Заказчик первоначально на месте старой постройки хотел возвести новый дом, но великий испанский архитектор знал, что здание можно преобразовать до неузнаваемости посредством его реконструкции.
По замыслу Антонио Гауди исходная структура дома была сохранена, но в то же время возведены новые два фасада, главный из которых должен быть обращён к проспекту Passeig de Gracia. Также архитектор полностью выполнил перепланировку нижнего этажа, создав специально для него мебель, спроектировал подвальный этаж, а также ступенчатую террасу крыши и мансарду.
Многие специалисты, изучающие творчество Гауди отмечают, что реконструировав дом Бальо, архитектор начал создавать проекты новых сооружений, исключительно основываясь на своем видении, без использования других архитектурных стилей.
Большинство решений, воплощённых в проекте дома Бальо, были уникальны и не имели аналогов в мировой архитектуре. Потрясающе в этом плане смотрятся полукруглые окна неправильной формы на первом этаже, а также ломаная керамическая плитка, выложенная в форме мозаики, причём цветовая гамма начинается с золотистых оттенков и заканчивается зелёно-голубыми.
Важной особенностью оформления дома Бальо является отсутствие прямых линий, наиболее при этом распространены волнистые очертания в оформлении как фасада, так интерьера здания. Многие эксперты в символике главного фасада здания увидели фигуру дракона, который в многих работах Гауди является любимым его персонажем. Победа Св. Георгия, являющегося покровителем Каталонии, над драконом утверждается в проекте архитектора, как победа добра над злыми силами.
На фасаде сооружения можно увидеть "чешую" чудища, кости, а также черепа его жертв, просматриваемые в формах колонн балконов. Такой необычный вид сооружения способствовал тому, что дом Бальо народ прозвал Домом Костей. В 1969 году это здание было причислено к памятникам национального значения Испании, а в 2005 году – к списку Всемирного наследия ЮНЕСКО.