-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Я - фотограф

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в красавицу_видеть_хотите

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 97879


Марина Дайковская : Акварель плывет, двигается сама, а я, можно сказать, ее соавтор

Понедельник, 06 Января 2020 г. 01:22 + в цитатник
Цитата сообщения lira_lara Марина Дайковская : Акварель плывет, двигается сама, а я, можно сказать, ее соавтор

Нет описания фото.

Петушок)
из серии " картинки для взрослых" 

«Если мне заказывают работу на конкретную тему и заказчик описывает то, что хочет видеть, я всегда отказываюсь. В 100% случаев. Потому что очень много своих идей...»
 


Один материал - акварель. Но у него тысячи состояний. Состояний, которые не похожи друг на друга, состояний, которые не помещаются в привычные рамки искусства. И даже сотни квадратных метров фасада этому мастеру, кажется, недостаточно для выражения вдохновения - настолько ее фантазия не знает границ.

В главной роли сегодня - Марина Дайковская, выпускница художественного училища имени Чуйкова (Бишкек). В свое время, опоздав на все вступительные экзамены, она  поступила вольнослушателем в «Мухинку» (ныне академия Штиглица, Санкт-Петербург). Но это было самое начало. Её душа, как птица, постоянно стремится к новым горизонтам и требует свободы. Её четкая позиция в искусстве ярко светит в череде сотен новостей в Фейсбуке - на постах Марины останавливаешься, не просто рассматривая ее работы, но и прочитывая комментарии к ним. Это важно: то, как Марина относится к своему делу, дорогого стоит!

Марина не смотрит назад, живет здесь и сейчас. Непредсказуемая, экспрессивная, но многогранная и точно знающая, чего хочет от своего творчества. Она живёт им, работает по 12 – 15 часов в день и не устает, потому что занимается любимым делом. Участвовала в нескольких телевизионных проектах: иллюстрировала программы из цикла передач - "История одной песни" для Первого канала и "История русской дипломатии" для телеканала Культура. Мастер-акварелист призналась, что всерьёз увлеклась акварелью всего-то три-четыре года назад. В интервью Марина раскрывает тайны акварельной живописи и делится профессиональными хитростями, которые так радуют глаз поклонников ее таланта...

На изображении может находиться: 1 человек, на улице

Успеть незамерзнуть...

 

РАБОТЫ МАРИНЫ ДАЙКОВСКОЙ:

( Кликабельно)

 

 

 



- Марина, здравствуйте!

- Здравствуйте, Наталья!

- Акварель – материал с характером, иногда очень непростым… Скажите, пожалуйста, почему именно …

- Акварель?...

- Да! (улыбаемся)

- Акварель привлекает тем, что она не подчиняется мне, в отличие от всех остальных известных мне материалов. Это масло, например, можно контролировать, переделывать работу, исправлять ошибки, совершенно точно понимать, чего ты хочешь, и на 100% этого добиться... Акварель – абсолютно другая история, это – текучий материал, во всяком случае – та техника, в которой я работаю. Акварель плывет, двигается сама, а я, можно сказать, ее соавтор. В этом и заключается смысл работы с этим материалом – она сама работает, сама ставит акценты, часто очень неожиданные!


- В каком смысле?

- Иногда акварель может буквально «запороть» работу, потому что я не успела ее проконтролировать, а иногда получаются такие замечательные эффекты, которые я даже не планировала. И именно они делают работу оригинальной, особенной, добавляют какую-то фишку. Поэтому, мне теперь не нравится ни масло, ни пастель, ни графика, потому что после работы с акварелью они кажутся мне слишком простыми.

- А Вы беретесь за любые темы?

- Я практически не пишу с натуры. Если я и берусь за какие-то изображения природы, то у меня главное – не она сама, а то, что на её фоне происходит. В моей работе обязательно должна быть история, приключение… В ней всегда есть герои, есть рассказ... Я считаю, что кроме красоты всегда должна быть интересная мысль. Можно сказать, что это моя философия…

 

 
 

- Очень интересно! Но акварель – материал особенный, быстро ли Вы нашли в ней свой особенный художественный язык выражения мыслей и идей?

- Все пришло постепенно… Безусловно, чем больше работаешь, тем больше учишься. И мне потребовалось много времени и практики, чтобы изучить материал и научиться распоряжаться им. Если честно, мои первые акварельные работы не вызывают у меня никакого энтузиазма. Хотя, конечно, в самом начале я думала о них по-другому. Но это всегда и в любом деле так: мы растем, двигаемся вперед, набираемся опыта. Наверное, сегодня можно сказать, что я владею материалом. И это позволяет мне получать абсолютную радость от творчества.

- А можно ли сказать, что Вы с акварелью – подруги?

- Думаю, можно. Но у каждой свое мнение, и иногда мы спорим (улыбается)… Когда я сажусь за работу, у меня всегда есть идея, но в процессе работы она легко может измениться, потому что последнее слово всегда за акварелью. Я не делаю набросков или  рисунка, который потом полностью повторяю. Не занимаюсь тренировками и оттачиванием навыков художественного мастерства. Это всё происходит параллельно, само по себе. Я даже не запоминаю название красок, которые использовала… Когда работаешь с акварелью, вообще нет времени на то, чтобы думать или анализировать: пока лист мокрый, нужно работать очень быстро и смело. Потому что когда бумага высохнет, уже не будет шансов что-то изменить. Я даже такое правило выработала: чем меньше думаешь, тем больше распоряжаешься процессом.

- Верно ли будет сказано, что акварель полностью отражает Ваш характер?
 

 

- Думаю, что да. Я, наверное, такая же импульсивная. Поэтому не пытаюсь её усмирить. Я предпочитаю дать материалу свободу. В рамках моей задачи, конечно. Акварель надо контролировать, но в меру: хочется, чтобы пятна текли и при этом чтобы стремительность в работе никуда не девалась. Этого можно добиться только с помощью акварели. Я, в отличие от многих акварелистов, работала с разными материалами и могу их сравнивать. На самом деле, хочу оговориться, что к акварели очень странное отношение в профессиональном сообществе. Какое-то несерьезное. Считается, что масло – это сложно. А акварель – это материал из школьной программы. Я с этим совершенно не согласна. Я уверена, что акварель – самый сложный материал, и далеко не каждый может овладеть им. В акварели ты ни разу не можешь ошибиться. У тебя просто нет права на ошибку. Поэтому очень много художников, работающих в масле, и очень мало успешных художников, работающих в акварели. У меня несколько любимых мастеров. Это - Александр Воцмуш (прим.: необычайно талантливый художник современности, поражающий виртуозностью своей работы и качеством акварельной техники. Неординарны не только картины мастера, но и творческий псевдоним (Аруш Воцмуш — это зеркальное отражение настоящего имени и фамилии Александра Шумцова). Художник родился в 1967 году в Омске.)Джозеф Збуквич (прим.: родился в Хорватии, а в возрасте 18 лет переехал с семьёй в Австралию, где к художнику пришла известность. Любителей живописи поразили акварели молодого живописца точностью техники, романтическим реализмом и сюжетом) и Сергей Лысый (прим.: Лысый Сергей Борисович родился в 1971 году в Одесской области (Украина). В настоящее время живет и работает в городе Клайпеде (Литва). В 1992 году закончил Одесский педагогический институт (художественно-графический факультет). О себе художник сказал следующее: «Просто люблю акварель, и стараюсь с ней не расставаться…»)

- Сколько времени вы проводите в мастерской?

- Я работаю очень много, по 12-15 часов. И очень не люблю, когда меня беспокоят (улыбается), потому что я полностью сконцентрирована на процессе. Если другие материалы требуют усидчивости, проработки, анализа, и есть время на это, потому что никто тебя не торопит и ничего не происходит, пока ты не касаешься холста, то с акварелью все абсолютно не так! Этот процесс нужно постоянно держать под контролем, нельзя отвлекаться, надо следить за тем, чтобы происходило то, что нужно, и там, где нужно, но при этом как бы без твоего участия… Это и называется – 100%-ая концентрация, медитация над процессом.


- А какую часть Вашей жизни занимает творчество?

- Это как дышать. Я не могу не работать. И я благодарю Бога за то, что я могу в своей жизни заниматься только этим. Мне очень повезло, что я могу зарабатывать своим искусством - у меня нет другой статьи дохода. Я, конечно, не ищу никаких состояний, да мне это и не нужно, потому что идей у меня столько, что я просто не успеваю их воплощать… Если мне заказывают работу на конкретную тему и заказчик описывает то, что хочет видеть, я всегда отказываюсь. В 100% случаев. Потому что очень много своих идей!

- Марина, я знаю, что однажды Вы все-таки взялись за масштабный проект – расписали целый фасад гостиницы. Вам пришлось работать под палящем солнцем довольно долго, чуть ли не до волдырей опалив шею … Вы авантюрист?

- Это был интересный опыт! Фронт работ – 100 кв.м.! Иногда я берусь за такие заказы, потому что они денежные. Но это было сумасшествие! В том числе и потому, что я никогда ничего подобного не делала… И как это всё воплотилось - для меня вообще загадка… Вообще, мне очень везет с заказчиками! За всю историю была только пара человек, с которыми мне не повезло. Хороший заказчик – это тот, кто даёт карт-бланш. Даже в том проекте, о котором мы сейчас говорим, у заказчика был совершенно четкий план действий. Он знал, чего хочет, представлял, как всё должно выглядеть. Но мне это было не интересно. Я рассказала ему, как это вижу я. И тогда он сказал: «О'кей, делай так, как ты хочешь». И всё. У меня больше не было пути к отступлению. Пришлось делать, и я это сделала. Это было тяжело, но если я беру обязательства, то должна их выполнить. И видеть результат такого большого труда – это настоящее счастье.

 

 

 

 

 

 

 


- А есть ли темы, на которые Вы совсем не пишите?

- Я практически не беру заказы на портреты. Мне интереснее портрет как собирательный образ человека – отражение не только его внешности, но и души, Духа. Я практически не делаю на пленэрах идиллические пейзажи… Знаю, что это направление пользуется большим спросом, но считаю, что природа прекрасна сама по себе, и ни один художник не может изобразить её лучше, чем она есть. Поэтому природу и цветы пишу очень редко. Я считаю, что в моих работах должна быть эмоция.

- Марина, а если бы Вы не были художником, то кем бы Вы стали?

- Писателем. И для меня было бы важно писать такие книги, которые было бы интересно читать. Мне кажется, что в литературе нам очень важны пересечения с нашим жизненным опытом. Вот если я читаю что-то, что меня ни разу не заставило сказать: мол, о, у меня тоже было что-то такое, то мне будет неинтересно это читать. Я считаю, что все мы испытываем похожие чувства в схожих ситуациях. И именно похожий опыт особенно привлекателен в литературе.

- А на свои работы Вы смотрите таким же критическим взглядом?

- Есть работы, которые мне не нравятся сразу. Бывает, что заканчиваешь работу, просто комкаешь лист и выбрасываешь. На самом деле, у меня очень мало работ, к которым совсем нет претензий. Их мало, и они любимые очень. Я стараюсь с ними не расставаться – обычно даже на продажу не выставляю. Только на выставки, а они у меня 2-3 раза в год бывают.

- А вот эта Ваша идеальная работа – она какая?

- Это когда ты закончил, и понимаешь, что лучше сделать не мог. Я в этом смысле перфекционист… И благодарю Господа за то, что могу в жизни заниматься любимым делом. 9 из 10-ти человек работают на не любимой работе. Я им очень сочувствую, ведь жизнь такая короткая… Я, конечно, не зарабатываю миллионов, но зато всю свою жизнь занимаюсь тем, что мне нравится. Это и есть настоящее счастье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

автор интервью: Наталья Зобнина

особенная благодарность в подготовке текста Елене Беляковой
 
Рубрики:  живопись,painting
искусство,art
Метки:  
Понравилось: 5 пользователям