-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vladimir_Vysotsky

 -Интересы

10 дней которые потрясли мир абдулов авторская песня бард большой каретный василий шукшин вертикаль визбор владимир высоцкий вознесенский волчек высоцкий галилей гамлет гафт гитара говорухин демидова депардье добрый человек из сезуана

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2007
Записей: 1221
Комментариев: 1468
Написано: 4040




Добро пожаловать в сообщество, посвященное Владимиру Высоцкому!

Здесь вы можете найти любую информацию, которая касается как творчества поэта, так и его жизни. Приветствуется публикация редкой и интересной информации - фотографий, видео, статей, книг и т.д.

Прежде чем вступить в сообщество, ознакомьтесь с правилами.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100


Стихи Проза Биография Статьи Воспоминания Аудио записи Видео Высоцкого Серии фотографий


1980 год. 3 июля. Люберцы, московская обл. Дворец культуры. 18:30

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 20:31 + в цитатник
Фотографии Vladimir_Vysotsky : 1980 год

1980 год. 3 июля. Люберцы, московская обл. Дворец культуры. 18:30. Фото Е.Н.Ковригин и А.А.Савинов.
Vladimir_Vysotsky


 
Рубрики:  Серии фотографий

Метки:  

М.Цыбульский - В Полинезию к Высоцкому

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 19:41 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора публикуется впервые - 21.02.2008 г.

Марк Цыбульский (США)
(Copyright © 2008)

В Полинезию к Высоцкому

        "А не поехать ли нам на Таити?" – спросила меня однажды моя жена. – "Почему бы и нет? – немедленно согласился я. – К тому же, у меня там дело есть".

        И какое ещё дело! С давних пор не давал мне покоя комментарий Высоцкого к песне "Одна научная загадка, или Почему аборигены съели Кука", повторенный им с незначительными вариациями в десятках концертов: "Когда я был на Таити, то спрашивал у смотрителя полинезийского музея, почему у них так поздно, всего лет двадцать назад, были приняты законы против каннибализма. Он мне сказал, что это был, в общем-то, вопрос питания. Как нету мяса – так воюем. Настреляем, сколько надо и войне конец. А кроме того, это был вопрос поверий религиозных. Если, например, съесть сердце врага, который тебе храбро сопротивлялся, то к тебе перейдёт его храбрость. Если съесть глаз, то будешь метко стрелять, если обглодать коленную чашечку – будешь лучше бегать и так далее".

        Припомним несколько фактов из истории Таити. Король Помаре Второй потерял власть в 1808 году и бежал на расположенный в четырнадцати милях от Таити остров Моореа. Когда он вернулся в свою столицу Папеэте в 1815 году, то уже был христианином, и этот факт сделал христианство очень популярным среди жителей Таити и близлежащих островов. В 1880 году король Помаре Пятый, не имевший наследников, подписал договор с Францией о передаче своего королевства во владение этой страны.

        Таким образом, комментарий Высоцкого вызывал у меня сомнения. Представить себе Францию, аж до сороковых годов двадцатого века спокойно относящейся к тому, что её граждане (христиане к тому же!) закусывают друг другом, было, конечно, затруднительно. Однако точных данных я не имел, а времени на штудирование материалов по истории Таити у меня не было. Французская Полинезия, Таити.  Полинезийский музей (точное название – «Музей Таити и её островов»). Здесь в 1977 г. был Владимир Высоцкий. Фото Марка Цыбульского (США), 2008 г.

        И вот мы на Таити, и я иду в тот самый полинезийский музей, который Высоцкий посетил в 1977 году. Музей (точное его название – "Музей Таити и её островов"), про который на туристических сайтах сказано, что посетить его надо всенепременно, скажем прямо, не порадовал. Вручая мне билет, кассир сказал, что фотографировать в залах запрещено. Я так и не понял, что же там можно было фотографировать...

        Весь музей состоит из десятка небольших залов, которые я обошёл минут за тридцать. В витринах – образцы музыкальных инструментов, оружия, мебели, кухонной утвари... Несколько фотографий – основатель династии Помаре Первый, который, умело используя помощь европейцев, сумел подчинить себе весь остров Таити (до того там было несколько десятков вождей), первые христианские просветители, последний король острова Помаре Пятый... Из пояснительных надписей я узнал, что войну устраивали по самым разным поводам – чтобы дать отпор какому-нибудь зарвавшемуся вождю, из мести, из ревности... Иногда даже просто для того, чтобы посоревноваться в силе и ловкости с соседним племенем. Однако о том, что войны начинались из-за недостатка мяса, сказано не было.

        В одном из залов на стене висит во много раз увеличенная старинная гравюра – посещение Таити капитаном Куком. На гравюре он присутствует на церемонии принесения человека в жертву богам, – но это и всё, что есть в музее относительно религиозных обрядов полинезийцев.

Читать дальше
Рубрики:  Статьи

Метки:  

викторина

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 15:47 + в цитатник
Жало_стрелы (Vladimir_Vysotsky) все записи автора насколько хорошо Вы знаете юмористические песни Владимира Высоцкого?

Викторина "Высоцкий (юмористические песни)" на Эхе Москвы
Вы ответили правильно на 15 из 15 вопросов. Иначе говоря, 5.
Принять участие в викторине
Рубрики:  Разное
О песнях

Ю.Кузнецов - Высоцкий в Архангельской области

Четверг, 21 Февраля 2008 г. 20:43 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора

Я не ученый и не журналист, а просто исследователь биографии Высоцкого. В моем, распоряжении — только свободное от основной работы время и искренний интерес к личности и творчеству этого удивительного человека. А время уходит, многое забывается, уходят и люди. К одному из героев этого повествования я опоздал всего лишь на полмесяца...

Пусть собранный мной материал станет известным и сохранится.

Юрий КУЗНЕЦОВ


Владимир Семенович прилетел в Архангельск 13 марта 1968 года по приглашению одного из военачальников области, Ф.М.Бондаренко.

Семен Владимирович Высоцкий пишет в двухтомнике сочинений В.Высоцкого: «К генерал-лейтенанту Федору Михайловичу Бондаренко, погибшему при аварии самолета в 1973 году, Володя даже ездил в конце 60-х годов в гости в Архангельск». Я не зря подчеркнул: «в гости». Вот основная цель поездки Высоцкого в наши края.

Обратимся к воспоминаниям полковника Сергея Андреевича Махлягина, в то время служившего в Архангельском гарнизоне адъютантом члена Военного совета, начальника политотдела генерал-майора Г.И.Волошко: «Хмурым утром 13 марта Григорий Игнатьевич вызывает меня к себе и знакомит с приказом командующего: «Выехать на аэродром Кегостров и встретить прилетающего из Москвы пассажира Высоцкого». Одновременно в политотдел был вызван и начальник гарнизонного Дома офицеров Григорий Израйлович Шуб. Выйдя от начальника, он спросил: «Слушай, кто такой Высоцкий? Мне приказано организовать его концерт»...

Встречать Высоцкого я отправился вместе с адъютантом командующего Нуриком Степановым. Самолет (ИЛ-14) прилетел около одиннадцати. Смотрю, выходит молодой человек с чемоданом и гитарой, широко улыбается и направляется к нам. «Высоцкий Владимир?» — «Да, это я. Меня предупредили, что встретят военные. Вижу, стоят двое лейтенантов. — ну, значит, это вы и есть». «Что ж, поехали!» — говорю я. «Подождите, у меня в самолете еще один чемодан». «Сейчас сбегаю!» — вызвался Степанов, и через пару минут мы уже ехали в Архангельск.
Рубрики:  Статьи

Метки:  

В.Перевозчиков - Правда смертного часа. Март 1980 года. Продолжение

Среда, 20 Февраля 2008 г. 18:18 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора

Во время гастролей Театра на Таганке в Париже (ноябрь 1977 года) Высоцкий устраивает для труппы сюрприз. В.Смехов: "И вдруг подговорил знаменитую сестру своей знаменитой жены - и мы попали в огромный дом в Латинском квартале... все чинно, просто, великолепно... вот-вот почувствуем себя "месье и мадам"... и тут объяснилось Володино нетерпение, его совершенно детское плутовство в глазах... мы ждали посреди великолепия, что приплывут на столы невиданные, непробованные яства... ночью, после "Гамлета", на левом берегу Сены, на втором этаже старинного замка в честь русских, то бишь иностранных артистов, торжественно внесли два гигантских блюда - горячую гречневую кашу и гору "московских" котлет... И вкусно, и весело, и экзотично..."

В середине марта в Ижевске начинается суд над организаторами концертов Высоцкого, Хазанова, Толкуновой...

В.Янклович: "...окончательно назначена дата суда, - требуют присутствия Высоцкого. Телеграфируем в Ижевск, что выехать не можем, все свои показания подтверждаем. Суд вроде бы это понимает. Но одного нашего приятеля - Николая Тамразова - все-таки заставляют туда приехать".

Н.Тамразов: "...И когда меня в качестве свидетеля вызвали в Ижевск, то на скамье подсудимых были организаторы концертов Высоцкого... Меня просили помочь, а на самом деле "выбросили на гвозди". Но как ни странно, я и в Ижевске показал то же самое, что Высоцкий и Янклович в Москве. Другого и не могло быть, хотя меня и не предупреждали... Не сошлась только одна деталь.

А судья орал на меня как резаный:

- Сейчас вызову охрану, - и вы получите три года тюрьмы!

И я вынужден был, превышая свои голосовые возможности, напомнить ему, что я - не мальчик...

- Я - руководитель и коммунист, и отвечаю за свои слова!

То есть вынужден был обидеться... Когда судья разрешил мне покинуть зал, один администратор, стоя за барьером, кричал:

- Передайте Высоцкому, чтобы башли привез сюда! А то я выйду и взорву его вместе с "Мерседесом"!

То есть они играли в такую игру: мы - люди честные, а все деньги, которые воровали, отдавали Высоцкому и другим артистам".

Из Ижевска идут повестки в Театр на Таганке и на Малую Грузинскую - суд требует явки Высоцкого и Янкловича "для дачи свидетельских показаний".

В.Янклович: "Мы поехали посоветоваться с одним знакомым юристом... Когда Володя разбил первую машину - не по своей вине, - то он судился с каким-то закрытым предприятием. И это дело мог рассматривать только закрытый суд. Мы поехали и там познакомились с судьей - очаровательной женщиной... И вот в марте мы решили с ней посоветоваться. Володя спросил у нее: "Надо нам ехать или нет?" Она ответила: "Никуда ехать не надо. По закону, если им надо, пусть привозят суд в Москву". И вот на основании ее совета мы с Володей решили не ехать".
Читать дальше
Рубрики:  Книги
В.Перевозчиков

Метки:  


Процитировано 3 раз

10 апреля 1978 года. Люберцы, московская обл., ДК (выступление с И.Бортником)

Вторник, 19 Февраля 2008 г. 22:22 + в цитатник
Фотографии Vladimir_Vysotsky : 1978 год

10 апреля 1978 года. Люберцы, московская обл., ДК (выступление с И.Бортником). Фото - Николай Токарев.
Vladimir_Vysotsky


     
Рубрики:  Серии фотографий

Метки:  

что вы знаете о Высоцком....

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 20:54 + в цитатник
Рубрики:  Разное

Метки:  


Процитировано 1 раз

Решена многолетняя загадка!

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 16:00 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора

Многолетняя загадка целой серии фотографий - http://www.liveinternet.ru/community/vladimir_vysotsky/post63304913/ - наконец-то решена: http://vysotsky.forum24.ru/?1-6-0-00000007-000-0-0-1203334593 .

Многие годы считалось, что это Югославия (как оказалось впоследствии - не зря!), но тому не было никаких подтверждений. Высказывались предположения, что это Канада, Мексика, наконец, Венгрия. Человека в шляпе сравнивали с Параджановым, с которым, как известно, был хорошо знаком Высоцкий.

И вот, большая удача - на одном из сербских сайтов была найдена фотография железнодорожного моста, возле которого когда-то был сфотографирован Высоцкий. Этот мост находится в Белграде и удивительным образом уцелел во время бомбардировки (к слову, автодорожный мост по соседству, который тоже есть на фотографиях с Высоцким, был разрушен).

Осталось совсем немного - найти... человека в шляпе, или его спутников, и расспросить о той прогулке по речке. Неплохая мысль, правда?)))))

Рубрики:  Разное
Фото недели

Метки:  

Л.Симакова - Встреча Марины Влади с Высоцким, о которой она забыла

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 15:45 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора

Встреча Марины Влади с Высоцким,
о которой она забыла

(подробности знакомства)


Расспрашивая Б.М.Поюровского о встречах с Высоцким, я обратила внимание на его свидетельство:

"Как-то был в Москве кинофестиваль, по-моему, чуть ли не первый. Марис Лиепа впервые танцевал Дон-Кихота в Большом театре, и Рита Жигунова, его жена, пригласила меня на этот спектакль. И Высоцкого с Мариной Влади... В Большом театре Володя с гордостью познакомил нас. Это было 6-7 июня или июля... После спектакля Марис с Ритой пригласили нас к себе, но я должен был ехать на день рождения к Лесю Танюку".

С другой стороны, Марина Влади неоднократно сообщала, что познакомилась с Высоцким во время V фестиваля в 1967 г. (Влади М. Владимир, или Прерванный полет. — М., 1989, с.10).

Пришлось предпринять небольшое расследование, давшее неожиданные результаты.

Выяснилось, что день рождения Л.С.Танюка (в то время — режиссера Центрального детского театра) — 8 июля. М.Э.Лиепа танцевал в "Дон Кихоте" 8 июля 1965 (!) г.

М.И.Жигунова (кстати, в свое время жившая в общежитии Школы-студии МХАТ в одной комнате с первой женой Высоцкого И.К.Мешковой) помнит, что Марис Эдуардович танцевал тогда с М.М.Плисецкой, но не в первый раз. Комментируя эту информацию, Б.Поюровский уточнил: "Впервые — как солист Большого", но Маргарита Ивановна считает и такое сообщение неточным.

Тем не менее, по информации "Советского экрана" (NN 13, 15, 16 за 1965 г.), на кинофестивале в июле 1965 года в Москве были Марина Влади со своим тогдашним супругом и Томас Хольцман, сыгравший заглавную роль в нашумевшем фильме "Кто вы, доктор Зорге?" (о его присутствии на том самом "Дон Кихоте" Б.Поюровский также упоминал в ходе нашей беседы, однако я не включила эту информацию в публикацию). И хотя Хольцмана М.Жигунова не припоминает, Марина Влади запомнилась ей хорошо: "Она была на спектакле в шикарном открытом платье красного цвета. В сопровождении мужа-француза, владельца аэропорта в Гонконге. Он трепетал: впервые видел балет... Повод, по которому мы пригласили их и других гостей к себе домой, я не помню. Высоцкий у нас не бывал".

Поскольку Маргарита Ивановна относит эти события к лету 1965 г., можно существенно уточнить дату первой встречи Марины Влади с Высоцким. Другое дело, что по крайней мере Марина Владимировна обратила на него внимание только спустя два года...

http://otblesk.com/vysotsky/znakoms-.htm

Рубрики:  Статьи

Метки:  


Процитировано 1 раз

Подписка на новости нескольких сайтов о Высоцком

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 14:09 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора

Подписаться на рассылку новостей от нескольких сайтов, посвященных Владимиру Высоцкому, вы можете по адресу - http://subscribe.ru/catalog/culture.music.bard.vysotsky .

Основные разделы рассылки:
1. Новости "Народной фонотеки"
2. Новости "Электронного каталога "Владимир Высоцкий"
3. Новые ссылки Internet о В.Высоцком

Задачи рассылки:
- поиск "редких" записей выступлений В.Высоцкого, поиск не редактированных
фонограмм выступлений, поиск записей с лучшим качеством. Поиск и
предоставление информации по выступлениям В.Высоцкого.
- поиск и предоставление информации по фотографиям. И т.д.

Рубрики:  Разное

Метки:  

07 января 1977 года. Москва, ДК АЗЛК

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 16:09 + в цитатник
Фотографии Vladimir_Vysotsky : 1977 год

7 января 1977 года. Москва, ДК АЗЛК. Фото - Игорь Данилов.
Vladimir_Vysotsky


       
Рубрики:  Серии фотографий

Метки:  


Процитировано 1 раз

В.Перевозчиков - Правда смертного часа. Март 1980 года

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 15:51 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора

1 марта 1980 года Центральное телевидение показывает очередной выпуск "Кинопанорамы". В передаче был сюжет о телефильме "Место встречи изменить нельзя": отрывки из фильма, беседа Э.Рязанова с С.Говорухиным и В.Конкиным. Как мы уже знаем, Высоцкий на запись интервью не приехал, так что ни исполнителя одной из главных ролей, ни песен В.В. (а они были записаны) в "Кинопанораме" не было. Вообще, Высоцкий наотрез отказывался говорить и о фильме, и о роли... Может быть, потому что чаще всего его спрашивали, почему вы не спели в этом фильме?

Но все же два раза Высоцкий довольно подробно говорит о фильме "Место встречи изменить нельзя": на одном из концертов и в самом последнем своем интервью...

"По поводу картины "Место встречи изменить нельзя" я не буду давать интервью. И не потому, что мне нечего сказать, - не выманите, не выудите, я ушлый человек. Если вы обратили внимание, я вообще никаких интервью не даю. Поначалу они не хотели, теперь уже я не хочу, потому что журналисты всегда натягивают, перевирают... Они почему-то всем-всем одинаково дают выражаться - все у них получаются такие умные. Они почему-то думают, что их язык - это язык интеллигентов... Поэтому в их интервью, обратите внимание, все одинаково говорят. Поэтому обещаю вам, что вы не прочтете ни одной строчки о моем отношении к Жеглову. Все видно по тому, как я его сыграл. Я свое дело сделал, а оценивать - дело не мое, а ваше и критиков.

Этот фильм мы делали с друзьями, кланом. Мы работали с режиссером - это мой давнишний, ближайший друг, с которым я начинал: мы "Вертикаль" с ним делали. Я получил удовольствие от работы, не то чтобы удовольствие, а купался в некоторых моментах роли. И больше ничего не скажу".

Действительно, Высоцкий молчал о фильме, но еще раз прервал молчание - в интервью Ирине Шестаковой, корреспонденту иновещания Московского радио:

- Владимир Семенович, теперь вопрос в связи с вашей ролью Жеглова. Вы сами не помните время, то время, когда существовала "Черная кошка" - ведь это не вымысел? Хотя между соpоковыми и восьмидесятыми годами уже полвека, но, к сожалению, проблема борьбы с организованной преступностью по-прежнему стоит остро.

Читать дальше
Рубрики:  Книги
В.Перевозчиков

Метки:  


Процитировано 2 раз

В.Перевозчиков - Гитары Высоцкого

Суббота, 16 Февраля 2008 г. 22:57 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
Гитары Высоцкого
 
                                                                                                                               У меня гитара есть,
                                                                                                                              Расступитесь стены.
                                                                                                                                                                                                                                            
Публикуется с разрешения автора
 
      Когда и как Владимир Высоцкий впервые взял в руки гитару? Существует несколько противоречивых версий, Но, разумеется, самое достоверное свидетельство принадлежит матери В.В. – Нине Максимовне Высоцкой: «В десятом классе, а, может быть, и раньше Володя мне говорит: «Мамочка, хочешь доставить мне удовольствие, - купи ко дню рождения гитару…» Купила ему гитару, тогда это было просто. И самоучитель – известного тогда гитариста – Михаила Высоцкого: «Вот, учись», - «Нет, мама, я уже сам умею». Сел и сыграл что-то простое. Кто-то научил его во дворе…»
                      Но вполне вероятно, что эти первые – очень простые – аккорды показал ВВ его школьный друг – Игорь Кохановский: «Мы подружились в восьмом классе, а мне мама подарила гитару в честь окончания семилетки. И я очень быстро научился несложным аккордам, но поскольку знал на память почти весь репертуар Вертинского, то стал это подбирать на гитаре… И когда мы собирались школьной компанией, я исполнял разученное. И Володя как-то попросил, чтобы я показал ему эти аккорды…»
                      Школа-Студия МХАТ. – Все сокурсники помнят Высоцкого с гитарой, но не с первого курса… Г.Епифанцев: «У Володи гитара появилась ещё в Школе-Студии. – Я хорошо помню, как он пел уличные песни». Р.Вильдан: «С гитарой я помню Володю курса с третьего. Вначале он пел не свои песни, про Колыму, про сроки… А где-то в году шестидесятом сказал: «Всё! Чужие не пою. Только свои».
                      Хотя сам Высоцкий вспоминал, что в Школе-Студии он только отстукивал ритм… Это подтверждает А.Макаров: «Хорошо помню, что довольно долгое время Володя совсем не играл на гитаре. Позже появилось ритмическое постукивание по столу или – как рассказывает актриса Жанна Прохоренко – по перилам лестницы. Она училась с Володей в Школе-Студии и хорошо его знала».
                      В общем, можно предположить, что гитара – уже как инструмент – появилась у ВВ на старших курсах Школы-Студии МХАТ. Г.Елович: «Он всё время говорил: «Надо набить подушечки… Надо набить подушечки». А уж после студии постоянно приставал: «Послушай это… А это ещё лучше!» И как он из мальчика-дилетанта превратился в мастера?! – Всё это постоянная работа, постоянное самосовершенствование…»
                      А с середины шестидесятых годов Высоцкй воспринимается только с гитарой:
 
 
«Шёл популярней, чем Пеле,
Носил гитару на плече»
                                         (А.Вознесенский)
 
                Вспоминает Иван Дыховичный: «В Ленинграде на концерте произошёл замечательный случай. <…> Мы с Володей сидели на подоконнтике, а мимо в зал шли ещё люди. И один из них сказал: «Смотри, Высоцкий!» А другой говорит: «Да ладно… Высоцкий – с гитарой!» Они прошли, Володя их догнал: «Почему с гитарой?! Что она у меня из бока растёт?! Что вы такое говорите, - она из меня растёт, что ли, эта гитара?!»
Иногда на концертах Высоцкий использовал этот образ – «гитара растёт сбоку»… И по всей вероятности эта фраза имела хождение среди друзей Высоцкого. Запись в дневнике В.Золотухина (31 мая 1969 года): «Была премьера «Хозяина тайги» (29-го в Доме кино). <…> Мы пошли в ресторан. Сели. Назаров заказывал. Стали петь. Просили Высоцкого все. Без гитары он не поёт, жаль, что она не растёт у него сбоку».
                      А вот как сам Высоцкий ответил на этот вопрос: «Когда появилась гитара?» (Пятигорское интервью, 14 сентября 1979г.): «Вы знаете, гитара появилась совсем случайно и странно. Я давно, как все молодые люди писал стихи. <…> Гитара появилась так: вдруг однажды я услышал магнитофон… Услышал приятный голос, удивительные по тем временам мелодии – и стихи. Которые я уже знал, - это был Булат.
Читать дальше
Рубрики:  Статьи
В.Перевозчиков

Метки:  


Процитировано 2 раз

Калининград (бывший Кенигсберг). ДС "Юность". 21 июня 1980 года

Суббота, 16 Февраля 2008 г. 13:30 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора
 
Калининград (бывший Кенигсберг). ДС "Юность". 21 июня 1980 года. Фото - Михаил Дуниман.
Обсуждение серии на форуме.
 
 
 
 
 
Рубрики:  Серии фотографий
Фото недели

Метки:  


Процитировано 1 раз

5-6 (?) декабря 1975 года. Москва, на дому у Высоцкого

Пятница, 15 Февраля 2008 г. 18:40 + в цитатник
Фотографии Vladimir_Vysotsky : 1975 год

5-6 (?) декабря 1975 года. Москва, квартира Владимира Высоцкого на Малой Грузинской ул.
Vladimir_Vysotsky


   
Рубрики:  Серии фотографий

Метки:  

9 июля 1971 г., г. Томилино московской обл., ТЗПП (завод полупроводников)

Пятница, 15 Февраля 2008 г. 16:53 + в цитатник
Фотографии Vladimir_Vysotsky : 1971 год

9 июля 1971 г., г. Томилино московской обл., ТЗПП (завод полупроводников). Фото - Нариман Шабаев.
Vladimir_Vysotsky


       
Рубрики:  Серии фотографий

Метки:  

В.Перевозчиков - Правда смертного часа. Февраль 1980 года. Продолжение

Пятница, 15 Февраля 2008 г. 16:04 + в цитатник
Denis-K (Vladimir_Vysotsky) все записи автора

Итак, 21 февраля 1980 года, концерт в МФТИ. Вопрос из зала: "Какова роль жизненного опыта в художественном творчестве?"

В.Высоцкий: "Большая роль. Но это - только база. Все-таки человек должен быть наделен фантазией для того, чтобы творить. Он - творец. Если он, основываясь на фактах, что-то там рифмует или пишет... В общем, реализм такого рода был и будет, но это не самое интересное. Я больше за Свифта, понимаете? Я больше за Булгакова, за Гоголя, и поэтому... Жизненный опыт - я прекрасно понимаю... Но вы представьте себе: какой был такой уж гигантский жизненный опыт у двадцатишестилетнего Лермонтова? Однако он - творец, настоящий, великий. Правда? Прежде всего, мне кажется, должно быть свое видение мира. В общем, все опять сводится к одному: личность, индивидуальность. Вот что главное. Можно создавать произведение искусства, обладая повышенной чувствительностью и восприимчивостью. Можно и не имея жизненного опыта. Можно... Но лучше иметь его. Немножко... Под жизненным опытом вы, наверное, понимаете больше всего то, что жизнь нас била молотком по голове, а если говорить серьезно - страдания. Верно? Конечно, искусства без настоящего страдания нет. Необязательно, чтобы человека притесняли, стреляли в него, мучили, забирали родственников и т.д. Нет, если даже в душе, даже без этих наших проявлений - испытывал вот это чувство сострадания за людей, за близких, за ситуацию и т.д., то уже очень много значит. То есть база - это создает жизненный опыт, а страдать могут даже очень молодые люди, и очень сильно. Это я так думаю. Другие, может быть, - по-другому. Это не постулат".

На этом же концерте был задан и такой вопрос: "Имеют ли смысл пластинки, которые издаются "там" и не доходят сюда?"

В.Высоцкий: "Они очень доходят, и если доходят, то только сюда. Безусловно, они мало интересны французам, но не настолько мало, как вы думаете. Они интересны некоторым людям, которые вообще интересуются искусством, Россией. Они им интересны, они их беспокоят, волнуют так же, как и нас. Поэтому они так просят перевода слово в слово. Единственное, что, конечно, для них непонятно: почему человек так тратится, даже в маленьком узком кругу? Вы знаете, я ведь одинаково пою, что в компаниях, где два-три человека, что на гигантских аудиториях. Они никак не могут понять, почему человек с набухшими жилами сидит дома перед несколькими людьми... Что это? Почему? Что его так беспокоит? И когда ты им переводишь... Конечно, очень многое до них не доходит, не знают они этих проблем, вернее, они их не волнуют. Особенно они не понимают, зачем песне заниматься этими проблемами, - вообще, поэзии. Она должна заниматься прекрасным..."

Высоцкий записывал французские диски с разными музыкантами, но чаще всего аранжировщиками были Костя Казанский и Клод Пави... Об этом гитаристе (в другом концерте) В.В. говорит так: "...Клод Пави приехал в своем фургоне, там у него было семнадцать гитар. Он заставил меня полностью перевести все песни, которые предстояло записать. Трое суток на это ушло.

Иногда он не понимал смысла: почему я, собственно, так волнуюсь по поводу того, что "идет охота на волков"? Мы ему объясняли, он говорил: "А-а-а!" И записывал каждую строку. Он был обескуражен - как это можно в песне говорить о таких вещах, - и сидел совершенно пришибленный... Так получилась, на мой взгляд, удачная обработка - чисто гитарная, с наложениями. Он прекрасно играл, мне редко приходилось видеть что-либо подобное...

Мы тоже можем заинтересовать их, только нужно дать им идентичные образы и - чтобы они поняли, о чем в песне поется. Французы считают, что песня не должна заниматься проблемами - это развлекательный жанр, хотя сами больше всего любят настоящих поэтов: Брассенса, Лео Ферре, Максима Лефорестье..."

Читать дальше
Рубрики:  Книги
В.Перевозчиков

Метки:  


Процитировано 3 раз

1965 год. 28 ноября. Москва. Больница им. Соловьева

Среда, 13 Февраля 2008 г. 21:08 + в цитатник
Фотографии Vladimir_Vysotsky : 1965 год

1965 год. 28 ноября. Москва. Больница им. Соловьева, фото Е.Шиткин.
Vladimir_Vysotsky


       
Рубрики:  Серии фотографий

Метки:  

Конец 50-х гг. Май-сентябрь. Москва, ВДНХ

Среда, 13 Февраля 2008 г. 17:33 + в цитатник
Фотографии Vladimir_Vysotsky : До 1964 года

Конец 50-х гг. Май-сентябрь. Москва, ВДНХ.
Vladimir_Vysotsky


       
Рубрики:  Серии фотографий

Метки:  

1974 год, апрель (после 22 числа). Москва, Ленинские горы (Воробьевы)

Среда, 13 Февраля 2008 г. 15:37 + в цитатник
Фотографии Vladimir_Vysotsky : 1974 год

1974 год, апрель (после 22 числа). После Ленинского субботника. Москва, Ленинские горы (Воробьевы). Фото - Евгений Савалов. Фотосъемка для планируемой обложки диска-гиганта фирмы "Мелодия".
Vladimir_Vysotsky


   
Рубрики:  Серии фотографий

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Vladimir_Vysotsky
Страницы: 48 ... 34 33 [32] 31 30 ..
.. 1 Календарь