-Метки

guns'n'roses аквариум александр башлачёв америка андеграунд архивы афиша беккет боб дилан бред булат окуджава вадим курылёв вежливый отказ верджилио феррейра видео владимир волков владимир рекшан война воспоминания воспоминания музыкантов выставка выступление глобальные проблемы гор видал город группа санкт-петербург две столицы ддт егор летов ефремцов живой классик живопись журналисты зарисовка значение интервью история кайф клип книга книги концерт культура литература макаревич макс фрай марш несогласных митьки михаил ульянов музыка мысли наблюдая за погодой написание настя полева новый альбом отрывок память песня писатели писатель письма питер подарки пресса разные люди рекшан рок за свободу рок-клуб рок-культура рок-музыка роман сайт санкт-петербург слово снег стендаль стихотворное текст телемарафон товстоногов тонкая игра учебник фильм фотографии фотография фруктовый кефир храм хроника событий художник цитата цой чёрный лукич чернецкий чужие мысли чужое шевчук э-librium электрические партизаны юрий морозов язык

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в НЕС_с

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4893





Философия историка

Среда, 31 Октября 2007 г. 19:22 + в цитатник
На листе с рабочими записями обнаружилась лаконичная цитата, запечатлённая моей рукой, видимо, в процессе беседы, в ходе которой шло выяснение деталей происходивших некогда событий.

"Вся история России - это большая ошибка"

Владимир Рекшан

Метки:  

Воспоминания музыкантов: Болезнь поколения

Вторник, 30 Октября 2007 г. 17:33 + в цитатник
СССР, начало 70-х годов.

...И тогда хард-рок в моде был, мы ещё не умели свои сочинять песни, поэтому, когда в «Санкт-Петербурге» появилась вот эта вот тенденция русских текстов под стиль хард-рока – вот это было новшество, и они одни из первых вообще, кого я знал, в Советском Союзе тогда, кто с русским текстом исполнял такие же песни, как на Западе ребята играли...

...ЛДХС тогда (Ленинградский Дом Художественной Самодеятельности) заставлял программы регистрировать, чтобы можно было куда-то приехать и выступать. Нужно было исполнять комсомольские песенки, патриотические песенки, даже приглашали девчонку, чтобы она спела какую-нибудь там русскую народную песню.
А любовь у нас была всё равно Deep Purple, Steppenwolf – тяжелый такой рок, и на танцах, конечно, играли всё что могли и хотели...

Ну, это была болезнь – учёба для нас была необходимым элементом, а жили мы вот своей компанией, и чуть ли не каждый день приходили по вечерам – пытались репетировать, а в субботу-воскресенье по вечерам каждую неделю где-то выступали: в институте, в общежитии, в училищах… В основном на танцах… Летом пытались на юг выехать, чтобы там уже подзаработать какие-то деньги на аппаратуру, ну, и отдохнуть заодно...


*Виктор Сазонов (ГУСЛЯРЫ)
©НЕС

Метки:  

Воспоминания музыкантов: Знамя русского рока

Вторник, 30 Октября 2007 г. 15:01 + в цитатник
...Он приехал сюда из Уфы и в 87-м уже собрал состав. И вот где-то начиная, я думаю, с 88-го года, с 89-го, вот когда начались эти глобальные концерты - вот с тех пор я один-два раза в год обязательно ходил на концерт ДДТ, без раздумий. Потому что это всегда был желанный концерт, всегда. Никто не задавал себе вопроса: пойти – не пойти... - как только появлялись афиши в городе, что на стадионе или во Дворце спорта выступает ДДТ, это значит всегда - битком, и весь народ туда, потому что Шевчук к тому времени уже был, и в общем-то, до сих пор является одиозной личностью неординарной, как поэт, как человек мыслящий, со своим суждением, со своим отношением к происходящим событиям. И плюс ко всему, конечно, у него очень много очень интересных мыслей в песнях и очень сильных образов, конечно. Он может быть не так великолепен и интересен, и иногда, в общем, перепевает сам себя в музыкальном плане, чисто как композитор, ну, этим все грешат, чего ж тут скрывать – это ни для кого не секрет, но то что он всё время в эволюции, в развитии, и с годами всё мудрее и мудрее в плане стихосложения и вот написания слов для своих произведений, именно глубины текста – в этом отношении нужно склонить голову и отдать должное. Он один из, в общем-то, центральных людей, популярных официальных людей именно вот в плане… в музыке, которые достойно несут вот это вот знамя русского рока на сегодняшний день... Юра в этом отношении – он человек такой крепкий, со своим сложным неоднозначным характером, с очень серьёзным стержнем, поэтому… Можно по-разному воспринимать его творчество, там, кому-то это близко – не близко, но тем не менее это объективно совершенно состоявшийся артист.

*Из беседы с Владимиром Васильевым (ЦВЕТЫ, ДОБРЫ МОЛОДЦЫ, ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ, КРУГ...)
©НЕС

Метки:  

Человек начинал говорить

Пятница, 26 Октября 2007 г. 06:14 + в цитатник
…А началом явился испуг
От нечаянно хрустнувшей ветки…
И дремучий немыслимый звук
Шевельнулся тогда в человеке…

Человек начинал говорить!...
И, не в силах бороться с искусом,
Обнаружил великую прыть
В овладении этим искусством.

Он придумывал тысячи тем,
Упиваясь минутным реваншем.
Говори-и-ть! – А о чём и зачем –
Человеку казалось не важным.

Он смолкал по ночам, но и тут –
Что ни утро – в поту просыпаясь,
Он пугался безмолвных минут
И ничем не заполненных пауз.

Но однажды случилась беда:
Он влюбился, и смолк в восхищеньи…
И к нему снизошла немота –
И свершила обряд очищенья.

Он притих, и разгладил чело,
И до боли почувствовал снова
То мгновение, после чего
Станет страшно за первое слово…


Леонид Филатов

Метки:  

Чтобы помнили...

Пятница, 26 Октября 2007 г. 02:24 + в цитатник
Леонид Филатов


Светлая память...

Метки:  

Одному читателю. О таланте...

Четверг, 25 Октября 2007 г. 19:17 + в цитатник
Помнишь, во время недавней прогулки по Кронштадту и бесед в непроглядном тумане упоминала я об одной пародии Александра Иванова - тогда не все строчки смогла я вспомнить.
Вот она целиком.

Пётр Градов:
Написать бы про чудо такое.
Написать бы, как ночь хороша,
Только нет, как назло, под рукою
Ни бумаги, ни карандаша.


Александр Иванов:

Есть мечта у меня, есть забота,
И живу я, себя теребя.
Написать бы нетленное что-то,
Чтобы вмиг обессмертить себя!

В чем вопрос? Что, казалось бы, проще?
Все для этого есть у меня:
Есть талант поразительной мощи,
В сердце - даже избыток огня.

Налицо к вдохновению тяга,
Над столом Евтушенко портрет.
Есть уже карандаш и бумага,
Есть желанье!... А времени нет...


Это одна из моих самых любимых его пародий.

Метки:  

Чем должна быть литература...

Среда, 24 Октября 2007 г. 13:51 + в цитатник
...Но всё дело в том, чем должна быть литература. Конечно, если бы она превозносила хорошие стороны нашего общества, если бы по доброму согласию прятали наши недостатки и показывали бы людям, кого надо считать украшением общества... такая литература приносила бы пользу читателям и писателю...
...Литература должна быть осторожной, не правда ли? Не говоря уже о том, что нехорошо показывать ошибки старших... Если бы ваши слова и были правдой, каждый спросит: откуда у вас право говорить правду?


Генрик Сенкевич
"Нет пророка в своём отечестве"

Метки:  

Самолюбие

Среда, 24 Октября 2007 г. 13:41 + в цитатник
Никому не удаётся так возвыситься над собой, чтобы свою деятельность не окрасить хоть капелькой самолюбия...

Генрик Сенкевич
"Нет пророка в своём отечестве"

Метки:  

Музыка...

Понедельник, 22 Октября 2007 г. 16:58 + в цитатник
...На залитой огнями сцене - оркестр в полном составе. Чётко вычерченные поблескивающие инструменты, пианино, металлические пюпитры, фраки, вечерние туалеты... Пианист стал колотить по клавишам, неистовая трескотня ввинтилась мне в уши. Затем замер, руки застыли на клавиатуре, зверский оскал обнажил хищные зубы. И тут вступили скрипки. Прочертили воздух стеклянными звуками, вибрируют кисловато, смычки скоблят чёткие чёрточки струн - словно кто-то водит по стеклу ногтем, долгий мертвящий вопль, несколько мертвящих воплей подряд. И тут виолончели, огромные, между ног у дам - виолончелисток; мне приходится закрыть глаза, чтобы не видеть их. Ужасные звуки, у меня волосы встают дыбом, струны под смычками мерзко скрипят. И снова пианино. Затем градом свистящие звуки, свист стоит у меня в ушах, заурчал контрабас. Даже вылез в солисты, грубиян, его медлительные хрипы долго властвовали на сцене. Затем поднялся общий гвалт: визжали скрипки, пианист колотил по клавишам и всё так же хрипел контрабас. Но вот над всем этим гомоном флейта - белая, чистая...
... слышу её. От горизонта до горизонта - голос, приносящий мне умиротворение...
...отдаётся эхом в молчании зала. Но тут шквалом вопли, ржание, скрежет, пронизывающий меня до костей, а затем пианино рявкнуло громче всех и заткнулось. В едином порыве все присутствующие воздели длани, громко захлопали в ладоши, я воспользовался общим экстазом и пошёл к выходу...


Верджилио Феррейра.
Отрывок из романа "И вот уже тень".

Метки:  

Писатель проживает...

Понедельник, 22 Октября 2007 г. 15:18 + в цитатник
Воистину мучительно задавать вопросы - мучительно то, что всегда оказываешься около своего ответа, уже явно присутствующего в вопросе... Я-то уже не задаю вопросов, слишком устал... Мучительно то, что приходится принести в жертву жизнь, я прожил всё, что возможно в человеческой жизни. Даже немного больше - я писатель...

Верджилио Феррейра.
Из романа "И вот уже тень"

Метки:  

Поэзия телефонного разговора

Понедельник, 22 Октября 2007 г. 14:16 + в цитатник
И снова телефон - будь он неладен, телефон.
- Слушаю.
- ...
- А, это ты. Как поживаешь? Что нового?
- ...
- Вот как.
- ...
- Вот как.
- ...
- Вот как.
- ...
- Целую.

Верджилио Феррейра.
Из романа "И вот уже тень".

*Здесь не имеется в виду, что мы не слышим, что говорит позвонивший - это не кино. Именно это слышит герой.

Метки:  

Критики...

Понедельник, 22 Октября 2007 г. 02:45 + в цитатник
Вспомнилась ещё одна подобная зарисовка из не-помню-какого фильма.
Фонил как-то телевизор без дела, и выдал порцию положительных эмоций. На сей раз фильм был наш, хотя сам сюжет о вечном и повсеместном))

На художественной выставке стоят два человека напротив картины, на которой изображены лошади. Женщина (сразу видно, что художественный критик со стажем), глядя на картину, обращается к автору:
- Замечательная картина!
- Спасибо.
- А расскажите о ней поподробнее.
- Что именно Вас интересует?
- Ну, например, что это за лошади?
- В каком смысле?
- Ну, что это за лошади, какой породы?
Ошарашенный автор отчеканивает деревянным голосом:
- Вы знаете, я - художник, а не коневод, и эти лошади - ПЛОД МОЕГО ВООБРАЖЕНИЯ.

Метки:  

Писатели...

Воскресенье, 21 Октября 2007 г. 17:29 + в цитатник
По телевизору идёт дурацкий американский фильм. Но иногда и в таких попадаются удачные моменты.

В кафе встречаются два друга. Один подбегает к столику и говорит:
- Поздравь меня! Я наконец закончил! (Имея в виду отношения с любовницей)
Друг отвечает:
- Ты закончил писать книгу? Поздравляю!!!
- Да ты что? Я писатель - я никогда не закончу писать книгу!

Метки:  

Книги в подарок маме. Встречи в зале ожидания

Пятница, 19 Октября 2007 г. 23:57 + в цитатник
Прошёл над пропастью – и не заметил…

Когда-то давно появилась у нас дома книга воспоминаний о Булате Окуджаве - я подарила её маме на какой-то очередной праздник.



Это замечательная книга, одна из тех редких... в ней хорошо всё. Такое отношение издателей к работе не часто встретишь, особенно это касается книг-биографий, книг-воспоминаний... Содержание и форма говорят о том, о ком рассазывают... правильно. На каждой странице воспоминания о человеке такие, какие хочется читать... читать и читать... Многие люди делились ими с книгой, разные, близкие и далёкие друг другу, но все воспоминания имеют какой-то один общий характер, абсолютное единение, в них нет разногласий. Так просто не бывает... обычно. Наверное, дело в том, о ком они.
Исаак Шварц, Владимир Мотыль, Евгений Евтушенко, Пётр Тодоровский, Лев Шилов, Юлий Ким, Фазиль Искандер... Стыдно сказать, но многих из них я до встречи на страницах этой книги вообще не знала.

С течением времени уходят подробности прочитанного, остаются только какие-то общие впечатления и воспоминания. Но один эпизод врезался в память накрепко и на жизнь, в нём сошлось всё, всё восприятие человека, которого не знал, а теперь знаешь.

Из воспоминаний Станислава Рассадина. Отрывок из главы "Архипелаг Булат".

Когда Окуджаве исполнилось семьдесят, журнал «Столица» попросил нас с Наумом Коржавиным что-то наговорить о юбиляре на диктофон. И вот о чем, в частности, вспоминал мой собеседник и друг, в просторечии Эмка:
«Я помню: Булат впервые спел «Муравья» у тебя на дне рождения. И вот он поет «И муравей создал себе богиню по образу…» - и я думаю с ужасом: сейчас споет: «подобью своему» - и всё пропало! А когда он спел «по образу и духу своему», у меня самого дух захватило. Я был ошеломлен: «…твою мать!» - а Булат ничего не заметил. Он не то чтобы догадался об этой опасности, он просто как хотел сказать, так и сказал. Он прошел над пропастью, не заметив её. Вот это – Булат. Он с самого начала не боялся быть самим собой»…

Метки:  

Року - понедельники.

Пятница, 19 Октября 2007 г. 00:31 + в цитатник
Странная тенденция замечена в Городе на Неве - всё чаще рок-концерты происходят в самый немыслимый день недели, а именно - понедельник.
Как заметил музыкант, который недавно отыграл свой "понедельничный" концерт, и которому в ближайшем будущем предстоит следующий: "Видимо, рок не нужен шоу-бизнесу, и шоу-бизнес вытесняет его на понедельники"...

Вот так-то.

Метки:  

Незнакомый поэт

Четверг, 18 Октября 2007 г. 21:40 + в цитатник
“Незнакомый молодой поэт должен приходить в литературу не с гладким чемоданчиком аккуратно подогнанных стихов, а с мешком, набитым острыми гвоздями, которые выпирают в разные стороны и задевают меня и ранят, и его боль становится моей болью.
Он говорит об окружающем меня знакомом мире знакомыми словами, но расположенными в необычных сочетаниях, отчего конструкция этого мира предстает передо мной объемной. Он открывает мне многослойный смысл явлений и такие глубины, под которыми не пустота, а новый смысл. Тогда, пораженный его зоркостью, я кричу, плачу вместе с ним и вместе с ним ликую, потому что его мир становится как бы моим.
Так я воспринял стихи А. Башлачева, поэта незнакомого, но истинного, сказавшего свое слово с подлинным вдохновением и неугасающей болью”.

Булат Окуджава

Метки:  

Эпохи великого города.

Четверг, 18 Октября 2007 г. 21:37 + в цитатник
Вот таким настоящим русским литературным языком описал вовсе не литератор, а музыкант, Город на Неве, каким видел его в восьмидесятые годы прошлого столетия.
Помнится, когда я впервые взяла в руки эту книгу и добралась до этого места, то просто поражена была той точности мысли, которая высказана в этом отрывке, а так же и тем, как человек владеет языком. Отрывок в истинных Достоевских традициях.

"Ленинград. Серое небо, как грязная вата, оно залепляет глаза и лицо. Грязь на улицах, которой с каждым годом становится все больше и больше. Закопченные фасады старых домов, серо-зеленоватые от налипшей на них грязи и копоти. Ряды мрачных черных дыр - выбитых окон в расселенных домах. На Литейном просто нечем дышать летом, а зимой невозможно ходить, не забрызгиваясь до колен грязной бурой снежной кашей. Выходишь к Неве, но с отравленной реки дует ветер, в котором нет кислорода. Почерневшие, с серыми пыльными листьями деревья Лиговки и Московского проспекта, призванные хоть немного оживить эти мрачные мертвые ущелья. А Фонтанка, Фонтанка, в которой еще в сороковых годах нашего века купались и стирали белье, - она такая же как и Обводный канал, как Мойка, Канал Грибоедова - бензиновые пятна, мутная, непрозрачная вода... Асфальт, время от времени проваливающийся над теплотрассами и глотающий троллейбусы и машины, асфальт разбит повсюду - держатся только Невский, Московский и другие большие проспекты. Да, еще - Кировский - правительственная трасса. И пьяные, пьяные, пьяные повсюду - весь город пропитан запахами бензиновой гари, прокисшего пива и портвейна, дымом различного состава и качества из бесчисленных труб заводов и фабрик. Пустые магазины, разваливающаяся в пальцах колбаса. У Московского вокзала первый памятник, встречающий приезжих - огромный каменный шестигранник с металлической остроконечной звездой на вершине, воткнутый посреди выжженной асфальтовой площади Восстания. Если ехать из аэропорта, вас встретит почти такая же стамеска на площади Победы, но там на вас будут направлены еще и стволы винтовок и автоматов, которые сжимают в железных руках черные железные люди под черными железными знаменами, что окружают монумент со всех сторон.
Немудрено, что в таком городе люди часто сходят с ума. И сойдя с ума, начинают требовать переименования этого кладбища в Петербург - в город Святого Петра, Апостола Петра... Не переименовать ли ленинградский крематорий в "Приют Марии Магдалины", а не назвать КПСС - КПСС имени Иисуса Христа? Вообще-то, учитывая современные игры сатанинского государства с ортодоксальной церковью, к тому идет... Нет, такой город может быть только Ленинградом - этот человек здесь сейчас во всем - в лопнувших замерзших трубах отопления, в рушащихся на головы жильцов потолках, в новостройках, тонущих в грязи, в Казанском соборе, превращенном в музей Религии и атеизма... Был этот город Санкт-Петербургом, и надеюсь, станет им снова когда-нибудь, но сейчас это - Ленинград."

Из повести Алексея Рыбина "Кино с самого начала".

Метки:  

Воспоминания музыкантов: Мы ещё не готовы...

Четверг, 18 Октября 2007 г. 20:37 + в цитатник
Дабы не пропадать работе...

...70-е – 80-е годы – это было время как раз только-только начинающегося «Аквариума» вместе с БГ, и они выступали на первом рок-фестивале Советского Союза – Тбилиси-80 он назывался, на котором первое место заняла чуть ли не группа «Автограф». Там были: «Машина времени», группа «Цветы» - тогда вот мы выступали как раз, и Борис Гребенщиков, которого выслали оттуда – ему запретили выступать. Он выступил в первый день, и ему потом жюри сказало:
Борис Борисович, не надо так, мы ещё к этому не готовы.
«Мочалкин блюз», там, всё это... - мы ещё к этому не готовы, Вы уж извините, но... вот может быть чуть позже...
Но тогда ещё все были не готовы.


*Из беседы с Владимиром Васильевым (ЦВЕТЫ, ДОБРЫ МОЛОДЦЫ, ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ, КРУГ...)

©НЕС

На всякий случай уточню, что слова, написанные курсивом, следует представлять в некоторой ироничной манере... :)

Метки:  

"Underground" по-русски...

Четверг, 18 Октября 2007 г. 03:47 + в цитатник
Всем известно, откуда появилось в нашем языке понятие "андеграунд" - конечно же, от английского "underground" (подполье). Последние несколько десятилетий в нашей стране это понятие стало буквально обиходным, использующимся где и как попало, впрочем, не меняя при этом своего исходного значения.
В нашу речь слово влилось довольно органично и трудно предъявить к нему какие-либо претензии, равно как и к тем, кто его употребляет (без злоупотреблений, конечно).
Но язык обретается не только в устной ипостаси, но и в письменной, и стоило слову обзавестись определённым статусом, оно стало постоянным гостем в статьях, очерках, книгах, справочниках и пр. И вот все любители порассуждать на тему современной культуры, искусства, музыки, вооружившись средствами письма и модным словом, повествуют нам о том, что видели, что слышали, что знают, как было и как будет...
Всё бы ничего, да вот как же слово-то это иностранное должно выглядеть, начертанное не латиницей, а чуждыми ему знаками?
Появилось два варианта написания слова "underground" на русском языке, успешно конкурирующих друг с другом по частоте употребления: одни считают, что слово должно выглядеть так же, как слышится, то есть "андеграунд", другие пошли более сложным путём и посмотрели, как же слово пишется в оригинале, разглядели в написании букву "R" и пришли к следующему варианту - получился "андеРграунд".
Не очень понятно, как же вторые предполагают данное слово произносить, ведь в отличие от английского, в нашем языке не существует правил, по которым написанная в слове буква "Р" могла бы не читаться.
Кажется не лишним отметить также и то, что первый вариант используют обычно "рядовые" граждане, а вот писатели и журналисты почему-то часто предпочитают второй. Нет ли тут завуалированного желания превосходства над читателем, который увидит замороченное слово и подумает: надо же, а я и не знал, что так пишется!...

Выводы делаем сами, Господа.

Метки:  

Дневник НЕС_с

Вторник, 16 Октября 2007 г. 02:28 + в цитатник
Присутствие


Поиск сообщений в НЕС_с
Страницы: 11 ..
.. 3 2 [1] Календарь