Перспективы совершенствования и внедрения
лечебного плазмафереза для оказания помощи
амбулаторно-поликлиническим больным
и пострадавшим при стихийных бедствиях
и антропогенных катастрофах
Перспективы совершенствования и внедрения лечебного плазмафереза…
Дальнейшее развитие этой проблемы требует государственного внимания и соответствующего финансирования.
В связи с этим отправлено письмо:
Исходящий № 21/06-06
21 июня 2006 г. Президенту Российской Федерации
В.В. Путину
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!
В Российской Федерации создано Объединение специалистов различных учреждений. Основное направление их деятельности сосредоточено на решении социально значимых проблем, таких как совершенствование методологии поисково-спасательных работ и медицинской помощи, лечение ишемической болезни сердца, алкоголизма, наркомании и др. Для дальнейшего развития этой работы подготовлен проект Программы «Лечебный плазмаферез у амбулаторно-поликлинических больных и пострадавших при стихийных бедствиях, антропогенных катастрофах и террористических актах».
Прошу оказать содействие в реализации Программы.
Приложение:
1. Аналитический обзор.
И.Ф. Богоявленский, А.А. Божьев, А.В. Михайлов, А.А. Постни-ков. Особенности обеспечения медицинской помощи при массовых поражениях. — М., 2005. — 33 с.;
2. Проект Программы — «Лечебный плазмаферез у амбулатор-но-поликлинических больных и пострадавших при стихийных бедствиях, антропогенных катастрофах и террористических актах», 8 листов;
3. Справка — «Способы оживления организма и перспективы их применения», 2 листа.
Кандидат медицинских наук
А.А. Божьев
Из Аппарата Президента письмо было направлено для рассмотре-ния в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). МЧС России сделал следующее заключение:
Министерство Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий (МЧС России)
Театральный проезд, 3, Москва, 109012
Тел.: 926–39–01; факс: 924–19–46
Телетайп: 114–833 «ОПЕРОН»
E-mail: info@mchs.gov.ru
13.07.2006 г № 6–6 405 А.А. Божьеву
Уважаемый Александр Александрович!
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий разделяет Вашу озабоченность в вопросах оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях с применением лечебного плазмафереза.
В системе МЧС России лечебный плазмаферез успешно используется Аэромобильным госпиталем Центрального аэромобильного спасательного отряда при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций как в нашей стране, так и за рубежом.
Поскольку оказание медицинской помощи населению, постра-давшему в чрезвычайных ситуациях, возложено на Всероссийскую службу медицины катастроф Минздравсоцразвития России, участие в предлагаемом Вами проекте не представляется возможным, так как данная проблема не входит в компетенцию МЧС России.
С уважением М. Мороз
Начальник медицинского отдела
М.М. Мороз
В связи с вышеизложенным вопрос о применении лечебного плазмафереза был рассмотрен в Министерстве здравоохранения и со-циального развития Российской Федерации.
Министерство
здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
Рахмановский пер., 3, г. Москва, ГСП-4,
127994 тел.: 928–44–53, факс: 928–50–58
18.06.06 г № 28
А.А. Божьеву
Уважаемый Александр Александрович!
Департамент развития медицинской помощи и курортного дела, рассмотрев Ваше письмо от 07.09.2006 № 07/09 по вопросу содей-ствия в реализации программы «Лечебный плазмоферез у амбулаторно-поликлинических больных и пострадавших при стихийных бедствиях, антропогенных катастрофах и террористических актах», сообщает.
В соответствии с подпунктом 21 статьи 26.3. Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация оказания плазмафереза в специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Также сообщаем, что Ваши предложения по применению лечеб-ного плазмафереза, по возможности, будут учтены при подготовке соответствующих программ.
Заместитель Директора Департамента А. Кротов
А.В. Кротов
Пути снижения необоснованной смертности
в чрезвычайных ситуациях
по программным материалам В.А. Неговского
и И.Ф. Богоявленского
Пути снижения необоснованной смертности…
Пути снижения необоснованной смертности…
А.А. Божьев
Гематологический научный центр РАМН,
ООО Координатор, Москва
Все сказанное здесь — справедливо.
Но за прошедшие десятилетия
не было реализовано. Почему?
Нужен анализ этого «почему»…
Директор Гематологического центра РАМН,
академик РАМН и РАН
А.И. Воробьёв 26.07.2006 г.
Решение сложнейших медицинских проблем в экстремальных ситуациях стихийных бедствий, антропогенных катастроф, терактов, ДТП и пр. возможно только путем реализации комплекса тринадцати постулатов, разработанных В.А. Неговским и И.Ф. Богоявленским. Обоснованные ими постулаты имеют определяющее значение для России. В современных условиях они являются, по сути дела, Программой Государственного значения.
Основными направлениями и путями решения проблем оказания своевременной медицинской помощи в любых экстремальных ситуа-циях, особенно при массовых поражениях служат:
• массовое обучение населения России, в первую очередь, персонала промышленных предприятий высокого профессионального риска и учащихся школ, колледжей, лицеев, сотрудников милиции, ГИБДД, пожарной охраны, личного состава Армии, Военно-морского Флота, ВВС и др. навыкам оказания первой медицинской помощи (1 МП), первой реанимационной помощи (1 РП), медицинской сортировки (МС). Эта позиция В.А. Неговского была предложена еще в 60-х годах, подхвачена всеми странами Европы, Америки и др. (проблема необоснованной смерти у них в значительной мере решена). В СССР вопросами обучения населения занимались в единичных случаях; реальных государственных решений до настоящего времени нет;
• создание законодательной базы обязательного обучения, Нацио-нальных (Государственных) программ. Принятие жестких законов об уголовной ответственности за неоказание, неполноценное, несвоевременное (запоздалое) оказание медицинской помощи в условиях догоспитального этапа (ДЭт) и госпитального этапа;
• четкое, при всех ситуациях, соблюдение давно апробированных в реальных ситуациях массовых поражений принципиальных установок медицинской тактики — в первую очередь, реализация принципов этапности лечебно-эвакуационного обеспечения (ЛЭО), широкое включение методов современной реаниматологии в систему ЛЭО — на этапах медицинской эвакуации;
• совершенствование, дальнейшее развитие ДЭт, как наиболее важного определяющего звена во всей системе современного ЛЭО;
• достаточный уровень бесперебойного медицинского, технического, материального обеспечения всех видов довольствия медицинской службы, учреждений, подразделений, персонала, учебных центров;
• своевременное действенное обеспечение специализированными транспортными средствами и конструкциями, обеспечивающими быстрое и надежное переоборудование хозяйственного транспор-та для эвакуации пострадавших;
• гибкость, вариантность организационных, технических структур медицинских частей, учреждений. Создание групп, отрядов быстрого реагирования с десантированием их в очаги экстренных ситуаций по воздуху. Высокая организованность, мобильность сил и средств медицины. Постоянная готовность медицинских складов Гражданской обороны, убежищ и прочее;
• профилизация всех лечебных, медицинских учреждений по ур-гентной медицине (не в ущерб остальным направлениям);
• массовая подготовка медицинских работников всех специально-стей и уровней по медицине острых, неотложных, критических состояний, реаниматологии, интенсивной терапии, по вопросам МС;
• кардинальный пересмотр, осовременивание, углубление учебно-го процесса в медицинских институтах, академиях (в том числе последипломного образования), в медицинских техникумах, школах и пр. в направлениях: острые, неотложные, критические состояния; особенности, виды медицинской пoмощи в экстремальных и иных ситуациях;
• нацеленная выработка у всего медицинского персонала профессионализма, динамизма, личной ответственности и милосердия к пострадавшим;
• неукоснительное обеспечение всех задач и требований началь-ного периода ДЭт — в том числе устранения паники, дезоргани-зации; проведения МС, оказания полноценной, в полном объеме 1 МП,
1 РП в кратчайшие сроки после травмы, максимального сокраще-ния интервала между видами МП;
• выработка внутренней потребности, способности медицинского персонала к активным и высоко результативным действиям в особых экстремальных ситуациях, способности преодолевать трудности в оказании медицинского пособия, умения выживать самим и обеспечивать выживание пострадавших.
Таким образом, Программа В.А. Неговского, И.Ф. Богоявленского и их последователей направлена в ХХI столетие и отвечает на вопрос «что делать?».
Ближайшие и отдаленные прогнозы МЧС России и независимых экспертов в основном совпадают — в частности, касательно немину-емых тяжелых природных и антропогенных катаклизмов, организо-ванного терроризма. Необходимо обеспечить безотлагательную реа-лизацию всего комплекса Постулатов на региональном уровне, в пределах краев, областей. Только таким путем может быть обеспече-но преодоление наследия ХХ века — огромной необоснованной смертности в России, эффективное противостояние вызову стихий-ных сил и злой воле человека.
КТО БРОСИТ КАМЕНЬ В ПРОШЛОЕ - ПОЛУЧИТ СНАРЯД ИЗ БУДУЩЕГО. АЛЕКСАНДР БОЖЬЕВ.
5 ноября1941–9 мая 1945
От Москвы до ПОБЕДЫ
Дорога на Запад ветерана 173 Оршанской Краснознамённой дивизия Красной Армии
Александра Васильевича Божьева
Александр Васильевич Божьев
А.В.Божьев закончил 2-й Московский медицинский институт имени И.В.Сталина в 1935 году.
Военный билет врач А.В.Божьев получил 5 мая 1939 года,
Мобилизационное предписание получил 26 апреля 1941 года,
Военную присягу принял при Эвакогоспитале №1526 19 сентября 1941 года.
А.В. Божьев ведущий хирург Медико-санитарного батальона 173 стрелковой ОРШАНСКОЙ краснознамённой ДИВИЗИИ.
За годы войны хирург Александр Васильевич Божьев в условиях Медсанбата провёл более 10 тысяч операций (по данным архива Минобороны).
Думаю, что подобных аналогов в мировой практике нет.
Награды Александра Васильевича Божьева, полученные во время Великой Отечественной войны в 1941-1945 годы:
Боевой путь 173 стрелковой ОРШАНСКОЙ краснознамённой ДИВИЗИИ.
Юго-Западный Фронт - Южный фронт - Резервный фронт - Западный фронт - Сталинградский фронт Донской фронт - Резерв ставки ВГК - Западный фронт - 3 Белорусский фронт - 1 Укр. фронт
173 стрелковая ДИВИЗИЯ Красной Армии
1-е ФОРМИРОВАНИЕ:
на 01.07.1941 г. - ЮЗФ - 26 А - 8 СК
на 07.07.1941 г. - ЮЗФ - 26 А - 8 СК
на 01.08.1941 г. - Южный фронт - 6 А
2-е ФОРМИРОВАНИЕ
на 01.10.1941 г. - Резервный фронт - 33 А
на 01.11.1941 г. - Западный фронт - фронтовое подчинение
на 01.12.1941 г. - Западный фронт - фронтовое подчинение
на 01.02.1942 г. - Западный фронт - 50 А
на 01.03.1942 г. - Западный фронт - 50 А
на 01.04.1942 г. - Западный фронт - 50 А
на 01.05.1942 г. - Западный фронт - 50 А
на 01.06.1942 г. - Западный фронт - 50 А
на 01.07.1942 г. - Западный фронт - 50 А
на 01.08.1942 г. - Западный фронт - 10 А
на 01.09.1942 г. - Сталинградский фронт - 24 А
на 01.10.1942 г. - Донской фронт - 1 гв. А
на 01.11.1942 г. - Донской фронт - 24 А
на 01.12.1942 г. - Донской фронт - 24 А
на 01.01.1943 г. - Донской фронт - 65 А
на 01.02.1943 г. - Донской фронт - 21 А
3-е ФОРМИРОВАНИЕ
на 01.06.1943 г. - Резерв ставки ВГК - 68 отдельная армия
на 01.07.1943 г. - Резерв ставки ВГК - 68 отдельная армия
на 01.08.1943 г. - Западный фронт - 5 А
на 01.09.1943 г. - Западный фронт - 33 А - 65 СК
на 01.10.1943 г. - Западный фронт - 33 А
на 01.11.1943 г. - Западный фронт - 68 А - 81 СК
на 01.12.1943 г. - Западный фронт - 5 А - 81 СК
на 01.01.1944 г. - Западный фронт - 33 А - 65 СК
на 01.02.1944 г. - Западный фронт - 33 А - 36 СК
на 01.03.1944 г. - Западный фронт - 33 А - 36 СК
на 01.04.1944 г. - Западный фронт - 5 А - 72 СК
на 01.05.1944 г. - 3 Белорусский фронт - 31 А - 36 СК
на 01.06.1944 г. - 3 Белорусский фронт - фронтовое подчинение
на 01.07.1944 г. - 3 Белорусский фронт - 31 А - 113 СК
на 01.08.1944 г. - 3 Белорусский фронт - 31 А - 113 СК
на 01.09.1944 г. - 3 Белорусский фронт - 31 А - 71 СК
на 01.10.1944 г. - 3 Белорусский фронт - 31 А - 71 СК
на 01.11.1944 г. - 3 Белорусский фронт - 31 А - 36 СК
на 01.12.1944 г. - 3 Белорусский фронт - 31 А - 36 СК
на 01.01.1945 г. - 3 Белорусский фронт - 31 А - 36 СК
на 01.02.1945 г. - 3 Белорусский фронт - фронтовое подчинение - 36 СК
на 01.03.1945 г. - 3 Белорусский фронт - 5 А - 36 СК
на 01.04.1945 г. - 3 Белорусский фронт - 31 А - 36 СК
на 01.05.1945 г. - 1 Укр. фронт - 31 А - 36 СК
обработка материалов сайта http://bdsa.ru/
Переформирование означало, что от дивизии в 10 тысяч солдат и офицеров оставалось 20 % состава!
Состав дивизии:
1311, 1313 и 1315 стрелковый полк,
979 артиллерийский полк,
252 отдельный истребительно-противотанковый дивизион,
179 (478) разведовательная рота,
220 саперный батальон,
426 отдельный батальон связи (163 отдельная рота связи),
282 медико-санитарный батальон,
71 отдельная рота химзащиты,
313 автотранспортная рота,
270 полевая хлебопекарня,
151 дивизионный ветеринарный лазарет,
1795 полевая почтовая станция,
1752 полевая касса Госбанка.
Александр Александрович Божьев и соавторы
(см. ниже Вложение 13508019_medicinskaya_pomosch_v_chs_aleksandr_bozhev_i_soavt.pdf)
Вложение: 13508019_medicinskaya_pomosch_v_chs_aleksandr_bozhev_i_soavt.pdf