[Перевод] Глубокое погружение в Data Quality |
https://habr.com/ru/post/674876/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=674876
Метки: Блог компании VK Big Data Машинное обучение Хранилища данных DevOps vk cloud solutions machine learning хранение данных большие данные data quality |
Инди-дев-(б|в)лог: 1.0.0 — Инициализация |
Наверное, в жизни разработчика, с бэкграундом геймера, возникает мысль о разработке собственного проекта, который точно реализует все детские хотелки и будет лучшим из лучших.
В моей голове подобный проект всегда выглядит, как несбыточная мечта, однако, на протяжении моей карьеры, где на данный момент я - Lead Full Stack Software Development Engineer, где Full Stack - это полный цикл разработки включающий Technical writing, QA, SDET, SDE, Architecture, BA, DBA, UI/UX и так далее, наконец-то сформировался концепт проекта мечты и, собственно, план по реализации, осталось дело за малым.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/679798/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=679798
Метки: javascript инди соло agile npm github frontend ненормальное программирование serverless blogs. блоги игры и игровые консоли github pa fullsta |
[Перевод] Как REST выродился в собственную противоположность |
Меня все сильнее раздражает, сколько людей готовы записывать в REST API любой интерфейс на основе HTTP. Сегодня приведу в качестве примера SocialSite REST API. Это же вызовы удаленных процедур (RPC). Он просто выкрикивает RPC. Связность между элементами на экране настолько сильная, что это творение заслуживает рейтинга X.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/679788/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=679788
Метки: JavaScript API Программирование Разработка веб-сайтов restful GraphQL json-rpc json |
[Перевод] Все словно забыли, почему возникли GNOME 3 и Unity |
https://habr.com/ru/post/679786/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=679786
Метки: дизайн linux debian gnome microsoft ubuntu open source kde suse gui red hat unity mint mate интерфейсы windows 95 история it блог компании дата-центр «миран» risc os десктопное окружение |
Token Pruning или «Первое слово съела корова» |
Начнем повествование с приевшейся, шаблонной, клишированной фразы, мотивирующей сжатие нейронных сетей:
За последние несколько лет нейронные сети достигли значительных успехов в разнообразных приложениях и сферах человеческой (и нечеловеческой) деятельности, превосходя даже человека на ряде задач. Но мощь и гибкость, способность фитировать сложные зависимости, требуют значительных вычислительных ресурсов как на этапе обучения, так и на инференсе, что ограничивает зачастую применение нейронных сетей на мобильных устройствах и при наличии ограниченных вычислительных мощностей.
Поэтому по мере бурного прогресса и развития новых архитектур параллельно идет активная разработка разнообразных подходов по сжатию и повышению эффективности нейронных сетей.
И cегодня я бы хотел рассказать об одном методе, специфичном для популярной нынче архитектуры Transformer.
Поехали!https://habr.com/ru/post/679782/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=679782
Метки: Машинное обучение глубокое обучение нейросети трансформер компьютерное зрение nlp nlp (natural language processing) |
[Перевод] Возрождая шрифт Caslon |
В какой степени шрифт-реконструкция должен быть похож на оригинал? Какие черты оригинала сохранить, а какие изменить? И если изменить, то как? Таковы проблемы, с которыми сталкивается каждый реконструктор. Уильям Берксон рассказывает, как работал над своей версией шрифта Caslon.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/679780/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=679780
Метки: Типографика Дизайн реконструкция шрифта шрифтовой дизайн Caslon Кэзлон удобочитаемость книжная типографика анатомия шрифта |
Поиск объектов на видео с помощью Python |
В данной статье хочу рассказать про поиск объектов на видео с помощью Python и OpenCV. Помимо обычных видео, можно использовать и камеры.
Полный код и все исходники можно найти на моем Github.
Данный проект является продолжением моей предыдущей статьи - Поиск объектов на фото с помощью Python. Для того, чтобы не тратить много времени на ее изучение, я распишу весь процесс по новой.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/678706/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=678706
Метки: программирование python компьютерное зрение github машинное обучение opencv computer vision поиск объектов yolo deep learning object detection |
Payment Village на PHDays 11: как хакеры ломают банкоматы |
Форум Positive Hack Days 11, проходивший 18–19 мая 2022 года, был по-настоящему грандиозным. В конкурсе по взлому банкоматов в зоне Payment Village борьба развернулась не на шутку — 49 участников, это очень круто! Призовой фонд в этом году составлял 50 000 рублей, и его забрал человек с ником Igor, сломавший виртуальные машины первым. Кстати, его даже не было на мероприятии! :)
В этом году простор для действий был намного больше, и каждая задача на виртуальной машине имела большое количество решений. Благодарим всех участников, а для тех, кто не был на PHDays, приводим ссылки на виртуальные машины и обзор решений.
Кстати, обзор представлен без ссылок на конкретные виртуальные машины. Не сомневаемся, вы с легкостью поймете, какое решение к какой машине подходит. К тому же так у вас будет возможность самим порешать таски.
Читать райтап
https://habr.com/ru/post/679322/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=679322
Яндекс выложил в опенсорс бету фреймворка userver |
Метки: yandex c++ open source открытый код postgresql logs postgres redis блог компании яндекс github mongodb высокая производительность synchronization mongo coroutine coroutines c++17 userver |
Создание фотореалистичных персонажей: разбираем пайплайн и перечисляем самые частые ошибки |
У фотореалистичных моделей есть множество применений: персонажи в играх, цифровые инфлюенсеры, цифровые помощники, CGI-персонажи и так далее. В перспективе любой человек сможет использовать своего цифрового двойника для взаимодействия с метавселенными.
Художник по созданию цифровых двойников Марлон Нунез на конференции TBD Pro Art выступил с докладом о моделировании реалистичных персонажей. Он описал свой рабочий пайплайн, а также дал несколько советов, как сделать модели героев более правдоподобными. Кроме того, специалисты из студий MY.GAMES поделились опытом того, какие ограничения есть у современных конструкторов персонажей.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/679748/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=679748
Метки: Блог компании MY.GAMES Работа с 3D-графикой Разработка игр Игры и игровые консоли 3d цифровые аватары моделирование |
Экспорт метрик в Prometheus из логов PostgreSQL с помощью Vector |
В этой статье я хочу рассказать о не совсем обычном использовании логов — о получении из лог-файлов метрик для Prometheus. Это может быть полезно, когда существующие экспортеры не предоставляют нужные метрики, а писать свой экспортер не хочется или очень затратно.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/678046/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=678046
Метки: Блог компании Флант Системное администрирование PostgreSQL Серверное администрирование Prometheus Vector логи мониторинг |
Репортаж из лаборатории: в космосе возможно всё |
https://habr.com/ru/post/679528/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=679528
Метки: биотехнологии интервью Космонавтика Научно-популярное Читальный зал Юсефом Хесуани 3Д Биопринтинг Солюшенс космос |
Поваренная книга хабраавтора: разбор топовых кейсов |
Привет, Хабр!
Меня зовут Александр Казанцев, я захабренный старожил с 2007 года. Недавно вместе с ребятами из «Инфосистемы Джет» довелось побывать в жюри конкурса «Технотекст-2021» в номинации «Лучший кейс». Нам предстояло оценивать посты и выбирать лучшие истории, и тогда мы задались вопросом: а есть ли универсальный рецепт, по которому можно написать интересную и полезную статью о проекте? Вопрос показался мне особенно интересным, поэтому я решил изучить публикации с высоким рейтингом и посты участников конкурса, разобрать их на ингредиенты и собрать своего рода поваренную книгу.
Начать варитьhttps://habr.com/ru/post/672356/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=672356
Эволюция человека продолжается: у нас появилась дополнительная артерия |
Продолжают ли люди эволюционировать?
Мы, конечно, становимся всё выше — но пример ли это эволюции? Или просто правильное питание и лучшая экология позволяют нам раскрыть свой полный потенциал?
Сравнение роста современных шведов и норвежцев (180 см) и средневековых викингов (170 см) вроде бы показывает, что прогресс есть. Но это легко опровергается сравнением тех же южных корейцев (172,5 см у мужчин) и северных корейцев (165 см). Разница почти такая же, хотя разделение произошло только 74 года назад. И это при том, что южные корейцы не сразу начали жить как-то по-другому. На самом деле в основном этот рост произошел всего за последние 40 лет. В то время как их соседи остались примерно там же, где были.
Экология в Северной Корее отличная, выбросов от предприятий и машин почти нет. Климат — такой же, как и у соседей с юга. Времени прошло немного, сменилось всего лишь несколько поколений. Поэтому этот пример наглядно показывает, что главным в вопросе роста всё-таки является питание (в том числе и женщин в период беременности). Эволюция тут ни при чём. Если взять средневекового крошку-викинга и посадить его на нашу диету, он тоже вырастет здоровяком. Прям как вы!
Но в последние годы у нас всё-таки появилось однозначное доказательство: да, мы эволюционируем. Все больше людей в мире рождаются с третьей артерией в руке. Это пример микроэволюции, происходящей прямо на наших глазах.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/679556/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=679556
Метки: Блог компании FirstVDS Здоровье Будущее здесь Научно-популярное Биология эволюция человек firstvds будущее |
Типовые ошибки менеджера при расширении команды. Гайд – как делать не стоит. Часть I |
Сталкивались ли вы с потребностью в расширении команды? В жизни менеджера или тимлида часто возникает такая потребность, так как разрастается скоуп, сжимаются сроки, открывается новый проект или новое направление. Такие ситуации обычно сопровождаются страхом допустить ошибку: ведь если с самого начала что-то пойдет не так, ком проблем может «снести» проект в дальнейшем.
Мы взяли на себя задачу рассказать о самых распространенных ошибках ведь гораздо проще учиться на реальных (и чужих) ошибках, чем изучать идеальные (только в теории) кейсы.
В первой статье мы затронем вопросы необходимости расширения команды, а также найма и онбординга. В следующей статье расскажем об экспертизе, коммуникациях и практических идеях для тимлидов и разработчиков.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/679506/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=679506
Метки: управление проектами менеджмент найм ротация расширение управление персоналом управление людьми управление командой онбординг найм в it блог компании neoflex |
Инжиниринг признаков в предварительной обработке данных |
Привет, Хабр! На связи Рустем IBM Senior (помидор) DevOps Engineer и сегодня я хотел бы поговорить про Feature Engineering in Data Preprocessing.
https://habr.com/ru/post/679554/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=679554
Метки: Блог компании OTUS data engineering greenplum PXF Feature Engineering data preprocessing |
Как мы выстроили процесс собеседований в DS |
Всем привет! Я Жека Никитин, Head of AI в медтех-стартапе «Цельс».
Сегодня хочу рассказать вам, как у нас устроен процесс собеседований, почему были приняты те или иные решения,какие сохранились слабые места и как мы с этим боремся.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/679550/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=679550
Метки: Big Data Машинное обучение Искусственный интеллект цельс собеседование ML жека никитин процессоры |
Как разработчику развиваться в маленьком городе |
Есть мнение, что если разработчик работает где-то в маленьком городе, то это приговор: значит, ближайшие лет двадцать придётся делать одни и те же задачи — никаких серьёзных перспектив и изменений не предвидится. Но в реальности дела обстоят иначе. Достаточно не сидеть сложа руки и пользоваться возможностями, которые появляются на пути.
Мы поговорили с разработчиками, которые живут в небольших городах и посёлках, о том, как не дать себе замкнуться в рамках своего места жительства и проложить свой путь развития.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/679286/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=679286
[recovery mode] Build vs buy: покупать софт у вендора или разрабатывать собственное IT-решение? |
Купить готовое ПО или разрабатывать самим – один из острых вопросов перед компаниями в эпоху цифровизации. Решение, как правило, зависит от объема ресурсов, которые предприятие готово вложить в это дело, от сроков решения задачи, специфики управления компанией и корпоративных компетенций, которыми она обладает.
Однозначного ответа на вопрос, что окажется быстрее и дешевле, нет: каждый из путей предполагает большое количество подводных камней и факторов, влияющих на конечный результат. Важна разумная комбинация с учётом внешнего и внутреннего контекстов. В этой статье порассуждаем о том, как её достичь.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/679526/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=679526
3D для каждого. Топ 10 бесплатных 3D-программ, c которыми справишься даже ты |
https://habr.com/ru/post/679236/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=679236