-Метки

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Джек_Северянин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 128618


Представлен самолет-ракета будущего

Вторник, 21 Июня 2011 г. 16:31 + в цитатник

Самолёт-ракета (234x234, 32Kb)
Сократить до пары часов время перелетов с одного конца земного шара на другой - давняя мечта авиастроителей. Воплотить ее в реальность призван проект нового сверхзвукового пассажирского самолета ZEHST, способного летать со скоростью более 5 тыс. км/час. Лайнер представил на авиасалоне во французском Ле Бурже Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS), который, среди прочего, занимается производством "Аэробусов".
Самолет, как рассчитывают его создатели, будет летать в стратосфере на высоте 32 км, используя при этом для взлета и приземления обычные аэродромы. Благодаря технологии Zero Emission Hypersonic Transportation сверхзвуковой лайнер практически не будет загрязнять атмосферу. Во время взлета и набора высоты сверхзвуковой лайнер будет использовать турбореактивные двигатели, работающие на сделанном из водорослей биотопливе. В стратосфере же на самолете будут включаться ракетные двигатели.
ZEHST окажется самым скоростным из всех самолетов и будет разгоняться до 5029 км/час, что в два с лишним раза больше, чем у сверхзвуковых лайнеров "Конкорд" и Ту-144. Он сможет принять на борт от 50 до 100 человек и доставить их из Парижа в Токио всего за 2,5 часа, а из Нью-Йорка в Париж - за 1,5 часа.

Правда, есть у проекта один очень существенный минус: полеты на ZEHST станут возможными не раньше 2050 года. Прототип же самолета, который разрабатывается совместно с Японией, поднимется в воздух к 2020 году.
Предшественники ZEHST - британско-французский "Конкорд" и советский Ту-144 - были созданы еще в 1960-х годах. Советские лайнеры были выведены из эксплуатации уже в 1978 г., а их европейские конкуренты пролетали до 2003 г., однако также были списаны из-за своей убыточности. Отметим, что оба самолета могли развивать скорость в 2,2 тыс. км/ч и поднимались на высоту более 18 тыс. метров.
Сорок девятый авиасалон Ле Бурже открылся сегодня. В нем участвуют более 2,1 тыс. авиакомпаний. Первый день мероприятия уже отмечен инцидентом. Полеты самого большого в мире авиалайнера "Аэробус A-380" были отменены после того, как самолет столкнулся с одним из зданий аэропорта.


Zehst

Виктор ПОСПЕЛОВ
Источник Утро.ру

Рубрики:  Техника и технологии
Авиация
Наука
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку