-Рубрики

 -Я - фотограф

Анатомия духовности. Alex Grey

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в light2811

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2010
Записей: 26507
Комментариев: 34324
Написано: 61674


Должны ли дети что-то родителям?

Пятница, 11 Декабря 2015 г. 08:06 + в цитатник

Должны ли дети что-то родителям?

 

Это актуально для многих, меня об этом спрашивают постоянно. Да что там – я сама долго искала внутри себя ответ на этот вопрос. Или даже вопросы: 

  • Почему часто родители ждут от детей возврата какого-то долга?
  • Должны ли дети что-то своим родителям?
  • И если да, то что? Сколько и каким образом нужно отдавать?
  • А если нет, то, что делать? Игнорировать эти просьбы? 

Хочется сказать в первую очередь о том, как  нам самим такими не стать (ведь родителей и их позицию уже не изменишь, да и незачем). Давайте попробуем в этом разобраться.

Почему же так происходит, почему родители ждут от детей возврата какого-то долга? На основании чего? Почему столько переживаний из-за этого у родителей и чувства вины у детей? Где закралась ошибка и несправедливость? Кто и кому должен? И должен ли? 

Когда кто-то кому-то что-то должен, это означает, что в отношениях нарушен баланс. То есть только один из них что-то давал, и только один что-то брал.

Со временем накопился долг, и у первого человека внутри есть ощущение, что его обманули и использовали – все забрали и ничего не отдали. Я не буду рассматривать ситуацию, когда первый отдавал второму много лет бескорыстно. В этом мире бескорыстия практически не бывает.  Даже в отношениях родителей и детей. 

 

Родители в своей заботе о детях держат в уме как минимум стакан воды, который ребенок все-таки должен принести. Ждут и заботы в немощи, и финансовой помощи, и что их будут продолжать слушаться, и что дети будут жить так, как хотят родители, и поводов для гордости и хвастовства, и внимания. И много чего ждут. Даже если явно об этом не говорят. Но на основании чего? 

Родители действительно очень много вкладывают в детей – время, нервы, деньги, здоровье, силы. В течение долгих лет. Им часто приходится отодвинуть свои желания на второй план – ради ребенка. Делать то, что не хочется – опять же ради него. От чего-то отказываться, чем-то жертвовать – как минимум своим собственным сном в течение нескольких лет. Кто сказал, что быть родителями легко и просто? 

Вот проходят годы, и вдруг  — или не вдруг – ребенок слышит прозрачные намеки или прямые указания, что именно и как он должен родителям. Но насколько это правомерно и обоснованно? Действительно ли он что-то должен? И откуда это ощущение несправедливости берется?

Родители переживают, потому что их родительство показалось им самим огромной безответной жертвой.  Односторонним процессом, не дающим никаких бонусов и радостей. Двадцать лет мучились и теперь ждут, что должно как-то вознаградиться это все безобразие. Они очень много отдавали и ничего не получали. Совсем ничего. Должна же быть справедливость! Но так ли это?

Нет.  Этот мир всегда и во всем справедлив. Дети на самом деле очень много родителям дают. Точнее даже, Бог дает нам через детей столько всего! Даже не описать словами. Их объятия, признания в любви, смешные слова, первые шаги, танцы и песни… Даже просто вид маленького спящего ангела — настолько милыми Господь их создал! Первые пять лет жизни из ребенка исходит столько счастья, что оно притягивает взрослых как магнит. Дальше тоже много разных бонусов, хоть и в чуть меньшей концентрации. То есть через детей Богом родителям дается так же очень много, причем такого, что за деньги не купишь и на дороге не найдешь. И все честно, все компенсируется — родители трудятся, Господь их вознаграждает. Сразу же, в этой же точке. Ты ночь не спал – а тебе утром улыбку, гуление и новые навыки.

Но для того, чтобы получать все эти бонусы — надо быть с детьми рядом. И иметь силы и желание этим наслаждаться – что тоже немаловажно. Видеть все эти дары, быть благодарными за них.

Именно в их детские годы, пока они маленькие, и из них все это счастье излучается просто так, каждую минуту. То, как они пахнут, смеются, ругаются, обижаются, любят, дружат, познают мир – все это не может не радовать любящее сердце родителей. Счастье в нашем сердце – это и есть награда за труды.

Тогда почему родители чувствуют, что им кто-то что-то должен? Потому что их не было рядом с детьми, и все эти бонусы и радости получил кто-то другой — бабушка, няня или воспитательница в детском саду (хотя последняя наверняка тоже этим не пользовалась). Родителям было некогда дышать детскими макушками и обнимать их посреди ночи. Нужно же работать, реализовываться. Нужно куда-то бежать, дети не убегут, подумаешь малыш! С ним не поговоришь, не обсудишь день, он вроде бы ничего не понимает, ему все равно, кто его качает и кормит. Отношения с младенцами часто не вписываются в наше понимание отношений – какое там, так только помыть-покормить-уложить. Некогда нам любоваться спящими детьми, усталость такая сильная, что можно только упасть где-то в другой комнате. Нет времени изучать с ним кузнечиков и цветочки. Нет сил на то, чтобы вместе рисовать, лепить, петь. Все силы остаются в офисе.

Но даже если мама не работает, скорее всего, ей тоже не до этих странных «бонусов» и мелочей. Это же какая-то ерунда, пустая трата драгоценного времени (как и на саму себя), а ей надо дом убрать, еду приготовить, в кружок ребенка отвезти, в магазин сходить. Она же не может лежать с ним рядом и болтать на его непонятном языке, это же глупо. Нет никаких сил и совсем нет времени на то, чтобы просто заглянуть ему в глаза и выдохнуть все напряжение. И если мы идем по делам, то идти надо быстро, а не останавливаться возле каждого камешка. Хотя физически мама рядом, все эти бонусы стремительно пролетают мимо нее.  И часто у неработающей мамы к детям претензий еще больше — она же пожертвовала ради них даже своей самореализацией, не работая, так, что потенциальный счет будет еще выше.

 

Так хочется иногда остановить какую-нибудь бегущую куда-то маму с каменным лицом! Остановись, мама, самое большое чудо рядом! И оно не может ждать!

 

Оно растет каждую минуту и дарит тебе столько чудес и счастья, а ты пропускаешь все это мимо, не обращая внимания! Словно лепя очень важный песочный замок, ты не замечаешь в песке крупинок золота. 

Так же часто останавливаю саму себя, когда у меня вдруг находятся более важные дела, чем почитать книгу, поиграть с ними в Лего или просто полежать рядом со спящим чудом. А куда это я собралась? И зачем? Может быть, лучше позволить счастью проникнуть в мое сердце прямо сейчас и растопить его?

 

По итогу же этого всего мы получаем такую ситуацию, что люди работали много лет, трудились и достаточно тяжело (разве это может быть просто?), а их честно заработанную зарплату выдавали в другом месте, каким-то другим людям. Потому что именно они были там, где нужно. Например, пока мама и папа изо всех сил трудятся, чтобы выплатить ипотеку за свой огромный дом и заплатить за услуги няне, эта няня испытывает счастье, она наслаждается жизнью в этом доме с этими детьми (я таких счастливых и наполненных нянь, балдеющих от детей и общения с ними, видела очень много, когда мы жили в поселке под Петербургом). А может быть и такое, что все эти радости не получал никто – никому они были не нужны, и спустя много лет и сам ребенок уже поверил, что ничего интересного и хорошего в нем нет.

 

При этом работавшему тяжело и долго человеку через двадцать лет всё же хочется зарплаты — сразу за все эти годы! И он требует — у тех, ради кого и мучился.  А у кого же еще? Но не дают. Вот и остается неудовлетворенность, ощущение обмана и предательства…

 

Но чья проблема, если мы сами не приходим за своей «зарплатой» родителей каждый божий день? Кто виноват, что мы забываем о том, что в мире все пройдет, а дети будут маленькими всего однажды? Кто несет ответственность за то, что карьера и свершения для нас важнее детских макушек и разговоров с ними? Кто платит за наше решение, когда мы готовы отдать своих детей в садики, ясли, няням, бабушкам ради каких-то достижений, теряя с ними связь и теряя все то, что так щедро дает нам через малышей Господь?

Бесполезно ждать возврата долга от взрослых детей. Они не смогут дать того, что вы хотите, потому что они уже очень много дали вам, хоть вы и не взяли все это.

Дети возвращают долг не родителям, они отдают то же самое своим детям, и в этом мудрость жизни. И пить из взрослых детей соки — значит тем самым обделять собственных внуков, как это ни печально.

«Извини, мама, я ничем не могу тебе сейчас помочь. То, что я должна тебе, я отдам своим детям. Тебе я готова дать благодарность, уважение, необходимую заботу в случае, если это требуется. И все. Больше ничем не могу помочь. Даже если очень захочу.».

 

Это единственное, что может взрослый ребенок ответить своим родителям, требующим возврата долга. Конечно, он может попытаться, бросить на это все силы, всю жизнь, отказываясь от своего будущего, вкладывая не в своих детей, а в родителей. Только удовлетворения ни у одной из сторон от этого не будет.

 

Мы не должны ничего своим родителям напрямую. Мы должны все это своим детям. Вот он – наш долг. Стать родителями и передать все это дальше. Отдать всю силу рода вперед, ничего не оставляя позади. Точно так же и наши дети ничего не должны нам. Они даже не должны жить так, как мы хотим, и быть счастливыми так, как мы это видим.

Наша единственная плата за все – уважение и благодарность. За все, что для нас было сделано, как это было сделано, в каком объеме. Уважение, как бы родители себя ни вели, какие чувства бы ни вызывали в нас. Уважение к тем, через кого наши души пришли в этот мир, кто заботился о нас в дни наибольшей беспомощности и уязвимости, кто любил нас, как умел и как мог – изо всех своих душевных сил (просто сил не у всех много). 

Конечно, на нас лежит ответственность за последние годы жизни наших родителей, когда они сами о себе позаботиться уже не могут. Это даже не долг, это просто по-человечески. Сделать все, что возможно, чтобы помочь родителям выздороветь, облегчить им быт и дни немощи.  Если мы не можем сидеть с болеющим родителем рядом, нанять ему хорошую сиделку, найти хорошую больницу, где будет осуществляться надлежащий уход, по мере возможности – проведывать, уделять внимание. А еще хорошо бы помочь им «правильно оставить это тело». То есть помочь им подготовиться к этому переходу, читая книги. Общаясь об этом с духовными людьми. Но это не долг. Это само собой разумеется, если мы сохранили в себе что-то человеческое.

Больше ничего дети нам не должны. И мы не должны своим родителям. Только уважение и благодарность – напрямую. И передача самого ценного дальше. Дать своим детям не меньше, чем мы сами получили. А лучше – дать даже больше, особенно любви, принятия и нежности. 

Поэтому чтобы в старости не стоять с протянутой рукой возле их дома, требуя выплат, учитесь наслаждаться уже сегодня тем, что вам так щедро дается свыше. 

 

Обнимайте их, балуйтесь с ними, смейтесь вместе, нюхайте их макушки, болтайте ни о чем, никуда не спеша, валяйтесь в кровати, пойте, танцуйте, вместе открывайте этот мир – мало ли разных возможностей для того, чтобы вместе с детьми испытывать счастье! 

И тогда трудности не кажутся такими трудными. И работа мамы – такой неблагодарной и тяготящей. Подумаешь бессонная ночь, прижимаешь к себе маленькое вкуснопахнущее тело ангелочка, он сложит на тебя свою пухлую ручку — и жить сразу проще. Хоть чуточку. Или даже не чуточку. 

Автор: Ольга Валяева

Рубрики:  Психология, психотерапия


Процитировано 109 раз
Понравилось: 91 пользователям

F777   обратиться по имени Пятница, 11 Декабря 2015 г. 09:35 (ссылка)
Очень понравился пост! Ну просто Очень!
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 18:46ссылка
Что? Тоже старики "достают"?
Нина_Симоненко   обратиться по имени Пятница, 11 Декабря 2015 г. 18:05 (ссылка)
Да, пост замечательный! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Евгения_2010   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 04:19 (ссылка)
Спасибо. Все верно.
Ответить С цитатой В цитатник
лотос999   обратиться по имени Дети родителям конено же ничего не должны их родители рожали для себя не спрашивая Суббота, 12 Декабря 2015 г. 04:25 (ссылка)
разрешения, но есть энергетическая связка и если она сильна дети будут сами заботится о своих уже не мощных пап и мам. Сейчас в наше время, эта связка не крепкая ( не у каждого) денежный эгрегор забирает большую часть забот и некогда думать детям, что мамы и папы имеют свойства просто умирать... нет конечно, когда потеряют они плачут в раскаянии и безысходности, но это потом, а в настоящее время своя семья детишки борьба за быт и у многих грань выживания, а у многих огромные доходы не дают возможности подумать о своих самых близких людях, это на потом, а потом известие их нет.... и все... Обида, не понимание, и злость на самого себя и....
Ответить С цитатой В цитатник
мальвина98   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 05:34 (ссылка)
А если пососав все соки и осознав,что более нечего взять.сгребают последние крохи и умывают руки.Так было и так будет.Старики мешают.И мысль,для чего же тебя мать родила,не покидает.Смириться и не осуждать.У кого насколько совесть развита,так и поступит.Но плоды свои получит каждый.Ибо,закон равновесия и бумеранга никто не отменял
Ответить С цитатой В цитатник
Кахетинка   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 05:37 (ссылка)
Очень хорошие слова!Дай-то Бог,чтоб большинство из нас об этом знало и помнило!Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина-Мурка   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 07:31 (ссылка)
У меня трое взрослых детей, сама я на пенсии, но много ли мне надо, я и сейчас стараюсь помогать своим детям чем могу, то тёплые одеяла им куплю, то по телевизору, то ещё какую-нибудь вещицу для хозяйства, а то просто напеку побольше печёного, чтобы мои детки и внуки поели утром свежую вкусную булочку и взяли ещё на перекус на работу, а то и просто деньгами, когда у них в этом затруднения. И всё это я делаю с чувством глубокого удовлетворения. Благодарю Бога, что даёт мне силы и возможность помогать своим деткам. А старость..., я о ней и не думаю, мне просто некогда стареть. Вот и сейчас я поставила тесто и буду печь булочки и ватрушки для них.
Ответить С цитатой В цитатник
ludmila1172   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 08:29 (ссылка)
По житейски всё правильно, дети на свет не просятся, мы их сами рожаем и должны правильно воспитывать, не перелюбив.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 18:20ссылка
НЕ ПЕРЕЛЮБИВ!!!!!-в точку!!!Такие бы статьи читать да в моё время..Ну а молодому поколению,которому доступно многому чему научиться,хочеться пожелать прожить жизнь так,что бы их дети им ничего не должны были,а им от них ничего и не надо было.В моём случае выросли две эгоистки,потребители и тунеядки,все им всё должны..И булочками свеженькими к чаю их не порадуешь,им шубы,квартиры,машины подавай.Завидую тем матерям,которые сумели эту связь сохранить,а я нет,хотя и в макушку целовала ,и баловала,и хотела,что бы всё лучшее было ,чем у меня при СССР.А только я ,ничего этого имея и не получив от родителей ничего,люблю,уважаю и почитаю своего старого отца и помогаю достойно жить при его нищенской украинской пенсии.
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 18:48ссылка
Жаль что автор статьи не из Вашего поколения.
Желнов   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 09:31 (ссылка)
light2811, Спасибо за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Хеленка_Эс   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 10:19 (ссылка)
Очень хорошая статья, и во многом правильная, но...сориентированная не на российский менталитет и российские реалии. В России испокон веков жили большими семьями много поколений - дети, родители, бабушки-дедушки, прабабушки. И само собой разумелось, что дети (и внуки. кстати), помогали немощным родителям. И это было не то что естественно - это была обязанность. А потому что государство тогда не брало на себя обязанность социальной поддержки стариков. Сейчас, конечно, государство выплачивает пенсии....а остальное - дело совести детей. Обратите, кстати. внимание на отношение детей к своим родителям на Кавказе и в Средней Азии...Там старики почитаемы. обласканы, они всегда в авторитете и уважении.... А на западе - в дом престарелых спихнули - вот и вся забота - в лучшем случае...Впрочем, там и детей принято "благословясь" после совершеннолетия к самостоятельному житью снаряжать. Ну и сравните уровень морали "там" и "там" - небо и земля. Я не хочу сказать, что дети нам по гроб жизни обязаны - я своей дочери ни в жизнь об этом не заикалась, но мне приятно было, когда у меня были трудности с работой и когда депрессия, как она меня поддерживала...Для меня это было и трогательно и неожиданно, потому что в свое время у нас были очень непростые и очень "негладкие" отношения.... ....да....и еще.... это, наверное еще и вопрос воспитания - одни дети о родителях заботятся, а другие еще и избивают, чтобы пенсии отнять...Но это уже другой разговор, конечно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 12:30ссылка
Хеленка_Эс+500
посмотрите как красиво у Стаса Михайлова-построил дом-комнату маме и папе......
Afont   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 11:44 (ссылка)
Наболело, light2811? Достали старики? :) Этот трактат точнее было бы назвать: "Бухучет в семейных отношениях". Приход-расход, дебет-кредит и проч. Научите благодарную публику баланс составлять к концу отчетного периода.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 18:41ссылка
Когда читал сей трактат в голове сидели два Ваших вопроса.Это скорее не бухучёт,а публичное открещивание от своих моральных обязанностей.В комментариях этому опусу рукоплещут те,кто не думает о своей старости,не задумываются с чем придётся им столкнуться на склоне лет.Старики никогда не станут молодыми,а старость придёт к каждому-помните это и не открещивайтесь так откровенно от родителей сейчас.Когда просишь принести стакан воды ребёнка-это одно,а когда нужен этот стакан в старости-совсем другое.
Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 14:26 (ссылка)
Спасибо за пост!Хороших выходных!
Ответить С цитатой В цитатник
Эльчонок74   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 15:15 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Leta-leta   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 15:58 (ссылка)
Делай добро и бросай его в воду...
Ответить С цитатой В цитатник
Walentina-7   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 17:17 (ссылка)
В России то у нас...НЕ ТАК...! Состарившиеся родители жили с детьми...и не были обузой.....А ВСЕ ЭТИ статьи приходят с Запада..... ДА! Мы должны родителям....! Должны своим вниманием, заботой, поддержкой.....Чтобы они знали, что у их детей.....ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДУШИ.... ЧТО РАСТИЛИ ОНИ ИХ НЕ ЗРЯ...!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 18:13ссылка
Полностью с Вами согласен ! Для кого то долг это понятие юридическое , а для кого то это состояние души . Странно читать некоторые комментарии , такое впечатление , что это пишут роботы не имеющие ни сердца ни души , чисто русское отношение к детям и родителям. Я побывал во многих регионах и в Средней Азии , в Закавказье , в том числе и в мусульманских странах , в том числе и в Израиле (подчёркиваю). НИГДЕ нет таких отношений между детьми и родителями и родителями и детьми как у нас. Для родителей дети это святое , для детей родители . Там не стесняются своих мам и пап , а гордятся ими , у них для родителей всегда почётные места. Когда-то так было и в древней Руси , что-то надломилось в наших генах , родители убивают своих детей , дети убивают и выгоняют из дому , отнимают квартиры своих родителей . У нас ДОЛГ перед родителями превратился в юридическую и криминальную форму . Очень печальный факт.
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 21:05ссылка
Деградация общества..... Деньги на первом месте....
luciana5   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 18:58 (ссылка)
Дорогой автор, от души благодарю.
Всего вам доброго.
Ответить С цитатой В цитатник
караванщик   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 20:09 (ссылка)
Да, не позавидуешь родителям автора этой подлой статейки. Мораль тут не при чём. Ею здесь и не пахнет. Страшно другое: автору шлют благодарности и восторги. Такие же детки-выродки. Откуда им знать, что на на Руси веками даже и помыслить не могли, что дети НЕ ДОЛЖНЫ родителям. Должны! До последнего вздоха родителей. Выросли в обществе ПОТРЕБИТЕЛЕЙ и научились только брать, потреблять. И о родителях помнят пока есть что с них взять...Грустно всё это, но устои семьи рушатся не только с этой стороны...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 21:05ссылка
Абсолютно с Вами согласна....! Общество уже деградировало.... Для них главное...наследство.....как на Западе.... Раньше у нас ТАК не было...
Грем   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 21:40 (ссылка)
А мне статья понравилась. Чувствую, что статья возмутила старое поколение. Только думаю статья о другом. Надо любить своих детей искренне, всей душой, а не по обязанности. Интересоваться их делами, мыслями, а не только как одеть, накормить. Тогда завтра эти дети завтра с радостью будут приходить к вам. И не оставят вас в старости. Очень прошу не сердитесь на своих детей, что вложили, то и получили. Ведь не зря говорится "По делам Вашим Вам и воздаться"
Ответить С цитатой В цитатник
ludmila-_Z   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 23:03 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 23:33 (ссылка)
и детей , и родителей надо любить душой, а не по обязанности. Это что же получается : мои родители когда-то состарятся и мне придется им сказать: извините, мама-папа, я тут немного занята, воспитываю своих детей, передаю им нежность души и нюхаю их макушки, мне несколько недо вас. Хотите в богадельню? больницу? еще куда-нибудь, пусть с вами побудет чужая тетя, я ей все оплачу. Некогда мне, понимаете ? некогда! Мало ли что вы меня любили и любите - это ваши проблемы. Потом и я наживу такие же проблемы, дети пойдут по моим стопам. Не зря существут пятая заповедь "Чти отца своего и мать свою и продлю на земли дни твои". В жизни все взаимосвязано, и нет ничего удивительного в том, что родители выбрасывают своих детей, продают их в рабство, а дети ненавидят и гонят своих родителей - из вышеозначенного поста это закономерно вытекает. Я пренадлежу к нынешнему поколению, но мне эта писанина отвратительна.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 01:31ссылка
Абсолютно согласна с Вами во всём! Статья козлячая! И родители должны и дети должны любить и заботиться друг о друге в любом возрасте!
kuklamasha71   обратиться по имени Слушаю я вас и диву даюсь Суббота, 12 Декабря 2015 г. 23:57 (ссылка)
Слушаю я вас и диву даюсь, ДЕГРАДАЦИЯ, С ЗАПАДА......вы что, вы рожаете ребенка и должника в одном лице..Зачем же так мучиться и "недосыпать" и "недоедать", не рожайте Детей и живите счастливо.....Дети вам ничего не должны, т.к. вы их Захотели завести на радость, ну или для самореализации, так что за арифметика расскажите..т.е. если вы завели животное-оно вам должно и по вашей логике, все что вы приобретаете для себя, ублажая свои потребности, вам должно..просто смешно!! как Зомби ходите и повторяете, подумайте сами то Абсурд!! согласна с Автором и всеми, кто поддержал статью!!!!!!!! Браво и только так держать!!!!!!!!! Счастья, Удачи и Любви к своим родным и близким!!
Ответить С цитатой В цитатник
Nasturtsiya   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 00:39 (ссылка)
Своим отношением к родителям Вы подаете пример своим детям. Со временем мы понимаем как мы нуждаемся в опеке детей.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 01:35 (ссылка)
http://www.liveinternet.ru/users/3596969/post379185410/ - это как раз о тех, кому не нужны ни дети, НИ РОДИТЕЛИ
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 14:05 (ссылка)
Исходное сообщение light2811
Статья очень правильная и желательно.чтобы прочли ее все ,независимо от возраста.Некоторые пишут про традиции и большие семьи ,но эта статья совсем о другом.Если ребенок рождается в любви и родители любят его и вкладывают всю свою любовь и душу,то вопрос о старости родителей отпадает сам собой.Большинство ведь людей АДЕКВАТНЫ.Проблемы возникают там,где этого не было,где дети бывают тяжелым грузом и помехой в жизни родителей.Они не испытывали ежеминутного счастья от их присутствия и возможности наблюдать процесс их роста и взросления. Дети таких родителей никогда не ощущали любви и мощной поддержки с самого рождения,поэтому,когда они взрослеют,то по закону зеркальности ,родители переходят в ту же категорию.Вот и вся философия.


Должны ли дети что-то родителям?



 


Это актуально для многих, меня об этом спрашивают постоянно. Да что там – я сама долго искала внутри себя ответ на этот вопрос. Или даже вопросы: 


Почему часто родители ждут от детей возврата какого-то долга?

Должны ли дети что-то своим родителям?

И если да, то что? Сколько и каким образом нужно отдавать?

А если нет, то, что делать? Игнорировать эти просьбы? 


Хочется сказать в первую очередь о том, как  нам самим такими не стать (ведь родителей и их позицию уже не изменишь, да и незачем). Давайте попробуем в этом разобраться.

Почему же так происходит, почему родители ждут от детей возврата какого-то долга? На основании чего? Почему столько переживаний из-за этого у родителей и чувства вины у детей? Где закралась ошибка и несправедливость? Кто и кому должен? И должен ли? 


Когда кто-то кому-то что-то должен, это означает, что в отношениях нарушен баланс. То есть только один из них что-то давал, и только один что-то брал.


Со временем накопился долг, и у первого человека внутри есть ощущение, что его обманули и использовали – все забрали и ничего не отдали. Я не буду рассматривать ситуацию, когда первый отдавал второму много лет бескорыстно. В этом мире бескорыстия практически не бывает.  Даже в отношениях родителей и детей. 



 

Родители в своей заботе о детях держат в уме как минимум стакан воды, который ребенок все-таки должен принести. Ждут и заботы в немощи, и финансовой помощи, и что их будут продолжать слушаться, и что дети будут жить так, как хотят родители, и поводов для гордости и хвастовства, и внимания. И много чего ждут. Даже если явно об этом не говорят. Но на основании чего? 

Родители действительно очень много вкладывают в детей – время, нервы, деньги, здоровье, силы. В течение долгих лет. Им часто приходится отодвинуть свои желания на второй план – ради ребенка. Делать то, что не хочется – опять же ради него. От чего-то отказываться, чем-то жертвовать – как минимум своим собственным сном в течение нескольких лет. Кто сказал, что быть родителями легко и просто? 

Вот проходят годы, и вдруг  — или не вдруг – ребенок слышит прозрачные намеки или прямые указания, что именно и как он должен родителям. Но насколько это правомерно и обоснованно? Действительно ли он что-то должен? И откуда это ощущение несправедливости берется?

Родители переживают, потому что их родительство показалось им самим огромной безответной жертвой.  Односторонним процессом, не дающим никаких бонусов и радостей. Двадцать лет мучились и теперь ждут, что должно как-то вознаградиться это все безобразие. Они очень много отдавали и ничего не получали. Совсем ничего. Должна же быть справедливость! Но так ли это?

Нет.  Этот мир всегда и во всем справедлив. Дети на самом деле очень много родителям дают. Точнее даже, Бог дает нам через детей столько всего! Даже не описать словами. Их объятия, признания в любви, смешные слова, первые шаги, танцы и песни… Даже просто вид маленького спящего ангела — настолько милыми Господь их создал! Первые пять лет жизни из ребенка исходит столько счастья, что оно притягивает взрослых как магнит. Дальше тоже много разных бонусов, хоть и в чуть меньшей концентрации. То есть через детей Богом родителям дается так же очень много, причем такого, что за деньги не купишь и на дороге не найдешь. И все честно, все компенсируется — родители трудятся, Господь их вознаграждает. Сразу же, в этой же точке. Ты ночь не спал – а тебе утром улыбку, гуление и новые навыки.


Но для того, чтобы получать все эти бонусы — надо быть с детьми рядом. И иметь силы и желание этим наслаждаться – что тоже немаловажно. Видеть все эти дары, быть благодарными за них.


Именно в их детские годы, пока они маленькие, и из них все это счастье излучается просто так, каждую минуту. То, как они пахнут, смеются, ругаются, обижаются, любят, дружат, познают мир – все это не может не радовать любящее сердце родителей. Счастье в нашем сердце – это и есть награда за труды.

Тогда почему родители чувствуют, что им кто-то что-то должен? Потому что их не было рядом с детьми, и все эти бонусы и радости получил кто-то другой — бабушка, няня или воспитательница в детском саду (хотя последняя наверняка тоже этим не пользовалась). Родителям было некогда дышать детскими макушками и обнимать их посреди ночи. Нужно же работать, реализовываться. Нужно куда-то бежать, дети не убегут, подумаешь малыш! С ним не поговоришь, не обсудишь день, он вроде бы ничего не понимает, ему все равно, кто его качает и кормит. Отношения с младенцами часто не вписываются в наше понимание отношений – какое там, так только помыть-покормить-уложить. Некогда нам любоваться спящими детьми, усталость такая сильная, что можно только упасть где-то в другой комнате. Нет времени изучать с ним кузнечиков и цветочки. Нет сил на то, чтобы вместе рисовать, лепить, петь. Все силы остаются в офисе.

Но даже если мама не работает, скорее всего, ей тоже не до этих странных «бонусов» и мелочей. Это же какая-то ерунда, пустая трата драгоценного времени (как и на саму себя), а ей надо дом убрать, еду приготовить, в кружок ребенка отвезти, в магазин сходить. Она же не может лежать с ним рядом и болтать на его непонятном языке, это же глупо. Нет никаких сил и совсем нет времени на то, чтобы просто заглянуть ему в глаза и выдохнуть все напряжение. И если мы идем по делам, то идти надо быстро, а не останавливаться возле каждого камешка. Хотя физически мама рядом, все эти бонусы стремительно пролетают мимо нее.  И часто у неработающей мамы к детям претензий еще больше — она же пожертвовала ради них даже своей самореализацией, не работая, так, что потенциальный счет будет еще выше.

 

Так хочется иногда остановить какую-нибудь бегущую куда-то маму с каменным лицом! Остановись, мама, самое большое чудо рядом! И оно не может ждать!

 


Оно растет каждую минуту и дарит тебе столько чудес и счастья, а ты пропускаешь все это мимо, не обращая внимания! Словно лепя очень важный песочный замок, ты не замечаешь в песке крупинок золота. 


Так же часто останавливаю саму себя, когда у меня вдруг находятся более важные дела, чем почитать книгу, поиграть с ними в Лего или просто полежать рядом со спящим чудом. А куда это я собралась? И зачем? Может быть, лучше позволить счастью проникнуть в мое сердце прямо сейчас и растопить его?

 

По итогу же этого всего мы получаем такую ситуацию, что люди работали много лет, трудились и достаточно тяжело (разве это может быть просто?), а их честно заработанную зарплату выдавали в другом месте, каким-то другим людям. Потому что именно они были там, где нужно. Например, пока мама и папа изо всех сил трудятся, чтобы выплатить ипотеку за свой огромный дом и заплатить за услуги няне, эта няня испытывает счастье, она наслаждается жизнью в этом доме с этими детьми (я таких счастливых и наполненных нянь, балдеющих от детей и общения с ними, видела очень много, когда мы жили в поселке под Петербургом). А может быть и такое, что все эти радости не получал никто – никому они были не нужны, и спустя много лет и сам ребенок уже поверил, что ничего интересного и хорошего в нем нет.

 

При этом работавшему тяжело и долго человеку через двадцать лет всё же хочется зарплаты — сразу за все эти годы! И он требует — у тех, ради кого и мучился.  А у кого же еще? Но не дают. Вот и остается неудовлетворенность, ощущение обмана и предательства…

 

Но чья проблема, если мы сами не приходим за своей «зарплатой» родителей каждый божий день? Кто виноват, что мы забываем о том, что в мире все пройдет, а дети будут маленькими всего однажды? Кто несет ответственность за то, что карьера и свершения для нас важнее детских макушек и разговоров с ними? Кто платит за наше решение, когда мы готовы отдать своих детей в садики, ясли, няням, бабушкам ради каких-то достижений, теряя с ними связь и теряя все то, что так щедро дает нам через малышей Господь?

Бесполезно ждать возврата долга от взрослых детей. Они не смогут дать того, что вы хотите, потому что они уже очень много дали вам, хоть вы и не взяли все это.


Дети возвращают долг не родителям, они отдают то же самое своим детям, и в этом мудрость жизни. И пить из взрослых детей соки — значит тем самым обделять собственных внуков, как это ни печально.


«Извини, мама, я ничем не могу тебе сейчас помочь. То, что я должна тебе, я отдам своим детям. Тебе я готова дать благодарность, уважение, необходимую заботу в случае, если это требуется. И все. Больше ничем не могу помочь. Даже если очень захочу.».

 

Это единственное, что может взрослый ребенок ответить своим родителям, требующим возврата долга. Конечно, он может попытаться, бросить на это все силы, всю жизнь, отказываясь от своего будущего, вкладывая не в своих детей, а в родителей. Только удовлетворения ни у одной из сторон от этого не будет.

 

Мы не должны ничего своим родителям напрямую. Мы должны все это своим детям. Вот он – наш долг. Стать родителями и передать все это дальше. Отдать всю силу рода вперед, ничего не оставляя позади. Точно так же и наши дети ничего не должны нам. Они даже не должны жить так, как мы хотим, и быть счастливыми так, как мы это видим.

Наша единственная плата за все – уважение и благодарность. За все, что для нас было сделано, как это было сделано, в каком объеме. Уважение, как бы родители себя ни вели, какие чувства бы ни вызывали в нас. Уважение к тем, через кого наши души пришли в этот мир, кто заботился о нас в дни наибольшей беспомощности и уязвимости, кто любил нас, как умел и как мог – изо всех своих душевных сил (просто сил не у всех много). 

Конечно, на нас лежит ответственность за последние годы жизни наших родителей, когда они сами о себе позаботиться уже не могут. Это даже не долг, это просто по-человечески. Сделать все, что возможно, чтобы помочь родителям выздороветь, облегчить им быт и дни немощи.  Если мы не можем сидеть с болеющим родителем рядом, нанять ему хорошую сиделку, найти хорошую больницу, где будет осуществляться надлежащий уход, по мере возможности – проведывать, уделять внимание. А еще хорошо бы помочь им «правильно оставить это тело». То есть помочь им подготовиться к этому переходу, читая книги. Общаясь об этом с духовными людьми. Но это не долг. Это само собой разумеется, если мы сохранили в себе что-то человеческое.

Больше ничего дети нам не должны. И мы не должны своим родителям. Только уважение и благодарность – напрямую. И передача самого ценного дальше. Дать своим детям не меньше, чем мы сами получили. А лучше – дать даже больше, особенно любви, принятия и нежности. 


Поэтому чтобы в старости не стоять с протянутой рукой возле их дома, требуя выплат, учитесь наслаждаться уже сегодня тем, что вам так щедро дается свыше. 


 

Обнимайте их, балуйтесь с ними, смейтесь вместе, нюхайте их макушки, болтайте ни о чем, никуда не спеша, валяйтесь в кровати, пойте, танцуйте, вместе открывайте этот мир – мало ли разных возможностей для того, чтобы вместе с детьми испытывать счастье! 

И тогда трудности не кажутся такими трудными. И работа мамы – такой неблагодарной и тяготящей. Подумаешь бессонная ночь, прижимаешь к себе маленькое вкуснопахнущее тело ангелочка, он сложит на тебя свою пухлую ручку — и жить сразу проще. Хоть чуточку. Или даже не чуточку. 

Автор: Ольга Валяева

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
ssergeja   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 14:31 (ссылка)
Я ДОЛЖЕН СВОИМ РОДИТЕЛЯМ ..Я ДОЛЖЕН СВОИМ ДЕТЯМ.. и больше никому и нечего я не должен
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 15:30ссылка
Я должна тем,кто меня родил и кого я родила.Остальные-по требованию души и возможностям.
i-java   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 18:19 (ссылка)
Спасибо за статью. Меня всегда напрягало такое выражение:"Спасибо матери(отцу),что мне дали жизнь."Почему за это надо благодарить? Мне не понятно.Жизнь сама по себе настолько трудна(даже весьма благополучная),что может было бы лучше вообще не рождаться.А уж когда родители алкоголики,истязатели и пр., то вообще не понятно за что их благодарить.Ведь дети не просят,что бы их рожали.
Если семья нормальная,то и отношения в семье нормальные.Если все друг друга любят,то и вопрос о долге не возникает.Понятно,что родители (коли уж родили) содержат,воспитывают и любят своих детей.А дети в старости не бросают родителей.
И еще заметила такую закономерность,что чем менее заботливы в молодости родители,тем больше в старости они предъявляют претензии.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 23:56 (ссылка)
Классика ! Об истинном почитании родителей рассказ А.П.Чехова "Отец".
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана69   обратиться по имени Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 12:21 (ссылка)
Большое спасибо за пост! так просто и так мудро.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку