-ѕомощь новичкам

¬сего опекалось новичков: 0
ѕроверено анкет за неделю: 0
«а неделю набрано баллов: 0 (74371 место)
«а все врем€ набрано баллов: 2 (60214 место)

 -÷итатник

ѕочему до XVII века в€занием на спицах занимались только мужчины, и как женщины отвоевали право на это ремесло - (1)

ѕочему до XVII века в€занием на спицах занимались только мужчины, и как женщины отвоевали право на э...

∆ивописные натюрморты - (0)

∆ивописные натюрморты ’удожник Mary Aslin родилась в Salt Lake City в ќрегоне, в 1962 году ...

ќдин из самых лучших способов украсить стену помещени€ - (4)

ќдин из самых лучших способов украсить стену помещени€ ќдин из самых лучших способов украсить...

—олена торта с крем от сирене - (3)

—олена торта с крем от сирене http://www.bonapeti.bg/recepti/Solena-torta-s-krem-ot-sirene/ ...

„итать и слушать книги ƒаниэлы —тил / –оманы. - (0)

„итать и слушать книги ƒаниэлы —тил / –оманы.   ...

 -–убрики

 -ћетки

100+1 most beautiful love songs acoustic guitar collection art mp3 painter painting photoshop ќмск акварель алфавитный указатель альбом анимаци€ антиквариат арт артисты архитектура блог блоги болгари€ болгарскиe творцы видео видеоклип виноград в€зание галере€ город господин декоратор графика декор декоративно-прикладное искусство декоратор декорирование интерьера декупаж дизайн дневник домашнего карвинга женский образ живопись зарубежные творцы идеи иконы инструментальна€ музыка интерьер искусство истори€ календарь картинки картины кино классика классическа€ музыка комментарии компьютерное искусство кулинари€ мастер-класс мп3 музыка музыка дл€ души музыка дл€ отдыха натюрморт натюрморты наука новый год отделка открытки пейзаж полезности портрет поэзи€ православие праздник приветстви€ прикладное творчество программы религи€ ремонт ретро ретро коллекци€ рождество роспись стен рукоделие русские творцы свадьба своими руками сделай сам скачать ссылки страны мира укрошение из овощей уроки фарфор фото фотографи€ фотошоп художник художники цветы шедевры эрмитаж юмор

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ћузыкальный плеер
  • ѕерейти к приложению 5 друзей 5 друзей—писок друзей с описанием. ƒанное приложение позвол€ет разместить в ¬ашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 ¬аших друзь€х. —одержание подписи может быть любым - от признани€ в любви, до
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии Ћични
Ћични
03:00 01.01.1970
‘отографий: 0

 -5 друзей

слушать музыку
ќчоровательна€
мастер дизайна
мила€ подруга
ѕрекрасна€
¬сего у мен€ 5 друзей

 -ћузыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -я - фотограф

 -

–адио в блоге

[Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]
ƒобавить плеер в свой журнал
© Ќакукрыскин

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Avangardi

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.02.2009
«аписей: 1233
 омментариев: 1237
Ќаписано: 3578


»«ќЅ–ј∆≈Ќ»… ¬ јЌ“»„Ќќћ »— ”——“¬≈ - барельеф и мозаика

—уббота, 31 ќкт€бр€ 2009 г. 14:16 + в цитатник

 

 

Ўествие ƒиониса. ƒом Ёона. —ередина IV вв. н.э.  ипр. ѕафос, јрхеологический парк
Ўествие ƒиониса.
ƒом Ёона.
—ередина IV вв. н.э.
 ипр.
ѕафос, јрхеологический парк.
ќписание: Ќижн€€ лева€ панель изображает торжественное шествие юного ƒиониса по миру. Ѕог едет на повозке, в которую запр€жена пара кентавров с лирой и флейтами в руках. ѕолуобнаженна€ менада с колчаном на плече торжественно возглавл€ет группу. ћаленький сатир —киртос несет ƒионису фрукты: €блоки, гранаты и виноград, уложенные на подносе. ¬ квадратном €щике растут цветы. «а повозкой следуют учитель “рофей, восседающий на муле, и девушка, несуща€ на голове корзину. ѕозади кентавров некогда сто€л факельщик; сохранилась только его рука с факелом. ќт бога, возлежащего на повозке, остались скрещенные ноги и фрагмент синего плаща.
’от€ дионисическа€ процесси€ кажетс€ вполне типичной, ее вид, исполненный достоинства, заметно отличает ее от процессии из ƒома ƒиониса в ѕафосе и особенно от процессий на римских саркофагах. «десь нет пь€ных сатиров или танцующих в экстазе менад. ¬се участники шествуют медленно, как будто принима€ участие в торжественной религиозной церемонии; их лица сосредоточены и полны почтени€ к богу.
»сточники: © 1998 г. ‘ото, текст: W.A. Daszewski, D. Michaelidis. “Guide to the Paphos Mosaics”. Bank of Cyprus cultural foundation, 1998. —. 68—70.
 
 

 

јполлон и ћарсий. ƒом Ёона. —ередина IV вв. н.э.  ипр. ѕафос, јрхеологический парк

јполлон и ћарсий.
ƒом Ёона.
—ередина IV вв. н.э.
 ипр.
ѕафос, јрхеологический парк.
ќписание: Ќижн€€ права€ панель иллюстрирует финальный момент хорошо известного музыкального сост€зани€ между силеном ћарсием, искусным флейтистом, и јполлоном, богом искусств, покровителем ћуз и замечательным лирником. ѕосле безуспешной попытки выиграть сост€зание ћарсий был приговорен јполлоном к смерти за то, что осмелилс€ бросить богу вызов. јполлон сидит на камне, облаченный в великолепное оде€ние кифареда (музыкант, играющий на кифаре), его голова окружена си€нием и украшена венком из лавровых листьев, дополненным нитью бело-красных бус. ќн опираетс€ на свой любимый инструмент, лиру, а его права€ рука, указывающа€ на ћарси€, держит золотой плектр, которым перебирали струны. ≈го сопровождает женщина, идентифицированна€ в надписи как ѕлана, которую можно истолковать как персонификацию «заблудшей души» ћарси€, которого гордын€ побудила разгневать бога.
ƒва скифа, одетых во фригийские шапки и короткие туники, исполн€ют приговор. ќни ведут ћарси€, покрытого шкурой пантеры, к дереву, где с него будет заживо содрана кожа. —илен, пораженный ужасом и горем, умол€юще смотрит на јполлона. ќлимп, его юный ученик, заклинает бога о милосердии. ƒвойна€ флейта ћарси€ лежит на земле, у ног јполлона. —цена полна экспрессии, мастер сумел дифференцировать психологические состо€ни€ участников. Ћицо бога, надменное и суровое, контрастирует с лицами самоуверенных палачей.
»сточники: © 1998 г. ‘ото, текст: W.A. Daszewski, D. Michaelidis. “Guide to the Paphos Mosaics”. Bank of Cyprus cultural foundation, 1998. —. 68—69.

Ќереиды. ƒом Ёона. —ередина IV вв. н.э.  ипр. ѕафос, јрхеологический парк

Ќереиды.
ƒом Ёона.
—ередина IV вв. н.э.
 ипр.
ѕафос, јрхеологический парк.

 

ќписание: ÷ентральна€ и сама€ крупна€ из всех панелей составлена из двух сцен, одна из которых происходит на суше, а втора€ — на море. ¬месте они иллюстрируют сост€зание в красоте между  ассиопеей и нереидами, дочер€ми водного бога Ќере€. (…) ћорска€ сцена изображает трех самых красивых из п€тидес€ти дочерей Ќере€: ‘етиду, ƒориду и √алатею. ѕрекрасные и из€щные в развевающихс€ на ветру плать€х, но рассерженные и недовольные результатами сост€зани€, они удал€ютс€ на спине дружественного морского кентавра Ѕитоса, персонификации морских глубин, и молодого тритона ѕонта, персонификации поверхности мор€. »зо лба Ѕитоса растут крабьи клешни, а ѕонт держит в руке руль. Ќереид сопровождает печальный Ёрот верхом на быке. —верху смотр€т «евс и јфина, прот€нутыми руками приветству€  ассиопею. »зображени€ именно этой истории чрезвычайно редки. Ќа сегодн€шний день известны лишь две похожие, но не идентичные картины, обе — на мозаиках из —ирии. Ќи одна из них не превосходит пафосский экземпл€р.
»сточники: © 1998 г. ‘ото, текст: W.A. Daszewski, D. Michaelidis. “Guide to the Paphos Mosaics”. Bank of Cyprus cultural foundation, 1998. —. 67, 69.

 

 ассиопе€ перед судом Ёона. ƒом Ёона. —ередина IV вв. н.э.  ипр. ѕафос, јрхеологический парк 

 

 ассиопе€ перед судом Ёона.
ƒом Ёона.
—ередина IV вв. н.э.
 ипр.
ѕафос, јрхеологический парк.
ќписание: ÷ентральна€ и сама€ крупна€ из всех панелей составлена из двух сцен, одна из которых происходит на суше, а втора€ — на море. ¬месте они иллюстрируют сост€зание в красоте между  ассиопеей и нереидами, дочер€ми водного бога Ќере€. —огласно одним античным источникам,  ассиопе€, знаменита€ своей красотой, была женой  ефе€, правител€ Ёфиопии, и матерью јндромеды. —огласно другим мифографам, она была прекрасной женой ‘еникса (эпонима ‘иникии), цар€ —идона или “ира. Ќа нашей мозаике она, видимо, —  ассиопе€ из последней версии. ÷арица-победительница, изображенна€ в позе јфродиты јнадиомены, представл€ет свое прекрасное тело на суд зрителей. ≈е коронует крылата€ богин€, котора€, хот€ и выгл€дит как Ќика, ѕобеда, идентифицирована фрагментарной надписью как  рисида, персонификаци€ приговора. Ёон, судь€ вечного времени, не имеющего ни начала, ни конца, сидит в центре. »менно он дал свое им€ недавно открытому дому. ќн — высший и беспристрастный судь€ в сост€зании. Ќимб окружает его седоватую голову, украшенную венком из золотых листьев. ¬ левой руке он держит золотой скипетр, права€ рука (от которой сохранились только пальцы) указывает на победительницу,  ассиопею. ћаленький мальчик, которого надпись идентифицирует как  айроса, персонификацию благопри€тного момента, подает  ассиопее удачный жребий, только что выт€нутый из золотого сосуда. »з-за редких облаков высоко над головами участников √елиос, бог солнца и, веро€тно, —елена, богин€ луны (полностью разрушенна€) поздравл€ют  ассиопею с небес.
»сточники: © 1998 г. ‘ото, текст: W.A. Daszewski, D. Michaelidis. “Guide to the Paphos Mosaics”. Bank of Cyprus cultural foundation, 1998. —. 65, 67, 69.

 

 упание Ћеды. ƒом Ёона. —ередина IV вв. н.э.  ипр. ѕафос, јрхеологический парк

 упание Ћеды.
ƒом Ёона.
—ередина IV вв. н.э.
 ипр.
ѕафос, јрхеологический парк.
ќписание: ¬ерхн€€ лева€ панель изображает Ћеду, юную и прекрасную царицу —парты, жену “индаре€, котора€ вместе с лакедемонскими девушками собираетс€ купатьс€ в реке Ёврот.   ней приближаетс€ «евс, скрывающийс€ в образе лебед€. јнтичные мифографы сообщают, что плодом этой св€зи стало рождение близнецов  астора и ѕоллукса и ≈лены, прекраснейшей из всех женщин. —цену сопровождают персонификации Ёврота и Ћакедемонии. ¬ левой части картины за алтарем стоит мужска€ фигура. —корее всего, это сатир со шкурой пантеры на плечах и с венком из длинных зеленых листьев на голове (разрушен). ќн держит предмет, напоминающий pedum (пастуший посох) или двойную флейту. Ёта фигура вносит в сцену дионисический оттенок.
»сточники: © 1998 г. ‘ото, текст: W.A. Daszewski, D. Michaelidis. “Guide to the Paphos Mosaics”. Bank of Cyprus cultural foundation, 1998. —. 64, 66.

 

ƒетство ƒиониса. ƒом Ёона. —ередина IV вв. н.э.  ипр. ѕафос, јрхеологический парк
ƒетство ƒиониса.
ƒом Ёона.
—ередина IV вв. н.э.
 ипр.
ѕафос, јрхеологический парк.
ќписание: ¬ерхн€€ права€ сцена изображает момент, когда младенца ƒиониса, сид€щего на колен€х у √ермеса, собираютс€ передать “рофею, его будущему учителю, и нимфам горы Ќисы. “ри из них готов€т ему ванну, а сама Ќиса и н€нька јнатрофа сид€т р€дом. ƒионис обнажен. ≈го волосы украшены золотой пов€зкой и венком из зеленых листьев, а голова окружена серебр€но-голубоватым нимбом. √ермес представлен сид€щим в величавой позе, подобно императору на троне, до лодыжек укрытым пурпурно-красной мантией.  рылышки на его лбу и ногах облегчают идентификацию, котора€ затем подтверждаетс€ надписью, указывающей его им€. ¬се остальные фигуры также определ€ютс€ по именам, написанным греческими буквами. ћолодого бога сопровождают три персонификации: “еогони€, рождение богов; Ќектар и јмбрози€, божественна€ пища, дающа€ бессмертие. Ќимфы в длинных цветных плать€х нос€т на головах зеленые венки, что усиливает дионисическую атмосферу сцены. ƒве из них украшены ожерельем или браслетами на зап€стье или предплечье. Ќиса, старша€ из них, кроме венка носит широкую золотую диадему. ”читель “рофей одет в короткую тунику и штаны и имеет острые уши силена; на его лысеющей голове венок из зеленых листьев с желтовато-красными цветами. ¬се участники сцены, кроме одной нимфы, внимательно смотр€т на ƒиониса.
Ќа первый взгл€д можно сказать, что эта сцена — одно из многих изображений √ермеса, который по приказу «евса спасает младенца ƒиониса после безвременной смерти его матери —емелы и передает его нимфам. “акие сцены встречаютс€ в греческой вазовой живописи в V в. до н.э. и далее, на всевозможных пам€тниках греческого и римского, так же, как и этрусского и коптского искусства. ќднако необычные персонификации, сопровождающие молодого бога, и почтение, с которым √ермес держит божественное дит€, обернув руки тканью, указывают, что эта картина — не просто обычное мифологическое изображение эпизода из детства ƒиониса.
»сточники: © 1998 г. ‘ото, текст: W.A. Daszewski, D. Michaelidis. “Guide to the Paphos Mosaics”. Bank of Cyprus cultural foundation, 1998. —. 64, 66.

1. — ”Ћ№ѕ“”–ј, √реци€.
ѕосейдон, јполлон и јртемида на собрании богов.
Ѕарельеф с восточного фриза ѕарфенона.
ћрамор. 440 г. до н. э.
јфины, музей јкропол€.

 

»сточники: © ‘ото, текст: —офиа —ули. √реческа€ мифологи€. ѕер. с греч. — »здательство: ј‘»Ќџ, ћ»’јЋ»— “”Ѕ»— ј.≈., 1995, с. 23.
© 1995 — »здательство: ћ»’јЋ»— “”Ѕ»— ј.≈.

 

–ельеф с преторианцами. —ерый мрамор с прожилками. ќк. 51—52 гг. ¬ысота 161 см, ширина 123 см. Inv. No. LL. 398 (Ma 1079). ѕариж, Ћувр
–ельеф с преторианцами.
—ерый мрамор с прожилками. ќк. 51—52 гг.
¬ысота 161 см, ширина 123 см.
Inv. No. LL. 398 (Ma 1079).
ѕариж, Ћувр.
ѕроисхождение: Ќайден в –име. ѕриобретен в 1824 г., ранее находилс€ в коллекции ћаттеи (MA 1079 — INV. LL.398).
–еставраторы: N. Imbert и A. Méthivier, 2006.
ќписание: 115. «–ельеф с преторианцами».
ќколо 51—52 г. н. э.
Ќайден в –име.
—ерый мрамор с прожилками.
¬ысота 63 3/8 дюйма (161 см); Ўирина 48 3/8 дюйма (123 см)
ѕриобретен в 1824 г., ранее находилс€ в коллекции ћаттеи (MA 1079 — INV. LL. 398).
–еставраторы: N. Imbert и A. Méthivier, 2006.


«десь изображены три солдата в горельефе на переднем плане и еще два солдата в сопровождении знаменосца в барельефе на заднем плане. ќригинальна€ вертикальна€ рама плиты сохранилась внизу справа, вертикальна€ рама с левой стороны современна€. —цена продолжалась влево, на что указывает нога седьмого человека, присутствующа€ на рельефе. Ќа солдатах надеты шлемы с высокими гребн€ми, они держат щиты, украшенные выпуклыми умбонами, окруженными различными декоративными узорами в форме крылатой грозовой стрелы и молнии, листовидных узоров и меандра. —олдат слева на переднем плане одет в анатомический панцирь (доспехи, закрывающие его торс) с ремнем и трехслойной armiclausa; на следующем солдате надет панцирь, украшенный головой горгоны, ремень и двухслойна€ armiclausa. “ретий солдат одет в тунику без рукавов поверх своего панцир€, на нем ремень и трехслойна€ armiclausa. Ќа голове бородатого знаменосца надета медвежь€ шкура, он держит шест в форме пил€стры, увенчанный орлом со сложенными крыль€ми, сид€щим на молнии.

Ётот рельеф упоминаетс€ уже в шестнадцатом веке. √олова знаменосца очень детально изображена в Album ѕьера ∆ака де –ейма (Pierre Jacques de Reims)1 на странице, датируемой 1577 г. и зарисованной на Piazza Sciarra. ‘ламинио ¬акка (Flaminio Vacca) упоминает, что именно на этой площади в правление ѕи€ IV2 были обнаружены фрагменты скульптур с арки императора  лавди€ (41—54 г. н. э.) Ётот пам€тник, состо€щий из однопролетной арки, обрамленной колоннами с коринфскими капител€ми, отмечал пересечение Via Lata с Aqua Virgo, акведуком, восстановленным по приказу  лавди€ около 51 г. н. э.

¬акка установил, что рельефы были куплены ƒжованни „езарино (Giovanni Cesarino), коллекци€ которого была рассе€на после его смерти в 1585 г. ¬ 1615 јсдрубале ћаттеи (Asdrubale Mattei) приобрел рельеф у ѕомпео ‘еруччи (Pompeo Ferruci)3 вместе со сценой жертвоприношени€ (кат. є 39). ¬ течении почти двухсот лет обе плиты использовались в качестве декоративных элементов над воротами, раздел€вшими внутренний двор и сады палаццо ћаттеи. ¬ течение этого периода «–ельеф с преторианцами» располагалс€ р€дом с плитой с вымышленным изображением капитолийского храма ёпитера, так что он имел такую же ширину, как и сцена жертвоприношени€4. ¬ это же врем€ отсутствующие части плиты были заменены, в том числе головы фигур в горельефе и больша€ часть тела дальней фигуры слева, кроме средней части его кирасы, а также права€ часть орла и молни€. ¬ начале XIX века два рельефа ћаттеи были приобретены кардиналом ‘ешем (Fesch), д€дей Ќаполеона I. Ћувр купил этот рельеф с солдатами, когда коллекци€ кардинала была распродана в 1824 г. ¬ начале XX века более поздний рельеф с храмом ёпитера, висевший возле римской плиты, был сн€т и помещен в хранилище.

“от факт, что этот рельеф относитс€ к арке  лавди€, заставл€ет датировать его серединой I века. ≈го сюжет св€зан с триумфом римских войск в Ѕритании в 43 г. н. э. Ќадпись на арке (котора€ была обнаружена в 1641 г. в фундаменте дворца герцога Ѕассанелло) действительно отмечала успех императора в Ѕритании, перечисл€€ его титулы на 51 г. н. э.: «—енат и народ –има “иберию  лавдию ÷езарю јвгусту √ерманику, сыну ƒруза, pontifex maximus, наделенному трибунской властью в одиннадцатый раз, консулу п€ть раз, императору двадцать два раза»5. —троительство арки, непосредственно св€занной с акведуком, по логике, должно было начатьс€ одновременно с восстановлением акведука в 51 г. н. э. и продолжитьс€ в следующем году.   этому времени  лавдий достиг нового успеха, последовавшего за празднованием его триумфа, назначенного сенатом в 43 г. н. э.; в 50 г. н. э. он захватил лидера бриттов  аратака.

“очна€ идентификаци€ фигур, изображенных на этом рельефе, остаетс€ предметом споров. ќни обуты не в обычные сандалии (caligae), которые носили р€довые солдаты, а в обувь, известную как calcei, которую носили лица высшего звани€. јнатомические доспехи, один из которых украшен горгоной, и ремень с двухслойной armiclausa также предполагают офицеров высшего ранга. ƒва последние декоративные элемента, возможно, указывают на человека, занимающего самое высокое положение в группе. –азнообразие рисунков на их доспехах и щитах затрудн€ет определение того воинского подразделени€, которому эти офицеры могли принадлежать. —ерьезные сомнени€ были также высказаны относительно традиционного объ€снени€, что это члены преторианской гвардии; было выдвинуто предположение, что это офицеры неизвестного легиона. √.  Єппель (G. Koeppel) придерживаетс€ традиционной версии, указыва€, что орел со сложенными крыль€ми не €вл€етс€ значком римского легиона, таким значком €вл€етс€ орел с распростертыми крыль€ми. — другой стороны, значок, изображенный на луврском рельефе, имеетс€ и на монетах  лавди€, отмечающих возведение его на трон преторианской гвардией после  алигулы6. Ќаконец, “ацит рассказывает, что когда пленного  аратака вели по –иму, он был окружен преторианскими когортами в полном вооружении, хот€ обычно в стенах города они носили гражданскую одежду. “аким образом, остаетс€ не€сным вопрос о том, кто здесь изображен: офицеры неизвестного легиона или представители преторианской гвардии.

Ludovic Laugier

© 2009 ѕеревод с англ. —. Ё. “аривердиевой


ѕ–»ћ≈„јЌ»я:

1 Jacques 1577, Album de dessins d’aprés l’antique exécutés à Rome, pl. 62 на копии, хран€щейс€ в Ќациональной Ѕиблиотеке ‘ранции.
2 Vacca, Memoria 28, in Fea 1741 p. 228.
3 AM 41, IV, fol. 20, Panofsky-Sorgel 1967—68, p. 152, no. 154.
4 Venuti and Amaduzzi 1779, I pLI, III, pl. XXXIX.
5 ќпубликована Ѕарретом в 1991 г.: Barret, Musei Capitolini, CIL VI 920a, ILS 216 (1995).
6 Koeppel 1990, p. 107.
7 Tacitus, Annals 12, 36.
Ћитература: Wace 1907, p. 246, n. 1.
Michon 1909, pp. 231—39, fig. 13.
Koeppel 1989, pp. 43, 44, no. 6, fig. 8 and p. 49.
Koeppel 1990, pp. 103—09, pl. 40—43.
»сточники: © 2007 ‘ото, текст: C. Giroire, D. Roger. Roman Art from the Louvre. Hudson Hills Press, 2007, p. 177, cat. 115 (ISBN: 1-55595-283-6).
 айрос. ћрамор. –имска€ работа по оригиналу Ћисиппа ок. 350—330 гг. до н. э. “урин, ћузей древностей
 айрос.
ћрамор. –имска€ работа по оригиналу Ћисиппа ок. 350—330 гг. до н. э.
“урин, ћузей древностей.
»сточники: © 2008 г. ‘ото: —основский —.».
“екст: подпись к скульптуре.

 

Ѕорьба “есе€ с ћинотавром. ћозаика из  ьети. Inv. No. 10018.  Ќеаполь, Ќациональный археологический музей
Ѕорьба “есе€ с ћинотавром.
ћозаика из  ьети.
Inv. No. 10018.
Ќеаполь, Ќациональный археологический музей.
ѕроисхождение: »з  ьети.
»сточники: © 2006 г. ‘ото: —основский —.».
“екст: подпись к мозаике.
Ѕорьба “есе€ с ћинотавром. ћозаика из ‘ормий. Inv. No. 10017.  Ќеаполь, Ќациональный археологический музей
Ѕорьба “есе€ с ћинотавром.
ћозаика из ‘ормий.
Inv. No. 10017.
Ќеаполь, Ќациональный археологический музей.
ѕроисхождение: »з ‘ормий.
»сточники: © 2006 г. ‘ото: —основский —.».
“екст: подпись к мозаике.

 

јкадеми€ ѕлатона. ћозаика из ѕомпей (¬илла “. —имини€ —тефана). II стиль. Ќачало I в. до н. э. Inv. 124545.  Ќеаполь, Ќациональный археологический музей
јкадеми€ ѕлатона.
ћозаика из ѕомпей (¬илла “. —имини€ —тефана).
II стиль. Ќачало I в. до н. э.
Inv. 124545.
Ќеаполь, Ќациональный археологический музей.
ѕроисхождение: »з ѕомпей (¬илла “. —имини€ —тефана).
ќписание: јкадеми€ ѕлатона, мозаика из ѕомпей, ƒом “. —имини€ —тефана.

ћногие мозаики этого периода (II стиль, начало I в. до н.э.) имеют прекрасную рамку с декоративным украшением из листьев, фруктов и комических масок.
ƒругой хороший образец из ѕомпей — это мозаика с голуб€ми (inv. 114281), но также есть хорошие экземпл€ры из другого места (“ерамо). “ема, выбранна€ дл€ этой мозаики, возможно, должна подчеркнуть литературные претензии владельца виллы, который заказал мозаику, — это группа философов, изображенных в обычных одеждах греческих ораторов и философов классического периода. ¬тора€ и треть€ фигуры слева, как предполагаетс€, изображают соответственно Ћиси€ и ѕлатона, а на заднем плане — вид афинского акропол€.
Ёлементы, окружающие философов, св€щенные ворота с вазами, дерево и вотивна€ колонна, типичны дл€ мифологического пейзажа.

© 1996 г. “екст: Stefano De Caro, в книге “The National Archaeological Museum of Naples”.
Soprintendenza Archeologica di Napoli e Caserta. Electa, Napoli, 2001, p. 187.
»сточники: © 2006 г. ‘ото: —основский —.».
“екст: подпись к мозаике.
Ѕой петухов между персонификаци€ми победы и поражени€. ћозаика из ѕомпей (ƒом Ћабиринта, VI 11, 10, кубикула). Inv. No. 9982.  Ќеаполь, Ќациональный археологический музей
Ѕой петухов между персонификаци€ми победы и поражени€.
ћозаика из ѕомпей (ƒом Ћабиринта, VI 11, 10, кубикула).
Inv. No. 9982.
Ќеаполь, Ќациональный археологический музей.
»сточники: © 2006 г. ‘ото: —основский —.».
“екст: подпись к мозаике.

Ѕорьба “есе€ с ћинотавром. ћозаика из ѕомпей. Inv. No. 10016.  Ќеаполь, Ќациональный археологический музей

Ѕорьба “есе€ с ћинотавром.
ћозаика из ѕомпей.
Inv. No. 10016.
Ќеаполь, Ќациональный археологический музей.

 

ѕроисхождение: »з ѕомпей.
»сточники: © 2006 г. ‘ото: —основский —.».
“екст: подпись к мозаике.
Ѕрод€чие музыканты. ћозаика из ѕомпей (т. н. вилла ÷ицерона). ¬верху подпись: ƒиоскурид —амосский. 150—125 гг. до н. э. 41 × 43 см. Inv. 9985. Ќеаполь, Ќациональный археологический музей

1240 x 1294 (590 Kb)
Ѕрод€чие музыканты.
ћозаика из ѕомпей (т. н. вилла ÷ицерона).
¬верху подпись: ƒиоскурид —амосский.
150—125 гг. до н. э.
41 × 43 см.
Inv. 9985.
Ќеаполь, Ќациональный археологический музей.
ѕроисхождение: »з ѕомпей (т.н. вилла ÷ицерона).
»сточники: © 2006 г. ‘ото: —основский —.».
© 1996 г. “екст: Stefano De Caro, в книге “The National Archaeological Museum of Naples”.
Soprintendenza Archeologica di Napoli e Caserta. Electa, Napoli, 2001, p. 141.

√нев јхилла: јфина по€вл€етс€, чтобы не дать герою напасть на јгамемнона. ћозаика из ѕомпей (дом јполлона, VI, 7, 23, внутренн€€ стена сада). —текл€нна€ масса. Inv. 10006.  Ќеаполь, Ќациональный археологический музей

√нев јхилла: јфина по€вл€етс€, чтобы не дать герою напасть на јгамемнона.
ћозаика из ѕомпей (дом јполлона, VI, 7, 23, внутренн€€ стена сада).
—текл€нна€ масса.
Inv. 10006.
Ќеаполь, Ќациональный археологический музей.

 

»сточники: © 2006 г. ‘ото: —основский —.».
“екст: подпись к мозаике.
 
ћорска€ фауна. ћозаика из ѕомпей (ƒом Ћ. Ёли€ ћагна, VIII 2, 16). Inv. No. 120177.  Ќеаполь, Ќациональный археологический музей
ћорска€ фауна.
ћозаика из ѕомпей (ƒом Ћ. Ёли€ ћагна, VIII 2, 16).
Inv. No. 120177.
Ќеаполь, Ќациональный археологический музей.
ѕроисхождение: »з ѕомпей (ƒом Ћ. Ёли€ ћагна, VIII 2, 16).
»сточники: © 2006 г. ‘ото: —основский —.».
“екст: подпись к мозаике.

ѕохищение Ћевкиппид. ћозаика из ѕомпей (ƒом Ћ. Ёли€ ћагна, VIII 2, 16). Inv. No. 120619. Ќеаполь, Ќациональный археологический музей

ѕохищение Ћевкиппид.
ћозаика из ѕомпей (ƒом Ћ. Ёли€ ћагна, VIII 2, 16).
Inv. No. 120619.
Ќеаполь, Ќациональный археологический музей.

 

ѕроисхождение: »з ѕомпей (ƒом Ћ. Ёли€ ћагна, VIII 2, 16).
»сточники: © 2006 г. ‘ото: —основский —.».
“екст: подпись к мозаике.
—овет колдуньи. ћозаика из ѕомпей (т.н. вилла ÷ицерона). ¬верху подпись: ƒиоскурид —амосский. 150—125 гг. до н. э. Inv. 9987.  Ќеаполь, Ќациональный археологический музей
—овет колдуньи.
ћозаика из ѕомпей (т.н. вилла ÷ицерона).
¬верху подпись: ƒиоскурид —амосский.
150—125 гг. до н. э.
Inv. 9987.
Ќеаполь, Ќациональный археологический музей.
ѕроисхождение: »з ѕомпей (т.н. вилла ÷ицерона).
ќписание: Ёта необыкновенна€ мозаика имеет подпись ƒиокурида —амосского, подобно
другой картине из той же самой виллы. Ёто пример эллинистической традиции в
ее лучших про€влени€х, и согласно недавней гипотезе, он датируетс€ третьей,
а не последней четвертью второго века до нашей эры. —цена иллюстрирует или
комедию јристофана “Synaristoi”, или пьесу Ќовой  омедии. “ри женщины в
масках сид€т вокруг круглого стола, две из них юные и одна — стара€ ведьма.
ѕо сто€щим на столе вазам можно предположить, что колдунь€ готовит любовное
зелье, справа видна прислуживающа€ ей девочка. ћозаика воспроизводит
картину, нарисованную в пастельных тонах, с цветами, переход€щими один в
другой, с поразительным чувством объема, прекрасно воплощенным в ступен€х
внизу и в перспективе, создаваемой полосами плавно мен€ющихс€ цветов,
наверху.
»сточники: © 2006 г. ‘ото: —основский —.».
© 1996 г. “екст: Stefano De Caro, в книге “The National Archaeological Museum of Naples”.
Soprintendenza Archeologica di Napoli e Caserta. Electa, Napoli, 2001, p. 141.

 

“ри √рации. ћозаика из ѕомпей (дом јполлона, VI, 7, 23, внутренн€€ стена сада). —текл€нна€ масса. Inv. 10004.  Ќеаполь, Ќациональный археологический музей
“ри √рации.
ћозаика из ѕомпей (дом јполлона, VI, 7, 23, внутренн€€ стена сада).
—текл€нна€ масса.
Inv. 10004.
Ќеаполь, Ќациональный археологический музей.
»сточники: © 2008 г. ‘ото: —основский —.».
“екст: подпись к мозаике.
 

—ери€ сообщений "архитектура":
„асть 1 - „”ƒ≈—ј —¬≈“ј („ј—“№ 2 -  ќЋ»«≈… є 2)
„асть 2 - јЋ№√јћЅ–ј
...
„асть 17 - Murals & Trompe L'oeil - Venetian Window
„асть 18 - AutoCad 2004
„асть 19 - »«ќЅ–ј∆≈Ќ»… ¬ јЌ“»„Ќќћ »— ”——“¬≈ - барельеф и мозаика
„асть 20 - ћузы
„асть 21 - Ѕез заголовка
...
„асть 33 - ¬изуальный обман или "расширение" пространства! ќбманки в росписи стен.
„асть 34 - ¬итражи с раскладками
„асть 35 - Ќова€ техника: резьба по камню. √азобетон

—ери€ сообщений "истори€ стилей":
„асть 1 - „”ƒ≈—ј —¬≈“ј („ј—“№ 2 -  ќЋ»«≈… є 2)
„асть 2 - √ј–≈ћное-2..
...
„асть 14 - ƒизайнерски-историческое: ƒамские визитки викторианской эпохи
„асть 15 - MICHELANGELO BUONARROTI - See more details about "Ignudo"
„асть 16 - »«ќЅ–ј∆≈Ќ»… ¬ јЌ“»„Ќќћ »— ”——“¬≈ - барельеф и мозаика
„асть 17 - —еврский фарфор. „асть 3.
„асть 18 - —овременные предметы интерьера в стиле модерн
...
„асть 20 - »стори€ французского костюма в открытках
„асть 21 - —тиль бизнес-леди
„асть 22 -  ружева, часть втора€

—ери€ сообщений "„удеса света":
„асть 1 - ќткриха изгубена цивилизаци€, погребана от вулкан
„асть 2 - „”ƒ≈—ј —¬≈“ј („ј—“№ 2 -  ќЋ»«≈… є 2)
...
„асть 16 - јрхитектура мира
„асть 17 - Neuschwanstein Castle (Ћебединый камень) - замок Ћюдвига Ѕаварского
„асть 18 - »«ќЅ–ј∆≈Ќ»… ¬ јЌ“»„Ќќћ »— ”——“¬≈ - барельеф и мозаика
„асть 19 - »таль€нские художники и скульпторы флорентийской школы 13-18 веков. ч.1
„асть 20 - ћаленька€ душа и солнце
...
„асть 37 - ƒревнейшее золото - ¬арна - Ѕолгари€.
„асть 38 -  нига с большим количеством шаблонов узоров.
„асть 39 - —о —в€тым ƒнем, дорогие друзь€

—ери€ сообщений "ретро коллекци€":
„асть 1 - Ѕез заголовка
„асть 2 - Album - ретро коллекци€
...
„асть 9 - Ќочной джаз. Nat King Cole.
„асть 10 - »з коллекций фарфора фирмы Capodimonte Limited Products
„асть 11 - »«ќЅ–ј∆≈Ќ»… ¬ јЌ“»„Ќќћ »— ”——“¬≈ - барельеф и мозаика
„асть 12 - »таль€нские художники и скульпторы флорентийской школы 13-18 веков. ч.1
„асть 13 - —таринные открытки к Ќовому году (часть 4-€)
...
„асть 26 - »з цикла *—тара€ пластинка* - Ќасто€щее –етро 40-50 годов...
„асть 27 - ¬итражи с раскладками
„асть 28 - –исуем имитацию заливного витража своими руками.

—ери€ сообщений "истори€":
„асть 1 - ќткриха изгубена цивилизаци€, погребана от вулкан
„асть 2 - ѕастуший салат. Ѕолгарска€ национальна€ кухн€
...
„асть 17 - 140 лет со дн€ рождени€ ћахатма √анди
„асть 18 - ≈сли ты любишь смотреть на звездное небо, ≈сли оно привлекает теб€ своей гармонией »
„асть 19 - »«ќЅ–ј∆≈Ќ»… ¬ јЌ“»„Ќќћ »— ”——“¬≈ - барельеф и мозаика
„асть 20 - ƒень народных будителей - 1 но€бр€
„асть 21 - —егодн€ 1 но€бр€ - календарь
...
„асть 34 - —адова€ мебель "” ƒеда"
„асть 35 - 15 малоизвестных исторических фактов
„асть 36 - ¬иртуальный тур по ’раму √роба √осподн€ в »ерусалиме

–убрики:  арт
артисты
искусство
зарубежные творцы
прикладное творчество
дизайн
—траны мира
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



soft_steel   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 02 Ќо€бр€ 2009 г. 11:08 (ссылка)
очень интересно))
—пасибо, анимации,надписи
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку