-Цитатник

Помоги себе сам. Cоветы от арт-терапевта - (1)

Устал – рисуй цветы Злой — рисуй линии Болит – лепи Скучно –...

СУПЫ В БАНКЕ: 5 заготовок на зиму - (0)

Супы в банках. Заготовки на зиму - рассольник, гороховый суп, фасолевый суп, борщ и свекольник. З...

Кабачковое лечо с чесноком. Заготовка на зиму - (0)

Ингредиенты (на 2 кг кабачков): сладкий перец 1 кг, чеснок 15 зубчиков, томатн...

Вкусная закуска из слив на зиму. Сливы с чесноком в маринаде - (1)

Такая закуска в остро-сладком маринаде отлично дополнит любые мясные и рыбные блюда зимой. Этот р...

 -Метки

2020 год 70-е fashion gobelin lifehack stalic style акварель актёры анекдоты архитектура афоризмы баклажаны биография великобритания вера видео видеорецепт видеорецепты витамин война вокал выпечка гадание геология германия гобелен городской пейзаж графика дача декоративно-прикладное искусство десерт диабет долголетие дом домашняя кухня достопримечательности еда женская красота женская судьба живопись животные жизнь заготовка на зиму закуска здоровье изобразительное искусство иконы иллюстрации иллюстрация инструменталка интерьер интерьеры инфографика искусство история история гобелена история любви кексы кино китай китайская медицина ковроткачество колбаса без мяса консервация концерт красота кровь крым кукуруза кулинария культура лайфхаки лечение лимфосистема литература льняное семя любовь массаж мастер класс минерал минералогия мода молитва москва музыка мясо народная медицина нато натюрморт наука новый год нтв огород оздоровление отёки париж пейзаж пейзажи печень питание польза поминовение усопших помощь похудение православие православный календарь праздник прикладное искусство приправа природа продукты пряность психология путешествия религия ремонт ретро рецептик российская империя россия рукоделие сад санкт-петербург сахарный диабет свинина скульптура смешное спецоперация ссср ссылка сталик ханкишиев стихи суп пюре суставы счастье сша творог театр тест ткаческое искусство травник траволечение тыква украина фильм фото фотограф фотографии франция художник художники цветы цитаты частичная мобилизация шитьё шпалера энергия ювелирное искусство ювелирные изделия юмор

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Donnarossa

 -Интересы

делюсь с вами всем друзья чему сама удивляюсь! а мне интересно многое...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2009
Записей: 20193
Комментариев: 80254
Написано: 133762


История картины «Спаситель мира»/«Salvator Mundi» кисти Леонардо да Винчи

Суббота, 09 Декабря 2017 г. 23:43 + в цитатник
 
«Спаситель мира» — картина Леонардо да Винчи, которая долгое время считалась утраченной. Её заказчиком обычно называют короля Франции Людовика XII. Несколько эскизов хранятся в Виндзорском замке. Сохранилось порядка 20 работ леонардесков на этот сюжет.
Леонардо да Винчи. Спаситель мира/Salvator Mundi, около 1499
Деревянная панель, масло. 66 × 47 см. «Лувр» - Абу-Даби
Алан Винтермьют/Alan Wintermute, ведущий специалист аукционного дома Christie’s по картинам старых мастеров, назвал работу «Salvator Mundi» «святым Граалем», а её обнаружение – «событием большим, чем открытие новой планеты». По его словам, работу иногда называют мужской ипостасью «Моны Лизы». На полотне запечатлён образ Христа в одеждах голубого и малинового цвета, держащего хрустальный шар в руке.
Картина «Salvator Mundi» была создана приблизительно в 1499 году. В первой половине XVII века ею владел английский король Карл I, о чём есть достоверные письменные свидетельства. Долгое время картина считалась утерянной – с 1763 года по 1900 не было известно, где и у кого находилась эта работа. За этот период о картине и её истории забыли, пока в начале 20 века она не была приобретена сэром Чарльзом Робинсон как полотно одного из учеников Леонардо да Винчи.
Картина Леонардо да Винчи
 
В 1958 году картина попала на аукцион Sotheby’s, где была продана некому американцу за 45 фунтов, после чего снова исчезла на 50 лет. В 2004 году картину продали в Америке вместе с небольшим поместьем. Её приобрёл Роберт Саймон, известный эксперт по старым европейским мастерам. Новый владелец решился на реставрацию, в ходе  которой полотно освободили от наслоений краски, под которыми обнаружили оригинальное изображение. Интересно, что обе руки Христа, изящно сделанные волосы, стеклянный шар и большая часть драпировки одежды на самом деле замечательно сохранились и близки к своему оригинальному состоянию.
Парижская версия
На протяжении десятилетий маркиз де Гане пытался убедить музейное сообщество в первичности того «Спасителя», который украшал его особняк в Париже. По версии де Гане, один из прежних владельцев картины, барон де Ларанти, приобрёл её в XIX веке из монастыря в Нанте, куда завещала передать работу вдова Людовика XII.
 
В 1982 году картина участвовала в выставке работ мастера в его родном городе Винчи; эту выставку курировал Карло Перетти, опытный специалист по атрибуции леонардесков. Несмотря на все усилия, маркизу не удалось доказать принадлежность парижского «Спасителя» кисти Леонардо.
В большинстве современных каталогов он приписывается Франческо Мельци или Марко д’Оджоно. В 1999 году картина была продана на аукционе «Сотбис» за 332 000 долларов.
Нью-йоркская версия
Репродукция из каталога коллекции Кука, 1913
Картина до реставрации
Известна также гравюра середины XVII века, выполненная Вацлавом Холларом, вероятно, по заказу английской королевы Генриетты Марии. Если гравюра сделана с оригинала Леонардо, то можно сделать вывод, что в то время картина принадлежала Стюартам.
 
Возможно, именно эта работа поступила в 1688 году в собрание герцога Бекингема. Во всяком случае, в 1763 году его потомки продали её на аукционе как работу Леонардо, после чего след картины затерялся.
 
В 1900 году его приобрёл как работу миланской школы один из богатейших людей викторианской Англии, баронет Фредерик Кук, владелец роскошного дворца Монсеррат в Синтре. В его доме висели работы Филиппо Липпи, фра Анджелико, Хуберта ван Эйка, Диего Веласкеса и Рембрандта.
«Спаситель мира» из коллекции Кука был искажён позднейшими записями и исправлениями: в эпоху Контрреформации к безбородому и до странного женственному лицу Спасителя пририсовали традиционные усы и бородку. В таком виде атрибутировать картину было настолько затруднительно, что в 1958 году наследники Кука смогли реализовать её на аукционе «Сотбис» только за 45 фунтов.
 
В 2004 году на неназванном аукционе эта работа была приобретена (за чуть менее $ 10 000) Робертом Саймоном, специалистом по старым мастерам, и группой арт-дилеров. Затем произведение было отправлено на реставрацию, в ходе которой его удалось расчистить от записей. Специалистов особенно впечатлило обнаружение пентименто — следов исправления положения большого пальца правой руки Христа, выполненного первоначальным художником (наличие значимых отклонений от изначального замысла свидетельствует об оригинальности произведения). Детали реставрации, которой руководила Диана Дуайер-Модестини/Dianne Dwyer Modestini), не раскрываются.
Картинки по запросу спаситель мира леонардо
Преображённый реставраторами «Спаситель» проходил экспертизу в нескольких музеях Европы и США. Из них только лондонский после консультаций с крупнейшими экспертами рискнул признать авторство Леонардо.
 
Полотно было впервые представлено публике на беспрецедентно полной выставке «Леонардо да Винчи: придворный живописец в Милане», которая открылась в Лондоне 9 ноября 2011 года.
 
В качестве аргументов за атрибуцию полотна гению Ренессанса обращалось внимание на высокое мастерство исполнения стеклянной державы и как бы светящейся длани Христа, воздушную лёгкость голубых одеяний, использование сфумато, сходство рисунка с эскизами из Виндзорского замка и полное соответствие пигментов нью-йоркского «Спасителя» и лондонской «Мадонны в скалах».
 
Противники атрибуции (включая Карла Перетти) подчёркивали безыскусственность иератичной позы Христа (которая вполне традиционна и имеет мало общего с динамической сложностью композиции зрелых работ Леонардо), переосвещённость десницы в сравнении с остальными деталями, а также некорректность отображения прозрачной сферы, символизирующей мироздание (что более чем странно для такого специалиста по оптике, каким был Леонардо да Винчи).
 
Атрибуция нью-йоркского полотна Леонардо получила широкое признание среди специалистов по творчеству художника, так что летом 2011 года его рыночная стоимость оценивалась в $ 200 млн.
 
В 2012 году попытку приобрести картину предпринял Музей искусств Далласа. Год спустя у арт-дилера Ива Бувье за 127,5 млн долларов полотно купил российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев. Самому Бувье картина обошлась почти в два раза дешевле.
Отмечается, что главный акционер Банка Кипра и бывший владелец «Уралкалия» продаёт также и другие картины из своей коллекции, среди которых шедевры Гогена, Модильяни, Пикассо и Матисса. Картину «Salvator Mundi» он приобрёл в 2013 году за 79 млн долларов, а надеялся продать не менее чем за 130 млн долларов.
Продажа в 2017 году
Похожее изображение
В 2015 году в Монако разразился скандал вокруг обвинений в мошенничестве, выдвинутых Рыболовлевым против Бувье. На фоне утверждений прессы, что арест Бувье был организован по наущению Рыболовлева министром юстиции Нармино, последний был вынужден уйти в отставку. Чтобы компенсировать убытки, нанесённые махинациями Бувье семейству Рыболовлевых, осенью 2017 года картина «Спаситель мира» была выставлена на продажу. Ввиду плачевного состояния оригинального красочного слоя стартовая цена лота оценивалась всего в 100 млн долларов.
В преддверии торгов аукционный дом «Кристис» развил беспрецедентную активность, позиционируя лот как последнее живописное произведение Леонардо, оставшееся в частных руках. На Youtube были размещены ролики, где картину разглядывают такие знаменитости, как Леонардо ди Каприо, Дженнифер Лопес и Патти Смит.
Чтобы увидеть полотно на предпродажном показе в Нью-Йорке, нужно было отстоять часовую очередь. С целью привлечь внимание наиболее обеспеченной публики произведение было перенесено из секции старых мастеров в секцию современного искусства, чего раньше также не случалось.
 
На нью-йоркских торгах 15 ноября шаг аукциона составлял беспрецедентные $ 30-40 млн. В итоге картина была продана за 400 млн долларов (450 млн с учётом комиссии аукциона), став самым дорогим в мировой истории произведением искусства. Это вызвало разноречивые отклики среди специалистов: так, Джейсон Фараго из The New York Times характеризовал «Спасителя мира» как довольно заурядное для Высокого Возрождения произведение, не открывающее новых художественных горизонтов.
 
По версии The New York Times покупателем картины стал принц Бадр бин Абдалла бин Мухаммад бин Фархан ас-Сауд. Картина будет выставлена в новом музее «Лувр» в Абу-Даби.
 
Рубрики:  Наука, искусство, мода, история, культура, архитек/Живопись, художники
Метки:  
Понравилось: 15 пользователям

ulakisa   обратиться по имени Воскресенье, 10 Декабря 2017 г. 03:24 (ссылка)
Нам трудно судить что движет коллекционерами тратя такие сумашедшие деньги,но наверное картина этого достойна!!!
Ответить С цитатой В цитатник
оля-душка   обратиться по имени Воскресенье, 10 Декабря 2017 г. 11:37 (ссылка)
Леночка привет ,что там у вас в Москве с запахами происходит????? http://nashaplaneta.su/news/zlovonie_v_centre_mosk...e_otdaljonnye/2017-12-10-17262
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Декабря 2017 г. 21:40ссылка
Что-то да, происходит, но не у нас, я живу на севере. ТОлком ничего конкретного не говорят в Роспотребнадзоре. А может теракт?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Декабря 2017 г. 22:22ссылка
Мутят народ ,объяснить не могут!
valyok   обратиться по имени Воскресенье, 10 Декабря 2017 г. 13:41 (ссылка)
Благодарю! Предновогоднего настроения, а также зимнего вдохновения! Приятного отдохнуть в выходные! Всех благ, моя хорошая!
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Ледкова   обратиться по имени Я не могу рисовать и не особый ценитель всего этого.. Воскресенье, 10 Декабря 2017 г. 13:52 (ссылка)
картина Леонардо да Винчи
но не иконы...
похож нарисованный на Джоканду
www.mk.ru/culture/2015/01/08/desyat-glavnykh-sekretov-dzhokondy.html
8 янв. 2015 г. - Наполеон тоже был очарован госпожой Лизой (так он называл Джоконду) и перенес ее в свои покои во дворец Тюильри. А итальянец Винченцо Перуджиа в 1911 году выкрал шедевр из Лувра, увез на родину и целых два года скрывался вместе с ней, пока не был задержан при попытке ...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Декабря 2017 г. 19:40ссылка
С Джокондой схожесть большая, я сразу заметила. Есть исторические свидетельства, что Да Винчи любил мужчин
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Декабря 2017 г. 16:41ссылка
да я это в теме скорее всего это и правда..
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку