-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_capt_cczy

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 9




Капитан Влад Никольский - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://cczy.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://feeds2.feedburner.com/nikolskiy, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Я узнал, что у меня...

Понедельник, 02 Июля 2018 г. 00:04 + в цитатник
Хочу сказать, что мнение автора журнала не всегда совпадает с мнением авторов приводимых в журнале фотографий. А иногда и совпадает.
Но важно не это, а то, что некоторые фотографии приводятся с единственной целью - показать торжество демократии в нашей стране, толерантность к плюрализму мнений и полную свободу.
.
Навеяно обсуждениями в Сети пенсионной реформы, динамикой изменения цены на бензин и иных грядущих улучшений жизни и благосостояния...
.

Вот опять же интересно, где-то же напечатали такой плакат...
.

.

http://feedproxy.google.com/~r/nikolskiy/~3/LXH1kJeZ5aI/944347.html


Метки:  

Чего не понять иностранцам

Воскресенье, 01 Июля 2018 г. 12:03 + в цитатник
Прочитал у одного американца, изучающего русскую военную историю, вопрос, полный недоумения:
"Почему русские солдаты и морская пехота носят полосатые рубашки? Это же полностью делает их видными на позициях. Мы специально смотрели русские художественные фильмы про солдат. Оборона любого порта у них обязательно показывает бой хорошо замаскированных противников и их морскую пехоту в черно-белых рубашках.
Один из моих друзей служит в морской пехоте США. Он принимал участие в войне в Афганистане. На мой вопрос о полосатых рубашках ответил, что, если русский солдат снимает форму и остается только в этой рубашке, то он уже не будет сдаваться. Где логика? Почему русские солдаты так плохо любят себя? Почему они не хотят сдаваться, если бой уже проиграли? Почему умирают?"
.
Матросы атакуют, Севастополь.
.
К сожалению подобных фотографий не так много. Понятно, если матросы перед боем снимают робу, фланку или что там на них было надето, и остаются в тельняшках - вряд ли кто из них останется в живых, в том числе и фотограф, если был там.
.
День работников морского флота
.
А ответ на вопрос американца очень прост.
.


.
Чтобы не писать отдельный пост. Я и забыл совсем, закрутившись здесь, на пароходе. Супруга поздравление прислала, напомнила.
Так что поздравляю!
.

.

http://feedproxy.google.com/~r/nikolskiy/~3/zcv988WaJcU/943988.html


Метки:  

Мысли об аплодисментах

Суббота, 30 Июня 2018 г. 00:02 + в цитатник
Не знаю как вас, а меня очень раздражает когда при посадке самолёта пассажиры наполняют салон "бурными аплодисментами, переходящими в овации". Ещё бы "Браво!" кричали и требовали повторить действо на бис. Отчего это?
.
капитан Никольский
.

Вот, к примеру, капитанам пароходов не рассыпают же овации когда они аккуратно вписывают многотысячетонную (ну и слово!) махину в крутой поворот в узком канале или проливе? Или когда красиво и аккуратно швартуются.
.
.
Опять же, постановка на якорь в определённой заданной точке, особенно при наличии ветра, течения и волнения.
.
Тут тоже есть свои нюансы, коих, поверьте мне, немало.
.

Дисплей экектронных карт
.
Хочу ещё сказать (хотя это большая отдельная тема), что лётчики и экипаж пришли на подготовленный к вылету самолёт, сделали рейс, и удалились. А у капитана судна, да и у всего экипажа, кроме управления пароходом ещё великая масса обязанностей и дел, которые не терпят отлагательства.
.
mt MAIRA
.
А мне кажется я понял почему хлопают пассажиры самолётов. Это они от радости. Радуются, что остались живы после перелёта. Что лётчики не угробили их в полёте и при посадке. Ведь на взлёте пилотам никто не хлопает в одобрение!
А основания тревожится за свою жизнь у пассажиров есть. Во многих авиакомпаниях и техническое состояние самолётов не на высоте, и процедуры безопасности проработаны и внедрены для галочки, и квалификация пилотов похрамывает, да и не редкость, что на длинных перелётах лётчики просто-напросто выпивают прямо после взлёта.
Как вам такая версия?
.
самолёт на посадке

.

http://feedproxy.google.com/~r/nikolskiy/~3/m-8AVvqJ2Cc/943715.html


Метки:  

Морская настенная живопись.

Вторник, 26 Июня 2018 г. 00:02 + в цитатник
После бункеровки в Фуджейре приплыли мы в очередную арабскую страну - Djibuoti. Наипоганнейшее место - сплошные арабы, индусы и негры. Гнусные жулики и попрошайки. Кстати, местные умудрились испортить отношения с Дубаем и им не дают туда визы. Так у них сейчас фишка - получают сомалийские паспорта, второе гражданство. С сомалийскими пиратами они не ссорились, судя по всему.
А заехали мы сюда, чтобы пройти UNVIM инспекцию. А это занятная история.
.
Капитан Никольский и дерево
.
Вот, сижу в каюте и ожидаю инспекцию. А дерево у меня не настоящее. Когда увидел, сам не поверил, что оно искусственное.
.

Итак, про инспекцию. В связи с войной Йемена и Саудовской Аравии ООН приняла резолюцию, что все пароходы, направляющиеся в Йемен, должны проходить досмотр на предмет наличия оружия и "другихгрузов, которые могут способствовать продолжению войны". Была создана международная группа при ООН, располагающаяся в Djibuoti, которая пароходы и досматривает. Риторический вопрос: если в ООН так обеспокоены войной, то почему не досматривают пароходы, идущие в Саудовскую Аравию? Были мы там недавно, привози что душе угодно. А саудиты спокойно закупают оружие по всему миру.
В составе досмотровой комиссии пришло человек 20, да ещё с собаками, натасканными на взрывчатку. Естественно, ничего не нашли.
Вот, в связи с нашим районом плавания, стоят у нас вдоль бортов на пароходе вот такие чучела с деревянными автоматами.
.
.
Правда, есть у нас и три индуса из частной охранной компании. У них автоматы настоящие. Я уже размещал видеоклип как автоматы пристреливали в одном из моих предыдущих контрактов.
Возвращаясь к Djibuoti. Порт у них отвратительный, причалы разбитые, да и пейзаж не радует.
.
Djiboute Berth No 10
.
А вот такие на причале "кранцы", чтобы при швартовке пароход сл всего маха в бетонный причал не въехал. Одинокая автомобильная покрышка...
.
.
А вообще сюда заходит множество военных кораблей из разных стран, участвующих в антипиратских конвоях. Только никак победить пиратов не могут. Видимо, кому-то этого очень не хочется.
Вот, рядом с нами стоял корейский корабль. Наверное пришли пополнить запасы воды, продовольствия. Отравиться не боятся?
.
.
А теперь про живопись. Моряки с военных кораблей расписали причалы и забор своими художествами. Есть и наши корабли.
.

.

.
.
Ну и ещё несколько фото: "Pictures from the exebition".
.

.

.

.

.
.
На мой взгляд, самые грамотные рисунки у китайцев.
Вот такие новости из Djibuoti.
.

http://feedproxy.google.com/~r/nikolskiy/~3/lygJCLtskcg/943365.html


Метки:  

Унылые места, очей очарованье...

Пятница, 15 Июня 2018 г. 00:45 + в цитатник
Проторчали мы в порту Hamriyah (Sharjah) аж со второго числа. И вот наконец-то уехали. Правда ехать недалеко, всего-то до Фуджейры, где будем бункероваться, брать воду и провизию.
Всё это время жарища стояла невыносимая. Пустыня - пустыней, но всё же у моря, поэтому влажность воздуха доходит до 100%. Опять же, пароход железный, нагревается как сковородка. Не смотря на работу кондиционера, температура в помещениях (как и у меня в каюте) +32*, в машинном отделении доходит до +60* (ну чем не реальный ад?), на ходовом мостике +38*.
Недавно приезжали из Офиса два суперинтенданта. Я им сказал, что был случай в моей практике когда из-за жары на мостике погорела дорогостоящая электроника, которой мостик прямо-таки набит. Не знаю, нас они пожалели или за аппаратуру испугались, но прислали на мостик дополнительный кондиционер. Домашний он или что-то типа того, не пойму. Китайский шкаф, но холодит всё же и мигает лпмпочками.
.
Старший помощник Сергей Марков
.

Приехали два арабских индуса - техника и быстренько кондиционер смонтировали. Пашет теперь как миленький в морских условиях.
.

.

.

.

А причал, да и сам порт расположены в реальной, конкретной пустыне. Так что никакого очарования здесь нет и в помине. Это я для красоты заголовка сказал, не больше.
.

Правда увидел я здесь пару деревьев, торчащих из песка. Интересно, чем они здесь питают свои корни? Поливают, наверное, но сомневаюсь, чтобы какими-то удобрениями подкармливали.
.

.

И наш синий пароходик - единственное яркое пятно не сером фоне арабского берега.

.

http://feedproxy.google.com/~r/nikolskiy/~3/kLVU7wjgUjM/943143.html


Метки:  

Прощай, ужасный понедельник

Вторник, 12 Июня 2018 г. 04:19 + в цитатник
Сейчас у нас идёт весьма сложная погрузка, экипаж уставший и издёрганный. Да ещё и находимся мы в арабской стране, где приходится по работе общаться с индусами (о, это что-то!). Плюс Офис (судовладельцы) два дня выходных молчали, им плевать было что там с пароходом, а с утра понедельника как с цепи сорвались - уйма телефонных звонков и электронных писем. Причём ответ всем нужен немедленно. Сейчас у нас 5 утра и я позволил себе слегка отстраниться от забот и зайти в журнал. Старпом и 2-й помощник продолжают вдвоём грузить пароход из ПУГО (Пост Управления Грузовыми Операциями), три матроса на палубе, а я ушёл в каюту. Правда УКВ радиостанция у меня включена всё время, слушаю как и что; сейчас заканчивают принимать груз в очередную пару танков. Момент ответственный, чтобы не перелить через верх. Матросы докладывают уровень груза через каждый сантиметр, изменяя его при помощи UTI (что-то типа рулетки), хотя имеются в танках и электронные датчики уровня груза...
.
tanker MAIRA
.
Так что попробую я поднять себе настроение шутливыми картинками, может и вы посмеётесь..
.

.

Прекрасное всегда находит друг друга...
.

Математическая гениальность
.

Секрет успеха
.

...а особенно в Интернете!
.

Котоферма
.

Не хочу обидеть пролетариев, но сами видите...
.

Национальная толерантность
.

Логично...


Бессердечные они...
.

Дон Жуан, однако. А с виду - так себе. Кто поймёт этих женщин?
.

А где им рады?
.

Кто бы сомневался!
.

Ничего личного, просто жизненное наблюдение
.

И ведь бывает такое!
.

По нашим временам это вполне реально
.

Сложно мужику живётся!
.

Для ностальгирующих
.

Эх, дядя Толя!
.

Находчивая и грамотная
.

Дисциплинированный пассажир
.

Доходчиво, однако
.

Бедные негры...
.

А ведь так и есть!
.

Это любовь!
.

На то они и арабы...

.

http://feedproxy.google.com/~r/nikolskiy/~3/Agb4jdL2fKY/942858.html


Метки:  

Как туркам не повезло.

Суббота, 09 Июня 2018 г. 06:58 + в цитатник
В этот день (28 мая по старому стилю) 190 лет назад отряд русской гребной флотилии из 16 канонерских лодок под командованием капитана 1-го ранга Ивана Ивановича Завадовского, пройдя под выстрелами артиллерии крепости Браилов, атаковал в Мачинском рукаве Дуная турецкую флотилию из 23 кораблей и после 3-часового боя разбил её, захватив 12 турецких кораблей. 9 лет назад я упоминал об этой победе, а сейчас хочу рассказать подробнее.
.
Осада Браилова 1828
Осада Браилова 1828 год. Картина Януария Суходольского.
.

Шла деаятая по счёту русско-турецкая война. Император Николай I объявил Турции войну после того, как османы изгнали русских подданных из своих владений и запретили русским кораблям входить в Босфор. Наши предки басурманам спуска не давали!
Генеральному наступлению наших войск мешали пять сильных крепостей турок на Дунае. Сильнейшей из этих пяти крепостей был хорошо укреплённый город Браилов (ныне румынский Брэилов), расположенный на левом, северном берегу Дуная.
Русские подошли к крепости 21 мая (9 мая старого стиля) 1828 года. Для осады и штурма Браилова был выделен 7-й корпус русской армии — две пехотных и одна кавалерийская дивизия, всего 17 тысяч человек при 160 пушках. С реки наши войска поддерживали корабли Дунайской флотилии. Осаду возглавил младший брать русского Царя — Великий князь Михаил Павлович Романов.
.
Осада крепости Браилов
Осада крепости Браилов.
.
Первый штурм крепости закончился неудачей. Михаил Павлович принял решение переправить через Дунай подкрепление части своих войск, непосредственно штурмовавших крепость. Однако переправе мешали не только крепостные орудия, но и турецкий флот.
.
Переправа пехоты по мосту у Браилова
Переправа пехоты по мосту у Браилова.
.
9 июня (28 мая по старому стилю) отряд Дунайской флотилии (16 небольших канонерских лодок) под командованием капитана I ранга Ивана Ивановича Завадовского получил приказ атаковать турецкие корабли. В качестве морской пехоты у Завадовского были казаки 1-го Черноморского полка войскового старшины П.Я.Животовского.
.
Русские канонерки атакуют турецкий флот 1828
Русские канонерки атакуют турецкий флот 1828.
.
капитан 1 ранга Иван Иванович Завадовский Пройдя под обстрелом крепостных батарей, русские моряки обнаружили стоявшую на якоре турецкую эскадру из 23 кораблей. Несмотря на явное неравенство сил, флотилия Завадовского атаковала турок. Иван Иванович приказал идти на сближение как можно быстрее, чтобы не дать туркам возможности прицельной пушечной стрельбы и скорее подойти на дистанцию ружейного выстрела. Басурманские артиллеристы не смогли попасть в русские канонерки и нанести им какой-либо ущерб. А сблизившись с неприятелем, русские моряки и казаки картечью и метким ружейным огнём произвели настоящее опустошение на турецких кораблях
Казачий генерал И.Е.Гулыга рапортовал, что в этом бою командовавший одним из русских небольших судов хорунжий Андроник Шарап подошёл к флагманскому турецкому кораблю, взял его на абордаж, снял турецкий и поднял русский флаг, а также захватил в плен Капудан-пашу со штабом и со всей канцелярией. За этот и другие подвиги 1-й Черноморский казачий полк получил от Императора Николая I голубое знамя, украшенное надписью "За отличие при разбитии турецкой флотилии под Браиловым".
Не выдержав русского натиска и потеряв своего адмирала, турки начали рубить якорные канаты и отходить в дельту реки под прикрытие береговых батарей. Однако спастись удалось не всем басурианам - маневренные русские канонерки быстро догоняли избитые ядрами и картечью вражеские корабли и захватывали их.
Речной бой продолжался более трёх часов и закончился полным разгромом турецкой флотилии. Один турецкий корабль был потоплен, другой - полностью сгорел, 12 кораблей турецкой флотилии с остатками команд были захвачены.
За мужество в этом бою Император Николай I наградил 44-й флотский экипаж почётными знаками отличия на кивера. Казакам-черноморцам было выдано 15 солдатских Георгиевских крестов, а их командира наградили орденом Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом. Завадский же за свой подвиг вскоре был произведен в контр-адмиралы. Правда через год, в возрасте 49 лет, он был отправлен в отставку.
Победа русских моряков и казаков, лишила осаждённые в Браилове турецкие войска поддержки флота, приблизила падение крепости. 7 июня, осознавая бесполезность дальнейшего сопротивления, турецкий гарнизон капитулировал.
.
.
Узнав о падении столь мощной и стратегически важной крепости, русский Император Николай I наградил командовавшего осадой младшего брата, Великого князя Михаила Павловича, высшей военной наградой Российской империи — орденом Святого Георгия. Но царский брат отказался принять эту награду, посчитав, что достиг успеха слишком дорогой ценой.
Однако, капитуляция Браилова вскоре стала ещё большей победой - она вызвала цепную реакцию сдачи остальных турецких крепостей на Дунае. Узнав о падении самой мощной твердыни, в течение двух недель после 19 июня 1828 года нашим войскам сдались крепости Мачин, Гирсово, Тулча и Кюстенджи.
И что ещё я хочу сказать. Иван Иванович Завадовский был боевым, заслуженным адмиралом.
В 1798—1800 годах ещё в чине гардемарина на корабле "Симеон и Анна" он перешёл из Севастополя в Архипелаг и участвовал во взятии крепостей Видо и Корфу. Затем на 46-пушечном фрегате "Навархия Вознесение Господне" под командованием капитана 2-го ранга графа Н. Д. Войновича участвовал во взятии крепости Анкона. В 1811 году в чине лейтенанта на фрегате "Лилия" плавал участвовал в блокаде Варны. В 1819—1821 годах, будучи капитан-лейтенантом, на шлюпе "Восток" под командованием капитана 2-го ранга Ф. Ф. Беллинсгаузена совершил кругосветное плавание. В 1825—1828 годах командовал кораблями Дунайской флотилией при взятии крепости Измаил.
За все годы службы боевой адмирал (посмотрите на его портрет) был награждён только двумя орденами - Императорским орденом Святой Анны и Военным орднгом Святого Великомученика и Победоносца Георгия 4-й степени. А нынешние генералы, адмиралы и прочие Герои России Министры обороны, пороха не нюхавшие, имеют всю грудь орденами завешанную. Я уже не говорю про певцов и прочих музыкантов...
.

http://feedproxy.google.com/~r/nikolskiy/~3/XtjkUnXt43g/942822.html


Метки:  

Любителям автомобильной истории.

Пятница, 08 Июня 2018 г. 07:06 + в цитатник
В этот день (26 мая по старому стилю) в 1909 году Русско-Балтийский вагонный завод в Риге выпустил первый автомобиль марки "С24/30". Было начато серийное производство автомобилей в Российской Империи. Цифры в названии марки - это расчетная и максимальная мощность в лошадиных силах.
.
Руссо-Балт С-24-30 рис

.

Надо сказать, что для своего времени Руссо-Балт С-24/30 был не просто современным, но передовым автомобилем: картер двигателя и коробка передач отливалась из алюминия, а вместо цепи применяли карданный вал. Это был не только самый дорогой автомобиль (ценой 7,500 рублей), но и самый массовый.
К сожалению, многие иностранные автомобильные фирмы-конкуренты, отстававшие от Руссо-Балта, позднее развивались и стали мировыми гигантами с широко известными названиями, а вот наследники Российской Империи до сих пор не смогли вернуть былую славу нашим автомобилям.
Руссо-Балт "С-24" имел несколько модификаций и выпускался вплоть до 1918 года, за эти 9 лет было построено 347 автомобилей из них 285 с открытыми кузовами торпедо, 17 лимузинов, 14 ландоле, 10 дубль-фаэтонов и 21 иных типов. Последний экземпляр модели "С" был приобретён 26 апреля 1918 года окружной коллегией управления Воздушным флотом Петрограда. Эти машины с открытыми 6-местными кузовами широко использовались в качестве штабных в русской армии.
Ниже - фоьо некоторых моделей "С-24".
.
Руссо-Балт С-24 медицинский
Руссо-Балт С-24 медицинский.
.
Руссо-Балт С24/30 дубль-фаэтон
Руссо-Балт С24/30 дубль-фаэтон.
.
Руссо-Балт С24/30 Ландоле
Руссо-Балт С24/30 Ландоле.
.
Руссо-Балт С24/30 спортивный
Руссо-Балт С24/30 спортивный.
.
Руссо-Балт С-24/30
Руссо-Балт С-24/30.
.
Руссо-Балт С24/35 лимузин
Руссо-Балт С24/35 лимузин.
.
Руссо-Балт С24/35 Лимузин-Берлин
Руссо-Балт С24/35 Лимузин-Берлин.

.

http://feedproxy.google.com/~r/nikolskiy/~3/dcsivO6x4M8/942481.html


Метки:  

Морская лампочка и плавучий дворец.

Среда, 30 Мая 2018 г. 00:31 + в цитатник
БУЛЫГИН Николай Павлович В кино, когда показывают тонущие лайнеры, очень любят изображать как они уходят под воду, озаряемые лучами прожекторов и многочисленными лампочками световых гирлянд. Не будем говорить о достоверности подобных ситуаций, а вот задумайтесь, кто впервые в мире оснастил суда электрическим освещением. Американцы? А может британцы? Вовсе нет...
В этот день (18 мая по старому стилю) в 1874 году впервые в мире начали вводить электрическое освещение на морских судах. И произошло это в России.
Русский морской офицер Николай Павлович Булыгин (начальник электрической части Адмиралтейства) первым в мире разработал и начал монтаж электрического освещения на кораблях русского флота.
Николай Павлович Булыгин - выходец из семьи потомственных моряков – владимирских и гороховецких дворян. Его предки, начиная с прадеда, все служили России на флоте. Так что наши морские офицеры - не только немцы.
Николай Булыгин родился 23 июля 1847 года, и по семейной традиции в восемнадцать лет был "выпущен в Балтийский флот гардемарином". Службу проходил на Балтийском и Чёрном морях. Затем для слушания лекций в академическом курсе морских наук был причислен к флотскому экипажу, а в 1870 году произведён в лейтенанты.
Именно на этих курсах он и увлёкся изобретательством. В начале 1873 года он придумал покрывать угольные стержни в лампе Лодыгина тонким слоем меди методом гальвано-пластики. При этом "увеличивалась сила тока на 40 процентов, а сопротивление уменьшалось в 100 раз"! За границей тут же узнали о булыгинском усовершенствовании, братья Сименс даже обратились к Булыгину за дополнительной информацией. Для свечей Яблочкова Булыгин позже изобрел особый распределитель, в котором ток никогда не прерывался и напряжение не менялось.
Булыгин изобрёл и "свою" лампу накаливания - очень схожую с так называемой "лампой Кона-Дидрихсона", но более мощную. Как и всё у нас в России. Совместно с инженером Хотинским он разработал фонарь с известковым светом для освещения неприятельских кораблей при постановке минных заграждений.
.

И вот под руководством Булыгина электрическое освещение было установлено на фрегатах "Петропавловск" и "Севастополь", пароходе "Ильмень" и Императорской яхте "Ливадия".
Однако это не все достижения Булыгина. Под его руководством в 1887-1888 гг. были построены первые в мире центральные электрические станции, вырабатывающие постоянный ток. В 1895 году уже действовала электростанция мощностью 800 Квт, которая уже вырабатывала переменный ток.
Службу на российском флоте Николай Павлович завершил капитаном 2-го ранга в 1885 году. После этого переехал в Гороховец и поселился в своём доме на центральной Благовещенской улице. В несколько перестроенном виде этот дом сохранялся до 2007 года, когда после пожара был разобран. Ныне по этому адресу - ул. Ленина, 23, находится заросший пустырь, спрятанный за длинным забором.
Н.П. Булыгин скончался в Крыму 13 июня 1912 года.
А теперь о первых электрофицированных кораблях.
Броненосный фрегат "Петропавловск" (такой же, как и "Севастополь") имел водоизмещение 6,175 тонн, строился под руководством корабельного инженера капитана А. А. Иващенко и был спущен на воду в 1865 году.
.
Броненосный фрегат Петропавловск
Броненосный фрегат "Петропавловск".
.
"Петропавловск" нёс службу в составе Балтийского флота вместе со своим собратом "Севастополем". Впоследствии эти два названия будут передаваться разным поколениям однотипных кораблей российского военно-морского флота.
Трёхмачтовый деревянный "Петропавловск", был обшит бронёй, но несмотря на наличие пароэнергетической установки, имел также полное парусное вооружение. Эта конструкция была вынужденной, так как паровые машины в то время имели высокий расход топлива и были недостаточно надёжны. Паруса позволяли кораблю длительное время находиться на ходу, не прибегая к использованию двигателя. Фрегат оставался в составе флота до 4 января 1892 года.
Императорская яхта "Ливадия" (названная так в честь Ливадийского дворца) - разговор особый.
Яхта отличалась повышенным уровнем комфорта, ну просто настоящий плавучий дворец. Проектировал и строил её известный кораблестроитель капитан Корпуса корабельных инженеров Л. Г. Шведе, завершивший работы к лету 1873 года. 4-пушечная деревянная колесная яхта по комфортабельности и отделке царских помещений не уступала балтийской Императорской яхте "Держава", а по оформлению "царской рубки" в кормовой части и столовой на средней палубе, выполненному по проекту архитектора Ипполита Монигетти, даже превосходила её.
.
Императорская яхта Ливадия
Императорская яхта "Ливадия".
.
В 1873 году новая яхта вошла в состав Черноморского флота.
"Ливадия" - единственная Императорская яхта, участвовавшая в боевых действиях. Во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов она под командованием капитана 1-го ранга Ф. Е. Кроуна, дежурив у румынского и болгарского берегов, 21 августа потопила турецкую двухмачтовую кочерму (правда не знаю что это за фигня такая). А затем, замеченная двумя турецкими броненосными кораблями, яхта выдержала 18-часовую погоню и благополучно ушла от турок под защиту севастопольских береговых батарей, куда басурманы не сунулись.
Но судьба великолепного плавучего дворца закончилась трагически. В ночь с 21 на 22 октября 1878 года она выскочила на риф у Тарханкутского маяка у западного побережья Крыма.
Никто не сомневался, что яхта уцелеет - корпус был не повреждён, пробоин не было. Яхту пытались снять с камней, но погода резко ухудшилась, огромные волны с неистовой силой били "Ливадию", она сильно накренилась, положение становилось критическим. Великий князь Сергей Александрович, бывший на борту яхты в том походе единственным царственным пассажиром, предпочёл не рисковать жизнями экипажа и приказал всем покинуть корабль. Никто из 16 офицеров и 227 нижних чинов не погиб.
Шторм усиливался, и 25 октября 1878 года стало ясно, что яхту "Ливадию" уже не спасти.
Мощные волны разломили корабль надвое, его нос был вынесен волнами на берег. Из-за продолжавших бушевать штормов не удалось спасти всё имущество Императорской яхты, хотя остатки корпуса корабля ещё долго держались на подводных камнях Тарханкута. В ночь на 7 декабря разбитая бурей “Ливадия” ушла на дно.
Уже в наше время, в XXI веке, на лондонском аукционе Sotbis на продажу была выставлена старинная картина русского художника-мариниста Александра Боголюбова "Последние моменты императорской яхты "Ливадия"". Художник с большой точностью изобразил гибнущую у скал царскую яхту, что по характерному скальному рельефу местности помогло найти точку, где она затонула.
.
Александр Боголюбов -Последние моменты императорской яхты Ливадия
Картина Александра Боголюбова "Последние моменты императорской яхты "Ливадия"".
.
В 2010 году подводный ныряльщик Олег Золотарёв вместе с коллегами из Тулы и учёными из Киевского национального университета имени Шевченко обследовали дно в этом районе и нашли тфрагменты керамики, осколки фарфоровой и фаянсовой посуды, медные гвозди, доказавшие, что под слоем песка покоится именно царская яхта.
.
Место гибели яхты Ливадия
Место гибели яхты "Ливадия".
.
Обмеры остатков гребных колёс и коленвала паровой машины подтвердили первые предположения: расстояние между внутренними сторонами гребных колёс равнялось 11 метрам, что соответствовало архивным данным о ширине яхты "Ливадия". Металло-детектор показал наличие в донном грунте россыпей мелких медных гвоздей, отдельных крепежных элементов и фрагментов медной обшивки. Были подняты фрагменты мраморных плиток и фигурных карнизов.
А вот теперь посмотрите архивные фотографии, свидельствующие о роскошном убранстве яхты. На мой взгляд с такой обстановкой в качку лучше не попадать. Но архивы свидетельствуют, что яхте доводилось благополучно проходить через 11-балльный шторм. Ну уж не знаю...
.

Будуарный столик.
.

Вид части будуара на яхте.
.

Вид части кабинета на яхте.
,

Кабинет .
.

Курительный салон на яхте.
.

Общий вид столовой на яхте "Ливадия".
.

Столовая.
.

Одна из спальных комнат.
.

Малая столовая.
.

Уголок гостиной.
.

Часть гостиной.

.

http://feedproxy.google.com/~r/nikolskiy/~3/bV8MHbuk2Ew/942279.html


Метки:  

Рыбный день.

Воскресенье, 27 Мая 2018 г. 00:20 + в цитатник
На пароходе всегда находятся любители порыбачить. Иногда ловят рыбу по пол ночи, как боцман Анис (не путать его имя с другим словом! Хотя ударение именно на "А"), хотя в 6 утра он уже приходит на мостик к старпому обсудить предстоящие на день работы.
.
Bosn Anis Rhuminando
Bosn Anis Rhuminando.
.

Ну а потом пойманную рыбку зажаривает наш "чиф кук" Панагиотис.
.
Ch Cook Panagiotis Vangelatos
Ch Cook Panagiotis Vangelatos.
.
Fish Sinagrilla
Fish Sinagrilla
.
Кок говорит, что эта рыба называется Sinagrilla (а я зову её соответственно "Спиногрызла"), вроде бы в Греции она довольно дорогая. Ну уж не знаю, больно костлявая.
Эту рыбу ловили на рейде порта Jebel Ali, а здесь, в Фуджейре, попадается на крючок рыбка поменьше, якобы Bisoneo. Правда повар сказал, что в разных странах она называется по-разному, так что за правильность названия не ручаюсь.
.
Ch Cook Panagiotis Vangelatos fishing in Fujairah
Ch Cook Panagiotis Vangelatos fishing in Fujairah.
.
На этот раз нам подвезло, поставили на якорь на стоянке "С" (Чарли), здесь глубины поменьше, 70-75 метров. А на остальных якорных стоянках 110 - 130.
Крупная рыба (включая акул и баракуд) здесь тоже водится. Но она ходит неглубоко и из-за сильного течения повар её поймать не может - не те снасти у него.
.
Capt Vlad Nikolskiy and Ch Cook Panagiotis Vangelatos
Capt Vlad Nikolskiy and Ch Cook Panagiotis Vangelatos.

.

http://feedproxy.google.com/~r/nikolskiy/~3/s-wI5vEsXI0/941993.html


Метки:  

Смешная картинка.

Пятница, 25 Мая 2018 г. 00:12 + в цитатник
Проходили мы недавно инспекцию одной из нефтяных компаний. И инспектор заранее прислал перечень того, что он хочет посмотреть/ проверить на судне. Среди прочего он запросил схему общего расположения (General arrangements). Это здоровенный чертёж, больше приличного кухонного стола. Поэтому инспектор уточнил, что хотел бы получить небольшую копию этого чертежа. А где его взять?
Стоим на мостике со вторым помощником Георгием, думаем. А на панели прямо перед ним прилеплен небольшой схематичный рисунок парохода.
.

.

Я решил пошутить и говорю: "Георгий, так вот же у нас схема есть! Такая же наверное подойдёт?". А там вот такая штука изображена:
.
.
Георгий обрадовался находке: "Конечно подойдёт! Сейчас я копию сделаю." И уже бросился отлеплять картинку от панели. Пришлось сознаться, что я пошутил. Представляю как вытянулось бы лицо у инспектора, если б мы ему эту картинку задвинули!
В итоге нашёл я уменьшенную схемку, на два листа формата А4.
.

.

http://feedproxy.google.com/~r/nikolskiy/~3/SyIu5hjWSdE/941634.html


Метки:  

Екатеринослав.

Воскресенье, 20 Мая 2018 г. 00:54 + в цитатник
Официальным днём рождения города считается 20 мая (9 мая по старому стилю) 1787 года. Именно в этот день Императрица заложила первый камень в строительство Преображенского Собора.
..
Спасо-Преображенский кафедральный Собор Днепропетровск

.

И в советское время, и тем более в нынешней незалежной, полно всевозможных версий о дате возникновения города, "исследователи" углубляются в незапамятные времена, пытаясь отыскать поселения на этом месте чуть ли не во времена первобытных людей. Но что бы кто не говорил, город был основан именно в этот день и возведён во славу Екатерины II Великой. Идея основания принадлежала влюбленному в неё светлейшему князю Г. А. Потемкину, который собственноручно разработал концепцию города в греческом стиле..
.
Екатеринослав
.
И хотя этот русский город задумывался как третья (южная) столица Империи, долгое время он оставался захолустьем, где даже Пушкин побывал в ссылке.
Ну никак городу не удавалось сохранить своё первоначальное название.
В 1796 году по указу нового Императора Павла I, который пытался вытравить любое воспоминание о Екатерине, город Екатеринослав был переименован в Новороссийск. Исконное название возвратили в 1802 году. В 1917 году ведомые большевиками гегемоны, следуя своей традиции, снесли красивейший памятник Екатерине. С 1918 по 1926 год город назывался Сечеслав, но в 1926 его опять переименовали, присвоив нейтральное название Днепропетровск.
Нынешних малохольных малоросцев не кстраивает ни одно из старых русских названий. Они долго думали и в 2016 году наконец-то придумали "истинно малоросское" название - Днепр, которое город сейчас и носит.
.
Днепропетровск

.

http://feedproxy.google.com/~r/nikolskiy/~3/k-NBiKzvUI0/941365.html


Метки:  

Кто он, этот Путин?

Среда, 16 Мая 2018 г. 00:02 + в цитатник
Личность Путина весьма активно и часто обсуждается, и в СМИ, и в Сети. И не только в России. Естественно, кто бы что не говорил, но Путин реально ферзевая фигура мирового масштаба.
Как его только не называют: и Царь, и Диктатор, и Олигарх...
Так кто он самом деле, этот Путин? Крепкий семьянин, добрый Православный Христианин, поборник Закона, равно неотвратимого для всех, борец с коррупцией и стяжательством, радеющий о благе избравшего его народа, любитель животных и особенно собак... Или? Или всё это политическая маска?
Перед выборами Президента наши заклятые "друзья и партнёры" истратили миллионы, если не миллиарды, долларов, пытаясь очернить Путина в глазах избирателей. Что они только не рассказывали: мол Путин друг и покровитель олигархов, расхититель народного достояния, зазнавшийся и зарвавшийся политик... Всё тщетно. Таким наш народ не пронять, херовые у буржуинов специалисты, психологи и прочие социологи. Не понимают они душу русского народа, не тем надо было бить.
.
Путин с щенком
.

Перед ЧМ по футболу по всей России идёт массовое кровавое уничтожение собак. Хочу обратить внимание, что убивают собак граждане явно неуравновешенные, с серьёзными психическими отклонениями. Они от убийства и жестокости получают удовольствие. Наверное излишне говорить, что для таких подонков от убийства собаки до убийства человека - один шаг, пол шага...
Допускаю, что не Путин организатор и вдохновитель этой бойни. Но он - единственный, кто может прервать эту кровавую вакханалию, кто может остановить этих "шариковых". И если он тот, кем себя позиционирует, то обязан это сделать.
.
Прекратите убивать собак
.
Понятно, что на обращения и петиции Путину плевать. И тем не менее, предлагаю неравнодушным подписать петицию, требующую остановить кровавую бойню в России. Её уже подписали более 300 тысяч человек. Для данного сайта петиций это много, обычно под обращениями 50-60 тысяч подписей.
Присоединяйтесь к протесту.
.

http://feedproxy.google.com/~r/nikolskiy/~3/Z7dn7EuI188/941164.html


Метки:  

Барятинский. Повод вспомнить.

Понедельник, 14 Мая 2018 г. 00:03 + в цитатник
генерал - фельдмаршал Александр Иванович Барятинский В этот день (2-го мая по старому стилю) в 1815 году в селе Ивановское, Курской губернии, родился генерал - фельдмаршал, генерал - адъютант князь Барятинский Александр Иванович, человек неординарный, необычной судьбы, кавалер орденов св. Георгия 4-й, 3-й и 2-й степеней.
Покоритель Кавказа, пленивший Шамиля, Барятинский был товарищем по Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров М. Ю. Лермонтова. (Кстати, вряд ли бы Михаил Юрьевич дослужился до фельдваршала, останься он в живых) И с Пушкиным у него были довольно близкие отношения. Вроде бы поэт содействовал Барятинскому в улаживании каких-то материальных дел.

Многие историки полагают, что Барятинский в 1862 году был уволен в отставку по причине ужесточения политики на Кавказе, где Барятинский исправлял обязанности наместника.

На самом деле всё проще и романтичнее. Пожилой фельдмаршал умыкнул жену Елизавету Дмитриевну Давыдову (урождённую княжну Орбелиани) у собственного адъютанта и вместе с ней уехал за границу на лечение. Опять же, практически невозможный случай - Барятинский (генерал-фельдмаршал!) из-за неё дрался на дуэли. Скорее всего именно эта дуэль и последующая женитьба на украденной грузинке лишили его возможности вернуться в Россию, которую он горячо и пламенно любил.
.

Последние дни своей жизни Барятинский провёл за границей и умер в Женеве в возрасте 63 лет. По завещанию его тело было перевезено в Россию и погребено в его родовом имении, в селе Ивановском. Оставил после себя ценную библиотеку книг по истории, славяноведению и востоковедению.
.
генерал - фельдмаршал князь Александр Иванович Барятинский

.

http://feedproxy.google.com/~r/nikolskiy/~3/JnSqHuontVA/940946.html


Метки:  

Луна над горизонтом.

Суббота, 12 Мая 2018 г. 00:01 + в цитатник
Приехали мы в Дубай, порт Jebel Ali 9-го мая и встали на якорь в ожидании постановки к причалу под выгрузку. Стоим далеко от берега, вокруг никого нет. Повар ловит рыбу. Не знаю как она называется, но мне особо не нравится, хоть и свежая. Замороженное филе трески как-то привычнее и приятнее.
То ли погода сейчас не фонтан, то ли ещё что, но красивых закатов я не вижу. Блекловато как-то. Вечер, Луна висит над горизонтом, а заходящего Солнца не видно.
.
Tanker MAIRA в Красном море
.

12-го наверное пойдём к причалу. Будем проходить проверку, тогда уж два наших греческих суперинтенданта уедут и можно будет вздохнуть спокойно. А то задолбали уже всех.
И ещё местный народный прикол. В два часа ночи привезут на катере свежую провизию и кое-какое снабжение. Опять экипажу всю ночь не спать...
.

http://feedproxy.google.com/~r/nikolskiy/~3/M6rtHIgNuqk/940665.html


Метки:  

С Днём Победы!

Среда, 09 Мая 2018 г. 01:03 + в цитатник
Поздравляю с нашим Великим Праздником!
А гражданам с короткой памятью напоминаю:
.
.
Желаю всем хорошо отпраздновать. Конечно же, люди пойдут на парад, потом будет дружное застолье...
.

А мы на пароде в час ночи вот так встреяаем Праздник:
.

Второй помощник Георгий и "местный" сюрвейор-суперкарго. Слово "местный" взял в кавычки, так как он из Риги. Просто в Эмиратах временно живёт и работает.
.
Пароход наш в Шардже, порт Hamriyah. Сначала выгрузили часть груза, ароматический концентрат (что-то вроде окрашенного и вонючего бензина), вместо него в освободившиеся танки загрузили нафту. С утра пойдём на выгрузку в Jebel Ali.
.
Капитан Никольский и 2-й помощник Георгий
.
Морда лица у меня такая помятая не оттого, что вы подумали. Просто практически не спал трое суток. Из компании приехали два суперинтенданта, так все мозги экипажу высушили - готовят нас к проверке компанией Statoil в следующем порту. Плюс, естественно, грузовые операции, уйма переписки и т.д. Но ничего, прорвёмся.
С ПРАЗДНИКОМ!

.

http://feedproxy.google.com/~r/nikolskiy/~3/UWL3RFzVfj8/940333.html


Метки:  

Любителям животных.

Воскресенье, 06 Мая 2018 г. 00:01 + в цитатник
Есть такой буржуинский сайт - care2.com. Там проводят сбор подписей под различными петициями. Я, например, подписываюсь в защиту животных.
.
.
Там прикольно, подписывая петиции получашь бабочек - баллы. Потом на эти баллы можно "выкупить" еду для животных, бутылочку с молоком для котят и т.д. Ещё награждают благодарственными открытками.
.

У моего Элтона там тоже есть своя страничка. Можно размещать галереи фотографий и даже видео.
.
.
Кстати, там петиции не только в защиту животных. Темы различные: в верхнем меню открываешь Petitions - Browse petitions. И пожалуйста - справа список тем. Как я уже сказал, я подписываюсь за животных. Была, кстати, там тема - собирали подписи с требованием наказать какую-то даму из США, которая в соцсети назвала негритянок чёрными обезьянами. Я такую подписывать не стал. На любителя.
.

http://feedproxy.google.com/~r/nikolskiy/~3/ZELnx-Nd71s/940203.html


Метки:  

Кто здесь идиот?

Пятница, 04 Мая 2018 г. 09:56 + в цитатник
Бля, не фига не пойму.
Кто-то пишет пост "с добрым утром", лепит к нему фото из Сети и получает сотни комментариев.
А можно просто опубликовать фотку с голой жопой, опять же популярность офигительная.
А вот если написать серьёзный пост, то комментарии надо просто-таки выпрашивать. Может не на том сервисе я общаюсь?

http://feedproxy.google.com/~r/nikolskiy/~3/LfRMnlLN4-g/939872.html


Метки:  

Война с памятниками.

Вторник, 01 Мая 2018 г. 00:07 + в цитатник
Новые режимы сносили старые памятники во все времена. Но так массово и без разбора, как это делали большевики, никто не смог отличиться.
Первое мая - не только день солидарности трудящихся, но и значимая дата борьбы коммунистов с русской историей и памятниками, в том числе возведёнными и на народные деньги.
Несколько примеров.
Императрица Екатерина II сыграла поистине историческую роль в судьбе уральского города Ирбита. По Указу 1775 года она "с особливым удовольствием повелела Ирбитскую слободу учредить городом, на основании прочих российских городов", Ирбит приобрел привилегии в торговле, развитии промышленности, культуры и образовании. По распоряжению Императрицы казна брала на себя финансирование строительства канцелярии, магистрата, городской школы. Эту награду жители Ирбитской слободы получили за участие в борьбе с кровавым бунтом Пугачёва.
В 1874 году, в ознаменование столетия этого Указа в Ирбите был начат сбор народных средств для установки памятника Екатерине II.
Монумент из бронзы выполнил известный художник-монументалист Михаил Микешин. В феврале 1883 года памятник был установлен посреди Торговой площади, позднее Екатерининской.
.
Ирбит Памятник Императрице Екатерине II 1906 год
.

1 мая 1917 года (18 апреля по старому стилю), в "День Свободы", беснующаяся толпа свергла памятник Императрице. Местному музею удалось сохранить лишь постамент, а сам монумент был отправлен на переплавку.
Позже в 1937 году к 20-летию Советской власти на этом месте был установлен довольно уродливый памятник пролетарскому идолу, а площадь стала носить его имя.
.
Памятник Ленину в Ирбите
.
Предположительно первый монумент был сделан из гипсобетонного материала и со временем стал гнить как и его оригинал в Мавзолее и пришёл в негодность. Однако документально не подтверждено, по какой причине монумент был демонтирован.
Второй памятник работы скульптора Друзина тому же персонажу возвели в 1965 году.
В январе 1992 года монумент был разрушен и перевезён во двор Ирбитского историко-этнографического музея. В те годы метаний, в 1998 году Ленина опять водрузили на когда-то узурпированное им место.
А тем временем с 2002 года воссозданием монумента Императрице занимался авторский коллектив Творческо-производственного объединения "Екатеринбургский художественный фонд". Монумент восстанавливали по фотографиям и чертежам из свердловских и питерских архивов.
Торжественное открытие возраждённого памятника Екатерине II состоялось на главной площади города 23 августа 2013 года. Обновленная императрица отлита из бронзы и является точной копией дореволюционного монумента.
.
Ирбит Памятник императрице Екатерине II
.
Поистине редкий случай исторической толерантности - пугало картавого разрушать не стали и сейчас оба памятника соседствуют на одной площади.
А сто лет назад в Москве в исполнение декрета Совнаркома "О памятниках Республики" от 18 апреля (1-го мая) 1918 года были уничтожены памятники Александру II, Александру III, народному герою генералу Скобелеву (а вот он чем же не угодил?) и Великому князю Сергею Александровичу. Последний памятник свергали собственноручно члены СНК во главе с Лениным.
.
Дореволюционный памятник Великому Князю Сергею Александровичу в Кремле
.
Этот памятник в Московском Кремле был освящён 2 апреля 1908 года и установлен на месте убийства Великого князя Сергея Александровича революционными неадекватами. Располагался он недалеко от Никольской башни, между зданиями Сената и Арсенала. Автор памятника - В. М. Васнецов.
У подножья креста-памятника была надпись: "Отче, отпусти им, не ведают бо, что творят", а по всему кресту шли строки: "Аще бо живем, Господеви живем, аще же умираем, Господеви умираем: аще бо живем, аще умираем Господеви есмь. Вечная память Великому Князю Сергею Александровичу, убиенному 4 февраля 1905 года. Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем". Ступенчатый постамент был изготовлен из тёмно-зелёного лабрадора, на нём была надпись: "Поставлен на доброхотные пожертвования, собранные 5-м гренадерским Киевским полком в память своего бывшего шефа Сергея Александровича, на сем месте убиенного, и на пожертвования всех, почтивших память Великого Князя".
А 1-го мая 1918 года памятник был снесён при непосредственном участии В. И. Ленина. Комендант Кремля П. Д. Мальков в своей книге "Записки коменданта Кремля" подробно описывает этот эпизод. Перед первомайской демонстрацией Ленину попался на глаза памятник. Он возмутился, что тот до сих пор не снесён. Мальков посетовал на нехватку рабочих. И Ленин вызвался сам вместе с высшим руководством партии и страны снести памятник и лично набрасывал на него верёвку.
1 августа 2016 года Президент РФ Владимир Путин поручил Российскому военно-историческому обществу, Министерству культуры РФ, Управлению делами Президента РФ и Федеральной службе охраны РФ рассмотреть вопрос о воссоздании памятника Великому князю Сергею Александровичу на прежнем месте. 4 мая 2017 года воссозданный памятник открыт Президентом России Владимиром Путиным и освящён Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.
.
Памятник Великому Князю Сергею Александровичу в Кремле
.
1-го мая 1920 года в Москве на месте сброшенного двумя годами ранее памятника Императору Александру III (который был открыт в 1912 году) состоялся митинг, где выступил Ленин. Старый постамент после этого был украшен надписью: "Здесь будет воздвигнут памятник "Освобожденный Труд", который заложил Ленин 1 мая 1920 г." Памятник на Пречистенской набережной так и не возвели, а постамент со временем уничтожили за ненадобностью.
.
Большевики у поверженного памятника Александру III
.
Кстати, на строительство памятника Александру III была собрана по подписке гигантская сумма народных денег - почти два с половиной миллиона рублей.
1-го мая 1920 года в Казани у въезда в Казанский кремль на месте прежнего памятника Императору Александру II была открыта гипсовая фигура "рабочего-металлиста", изготовленная В. Богатырёвым (а металл от монумента Императору пошёл на изготовление тормозных втулок для трамвайных колёс).
.
Памятника Императору Александру II в Казани
.
Вокруг рабочего так и осталась стоять решётка с Императорскими вензелями. Гипс скоро разрушился, а в 1966 году на площади появился новый памятник — поэту Мусе Джалилю.
1-го мая 1928 года в Костроме на гранитный постамент недостроенного грандиозного памятника 300-летию дома Романовых водрузили железобетонную фигуру В. И. Ленина. В 80-е годы прошлого века начавшего разрушаться Ильича отлили заново из металла. Сегодня он проржавел до такой степени, что может быть сдут ветром. Говорят, что к 400-летию дома Романовых их могут вернуть на законное место, а вину искупать заставят коленопреклоненного Ивана Сусанина, ктороно большевики тоже не пощадили в своё время.
.

http://feedproxy.google.com/~r/nikolskiy/~3/_-jzen3khTI/939620.html


Метки:  

Настоящие названия стран.

Воскресенье, 29 Апреля 2018 г. 00:01 + в цитатник
Австралийские умники с портала Credit Card Compare опубликовали карты, на которых якобы обозначены оригинальные переводы названий стран, отображающие их значение на местном языке. При этом они почему-то пользовались не словарями этих языков, а по старой холуйской привычке обратились к Оксфордскому словарю.
Хотя в некоторых случаях получилась реальная ахинея, но посмотреть и поприкалываться вполне можно.
Интересно, с какого языка они переводили название РОССИЯ?
.
Россия.
Картинки увеличиваются по щелчку мышкой, полный размер для просмотра 2400 х 1600
.

.
.

.

Забавно, но и Штаты, и Россию австралийцы покрасили в фиолетовый цвет.
.

.
.

http://feedproxy.google.com/~r/nikolskiy/~3/kO2KqWY5RY8/939466.html


Метки:  

Поиск сообщений в rss_capt_cczy
Страницы: 122 ... 63 62 [61] 60 59 ..
.. 1 Календарь