Настоящим брендом Воронежа на долгие годы стали самолёты, которые производят на местном авиационном заводе.
В 1930-х воронежские самолётостроители выпускали первые самолёты типа "летающее крыло", за которые одному из их создателей, Константину Калинину, пришлось заплатить жизнью. В годы войны — штурмовики Ил-2, которые немцы называли "чёрной смертью".
В 1960-е на авиазаводе строили первые советские сверхзвуковики Ту-144, а сейчас выпускают самолёты для президента.
На сегодняшний день это единственный производитель дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолётов Ил-96-300.
Не так давно правительство объявило о начале производства самолёта Ил-496 (модификация Ил-96-300), который должен стать сильным конкурентом для американских и европейских производителей.
Стране очень нужен самолет Ил-496!
ВАСО должен их выпускать хоть 10 штук в год!
Только на нём туристам можно долететь до Кубы, Вьетнама, Цейлона, Бали.
До Гоа Ту-214, МС-21 вроде как долетают из Москвы.