-Цитатник

Портретный вернисаж | Claude-Marie Dubufe - (0)

Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...

Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)

Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...

Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)

Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия.   ...

Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)

      ...

МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)

Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оксана_Лютова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2009
Записей: 57642
Комментариев: 278032
Написано: 365843


...нехитрый рассказ... недошедшее письмо....

Среда, 25 Апреля 2012 г. 20:15 + в цитатник
Источник - historic.ru - "Historic.Ru: Всемирная история"

ТЕКСТ ПИСЬМА -

Март, 12, Лиозно, 1943 год.

Дорогой, добрый папенька!

Пишу я тебе письмо из немецкой неволи.

Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя священная просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери.

Несколько слов о матери. Когда вернёшься, маму не ищи. Её расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил её плёткой по лицу, мама не стерпела и гордо сказала, вот её последние слова: «Вы не запугаете меня битьём. Я уверена, что муж вернётся назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, отсюда вон!» И офицер выстрелил маме в рот...

Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, И если бы сейчас ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идёт кровь — у меня отбили лёгкие. А помнишь, папа, два года тому назад, когда мне исполнилось 13 лет? Какие хорошие были мои именины! Ты мне, папа, тогда сказали: «Расти, доченька, на радость большой!» Играл патефон, подруги поздравляли меня с днём рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню.

А теперь, папа, как взгляну на себя в зеркало — платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, сама худая, как скелет, - и солёные слёзы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают.

Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю бельё, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с «Розой» и «Кларой» - так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. «Русс была и будет свинья»,- сказал он. Я очень боюсь «Клары». Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку.

Живу я в дровяном сарае: в комнату мне входить нельзя. Один раз горничная полька Юзефа дала мне кусочек хлеба, а хозяйка увидела и долго била Юзефу плёткой по голове и спине.

Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал.

Сегодня я узнала новость: Юзефа сказала, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц с Витебщины. Теперь они берут и меня с собою. Нет, Я не поеду в эту трижды всеми проклятую Германию! Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Только смерть спасёт меня от жестокого битья.

Письмо уберу под выдв (неразборчиво)

Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить!..

Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать.

Твоя дочь Катя Сусанина...

Моё сердце верит: письмо дойдёт.



Вскоре после освобождения белорусского города Лиозно в 1944 году при разборе кирпичной кладки разрушенной печи в одном из домов был найден маленький желтый конверт, прошитый нитками. В нем оказалось письмо белорусской девочки Кати Сусаниной, отданной в рабство гитлеровскому помещику. Доведенная до отчаяния, в день своего 15-летия она решила покончить жизнь самоубийством. Перед смертью написала последнее письмо отцу. На конверте стоял адрес: «Действующая армия. Полевая почта №... Сусанину Петру». На другой стороне карандашом написаны слова: «Дорогие дяденька или тетенька, кто найдет это спрятанное от немцев письмо, умоляю вас, опустите сразу в почтовый ящик. Мой труп уже будет висеть на веревке». Номер полевой почты, написанный на конверте, устарел, и письмо не могло попасть адресату, но оно дошло до сердца советских людей. Опубликовано в «Комсомольской правде» 27 мая 1944 года.
.............................................................

Из интернета -

Был в Белоруссии концлагерь «Рудобелка»



"Светлое поле и солнечный круг
Здесь души детей витают вокруг
Детский концлагерь прямо в саду-
Я вижу все это как наяву

Здесь кровь забирали у наших детей,
Спасая от смерти фашистов зверей.
Три белых ступеньки ведут в ад,
Страх, ужас и горе в глазах у ребят.

Три года страданий, пыток и мук
Дорога по полю, как заколдованный круг
Лишь только надежда одна впереди-
Девчонки стоит она на пути.
С просьбой, мольбой ручки тянутся ввысь.
Мы любим свободу, мы любим мечтать
Как хочется жить, не хотим умирать!..

Словно мираж белый класс впереди
Он появился, как из пурги.
Белые парты, стол и доска,
Но почему-то на сердце тревога, тоска.

Здесь отзвенел уже школьный звонок,
Не будет звучать здесь детей голосок.
Они отсмеялись и в вечность ушли,
Замучили всех, их спасти не смогли.

Письмо на доске – из неволи привет,
От девочки Кати – давно ее нет.
Ребенка не смог никто защитить
Лишь просьба осталась «За нас отомстить».

Солнце застыло, и кровь на земле,
Белый кораблик плывет, как в мечте,
Плещется парус, на нем имена
Тех, кого не забрала война.

Берег последний и красный песок
Здесь кровью пропитан каждый клочок.
Ужас застыл на деревьях кругом,
А в сердце набат и слышится стон.

Простите, родные, мы живы, а вы-
Навечно из жизни ушли без вины,
Как птицы поднялись в небо с земли
И облаком белым застыли вдали.

PS. Минуло много, много лет.
На солнце так же тает снег,
Бегут ручьи, смеются дети-
Какое счастье жить на свете!

Любить, смеяться, улыбаться
И просто жизнью наслаждаться…
Живые, Вы всегда в ответе
За мир и солнце на планете".

Л.Рубинштейн

...Посреди леса и яблоневого сада под небом Гомельщины стоят парты и классная черная доска. Стоит школьный класс. Ступеньки полукруглой лестницы спускают нас в прошлое — больное, страшное и молчаливое.






Рубрики:  Помним...
Разное
Метки:  

Процитировано 21 раз
Понравилось: 25 пользователям

Люся_Ширева   обратиться по имени Память Среда, 25 Апреля 2012 г. 20:27 (ссылка)
Спасибо за хороший пост!
Ответить С цитатой В цитатник
lyplared   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 20:31 (ссылка)
Печально,припечально. Читать больно
Ответить С цитатой В цитатник
Майя_Власова   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 20:37 (ссылка)
Несчастный ребёнок...А сколько таких, замученных фашистами, по всему миру. И было и есть...Мы сейчас ворчим, жизнь несправедливая, трудная, бесконечная нехватка то одного, то другого! Но живём, видим солнце и небо. И дай бог, чтобы ни мы, ни дети наши и внуки не узнали всего ужаса, что пришлось пережить нашим людям в Великую Отечественную. Земля им пухом. День Победы приближается!
Ответить С цитатой В цитатник
Gala-vara   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 20:46 (ссылка)
ком в горле... нет слов...
Ответить С цитатой В цитатник
Naniana   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 20:58 (ссылка)
Спасибо огромное!
Такого я ещё не встречала, мы не всё знаем...
Эти парты - монумент... письмо девушки - ребёнка, испытавшей нечеловеческие муки и не потерявшей человеческое лицо... просто слёзы душат!
Фашисты были не воины, а недочеловеки, покусившиеся не просто на свободу целой страны, а на самое святое - её детей!
Спасибо за то, что помните и не даёте забыть другим, что взрослые в ответе за мирную и счастливую жизнь НАШИХ ДЕТЕЙ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Бабушка__Лена   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 21:09 (ссылка)
Ком в горле, сдерживаю слезы... Процитировала пост, пусть больше людей прочитают... Спасибо, Оксана!
Ответить С цитатой В цитатник
tvess   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 21:13 (ссылка)
Спасибо....
Ответить С цитатой В цитатник
Irita_22   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 21:13 (ссылка)
Ужасно конечно!!!
Ответить С цитатой В цитатник
TimOlya   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 21:23 (ссылка)
 (264x201, 47Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
наткасин   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 21:33 (ссылка)
Сколько таких девочек погибло !Очень больно читать такие письма.
Ответить С цитатой В цитатник
юзи   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 21:49 (ссылка)
Спасибо.... Мы помним о всех погибших в боях за нашу землю И пусть сегодня мы в разных государствах, мы все равно единое целое - мы кулак!
Почтим же память тех, кто погиб.....Вечная память...
44805310_b5f8f0e80a0a (500x369, 109Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Fideriga   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 21:57 (ссылка)
Конечно ужасно! Послевоенному поколению даже не может
присняться те ужасы,которые испытали люди,родившиеся
до войны.Надо было и раньше говорить,писать,снимать
фильмы об этом много.Мы-старшее поколение об этом
помним.Но надо чтобы знало новое поколение.Помнило и
не допустило повторения.
В 1996 году я здесь помогала 74-летней пенсионерке из
Польши.Когда ей было 17 лет,фашисты вместе с многочисленной семьей отправили ее в концлагерь
Освенцим.Семью сразу же сожгли в крематории,а ее
отправили работать вместе с другими здоровыми и
крепкими молодыми людьми.Когда в конце войны лагерь
освободили,то она,чудом выжившая, весила 33 кг. Она
мне рассказывала,что перед войной у нее был рост 176см
82кг веса.Родители ее были зубными врачами и семья была
зажиточной.На запястье ее левой руки я видела татуировку номера Освенцима.Через 2 года эта бедная
женщина умерла.С многими узницами лагерей смерти:
Освенцима,Майданека,Треблинки мне довелось познакомиться и поговорить.Ведь они почти все говорили
по русски.
Ответить С цитатой В цитатник
Vetochka1956   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 22:01 (ссылка)
Спасибо за такой пост! Спасибо за память!
Ответить С цитатой В цитатник
Марья__Я   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 22:14 (ссылка)
Скорблю и плачу о детях не переживших войну...
Ответить С цитатой В цитатник
ФлюраВ   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 22:32 (ссылка)
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
ГЕАНИР   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 22:53 (ссылка)
Надо побольше писать об ужасах войны и о том,что пережили люди в то время!!!А то многим, из совре
менной молодежи, кажется что история началась,если не "вчера,то максимум позавчера"
Ответить С цитатой В цитатник
Мари-эЛь   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 23:27 (ссылка)
Сколько людей сгинуло в той войне.О памятнике узнала впервые,ком в горле.Спасибо за пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Хионати   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2012 г. 23:41 (ссылка)
с п а с и б о за пост...
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ всем жертвам фашизма...
89c8c9029769 (417x550, 129Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
надея   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 00:06 (ссылка)
Что знают наши внуки о войне? По тем фильмам, что ныне снимают - немного. На уроках об этом не говорят. Книг они не читают. Процитируем же этот пост - пусть хоть так ПРАВДА о войне дойдет до многих...
Ответить С цитатой В цитатник
z1408   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 00:31 (ссылка)
Спасибо огромное! Такое нельзя забывать. Надо, чтобы родители, бабушки и дедушки из поколения в поколение рассказывали, передавали из уст в уста, что такое война, что пришлось пережить людям, жившим в ту пору. Такое не должно повториться!
Ответить С цитатой В цитатник
соня_лифинская   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 04:57 (ссылка)
нет слов,душа стонет.
Ответить С цитатой В цитатник
Василек-1   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 08:06 (ссылка)
Грустно и печально! Вечная память погибшим, замученным в немецком плену! Спасибо за пост! Цитирую.
Ответить С цитатой В цитатник
vit4109   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 09:29 (ссылка)
Спасибо большое.
Ответить С цитатой В цитатник
vepff   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 12:09 (ссылка)
Читала со слезами на глазах...
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Сучкова   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 13:09 (ссылка)
Разве такое можно забыть? Плачу...
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна201   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 13:34 (ссылка)
Бедное дите! Царство ей небесное!
Ответить С цитатой В цитатник
marina5531   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 14:22 (ссылка)
нет слов.....
Ответить С цитатой В цитатник
Ipola   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 16:20 (ссылка)
Спасибо, Оксаночка!
Ответить С цитатой В цитатник
Заблуда_Тая   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 16:36 (ссылка)
Тронули до слез. Спасибо за пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Julie_Successful   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2012 г. 17:45 (ссылка)
Ой, как грустно, я аж разрыдалась =(((
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку