-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Добрая булька по имени Жанка.
Добрая булька по имени Жанка.
18:45 16.12.2023
Фотографий: 25
Посмотреть все фотографии серии Аптекарский огород.
Аптекарский огород.
12:43 14.02.2015
Фотографий: 13
Посмотреть все фотографии серии Мои цветы,цветочки.
Мои цветы,цветочки.
19:17 31.03.2014
Фотографий: 12

 -Рубрики

 -Цитатник

НА СЛУЧАЙ КАКОГО-НИБУДЬ СЛУЧАЯ . - (0)

НА СЛУЧАЙ КАКОГО-НИБУДЬ СЛУЧАЯ Сделала для себя справочную страницу.  Иногда необходи...

Пасха светлая пришла! - (2)

Пасха светлая пришла! Христос воскрес! Воистину воскрес! Пасхальный звон восходит до небес, ...

300 РЕЦЕПТОВ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ . - (0)

300 РЕЦЕПТОВ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ 300 рецептов народной медицины. Лечение заболевани...

Москва 50-60-х годов . - (0)

Москва 50-60-х годов *** 1964 ГОД : Большой открытый бассейн "Москва" ...

Аэропорт "Пулково". История . - (0)

Аэропорт "Пулково". История *** 24 июня 1932 г. является днём рождения аэродрома "Шоссейн...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дубовицкая_Галина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2012
Записей: 7326
Комментариев: 20226
Написано: 47562


Скульптурная композиция "Зодчие Санкт-Петербурга " у станции метро "Горьковская".

Вторник, 21 Января 2020 г. 19:21 + в цитатник
Цитата сообщения Лена-Бирюсинка Скульптурная композиция "Зодчие Санкт-Петербурга " у станции метро "Горьковская"/продолжение/

***


***


***

31 (594x700, 568Kb)
Доменико Андреа Трезини — архитектор и инженер, итальянец, родился около 1670 года в Думенце, близ Лугано, Италия, на границе со Швейцарией. Архитектурному делу учился в Венеции. С 1703 года Трезини работал в России, став первым архитектором Санкт-Петербурга. Трезини стоял у истоков Санкт-Петербурге, будучи практически самым первым зодчим города на Неве.


Мастер был приглашён в будущий Петербург для перестройки земляной Петропавловской крепости в каменную.
32 (700x494, 481Kb)
Работы над сооружением крепости велись до 1740 года. А в 1712-1733 годах архитектор возглавлял строительство Петропавловского собора.
33 (700x466, 314Kb)
В 1710 году по проекту Доменико Трезини был заложен Зимний дворец Петра I, на месте нынешнего Эрмитажного театра.
34 (700x464, 323Kb)
Зимняя резиденция Петра I была готова к осени 1712 года, до нашего времени не сохранилась. Почти одновременно со строительством Зимнего дворца, Трезини начал работу над Летним дворцом Петра I.
35 (700x451, 384Kb)
В 1718 году Доменико Трезини выиграл первый в России архитектурный конкурс на строительство здания. Это сооружение — Здание Двенадцати Коллегий — первое каменное правительственное сооружение в Санкт-Петербурге.
38 (700x418, 300Kb)
Наши дни - теперь главное здание Петербургского университета
37 (700x468, 404Kb)
36 (700x437, 513Kb)
Трезини заложил основы европейской школы в русской архитектуре, повлиял на многих последующих архитекторов, в том числе у него учился Михаил Земцов, с 1710 года приставленный по приказу Петра I помощником к Трезини. По проектам Трезини заложены Кронштадт (1704)
39 (700x384, 258Kb)
и Александро-Невская лавра (1717),
40 (700x438, 480Kb)
в 1706 году начата перестройка Петропавловской крепости в камне, выполнена часть регулярной планировки Васильевского острова (1715), выстроены Летний дворец Петра I в Летнем саду (1710—1711), Петровские ворота (деревянные — 1708, каменные — 1714—1717) и Петропавловский собор (1712—1733) в Петропавловской крепости, здание Двенадцати коллегий (1722—1734) — теперь главное здание Петербургского университета, расширение Зимнего дворца Петра I (1726—1727), Галерная гавань и большое количество ныне не сохранившихся зданий, среди них Гостиный двор на Васильевском острове.
41 (700x466, 406Kb)
В наши дни
42 (700x309, 253Kb)
Будучи главным архитектором Санкт-Петербурга, Трезини составил по указанию
Петра I "образцовые" (типовые) проекты городских жилых домов и пригородных дач (1717—1721). Постройки Трезини характерны для зодчества петровского барокко. Их отличает регулярность планов, скромность декоративного убранства, сочетание красивых ордерных элементов с барочными деталями. Приехал в Россию один, оставив свою первую жену Джованне ди Вейтис в Астано. Вторично женился в 1708 году, а от третьего брака с Марией Карлоттой у него были сыновья Иосиф, Иоаким, Георгий, Матфей и дочь Катарина. Трезини жил сначала в Греческой слободе, в районе набережной Мойки и Миллионной улицы, где был избран старостой. Затем в 1720-х поселился в собственном доме на Васильевском острове, на современной Университетской набережной, дом № 21, сохранился в перестроенном виде. Похоронен на кладбище при церкви Сампсония, ныне Сампсониевский собор, могила не сохранилась. В Петербурге есть еще 2 памятника, посвященных архитектору:
43 (700x481, 398Kb)
Доменико Трезини на Университетской набережной
45 (600x275, 128Kb)
и "Рука Творца" во дворе Музея городской скульптуры.
_____________________________________________________

46 (526x640, 112Kb)
Карл Иванович Росси, урождённый Карло ди Джованни, — российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Карло Росси родился 18 (29) декабря 1775 года
в Неаполе. С 1787 года вместе с матерью, балериной Гертрудой Росси, и отчимом, выдающимся балетным танцором Шарлем Ле Пиком, жил в России, в Санкт-Петербурге, куда был приглашён его знаменитый отчим. Карлу Росси, итальянскому мальчику из Неаполя, было около десяти лет, когда он приехал в Россию с матерью-балериной и отчимом, известным балетмейстером Шарлем Ле Пиком. Вскоре первый танцовщик императорских театров Ле Пик получил участок в Павловске недалеко от дворца и построил дом, а соседом его оказался Винченцо Бренна, придворный архитектор императора Павла I. В 1788 году Росси поступил в известную немецкую школу St.Petri-Schule. Будучи с детства связанным с миром искусств, Росси обучался у архитектора Винченцо Бренна. Это во многом определило судьбу молодого Карла Росси, который стал учеником и воспитанником Бренны. С юных лет он часто бывал в дворце, где его учитель отделывал комнаты для владельцев Павловска великого князя Павла Петровича и его супруги Марии Федоровны. Став императором, Павел I задумал превратить Павловск в императорскую резиденцию и поручил Бренне работы по расширению дворца. В 1795 Карл Росси поступил на службу в Адмиралтейскую коллегию архитектуры чертёжником. С 1796 Карл Росси был помощником Бренна на строительстве Михайловского замка. С этого времени архитектурным помощником Бренны определён Карл Росси, с 1796 года официально зачисленный по штату Кабинета Его Императорского Величества. Молодой Росси принял самое активное участие в строительных и отделочных работах своего учителя в Михайловском замке и Павловске, тщательно вычерчивая архитектурные планы и подготавливая проекты для предметов художественного убранства. Природа щедро наградила его талантом, в Павловске на строительных лесах и за чертежным столом он постигал секреты творчества и совершенствовал мастерство. Из ранних работ привлекает внимание проект скульптурной группы "Три грации", подготовленный специально для портика в Собственном садике с учётом его размеров.
47 (418x700, 283Kb)
Именно по этому проекту скульптура была выполнена П. Трискорни в Италии по заказу Александра I для подарка матери-императрице.
В 1801 году Карл Росси стал архитектурным помощником 10 класса. С вступлением на престол Александра I Бренна решил покинуть Россию. Испросив разрешение у императора отпустить с ним Росси для совершенствования того в науках, он отправился со своим воспитанником в путешествие по Европе. Благодаря Бренне, перед Росси открылся весь мир архитектуры от античности до XVIII века. В 1802 Росси получил заграничную командировку для завершения образования и уехал на два года в Италию. Когда весной 1803 года в Павловском дворце случился пожар, вдовствующая императрица Мария Федоровна обратилась к Бренне с просьбой прислать чертежи дворца, которые тот увёз с собой, потому что хотела возродить дворец в его первоначальном виде. Бренна с чертежами послал в Россию Карла Росси, который к тому же хорошо помнил дворец до пожара. Летом 1803 года вместе с чертежами Росси преподнёс императрице красную шёлковую папку с золотым тиснением, в которой находились листы с проектами различных украшений. Этот уникальный альбом, истинное сокровище хранится в коллекции музея в Павловске. В 1806 году по возвращении из Европы Росси стал архитектором Кабинета. Однако сначала он получил работу не как архитектор, а как художник по фарфору, и некоторое время работал на фарфоровом и стеклянном заводе. Затем Росси получил звание архитектора и был направлен в Москву, где построил Театр на Арбате,
перестроил и заново отделал Путевой дворец в Твери для дочери императрицы Великой княгини Екатерины Павловны и её супруга Тверского и Ярославского губернатора принца Георгия Петровича Ольденбургского. В 1808 Росси участвовал в экспедиции Кремлёвского строения. В 1815 году Росси вернулся в Санкт-Петербург.
Первое появление Росси в Павловске связано с грандиозным праздником в честь Александра I, победителя Наполеона, который состоялся 27 июля 1814 года у Розового павильона. Часть торжеств проходила в отделанном Росси Павильоне Мира.
49 (700x507, 613Kb)
В 1816 России был назначен членом Комитета строений и гидравлических работ.
С 1816 года Росси много работал для Павловска, выполняя обязанности главного архитектора. В Павловском парке появились различные объекты малых архитектурных форм: мосты, ворота, беседки, паромные пристани, декоративные вазы, фонари. Они выполнены из чугуна в технике художественного литья на Александровском чугунолитейном заводе талантливым инженером Матвеем Кларком. Благодаря чувству пропорций и красоте формы они гармонично вписываются в ансамбль. Там же в 1826 году была отлита чугунная статуя Аполлона для знаменитой Колоннады Аполлона.
50 (525x700, 515Kb)
К ранним работам Росси в Петербурге и его окрестностях относятся реконструкция Аничкова дворца (1816), ряд павильонов и библиотека в Павловском дворце (1815—1822, в 1822—1824 годах архитектор надстроил над Галереей Гонзаго библиотеку), Елагин дворец с оранжереей и павильонами (1816—1818).
51 (700x404, 368Kb)
Главной сферой деятельности Росси стало создание городских архитектурных ансамблей. Во многом благодаря ему Петербург обрёл новое лицо, превратившись в центр гигантской империи, гордой своими победами над Наполеоном. Его проекты имели гармоническое сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой, новаторские конструктивные приёмы, например, металлические перекрытия. Выдающееся архитектурное и градостроительное мастерство Росси воплощено в ансамблях Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819—1825)
52 (700x316, 260Kb)
(теперь здесь расположен "Русский музей")
Дворцовой площади с грандиозным дугообразным зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819—1829)
53 (700x394, 256Kb)
Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829—1834)
54 (700x364, 353Kb)
Александринской площади со зданиями Александринского театра (1827—1832)
55 (700x515, 480Kb)
нового корпуса Императорской публичной библиотеки
56 (700x523, 444Kb)
и двумя однородными протяжёнными корпусами Театральной улицы (ныне улица Зодчего Росси).
57 (700x466, 324Kb)
Войдя в конфликт с окружением Николая I, Росси в 1832 ушёл в отставку, уволившись "от всех занятий по строениям". Одной из последних построек Росси была колокольня Юрьева монастыря близ Великого Новгорода.
К. И. Росси скончался 6 (18) апреля 1849 года в Санкт-Петербурге. Был похоронен на Волковом лютеранском кладбище. Перезахоронен в 1940 году на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
58 (465x700, 381Kb)
59 (458x700, 383Kb)
________________________________________________


60 (528x700, 280Kb)
Андреян Дмитриевич Захаров — русский архитектор, представитель стиля ампир, создатель комплекса зданий Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Захаров родился 8 августа 1761 года в семье мелкого служащего Адмиралтейств-коллегии. В раннем возрасте был отдан отцом в художественное училище при петербургской Академии Художеств, где проучился до 1782 года. Его учителями были А. Ф. Кокоринов, И. Е. Старов и Ю. М. Фельтен. В 1778 году Андреян Захаров получил малую серебряную медаль за проект загородного дома, в 1780 году — большую серебряную медаль за "архитектурную композицию, представляющую дом принцев". При окончании училища Андреян Захаров получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу для продолжения образования. Продолжал учиться в Париже с 1782 года по 1786 год у Ж. Ф. Шальгрена. В 1786 году А. Захаров вернулся в Петербург и начал работать преподавателем в Академии художеств, одновременно начав заниматься проектированием. Через некоторое время Захарова назначили архитектором всех недостроенных строений Академии Художеств. После этого он работал в Санкт-Петербурге, достиг звания главного архитектора Морского ведомства. С 1787 года Захаров преподавал в Академии Художеств, среди его учеников был архитектор А. И. Мельников. С 1794 года Захаров стал академиком петербургской Академии Художеств.
В конце 1799 года указом Павла I Захаров был назначен главным архитектором Гатчины, где проработал почти два года. Самое известное здание, созданное Захаровым в Санкт-Петербурге - здание Адмиралтейства. Оно стало единственным сооружением архитектора, дошедшим до наших дней без изменений.
62 (700x560, 568Kb)
61 (700x466, 412Kb)
Также он, будучи главным архитектором Адмиралтейств-коллегии, создал ряд проектов для Кронштадта, в том числе Андреевский собор. Для Санкт-Петербурга им были сделаны проекты перестройки провиантских складов, Морских казарм (на месте Дворца Труда), Морского госпиталя и Галерного порта. Кроме того, Захаров готовил проекты казённых строений и церквей для губернских и уездных городов России. Эксперты отмечают их подчёркнуто монументальный характер. В частности, мастер разработал около 1805 года проект кафедрального собора Святой Великомученицы Екатерины в Екатеринославе. Собор построен уже после смерти архитектора, в 1830—1835 годах под именем Преображенского и сохранился до наших дней.
Захаров умер 27 августа (8 сентября) 1811 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1936 году прах и надгробие Андреяна Захарова и его родителей были перенесены на Лазаревское кладбище Александро-Невской лавры.
63 (375x281, 80Kb)
64 (465x700, 362Kb)
_________________________________________________

65 (588x700, 388Kb)
Франческо Бартоломео (Варфоломей Варфоломеевич) Растрелли — российский архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры Императорской Академии художеств (1771). Наиболее яркий представитель так называемого елизаветинского барокко. Сын обрусевшего итальянца Б. К. Растрелли (1675—1744).
Растрелли родился в 1700 году в Париже, в семье известного впоследствии скульптора Бартоломео Карло Растрелли, имевшего также и архитектурное образование. В то время флорентиец Карло Растрелли работал при дворе Людовика XIV, а в 1715 году вместе с семьёй был приглашён Петром I в Россию, где для важности стал именовать себя графом.Период расцвета архитектора Франческо Растрелли начался с постройки для императрицы Елизаветы Петровны деревянного летнего дворца в Санкт-Петербурге (1741—1744 годы; не сохранился). На пике славы мастер по требованию императрицы сопровождал сразу несколько поистине грандиозных строительных проектов. С 1747 по 1752 год архитектор посвятил себя работе над Большим дворцом в Петергофе.
66 (700x450, 406Kb)
В 1747 году был создан эскиз Андреевского собора в Киеве. На 1752—1757 годах пришлась полная перестройка Екатерининского дворца в Царском Селе.
67 (700x466, 536Kb)
68 (700x464, 412Kb)
В 1750-е годы Растрелли также курировал работы по ремонту дворца в Стрельне. Основным материалом служил курляндский крупногабаритный кирпич, который был использован Растрелли ещё при строительстве дворцов для Бирона. Два последних грандиозных замысла Растрелли — это ансамбль Смольного монастыря (1748—57)
69 (700x400, 370Kb)
70 (700x469, 326Kb)
и Зимний дворец с его знаменитой Иорданской лестницей (1754—62).
72 (700x477, 449Kb)
73 (700x466, 467Kb)
74 (700x386, 312Kb)
75 (700x466, 482Kb)
В 1750—1760-х годах Растрелли жил в доме на Невском проспекте (современный адрес — Невский, 46).
76 (700x534, 426Kb)
В 1758 году по его проекту началось строительство Гостиного двора, которое вскоре было приостановлено.
77 (700x525, 448Kb)
78 (700x375, 366Kb)
Трудности заключались в неприятии проекта купцами, которые жаловались на дороговизну работ и архитектурные излишества.
Пожалуй, Франческо Бартоломео Растрелли был самым "плодовитым"
из архитекторов Санкт-Петербурга. Увы, после смерти Елизаветы Петровны стиль барокко вышел из моды, и поток заказов у Растрелли быстро иссяк. Екатерина II благоволила Антонио Ринальди, а Растрелли перестали давать важные заказы.
Дата смерти и место захоронения Растрелли неизвестны, однако есть предположение, что он умер в Митаве и был похоронен рядом с супругой Марией возле Реформатской церкви. Эта могила была утрачена во время Второй мировой войны.
79 (464x700, 438Kb)
____________________________________________
НУ И ЕЩЁ НЕМНОГО ФОТОГРАФИЙ САМОЙ КОМПОЗИЦИИ
"ЗОДЧИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
80 (700x462, 360Kb)
81 (700x442, 343Kb)
82 (700x598, 521Kb)
83 (700x466, 438Kb)
84 (500x329, 154Kb)
Теперь вы знаете кто есть кто и где сидит или стоит.
Благодаря величайшему таланту этих архитекторов мой город
настоящий музей под открытым небом !


https://peterburg.center/ln/znamenitye-zodchie-voz...hitektorov-i-ih-tvoreniya.html

***


0_3f811_d7b8a3af_S (11x11, 1Kb)





------------------------------



Серия сообщений "** Памятники ":

Часть 1 - Медный всадник в Санкт-Петербурге – памятник Петру I
Часть 2 - Александро-Невская Лавра
...
Часть 6 - Санкт-Петербург. Памятник Екатерине Великой. Кто сидит у ног императрицы ?
Часть 7 - Скульптурная композиция "Зодчие Санкт-Петербурга " у станции метро "Горьковская"
Часть 8 - Скульптурная композиция "Зодчие Санкт-Петербурга " у станции метро "Горьковская"/продолжение/


Рубрики:  СТРАНЫ , Континенты, ГОРОДА./Петербург,Ленинград.
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку