Генри Патрик Райли/Henry Patrick Raleigh (1880-1944) был одним из самых плодовитых американских иллюстраторов всех времён. Известный американский художник и иллюстратор, он начал и закончил свою жизнь в нищете и отчаянии. Однако, между двумя этими датами у него было несколько десятилетий жизни одного из самых высокооплачиваемых художников в США. Райли начал с криминалистического рисунка, рекламы, а затем иллюстрировал популярные американские периодические издания, а также рассказы, в том числе произведения Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, Агаты Кристи, Герберта Уэллса.
Эпоха Гэтсби была не только замечательным временем раскрепощения женщин - тем самым временем, когда мир вдруг увидел красоту и шарм в освободившихся от жёстких рамок женщинах. Он рисовал жизнь высшего общества, которую определяла эпоха Гэтсби. И был чрезвычайно плодотворным, создав около 20 000 иллюстраций в своей карьере, со скоростью около 800 штук в год, почти по три рисунка в день.
Райли обладал превосходной визуальной памятью и почти полностью работал без моделей или фотографий, то есть тем способом, который придаёт живость работам, особенное очарование, тем способом, который просто называется: «по памяти» и вызывает зависть у других художников, которые так не умеют. Даже в те дни одна иллюстрация могла стоить до 3500 долларов, поэтому он был очень богат, много путешествовал и жил как знаменитость.
Это продолжалось до тех пор, пока в обществе не поменялись социальные ценности (наряду со стилем и вкусами в искусстве), и работы Райли оказались не востребованы. Художник не сумел приспособиться к новой жизни, разорился и в 1944 покончил жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна отеля на Таймс-сквер. Вот такая вышла иллюстрация жизни.
Генри Патрик Райли родился в Портленде в 1880 году. Бросил школу, когда ему было 12 лет, чтобы помочь семье. Сначала мальчишкой продавал газеты, а затем устроился на работу в фирму, занимающуюся импортом кофе. Он работал в доках Сан-Франциско рядом с моряками со всего мира.
Его юная фантазия изображала отдалённые порты, а моряки наполняли его уши удивительными сказками. Он очень хотел передать эти яркие сказки через рисунок. Почти сразу у него получилось произвести впечатление на рабочих доков, и, что важнее для его судьбы - на своего начальника, полковника Кларенса Бикфорда.
Бикфорд полюбил яркого ребёнка и предложил заплатить за обучение Роли в знаменитой художественной школе в Сан-Франциско при Академии Хопкинса. С самого начала своего художественного образования он превзошёл одноклассников. За три коротких года он окончил академию Хопкинс и устроился на работу в газету Бюллетень Сан-Франциско.
Он видел жизнь в самых экстремальных и эмоционально заряжённых аспектах и это развило его понимание внешнего мира. Его способности росли, и в возрасте девятнадцати лет он был одним из самых высокооплачиваемых газетных художников в Сан-Франциско.
Уильям Рэндольф Херст обнаружил Генри и попросил его переехать в Нью-Йорк, чтобы работать в Журнале. Девять месяцев спустя, The World предложил ему должность с исключительным повышением зарплаты, чтобы сосредоточиться на иллюстрации. Эта новая должность требовала, чтобы он работал только три дня в неделю. Он освещал все события в обществе, рисовал хорошо одетых мужчин и красивых женщин нью-йоркской элиты.
Ранние задания были получены от Vanity Fair, Harper's Bazar, Collier's и Saturday Evening Post, Генри только что исполнилось тридцать, и он зарабатывал больше денег, чем мог себе представить. Он ездил в Европу не реже одного раза в год, потому что обнаружил, что путешествие в экзотические места — единственное, что уравновешивало его жизнь. Путешествие — это оживляющий тоник, который вызывал огонь страсти для создания иллюстрации.
1920-е годы были эпохой оптимизма. Журналы этого периода росли в прибыльности, также росли по этим показателям и художники. Райли работал лихорадочно. К его двадцать пятому году в качестве коммерческого художника он опубликовал более 20 000 иллюстраций. Во время депрессии и в течение трех десятилетий его средний доход составлял более 100 000 долларов в год. Его часто называют самым плодовитым коммерческим художником того периода.
В статье 1925 года критик Эверт Шинн провозгласил его «величайшим иллюстратором Америки». Он был звездой знаменитой художественной колонии Вестпорт, Конн. У него была репутация щедрого человека, он поддерживал несколько семей. Идательства заказывали ему иллюстрации Ф. Скотта Фитцджеральда, он проиллюстрировал Агату Кристи, Стивена Винсент Бенета, Уильяма Фолкнера, Синклера Льюис и Сомерсета Моэма.
К 1940-м годам его работа уже не соответствовала таким крупным журналам, как «Saturday Evening Post». Гламурная жизнь испарилась. В состоянии плохого здоровья, не сохранив денег на пенсию и без постоянной работы, он покончил с собой....