Акра - последний оплот крестоносцев |
Акра – современный город Акко в Израиле – до, во время крестовых походов, да и потом тоже, много раз переходил из рук в руки.
Город очень древний. Первое упоминание относится к 1456 г до н. э. Но тогда город не стоял на берегу Средиземного моря, а был от него примерно в 700 метрах.
В книге Иисуса Навина упоминается под именем Ахшаф. В книге Судей упоминается как Акко, в связи стем, что израильтяне из колена Асира, расселившись в той местности, так и не смогли изгнать из него местных хананеев (широкой публике более известных под именем финикийцев).
В 333 г до н. э. Акко завоевал Александр Македонский. Город превратился в греческую колонию и перебрался на берег моря. После смерти Александра город вместе с Египтом достался Птолемею и был переименован в Птолемаиду. Под этим именем город упоминается в Новом Завете.
Во времена Помпея горд был присоединен к Римской империи, а в 48-47 г до н. э. там побывал Юлий Цезарь. Когда началась Первая иудейская война (во время которой, в 70 г, римляне во главе с Титом разрушили Иерусалимский Храм и весь город), жители Акко вырезали две тысячи проживавших там евреев.
Арабы, приняв ислам, отправились проповедовать новую религию и захватили Акру в 638 году. Христиане-крестоносцы завоевали город в 1104 году, уже после взятия Иерусалима и окончания Первого крестового похода.
Метки: акко рыцарские ордена Ричард львиное сердце Саладин осада акра |
Библейские места. Иерусалим. Израиль |
На днях общался с одним из ПЧ сообщества geographic (ValeZ ) по поводу серии видео-постов, которые я размещаю в сообществе Думаю видео-ответ будет более удобен и интересен всем ПЧ сообщества, тем более он касается темы сообщества.
Перед тем как вы посмотрите видео, хочу вам сказать только 2 вещи-одну хорошую, другую плохую.
1 (Хорошую): После того как вы , побывав в Израиле , уедете к себе домой вы станете ДРУГИМИ людьми.
2 (Плохую): Но все те эмоции которые у вас появятся, после посещения Израиля, вы ни с кем ими не сможете поделится по тому что это нужно пережить самому и Вы все со мной согласитесь т.к в Иерусалиме стоит побывать каждому человеку который верит в Бога и в Святые писания (такие как Библию, Ветхий Завет (Тора) и т.п.) по этому из Иерусалима всем вам желаю МИРА и Благополучия. Благословит всех нас Всевышний (ведь он один единственный на всем белом свете) Амэн
Метки: видео |
Ар-магиддон ( гора Мегиддо. Израиль) |
Ар в переводе с иврита означает - гора. Мегидо - название местности в Израиле.
Место называется Тель-Мегиддо (Tel Megido). (Тель в переводе с иврита - холм.) Это действительно холм из 26 слоев древних поселений. В те времена место занимало важное стратегическое положение. Сейчас здесь национальный израильский парк. На холме найдены стены, ворота, алтари и храмы разных эпох, а также множество предметов быта.
Кстати, это тот самый Армагеддон. От "har Megiddo" - "гора Мегиддо". Здесь произошло множество решающих сражений, в том числе и самая первая битва, известная человечеству (египетский фараон Тутмос III разбил ханаанских царей в XV веке до н.э.), было бы концептуально, если бы именно здесь произошла бы и последняя, как собственно и считается. После чего предсказывают конец света
Метки: история израиль |
ЛЕХ ЛЕХА: ИДИ К САМОМУ СЕБЕ / Политическое моделирование |
Други, а видели ли вы документальную фантасмагорию "Лех-Леха" по RTVi? Это же шедевральное
произведение! Суть проста: представьте, что Израиль исчез с карты. То есть государство. То есть вообще. Что будет после этого, наступит ли долгожданный мир во всем мире?
Как вы догадываетесь - нет. И виноваты в этом кто? Правильно...
Метки: история |
Хомс глазами Ибн Джубайра |
В эпоху крестовых походов Хомс (античная Эмеса) был, что называется, фронтовым городом: за рекой Оронт (по-арабски Аль-Аси), на которой стоит Хомс, всего в 60 километрах к западу высилась самая грозная крепость крестоносцев Крак де Шевалье или Хисн аль-Аркад. Оттуда в любой момент можно было ждать нападения, и стены города должны были обеспечивать его жителям надёжную защиту. И они эту защиту давали. Вот что писал о Хомсе андалузский паломник Ибн Джубайр, посетивший город по пути из Багдада в Дамаск: «Стены этого города отличаются своей древностью и крепостью, построены из плотно пригнанных черных камней. Его ворота — железные, высокие, устрашающие своим видом и блистающие сохранностью и великолепием; меж стен стоят грозные неприступные башни».
Читать дальше
Метки: крестовые походы хомс |
Арабские первоисточники по истории крестовых походов |
На сайте "Восток-Запад: Великое противостояние" открылся новый раздел - АРАБСКИЕ ПЕРВОИСТОЧНИКИ ПО ИСТОРИИ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ (on-line каталог гиперссылок)
Сегодня читайте развёрнутую статью об источниках, представленных в Recueil des Historiens des Croisades (RHC). Самое ценное свойство статьи – наличие гиперссылок на факсимильные и электронные тексты источников.
Метки: крестовые походы арабские источники |
Либерталия! |
Метки: либерталия пираты |
Харран глазами Ибн Джубайра и Ибн Шаддада |
«И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там. И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране». Согласно Библии, в возрасте семидесяти пяти лет Авраам, сын Фарры, по велению Бога продолжил путь, начатый отцом, и отправился из Харрана со своей семьей и слугами в нынешний Израиль. Один из его сыновей, Исаак, стал родоначальником еврейского народа, а потомки другого сына, Исмаила, стали арабами. Библия приписывает Аврааму (арабы зовут его Ибрагимом) введение общего для евреев и арабов обычая обрезания, а в Коране сказано, что именно Ибрагим вместе с Исмаилом заложили фундамент Каабы, главной мусульманской святыни.
Читать статью полностью
Метки: харран ибн джубайр ибн шаддад |
Ибн аль-Асир и Ибн аль-Каланиси. Год 499. |
Дорогие друзья!
Сегодня читайте:
"История Дамаска" Ибн аль-Каланиси. Год 499. – Тогтекин берёт крепость франков. – Халаф, правитель Апамеи, убит фанатиками-батини, и город достаётся Танкреду. – Поход Кылыч-Арслана на Эдессу прерывается его болезнью.
"Всеобщая история" Ибн аль-Асира. Потом наступил год 499. – О сражении Тогтекина с франками. – О захвате франками крепости Афамия. – О положении сирийского Тарабулюса по отношению к франкам.
Метки: каланиси асир |
Ислам и пиратство |
После распада Румского султаната в Анатолии образовалось не менее 18 самостоятельных бейликов, или эмиратов, в том числе эмират Ментеше (1300-1425), Айдын (1299-1403), Сарухан (1300-1410), Караси (1300-1336). После того как эти бейлики достигли побережья, возможность дальнейших завоеваний на материке была исчерпана – впереди лежало море, и эмиры вынуждены были превратиться в корсаров. Османский бейлик до поры до времени был исключением: он еще мог разрастаться вширь за счет византийских территорий
Важнейшую роль в жизни приморских бейликов стали играть пиратство и работорговля. Уже в 1302 или 1303 гг. турки начинают строить корабли и опустошать острова Эгеиды. Скорее всего, это были корсары эмирата Ментеше.
Вскоре, создав по примеру эмира Ментеше собственный флот, беи Айдына, Сарухана и Караси также стали причинять большой вред населению эгейских островов.
Морской разбой всегда находился для турок в полной гармонии с исламским миропониманием, для которого не существовало принципа окончательного мира с немусульманским миром. Эмиры видели в своих походах религиозную миссию. Они носили титул паши – сокращение от «падишаха», - который появился в начале XIII в. и первоначально использовался воинствующими дервишами. Беи переняли его, чтобы одновременно выразить свое религиозное посвящение и руководство. Кстати, в это время как раз побеждает шиизм дервишей. К примеру, Айдын-оглу поднимали зеленое знамя и клялись шиитскими мучениками Али, Хасаном и Хусейном. Центральное значение получила идея газавата, или джихада – священной войны с «неверными».
Правда, нужно отметить, что священная война была направлена только во внешний мир, а никак не внутрь общества, так как лишь религиозная терпимость по отношению к подданным-немусульманам могла обеспечить нормальное функционирование этих государственных образований. По всей видимости, население побережья быстро пришло к соглашению с новыми господами. Среди этих людей эмиры могли набирать команды для своего флота, в том числе, среди греческих моряков, оставшихся без работы в Византийской империи. Использование ренегатов было характерной чертой турецкого морского разбоя как в доосманский, так и в османский периоды.
Набеги на острова и побережье, как правило, организовывались эмирами, а предводитель корсарского флота рассматривался не как разбойник, а как передовой боец ислама.
Метки: пираты пиратство турция эгейское море ислам |
Дамаск глазами путешественника XII века Ибн Джубайра |
«Райский сад Востока, источник его красы, манящей и ослепительной, он – печать увиденных нами стран ислама, жених открывшихся нам городов» – столь восхищённо начинает свой рассказ о Дамаске андалузский путешественник Ибн Джубайр, прибывший в город летом 580 года хиджры (1184 год) в правление великого Саладина. Ибн Джубайр успел до того посетить Мекку и Медину, Багдад, Мосул и много других славных городов Ближнего Востока, но ни одному из них не отводит он в своей книге столько страниц, как Дамаску.
Читать статью полностью
|
Ибн аль-Асир и Ибн аль-Каланиси. Год 498. |
Дорогие друзья!
C наступившим вас Новым Годом!
В 2009 году продолжаем работу, начатую в 2008. Поэтому читайте сегодня дальнейший перевод арабских источников по крестовым походам:
"История Дамаска" Ибн аль-Каланиси. Год 498. – Болезнь Тогтекина; он призывает Сокмана ибн-Ортока, чтобы тот наследовал ему, потом он сожалеет об этом и получает облегчение при известии о внезапной смерти Сокмана. – Смерть Раймунда Тулузского (Сен-Жиля). – Тогтекин захватывает Баальбек и Рафанию. – Рыдван, пытаясь снять осаду с Триполи, терпит поражение от франков. – Сражение без победителя между франками и египтянами в окрестностях Аскалона.
"Всеобщая история" Ибн аль-Асира. Потом наступил год 498. – Об осаде султаном Мухаммадом Джекермиша в Мосуле. – О смерти Сокмана ибн-Ортока. – О том, как обстояло дело в этом году между франками и мусульманами Сирии. – О войне между франками и египтянами.
|
Состав экипажей византийского флота при Михаиле VIII Палеологе |
После возвращения Константинополя в 1261 г., воссоздание имперского флота поставило перед Михаилом VIII проблему набора кадров. Первые византийские экипажи были сформированы из гасмулов, происходивших от смешанных браков латинян (чаще всего, итальянцев) и гречанок, а также из цаконцев (лаконцев). Византийский историк Пахимер сообщает, что «на кораблях его [Алексея Филанторопина] для сражения назначено было мужественное племя гасмуликийское, называемое же проселонами, употреблялись для гонки судов, и, к тому же, имел у себя Лаконцев, которых державный выселил из Пелопоннеса, опустошил с ними острова и привез царю много неприятельского богатства». Никифор Григора, характеризует гасмулов следующим образом: «Они усвоили себе характер и Римлян, и Латинян; так что от Римлян приобрели хладнокровие в битвах, а от Латинян – отвагу».
Большая часть гасмулов считалась греками. Однако, если этого требовали их интересы, они легко забывали о своем греческом происхождении и становились венецианскими или генуэзскими гражданами. Если же они не находили себе подходящего дела в качестве наемных воинов или моряков, то так же легко превращались в пиратов. В Венецианских претензиях 1278 г., например, среди пиратов фигурирует некий Якоб Гасмул, среди разбойников – Федор Насмул.
Что касается «лаконцев, недавно прибывших к царю из Пелопоннеса, которых на простом, испорченном языке называют цаконцами», то этот термин не совсем ясен. Их отождествляли с лаконцами, македонцами, славянами, греками из Южной Италии и даже павликианами.
Численность византийского флота быстро возрастала. Если в 1262 г. он насчитывал 50-60 судов с экипажем 3000-3500 человек, то в 1275 г. – не менее 80 кораблей с экипажем 16000 человек. Вероятно, цифра 16000 все же является завышенной.
Метки: византия флот |