Toru Iwaya. Меццо-тинто |
Японский гравёр и художникToru Iwaya - 岩谷徹 ,родился 12 февраля 1936 года в городе Корияма ( Koriyma ), Япония.
В воозрасте 19 лет уехал в Токио, где закончил University of Marine Science and Technology. В возрасте 35 лет Тори Ивая переезжает в художественную столицу Европы Париж,чтобы быть окружённым художественной средой и самоопределиться в живописи и гравюре.Живя в Париже он посвятил всю свою энергию для изучения mezzotint техники .Во время этого периода был под влиянием известных художников,таких как Пол Клее, Марк Шагал, Джоан Миро.Одной из главных тем работ художника является сильный нигилизм и постоянное внутреннее сражение, с которым он сталкивается через всю свою жизнь в поиске ответов на духовные вопросы жизни.Многие из его работ находятся в галереях во всём мире,в Национальной Библиотеке парижа,Городском музее Кориямы, Фуоки, Япония.Toru Iwaya возвратился в Корияму, Япония из-за здоровья своей жены в 1999 году.В настоящее время он продолжает работать и преподаёт методы работы в mezzotint технике молодым студентам в своей студии.
Наша жизнь - росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь - и все же...
Из сердцевины пиона
Медленно выползает пчела...
О, с какой неохотой!
Вот выплыла луна,
И каждый мелкий кустик
На праздник приглашен
На луну загляделись.
Наконец-то мы можем вздохнуть! -
Мимолетная тучка.
Глазик
Внутри глаза клоуна
И тот может подмигивать!
Видели всё на свете
Мои глаза - и вернулись
К вам, белые хризантемы.
" Сначала царит глубокий мрак.
В процессе работы зарождается свет. "
( Д.Дидро )
Меццо-тинто – редкая, трудоемкая, но вместе с тем очень интересная механическая манера офорта.От итальянского mezzo - средний и tinto - окрашенный, тонированный .Это редчайший и красивый вид техники гравюры на металле.Характерными внешними признаками работы выполненной в технике меццо-тинто являются глубокие бархатно-чёрные тона, живописная мягкость переходов от теневых участков к самым ярким световым бликам.Принципиальное отличие меццо-тинто от других офортных манер состоит в том, гравер работает не тёмной линией или точкой на светлом фоне, а идёт от тёмного к светлому, оперируя пятнами света и тени.
Техника меццо-тинто предполагает систематическое зернение или «закачивание» поверхности хорошо отполированной доски (медной, цинковой или дюралевой). Качалкой, фрезой или гранильными шариками создается множество точек. В результате, поверхность доски приобретает однородную зернистую фактуру, состоящую из мелких углублений и острых вершин между ними.Создание изображения происходит с помощью шабера (трехгранный, остро заточенный инструмент) и гладилок (инструменты с округлыми, гладкими концами различной формы). Таким образом, срезая шабером верхушки зерненной поверхности и заминая их гладилкой «выглаживая» светлое вырабатывается из тёмного. В результате этого меняется поверхность печатной формы. Внешне, светлые места ощущаются гладкими, а тёмные – шероховатыми. После набивки краской, краска задерживается в шероховатых местах, а с гладких участков легко снимается.Изобретателем меццо-тинто считается голландец Людвиг Ван Зиген,который выполнил в 1642 году свою первую гравюру в этой технике.Техника получила широкое распространение в 18 - начале 19 вв.,
Тору Iwaya объясняет, для японского телевидения как создаётся Mezzotint с момента духовной подготовки к фактической гравировки и печати.Видео на японском языке.
О меццо-тинто
работы в технике меццо-тинто Kath Kornelsen Rutherford
Рубрики: | поэзия графика |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |