-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Трафарет петуха, шаблон петуха для вырезания. Трафарет петуха, шаблон петуха для вырезания. ...

Без заголовка - (0)

потрясающие цветы от Виктории Беличенко   Источник     ...

Без заголовка - (0)

Брошь валяная Серия сообщений "Валяние цветы": Часть 1 - Брошки-цветы из войлокаЧасть 2 -...

Без заголовка - (0)

Серьги перья из кожи

Без заголовка - (0)

Азбучные истины - 09 Конструирование объекта и работа с ним, как при создании композиции графи...


Без заголовка

Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 10:58 + в цитатник
Цитата сообщения Рождена_Весной Намка

Зображення 3 з 154

В древних культурах по всему миру  встречаются предметы похожей формы, которым приписывают различные магические свойства – как правило, обережного характера.

 
shaymanНапример, индейцы Центральной и Южной Америки называют их Ojos de Dios (Око Бога), а на языке племени Уичоль использовалось слово Sikuli (Власть видеть сокрытое, т.е. ясновидение). В наше время их также часто называют ‘мандалы’, поскольку это понятие очень близко сути Ojos.
Ojos – это древнее обережное искусство, при котором в изделие при плетении закладывается один или несколько образов. Самые простые Ojos умели плести даже дети: их изделия часто вешали в видном месте, считая, что сделанная детскими руками мандала несет в дом благословение и что Бог через эти работы следит за миром и оберегает семью. Плетение же больших сложных Ojos было настоящим искусством – мастер мог заложить в мандалу целое повествование, выражая слова и строки цветами и узорами, их сочетаниями и переплетениями.
Сейчас людей, которые в совершенстве владеют этим искусством, среди индейцев осталось совсем мало. Самые простые квадратные «плетенки» можно встретить на мексиканских рынках в качестве сувениров.
Jay MohlerВсплеск бурного интереса к этому искусству произошел в 1960-е годы, в эпоху хиппи, когда была мода на всё этническое и языческое. Плетение мандал стало частью этой субкультуры, наряду с украшениями из бисера и кожи, льняными одеждами, индийской музыкой и вегетарианской едой. Дети цветов плели индейские мандалы просто для красоты, мало что зная о глубинной мудрости древних племен, и потом эта мода ушла в прошлое вместе с эпохой хиппи. Впрочем, есть еще последний из могикан – Джей Моулер, который продолжает плести декоративные мандалы по сей день. Тайной магией индейских шаманов он не владеет, это просто красивые этнические сувениры, но ОЧЕНЬ красивые. Подробнее можно почитать у него на сайте, там много интересного, включая обширную галерею, историю мастера и иллюстрированное пошаговое руководство для самостоятельного изготовления 8-лучевой мандалы.
anna_fenina
А если хотите освоить плетение настоящих магических Ojos, то это вам к Анне Фениной – есть такой удивительный человек в городе Питере. Десять лет назад ее, тогда еще школьницу-малолетку, взяла в ученицы женщина из племени Уичоль, в семье которой это искусство передавалось по женской линии многие века – она тогда волею судеб оказалась в Анином родном городе. С тех пор Анна стала настоящим мастером обережного рукоделия, и у нее есть своя школа, где она учит всему, что знает и умеет сама – в том числе древнему шаманскому искусству Ojos для защиты, исцеления, исполнения желаний и влияния на нежелательные события. А если кому-то эта история кажется неправдоподобной – зайдите к Анне на сайт Индейские мандалы, или в Школу обережного рукоделия, или на ее личную страничку в контакте – и сами всё поймете :-).
slav_okoslav_oko_2Защитные обереги в ведической древнеславянской культуре назывались точно так же – ‘Божье око’ (не правда ли, удивительное совпадение?) Их обычно вешали напротив входной двери или над люлькой с младенцем, дабы отвести ‘дурной глаз’. В некоторых регионах эта традиция жива по сей день.
Точно такой же формы обереги ‘от болезни и дурного глаза’ по сей день широко используются в Иране – там в них для дополнительной защиты вплетают плоды гармалы. Кстати, считается, что в древние времена, задолго до прихода мусульманства, именно на территории Ирана находилась легендарная страна Олмо Лунгринг, где основатель традиции Бон Шенраб Мивоче давал учение за много тысяч лет до рождения Будды Шакьямуни. В Иране кое-где даже сохранились культовые строения, совершенно не похожие на мусульманские мечети…
Огромное разнообразие намка можно увидеть в музее при главном бонском монастыре Таши Менри Линг (Индия) – одни сходны с четырехугольными славянскими, другие – с многогранными индейскими, а третьи вообще не с чем сравнить. Ннапример, там есть огромная птица, полностью сплетенная из ниток на основе из деревянных палочек – это тоже разновидность ритуального намка.
Другими словами, подобные изделия можно увидеть в самых разных точках мира, и все они имеют сходное предназначение и делаются по одинаковой технологии. Но мало где сохранились глубинные знания о правильном практическом применении этих предметов – чаще всего они изготавливаются просто как защитные амулеты, украшения или этнические сувениры. Даже в Тибете они мало где встречаются – их в основном считают просто ритуальным украшением, и мало кто точно знает, как именно они работают.
Метод намка существует с давних времен: он был известен в бонской традиции уже во времена учителя Шенраба  Мивоче (т.е. примерно 4 тысячи лет назад), но весьма вероятно, что его источник еще более древний. Это подтверждается тем фактом, что обереги, схожие с намка по виду и свойствам, существуют по всему миру.
Исходное бонское мировоззрение до прихода буддизма в Тибет было очень практично и связано с живыми, активными энергиями. Знание о том, как упорядочить и усилить энергию на благо всего народа, в бонской традиции было жизненно важным. Именно поэтому в Тибете эта древняя традиция не была полностью утрачена, но смогла приспособиться к переменам. В частности, Гуру Падмасамбхава видоизменил и согласовал с буддизмом бонские ритуалы возвращения славы и удачи, продления жизни и очищения человека и его окружения. Таким образом, это знание передавалось как конкретная и живая традиция, а потому сегодня нам известно, каково подлинное назначение намка.
(из книги Чогьяла Намкая Норбу ‘Намка’, 2005 г.)
ОТКРЫТИЕ ГОНТЕРА О НАМКХА
В 1984 г. Ринпоче совершил путешествие в Северный Непал к монастырю Толу и в пещеру Маратика, где великий Махасиддха Падмасамбхава проводил ретрит со своей супругой Мандаравой. Ниже – описание одного из замечательных сновидений, которые он видел в этом путешествии.
…Так что в том случае в Толу дядя проявился в моем сновидении. В сновидении ему было не больше 14-15 лет. Он сказал мне, что очень доволен тем, что я даю такое прекрасное учение, и что оно полезно каждому. Я спросил его, действительно ли он его слышал, и он ответил, что слышал каждое слово. В сновидении я преподал Тхиг Сум Недек – знаменитые Три Завета Гараба Дордже. Затем мой дядя попросил объяснить мой гонтер о Намкха. Я ответил ему, что мой сон о Намкха не был гонтером.
Позвольте объяснить, что я имел в виду. Несколько лет назад я был в Нью-Йорк Сити. Я давал семинар о функциях элементов и энергий, а также о тибетской истории. В этом семинаре я объяснял элементы и их функционирование согласно древней традиции Бонпо. В ту ночь у меня был сон. В нем был маленький мальчик, одетый в синее. Я спросил его, кто он такой, и он ответил, что его имя Пюэль. Пюэль – божество Бонпо, особенно известное своей способностью выполнять гадание, используя астрологию.
Я сказал: ‘Если ты действительно Пюэль, тогда объясни мне функцию элементов индивидуума, и как можно было бы гармонизировать их, когда возникают проблемы’. Тогда ребенок объяснил различные виды функций элементов относительно тела, жизни, судьбы, способностей и т. д. Благодаря этому сну я открыл точный принцип Намкха, метод гармонизации элементов личности.
Я сказал моему дяде, что этот сон о Намкха не был гонтером, это был всего лишь сон. Но он настаивал, что это был гонтер, который он уподобил бы передаче. Поскольку он был моим учителем, я в действительности чувствовал себя несколько неудобно относительно его просьбы, но он настаивал, так что в конце концов я прочитал ему книгу и таким образом дал передачу. После того, как это закончилось, он сказал, что Намкха будет важной практикой в будущем. Он также отметил, что я должен практиковать и обучать пяти «практикам темноты». Я спросил его: ‘Что это такое, практика пяти видов темноты?’ Он ответил, что об этом будут указания позже. Таким был один из моих снов.
(из книги Чогьяла Намкая Норбу ‘Йога сновидений и практика естественного света’, 1991 г.)
ПРИМЕЧАНИЯ:
Тхиг Сум Недек – Три завета Гараба Дордже. Этот текст суммирует учение Дзогчена в трех сущностных моментах: 1) Прямое введение в изначальное состояние учителем ученика, 2) Практикующий не остается в сомнении относительно того, что есть изначальное состояние, 3) Практикующий продолжает в состоянии изначального осознавания до полной реализации.
Гараб Дордже, согласно традиционным источникам Ньингма, жил 166 лет спустя после паринирваны Будды, датируемой в тибетских источниках 881 г. до н.э. и был первым мастером Дзогчена в человеческом обличии.
Тертон - тот, кто открывает терма, т.е. сокровища Дхармы, которые были спрятаны с целью их последующего раскрытия в более позднее время. Считается, что терма были спрятаны в деревьях, озерах, земле и даже в небе. Чогьял Намкай Норбу также является тертоном, открывшим много важнейших учений, в том числе цикл учений Лонгсэл.
Гонтер – ‘сокровища состояния знания’ - терма, открытые в пространстве ума тертона. Существуют такжже терма сатер - сокровища земли’ , в виде материальных объектов (свитков с текстами, статуй, ритуальных предметов), которые обнаруживаются в скалах, в земле и т.д..
Бонпо – практикующий религию Бон, древнюю добуддийскую религию Тибета. Бон подразделяется на старый Бон и Новый (или Юнг-друнг) Бон. Для Старого Бона были характерны анимистические и шаманские практики, в то время как Юнг-друнг Бон, имеющий корни в учениях Будды Тенпа Шенраба, имеет большое сходство с буддизмом, который пришел в Тибет в VIII веке н. э. из Индии. Бон означает ‘учение’, или ‘дхарма’, а Юнг-друнг означает ‘вечный’ или ‘неразрушимый’. Духовную традицию Бонпо – включая практики осознавания сновидений – можно проследить за 18000 лет назад до территории, включающей западный Иран и западный Тибет. Согласно истории Бонпо, сверхчеловеческое существо, Тенпа Шенраб, воплотившийся в то время, был родоначальником их религиозной системы. Для сравнения, археологи отмечают наличие религиозной деятельности – погребение умерших вместе с объектами – с 30000 г. до н. э.
ChNNR_09ЧОГЬЯЛ НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ
Чогьял Намкай Норбу родился в 1938 году в Дерге в Восточном Тибете. В 3-летнем возрасте он был узнан многими высокими тибетскими учителями как воплощение Адзома Другпы – великого учителя Дзогчен – и получил полное традиционное образование, соответствующее его рангу тулку (перерожденца). Помимо теоретических дисциплин, он получал наставления от многих учителей различных буддийских школ и выполнял практики под их руководством. В 18 лет он встретил своего коренного учителя Чангчуба Дордже, благодаря которому смог полностью пробудить своё духовное знание. В 1960 г. профессор Дж. Туччи пригласил его в Рим для исследовательской работы в Восточном институте. Впоследствии Чогьял Намкай Норбу занимал должность профессора тибетского и монгольского языка и литературы Института востоковедения Неаполитанского университета, где работал до 1992 года и внес большой вклад в развитие тибетологии на Западе.
В середине 70-х, впервые в западном мире, он по просьбе учеников начал передавать Учение. Сейчас Чогьял Намкай Норбу – один из главных ныне живущих учителей Дзогчен. Он является основателем международной Дзогчен-общины, института Шанг-Шунг и организации A.S.I.A., которая помогает тибетским школам и больницам. Много лет он неустанно путешествует по миру, передавая учение Дзогчен и посвящая себя заботе о тибетской культуре, частью которой является и метод Намкха.
Nam mkha’ по-тибетски означает ‘пространство’ – то есть основа, опора для всего сущего, а также самый важный среди элементов, от которого берут начало все остальные. Предмет под названием ‘намка’ также символизирует всеобщее пространство, в котором взаимодействуют пять первоэлементов — земля, металл, вода, дерево и огонь.
намка на год Земли-Кабана
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭНЕРГИЙ
В соответствии с астрологическими вычислениями, намка отображает основные виды энергии человека, формирующиеся в период от зачатия до рождения. Четыре основных аспекта энергии – Жизни, Тела, Удачи и Силы - проявляются как внутренне, так и внешне, во Вселенной. Таким образом, существует всего восемь аспектов, которые следует привести в гармонию. Каждому из восьми аспектов энергии соответствует один из пяти первоэлементов – каждый из них можно определить, зная дату рождения человека и в точности освоив принцип таких вычислений. При изготовлении намка все эти элементы располагаются в определенных точках орнамента и приводятся в согласие друг с другом с помощью чередования цветных полос в определенном порядке.
КОНФЛИКТУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Гармоничность энергии определяется через взаимодействие элементов. Например, если элемент Жизни – Вода, а элемент Тела – Земля, то эти элементы являются конфликтующими, и это значит, что человек будет физически слабым и болезненным. Если врагами по отношению друг к другу являются элементы Жизни и Силы (ткж. Способность, Успешность – тиб. Ванг), то такой человек никогда не сможет проявить и реализовать свои способности, добиться положения, занять какой-либо важный пост и т. д. Если есть противоречие между элементами Жизни и Удачи, то никакие начинания не будут иметь успеха и, несмотря на усилия, у человека ничего не будет получаться. Таким образом, каждый из восьми элементов отвечает за определенный аспект энергии человека, и даже если конфликтующим является всего один из них, то неуравновешенной и уязвимой оказывается вся энергия в целом, поскольку наша энергия – это единая система. Важно знать, что абсолютно гармоничных лет (когда все восемь элементов находятся в равновесии изначально, от рождения) не бывает – для каждого года есть от одного до шести конфликтующих элементов.
УСТРОЙСТВО НАМКА
При изготовлении намка используются палочки (обычно деревянные) и нитки пяти цветов. Палочки образуют каркас конструкции, а нитки оплетают их определенным образом. Две самые длинные палочки, вертикальная и горизонтальная, сложенные крест-накрест, являются основой каркаса намка и символизируют согласованность положительного и отрицательного начала, а точка их пересечения – начало жизни. Внутри каждого перекрестья (т.е. в центре каждого ромба, сплетенного из ниток), пишется тибетский слог, соответствующий элементу данного аспекта. Потом из центральной точки начинается последовательное упорядочивание элементов с помощью цветных нитей. Внутренние аспекты энергии сосредоточены в верхней части намка, а внешние (Мева Жизни, Тела, Силы и Удачи) представлены в нижней его части. После того, как готовы все восемь квадратов, вся конструкция дополнительно оплетается общей нитью одного цвета, символизирующей защитную энергию человека.
Готовый намка необходимо привести в действие с помощью ритуала, который могут проводить только те, у кого есть передача от Учителя на данную практику.
НИТИ В НАМКА
В тибетской традиции есть много разных ритуалов, в которых используются нитки. Это метод, которым символически изображают поток энергии. Энергия не есть нечто жесткое, она податлива и непрерывна – вот почему намка не просто рисуют и раскрашивают, но воплощают в материальном виде с помощью цветных нитей, гибких и непрерывных. Цвет нити означает конкретный элемент: зеленый – Дерево, красный – Огонь, желтый – Земля, белый – Металл и синий – Вода. TibetanAstrology_little
Элемент Жизни (самый большой ромб в центре) определяется по символическому животному года, а элемент энергии «ла», т.е. защиты (цвет внешнего контура) – «материнский» по отношению к элементу Жизни. Так, у всех, рожденных в год Обезьяны и Птицы элемент жизни – Металл, «ла» – Земля; у рожденных в год Мыши и Кабана элемент жизни – Вода, «ла» – Металл; для года Тигра и Зайца элемент жизни – Дерево, «ла» – Вода. Для года Лошади и Змеи элемент жизни Огонь, «ла» – Дерево, а для всех остальных (Собака, Дракон, Бык и Овца) элемент жизни Земля, «ла» – Огонь. Элемент года также учитывается в расчетах – с его помощью определяется аспект Ванг (Сила, Способность, Успешность).
ДЕЙСТВИЕ НАМКА
Метод Намкха происходит из древней шаманской традиции Бон, которая оказала существенное влияние на тибетский буддизм, поэтому многие считают Намкха буддийским методом. Но на самом деле Намкха не относится к учению Будды, т.к. не является методом, ведущим к полной реализации и выходу за пределы сансары. Он действует только на относительном уровне, но с его помощью жизнь может стать более гармоничной, будет меньше препятствий и сложностей. Это важно как для практикующих, так и для людей, ведущих обычный образ жизни.
В целом намка выполняет очень важную защитную функцию. С помощью намка все элементы приводятся в согласие, а энергия гармонизируется и становится более цельной. В результате защита усиливается, а каждый из аспектов энергии начинает функционировать более эффективно – улучшается общее состояние, появляется больше удачи, внешние обстоятельства складываются более благоприятно, проявляются новые возможности и т.д. Могут произойти перемены, связанные с местом работы или жительства, с личными взаимоотношениями и другими важными сферами жизни. Но обычно уже спустя несколько месяцев ситуация стабилизируется, проблем становится меньше, и в целом положение дел меняется к лучшему.
При составлении статьи использована книга Чогьяла Намкая Норбу Ринпоче «Намка» (издательство Шанг-Шунг, 2005) и лекции разных лет.

Здесь вы можете бесплатно скачать программу ‘Namkha2007′, созданную по книге Намкая Норбу Ринпоче в помощь его ученикам.

В книге ‘Намка’ есть подробные наставления о самостоятельном расчете элементов и порядка цветных полос, а также таблица, в которой элементы каждого из аспектов для каждого года уже указаны. Но если надо сделать расчет быстро или если у вас нет книги, то эта программа будет очень кстати. Здесь выложена версия 1.3.5. (самая свежая, май 2007 г.), размер файла 1.35 МВ.
ПЛЮСЫ: возможность быстро определить животное и элемент любого года (1900-2018), элементы каждого из аспектов энергии, слоги элементов и порядок цветных полос (в отличие от предыдущих версий, здесь он отображается без ошибок); есть текстовые пояснения, возможность сохранить и/или распечатать цветную схему на нужный год, а также симпатичные иллюстрации в виде забавных зверушек :-)
МИНУСЫ: некорректное отображение конфликтующих элементов (вкладка ‘Конфликты’) – эта функция новая и, видимо, её ещё не успели отладить: конфликты здесь показаны из расчета, что мева ванга, мева тела и мева удачи должны согласовываться не с мева жизни, а с центральным элементом жизни, а должно-то быть наоборот. Также следует учесть, что на рисунках в программе по сравнению с книгой сильно искажены пропорции квадратов и пропорции центров и полос внутри квадратов, а на вкладке с тибетскими слогами не все слоги изображены правильным цветом. В общем, полноценно можно пользоваться только главной страничкой для определения животного-элемента и расположения цветов. Еще один минус программки – отсутствие русификации, зато есть английский, итальянский и испанский языки, так что вполне можно сориентироваться :-)
ВНИМАНИЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ! Одной этой программы недостаточно для самостоятельного изготовления намка! Помимо порядка цветов, важны также пропорции (которые здесь сильно искажены), технология плетения (о которой здесь ничего не говорится) и ритуальная часть (для выполнения которой необходима передача от Мастера). Без передачи и книги ‘Намка’ эту программу можно использовать только в ознакомительных целях.

Скачать программу здесь

 

Ojo de Dios с сайта http://www.humanhand.comВ Мексике плетение «глаза бога» знаменует рождение ребенка. Как вы помните, отец плетет центр, когда ребенок рождается, чтобы бог наблюдал за чадом. На первый, второй и третий дни рождения новые «глаза» крепятся на «руки» (4 палочки, исходящие из центра), чтобы показать, что бог все еще оберегает ребенка. К 3-летнему возрасту ребенок достигает определенной степени взросления.
Многие традиции мексиканских индейцев уичоль заметны в одежде, религиозных обрядах и стиле жизни. Уичоли глубоко уважают природу. Плетение мандалы ojo de dios начинается с центра - квадратного "глаза". Четыре угла оберега символизируют 4 природных стихии: землю, огонь, воздух и воду.
Ojo de Dios – это самый известный из их символов. Индейцы верят, что узор «глаза» может исцелять и оберегать. Ojo de Dios вешается на стену и используется в обрядах и при молитве. Цвета, используемые при плетении обрега также имеют свои значения.
Красный – жизнь.
Желтый – солнце, луна и звезды.
Синий – небо и вода.
Коричневый – земля.
Зеленый – растения.
Черный – смерть.
В целом же, оберегам Ojo de Dios предначертано приносить удачу.
http://www.troop3858.freeservers.com/thinking.htm

Зображення 3 з 154

 


Древнеславянский оберег Божье Око


 

 

Относительно намка в народе бытуют всякого рода ошибочные идеи и мифы, которые годами передаются из уст в уста от старых практикующих к молодым, и некоторые из них весьма живучи. Здесь вашему пытливому вниманию предлагается список наиболее распространенных заблуждений с последующим их разоблачением :-).
Заблуждение №1: хранить намка можно дома у кого-то другого или в зале для коллективных практик.
Заблуждение №2: делать намка на дату рождения круче, чем на год рождения.
Заблуждение №3: элемент Ванг (способность) означает способности человека к чему-либо, т.е. его таланты.
Заблуждение №4: для плетения намка дату рождения надо считать не по паспорту, а минус еще год, т.к. в тибетской астрологии возраст считается не с рождения, а с зачатия.
Заблуждение №5: плести намка могут только только имеющие передачу на практику намка.
Заблуждение №6: освящать надо только новые намка.
Заблуждение №7:  освящать намка можно только на коллективных Ганапуджах, которые отмечены в тибетском календаре.
Заблуждение №8: намка лучше всего плести ‘к Лосару’, потому что по календарю это специальный день для освящения намка.
Заблуждение №9: чем больше размер намка, тем лучше его действие.
Заблуждение №10: а вот еще можно сделать ‘карманный’ намка, чтобы всегда носить его с собой.
Заблуждение №11: после освящения никто не должен прикасаться к намка, кроме его владельца.
Заблуждение №12: нехорошо хранить намка на виду, если остальные члены семьи далеки от буддизма.
Заблуждение №13: для элемента Темной/Глубокой Воды используются только нитки темно-синего или черного цвета.
Заблуждение №14: намка – это чисто буддийский метод, и он работает только для практикующих Дхарму.
Заблуждение №15: намка будет работать, даже если в нем есть ошибки и нарушены пропорции, потому что это все относительно.
Заблуждение №16: намка – это духовная практика, поэтому делать намка за деньги – неправильно.

 
ЗАБЛУЖДЕНИЕ №1: хранить намка можно дома у кого-то другого или в зале для коллективных практик.
Некоторые держат у себя дома намка, сделанные для непрактикующих близких людей, чтобы время от времени их освящать. Другие некоторые держат свои намка в гомпе, полагая, что это для них более благоприятное место, чем дома – особенно если остальные члены семьи далеки от буддизма, или если приходится часто переезжать. В связи с этим несколько лет назад Намкаю Норбу Ринпоче был задан вопрос, где всё-таки лучше хранить личные намка. Ринпоче ответил буквально следующее: «Намка работает при непосредственном контакте с тем, для кого он сделан, и должен находиться в жилище, а не в каком-то другом, пусть даже очень священном, месте. В крайнем случае намка можно хранить в доме, куда человек постоянно возвращается – например, в доме матери». Подробнее о хранении намка можно почитать тут.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ №2: делать намка на дату рождения круче, чем на год рождения.
Мы привыкли считать, что чем более точно определяется момент рождения, тем лучше – именно так работает западная астрология, где для получения более достоверного результата надо учитывать и год, и месяц, и дату, и даже час с минутами. Но принцип тибетской астрологии сильно отличается от западной. Там у каждой единицы времени (год, месяц, день, час) есть свои собственные характеристики (Элемент+Животное+Мева),  причем характеристики дня, месяца, года не ‘наслаиваются’ друг на друга, а рассматриваются по отдельности. Соответственно, каждая комбинация года достаточно уникальна,  поскольку  повторяется один раз в 180 лет, а дни с одинаковыми  комбинациями ‘Элемент+Животное +Мева’ могут повторяться даже в течение одного и того же года. Кроме того, год – более продолжительная и более значимая единица времени, и его астрологическое влияние труднее нейтрализовать, чем влияние негативного дня или месяца.  Поэтому  тибетцы считают, что именно характеристики года рождения больше всего влияют на жизнь человека, и все астрологические расчеты делаются также исходя из года рождения. Всё остальное – месяц, день и т.д. – считается менее существенным. Кстати, в книге Намкая Норбу Ринпоче ‘Намка’ подробные наставления также даются именно для изготовления намка на год рождения, а про намка ‘на месяц’ и ‘на день’ только упоминается вкратце.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ №3: элемент Ванг (способность) означает способности человека к чему-либо – к музыке, к языкам, к бизнесу и т.д., то есть его таланты.
Эта путаница тянется уже много лет из-за неточного перевода. Ринпоче использует для тибетского слова ‘Ванг’ (dbang) английское ability либо capacity, что обычно переводят  как ‘способности’, а в  русском языке  это означает что-то вроде ‘одаренности’. На самом же деле элемент Ванг управляет вовсе не талантами человека, а его успешностью. Вот как толкует это понятие сайт Института Тибетской астрологии и медицины: ‘Ванг (влияние) — это сила личности, способности главенствовать и достигать цели. Это потенциал, который дает возможность контролировать любую жизненную ситуацию. Сильный ванг способствует процветанию, богатству и достатку. Одно из значений ванг — ‘подлинное присутствие’, т. е. полное осознание потока времени и сила жить в этом потоке. Слабый ванг определяет нищету и невозможность реализовать свои таланты, поскольку у человека нет силы контролировать ситуации и защищать свои позиции. Сила ванг связана с уровнем духовного развития и нравственной силой. Для реализации ванг необходима сила лунг (удача).’ Сила ванг также определяет ‘молву’, т.е. репутацию человека и то, что о нем говорят за спиной.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ №4: для плетения намка дату рождения надо считать не по паспорту, а минус еще год, потому что в тибетской астрологии возраст считается не с рождения, а с момента зачатия.
Насчет возраста тибетская астрология действительно так и считает, но для изготовления намка нам важно знать не количество прожитых лет, а именно год рождения. Дело в том, что различные составляющие энергии человека формируются в период от зачатия до рождения, и картина становится полной только к тому моменту, как человек появляется на свет. Так что ваш реальный год рождения (т.е. тот, который по паспорту) – это и есть год, на который надо плести намка.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ №5: плести намка могут только только имеющие передачу на практику намка.
Объектом передачи является ритуал освящения намка, и его может проводить только имеющий передачу. Что касается материальной опоры – сделать ее может кто угодно, если, конечно, он делает это правильным образом. В мае 2010 я задала Ринпоче вопрос, может ли человек без передачи участвовать в обучающем курсе по плетению намка и потом освятить его в общине на Ганапудже. Ответ был положительный.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ №6: освящать надо только новые намка
Оберегая своего владельца от негативных воздействий, намка как бы берет их на себя, и со временем они накапливаются. В результате намка постепенно теряет свою защитную функцию и приходит в негодность (ломаются палочки, или провисают нитки, и т.д.) Поэтому его требуется периодически ‘очищать’ и ‘подзаряжать’ с помощью ритуала освящения – чем чаще, тем лучше. Ринпоче говорит, что намка всегда будет действовать, если освящать его хотя бы раз в месяц. Если такой возможности нет, то следует это делать хотя бы раз в год – в таком случае ритуал обычно делается на Лосар (в первый день тибетского Нового года).
ЗАБЛУЖДЕНИЕ №7: освящать намка можно только на коллективных Ганапуджах, которые отмечены в тибетском календаре.
Для ритуала Намка подходит не только Ганапуджа, но любая практика, в которой используется метод преображения и присутствуют подношения (воображаемые или материальные) – например, Пуджа Санг, Пуджа Зеленой Тары, Средний Тун. Практику с ритуалом Намка может сделать самостоятельно любой человек, имеющий  соответствующую передачу, но если это делается коллективно, то практика считается более действенной. Что касается выбора дня – календарные Ганапуджи не всегда попадают на астрологически благоприятные дни, поэтому для первого освящения можно, например, выбрать по календарю хороший день и сделать практику с ритуалом самостоятельно, а потом уже повторно освятить намка на ближайшей коллективной Ганапудже. Подробнее о выборе подходящего дня можно почитать здесь.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ №8: намка лучше всего плести ‘к Лосару’, потому что по календарю это специальный день для освящения намка
Первый день нового года считается очень благоприятным моментом для всего, что нуждается в росте и развитии – вот почему в этот день особенно полезно делать различные  практики для долголетия и процветания, а также наделять силой намка и лунгта. Но иногда на Лосар попадает не очень хорошая астрологическая комбинация, и в этом случае можно выбрать для освящения более благоприятный день, поскольку у тибетцев праздничными и особыми считаются все 15 дней от Лосара до ближайшего полнолуния. Также очень благоприятными считаются дни на растущей луне в начале каждого сезона (т.е. 1-15 лунные дни 1-го, 4-го, 7-го и 10-го тибетских месяцев). Разумеется, в течение всего остального года освящать намка тоже можно и даже нужно, хотя это и не отмечено в календаре :-).
ЗАБЛУЖДЕНИЕ №9: чем больше размер намка, тем лучше его действие
Нигде такого не сказано :-). То, что действительно имеет значение – это качество и правильность исполнения, а про важность размера Ринпоче ничего не говорил. Да, в древние времена делали намка величиной с дом, но это вовсе не означает, что большой намка эффективнее. Кроме того, сделав очень большой намка, вы себе сильно затрудните задачу его регулярного освящения на коллективных практиках и больших ретритах, потому что его будет сложно перевозить. В современных городских условиях самый оптимальный размер – с ‘шагом’ 2.5 или 3 см: это достаточно, чтобы намка был хорошо виден на стене или на полке, и при этом вполне компактно, чтобы перевозить в сумке или городском рюкзаке.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ №10: а вот еще можно сделать ‘карманный’ намка, чтобы всегда носить его с собой
См. комментарии к заблуждению №1. Намка надо держать в жилище, на видном месте. Если его сделать маленьким и носить с собой, то вряд ли вам его при этом будет видно :-).
ЗАБЛУЖДЕНИЕ №11: после освящения никто не должен прикасаться к намка, кроме его владельца
Видимо, эта идея навеяна тантрической буддийской традицией, где практикующий не должен разрешать другим людям прикасаться к своим ритуальным предметам – четкам, колокольчику, дамару и т.д. То же самое относится ко всякого рода нательным оберегам, талисманам и амулетам – нежелательны не только прикосновения, но и взгляды посторонних, поэтому такие вещи не носят напоказ.  Что касается намка – в наставлениях о подобных ограничениях ничего не сказано; храниться он должен на видном месте, а насчет чужих прикосновений вполне можно довериться своей интуиции и здравому смыслу. Например, если человек, с которым у вас хорошие отношения, просит разрешения подержать ваш намка, чтобы лучше его рассмотреть – вряд ли из-за этого случится что-то плохое :-).
ЗАБЛУЖДЕНИЕ №12: нехорошо хранить намка на виду, если остальные члены семьи далеки от буддизма.
Прятать намка от членов семьи – это довольно странно, ведь они тоже являются частью вашего жизненного пространства. Если вы опасаетесь косых взглядов и обвинений в сектантстве, то рекомендую посмотреть на намка свежим незамутненным взором. Это всего лишь красивый рукодельный предмет из палочек и ниточек – в нем нет ничего пугающего, подозрительного, религиозного или чужеродного! Обереги похожей формы до сих пор плетутся по всему миру, в том числе и у славянских народов, и никаких плохих мыслей этот предмет обычно у людей не вызывает, а только живой интерес и здоровое любопытство. Если вам задают вопросы, а вы не хотите вдаваться в подробности – скажите, например, что это такое этническое украшение, которое приносит в дом удачу. Кстати, это чистая правда :-)).
ЗАБЛУЖДЕНИЕ №13: для элемента Темной/Глубокой Воды используются только нитки темно-синего или черного цвета
Нитки для этого элемента должны быть просто темнее, чем основной синий. То есть, если вы для элемента Воды выбрали, например, ярко-голубой, то для Глубокой Воды можно взять обычный ярко-синий. И наоборот – если в намка вообще нет Глубокой Воды, то темно-синий вполне может быть выбран как основной цвет элемента Вода. А черные нитки в намка не используются вовсе.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ №14: намка – это чисто буддийский метод, и он работает только для практикующих Дхарму.
Метод Намка не является религиозным и построен не на вере, а на взаимодействии первоэлементов, которые у всех людей одинаковы и от воззрения не зависят. В книге Намкая Норбу Ринпоче «Намка» сказано: ‘Если не практикующий человек повесит свой намка дома, пусть даже только в качестве украшения, то получит пользу от его действия независимо от того, верит он в него или нет‘.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ №15: намка будет работать, даже если в нем есть ошибки и нарушены пропорции, потому что это все относительно.
Для практикующего, который уже вышел за пределы относительного уровня, скорее всего, так и есть. Но такому крутому практикующему и намка без надобности – он ведь уже не обусловлен неблагоприятными обстоятельствами :). А тем, кто пока еще за пределы относительного уровня не вышел, лучше все же это осознавать и соблюдать метод максимально точно – в этом случае его эффективность будет гораздо выше.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ №16: намка – это духовная практика, поэтому делать намка за деньги – неправильно.
Люди, делающие намка на заказ, берут деньги не за практику (которой является ритуал освящения), а за изготовление материальной опоры. Качественное выполнение этой работы требует немало времени, сил, мастерства и концентрации внимания, и каждый плетущий вправе сам решать, на каких условиях он согласен за эту работу взяться. Ценить труд мастера-намкоплета настолько же нормально, как платить за работу художнику-тханкописцу, тибетскому доктору или мастеру, делающему на заказ ритуальные предметы (ваджры с колокольчиками, дамару, ганлины, мелонги и т.д.).
Также полезно помнить, что намка – это предмет для привлечения удачи, защиты и благополучия; принято считать, что такие вещи лучше работают, если сделать щедрое подношение, особенно если вы надеетесь с помощью этого предмета решить какие-то серьезные проблемы.
И последнее. Если названная мастером цена вам показалась слишком высокой и вызвала у вас сомнения, то, скорей всего, это просто знак, что это не ‘ваш’ мастер, и имеет смысл обратиться к кому-то другому. Или сделать намка самому :-).
Рубрики:  мандала

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку