-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА Искусство_звука MY_HIT
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 45659

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 60 - ПОЧТАЛЬОН (часть 4))

        Вторник, 28 Июля 2009 г. 14:41 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Случайно обнаружил, что в процитированном мною посте о почтальонах РЕТРОкалейдоскоп картины, помещенные Ириной и добавленные мной остались в комментариях. Вот вытащил их в новую цитату, добавил стихи, и получился новый пост в серии "Профессии в живописи".

        Почтальон

        Новый день тебе отсылаю,
        Заберёт его всё тот же почтальон.
        Где живешь ты - я по-прежнему не знаю,
        Знает он.

        Твоего ответа жду я долго;
        Вот и ящик заржавел давно.
        Оттого всё холодно и волгло,
        Оттого.

        Верю я, что ты меня согреешь -
        Ты согрел смоковницу огнем...
        Слышен шаг, стучится кто-то в двери -
        Почтальон.

        Отдаёт мне дни, я их листаю,
        Вижу - без прочтенья твоего.
        Отчего же мне их возвращают?
        Отчего?

        Аюр Ведович

         (304x475, 39Kb) (359x446, 27Kb)


        ЕЩЕ 5 КАРТИН

        Серия сообщений "Почтальон":
        Часть 1 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ПОЧТАЛЬОН № 1)
        Часть 2 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ПОЧТАЛЬОН № 2)
        Часть 3 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ПОЧТАЛЬОН № 3)
        Часть 4 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 60 - ПОЧТАЛЬОН (часть 4))
        Часть 5 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 61 - ПОЧТАЛЬОН (часть 5))
        Часть 6 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 62 - ПОЧТАЛЬОН (часть 6))
        ...
        Часть 9 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 105 - ПОЧТАЛЬОН № 9)
        Часть 10 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 115 - ПОЧТАЛЬОН № 10)
        Часть 11 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 116 - ПОЧТАЛЬОН № 11)

        Рубрики:  Все профессии важны

        Метки:  

        ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 123 - ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ. ЛОШАДКИ ИРИНЫ КОРСАКОВОЙ)

        Понедельник, 27 Июля 2009 г. 13:03 + в цитатник
        Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



         (150x111, 8Kb)"Я родилась в Москве в 1960 году. Папа – начинающий художник, маме – 19 лет.   С детства знала, что буду художником, - папа встает, когда хочет, хочет, - на работу не идет, хочет, - едет в мастерскую или строит катер. Ну и рисовала тоже. Начали учить меня с 9 лет. Зря, думаю. Сумела я не засохнуть в руках умелых педагогов, не поддаться чуждым мне влияниям. Спасибо, что не заучили меня в Художественной школе №1, Училище им. 1905. Спасибо, что направляли меня по моей дороге, проводником в которой долгие годы был мой отец Корсаков Леонид Михайлович. Ну, а в чистое поле вывел меня Максютин. Так и бредем уже вместе 25 лет параллельными колеями..."

         (468x600, 35Kb)

        «Девочка на красной лошадке» 1992

         

        ЕЩЕ 13 КАРТИН

        Серия сообщений "Деревянная лошадка":
        Часть 1 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 20 - Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ)
        Часть 2 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 45 - И ВНОВЬ ЛОШАДКА)
        ...
        Часть 12 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 109 - И ВНОВЬ ЛОШАДКИ СКАЧУТ!)
        Часть 13 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 111 - ЛОШАДКИ (продолжение темы))
        Часть 14 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 123 - ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ. ЛОШАДКИ ИРИНЫ КОРСАКОВОЙ)
        Часть 15 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 124 - ЛОШАДКА В ПОДАРОК! )
        Часть 16 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 125 - ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ - ЛОШАДКИ )
        ...
        Часть 19 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 133 - НОВЫЙ ИГРУШЕЧНЫЙ ТАБУН)
        Часть 20 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 134 - ДЕТСКАЯ ЛОШАДКА. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ)
        Часть 21 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 138 - ЛОШАДКИ МОЕГО ДЕТСТВА)

        Рубрики:  Игрушки

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 75 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ)

        Понедельник, 27 Июля 2009 г. 12:58 + в цитатник
        Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



        В продолжение темы юных художников

        Вот уже подряд два дня
        Я сижу, рисую.
        Красок много у меня —
        Выбирай любую.
        Я раскрашу целый свет
        В самый свой любимый цвет...

        А.Арканов

         

        Alice Havers (British, 1850-1890) "Watch this Frame" 1872

         

         

        ЕЩЕ 9 КАРТИН

        Серия сообщений "Юные художники":
        Часть 1 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 46 - РИСУЮТ ДЕТИ)
        Часть 2 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 54 - РИСУЮТ ДЕТИ (продолжение темы))
        ...
        Часть 5 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 62 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ (продолжение темы))
        Часть 6 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 68 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ)
        Часть 7 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 75 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ)
        Часть 8 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 79 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ: РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР ДЕТСТВА)
        Часть 9 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 92 - ЮНЫЕ РАФАЭЛИ И ВАН ГОГИ)
        ...
        Часть 46 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 427 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ. Продолжение темы.)
        Часть 47 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 438 - ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ. ДЕТИ РИСУЮТ.)
        Часть 48 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 443 - ЮНЫЕ РЕМБРАНДТЫ И ВАН ГОГИ. Новая галерея)

        Рубрики:  Живопись о живописи

        Метки:  

        СТОГ СЕНА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - СТОГА МАРТИНА ДЖОНСОНА ХЕДА)

        Понедельник, 27 Июля 2009 г. 12:49 + в цитатник
        Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



        Мартин Джонсон Хед
        Martin Johnson Heade

        1818 или 1819-1904



        Американский художник-пейзажист, натуралист и поэт. Принадлежал к так называемой "Школе реки Гудзон" ((Hudson River School). Хед был единственным американским художником девятнадцатого столетия, сделав ощутимый вклад в развитии живописи, в жанрах пейзаж, морская тематика и натюрморт. Фактически все его натюрморты были цветочными.
        Мартин родился в небольшой сельской общине Ламбервилл (Lumberville), расположенной на берегу живописной реки Делавэр, штат Пенсильвания. Он был первенцем фермера и владельца лесопилки Джозефа Кауэлла. С раннего детства Мартин удивлял окружающих своим пристрастием к рисованию. Свои первые уроки юноша получал у местного живописца Эдварда Хикса (Edward Hicks, 1780 – 1849гг), и его брата Томаса Хикса.
        Успехи Хэда были настолько велики, что в 1840 году, он поехал продолжить обучение живописному мастерству сначала в Англию, затем в Европу, во Францию и в Италию, точнее в Рим, где учился мастерству в течение двух лет.
        В 1843 году, Хед вернулся в США и поселился в г. Нью-Йорке, а в 1847 году переехал в Филадельфию.
        В 1848 году, повторная поездка в Рим и посещение Парижа, окончательно сформировали в нем тягу к перемене мест, к путешествиям. После возвращения из Рима, художник прожил год в Сент-Луисе, но в промежутке с 1852 г по 1857 г, переезжал, по крайней мере, три раза, в Чикаго, Трентон, и Провиденс. Побывал Мартин так же в Миссури, Иллинойсе, Южной Америке, Британской Колумбии, Калифорнии, и, наконец, во Флориде, где и обосновался.
        Поворотным моментом становления Хэда, как самобытного живописца стало его проживание в Нью-Йорке (1859 г.), он тогда арендовал часть художественной мастерской на Десятой Улице. Сблизившись с художниками пейзажистами, особенно с Фредериком Хучем (Frederic Church), который зажег в нем интерес к пейзажу с его тонкими атмосферными эффектами.

        Луга Ньюберипорта (Newburyport Meadows) 1872-78 г.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 11 КАРТИН

        Серия сообщений "Стог сена":
        Часть 1 - СТОГ СЕНА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - СТОГ И КОПНА - В ЧЕМ РАЗНИЦА?)
        Часть 2 - СТОГ СЕНА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - СЕРИЯ "СТОГА" КЛОДА МОНЕ)
        ...
        Часть 4 - СТОГ СЕНА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - ОТ ВЕНЕЦИАНОВА К БРАТЬЯМ-ПОЛЯКАМ)
        Часть 5 - СТОГ СЕНА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ)
        Часть 6 - СТОГ СЕНА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - СТОГА МАРТИНА ДЖОНСОНА ХЕДА)
        Часть 7 - СТОГ СЕНА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - "ЗВЕЗДЫ" СОЦ.РЕАЛИЗМА)
        Часть 8 - СТОГ СЕНА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - СТОГА НАЛЕВО, СТОГА НАПРАВО...)
        ...
        Часть 13 - СТОГ СЕНА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 13 - ПОЛЬСКИЕ СТОГА. ЖИВОПИСЬ ТАДЕУША ГАЗДЫ.)
        Часть 14 - СТОГ СЕНА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - ПОРА СЕНОКОСА. НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ.)
        Часть 15 - СТОГ СЕНА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - ПЕЙЗАЖИ СО СТОГАМИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ)

        Рубрики:  ЖЗЛ/США
        Тематические подборки живописи

        Метки:  

        ЖИВОТНЫЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ВСАДНИЦЫ, НАЕЗДНИЦЫ, АМАЗОНКИ № 8)

        Понедельник, 27 Июля 2009 г. 03:02 + в цитатник
        Наездница

        О, как, должно быть, сладостно порою,
        Зажав узду изящною рукою,
        Сумятицу завистливого строя
        Товарок незадачливых взмутить!
        Галопом самомнение пустить,
        Побаловать тщеславие пустое,
        Кому-то - не стесняясь, отомстить,
        Кого-то озадачить простотою…
        Припудрен гордый нос, надменен взгляд,
        В цвет жеребца строптивого наряд
        Охотничий – заманчивого кроя –
        И душенька натешится с лихвою!..
        Однако, триумфальный сей парад
        Дается потом, нервами и кровью,
        И тонкой женской хитростью – не скрою:
        Манок поставить, выследить, отбить,
        Расшевелить, пригладить, раздразнить,
        Захомутать, стреножить… полюбить
        Процесс! А дальше – жить, шикарно жить,
        Спуская обеспеченность в беспечность,
        Не поминая жизни быстротечность,
        Гоня табун из юных кобылиц,
        Усталость глаз под щеточкой ресниц
        Копя... Катаясь, саночки возить
        Приходится… Да что тут говорить…
        Ты женщина. И лишь тебе решить -
        Любить процесс?.. Или коня любить.

        Марина Далимаева (Рина)



        Диего Веласкес Конный портрет королевы Маргариты.1634-35 г.г.


        ЕЩЕ 11 КАРТИН
        Рубрики:  Животные

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ (ЧАСТЬ 8)

        Воскресенье, 26 Июля 2009 г. 22:32 + в цитатник
        Тема "Любви все возрасты покорны" как-то сама собой превратилась в собирательство картин, на которых милые, добродушные и серьезные старики, так же как и все - говорят друг другу нежности, спорят, улыбаются, обнимаются, ворчат - одним словом, живут! Дай, Бог, им здоровья!!!

        Любви подвластны старец и юнец,
        И в ней они находят утешенье…


        Микеланджело Буонарроти



        Джон Сингер Сарджент Mr. and Mrs. John W. Field 1882 г.


        ЕЩЕ 9 КАРТИН

        Серия сообщений "Любви все возрасты покорны":
        Часть 1 - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРИПТИХ "ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ" (ЧАСТЬ 1)
        Часть 2 - ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ (ЧАСТЬ 2)
        ...
        Часть 6 - ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ (ЧАСТЬ 6 - СТАРИКИ ДАЙАНЫ ДЕНГЕЛЬ)
        Часть 7 - ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ (ЧАСТЬ 7 - СТАРИКИ: ТРОГАТЕЛЬНЫЕ И УМУДРЕННЫЕ ОПЫТОМ)
        Часть 8 - ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ (ЧАСТЬ 8)
        Часть 9 - ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ (ЧАСТЬ 9 - ДОРОГИЕ МОИ СТАРИКИ!)
        Часть 10 - СЕДИНА В БОРОДУ, БЕС В РЕБРО... (ЧАСТЬ 1)
        ...
        Часть 13 - СЕДИНА В БОРОДУ, БЕС В РЕБРО... (ЧАСТЬ 4 - СУСАННА И СТАРЦЫ ОТ ДИАСКОП)
        Часть 14 - СЕДИНА В БОРОДУ, БЕС В РЕБРО... (ЧАСТЬ 5 - СЕДЫЕ ЛОВЕЛАСЫ)
        Часть 15 - СЕДИНА В БОРОДУ, БЕС В РЕБРО... (ЧАСТЬ 6 - ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ??! ГАЛЕРЕЯ КРАНАХОВ.)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - ГРОЗДЬЯ НА ХОЛСТЕ)

        Воскресенье, 26 Июля 2009 г. 22:03 + в цитатник


        Йозеф Манес Октябрь


        ЕЩЕ 10 КАРТИН

        Серия сообщений "Виноград":
        Часть 1 - ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (Тематическая подборка)
        Часть 2 - ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ВИНОГРАД В МИФОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ РУБЕНСА)
        ...
        Часть 13 - ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 13 - ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ АНГУРОМ И ЭЙНАБОМ ? )
        Часть 14 - ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - ПОРТРЕТЫ, ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ И НАТЮРМОРТЫ )
        Часть 15 - ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - ГРОЗДЬЯ НА ХОЛСТЕ)
        Часть 16 - ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ДЕВУШКА И ВИНОГРАД)
        Часть 17 - ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - ОТ ХРУПКОЙ ЛОЗЫ ДО БОКАЛА ВИНА)
        ...
        Часть 36 - ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 36 - ВИНОГРАДНОЕ ПИРШЕСТВО. НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ.)
        Часть 37 - ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - ДЕТИ ЛЮБЯТ ВИНОГРАД.)
        Часть 38 - ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - ВИНОГРАДНОЕ ЛЕТО!)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (ВЕЛИКИЙ ТИЦИАН. БИОГРАФИЯ В КАРТИНАХ ЧАСТЬ 10)

        Воскресенье, 26 Июля 2009 г. 19:19 + в цитатник
        Глава 70. Творческое завещание

        Доживая дни в одиночестве, Тициан, видимо, вспомнил свою давнюю аллегорию «Три возраста» и в ответ своим мыслям написал для личного пользования странную картину «Время, которым управляет Благоразумие» (Лондон, Национальная галерея).
        Поверх холста им была начертана на латыни надпись, которая в переводе означает: «Из прошлого настоящим руководит Благоразумие, дабы не навредить деяниям будущего». Саму картину и латинскую надпись над ней можно рассматривать как завещание Тициана, обращенное к потомкам.



        Тициан Аллегория благоразумия. Тициан в старости, его сын Орцио и племянник Марко Вечеллио Национальная галерея, Лондон

        В отличие от «Трех возрастов» для феррарского герцога, новую аллегорию «Благоразумие» следует читать против часовой стрелки. Слева дан профиль старца в красном колпаке, в центре - анфас чернобородого мужчины средних лет, справа - просветленный профиль юноши.
        Под этой триадой лиц помещено трехглавое животное с головами волка (пожирающего прошлое), льва (олицетворяющего силу настоящего) и собаки (пробуждающей лаем будущее).
        Одно время считалось, что на картине даны изображения папы Юлия II или Павла III (слева), герцога Альфонсо д'Эсте (в центре) и Карла V (справа). Но Тициан меньше всего думал о почивших в бозе когда-то всесильных правителях, создавая эту аллегорию, в которую им вложено столько личного.
        И не о смерти он думал, а о жизни, написав свое собственное изображение и изображения двух столь дорогих ему людей - любимого сына Орацио и юного племянника Марко.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 12 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия

        Метки:  


        Процитировано 17 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (ВЕЛИКИЙ ТИЦИАН. БИОГРАФИЯ В КАРТИНАХ ЧАСТЬ 9)

        Воскресенье, 26 Июля 2009 г. 19:19 + в цитатник
        Глава 59. Слава Тициана 1554 год

        Обеспокоенный затянувшимся молчанием художника Карл V направил 11 июня 1553 года своему новому послу письмо, спрашивая - уж не умер ли «наш обожаемый мастер»?
        Имперский посол Франсиско де Варгас поспешил успокоить монарха, сообщив, что Тициан жив, здоров и вопреки годам усиленно трудится над заказами для императора и наследного принца.
        В 1553 году новым дожем был избран престарелый Маркантонио Тревизан. Вернув себе должность соляного посредника, Тициан поспешил написать портрет дожа для зала Большого совета, пока тот не впал в кому.



        Тициан Mercantonio Trevisani 1553 г. Будапешт

        В мастерской не прекращалась и работа над другими заказами.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 30 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия

        Метки:  


        Процитировано 16 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ЖЗЛ (ВЕЛИКИЙ ТИЦИАН. БИОГРАФИЯ В КАРТИНАХ ЧАСТЬ 8)

        Воскресенье, 26 Июля 2009 г. 19:18 + в цитатник
        Глава 50. Возвращение домой. Заказ семейства Вендрамин.

        Возвращение домой было радостным. Годы давали о себе знать - что ни говори, ему почти семьдесят. Поездку в Рим можно было считать неудачной. Тициан не добился того, чего хотел, и Рим его отверг. Чтобы отвлечься от мыслей о Риме, Тициан взялся писать Лавинию (Неаполь, музей Каподимонте).



        Тициан Портрет девушки (Лавиния) 1545 г. Музей di Capodimonte, Неаполь

        За время его отсутствия она заметно повзрослела и похорошела, став еще больше похожей на Чечилию. Но что-то в ней было ускользающее, непонятное ему. Девочка росла замкнутой, лишенной материнской ласки. Хотя Орса дарила ей, как могла, всю свою нерастраченную любовь, племянница не звала ее мамой. Тициан заметил, как на глазах менялся и Орацио. Он стал рассеянным, часто отвечал невпопад и поздно возвращался по вечерам. Но Орса успокоила брата, сказав, что у парня пора любви и не стоит за него беспокоиться.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 22 КАРТИНЫ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия

        Метки:  


        Процитировано 14 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ЖЗЛ (ВЕЛИКИЙ ТИЦИАН. БИОГРАФИЯ В КАРТИНАХ ЧАСТЬ 7)

        Воскресенье, 26 Июля 2009 г. 19:18 + в цитатник
        Глава 41. Незнакомка

        Любой творческий процесс - это всегда тайна, которую трудно иногда распознать или объяснить привычными понятиями. В те годы в жизни Тициана появилась одна незнакомка, личность которой так и не была установлена.
        Приводятся ссылки на письмо от 2 мая 1536 года Франческо Мария делла Ровере своему послу в Венеции Леонарди с просьбой выяснить, как обстоит дело с портретом «женщины в синем платье», который он видел мельком в мастерской на Бири.
        По рассказам друзей можно предположить, что одно время ближе к закату к причалу Бири подплывала на гондоле некая молодая особа, которая незаметно исчезала, поднявшись по наружной каменной лестнице наверх.
        Вскоре на мольберте у Тициана стали появляться одна за другой удивительные картины с изображением прекрасной незнакомки. Прежде всего это один из подлинных шедевров портретного искусства Тициана «La Bella» (Флоренция, галерея Питти).



        Tициан La Bella 1536 г. Галерея Питти, Флоренция

        На картине красивая девушка в нарядном одеянии. Все в ней преисполнено благородства и изящества. Голова повернута на три четверти налево, а глаза смотрят вправо. Густые золотистые волосы собраны в косу, обвивающую дивную головку, но один локон выбился, игриво касаясь плеча. Золотая цепочка украшает прекрасно моделированную полуоткрытую грудь. Положение рук создает впечатление легкого движения, а левая, согнутая у талии рука как бы указывает на что-то.
        Тот же дивный образ появится на картинах «Девушка в меховой накидке», «Портрет девушки в шляпе с пером» и в написанной тогда же «Венере Урбинской».
        На вопросы друзей о модели Тициан отвечал что-то невразумительное или отнекивался.
        Аретино хитро посмеивался про себя, радуясь, что друг решил наконец нарушить обет воздержания. Но разговор о незнакомке больше не затевал, памятуя о пословице - седина в голову, бес в ребро. Тициану было тогда под шестьдесят. Вскоре из большой гостиной дома на Бири как-то незаметно исчезла «Аллегория брака», которую художник долго не хотел уступить охотившимся за его работами богатым коллекционерам, а авторскую копию с нее упрятал подальше от глаз.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 27 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия

        Метки:  


        Процитировано 31 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (ВЕЛИКИЙ ТИЦИАН. БИОГРАФИЯ В КАРТИНАХ ЧАСТЬ 6)

        Воскресенье, 26 Июля 2009 г. 19:17 + в цитатник
        Глава 31. Переезд на Бири. 1531 год

        Тициан почувствовал, что устал от Венеции.
        В поисках нового жилища для себя и детей он все чаще удалялся от центральных обжитых районов, пока не остановился однажды на окраине в квартале Бири-Гранде перед двухэтажным строением с мезонином, широкой террасой наверху и ведущей к ней наружной каменной лестницей. Дом одиноко стоял на берегу лагуны с примыкающим к нему заросшим садом.
        Как записано в «Расчетной книге», 1 сентября 1531 года дом был арендован у синьора Молина, зятя патриция Полани, за 40 дукатов в год, но при условии, что производимые новым постояльцем работы по ремонту, благоустройству или переоборудованию здания не должны превышать по цене ста дукатов.
        В сентябре был осуществлен переезд в новый дом на Бири.
        Тициан в последний раз обошел опустевшие комнаты, присел на прощание у очага в кухне, где так любил проводить с Чечилией тихие вечера. С трудом сдерживая слезы, Тициан вышел и больше никогда уже сюда не возвращался, обходя стороной весь квартал.

        На новом месте он распорядился расстановкой шкафов, стеллажей и мольбертов в мастерской, а затем, взяв вставленную в позолоченную багетную раму "Марию Магдалину», поднялся наверх и повесил картину у себя в спальне.

        Вскоре вернулся Франческо с детьми и сестрой Орсой. Радостный смех и возня детей в просторном доме смогли заглушить в нем боль. Когда установилась погода, нанял гондолу и свозил мальчиков с Орсой на Сан-Микеле, где они возложили цветы на могилу Чечилии и молча постояли перед скромным надгробием.
        Сестра Орса очень быстро взяла в руки хозяйство и стала настоящей домоправительницей и воспитательницей троих детей, для чего выписала из Пьеве послушных служанок, няньку и даже повариху. Вскоре появился и садовник, а у Орсы был даже свой огород - предмет ее особой гордости. Постепенно жизнь в новом доме, где у каждого было свое занятие, наладилась.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 16 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия

        Метки:  


        Процитировано 13 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ЖЗЛ (ВЕЛИКИЙ ТИЦИАН. БИОГРАФИЯ В КАРТИНАХ ЧАСТЬ 5)

        Воскресенье, 26 Июля 2009 г. 19:17 + в цитатник
        Глава 25. «Положение во гроб» и «Мадонна Пезаро»

        26 июня 1525 года Тициан узнал о печальном известии, пришедшем из портового городка Каподистрия - скончался Витторе Карпаччо - последний корифей славной когорты мастеров венецианской школы живописи.
        Не находя для себя значительных заказов в самой Венеции, где тон задавала молодежь, старый мастер в последние годы вынужден был работать на периферии.
        В память о нем и не забывая об обещании мантуанскому герцогу, Тициан пишет преисполненную трагизма картину «Положение во гроб» (Париж, Лувр), на которой все фигуры расположены строго по горизонтали.



        Тициан Entombment of Christ 1523-26 г.г. Лувр

        Происходящая в Гефсиманском саду драматическая сцена написана на фоне ночного неба, освещаемого сполохами зарниц. Слева две женские фигуры, с ужасом наблюдающие за происходящим. Это убитая горем Богоматерь и поддерживающая ее Мария Магдалина в слезах. Трое учеников несут бездыханное тело Христа. Вся сцена основана на цветовых контрастах: освещенное изнутри тело и несколько приглушенные красные, голубоватые и черные одеяния провожающих Спасителя в последний путь. Много позднее, когда Тициан будет работать преимущественно для испанского двора, он напишет на тот же сюжет еще две картины (обе в Мадриде, Прадо), в которых драматический накал достигнет наибольшего звучания.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 22 КАРТИНЫ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия

        Метки:  


        Процитировано 16 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ЖЗЛ (ВЕЛИКИЙ ТИЦИАН. БИОГРАФИЯ В КАРТИНАХ ЧАСТЬ 4)

        Воскресенье, 26 Июля 2009 г. 19:17 + в цитатник
        Глава 20. Чечилия (попытка женского романа)

        Вернувшись из Феррары, Тициан был приятно поражен произошедшими там переменами: чистота, тепло, уют и возбуждающие аппетит запахи из кухни, откуда вышла поприветствовать хозяина улыбающаяся Чечилия, смущенно вытирая руки о передник.
        От неожиданности Тициан смутился, как мальчишка.

        За ужином Франческо поведал, как он повстречался с девушкой и откровенно рассказал ей об их главной надобности: доверить дом со всем имуществом честной, терпеливой женщине, чтобы возглавила хозяйство. Чечилия будет иметь все, что может желать честная женщина: стол, достойную своего положения одежду, плату и комнату.
        Вначале Чечилия даже покраснела от неожиданности, но тут же взяла себя в руки, выпрямилась и, молча выслушав Франческо, попросила дать ей подумать. Нужно было соблюсти все правила.
        Затем Франческо встретился с отцом девушки. Цирюльник Алоизий Сольдано, простой и скромный человек, обладавший красивым звучным голосом и потому певший в церковном хоре, мог, разумеется, и отказать, но хитрец поначалу, явно набивая цену, пустился в рассуждения об опасностях и соблазнах, на каждом шагу подстерегающих девушку в большом городе. Но дочь решительно прервала разглагольствования родителя и заявила о своем согласии отправиться в Венецию.

        В венецианский дом Тициана девушка вошла, утомленная дорогой, и тут же скрылась в кухне, словно кошка, нашедшая убежище, отказавшись сесть за стол, хотя Франческо пригласил ее. Ей предстояло еще привыкнуть к городской жизни, торговым лавкам и разговорам местных женщин.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 13 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия

        Метки:  


        Процитировано 13 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (ВЕЛИКИЙ ТИЦИАН. БИОГРАФИЯ В КАРТИНАХ ЧАСТЬ 3)

        Воскресенье, 26 Июля 2009 г. 19:16 + в цитатник
        Глава 15. Любовь земная и Любовь небесная. Виоланта

        В один из вечеров на пороге мастерской Тициана показался Николо Аурелио, секретарь всесильного Совета Десяти, который готовил для дожа все важнейшие государственные бумаги и решения.
        Гость долго рассказывал о своей любви к живописи и, наконец, после витиеватого вступления он перешел к сути дела, по которому явился.
        Оказывается, Аурелио решил жениться на богатой молодой вдове, дочери одного из юристов, казненных недавно за пособничество врагу в осажденной Падуе.
        Ситуация деликатная для него, видного государственного чиновника, и потому в качестве свадебного подарка он хотел бы заказать не портрет своей возлюбленной падуанки, а какую-нибудь аллегорическую картину, ярко повествующую о любви возвышенной, которая противостоит любви чувственной и низменной.

        - Чтобы изобразить вашу аллегорию, к чему лишние подробности. Вполне достаточно привести сюда, в мастерскую, Виоланту, и пусть себе спокойно сидит одетая, как я скажу, или обнаженная, там будет видно. Погода стоит хорошая, вон какая жара!
        - А она согласится? – спросил Николо Аурелио.
        - Обещала. Да и работа не ждет.

        Однажды на одной из вечеринок он познакомился с юной Виолантой, дочерью своего товарища художника Пальмы Старшего, и любовь задела и его. Увлечение было настолько велико, что стало бросаться в глаза окружающим. В городе вскоре говорили об этой истории и даже о намерении Тициана жениться. Их часто видели вместе, и Виоланта часами просиживала у него в мастерской, охотно позируя обретшему громкую известность художнику.



        Тициан Violante (La Bella Gatta) 1514 г. Вена

        После ухода Николо Аурелио Тициан погрузился в раздумья над композицией с двумя юными женщинами, сидящими на краю мраморного бассейна, и не заметил, как открылась дверь, как послышались легкие шаги и шуршание платья. Она сдержала слово.
        - Здравствуйте, дорогая!


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 12 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия

        Метки:  


        Процитировано 16 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (ВЕЛИКИЙ ТИЦИАН. БИОГРАФИЯ В КАРТИНАХ ЧАСТЬ 2)

        Воскресенье, 26 Июля 2009 г. 19:16 + в цитатник
        Глава 8. Судьбоносная встреча. Джорджоне. 1508 год

        Наступил 1508 год. Тициану под тридцать, позади годы, проведенные в славной школе Беллини.
        У него скромная мастерская в квартале Сан-Самуэле, а для жилья им выбрано небольшое помещение в доме на Ка' Трон.

        В жизни Тициана именно в 1508 году произошло событие, имевшее для него непреходящее значение. Ему выпала честь работать рядом со знаменитым Джорджоне, расписывая фресками Немецкое подворье, после чего о нем заговорила вся Венеция.
        Он давно приглядывался к Джорджоне, этому красивому парню, вечно в компании таких же веселых, как и он, молодых людей, в основном из богатых дворянских семей. Будучи личностью харизматической, Джорджоне как магнит притягивал к себе людей. У него дома - а жил он в приходе Сан-Сильвестро в старинном особняке Вальера, - всегда было полно посетителей.

        До сих пор остается невыясненным вопрос - каким образом Тициан оказался в Немецком подворье рядом с Джорджоне. Его учеником он никогда не был, да и не мог им стать как по возрасту, так и по чисто профессиональному мироощущению. Безусловно, их роднит то, что оба они прошли школу великого Беллини. Молодые художники давно с любопытством приглядывались друг к другу. Однажды в кругу друзей Джорджоне обронил о Тициане удивительную фразу: «Он был художником уже во чреве матери».
        Друзьями их не назовешь - уж больно разными они были по складу характера, темпераменту, привычкам, образу жизни. В отличие от импульсивного веселого Джорджоне, который, как пишет Вазари, «божественно» пел, играл на лютне и был желанным гостем в любом доме, Тициан отличался немногословием и рассудительностью, был тугодумом и не хватал идеи на лету. Он во всем, за что бы ни брался, смолоду проявлял неторопливость и основательность. Нет, он не пел и не играл ни на каком музыкальном инструменте; любил, как и все, дружеское застолье, но в меру. И если бы для работы в Немецком подворье Джорджоне действительно нуждался в помощнике, то скорее бы выбрал кого-нибудь из близких друзей. Уж кто-кто, а он недостатка в друзьях не испытывал. Вазари считает, что только благодаря содействию влиятельного семейства Барбариго Тициан получил заказ на часть фресковой росписи в Немецком подворье.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 18 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия

        Метки:  


        Процитировано 14 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ЖЗЛ (ВЕЛИКИЙ ТИЦИАН. БИОГРАФИЯ В КАРТИНАХ ЧАСТЬ 1)

        Воскресенье, 26 Июля 2009 г. 19:14 + в цитатник
        Уже несколько дней не могу оторваться от сайта , посвященного творчеству этого замечательного художника эпохи Возрождения. Задался вопросом, а что же я знаю о Тициане? Он - современник Микеланджело и Рафаэля, официальный художник Венецианской республики, замечательный портретист, прожил долгую жизнь. Пожалуй, и все! Вот и решил поближе познакомиться с биографией этого гения живописи. Тем более на сайте помещены замечательные материалы о художнике - художественно-документальная повесть Александра Махова "Жизнь и творчество Тициана" и серия художественных эссе Никола Поцца "Биографическое исследование жизни и творчества Тициана Вечелио". Я специально во главу угла ставлю слово "художественный", поскольку понимаю, что биография художника, жившего в 16 веке "додумана" авторами в виде диалогов и описаний многих событий. Ведь в распоряжении исследователей были всего лишь сухие строчки архивных документов и немногие воспоминания современников. Вот я и задумал пройти по биографии великого художника, узнать подробности его жизни, заодно еще раз пересмотреть его работы. Для этого я "смиксовал" названные выше произведения, оставив интересные факты и подробности. Думаю, авторы за подобное цитирование будут на меня не в обиде, тем более, что многие эпизоды повторяются в обеих произведениях, только в разном изложении. Я постарался составить хронологию событий и творчества художника.
        Путешествие предстоит длинное, на целую серию постов.
        Все материалы взяты с сайта, ссылка на который дана в начале.
        Если вам будет интересно - присоединяйтесь.

        Тициан Вечеллио
        Tiziano Vecellio


        1477—1576



        Тициан Вечелио Автопортрет в меховой мантии 1562 г.

        Величайший итальянский живописец эпохи Возрождения.
        По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре, известен также как Тициан Божественный.

        Глава 1. Искусствоведческая

        Творчество Тициана - это целая эпоха в истории мировой живописи, отразившая величайший взлет венецианской художественной школы и предвосхитившая ее закат. Окруженный славой и почетом, Тициан прожил долгую и счастливую жизнь. В отличие от трех своих великих современников - Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля, - он был женат и имел детей. Суровый климат Доломитовых Альп, где Тициан родился, наложил свой отпечаток на его облик и характер. Это был высокий статный горец с гордой осанкой и орлиным профилем - именно таким художник изображал себя на ранних картинах. Но и в преклонном возрасте он не выглядел согбенным старцем, как это видно на последнем автопортрете. Творец пережил многих современников, друзей и недругов, включая своего первого биографа Джорджо Вазари, который отметил: «Более, чем кто-либо из равных ему, Тициан пользовался отменным здоровьем и был удачлив; он ничего не получил от неба, кроме счастья и благополучия».


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 16 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия

        Метки:  


        Процитировано 16 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЛОСКУТНОЕ ОДЕЯЛО (Часть 11 - ЛОСКУТНЫХ ОДЕЯЛ ЦЕПОЧКА)

        Среда, 22 Июля 2009 г. 00:03 + в цитатник
        Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



        * * *
        От платья мамы лоскуток,
        От юбки бабушки квадраты,
        А вот по краю полоса
        От клетчатой рубашки брата.
         
        И я добавлю к полотну
        Квадрат от распашонки дочки.
        Связующая поколенья нить -
        Лоскутных одеял цепочка! 

        © Елена Фоломьёва

         

          (464x655, 264Kb)

        Walter Langley "The Old Quilt"

         

         

        ЕЩЕ 14 КАРТИН
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 31)

        Вторник, 21 Июля 2009 г. 23:38 + в цитатник
        Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



         (481x614, 220Kb)

        Fülöp Elek László "John, the Artist's Fifth and Youngest Son"  1918

         

         Джон Адольфус Де Ласло был самым младшим ребенком Филиппа и его жены Люси.
        На портрете он изображен в возрасте шести лет, в 1918 году; всего пару месяцев спусти после того, как Филиппа Де Ласло поместили в частную психиатрическую клинику «Ladbroke» в Ноттинг Холле с нервным срывом. В «Ладброке» ему предоставили возможность работать

        Из его дневника: «27 июня. Я стал писать Джона, наблюдающего за золотыми рыбками в стеклянном шаре. Как это, наверное, интересно – наблюдать движение рыб в воде… Жизнь так полна интересным, если только мы оставляем себе время для наблюдения за этим. Но мы отсутствующе проходим мимо жизни. Мы становимся односторонне-чуждыми, и забываем самое основное в жизни – любовь, и симпатия всем Божьим созданиям.
        Сегодня я закончил картину. Мне она нравится – хорошие цвета, композиция. Думаю, что мне удалось верно «поймать» характер Джона. Знаю, что не будь этих скорбных обстоятельств, возможно, могло получиться ещё лучше. Дорогой, маленький, нежный Джонни так хорошо мне позировал! Наверное, он догадывается о моей болезни; знает, что я страдаю, и своей любовью старается мне помочь…»

        В нижней по диагонали части картины художник изобразил яркие, экзотические предметы – занавес из ткани цвета индиго; китайскую статуэтку в алом; блестящее ожерелье, принадлежащее жене; ярких рыбок. А в верхней части холста только Джон, мечтающий, поглощенный созерцанием. Роскошные объекты на столе служат резким контрастом к тому окружению, которое он вынужден был ежедневно видеть в «Ладброке».

        Надпись на оборотной стороне:
        С преданностью и любовью моей Люси.
        Это портрет нашего Джонни, который я написал в дни моих самых больших печалей. 1918 VII 

        Рубрики:  Выставка одной картины

        Метки:  

        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 30)

        Вторник, 21 Июля 2009 г. 23:28 + в цитатник
        Это цитата сообщения Cherry_LG [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



        Cтихотворение А.Ф. Мерзлякова, переложенное на музыку и ставшее песней, переплелось с судьбой художника Шишкина И.И. и привело к написанию картины.

        “Среди долины ровныя…”


        Среди долины ровныя,
        На гладкой высоте,
        Цветет, растет высокий дуб
        В могучей красоте.


        песня Бичевская Жанна - Среди долины ровныя..."




         (700x463, 81Kb)

        И.И. Шишкин Среди долины ровныя…1883 г. Музей русского искусства, Киев

        В некоторых произведениях художник достигает высокого поэтического обобщения. Его картина "Среди долины ровныя…" (1883) написана на стихотворение поэта, переводчика и критика Алексея Федоровича Мерзлякова «Одиночество», положенного на музыку и ставшего со временем народной песней. 
        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Выставка одной картины

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 277 ... 108 107 [106] 105 104 ..
        .. 1 Календарь