-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соккар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 30128


Эпизод 6. План Дурьйодханы

Четверг, 08 Ноября 2018 г. 12:55 + в цитатник
   1. Миф как он есть

   В Хастинапуре Дхритараштра спросил Санджаю, "явившегося ночью из лагеря в город", что сделали кауравы после того, как на поле Куру пал Бхишма. Сута ответил, что все воины были сильно расстроены, но потом цари вспомнили о Вайкартане: "О Карна, о Карна! Сын Радхи, наш благодетель, сын возницы, готовый всегда пожертвовать жизнью (в бою). Ведь Карна, овеянный великой славой, вместе со своими приверженцами и друзьями не сражался в течение этих десяти дней! О, позовите его немедля!" (Дронапарва, гл. 1, шл. 27 - 35). Обратившись к воинам, Карна сказал, что он приложит все силы, чтобы победить в битве: "Когда тот могучий воин на колеснице - сын Шантану, низвергнут (с колесницы) и (даже сейчас) лежит на земле, будто Солнце (упавшее с небосвода), цари (в стане кауравов) не в состоянии выносить Дхананджаю, подобно тому как деревья (не в силах переносить) ветер, дующий с гор... Представляя себе могущество врагов, я нанесу сегодня поражение им, лишь только вторгнусь (в их ряды), о возница! Я не потерплю этого вероломства по отношению к друзьям... Когда женщины и дети, рыдая, взывают о помощи и когда мужество сына Дхритараштры испытало поражение, о возница, я знаю, что мне следует делать... Жертвуя своею жизнью в этой страшной битве, я защищу кауравов и постараюсь убить сыновей Панду! И уничтожив в сражении все полчища врагов, я отдам царство сыну Дхритарашры... Пусть шестнадцать колчанов прикрепят (к колеснице) и пусть принесут дивные луки. (Пусть приготовят) также мечи и дротики, и тяжелые палицы и мою раковину, ярко сверкающую золотом. Пусть также принесут мое победоносное знамя, (цветом) подобное лотосу, с изображением золотой подпруги слона, сулящей победу..." (Дронапарва, гл. 2, шл. 8 - 14, 15 - 21, 22 - 27).


   Подойдя к раненому Бхишме, Карна сказал, что он готов к сражению. Сын Шантану напомнил ему о его предыдущих победах: "Как и Дурьйодхана, о сын мой, вместе с родными, родственниками и друзьями, будь и ты тоже прибежищем для всех кауравов! С благоприятным словом я обращаюсь к тебе: отправляйся и сразись с врагами! Веди кауравов на битву, даруй победу Дурьйодхане! Ты приходишься нам внуком, точно так же, как и Дурьйодхана!" (Дронапарва, гл. 4, шл. 8 - 12).

   Почтив Бхишму, Карна отправился к Дурьйодхане. Сын Дхритараштры спросил его, кого следует назначить полководцем кауравов. Карна предложил Дрону на эту должность, и Дурьйодхана согласился с ним. Став главнокомандующим, Дрона построил войско кауравов в виде "шакаты" (тележки), а у пандавов боевой строй был в виде "краунча" (журавля). Во главе всех лучников был назначен Карна.

   Санджая рассказал Дхритараштре, что, совершив множество подвигов, Дрона "отправился из этого мира на небо", "убив свыше двух акшаухини храбрых и неотвращающихся воинов" (Дронапарва, гл. 7, шл. 22 - 29, 30 - 36). И когда пал Дрона, среди существ раздался крик "О позор!".

   Дхритараштра стал расспрашивать суту при каких обстоятельствах Дхриштадьюмна, "вершитель коварных дел", убил полководца кауравов. Лишившись чувств, Дхритараштра упал на землю. Придя в себя, Дхритараштра продолжил свои вопросы о ходе битвы, когда войско кауравов возглавлял Дрона
Дронапарва, гл. 9 шл. 42 - 56:
"...владыка земли пришел в сознание и вновь стал вопрошать:

   "Тех пятерых братьев-кекаев, справедливых и воистину отважных, внешностью подобных насекомым индрагопака, в красных доспехах, с красным оружием и красными знаменами, - тех героев, которые приходятся двоюродными братьями пандавам со стороны матери и всегда жаждут победы последним, - кто из (моих) героев окружил, когда они ринулись, чтобы убить Дрону? Того повелителя сражений, наилучшего из лучников, того героя, стойкого в правде и могучего силой, того тигра среди людей - Юютсу, которого разгневанные цари, сражаясь в течение шести месяцев в Варанавате с намерением убить его, не могли победить и который в битве при Варанаси низвергнул с колесницы стрелою с серповидным острием могучего воина - сына царя Каши, домогавшегося (на сваямваре девушки) себе в жены, - кто (из моих героев) отвратил от Дроны?"

   Дхритараштра сказал Санджае, что победа пандавов не могла быть достигнута без Васудевы. Царь принялся перечислять его подвиги: "Тот герой с глазами голубого лотоса, победив всех царей на сваямваре, увез дочь царя Гандхары. А те негодующие цари, словно они были конями от рождения, были запряжены в его брачную колесницу и искромсаны кнутом. Избрав средством другого, Джанардана также заставил убить в единоборстве могучерукого Джарасандху, повелителя акшаухини войска. Могучий (Кришна) убил также отважного царя чедиев, повелителя войск (подвластных ему) царей, словно это было какое-нибудь животное, из-за того, что тот стал оспаривать (право на) почетное питье. Проявив доблесть, Мадхава низринул в пучину моря своевольно летающий город дайтьев Саубху, охранявшийся Шальвй и (считавшийся) неприступным" (Дронапарва, гл. 10, шл. 10 - 18). Дхритараштра напомнил, что "там, где Джанардана, - там будет и геройский Рама, ... вооруженный плугом", его брат (Дронапарва, гл. 10, шл. 27 - 35).

   Санджая рассказал царю, что Дурьйодхана поставил задачу Дроне пленить вождя пандавов Юдхшитхиру.
Дронапарва, гл. 11, шл. 1 - 6:
"Санджая сказал:

   Тогда Дурьйодхана, посовещавшись с Карной, Духшасаной и другими, сказал наставнику, неодолимому и лучшему из побеждающих: "Если ты желаешь дать мне дар, то, схватив живым Юдхиштхиру, лучшего из воинов, сражающихся на колеснице, доставь его сюда ко мне!".

   Дрона спросил, почему Дурьйодхана не желает смерти Юдхиштхиры, а хочет его пленить. Сын Дхритараштры ответил полководцу.
Дронапарва, гл. 11, шл. 13 - 19:
"...сын твой, о царь, ...сказал такие слова:

   "С убийством сына Кунти в бою, о наставник, победа не может быть моей! Ведь если Юдхиштхира будет убит, Партха тогда вне всякого сомнения убьет всех нас! Ибо он не может быть убит в сражении даже всеми богами. И тот из них, кто уцелеет, - тот именно и не оставит нас в живых! (Юдхиштхира) же верен своему обещанию. Доставленный сюда (живым), если он будет снова побежден в игре в кости, то сыны Кунти снова должны будут удалиться в лес, ибо они послушны ему. Поэтому я не желаю никоим образом убиения царя справедливости".

   Дрона, "выяснив хитроумный замысел Дурьйодханы", ответил, что эта задача разрешима, только если "Арджуна будет какими только возможно средствами удален из битвы" (Дронапарва, гл. 11 шл. 13 - 19, 20 - 26). Санджая сообщил Дхритараштре, что этот уговор был разглашён Дурьйодханой "во всех местах расположения войск" (Дронапарва, гл. 11, шл. 29 - 31), Очень быстро об этом условии стало известно и в стане пандавов: "Однако царь справедливости, о потомок Бхараты, вскоре узнал во всех подробностях через своих доверенных лиц о том намерении, которое сын Бхарадваджи собирался осуществить" (Дронапарва, гл. 12, шл. 1 - 6). Дхармараджа предложил Арджуне сразиться с Дроной сегодня же недалеко от него. Дхананджая постарался его обнадёжить.
Дронапарва, гл. 12, шл 7 - 13:
"Арджуна сказал:

   Как убийство моего наставника никогда не может быть совершено мною, так, о царь, никогда я не смогу согласиться и отказать тебе. Скорее, о Пандава, я положу свою жизнь в бою, чем смогу я выступить против своего наставника. И тебя я никогда не смогу покинуть!.. Несомненно, однако, Дроне никогда не удастся схватить тебя, пока я живу... Я не помню несправедливого слова (когда-либо мною сказанного), я не помню (за собой) и поражения!".

   В лагере пандавов зазвучали раковины и барабаны.

2. Где в мифе история

   Боевые действия на поле Куру Дхритараштра "видит" глазами Санджаи. О событиях в воинских книгах сута сообщает царю. Так повествует эпос. В реальности же Санджая находится в лагере кауравов, а Дхритараштра получает регулярные сведения о ходе битвы от начальника своей разведки через гонцов. Гибель Бхишмы и избрание Дроны главнокомандующим столь значимые события, что Санджая ночью прибывает в Хастинапур, чтобы рассказать царю о том, что произошло после этого в лагере кауравов. Сута сообщил царю, что расстроенные убийством Бхишмы, воины кауравов вспомнили о Карне. Его смелость, воинское мастерство, готовность пожертвовать жизнью в бою и преданность Дурьйодхане были хорошо известны всем. В течение всего времени, когда войско кауравов возглавлял Бхишма, Вайкартану поддерживали его приверженцы и друзья. Тут речь идёт не только о Дурьйодхане, Шакуни и Духшасане, но и о других кауравах, имён которых эпос не называет, и мы, к сожалению, ничего не знаем о них.

   В словах Карны об Арджуне ("цари не в состоянии выносить Дхананджаю") отчётливо звучит осуждение подлого поступка пандавы во время убийства Бхишмы. Они не являются восхищением его воинскими подвигами. Ну какие подвиги можно ждать от евнуха, который целый год перед началом войны не касался лука и стрел? А без регулярной тренировки пропадают всякие навыки в любом занятии. В гареме Вираты Арджуна мог тренироваться только в танцах, музыке, пении и воровстве поношенных женских одежд для последующей продажи их на рынке. Все кауравы осуждали подлое убийство Бхишмы Арджуной, одетым в женские одежды и принявшим облик Шикхандини. Война для Карны носит особый смысл, он говорит, что вступает в битву для защиты женщин и детей. Судя по этим словам Карны, воины из войска пандавов отличались особой жестокостью и не щадили ни женщин, ни детей.

   Карна просит прикрепить к колеснице шестнадцать колчанов со стрелами. Если считать, что в одном колчане примерно двадцать стрел, то всего их в его арсенале 320 штук. Кроме этого на колеснице несколько мечей, дротиков и палиц. Можно предположить, что воины рангом ниже Карны на других колесницах имеют не больше стрел, чем Вайкартана. В этом случае тысячи стрел, пущенных с лука Арджуны и других воинов, являются вымыслом авторов. Такое количество просто нельзя расположить на одной колеснице.

   Перед боем Карна решает почтить раненого Бхишму. Напутствие сына Шантану носит ясный характер: иди и сражайся с врагами. Никаких призывов к миру с пандавами, как накануне вечером, не слышно. Задача Карны, по мнению раненого кауравы, одна - принести победу Дурьйодхане. Загадочными выглядят слова сына Шантану о том, что он считает Карну таким же внуком, как и Дурьйодхану. Парадоксальными они становятся ещё и потому, что авторы эпоса сделали Бхишму бездетным. Тут возможно одно решение: Шакуни, Гандхари и мать Карны являются детьми Вритры. В этом случае Карна - внук Вритры, как и Дурьйодхана, для которого Бхишма формально является дедом по отцовской линии.

   Дурьйодхана советуется с Карной, кого назначить полководцем, и Вайкартана предлагает на эту должность Дрону. Этот факт говорит о том, что он не честолюбив, и он высоко оценивает полководческое искусство панчалийца. Санджая сообщает Дхритараштре, что за то время, когда он возглавлял войско кауравов, им было уничтожено два акшаухини войска пандавов. Когда пал Дрона, среди воинов раздавались крики "Позор!". Эти возгласы свидетельствуют об очередной подлости пандавов. В риторических вопросах к Санджае Дхритараштра называет Дхриштадьюмну вершителем коварных дел. Обстоятельства убийства Дроны ему хорошо известны из доклада Санджаи, что он характеризует их так определённо. На этом фоне удивительным кажется факт проживания сыновей Дхриштадьюмны Кшатранджаи, Кшатрадевы и Кшатрадхармана в доме Бхишмы в мирное время и учёба у Дроны сына Шикхандина Кшатрадевы, "выросшего чуть ли не на коленях у Дроны". Как могло такое быть - просто непонятно. Наивность, честность и доверие кауравов к людям просто поражают. И с другой стороны их противники настолько коварны, настолько умеют маскировать свои цели, что так легко входят в доверие.

   Вопросы Дхритараштры Санджаи намекают на многие скрытые события эпоса, о которых мало информации, чтобы о них можно судить более подробно. Дхритараштра называет пять братьев-кекаев двоюродными братьями пандавов со стороны матери. Следовательно, Кунти и мать безымянных кекаев происходят из одного племени, а именно бходжей, ведь отец матери пандавов Кунтибходжа. Удивительно, что их количество равно числу пандавов. Возможно, в случае гибели одного из братьев-пандавов его могли заменить братом-кекаем...

   В одном из вопросов Дхритараштра говорит об Юютсе, который участвовал в битве при Варанавате. Нам ничего не известно об этом событии. Если эта битва произошла в самом начале сражения, то война продолжается уже более полгода.

   Дхритараштра принялся перечислять подвиги Кришны, которые вызывают не восхищение, а, скорее, возмущение. Якобы он победил царей на саямваре дочери царя Гандхары и запряг побеждённых царей в колесницу вместо коней, избивая их при этом кнутом. Такое поведение характерно для очень жестокого человека, унижение других и издевательство над ними для него является удовольствием. Великодушие ему незнакомо. В число подобных подвигов Джанарданы входит и убийство Джарасандхи. Лукавством отдают слова "избрав средством другого". На самом деле Васудева вместе с Арджуной и Бхимой, переодевшись в одежды брахманов, задушили ночью в своей постели спящего царя магадхов. Что тут геройского? Это - подлость, а не подвиг! Следом за этим Дхритараштра напомнил об убийстве Шишупалы, которого Кришна убил за обеденным столом в присутствии многих людей, гостя в доме Юдхиштхиры. Царь уверенно заявляет, что Баларама всегда будет поддерживать своего брата. Очевидно, ему известно намного больше, чем это можно понять из текста эпоса.

   Дурьйодхана ставит задачу Дроне пленить Юдхиштхиру. Это удивляет панчалийца и он просит пояснить, зачем это нужно царю. Ответ Дурьйодханы ещё более удивителен: он хочет сыграть с пандавой в кости, чтобы затем его можно было удалить в лес как проигравшего. Такой план выглядит наивным, в этом ответе угадывается рука авторов, писавших подобный текст. Но если под "игрой в кости" понимать суд, то такой замысел Дурьйодханы становится не таким уж наивным. Ему нужна не просто победа на поле Куру, а подтверждение его моральной правоты, не физическое устранение противника, а суд над мятежником. Только это по его мнению позволит установить мир в царстве на длительное время. И не удивительно, что перед оглашением этого плана он советуется с Карной, Духшасаной и другими. Жестокость и несправедливость им несвойственна.

   Авторы эпоса сообщают, что "хитроумный замысел Дурьйодханы" якобы по приказу Дурьйодханы был разглашён в войске кауравов. Но это выглядит глупо! В чём тогда состоит смысл этого хитроумного плана? Зачем царю делать свои замыслы достоянием всех? Ведь в этом случае пандавы могут предпринять меры, препятствующие реализации плана Дурьйодханы. Судя по всему, этот вопрос обсуждался на военном совете кауравов, а вот разглашать это решение простым воинам не было смысла.

      Эпос сообщает, что об этом плане узнал Юдхиштхира "через своих доверенных лиц". Не шпионов, не соглядатаев, как это было бы естественно в случае разглашения плана самим Дурьйодханой, а через неких доверенных лиц. Эти слова могут означать одно: на военном совете кауравов и находились эти доверенные лица. Кто у нас тут под подозрением? Критаварман, царь бходжей и Крипа, учитель пандавов? А, может, всё-таки Шалья? Или ещё кто-то...

   Юдхиштхира предложил Арджуне сразиться с Дроной как можно быстрее. Но ответ Бибхатсу был уклончивым. Он сказал, что не оставит брата в беде, но и не сможет убить Дрону. За этими словами ясно проглядывает простая истина: стратегию сражений определяет не Арджуна.
Рубрики:  Махабхарата
Метки:  
Понравилось: 10 пользователям

Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 14:40 (ссылка)
В этом случае тысячи стрел, пущенных с лука Арджуны и других воинов, являются вымыслом авторов.

Скорее всего тут просто - стреляет не сам Арджуна, а его охрана.

Тут возможно одно решение: Шакуни, Гандхари и мать Карны являются детьми Вритры. В этом случае Карна - внук Вритры, как и Дурьйодхана, для которого Бхишма формально является дедом по отцовской линии.

Я бы добавила вариант. Бхишму сделали бездетным искусственно.
Я бы предположила, что на деле Бхишма (старший) все же не отказался "восстановить семя брату своему". В этом случае он биологический отец Дхритараштры. Тогда как "женщина касты сута" Радха - его законная дочь (будучи сыном брахманки-Ганги от кшатрия Шантану, Бхишма-старший является сутой по своей кастовой принадлежности). Таким образом и Дурьйодхана и Карна -- внуки Бхишмы-старшего. И племянники младшего, образ которого авторы слили с образом его знаменитого отца.

На этом фоне удивительным кажется факт проживания сыновей Дхриштадьюмны Кшатранджаи, Кшатрадевы и Кшатрадхармана в доме Бхишмы в мирное время и учёба у Дроны сына Шикхандина Кшатрадевы, "выросшего чуть ли не на коленях у Дроны". Как могло такое быть- просто непонятно.

Да тут не особенно и удивительно. Воинские кодексы, предписывавшие благородное отношение к коллеге по цеху, даже если это враг, держались очень долго. Взять даже рыцарей с их освобождением пленного под честное слово и прочие подобные заморочки (собственно, Ричарда Третьего погубило в числе прочего обыкновение прощать предателей под честное слово, что они так больше не будут). Французские рыцари и вовсе практически спровоцировали Жакерию своим обыкновением расшаркиваться с английскими "братьями по варне", что в глазах простонародья смотрелось предательством. Завоевание англичанами Новой Зеландии (19-й век!): маори принципиально не нападают на английские конвои с оружием. Объяснение: "Мы же воины, они - тоже! Если мы заберем их оружие, они же не смогут сражаться!" Короче, примерам нет числа.
А если у кауравов был фактически кадетский корпус (сто Дайртараштров), там могли учиться и сыновья всех окрестных царей.
Еще я бы не отметала вариант с почетным заложничеством.

Якобы он победил царей на саямваре дочери царя Гандхары и запряг побеждённых царей в колесницу вместо коней, избивая их при этом кнутом.

Вот мне давно интересно, у кого из гандхарских царей он так пошкодил на сваямваре? У Шакры что ли? Потому что будь это дочь Шакуни, или окажись среди пострадавших царей кто-то из кауравов, авторы пихали бы это лыко в каждую строку, как Кхандаву, а тут скромный молчок. Видать, он таким манером союзникам разъяснил, что они для него значат.

На самом деле Васудева вместе с Арджуной и Бхимой, переодевшись в одежды брахманов, задушили ночью в своей постели спящего царя магадхов. Что тут геройского? Это - подлость, а не подвиг!

Мне попадалась информация из индийской переводной работы, что даже не спящим. Как-то там было сказано: "Проникнув во дворец, они обнаружили принца (Джарасанху) предающимся посту и медитации в окружении лишь домочадцев и священников". То есть Джарасандха в этот момент был занят религиозной практикой, не имея при себе охраны. Глубоко уйдя в медитацию, он вполне мог не услышать убийц. И убивать его в этот момент было не просто подлостью, но еще и кощунством перед богами.

Судя по всему, этот вопрос обсуждался на военном совете кауравов, а вот разглашать это решение простым воинам не было смысла.

Ну как сказать! Юдхиштхира нужен в целости, а пуля - дура, да и стрела не умнее. Так что Дурьйодхана вполне мог объявить войску: "Пандавского претендента по возможности брать живым, он подлежит суду!"
А вот необходимость убрать куда-то Арджуну для целенаправленной операции по захвату претендента наводит на мысль, что Арджуна на тот момент возглавлял секретную службу. Безопасник и диверсант.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 16:10 (ссылка)
"Скорее всего тут просто - стреляет не сам Арджуна, а его охрана".

Тысячи стрел Бхишмы, Дроны и затем Карны - это, конечно, стрелы войск под их командованием. А вот тысячи стрел Арджуны - это, скорее уж, художественный вымысел. Потом будет известно, что Кришна и Арджуна быстро ездят на колеснице где-то в тылах, чтобы знать обстановку на месте.

Вполне вероятно, что Карна является внучатым племянником Бхишмы, как и Дурьйодхана, а он для них двоюродным дедушкой. Прямых намёков на это нет, но, может быть, попадутся далее в тексте.

Может быть, у кауравов и была школа воинских искусств под руководством Крипы (младший возраст) и Дроны (старший возраст). С учеников могли взимать какую-то плату. Версия любопытная, только из писаний брахманов трудно это выяснить.

Я думаю, если бы принципы послевоенного устройства определял Кришна, то он установил бы жесточайшую диктатуру. Вот этот текст нужно показывать кришнаитам, как Кришна запрягает в колесницу царей и стегает их кнутом. Любопытно было бы взглянуть на их реакцию.

Вариант со спящим Джарасандхой мне нравится больше. По тексту Сабхапарвы Бхима победил его ночью, точно так же, как и Баку, и Кичаку, и Хидимбу. Как и Арджуна Бхишму, кстати...

"Хитроумный замысел Дурьйодханы" в этом значении теряет смысл, если он сам его разглашает. А фраза "через своих доверенных лиц" хорошо объясняет, из каких источников Юдхи получил эти сведения.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 17:06 (ссылка)
Может быть, у кауравов и была школа воинских искусств под руководством Крипы (младший возраст) и Дроны (старший возраст). С учеников могли взимать какую-то плату. Версия любопытная, только из писаний брахманов трудно это выяснить.

В первой книге сказано, что когда Дрона пришел учить принцев при дворе Дхритараштры, в обучение к нему сбежалась еще толпа царевичей со всех окрестных царств. Такое впечатление, что пройти обучение при хастинапурском дворе было особой удачей и честью.

Вот этот текст нужно показывать кришнаитам, как Кришна запрягает в колесницу царей и стегает их кнутом. Любопытно было бы взглянуть на их реакцию.

Они лишь умилятся лихостью и отвагой (с точки зрения нормального человека - наглостью) своего кумира. Как умиляются, читая, как он в юности крал у купающихся девушек одежду, а потом заставлял их выходить из воды с поднятыми руками (чтоб прикрыться не могли). Ах, какой милый мальчик! Затейник...

Вариант со спящим Джарасандхой мне нравится больше. По тексту Сабхапарвы Бхима победил его ночью, точно так же, как и Баку, и Кичаку, и Хидимбу.

Вы имеете в виду "один и тот же почерк преступления"? Так одно другому не мешает. Могли рассчитывать застать его спящим, а он медитировал.

"Хитроумный замысел Дурьйодханы" в этом значении теряет смысл, если он сам его разглашает. А фраза "через своих доверенных лиц" хорошо объясняет, из каких источников Юдхи получил эти сведения.

А что, собственно, такого в этом замысле? "Хитроумным" он становится под пером брахманов, в очередной раз подменяющих "суд" "игрой". Что, Юдхиштхира сам не понимал, что, попав в плен живым, получит личный Нюрнберг? Да это ежу понятно, Юдхи все-таки несколько умнее.
Смысл есть скрывать спецоперацию по захвату. А то, что претендент будет судим, если попадется в плен, понимал каждый солдат, я думаю, и это понимание и объяснили неким "разглашением".
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 17:16 (ссылка)
Очень похоже на описание школы боевых искусств. Если вспомнить ещё, что в неё брали людей без родителей (как в случае с Крипой), то вообще похоже на воспитание спартанцев, мамлюков, янычаров. Только вот Крипа предал потом кауравов...

Ну да, у кришнаитов - "изменённое сознание", они видят подвиги там, где обычные люди видят подлости, обман, коварства. А в истории с купанием девушек так ещё и шутник...

Обычно цари у власти не большие поклонники религиозных обрядов, такими их сделали поздние описания брахманов. Как по-другому прославить себя... Вот даже цари молятся и медитируют.

Я так не совсем до конца понимаю, почему Карна помиловал пандавов и отпустил их на поле боя, в том числе и Юдхиштхиру, и Бхиму и близнецов...
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 17:31 (ссылка)
Я так не совсем до конца понимаю, почему Карна помиловал пандавов и отпустил их на поле боя, в том числе и Юдхиштхиру, и Бхиму и близнецов...

А их ли?
Карна ловит Юдхиштхиру, разбивает его доспехи, смотрит на него - и гонит прочь.
Ловит Сахадеву - и говорит ему "Ступай, сражайся с воинами своего поколения, сынок" (то есть отловленный воин намного моложе).
Мой вывод - в пандавьих доспехах на поле боя маячили те самые "братья-кекайи". Карна ловил то одного, то другого, и обнаруживал подмену.
Хотя есть возможность, что Бхима был настоящий, но тут Карну, помнится, ранили, и Бхима смылся.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 17:37 (ссылка)
Очень похоже, хорошая версия. А уж позднее брахманы расписали, что он отпустил их, якобы обещав это сделать Кунти. К тому же не зря же эти братья-кекайи не названы по имени. Уж кого только не называли, а об этих кекайях упоминали ещё в третьей, пятой, шестой книге, а имён так и не называли. Получается, вроде двойников использовали... Они, видимо, и братьями были условно, скорее уж актёры на роль пандавов.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 17:43 (ссылка)
Они, видимо, и братьями были условно, скорее уж актёры на роль пандавов.

Думаю, так оно и было.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 17:49 (ссылка)
У меня была догадка, что Карна отпустил пандавов, потому что они были евнухами, но эта версия с подставными персонажами не хуже, а, может быть, и лучше. Но время ещё будет обдумать эту версию.

Кекаи (бходжи) идут под красными или пурпурными знамёнами, о чём говорил ещё Дхритараштра в "Санатсуджате". Их акшаухини возглавляет Критаварман, другое акшаухини бходжей возглавляет Сатьяки и они за пандавов.

Кстати, Кайкейя (Рамаяны) из племени кекаев...
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 18:00 (ссылка)
Исходное сообщение Соккар
У меня была догадка, что Карна отпустил пандавов, потому что они были евнухами, но эта версия с подставными персонажами не хуже, а, может быть, и лучше.

Что меня смущало в первой версии: евнухи они или нет - это вряд ли помешало бы Карне взять их в плен, ведь даже в интерпретации брахманов он не обещал этого не делать (или я что-то забыла?). Кажется, он только не убивать обещал. Тем более: насчет Юдхиштхиры был прямой приказ Дурьйодханы брать его живым.
Но если вместо пандавов обнаруживаются какие-то левые личности - понятно, что Карна в негодовании, и ему даже руки марать не хочется об этих лицедеев.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 18:10 (ссылка)
В принципе можно выложить обе версии на суд читателей. Но версия с переодеванием лучше. К этим кекайям я давно приглядывался, ну не может быть такое случайное совпадение! Ещё пять нишадов было, а ведь они как бы тоже "братья". Их тела использовали, чтобы все думали, что погибли пандавы, а в случае с кекайями их представили живыми. Вполне вероятно, что Кришна распространял слухи, что Арджуна и здесь, и там, и там. А для этого как раз использовали братьев-кекайев. А ещё фраза, что они "всегда жаждут победы последним", то есть пандавам!
Ответить С цитатой В цитатник
klari126   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 18:48 (ссылка)
Привет,сложный Соккар! Сейчас не лезут твои тексты в голову.
Вернулась ворона из Туниса. Заходи!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 18:53 (ссылка)
klari126, спасибо, мудрая Ворона!
Обязательно зайду... С возвращением, klari126,
Ответить С цитатой В цитатник
TAISA_ANDRYEYEVA   обратиться по имени Суббота, 10 Ноября 2018 г. 00:59 (ссылка)
Благодарю Вас за пост!!!
Приятных выходных Вам,Петр!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Суббота, 10 Ноября 2018 г. 12:54 (ссылка)
Пожалуйста. И Вам хорошего настроения в уик-энд!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку