-Цитатник

Гердт и Горин - (0)

«Видеть вас — одно удовольствие, а не видеть — совсем другое» ГОРИН и ГЕРДТ Когда Гердт сме...

Мария Башкирцева - (0)

165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) . 1876...

Доменико Морелли (1826-1901) - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭПОХИ РИСОРДЖИМЕНТО ДОМЕНИКО МОРЕЛЛИ / DOMENICO MORELLI (1826-1901), ...

Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...

Борис Жутовский (1932-2023) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКИЙ (1932-2023), ЧАСТЬ III Борис Жутовс...

 -Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август агата кристи александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей вознесенский андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин вацлав нижинский виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский евгений баратынский екатерина максимова елена образцова зиновий гердт иван бунин иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иосиф бродский константин бальмонт константин батюшков константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых марк захаров маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил плетнев михаил пришвин модест мусоргский моцарт николай бердяев николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов опера осень осип мандельштам пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский ростропович рэй брэдбери сергей аверинцев сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин франсуа мориак цветаева чайковский чехов шостакович эмили дикинсон эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей: 12171
Комментариев: 34232
Написано: 59087


Замечательные истории о знаменитых художницах Ренессанса и барокко

Среда, 08 Марта 2017 г. 12:50 + в цитатник
 


Мир искусства в XVІ веке принадлежал мужчинам, однако прекрасная половина человечества тоже оставила свой яркий след в истории. В свое время их имена были у всех на устах, а восхищенные мужчины-творцы принимали их в Академии искусства, нарушая собственные правила. Как удалось этим дамам стать известными художницами?
 

Левина Теерлинк (ок.1510-1576) - придворная художница Тюдоров

Левине Теерлинк сам Бог велел стать художницей. Ее отец и дед были фламандскими художниками-миниатюристами,и держали собственную мастерскую в Генте. Симон Бенинг мечтал о сыне, который бы продолжил семейную традицию,но в двух браках у художника родились шесть девочек. Отчаявшись, он принялся обучать своему ремеслу старшую дочь — Левину, которая вскоре утешила отца своими невероятными     успехами. В конце 1530-х она уже была мастером миниатюры, известной далеко за пределами родного Брюгге.
Левина  Теерлинк. Елизавета І, королева Англии
Левина Теерлинк. Елизавета І, королева Англии. 1565

В 1545 году по приглашению английского короля Генриха VIII Левина со своим мужем переехала в Лондон и стала придворной художницей. Супруг был принят в личную охрану короля, их семья достигла благополучия и занимала высокое положение при дворе.
Ее жалование составляла фантастическая сумма — 40 фунтов в год, в то время, как ее предшественник на этой должности — сам Ганс Гольбейн, получал всего 33 фунта. 

 
Левина  Теерлинк. Елизавета І, королева АнглииТеерлинк «Елизавета І", 1560-е
 
Левина работала для четырех Тюдоров: Генриха VIII и его детей — Эдварда VI, Марии І и Елизаветы І, однако ее работы менее известны, чем работы других придворных художников. Она писала в основном миниатюры, которые считались очень личными вещами и не предназначались для посторонних глаз. Влюбленные обменивались такими изящными вещицами и хранили в шкатулках или носили на шее, как украшение, спрятанное под одеждой. Миниатюры также служили идеальным дипломатическим подарком, а еще могли обозначать политическую принадлежность.

Левина Теерлинк сделала невероятно успешную карьеру для художницы XVI века, кроме множества портретов для английской короны и придворной знати, она создавала проекты печатей и монет, выполняла книжные гравюры и иллюстрации, а также работала над дизайном костюмов и ювелирными украшениями.
Левина  Теерлинк. Елизавета І принимает послов
Левина Теерлинк. Елизавета І принимает послов. 1575
 

Катарина ван Хемессен (1527-1587)

Катарина ван Хемессен хотела стать художницей, как ее отец Ян Сандерс Хемессен, известный живописец-маньерист в Антверпене. Учиться мастерству она могла только у отца, в то время художники в своих мастерских радушно принимали мальчиков 9−14 лет на обучение, которые жили с ними и учились в течении пяти лет.
Катарина ван Хемессен. Автопортрет
Катарина ван Хемессен. Автопортрет
Катарина была принята в Гильдию Святого Луки и была настолько признана как художница, что ей отдали в ученики трех мальчиков.
Катарина ван Хемессен. Женский портрет
К.Хемессен «Женский портрет», 1550-е
 
Она писала портреты на заказ богатых горожан, которые отличаются реалистичным изображением и деликатностью письма, в их мягкости и нежности исполнения чувствуется«женская рука».
Портреты Катарины покорили наместницу Нидерландов Марию Австрийскую и она стала ее покровительницей. Когда в 1556 Мария уехала на родину в Испанию, то пригласила художницу с мужем последовать за ней и назначила ей пожизненную ренту. После ее смерти Катарина с мужем вернулись в Антверпен.

 
Катарина ван Хемессен. Портрет дамы с собачкой
Хемессен "Портрет дамы с собачкой", 1551
 
Катарина ван Хемессен. Портрет мужчины
Хемессен "Портрет мужчины", 1552

Софонисба Ангиссола (1532-1625) - художница-аристократка

Софонисба Ангиссола родилась на севере Италии в городе Кремона и была старшей из шести дочерей аристократа Амилькара Ангиссола. Девочки рано остались без матери и отец, разделяя взгляды гуманиста Бальдассара Кастильоне, дал им художественное образование: они изучали латынь, брали уроки пения и рисования.
Софонисба Ангиссола. Сестры художницы Лючия, Минерва и Европа играют в шахматы
Софонисба Ангиссола. Сестры художницы Лючия, Минерва и Европа играют в шахматы. 1555

 
Софонисба Ангиссола. Портрет семьи художницы: отец Амилькар, сестра Минерва и брат Асдрубаль
Ангиссола «Портрет семьи художницы: отец Амилькар, сестра Минерва, брат Асдрубаль», 1568
 
Отец позаботился о воспитании девочек и всячески старался развивать их таланты. Четыре дочери стали художницами, однако Елена ушла в монастырь, Европа и Анна Мария вышли замуж, а Лючия, талант которой признал Вазари, увидев ее картины, умерла в 25 лет. Единственный сын Альмикара — Асдрубаль, изучал латынь и музыку. Профессиональной художницей стала Софонисба.
 
Софонисба училась у местного художника Бернардино Кампи, а затем у Бернардино Гатти и затем передавала свои знания младшим сестрам. Сама она, как благодарная ученица, запечатлела себя и своего учителя на своеобразном автопортрете.
Софонисба Ангиссола. Автопортрет с художником Бернардино Кампи
Софонисба АнгиссолаАвтопортрет с художником Бернардино Кампи. 1550-е
 
В 1554 году Софонисба отправилась в Рим и познакомилась с Микеланджело. При первой встрече Буонарроти попросил девушку нарисовать плачущего мальчика, и девушка отправила рисунок мальчика, укушенного раком, тот сразу признал ее талант.
Софонисба Ангиссола. Мальчик, укушенный креветкой (Асдрубаль, укушенный раком)
Софонисба Ангиссола. Мальчик, укушенный креветкой (Асдрубаль, укушенный раком)
Несколько лет она была его неофициальной ученицей: Микеланджело отправлял ей свои рисунки для копирования и давал свои рекомендации после выполнения заданий. Стоит ли говорить о том, как счастлива была Софонисба!
Софонисба Ангиссола. Автопортрет у мольберта
Софонисба Ангиссола. Автопортрет у мольберта
Во время путешествия в Милан в 1558 году Софонисба познакомилась с герцогом Альба и написала его портрет. Герцог рекомендовал художницу испанскому королю Филиппу ІІ. Его третья супруга, Елизавета Валуа, которой было 14 лет,увлекалась рисованием и Софонисбу пригласили ко двору как преподавателя рисования и статс-даму королевы.
Через год король предложил Софонисбе должность придворной художницы, и следующие 20 лет Ангиссола писала официальные портреты королевской семьи и придворных.
Софонисба Ангиссола. Филипп ІІ, король Испании
Ангиссола «Портрет Филиппа ІІ", 1565

С королевой они стали хорошими приятельницами, король, видимо, тоже души не чаял в художнице, если решил устроить ее счастье: он нашел подходящего жениха — сына вице-короля Сицилии, Фабрицио Пигнателли, дал в приданое 12 000 скуди и устроил свадьбу!
 
Софонисба Ангиссола. Портрет принца Алессандро Фарнезе
Ангиссола "Портрет принца Алессандро Фарнезе", 1560-е
 
Софонисба Ангиссола. Портрет девушки
Ангиссола "Портрет девушки", 1560
 
После смерти мужа Софонисба вышла второй раз замуж в возрасте 47 лет — ее избранником стал капитан корабля, на котором она плыла в Геную. Говорят, это была любовь с первого взгляда. Пара поселилась в большом доме мужа в Генуе, где у Софонисбы была собственная мастерская. Удачная торговля мужа и щедрая пенсия от короля Филиппа ІІ позволили им хорошо жить, супруг ее боготворил.
Антонис ван Дейк. Портрет художницы Софонисбы Агниссолы
Ван Дейк «Портрет Софонисбы Ангиссола», 1624
 
Софонисба прожила 93 года и продолжала работать почти до последних лет жизни. К ней приезжали другие художники, а ее опыт открыл дорогу следующему поколению художниц. 
В 1624 году к ней приехал молодой Ван Дейк. Он говорил, что разговор с ней помог ему узнать об «истинных принципах» живописи. Во время встречи он написал портрет Софонисбы.

Лавиния Фонтана (1552-1614)
 Лавиния Фонтана— дочь художника болонской школы Просперо Фонтана и его ученица. Она стала первой художницей, которая работала во всех жанрах, как это делали ее коллеги-мужчины.
 
Она писала портреты, мифологические и религиозные сцены, а также была первой женщиной, изобразившей обнаженную натуру.
Лавиния Фонтана. Аполлон и Музы (Парнас)
Лавиния Фонтана. Аполлон и Музы (Парнас)

 
Лавиния Фонтана. Портрет леди с собачкой
Фонтана "Портрет леди с собачкой"
 
 
Лавиния Фонтана. Одевающаяся Минерва
Фонтана "Одевающаяся Минерва", 1613
 
Лавиния была смелой и решительной девушкой, достаточно посмотреть на ее ранний автопортрет. Он был написан к ее бракосочетанию и предназначался будущему свекру графу Северино Заппи.
Лавиния Фонтана. Автопортрет
Фонтана «Автопортрет», 1577
 
В картине Лавиния рассказывает о себе, подчеркивая свои достоинства перед семьей жениха, которая занимала более высокое положение. Она изображает себя играющей на клавесине, на дальнем плане у окна помещает мольберт, подписывает картину на латыни — все эти детали должны продемонстрировать образованность девушки, а фигура служанки говорит о достатке. О предстоящей свадьбе напоминает богатое платье красного цвета, — в Болонье девушки традиционно шли под венец в красном платье.
 
Видимо, графу пришлась по душе невестка — Лавиния вышла замуж и родила 11 детей. Она продолжала работать, муж вел домашнее хозяйство и помогал жене, известно, что на некоторых работах он писал драпировки. 

Лавиния работала в Риме по приглашению папы Климента VIIІ и была принята в Академию Святого Луки.
Лавиния Фонтана. Поклонение Богородице
Поклонение Богородице. Лавиния Фонтана. XVI век
 
Еще одним признанием таланта Лавинии был заказ на ее автопортрет, который поступил от доминиканского ученого Альфонсо Чьякона: тот задумал опубликовать портреты пятисот выдающихся художников, ученых и государственных деятелей Италии. Лавиния была польщена предложением и написала себя благородной дамой в роскошном костюме и драгоценностях, работающей за письменным столом в окружении классических скульптур. Но книга гравюр не была опубликована.
Лавиния Фонтана. Автопортрет
Автопортрет. Лавиния Фонтана. 1570-е
 



Феде Галиция (1578-1630) - первая в жанре натюрморта

О работах этой девочки еще в двенадцатилетнем возрасте упоминал теоретик искусства Джованни Ломаццо. Феде Галиция была дочерью и ученицей миниатюриста Нунцио Галиция, но стала живописцем. Внимание к деталям и тонкость письма, «унаследованное» от отца, ее мастерство в изображении одежды и ювелирных украшений сделало Феде невероятно популярной портретисткой.
В картине «Паоло Мориджиа» Феде отдает дань своему отцу-миниатюристу, искусно изображая отражения комнаты в стеклах очков.
Феде Галиция. Паоло Мориджиа
Феде Галиция. Паоло Мориджиа

Феде первая из художниц написала натюрморт. Из известных её 63 работ, 44 — натюрморты, ее стиль повлиял на дальнейшее развитие этого жанра в эпоху барокко.
Феде Галиция. Вишни в серебряной чаше
Феде Галиция. Вишни в серебряной чаше. XX век

Современники Галиции больше ценили другие ее работы, только в середине ХХ века обратили внимание на ее тихие«немногословные» натюрморты, с вибрирующим цветом и камерным настроением.
Феде Галиция. Натюрморт с персиками и сливами
Феде Галиция. Натюрморт с персиками и сливами. 1610

Артемизия Джентилески - художница-феминистка
Артемизия Джентилески вошла в историю как самая известная художница барокко, а движение за права женщин провозгласило ее первой феминисткой. Наряду с ее творчеством привлекает ее удивительная биография, которая вдохновила романистов и режиссеров на созданиебестселлеров.
Артемизия Джентилески. Автопортрет с лютней
Артемизия Джентилески. Автопортрет с лютней

 
Артемизия Джентилески. Автопортрет в виде аллегории живописи
А. Джентилески «Автопортрет»
 
Вначале Артемизия училась у своего отца, довольно известного художника-караваджиста Орацио Джентилески, а затем у Агостино Тасси. С этого момента начинают разворачиваться драматичные события в ее жизни. Агостино обесчестил девушку, она подала в суд и дело приобрело широкую огласку. Художнику предложили жениться на девушке, но он уже был женат и по постановлению суда был заключен в тюрьму. Свои переживания Артемизия передавала в картинах — она выбирала сюжеты, где женщины расправлялись со своими обидчиками или становились объектом сексуального преследования.
 
Артемизия Джентилески. Иаиль и Сисара
Артемизия Джентилески. Иаиль и Сисара
Артемизия Джентилески. Юдифь, обезглавливающая Олоферна
А. Джентилески "Юдифь обезглавливает Олоферна"
 
Артемизия Джентилески. Сусанна и старцы
А. Джентилески. "Сусанна и старцы"
 
Неугомонная Артемизия жила и работала во Флоренции, Генуе, Венеции, Риме, Неаполе и Лондоне.
Дружила с Галилеем, была знакома с Ван Дейком
, Риберой и Софонисбой Агниссолой и стала первой женщиной, избранной в члены Флорентийской Академии искусства. После смерти художницы многие ее работы относили к творчеству ее отца.
Артемизия Джентилески. Эсфирь перед Артаксерксом
Артемизия Джентилески. Эсфирь перед Артаксерксом
О большой роли Артемизии в распространении караваджизма на севере Италии впервые заговорил историк искусства Роберто Лонги в 1916 году.

Юдит Лейстер (1609-1660)

Имя голландской художницы Юдит Лейстер вплоть до конца ХІХ века оставалось в тени — многие ее картины приписывались другим голландским жанристам. Справедливость восторжествовала в 1893 году, когда в Лувре на одной из жанровых картин, как считали принадлежавшей кисти Франса Хальса, обнаружили подпись-монограмму Юдит Лейстер. После тщательных исследований в музее Лувра многие картины Дирка и Франса Хальса, были атрибутированы как работы Юдит Лейстер. 
Юдит Лейстер. Автопортрет
 Юдит Лейстер. Автопортрет
В свое время художницу ценили — в 1633 году ее приняли в гильдию Святого Луки в Харлеме. У Юдит было три ученика. Замуж она вышла за художника Яна Минса Моленара, он как раз был учеником Франса Хальса.
Юдит Лейстер. Двое детей с кошкой
Лейстер "Дети с кошкой", 1629
 
Юдит Лейстер. Последняя капля (Веселый кавалер)

Лейстер "Последняя капля", 1630-е

   Картины Юдит изображают озорных беззаботных детей, занятыми своими шалостями, веселых выпивох, компании игроков в карты, женщин, занятых домашними делами, — все это был в новинку для живописи XVII века.

Юдит Лейстер. Серенада
Лейстер "Серенада", 1629
 
Юдит Лейстер. Парень с кувшином
  • Лейстер "Парень с кувшином", 1633

Мэри Бил (1633-1699) – первая в истории Англии женщина - художница

 Мэри Бил писала исключительно портреты. Благодаря отцу, увлекавшимся рисованием, Мэри вошла в круг лондонских художников и познакомилась с придворным живописцем Питером Лели, который и рекомендовал ее работы.
Мэри Бил. Портрет Мэри Визел Эндуэл
Бил "Мэри Визел Эндуэл", 1670-е
  •  
Мэри Бил. Портрет Франс Пьерпонт, графини Ньюкасл
  • Бил "Франс Пьерпонт, графиня Ньюкасл"
Примечательные материалы о работе художницы найдены в записях ее мужа — Чарльза Била.
Мэри Бил. Автопортрет
М. Бил «Автопортрет»
 
Чарльз взял на себя роль ассистента и вел подробные отчеты о заказчиках,сеансах и расходах. Кроме того, Чарльз заинтересовался техникой живописи и вместе с супругой они начали ставить опыты, записывая результаты в специальный журнал «Экспериментальные секреты, обнаруженные в технике живописи». В этих заметках найдены любопытные сведения об испытании дорогих пигментов, о новой технике грунтовки полотна, а также о способах ускорения процесса высыхания масляных красок. 
 
Мэри Бил. Эдвард Стиллингфлит
Бил "Эдвард Стиллингфлит", XVII в.
 
Мэри Бил. Портрет Джорджа Сэвила, первого маркиза Галифакс
Бил "Джордж Сэвил, первый маркиз Галифакс", 1676

Элизабетта Сирани (1638-1665)

О художнице Элизабетте Сирани современники говорили, что рисунки она создавала с легкостью и беспечностью, присущим гениальным творцам.
Элизабетта Сирани. Аллегория живописи (Автопортрет)
Э.Сирани «Аллегория живописи(Автопортрет)», 1658
 
Её работы славились не только в родной Болонье, но во Флоренции и Риме, где она была принята в Академию Святого Луки. Работала Элизабетта так быстро,что в ее мастерскую приходил весь город: посмотреть, как она это делает. За свою короткую жизнь, — всего 27 лет, она выполнила более 170 картин, 14 гравюр и множество рисунков.
 
Элизабетта Сирани. Порция Катона ранит себя в бедро
Элизабетта Сирани. Порция Катона ранит себя в бедро
Элизабетта Сирани. Богородица с Младенцем
Э. Сирани «Богородица с Младенцем», 1663
 
Существует легенда о том, как однажды в мастерскую художницы пришел герцог Тосканы Козимо ІІІ Медичи и увидел, как она пишет Богородицу. Ему так понравилась ее работа, что он заказал себе такую же картину. Элизабетта тут же написала Мадонну, да так искусно,что краски успели высохнуть и герцог ушел со своим произведением.
Учителем Элизабетты был ее отец — болонский художник Джованни Андреа Сирани, ученик Гвидо Рени. Хотя он поначалу относился скептически к увлечению дочки рисованием, но, скрепя сердце, принял в свою мастерскую, а через несколько лет Элизабетта уже заняла место отца, который из-за артроза не мог больше работать. Мастерская процветала, в ней учились две сестры Элизабетты и еще 12 девушек, — в Болонье к женщинам-художницам относились с огромным почтением.
Элизабетта Сирани. Юдифь с головой Олоферна
Э.Сирани "Юдифь с головой Олоферна", 1658
 
Элизабетта Сирани. Святой Иоанн Креститель
Э. Сирани "Святой Иоанн Креститель"
Элизабетта писала портреты, мифологические и религиозные сцена, ее манера близка Гвидо Рени, так что даже некоторые картины художницы приписывали его кисти. Похоронена Элизабетта рядом с Гвидо Рени в Базилике Св. Доминика в Болонье.
Элизабетта Сирани. Портрет Винченцо Фердинандо Рануцци в образе Амура
Элизабетта Сирани. Портрет Винченцо Фердинандо Рануцци в образе Амура

Рашель Рюйш (1664-1750)
Рашель Рюйш была не просто знаменитым мастером натюрмортов, ее роскошные цветочные композиции принадлежат к «золотому веку» голландской живописи.
Рашель Рюйш. Натюрморт с цветами
Рюйш «Натюрморт с цветами»
 
С 15-ти лет Рашель училась у Виллема ван Алста, величайшего художника в жанре натюрморта. Это он научил девушку компоновать разные виды цветов и превращать букеты в произведения искусства, создавать ассиметричные композиции, ловко населяя их жучками, бабочками и кузнечиками. Приложил руку к образованию дочери и ее отец — ботаник, в этой семье, где царили наука и искусство, появились эти восхитительные картины с нежными колоритом.
 
Так, соединив науку и искусство, Рашель Рюйш создала картины, которые завораживают совершенной гармонией и необыкновенной красотой живой природы.
Рашель Рюйш. Цветы в вазе
Рашель Рюйш. Цветы в вазе
Рашель Рюйш. Розы, маки, вьюнки в вазе

Рюйш «Розы, маки, вьюнки в вазе», 1680-е
 
К образованию дочери приложил руку и ее отец — ботаник, открыв секреты мира растений. Так, соединив науку и искусство, Рашель Рюйш создала картины, которые завораживают совершенной гармонией и необыкновенной красотой живой природы.
Рашель Рюйш. Натюрморт
Натюрморт. Рашель Рюйш
 


Эти прекрасные дамы сделали необычайную карьеру,их интересные судьбы до сих пор разгадывают историки, ведь остается еще множество загадок, связанных с их жизнью и творчеством.
Рубрики:  живопись
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 10 пользователям

Нина_Симоненко   обратиться по имени Среда, 08 Марта 2017 г. 13:27 (ссылка)
С праздником. Тамарочка! Примите мои самые искренние и добрые пожелания в этот весенний день! Пусть щедрой будет весна и принесет приятные события!
0_942e6_5fbda7c5_XL (456x500, 301Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Марта 2017 г. 19:27ссылка
Спасибо, Ниночка, за добрые пожелания! Прекрасных весенних впечатлений и встреч!
IRINASMOL   обратиться по имени Четверг, 09 Марта 2017 г. 11:47 (ссылка)
Томаовсянка
ТАМАРОЧКА, СПАСИБО!!!! ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ПОСТ!! МНОГО УЗНАЛА НОВОГО.
С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ЗАБЕРУ СЕБЕ.
ВСЕХ ВАМ БЛАГ И ВСЕГО ДОБРОГО.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Марта 2017 г. 19:36ссылка
Спасибо, Ирочка! С большим интересом готовила эту подборку. Я не могла предположить, что столько женщин в ту пору были талантливыми живописцами!
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Марта 2017 г. 20:39ссылка
Томаовсянка
ТАМАРОЧКА, У ВАС ВСЕ ПОСТЫ СДЕЛАНЫ С ЛЮБОВЬЮ! И ТЕМАТИКА ВСЕХ РУБРИК ВАШЕГО БЛОГА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНА!
С БЛАГОДАРНОСТЬЮ И УВАЖЕНИЕМ.
Перейти к дневнику

Пятница, 10 Марта 2017 г. 20:01ссылка
Большое спасибо, Ирочка! Обрадовала!
Откровения_Красоты   обратиться по имени Суббота, 11 Марта 2017 г. 23:17 (ссылка)
Спасибо, Томочка, забрала послушатью
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Марта 2017 г. 19:58ссылка
Очень рада этому материалу! Столько женщин - замечательных художниц! Спасибо, Сабиночка!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку