах, нитками разных сортов в зависимости от качества ткани, узора, назначения изделия и техники выполнения.
Гладь свободная без настила, двусторонняя широко используется в растительных орнаментах и вышивается цветными нитками.
Мелкие листики вышивают косой гладью, плоды — прямой (рис. 11.46 а, б). В крупных деталях узора стежки глади располагают по форме узора: в лепестках цветов — от края к центру узора, в листьях— от края к середине, по направлению прожилок (рис. 11.46 в). Иногда контур листьев зашивают не полностью (рис. 11.46 г).
Гладь вприкреп применяется для заполнения больших поверхностей узоров. Эта гладь давно была известна на Ближнем и Дальнем Востоке, в Средней Азии и на Кавказе. Вышивают отдельными стежками «верхошва», которые при обратном ходе закрепляют маленькими косыми стежками. Расположение стежков может быть по форме рисунка или по направлению нитей в ткани (рис. 11.47 а).
На рисунке 11.47 б показано, как заполнить узор гладью вприкреп.
Существует способ, при котором сначала заполняют всю площадь узора длинными стежками глади, а затем поверх них прокладывают поперечные или косые ряды ниток-прикрепок (рис. 11.47,в).
«Верхошов» — односторонняя гладь, вышитая глухим свободным швом. Шьется большими стежками, идущими от центра к краю или от края контура к центру (рис. 11.48 а). На лицевой стороне ткани получается основной рисунок, а с изнанки стежки образуют пунктир по контуру узора (рис. 11.48, б). Расстояние между стежками по краю будет большим, чем по центру. Стежки прокладывают по форме узора: в цветах — от края к центру, а в листьях, стеблях и ветках — наклонно (рис. 11.48 в).
Большие закругленные детали вышивают гладью «восьмерка», техника исполнения которой показана на рис. 11.48, г.
«Верхошов», являясь экономной техникой вышивания, был известен во многих республиках, но особенного расцвета он достиг благодаря вышивальщицам села Мегера Владимирской области России. Они обогатили «верхошов» яркими красочными расшивками и растительными узорами. Этот шов известен под названием «владимирское шитье». Выполняется толстыми нитками — ирисом, мулине — в пасмо (6 ниток), шерстяными, синтетическими.
Основной цвет — красный, дополненный синим, зеленым, желтым, бежевым. Узоры «верхошва» дополняют обшивкой кисточками и кустиками стежками полукреста.
Сетки декоративные дополняют и украшают узором «верхошва». Накладные сетки выполняются нитками, натянутыми от контура одной стороны к контуру другой в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях. Пересечения ниток прикрепляют к ткани небольшими стежками разных узоров (рис. 11.49 а). Декоративными накладными сетками можно вышить серединки цветов, отдельные детали узора и весь узор.
Серединки цветов «верхошва» заполняют также гладьевыми швами (рис. 11.49 б).
Двусторонняя гладь с настилом. Эта техника вышивания выполняется по предварительно проложенному настилу из ниток более толстых, чем рабочие, чтобы гладь была высокой, выпуклой.
Одной из разновидностей этой техники является белая гладь. Когда-то такой гладью (без настила) вышивали белыми нитками по белому льняному полотну постельное и столовое белье. Со временем белой гладью стали украшать воротники, носовые платки, женские блузки, детские платья, прокладывая настил. И стали называть ее «белая гладь», «высокая» или «бродери».
Последовательность выполнения белой глади: на ткань переводят рисунок, обшивают его контуры стежками «вперед иголку», прокладывают настил в один или два ряда (для большей выпуклости) и вышивают гладью в направлении, противоположном настилу. Для работы необходимы мягкие и блестящие нитки — мулине или шелк.
Белая гладь состоит из нескольких швов: «вперед иголку», «строчка» и «насыпь» (рис. 11.49 б), «стебельчатый», которые, уже знакомы, а также «шнурочек», «горошек» или «пышечка», «узелки», «лапочки», «листики», «цветочки», «подкладная гладь».
«Шнурочек» выполняется стежками двусторонней глади, слева направо (рис. 11.50 а).
«Узелки» вышивают на одинаковом расстоянии один от другого, рядами, параллельными контуру рисунка. Этим швом заполняют контуры цветов и листьев (рис. 11.50 б).
«Горошинки», или «пышечки». После прокладки контура (рис. 11.50 в) и настила (рис. 11.50 г, д) начинают вышивать от середины: сначала вышивают одну половинку «горошинки», а затем другую, следя за одинаковым количеством нитей с одной и другой стороны (рис. 11.50 е).
«Лапочки» и «листики» настилают гладьевыми поперечными стежками вдоль узора (рис. 11.50 ж).
«Цветочек». Сначала вышивают гладью середину цветка, прокалывая дырочку и обшивая ее шнурочком или петельным швом. Затем стежками «вперед иголку» обозначают контур цветка, делают настил и вышивают гладью лепестки (рис. 11.50 з).
«Листик в раскол» разделен посередине на две половинки и на две или три части по длине (рис. 11.50 и). Сначала вышивают гладью конец листика длинными стежками, а затем середину (рис. 11.50 к).
«Косая гладь» предназначена для вышивания листочков и узоров с волнистыми линиями контуров (рис. 11.51 а, б).
«Резаный листик» выполняют косой гладью и узелками или бисерным швом — «насыпью». Контур половинки, вышитой «узелками», обшивают «шнурочком», строчкой или стебельчатым швом (рис. 11.51 в).
Шов «подкладной» выполняют перекрещенными с изнанки стежками «козлика», а с лица контур узора прошивается густыми стежками, напоминающими строчку (рис. 11.51 г). Этим швом украшают изделия из очень прозрачных тканей: маркизета, батиста, шифона.
Фестоны вышивают петельным швом, настилая стежки перпендикулярно краю изделия. В зависимости от назначения изделия их делают круглыми, острыми, зубчатыми (рис. 11.51 д).
Сетки ажурные применяют для серединок цветов, лепестков и листьев (рис. 11.51 е). Сетки могут быть глухими и прорезными.
Белая гладь очень часто сочетается с такими швами, как прорезная гладь и мережки.
Гладь прорезная — сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани дырочки разной величины и формы: «дырочка», «калачик», «листик», «сцепнушка», которые обшиваются валиком.
Для вышивания необходимы тонкая и прочная ткань, лучше льняная, и нитки мулине.
Каждую дырочку вышивают отдельно, чтобы на изнанке не оставалось переходов ниток. Мелкие дырочки прокалывают колышком или вязальной спицей и каждую из них обшивают шнурочком без предварительной наметки. Можно сначала сделать настил по контуру дырочки в один-два ряда стежками шва «вперед иголку», затем сделать прокол и обшить его через край узеньким шнурочком
шириной 1-2 мм.
При вышивании дырочек диаметром до 10 мм в центре ее острыми концами ножниц разрезают ткань крест-накрест. С помощью иглы подгибают ткань по наметке на изнанку и обшивают через край гладьевым шнурочком. После окончания работы концы подогнутой с изнанки ткани обрезаем острыми ножницами (рис. 11.52 а).
При вышивании «калачика» (рис. 11.52 б) контуры обшивают стежками в 2-3 ряда. Контур широкой стороны вышивают гладью, а узкую часть — шнурочком.
«Листик», или «челнок», (рис. 11.52 в—д) обшивается шнурочком по контуру, под который забирается разрезанная ткань.
Легкая, или скорая, гладь. На основе простых ручных швов рукодельницы создавали новые — скорые, более легкие в работе швы. Современные отделочные швы отличаются от старинных своей простотой. Их выполняют, как правило, по свободному контуру рисунка большими стежками и толстыми нитками, не придерживаясь точности в счете ниток ткани.
В технике вышивания скорая гладь применяются почти все ранее известные швы: «вперед иголку», строчка, петельный, стебельчатый, «козлик», «пилочка», тамбурные, штриховая гладь, а также созданные на их основе новые швы.
Гладь штриховая состоит из отдельных стежков, напоминающих лучи или штрихи, идущие в разных направлениях от центра. Техника исполнения очень проста: узор переводят точками на ткань и заполняют прямыми и наклонными стежками одно- или двусторонней глади с разными промежутками между ними (рис. 11.53 а-г). Стежки не должны быть очень длинными, чтобы не вытягивались.
Штриховая гладь применяется самостоятельно и в сочетании с другими видами вышивки: выпуклой и плоской гладью, стебельчатым и тамбурным швами.
Легкими декоративными швами вышивают панно (рис. 11.53 д), коврики, диванные подушки, сумки, украшают одежду.
В статье использованы материалы книги: Качанаускайте Лайма. «Энциклопедия рукоделия». Для полного ознакомления с материалами книги советуем приобретать её у распространителей или издателя.
Источник — сайт о рукоделии и различных видах хобби — Трозо.Ру
Серия сообщений "Вышивание":
Часть 1 - Edward Lamson Henry (American genre artist, 1841–1919)The Sitting Room
Часть 2 - Franz Xaver Simm (1853–1918
...
Часть 13 - курс по вышивке для начинающих
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - Уроки вышивания. Способы и виды вышивки гладью.
Часть 16 - Без заголовка
Часть 17 - Без заголовка
...
Часть 29 - Вышивка цветов крестиком
Часть 30 - Isaac Soyer (American, 1907-1981) 'Girl Embroidering', 1929
Часть 31 - Без заголовка
|
СТАБИЛИЗЕЦ, или Цена стабильности в России |
жасающая статистика!... Посмотрите, во что превратилась страна, возглавляемая в течение 15 лет парнем, которому некоторые оболваненные россияне поют "славу!". А попрежнему во всем винят евреев, хотя там уже, кроме некоторых артистов и олигархов, которые неизвестно на что надеются, уже и евреев не осталось. Только бы Путин не наделел дел, которыми он пугает мир.
Всего же с 2010 года было 11 аварий отечественных ракет-носителей из 177 запусков. За это же время из 97 ракет, запущенных США, аварии потерпели только две. Такое же количество аварий было у Китая (общее количество пусков - 85).
ЛЮДИ
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ
Ш.А.Гусейнов: «в СССР вылавливалось до 12 млн. тонн рыбы в год и 80% ее шло на внутренний рынок. Сегодня РФ вылавливает лишь 3,2 млн. тонн, и 1,5 млн. из них отправляется на экспорт».
С.А.Сидоров, д.т.н., учёный в области сельхозмашиностроения: «отраслевая наука практически разрушена. Из 70 научных организаций не осталось ни одной».
А.А.Ежевский, бывший министр: «В 1990 году в СССР производилось 214 тысяч тракторов и 65 тысяч комбайнов. Сейчас в РФ – 8 и 7 тысяч соответственно».
Академик РАСХН В.И.Кашин: «Начатый в эпоху Б.Ельцина разгром экономики, в том числе АПК, сегодня приобрел законодательную базу».
Академик РАСХН В.С.Шевелуха: «Среди первоочередных задач – национализация земли и природных ресурсов. Иначе РФ ожидает голод».
В.А.Стародубцев: «из 21 млн. коров [в РСФСР] осталось менее 7 млн. Все эти годы шло политическое убийство крестьянства, как основы российского народа».
Смертность в России только от сердечно-сосудистых заболеваний и болезней системы кровообращения превышает 1.400.000 человек ежегодно.
Каждую минуту в России умирает 5 человек, а рождается только 3. Смертность превышает рождаемость в 1,7 раза, а в отдельных регионах в 2-3 раза.
За годы реформ исчезла вся аграрная инфраструктура СССР, в том числе 27.000 колхозов и 23.000 совхозов, обеспеченных сельхозтехникой и квалифицированными кадрами.
Россия потребляет более 20% всего героина производимого в мире. Объём потребляемого героина в России составляет 300 тонн в год, это около $36 млрд. Россия занимает третье место в мире по числу наркоманов, на первых двух – Афганистан и Иран. Дети и молодые люди в России в год тратят на наркотики 2,5 миллиарда долларов. Каждый день в России около 100 человек умирает из-за передозировки наркотиков.
Федеральная служба государственной статистики РФ в 2014 году провела аналитическое исследование распределения доходов среди населения страны:
Иными словами 90,9% населения с переменным успехом балансирует на черте бедности.
Эффективное руководство привело Великую державу к таким прекрасным результатам.
Добавим сюда еще международную изоляцию, отравленность пропагандой населения страны, катастрофический отток капитала, ведение необъявленной войны с соседями и масса других прелестей!
Но самое страшное, что отовсюду слышаться крики "Ура!" и большинство- в восторге!
|
Читать тяжело, представить - невозможно! Музей ужаса. Место зла и бесчеловечности - Освенцим |
"Около 1 300 000 человек, из которых около 1 000 000 составляли евреи, были умерщвлены в Освенциме в 1941—1945 годах. На территории лагеря в 1947 году был создан музей, который включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО."
http://russiahousenews.info/outline-sketch/auschwi...ntsim-kontsentratsionniy-lager
|
Сколько «Куполов» у Израиля – и сколько еще требуется |
Автор «Железного купола» - бригадный генерал Данни Гольд и инженеры концерна Rafael – самые популярные сегодня в Израиле. И не только - в эти дни во Франции, в University Pierre and Marie Cu
|
Компьютерный гений которого потеряла Россия |
|
Принт "Иерусалим (вид со склона Масличной горы) (Le Pays d'Israel collection de cent vues prises d'apres nature dans la Syrie et la Palestine par C. W. M. van de Velde. Париж. 1857 год. Лист 60) " |
Копии выполнены с помощью специального оборудования на материалах, позволяющих максимально приблизиться к оригиналам. Репродукции гравюр, которые даже специалисты с первого взгляда не могут отличить от оригиналов, — это также и привлекательный, бюдже…
|
Национальные защитники евреев |
Рассказ об известных адвокатах Александре Яковлевиче Пассовере и Оскаре Осиповиче Грузенберге
Метки: Оскаре Осиповиче Грузенберге Пассовере Яковлевиче известных адвокатах Александре Рассказ |
Конец «нефтяной эпохи»? В Израиле создана альтернатива нефти из… воды и углекислоты |
При этом учёные заявляют, что процесс изготовления «зелёного топлива» даже дешевле нефтедобычи и перегонки. Кроме того, не только его производство, но и
Метки: альтернативное топливо газ Израиль нанотехнологии нефть |
Технион |
В отличие от большинства других учебных заведений мира, Технион выпускает еще и ученых – физиков, математиков, химиков, биологов
Метки: физиков ученых математиков химиков биологов выпускает Технион большинства других учебных заведений отличие |
12 призывников на одно место в десантных войсках ЦАХАЛ |
Израильтяне гордятся своей Армией, тем, их дети и внуки рвутся на передовые рубежи защищать свою Родину
http://stop-news.com/3049-12-prizyvnikov-na-odno-mesto-v-desantnyh-voyskah-cahal.html
Метки: передовые рубежи защищать Родину рвутся внуки гордятся своей Армией Израильтяне |
Смоленские Евреи в период Великой Отечественной войне - Реферат |
На прошлой неделе одна девочка в моем классе заявила на уроке – надоели эти евреи с их « лохокостом ». Я тогда не обратила внимания на эту фразу, но в процессе подготовки к написанию реферата решила набрать в «Google» это слово. Каково же было моё удивление, когда я увидела ссылки на сотни сайтов, где это слово повторялось многократно.
Метки: евреев года было гетто Реферат |
Александр касьянов ария грязного царская: Ария Ренато из оперы Бал маскарад Верди |
|
Интервью с Александром Лапшиным: «Я люблю живых противников, которые хотя бы слабенько, но мыслят» |
Интервью с профессиональным самостоятельным путешественником, юристом и игроком по жизни Александром Лапшиным aka puerrtto о грамотном планировании и реализации самостоятельных путешествий.
|
Генри Киссинджер |
Генри Киссинджер по праву возглавлял в 2002 году сотню главных интеллектуалов мира. Известный государственный деятель, знаменитый дипломат и специалист в области международных отношений, автор множества статей и книг, лауреат Нобелевской премии мира – это основной, но далеко не полный список его заслуг.
На следующей неделе кризиса быть не может.
В моем расписании уже нет места.
– Генри Киссинджер
|
Вердикт / Verdict, The (1982) |
Метки: Смотреть фильм онлайн Вердикт / Verdict |
М. И. Вострышев Москва сталинская |
Текст книги скачать читать бесплатно М. И. Вострышев "Москва сталинская. Большая иллюстрированная летопись". 1931 год.
Метки: СССР Ленинград Платон ОГПУ Горький Маркс Пришвин Свердлов Гинзбург Каганович Чуковский Вострышев Энгельс Вышинский fedy fedy-diary.ru |
Кто украл 6 свитков Торы из синагоги Цемах Цедек в Цфате? » STOP-NEWS |
В священную для евреев субботу - шабат, из синагоги Цемах Цедек в Цфате украдены 6 свитков древней Торы. Кто это сделал? Кто посягнул на священные для евреев тексты?
Метки: евреев древней свитков сделал священные тексты украдены посягнул Цфате шабат субботу синагоги Цемах Цедек священную |
История костюма в иллюстрациях: древний мир |
http://top-antropos.com/history/ancient-history/item/10-costume
история моды в одежде, история костюма
Метки: история моды в одежде история костюма |
Хунзакуты-долгожители, живут до 160 лет |
Хунзакуты - народ, который никогда не болеет и удивляет средней продолжительностью жизни - 120 летhttp://www.akinto.me/istorii/hunzakutyi-dolgojiteli-jivut-do-160-let-1024.html
Метки: Хунзакуты-долгожители |
Леонид Броневой: Я бы не прочь вернуться к Мюллеру |
Броневой – ведущий актер Ленкома, до этого – звезда Театра на Малой Бронной, а про Мюллера и Велюрова вы и так никогда не забудете. У него редкая репутация артиста, способного сыграть решительно все, и человека, не желающего ладить решительно ни с кем. Один прославленный артист в частном разговоре назвал его «самым легким партнером и самым тяжелым коллегой, какого только можно себе представить»; беда в том, что с большинством людей у нас ровно наоборот, поэтому мы и живем так, как живем. А вариант Броневого – далеко не худший.
Метки: леонид броневой |
Эмиграция из РФ соизмерима с масштабами 1917 года | Общество | Собеседник.ру |
Общество, новости общества | Эмиграция из РФ соизмерима с масштабами 1917 года
В то же время Кремль, не смотря на многочисленные разговоры о модернизации, спокойно относится к тому, что Российскую Федерацию в массовом порядке покидает цвет нации. Наверху считают, что подобный "исход" ослабляет оппозицию. Для теперешней власти это вроде как выгодно
Метки: Общество |
о Леониде Каннегисере(узнала о нём, читая Алданова) |
Поэт и смерть. Пьеса о Леониде Каннегисере. 2-я серия |
![]() |
![]() |
Документальный фильм (Россия, 2011), 2 серии.
Автор Иннокентий Иванов.
Режиссёр Марина Бирюкова.
Текст читает Иннокентий Иванов.
1-я серия. В этой серии Леонид Каннегисер предстает, в первую очередь, как талантливый поэт. Он дружил с Есениным, его творчество высоко оценивали Марина Цветаева, Георгий Иванов, Георгий Адамович и другие поэты Серебряного века. Мы увидим Леонида Каннегисера как светского персонажа. Он завсегдатай "Бродячей собаки" и "Привала комедиантов", участник домашних театральных постановок по произведениям Блока и пьесам собственного сочинения. В-третьих, узнаем его как романтика. Каннегисер заводил романы с Палладой Богдановой-Бельской и Ольгой Арбениной, он был воодушевлен революцией, вел дневник.
2-я серия. В этой серии Леонид Каннегисер предстает как убийца и террорист. Речь пойдет об убийстве Урицкого, секретном расследовании, массовых арестах заложников, героическом поведении во время следствия, тюремных стихах, попытках побега и расстреле. О трагедии семьи Каннегисера - быстром уходе или гибели всех ее членов: самоубийстве брата, ранней смерти отца, гибели сестры в Освенциме. О жизни стихов Каннегисера после смерти автора, который стал литературно-политическим символом эпохи.
|
Труд: ПРИ ТАЙНОМ СВЕТЕ МАНДЕЛЬШТАМА |
Любимица Ахматовой, хранительница архива Мандельштама, муза Бродского и подруга Елены Боннэр - так представили Софью Игнатьевну Богатыреву на Международной литературной конференции в Гданьске.
Метки: рискуя попасть в гулаг эта женщина сохранила стихи опального поэта |
Бывшего сотрудника организации "Спасем поколение" в Чечне высылают из Норвегии | Права человека в России |
Ахмед Гисаев сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что Исаев работал в РОБО "Спасем поколение" с 2003 года, сначала инструктором по противоминной безопасности, а затем координатором программы "Молодые инвалиды Северного Кавказа - за развитие диалога и социальных сетей".
"В 2007 году Салях ездил во Францию на конференцию в Лионе "Молодежь за демократию", выступал с докладом о минной проблеме в Чечне, хотел привлечь к этому общественное внимание. У меня есть присланный им диск с выступлением. После этого, по возвращению в Россию, Исаев был задержан в аэропорту", - добавил Гисаев.
Исаева задержали, по словам правозащитника, на четыре дня сотрудники ФСБ. Чуть позже, в декабре 2008 года Салях Исаев был похищен и избит.
"Ночь его пытали - хотели получить информацию о деятельности организации "Спасем поколение", после этого выпустили. Он был вынужден покинуть территорию Чеченской республики", - сказал Ахмед Гисаев.
В данный момент, по словам Гисаева, Исаева вновь пытаются отправить в Россию, политического убежища не предоставляют.
|
Без заголовка |
«Это было самое счастливое время в моей жизни. Я был гениальным всего один раз в жизни – тогда, на Конкурсе Чайковского. Я играл так, как не играл больше никогда в жизни», – заверяет Ван Клиберн.
|
Мой сводный брат Франкенштейн. Валерий Тодоровский |
Первый раз увидела этот фильм на Хайфском международном кинофестивале.
Мой сводный брат Франкенштейн: В( Год 2004 )фильме Валерия Тодоровского в кадре и вовсе - ни выстрелов, ни смертей, ни разрушения. Есть только отголоски. Которые еще страшнее, потому что ни забыть, ни спрятаться от них нельзя, потому что с ними нужно не воевать - с ними приходится жить. Война у Тодоровского продолжает существовать в приходящих оттуда людях. Её не видно, но из своей мясорубки живыми она исторгает людей с навсегда искорёженной психикой, с необратимо чуждым для не бывавших там внутренним миром.Покой московской благополучной семьи нарушает Павлик — внебрачный сын отца семейства, внезапно приезжающий к отцу в Москву. В Чечне Павлик потерял глаз, а теперь ему всюду мерещатся враги, от которых он должен защитить вновь обретенную семью…
|
Рамка для картины из газет |
Нам потребуется немного: газеты, клей и краска.Определяемся с размерами рамки. Для этого надо измерить длину и ширину вашей картины и прибавить еще 2-3 см. Если вам нужна рамка больших размеров, то можно склеить вместе несколько слоев газет, и потом только их свернуть в трубочку, или вместо газеты использовать плакаты.
Метки: рамка плетение |
Страницы: [1] Календарь |