✨За кадром "Труффальдино из Бергамо" |
Наверняка многие помнят этот яркий и веселый музыкальный фильм-"Труффальдино из Бергамо". И наверняка запомнился замечательной игрой в этом фильме Костантина Райкина и Натальи Гундаревой. И если на роль Смеральдины, невесты Труффальдино, служанки в доме Панталоне была сразу определена Гундарева, то Константина Райкина в роли Труффальдино восприняли в штыки в актерском коллективе.
В середине 70-х годов композитор Александр Колкер предложил своему другу и соратнику поэту Киму Рыжову создать спектакль для Ленинградского театра музыкальной комедии по пьесе Карло Гольдони «Слуга двух господ». Послушать готовый материал они пригласили главного режиссёра театра Владимира Воробьёва, и он так проникся пьесой, что решил снять телефильм. Вместе с драматургом Акибой Гольбуртом они дописали сценарий, добавили туда драк и погонь, и получилась очень динамичная история из жизни венецианцев XVIII века.
Основными кандидатами на главную роль были Олег Даль и Борис Смолкин. Смолкин считался фаворитом режиссёра. Однако после долгих раздумий Воробьёв утвердил на роль Труффальдино молодого актёра Константина Райкина. А Борису Смолкину досталась эпизодическая роль в фильме.
Выбор восприняли в штыки: блатной, без вокальных данных (хотя в этом фильме за многих актеров пели закадрово), ничем себя ещё не проявил.
Но режиссер увидел насколько Райкин пластичен, подвижен и эксцентричен. И понял, что в этой роли он будет идеален. Утвердил на роли и потом частенько жалел об этом. Хотя сыграл Райкин отлично. Однако отношения между ними не складывались. Словами из песни главного героя «А я смогу, а я упрямый, я – Труффальдино из Бергамо!» можно было бы охарактеризовать и самого Константина Райкина. Райкин просил режиссёра сменить тон и в конце концов открыто пообещал набить ему морду, если тот будет повышать голос и позволять ядовитые высказывания.
Не приняла Райкина и Наталья Гундарева, которая хоть и была его однокурсницей, но считала, что его главная заслуга-громкая фамилия. Актриса хотела, чтобы главная роль досталась её другу Виктору Павлову и поначалу даже отказывалась выходить с Райкиным на площадку. На тот момент Гундарева была уже известной актрисой, она могла себе позволить диктовать свои условия на съемочной площадке.
Однако посмотрев на игру Райкина Гундарева признала свою предвзятость. Конфликтная ситуация разрешилась сама собой: неприятие неожиданно переросло во взаимную симпатию и со стороны актрисы, и со стороны режиссера. А после выхода фильма Райкин получил признание и любовь зрителей, и у многих до сих пор ассоциируется именно с Труффальдино.
А вот роль Клариче досталась актрисе Театра музыкальной комедии Елене Дриацкой. Телезрители на тот момент ее не знали, зато хорошо помнили ее голос – ведь это она исполнила песни Констанции, Миледи и Кэт в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» и партии Дианы из «Собаки на сене»
Ни Райкин, ни Гундарева петь не умели. Поэтому их партии озвучили другие актеры: Труффальдино пел голосом Михаила Боярского, а его возлюбленная Смеральдина – голосом Елены Дриацкой.
Елена часто исполняла пела "голосами" актеров в музыкальных фильмах. А вот сама в своем образе появлялась в фильмах крайне редко. Она с детства стеснялась саму себя. и появиться на экранах не стремилась. Хотя голос был потрясающий.
Елена Дриацкая с ансамблем *Петрушка*
Помните этот музыкальный фильм-"Труффальдино из Бергамо"?!
_____________________________________________________
Рубрики: | TV. Кино и Подмостки "СССР" - ретро |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |