Гвардейская кавалерия являлась самым блестящим и самым дорогостоящим видом войск Франции. Именно гвардейские кавалеристы носили самые яркие, самые дорогие мундиры, сплошь украшенные золотом и серебром, ездили на породистых лошадях и пользовались богато украшенным, эксклюзивным оружием. Так же и жалование кавалерийских офицеров несколько превосходило зарплату офицеров остальных видов гвардии (за исключением конных артиллеристов). Служба в гвардейской кавалерии была не только почетной, но и достаточно опасной: быстрые кавалеристы чаще бросались Наполеоном в бой, чем малоподвижные пехотинцы.
В гвардейские конные полки зачислялись кавалеристы, служившие в армии не менее 5-ти лет, участвовавшие в 2-х кампаниях, обязательно отличившиеся в нескольких сражениях. Рост конных гренадер должен был составлять не менее 1м 76 см, рост конных егерей – не менее 1 м 73 см. Причем для приема в гвардию обязательным было утверждение перевода кандидата всеми его бывшими однополчанами, хорошо знавшими боевые качества кандидата.
Рудольф Виндиш (Rudolf Windisch; 1897-1918) вступил в армию ещё до войны, став солдатом 177-го пехотного полка. С первых дней войны Рудольф принимал участие в сражениях; в ноябре 1914 г он получил ранение, которое положило конец его пехотной службе. В январе 1915 вышедший из госпиталя Виндиш записался в авиацию, и был направлен в школу военных пилотов в Лейпциге. Уже в июне он получил удостоверение пилота, звание унтер-офицера и назначение на должность инструктора в учебную часть FEA.6. Однако Рудольфа не удовлетворяла спокойная тыловая служба, и он подал командованию рапорт с просьбой о переводе его в боевую часть. В результате в мае 1916 года Виндиш попал в боевой отряд FFA.62, который в июне отправился на Восточный фронт.
Прежде, чем приступить к новой, очень объемной главе о гражданской войне в США, которая сыграла важнейшую роль в истории этого государства, необходимо хотя бы несколько слов сказать о причинах, приведших американский народ к этому грандиозному кровопролитию.
Но, так как целью данного цикла статей является освещение военной истории США, а не политики, внутреннего устройства и экономики этого государства, здесь я коснусь не всех аспектов, приведших Соединенные Штаты к гражданской войне, а лишь того мифа, который до сих пор остается наиболее распространенным и полностью искажающим реальную подоплеку начала войны. Тем читателям, кто захочет более обстоятельно ознакомиться с вопросом причин этой войны, я предлагаю обратиться к работе специалиста по данной теме, историка М.В. Гуминенко «Война Севера и Юга США 1861-1865 гг. Причины», которая (с давнего разрешения автора) и послужила основой для «крайне краткого конспекта», представленного ниже. Полностью эту очень интересную работу можно найти здесь: http://dugward.ru//history/Hist12.html
В 1795 году американская пехота получила первый отечественный, специально разработанный как армейский образец, новый гладкоствольный мушкет с кремневым замком - Спрингфилд калибра .69 (17,5-мм). Это было стандартное для того времени армейское ружье, при создании которого американцы совместили лучшие элементы французского ружья обр. 1777 г и знаменитого британского мушкета «Браун Бесс». Именно с новым мушкетом Спрингфилд образца 1795 г. солдаты армии США воевали против индейцев и англичан в 1812 г. Оружие оказалось настолько удачным и надежным, что состояло на вооружении США почти 50 лет.
На 1 сентября 1939 общая численность польских ВВС составляла 824 самолета, из которых 407 были боевыми (правда, в разных источниках цифры состава польской авиации отличаются). Истребительные силы Польши насчитывали около 160 исправных истребителей PZL P.11 и Р.7. Ударную авиацию представляли 36 средних бомбардировщиков PZL.37 «Лось» и 114 легких одномоторных пикировщиков PZL.23 «Карась». Кроме того, польские ВВС имели 84 разведывательных самолета различных типов.
Как уже рассказывалось в статьях о «Войне за независимость», к ее концу в армии США оставался лишь один 2-й драгунский полк (остальные три полка в ходе боев были полностью уничтожены британскими кавалеристами). Но после окончания боевых действий при роспуске ставшей ненужной Конгрессу армии был ликвидирован и 2-й драгунский, а так же распущены все имевшиеся иррегулярные конные партизанские отряды.
Канадец Вильям Джордж Баркер (William George Barker; 1894 - 1930) – один из самых «крутых» асов британской авиации 1-й мировой войны. Он входил в число 19 летчиков, получивших в годы Великой войны высшую награду Великобритании – «Крест Виктории». А особую славу Баркеру принес его бой в одиночку против 60 вражеских самолетов!
3 ноября 1783 года - ровно через месяц после подписания соглашения с Великобританией о мире - Конгресс издал указ о роспуске армии: правительство не собиралось содержать дорогостоящее войско, ставшее для него бесполезным ввиду ухода англичан. «Ради экономии средств» уже с 1782 года Конгресс постоянно задерживал выплаты жалования солдатам, а в 1783 вообще прекратил платить деньги за службу (благо, боевые действия уже не велись). Это вызвало недовольство и брожения в армии; и Конгресс по заключении мирного договора тут же распустил свои войска – не только, чтобы не тратить на них деньги, но и опасаясь военного мятежа.
Палубный истребитель F6F «Хеллкэт» в 1943 – 1944 г был основным истребителем авианосцев США. И хотя в 1945 его несколько потеснил на палубах авианосцев истребитель F4U «Корсар», «Хеллкэт» до самого конца войны широко использовался в боях на Тихом океане, оставаясь одним из самых любимых летчиками самолетов.
Победа колонистов над британскими войсками еще не означала полный уход Великобритании с американского континента – англичане оставались в соседней Канаде, откуда начали тайную войну против американцев, но уже не своими руками. Они теперь обильно вооружали индейцев северо-запада огнестрельным оружием и подстрекали их к нападению на поселения США, выплачивая щедрое вознаграждение за каждый скальп американца. Правительство же США, окрыленное победой над Британской империей, распустило свою дорогостоящую армию, чтобы не нести напрасных финансовых потерь. Смешно сказать, но в этот период полная численность вооруженных сил США не насчитывала и 600 человек! Естественно, что столь миниатюрная «армия» (причем состоявшая только из пехотинцев) не могла обеспечить хоть мало-мальски надежную защиту обширных территорий нового государства. И полного разгрома индейцами всех пограничных поселений удалось избежать только потому, что американцы усовершенствовали свою милиционную систему: хорошо вооруженные теперь благодаря 2-й поправке к Конституции настоящим армейским оружием поселенцы достаточно успешно отражали набеги индейцев, лично защищая свои дома и поля.
Как уже упоминалось ранее, в самый разгар войны за освобождение американских колоний от английского владычества - весной 1778 года - взошла звезда капитана Джона Пола Джонса, ставшего самым знаменитым американским моряком «Войны за независимость». Этот человек настолько ярко проявил себя, что ему стоит посвятить отдельную статью.
К моменту вторжения немцев в Польшу в 1939 году польская армия имела 870 исправных танков и танкеток. Танковый состав был достаточно пёстрым: 169 легких танков 7ТР, 38 танков «Виккерс 6-тонный», 67 легких танков «Рено» FT-17 (оставшихся еще с 1-й мировой войны), 53 легких танка «Рено» R-35 (которые были переброшены в Румынию, не приняв участия в боях). Эти танковые силы дополняли приблизительно 650 танкеток TK/TKS и около 100 различных бронированных автомобилей. Понятно, что такие скромные силы не имели шансов на победу над немцами, у которых одних только танков было более 3.000 штук. В результате большинство польской бронетанковой техники очень быстро было уничтожено, а то, что уцелело, попало в руки немцев.
Итак, Первая эскадра Континентального флота, состоявшая из пяти «шлюпов» (бывших торговцев), была создана Джорджем Вашингтоном в октябре 1775 года во время осады американцами окруженных в Бостоне британских войск. Наблюдая, как находящиеся в осаде англичане беспрепятственно получают снабжение морем, генерал для противодействия подвозу врагу продовольствия и оружия сформировал отряд из пяти транспортных судов разных типов, на палубах которых разместили по несколько малокалиберных орудий. Экипажи этих каперов укомплектовали солдатами, набранными из портовых городов, и знакомых с морским делом.
Американский истребитель Р-39 «Аэрокобра» вполне можно считать самолетом советским. Из 9.584 построенных фирмой «Белл» «Аэрокобр» практически половина – около 5 тысяч самолетов – оказалась на вооружении ВВС Советского Союза! И этот необычный истребитель с мотором, расположенным не в носу, а в середине фюзеляжа, так не понравившийся пилотам западных стран, стал настоящим любимцем для советских летчиков, одержавших на заморской «Воздушной Змее» огромное количество побед над германской авиацией.
За время войны фирмой «Белл» по опыту боевого применения было разработано 10 несколько отличающихся друг от друга серий этого самолета. А каждая из них, в свою очередь, разбивалась на несколько подсерий.
Исход «Войны за независимость» решался не только на суше, но и на море. Великобританию в то время называли «Владычицей морей» - она имела самый сильный в мире флот, позволявший англичанам господствовать во всех океанах. И это господство на морях угрожало только что созданным Соединенным Штатам политической изоляцией и даже экономическим удушением – расположенные на отдельном континенте, США могли иметь торговлю и дипломатические отношения с другими государствами только через океаны. А этому мешал мощный английский флот, боевые корабли которого устроили настоящую морскую блокаду восставшим штатам, и обеспечивали подвоз из Англии в Америку британским войскам и поддерживавшим их американским лоялистам всего необходимого для ведения войны. Для противодействия британцам и прорыва этой блокады американцам требовалось создать свой военный флот.
Как уже говорилось ранее, американская армия создавалась практически на пустом месте. И довольно долго повстанцы не имели не только единой формы, но и современного армейского оружия. Первые ополченцы вступали в милиционные формирования со своими личными охотничьими ружьями; а некоторые, не имея даже такого оружия, являлись на войну с пиками, луками и арбалетами, вывезенными их предками из Англии еще в начале 17-го века!
Гельмут Вик стал летчиком-истребителем в 1938 году; во 2-ю мировую войну он вступил рядовым пилотом 1-й Группе JG2 «Рихтгофен». В Польской кампании Вик не участвовал: его эскадре в это время была поручена воздушная обороны Берлина. Но после завоевания Польши JG2 была переброшена на границу Германии с Францией, и здесь 22-го ноября 1939 Гельмут Вик впервые сбил самолет противника. Но новые победы он смог одержать уже только после начала наступления на Францию. 22 мая 1940 года Вик сбил 2 французских самолета, а 5-го июня жертвами его огня стали уже 4 истребителя Блок-151. До окончания Битвы за Францию Вик довел счет своих побед до 14, став самым результативным пилотом эскадры «Рихтгофен» в этой кампании.
Фермер Эрик Лок буквально накануне войны прошел летную подготовку и был зачислен в резерв RAF. С началом боевых действий он был мобилизован, и перед самым началом Битвы за Англию направлен в 41-й эскадрон, оснащенный новейшими истребителями «Спитфайр».
Как уже было сказано ранее, американская «Война за независимость» в реальности являлась и войной гражданской. Далеко не все колонисты горели желанием освободиться от британского владычества; значительное число поселенцев сохраняло лояльность к королевской власти (особенно сильны такие настроения были в Джорджии). Эти люди считали восстание против британской короны бунтом безответственных безумцев. И потому практически сразу после начала боевых действий не только толпы революционно настроенных колонистов устремились в формирующуюся американскую армию, но и множество сторонников старого порядка стали пополнять армию английскую.