Вермеер Ян Делфтский или Девушка с жечужной сережкой |
Знаю этого художника и его работы. но меня всегда интересовала конкретно только одна, создание ее истории , просто я давно смотрела фильм , созданный по книге Шевалье Трейси и знаменитой картине художника Вермеер Ян Делфтский- Девушка с жемчужной сережкой, начала смотреть не сначала, минут 15 пропустила. его показывали на Первом канале. Но это меня не остановило так как сюжет картины мне понравился сразу. И помню показывали его ночью и досмотрела до конца, хотя надо было утром идти в колледж. утром выпив кофе чтоб не спать на лекциях )) я была под впечатлением от фильма весь день. И до сих пор у меня впечатления от фильма. впечатления приятные))
ну вот и сам краткий сюжет фильма и знаменитая картина
История любви художника Яна Вермеера Дельфтского и простой девушки, ставшей его моделью и музой. В основе фильма лежит одноименный роман Трейси Шевалье. Голландия, 17 век. Гриет была нанята Вермеером, чтобы прислуживать его шестерым детям, ревнивой жене Катарине и необщительной теще.
Ситуация в доме начала накаляться, когда Катарина стала подозревать близость между своим супругем и служанкой, и достигла пика, когда она обнаружила, что Гриет позаимствовала ее любимые жемчужные серьги, чтобы позировать для портрета, ставшего впоследствии знаменитым... Красота рождает одержимость...
Информация о фильме
Оригинальное название: Girl with a Pearl Earring
Название: Девушка c жемчужной сережкой
Жанр: History / Romance / Drama
Режиссер: Питер Уэббер
Автор сценариев: Питер Уэббер
В ролях: Колин Ферт, Скарлетт Йоханссон, Том Уилкинсон, Эсси Дэвис, Алакина Мэнн, Силлиан Мерфи, Анна Попплуэлл
Продолжительность: 01:35:50
Перевод: Русский Профессиональный (полное дублирование)
Информация о файле
Размер: 1.37 Gb
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: XviD, 1588 Кбит/с, 720x416
Аудио: AC3, 6 ch, 448 Кбит/с
Скачать и смотреть онлайн
1665г., холст, масло, 40х45 см Маурицхейс, Гаага |
На темном фоне в пол-оборота со спины изображена девушка, взирающая на зрителя. Фон своим контрастом к освещенному лицу выявляет и усиливает рельефную пластичность изображения, которое, кажется, преступает иллюзионистическую границу живописи. Рот юной особы полуоткрыт, что часто служит в голландской живописи знаком обращения к зрителю. Голова ее слегка наклонена – так рождается впечатление мечтательности и рассеянности мыслей, но в то же время ее взгляд сосредоточенно устремлен на смотрящего. Девушка одета в простую, лишенную украшений коричневато-желтую кофту, на ее фоне выделяется, словно излучающий свет, белый воротник. Другим контрастом к лицу предстает голубой тюрбан с ниспадающей ей на плечи лимонно-желтой полосой, напоминающей вуаль. Вермеер пишет почти чистыми красками, он сокращает шкалу цветовых оттенков: поверхности в тенях моделируются теми же пигментами. Головной убор девушки кажется экзотическим. Уже в Европе 15 столетия тюрбаны стали излюбленным модным аксессуаром, об этом свидетельствует автопортрет Яна ван Эйка (1433). В годы войны с турками непривычный стиль жизни и одежда «врагов христиан», как это ни парадоксально, очаровывали европейцев. Помимо тюрбана, глаз зрителя притягивает большая, подобно капле, отливающая золотом жемчужина, украсившаяся ушко девушки и выделяющаяся на темном фоне. Жемчужины такого размера могли стоить целое состояние – возможно, художник изобразил сережку несколько большей, светлый блик на жемчужине повторяется в блеске глаз и губ. Жемчужина могла быть настоящей, могла быть новомодным французским изобретением (стеклянный шарик наполняли смесью белого воска и экстракта рыбьей чешуи), или культивированной, производством которых занимались в Венеции. Голубая с желтым ткань тюрбана изображена на другой картине Вермеера – «Аллегория живописи». Как и одежда девушки – сочетание коричнево-желтой кофты с белым воротником, подчеркивающим цвет лица. Картина очень лаконична – нет ни одной лишней детали. Темный фон, который изначально был темно-зеленым (резедовый лак и индиго сейчас почти потеряли свой цвет и темный фон картины – результат ее старения), разделен изображением на неравные треугольники – это придает картине определенный ритм. Складки вертикально спадающей желтой ткани подчеркивают нежный овал лица. Поза ее довольно необычна для портрета – это скорее движение, застывший момент. Девушка смотрит с портрета на зрителя уже более 300 лет и все это время хранит загадочное молчание. Некоторые критики называют ее «нидерландской Монной Лизой». Но Леонардо изобразил взрослую женщину, а Вермеер – совсем молодую девушку. Это – самая известная картина Вермеера. Существует несколько предположений о том, кто позировал Вермееру. Наиболее распространенное мнение – это была его старшая дочь Мария, которой в то время было около 13 лет. Возможно также, что это – ее ровесница – дочь мецената и покровителя Вермеера – Рюйвена, в собственности которой картина оказалась годы спустя. Наименее вероятная, пусть и более романтичная версия описана в романе Трейси Шевалье «Девушка с жемчужной сережкой». Роман, и снятый по нему фильм замечательный уже тем, что о Вермеере узнали люди, далекие от живописи. Авторы несправедливо отнеслись к художнику и, особенно, к его жене, Катарине. Брак Вермеера был намного счастливее, чем описано в книге. Художник женился на красивой девушке немного старше себя, католичке, что уже было вызовом обществу. Катарина была моделью для многих его картин, у них родилось 15 детей, что для Нидерландов было очень необычно – чаще в семьях подрастало 2-3 наследников. А контрацепция была уже известна, и семейным планированием занимались даже в католических семьях. Все это не вяжется с изображенными в книге взаимоотношениями Вермеера и Катарины – они несомненно любили друг друга. К тому же у Вермееров никогда не было служанки по имени Грид.
Вермеер родился в Делфте в 1632 году в семье почтенного бюргера. Его крестили в Новой церкви и назвали Яном (Иоаннесом). Отец будущего великого живописца владел гостиницей, занимался производством модного шелка и между делом торговал картинами.
Ян начал рисовать в подростковом возрасте, его учителем был талантливый живописец, ученик Рембрандта, Карель Фабрициус. В 1653 году Вермеер стал членом гильдии живописцев Св. Луки, деканом которой он впоследствии несколько раз избирался. В том же году художник женился на Катарине Больнес, дочери богатого бюргера. По всей вероятности, Вермеер всю жизнь прожил в Делфте и лишь один раз съездил в Гаагу, куда он был приглашен как эксперт при покупке итальянских картин.
Ян Вермеер владел несколькими домами, торговал картинами, а живописью занимался для собственного удовольствия.
Когда в 1672 году французские войска захватили Голландию и в стране разразился тяжелый экономический кризис, художник разорился.
Спустя три года в возрасте 43 лет он умер, оставив жену с десятью детьми и огромными долгами.
На сегодняшний день обнаружено 35 картин дельфтского художника из 40—45 написанных им. Над каждым своим произведением он работал очень медленно, с необыкновенной тщательностью, создавая 3—4 картины в год.
Уже к концу XIX века популярность «Делфтского сфинкса», как называл его Торе-Бюрже, достигла необычайной высоты. Фантастически выросли цены на его холсты. И это способствовало возникновению виртуозных подделок картин замечательного мастера. Голландец Ван Меегерен, правда, решил не подделывать картины, а написать несколько новых работ на религиозные сюжеты в стиле Вермеера. Одну из этих картин приобрел Герман Геринг, заплатив 256 тысяч долларов. Именно за эту сделку Ван Меегерена обвинили в измене родине, поскольку он продал национальное достояние фашистам. И тогда фальсификатор вынужден был признаться, что картины написаны им. После этого судебного процесса интерес к произведениям Вермеера еще больше возрос и не ослабевает до нашего времени.
У сводни: Автопортрет (?). (фрагмент) 1656
У сводни. 1656
Девушка с письмом. ок. 1657
Девушка с бокалом вина. ок. 1659-1660
Урок музыки (Кавалер и дама у спинета). ок. 1662-1664
Читающая письмо. ок. 1663-1664
Женщина, взвешивающая жемчуг. ок. 1664
Девушка с жемчужным ожерельем (фрагмент). ок. 1664
Женщина с кувшином (Женщина у окна). ок. 1664-1665
Мастерская живописца (Аллегория живописи). ок. 1665
Дама в красной шляпе. ок. 1665
Девушка, пишущая письмо. ок. 1665
Портрет девушки. 1666-1667
Играющая на гитаре (жена художника). 1667
Географ. 1669
Письмо. 1671
_________________
Молочница (Служанка с кувшином молока). ок. 1658-1660
Любовное письмо. ок. 1669-1670
Кружевница. ок. 1669-1670
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |