-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Трафарет петуха, шаблон петуха для вырезания. Трафарет петуха, шаблон петуха для вырезания. ...

Без заголовка - (0)

потрясающие цветы от Виктории Беличенко   Источник     ...

Без заголовка - (0)

Брошь валяная Серия сообщений "Валяние цветы": Часть 1 - Брошки-цветы из войлокаЧасть 2 -...

Без заголовка - (0)

Серьги перья из кожи

Без заголовка - (0)

Азбучные истины - 09 Конструирование объекта и работа с ним, как при создании композиции графи...


Без заголовка

Понедельник, 15 Января 2018 г. 14:08 + в цитатник
Цитата сообщения Milendia_Solomarina Кринолины и мода 1860-х

Слово "кринолин"  состоит из двух частей crinis (что на латыне означает "волос") и lin ("лен") - широкая юбка дамского платья. Шире всего  юбка кринолин (до 180 см)  стала в 1850-е и 1860-е годы, период нового рококо, когда дамский костюм был немыслим без новомодного веяния – кринолина, придуманного знаменитым модельером Ч.Ф.Уортом. Есть мнение, что в Викторианскую эпоху, когда в чести были высокая нравственность и манеры, широкие юбки позволяли соблюдать предписанную дистанцию между дамами и кавалерами. На  сильно накрахмаленные нижние юбки часто нашивали оборки - для пышности. Но им все же не хватало жесткости, и тогда в них стали вшивать обручи. В 1830-х обручи делали из гнутого тростника или китового уса.



Моду 60-х XIX века можно назвать эпохой кринолина и зарождения турнюра.

1860-е – развитие промышленности, период быстрой смены костюма, появление в моде первого кутюрье – Чарльза Фредерика Уорта, который поднял статус портного на самый высокий уровень.

Чарльз Фредерик Уорт – знаменитый английский модельер. В начале просто удачливый торговец модами, так называли тогда портных, он сделал блистательную карьеру дизайнера. Это произошло в Париже, где Чарльз Фредерик Уорт стал первым портным императрицы Евгении, чье покровительство модельеру превратило его в первого настоящего «диктатора» парижской моды.

 
Мода в 1860 годы
 

В клиентуре Уорта значились высокие особы европейских дворов, в этом списке числились имена государынь, принцесс, известных в то время светских дам, знаменитых актрис и дам полусвета. Блистательный успех Уорта произошел благодаря его таланту – чувствовать свое время. Он прославил французскую моду, оказал большое влияние на рождение стиля женской одежды.

В своих творениях Уорт подчеркивал гибкость женственных линий, использовал дорогие ткани. Благодаря ему стремительно развивалось ткачество не только в Лионе, но и в других городах Франции, а затем и в странах Европы. Он умело сочетал разнофактурные материалы, поражал разнообразием вышивок, в своих моделях использовал богатейший декор.

В торговых домах жизнь кипела, мелькали лица прелестных дам с восторженно раскрытыми глазами и румянцем на лице, ….Именно это время вдохновило известного французского писателя, Эмиля Золя, на произведение «Дамское счастье», в котором он рассказал не только о счастье приобретения вожделенных кружев, воротничков, пелерин и прочих предметов дамского счастья, но и о тяготах жизни и быта ремесленников, оставшихся благодаря техническому прогрессу без средств существования.

Мода в 1860 годы
Мода в 1860 годы

Англия, декабрь 1831г.

Модные платья 1860 годов с кринолинами

В начале 1860-х идеи Уорта были в кринолинном стиле. Свои шедевры он создавал по ассоциации со стилем рококо, одежда выглядела пышно и тяжеловесно, это соответствовало духу времени. С того момента, когда появился великий кутюрье, в Париже, юбка на кринолине начинала уже менять очертания.

Мода в 1860 годы

В 1860-х годах кринолин пережил не одно изменение, и каждый раз приносил заметную новизну. С течением времени постепенно исчезали сотни метров воланов, множество рюшей и других подобных декоративных элементов, соответствовавших времени 50-х, появились более строгие формы, куполообразный кринолин создавал большую пышность сзади.

В 1862 году появляется тенденция юбки «летящей назад», в которой обручи принимают форму эллипса, при этом спереди линии костюма оказываются более сглаженными, а силуэт дамы становится стройнее. Дамы 60-х XIX – ого столетия вдруг стали высокими и стройными.

 

В числе других новшеств в костюме дамы появился ещё один элемент – тюник, или туника, верхняя часть двойной юбки. Эта часть одежды была часто съемной, длиной до колен или несколько ниже, имела разнообразную конфигурацию и носилась поверх длинного платья. С помощью этого элемента устранялась чрезмерная пышность юбки, спереди силуэт стал более плавным, стройным и спокойным.

Мода в 1860 годы

Дискомфорт от кринолина во второй половине 60-х XIX –ого столетия сводится к минимуму, при этом убавляется диаметр обручей. В 1864 году Уорт вводит следующую форму силуэта – сжимает элипсообразные обручи по бокам, затем появляются цельнокроеные платья, как их назвали, платья кроя принцесс. Эти последние новшества избавляют платье от сборок и складок на талии, и юбка приобретает удлиненную конусообразную форму.

Некоторые прогрессивные представительницы общества в это время начинают кринолин полностью игнорировать. А Уорт во второй половине 60-х вводит в моду еще более облегченный кринолин, который всего лишь поддерживает шлейфы и драпировки на тюниках.

Намечаются контуры будущего десятилетия. А пока тюники подбираются на лентах, крепятся искусственными цветами, бантами, драпируются с помощью шнуров и других декоративных элементов.

Мода в 1860 годы
Огюст Ренуар — Супруги Сислей

В это же время появляются укороченные кринолины, под которыми немного видны ножки дамы в ботиночках. Такие платья предназначались для улицы.

Для новых силуэтов возникают и новые прически, которые были достаточно сложны и требовали пышных длинных волос. Волосы укладывались на затылке красивым валиком или спускались тяжелыми локонами.

   

1868г.

 

1868г.

 

Естественно не все дамы были одарены природой роскошными волосами, как у принцессы Сиси – императрицы Австрии Елизаветы Баварской, поэтому готовые шиньоны покупались и прикалывались красивыми шпильками или гребнями.

Портрет Елизаветы Баварской
Портрет Елизаветы Баварской (императрица Сиси)

Капоры стали носить реже, их надевают как аксессуар к дорожным или прогулочным костюмам. Модные шляпки в это время маленькие, их носят, чуть сдвинув на лоб, чтобы открыть сзади пышный валик волос. Шляпки были из фетра, соломки с крохотными полями, украшенные перьями, лентами, кружевом.

 

1835г.

Журналы мод появились ещё в конце 18 века:

В Англии с 1770  до 1837 года выходил «Ladies’ Mercury» - популярный дамский журнал, который содержал советы по домоводству, литературные произведения, информацию о модах, новости страны и мира.  Во Франции, в это время,  издавалось сразу несколько крупных популярных журналов. «Galerie des modes et costumes francais» (1778), «Cabinet des modes ou les modes nouvelles» (1785), «Journal des Dames et des Modes» (1797),  

Вторая половина 19 в. стала временем, когда в модных журналах стало уделяться более детальное внимание элементам туалетов. Для некоторых было весьма полезно знать, например, как шьется такая одежда, как делают украшения, всевозможные советы. Иллюстрации теперь могут показать отдельные приемы при формировании костюма, акцентировать внимание на изгибах и разных дополнениях. Развитие техники позволило публиковать в журналах фотографии моделей. Не менее важным средством введения моды был театр. Ведь знаменитые актеры служили реальным примером, которому хотелось подражать.

Бальные туалеты, что касается юбки, претерпели те же изменения, которые описаны выше, неизменным длительное время оставался плотно облегающий фигуру лиф платья со шнипом. Форма рукава, выреза и декора этих элементов оставалась прежней, как и в предыдущее десятилетие.

Бальные наряды Уорта принесли ему славу и успех. Среди роскошных творений Уорта были бальные платья из пены кружев и ансамбли, сочетавшие тафту, бархат и его любимый лионский шелк. Светских красавиц в бальных нарядах Уорта рисовали живописцы того времени. Особенно прославился художник Франц Винтерхальтер, нарисовавший бесчисленное множество портретов красавиц того времени.

Модные платья 1869 года
 
В начале 1870-х годов популярность кринолина упала, и постепенно он уступил место турнюру. «Новейшiе кринолины делаются съ шнуровкой сзади, которая при стягиванiи шнурковъ образуетъ фижмы (paniers), въ распущенномъ же виде они имеютъ форму простаго кринолина. Иногда къ поясу кринолина пришивается турнюра, но большею частiю турнюра делается отдельно, пришивается къ особому поясу и надевается подъ юбку» («Модный магазин», 1868, № 13, с. 235). 



Небольшие узкие кринолины из стальной проволоки продолжали носить вплоть до середины 1870-х годов, а затем они еще раз появились около 1880 года. В последний раз о кринолине заговорили в самом конце XIX столетия, в период «прекрасной эпохи», когда для формирования модного силуэта была предложена «новая» нижняя юбка из материи на конском волосе. 

 
 
 
 
Рубрики:  история костюма

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку