-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Medieval_history

 -Интересы

арабы ваганты византия драконы жоффруа де виллардуэн инквизиция иннокентий iii историческое пространство история крестовые походы папство пираты русское средневековье рыцарство средиземноморье средневековье средние века тринадцатый век турки четвёртый крестовый поход

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Средневековые_замки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 185

Medieval_history






Труды Ибн аль-Асира и Ибн аль-Каланиси. Года 490 и 491.

Суббота, 05 Апреля 2008 г. 13:05 + в цитатник
Дневник Дюймовочки (Medieval_history) все записи автора


Дорогие друзья и читатели! Этим постом я начинаю серию выпусков о новостях на моём сайте, которые будут посвещены трудам арабских историков и хронистов Ибн аль-Асира и Ибн аль-Каланиси, являющиеся непосредственными источниками по истории франкских войн, т.е. по истории крестовых походов глазами арабов. Сегодня читайте:


"История Дамаска" Ибн аль-Каланиси. Год 490. – Первое появление франков и их победы. – Угроза Антиохии. – Франки захватывают Никею и не отдают её Византии, как обещали.

Версия для печати


"История Дамаска" Ибн аль-Каланиси. Год 491. – Измена в Антиохии и её захват; бегство и смерть правителя Яги-Сияна. – Взятие Иерусалима египтянами под предводительством аль-Афдаля. – Попытка мусульман отвоевать Антиохию оканчивается неудачей.

Версия для печати


"Всеобщая история" Ибн аль-Асира. Потом наступил год 491. – Об овладении франками города Антакия. – О походе мусульман против франков и о том, что из этого вышло. – О захвате франками Мааррат ан-Нуман. – О прочих событиях.

Версия для печати

Рубрики:  Крестовые походы

Метки:  

вопрос

Суббота, 22 Марта 2008 г. 09:51 + в цитатник
Raserei (Medieval_history) все записи автора есть ли у кого-нибудь перевод (хотя бы на английский, если на русский - вообще было бы прррекрасно)) песни Palaestinalied?
Рубрики:  Средневековое творчество

"Крестовые походы глазами арабов" (Да не позволит им Аллах придти сюда снова).

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 08:41 + в цитатник
Дневник Дюймовочки (Medieval_history) все записи автора


          Хотя и менее внушительная, чем при Гиттине, и менее изобретательная в военном отношении, битва при Эйн Галуте оказалась, тем не менее, одной из самых решающих в истории. Она, по-существу, не только позволила мусульманам избежать уничтожения, но и отвоевать все земли, которые у них отняли монголы. А вскоре потомки Хулагу, обосновавшиеся в Персии, сами приняли ислам, чтобы лучше укрепить свою власть.

          Первым делом мамлюкский взрыв дал возможность свести счёты с теми, кто поддерживал агрессоров. Дело это было уже нешуточным. Вопрос о том, чтобы дать врагу передышку, будь то франки или татары, больше не стоял.

          После взятия Алеппо в начале октября 1260 года мамлюки без труда отбили контрнаступление Хулагу и решили устроить карательные экспедиции против Боэмонда Антиохийского и Гетума Армянского, главных союзников монголов. Но внутри египетской армии разгорелась борьба за власть. Бейбарс хотел остаться в Алеппо в качестве полунезависимого правителя, но Кутуз, опасавшийся амбиций своего соратника, воспротивился этому. Он не хотел иметь в Сирии конкурента. Чтобы прекратить этот конфликт, султан собрал свою армию и отправился назад в Египет. Когда до Каира оставалось три дня пути, он согласился дать своим солдатам день отдыха 23 октября, а сам решил заняться своим любимым делом – охотой на зайцев в компании главных военачальников. Помимо прочих он был вынужден взять с собой и Бейбарса из боязни, что последний воспользуется его отсутствием, дабы устроить мятеж. Небольшая группа отделилась от лагеря чуть свет. Через два часа она остановилась на отдых. Один из эмиров приблизился к Кутузу и взял его за руку, словно бы намереваясь поцеловать её. В тот же миг Бейбарс вынул из ножен меч и вонзил его в спину султана. Тот упал. Не теряя ни минуты, два заговорщика вскочили на своих коней и во весь опор поскакали назад в лагерь. Они предстали перед эмиром Актаем, пожилым военачальником, которого уважала вся армия, и заявили ему: «Мы убили Кутуза». Актай, не слишком удивившись этому, спросил: «Кто же из вас убил его собственной рукой?» Бейбарс не колебался: «Это я!» Старый мамлюк приблизился к нему, препроводил в султанский шатёр и склонился перед ним в знак преданности. Вскоре вся армия бурно приветствовала нового султана.



Читать дальше
Рубрики:  Крестовые походы

Рожер де Флор

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 09:29 + в цитатник
Pirattika (Medieval_history) все записи автора

            Мальчик стоял на берегу моря и смотрел на уходящие вдаль корабли. Корабли уходили на восток, унося на борту воинов, торговцев и пилигримов. Иногда это были длинные, хищные галеры, иногда – тяжелые купеческие парусники. Они направлялись туда, где отважных ждали слава и приключения. Мальчишка грезил о славе, кровавых сражениях и богатой добыче. В его жилах текла кровь воинов и авантюристов.

            Мальчика звали Рожер. Он был сыном германского наемника Блюма, служившего Гогенштауфенам – императорам Священной Римской империи. Отец погиб в 1268 г. в битве у Тальякоццо, когда войска внука императора Фридриха II, Конрадина, были разбиты Карлом I Анжуйским. Это произошло всего лишь через год после рождения Рожера. Имущество Блюма было конфисковано победителями. Вдова с сыном поселилась в портовом городе Бриндизи, в скромном доме у самой пристани.

            Рожер все дни напролет проводил в порту. Однажды в Бриндизи для ремонта зашел корабль рыцарей-тамплиеров. Его капитаном был «храбрый брат Вассель», француз родом из Марселя, по словам хрониста Мунтанера, «честный человек и хороший моряк». Рожер с таким усердием помогал во всех работах на корабле, что скоро обратил на себя внимание рыцаря. Тамплиер привязался к нему, как к родному сыну. Пришла пора выйти в море, но Вассель не захотел расставаться с проворным мальчишкой. Он призвал к себе мать Рожера и попросил ее отпустить мальчика с ним, пообещав сделать все возможное, чтобы тот стал храбрым рыцарем. Бедная вдова долго не упорствовала. Так Рожер стал самым молодым моряком Средиземноморья – в то время ему было всего восемь лет. К пятнадцати годам он уже считался лучшим в том, что касается практики кораблевождения, а к двадцати до такой степени изучил навигацию, что Вассель полностью мог оставлять на него корабль. Сам великий магистр Ордена оценил храбрость и знания Рожера и пожаловал ему плащ тамплиера.

читать далее
Рубрики:  Пиратство

Метки:  

Кто-нибудь знает, из какой книги эта цитата?

Четверг, 31 Января 2008 г. 14:56 + в цитатник
Эльф_в_тельняшке (Medieval_history) все записи автора "- Это мне хорошо известно, - сказал отшельник Парсифалю, открывая ему тайна Грааля.- В замке Монсальваж живут храбрые рыцари, и там же они хранят Грааль. Это тамплиеры, они часто отправляются в дальний путь в поисках приключений. И каким бы ни был исход их битвы - слава или поругание, - они воспринимают его со спокойной душой, во искупление своих грехов. В этом замке живет отряд гордых воинов. Я хочу рассказать вам об их существовании: все, что служит им пропитанием, исходит из драгоценного камня, который по сути своей есть сама чистота. Если вам о нем ничего не известно, я скажу его имя. Его называют "Lapsit exillis". Из-за этого камня феникс сгорает и становится пеплом; но из этого пепла вновь появляется жизнь; и благодаря этому камню феникс совершает превращение, чтобы стать прекрасным, как никогда... Этот камень дает человеку такую силу, что и кости его, и плоть тотчас вновь обретают молодость... Его также называют Граалем... Что касается тех, кто призван прийти к Граалю, то я скажу, как их узнать... На краю камня появляется таинственная надпись, указывающая имя рода тех юношей или девушек, которым предначертано свыше совершить это блаженное путешествие... "
Рубрики:  Рыцарство



Процитировано 2 раз

"Крестовые походы глазами арабов" (Монгольский бич)

Четверг, 31 Января 2008 г. 08:24 + в цитатник
Дневник Дюймовочки (Medieval_history) все записи автора


          События, о которых я намерен рассказать, столь ужасны, что на протяжении нескольких лет я избегал даже намёка на них. Тяжело говорить о том, что на ислам и на мусульман обрушилась смерть. Увы! Я бы хотел, чтобы моя мать не произвела меня на свет или чтобы я умер, не успев стать свидетелем всех этих бед. Если вам однажды скажут, что Земля никогда не знала подобного несчастья с тех пор, как Аллах создал Адама, поверьте этому без промедления, ибо это сущая правда! Среди самых известных трагедий Истории обычно упоминают избиение сынов Израилевых Навуходоносором и разрушение Иерусалима. Но это ничто в сравнении с тем, что нам предстоит. Нет сомнения, что до конца света никто и никогда не увидит столь великую катастрофу.



          На протяжении всей своей многотомной«Всеобщей истории» Ибн аль-Асир нигде не пишет в столь горестной тональности. Его печаль, его ужас и его пессимизм обнаруживаются теперь на каждой странице, предвосхищая как бы суеверно отсроченный момент, когда, наконец, должно быть произнесено имя этого бедствия: Чингиз-хан.

          Завоевательная поступь монголов началась незадолго до смерти Саладина, но лишь четверть века спустя арабы почувствовали приближение этой угрозы. Прежде чем начать завоевание мира, Чингиз-хан постарался объединить под своей властью разные тюркские и монгольские племена центральной Азии. Наступление шло в трёх направлениях: на восток, где была сначала поставлена в вассальную зависимость, а затем захвачена Китайская империя; на северо-запад, где была опустошена Русь, а за ней Восточная Европа; на запад, где захвату подверглась Персия. «Нужно стереть с лица земли все города, – говорил Чингиз-хан, – чтобы весь мир снова превратился в огромную степь, где монгольские матери будут вскармливать свободных и счастливых детей». Действительно, славные города, такие как Бухара, Самарканд и Герат были разрушены, а их население истреблено.



Читать дальше
Рубрики:  Крестовые походы

Флот Византии

Суббота, 12 Января 2008 г. 09:37 + в цитатник
Pirattika (Medieval_history) все записи автора

            История византийского флота – это путь от славы и могущества к упадку и гибели. Наследница Римской империи, усвоившая ее стремление к господству над миром, Византия долгое время обладала и властью над морем – талассократией, а ее военно-морской флот представлял собой самую грозную силу в Черном и Средиземном морях.

            Основным военным кораблем византийцев был дромон, впервые появившийся примерно в V-VI вв. н. э. Прообразом его послужила римская бирема – гребное судно с двумя рядами весел. У дромона также было два ряда гребцов, размещенных один над другим. В каждом ряду насчитывалось не менее 25 банок – скамей для гребцов. Каждым веслом управлял один человек. Следовательно, на дромоне была как минимум сотня гребцов. Кроме них, экипаж корабля включал капитана, двух его помощников, рулевых, матросов и воинов. Во время сражения солдаты обстреливали противника из луков со специальных башен, размещенных на носу и корме судна. Таким образом, общее число членов команды могло доходить до трехсот. Хотя основной движущей силой были гребцы, корабль мог идти и под парусами: на дромоне имелись две мачты с латинскими – косыми – парусами.

            Дромон был вооружен тараном и катапультами. Таран располагался точно по ватерлинии и, кроме нанесения ударов по корпусу вражеского судна, мог служить абордажным мостиком. Катапульты, скорее всего, были небольшими, но имеются сведения, что самые мощные из них могли метать груз в 500 кг на расстояние до 1000 м. Кроме того, дромоны были оснащены, пожалуй, самым устрашающим оружием средневековья – «греческим огнем». Эта адская смесь состояла из селитры, толченой серы, смолы, нефти и растительного (оливкового) масла. Впрочем, точный рецепт его приготовления не известен, потому что, во-первых, со времен своего возникновения в VII в. его состав не оставался неизменным, а, во-вторых, потому что византийцы оберегали секрет его составления как строжайшую государственную тайну. По словам летописцев, «греческий огонь» испепелял железо и камни, горел на воде и уничтожал все живое. Погасить его было возможно только вином, уксусом или песком. Этой смесью начинялись глиняные шарики, которые метали из специальных медных труб. Эти трубы встраивались в пасти драконов, львов и прочих чудовищ, украшавших носы греческих кораблей. Такие огнеметы назывались сифонофорами. Глиняные шарики лопались при ударе о твердую поверхность или, при неудачном выстреле, в воздухе. Между прочим, именно «греческим огнем» византийцы уничтожили в 941 г. огромный русский флот, прибывший к стенам Константинополя под предводительством князя Игоря. По преданию, в походе участвовало около 10 тыс. ладей, большая часть которых была сожжена.

читать далее
Рубрики:  Византия

Метки:  

Битва на Воже

Пятница, 11 Января 2008 г. 01:35 + в цитатник
OG_DZ (Medieval_history) все записи автора На реке Воже, что в современной Рязанской области, 11 августа 1378 г. произошла битва между русской ратью под командованием московского князя Дмитрия Ивановича и золотоордынским войском под командованием мурзы Бегича. Войско Бегича было послано на Русь Мамаем с карательными целями. Благодаря разведке Дмитрий Иванович сумел определить направление движения Бегича и блокировать ему брод на реке Вожа.
Место Вожской битвы установлено точно и находится между Рязанью и Коломной на границе Зарайского района в окрестностях старинного села Глебово-Городище.
Сражение состоялось накануне Успения 11 (24) августа 1378 года. Стремясь освободить русскую землю от ордынского ига, московский князь Дмитрий Иванович отверг требования татар о выплате регулярной дани с подчинённых земель и княжеств. В ответ на это Мамай летом 1378 года послал многотысячное войско мурзы Бегича в пределы Рязанского княжества. Поход этот мог дойти до Москвы. Русское войско возглавил Дмитрий Иванович. Союзниками его выступили князья Андрей Ольгердович с литовско-русской дружиной и Даниил Пронский с рязанцами. Московская рать заняла тактически выгодное положение на северо-западном берегу Вожи, а напротив, на месте Глебова-Городища, выстроились татаро-монгольские полчища.
Не имея возможности использовать фактор внезапности, Бегич три дня не решался начать переправу. Наконец, 11 августа 1378 г. конница Бегича начала переправляться через Вожу и устремилась на русское войско, пытаясь охватить его с флангов.
Однако надежды Бегича на то, что его стремительный натиск вызовет панику в войсках Дмитрия, не сбылись. Русские полки, построенные полукругом, стойко отбили натиск, а затем контратаковали конницу Бегича. Не ожидав встретить столь решительный отпор, золотоордынцы в беспорядке отступили, бросив свой обоз. Во время бегства многие воины утонули в реке. Наличие конницы и наступившая ночь позволили остаткам войска Бегича оторваться от преследования и избежать полного разгрома. Больше суток русские преследовали противника, захватив брошенные обозы и множество пленников.
Битва на Воже стала первой серьезной победой русских над большим войском Золотой Орды. Это сражение показало, что ордынская конница сильна лишь в первый момент боя, но не выдерживает стойкой обороны и решительных контрударов. Победа на Воже означала открытый вызов московского князя Дмитрия Ивановича золотоордынскому властителю Мамаю, который спустя два года сам двинулся на Русь.
Обращает на себя внимание и ещё один факт. Общеизвестно, что перед походом на Куликово поле в 1380 году князь Дмитрий посетил Троицкую обитель, где преподобный Сергий Радонежский благословил русское войско и предсказал полную победу в этой битве. Однако ряд исследователей (например, В.А. Кучкин, Р.Г. Скрынников) небезосновательно считают, что Троицкий игумен благословил великого князя на войну с Ордой в самом её начале, перед Вожским сражением в 1378 г., и его позиция осталась неизменной в 1380 году. Этот факт находит прямое подтверждение в Пространной летописной повести о Мамаевом побоище, входившей в состав летописного свода митрополита Фотия (1423 г.), а также в одной из ранних редакций «Жития Сергия Радонежского», составленной Пахомием в конце 30-х годов XV века. Таким образом, источники зафиксировали причастность преподобного Сергия как к битве на Воже, так и к Куликовской битве. Перед лицом грозного противника Дмитрию и другим русским князьям трудно было избежать страха и сомнения, и обращение одного из самых авторитетных церковных деятелей к воинству имело огромное духовное значение.
Кафедральный Успенский собор Коломны был заложен в 1379 году в честь победы князя Дмитрия Донского над татаро-монголами в битве на реке Воже. Это сражение стало боевым крещением русских войск в период борьбы с Ордой. Однако, к большому сожалению, в учебниках истории, да и в памяти людей, этой победе уделяется незаслуженно мало внимания.


Рубрики:  Русское средневековье

Метки:  

Правила Ордена святого Иоанна Иерусалимского

Четверг, 10 Января 2008 г. 20:43 + в цитатник
OG_DZ (Medieval_history) все записи автора Я, Раймонд де Пюи, слуга нищих Христовых и страж Странноприимницы Иерусалимской, с предварительно рассужденным согласием братьев моих и всего Капитула утвердил следующие правила в странноприимном доме св. Иоанна Крестителя в Иерусалиме.
I. Каждый брат, который приемлется и вписывается в сей Орден, свято хранит три обета: Обет целомудрия, послушания и добровольной нищеты без собственного стяжания.
II. За веру Христианскую да стоит твердо; да придерживается всегда справедливости; обиженным да помогает; угнетенных да защищает и освобождает; язычников, неверных и магометан да гонит по примеру Маккавеев, которые гнали врагов народа Божия; да прилежит всем христианским добродетелям; да печется о вдовах и сиротах. Нарушители же сего правила да подвергаются временному и вечному наказанию.
III. В оные дни и собрания, которые в определенные времена каждой четверти года обыкновенно наблюдаем, да читается сие постановление в присутствии всех братьев.
IV. Всякий, кто обременен долгами; или сильно кому обязан правом служения, в сей Орден да не приемлется. Хотя кто и обнадежен братьями к получению креста, однако прежде, нежели облачится в орденскую одежду, да спрашивается: не вписался ли уже в другой какой Орден и не обязан ли супружеством, либо гражданскими долгами?
Ибо в случае положив, что одно из сих окажется, то таковой не может уже быть принят в сей Орден.
V. Одежду кавалерскую, черную (vestem pullam) да носит со знамением белого креста на левой стороне; сия одежда обыкновенно да будет в знак мира; в военное же время, когда должно идти на сражение, та же одежда червленого цвета с белым крестом да будет знаком войны.
VI. Никто незаконнорожденный да не приемлется в Орден, выключая натуральных детей высокоименитых и высокородных лиц и то, если таковых мать не будет раба.
VII. Так всеконечно да исключаются из сего Ордена, кто рожден от родителей язычников, т.е. от Маранов, Иудеев, Сарацын, Магометан, Турок и сих подобных, что должно разуметь и о детях таковых князей, хотя оные суть высокородные.
VIII. Равным образом, кто определился в иной какой ни есть Орден, или обязан супружеством, либо учинил человекоубийство и другие важные законопреступленья, в Орден да не приемлется.
IX. Кто желает быть принят в сей Орден, тот по меньшей мере должен иметь 13 лет своего возраста, при том был бы телом здоров, сложением крепок и здравого рассудка; также трудолюбив, терпелив и благонравен.
X. Всякий, прежде принятия в сей Орден, да докажет надлежащим образом благородство предков своих, или фамилий пред некоторыми от Приора и Капитула в обыкновенное собрание нарочно для сего отправленными.
XI. Священнослужению и Богопочитанию все братья ревностно да прилежат и вместо обыкновенного у монахов, под правилами живущих, междочасия, 150 крат ежедневно да чтут молитву Господню; в определенные времена да постятся; ежегодно 3 краты да причащаются Св. Тайнам, т.е. всегда в три торжественнейшие праздники Рождества Христова, Пасхи и Пятидесятницы.
XII. Всякий кавалер по званию своему, отправляющийся на флот в море, да исповедается прежде священнику, и таким образом, очистивши от всех мирских вещей свою совесть, да простится, сделав духовную или другое распределение.
XIII. При отправлении священнослужения и моления, в хорах близ к алтарю да не приступают, чем бы один другому не могли быть препятствием.
XIV. В том порядке, в котором всяк прежде, или после другого в рассуждении времени вступил в Орден, да ходят и садятся.
XV. В известные времена благоговейные крестные ходы да учреждают, и в оных о мире христиан и постоянном согласии, о благословении Великого Магистра и всего Ордена да призывают Бога.
XVI. О всяком усопшем кавалере 30 литургий да отправляют: в память которого каждый кавалер приносит горящую свечу с денарием.
XVII. В конвенте чрез все время поста Рождества Христова и четыредесятницы, да имеют проповеди слова Божия и поучения.
XVIII. Никому в свете да не обязуют себя клятвою; никакого военного корабля да не снаряжают без согласия и предзнания Великого Магистра; когда произойдет война между двумя христианскими государями, да не прилепляются ни к одной стороне, но всевозможно да стараются о прекращении раздора и об утверждении между ними согласия и мира.
Рубрики:  Рыцарство

Метки:  


Процитировано 1 раз

Столетняя Война

Четверг, 10 Января 2008 г. 20:18 + в цитатник
OG_DZ (Medieval_history) все записи автора Так называемая Столетняя война на самом деле только часть длительного англо-французского конфликта , который продолжался более семисот лет, с середины XII в. до первой четверти XIX в. В течении этого времени войны следовали одна за другой. Однако самым напряженным оказался период с 1337 г. по 1453 г. Это время обычно и называют Столетней войной (на самом деле 55 лет войны и 61 год перемирий).
Истоки столь длительного противостояния нужно искать в глубокой древности. В 1066 г. герцог Нормандии Вильгельм собрал под свои знамена тысячи французских и нормандских воинов (герцогство Нормандия было основано викингами - норманнами, к середине XI в. эти люди уже полностью ассимилировались, они говорили на французском языке, их герцог был вассалом французского короля, так что и нормандские воины по своей культуре были также французами). Вильгельм использовал в своих политических целях династический конфликт на Британских островах. Его легкие дракары, наполненные воинами, легко форсировали Ла-Манш, а затем в знаменитой битве при Гастингсе франко-нормандское войско наголову разбило англосаксонское войско короля Харальда, а сам Харальд был убит. Вслед за победой при Гастингсе франко-нормандские войска полностью оккупировали земли бывшего английского королевства. Англосаксонская знать была физически истреблена, а на место ее пришла франко-нормандская знать. При этом получился интересный парадокс: герцогство Нормандия осталось вассальной землей, зависимой от французского короля, но ее герцог стал королем Англии Это не освобождало его от необходимости приносить вассальную присягу королю Франции за нормандские земли. Кроме того, вся знать нового английского королевства отныне была франкоговорящей, ее корни были на континенте. Да и сами английские короли мало того, что не понимали язык англосаксов, но и большую часть своего времени проводили в своих французских владениях.
В середине XII в. вследствие того, что на английском престоле не оказалось наследников мужского пола, к власти в стране приходит династия Плантагенетов. Ее основатель Генрих II был графом Анжуйским, он принес с собой в качестве наследства новые французские земли.
Неудачный брак Людовика VII с герцогиней Алиенорой Аквитанской, а затем последовавший развод супругов привел к еще более странной ситуации. Алиенора вышла замуж (в 1152 г.) за короля Генриха II. Она принесла с собой в качестве приданного огромные владения на юге Франции: Гиень, Гасконь, Овернь, Пуату, Керси, Перигор, Руэрг, Лимузен. В результате английские короли (кстати, ни слова не говорившие по-английски) стали владельцами огромных земель как на континенте (территория по площади более одной трети современной Франции), так и на Британских островах. К тому же их могущество и финансовые возможности значительно превосходили таковые у французского королевства.
Но при этом английский король находился в странной вассальной зависимости от французского. Это не могло не привести к столкновению, целью которого было установление господства на землях Франции. Начиная со второй половины XII в. военные конфликты следовали один за другим. В XIII в. благодаря таланту и энергии таких выдающихся французских королей, как Филипп II Август и Людовик IX Святой, английская корона лишилась значительной части своих континентальных владений. Тем не менее вслед за войнами следовали мирные соглашения, а для их скрепления - династические браки. В частности, Эдуард II Английский женился на дочери французского короля Филиппа Красивого Изабелле. В результате, когда со смертью Карла IV (1328), последнего из сыновей Филиппа Красивого, пресеклась династия Капетингов, английский король Эдуард III (сын Эдуарда II и Изабеллы) в принципе получил возможность добиваться французского престола, так как он приходился внуком Филиппу Красивому по прямой линии (хотя и по женской).
К этой династической коллизии добавлялась активная борьба двух королевств не только за обладание Аквитанией, но и за влияние во Фландрии, являвшейся богатейшей и наиболее экономически развитой частью Европы. В результате в 1337 г. епископ Линкольн, посланец английского короля, прибыл в Париж. Он привез письмо Эдуарда III, который отказывался от своих вассальных обязанностей по отношению к французскому королю, заявлял свои претензии на французский престол и тем самым объявлял войну "Филиппу Валуа, который называет себя королем Франции". Так официально началась очередная война, которой суждено будет продлиться более ста лет.
В 1339 г. англичане предприняли первый поход на континент и попытались овладеть крепостью Камбрэ, расположенной в провинции Артуа. В 1340 г. английский король организовал второй поход. В ответ французское правительство решило снарядить флот с целью уничтожить английские корабли и провести затем высадку на Британские острова. Однако французский флот потерпел поражение в бухте Слейс в устье реки Шельда. Что же касается сухопутных операций, они были неудачными для англичан, которые не смогли овладеть крепостью Турне. Эдуард снял осаду и заключил перемирие, которое продолжалось до 1346 г.
Во второй половине 1346 г. двадцатитысячная английская армия под командованием Эдуарда высадилась в Нормандии. Король Филипп VI собрал значительные силы и двинулся навстречу англичанам. 26 августа произошла решительная битва у деревни Креси, где армия Филиппа VI потерпела жестокое поражение. Использовав свой успех под Креси, англичане захватили город Кале и ряд французских земель. Интересно, что первые победы в войне сплотили английскую знать и простолюдинов. Если до этого официальным языком английского королевства, и конечно же знати, продолжал оставаться французский, то начиная с середины в. вся Англия переходит на язык бывших покоренных англосаксов, но значительно обогащенный французскими словами и терминами.
В 50-е гг. XIV в. бедствия, постигшие французское королевство, достигли масштаба национальной трагедии. Англичане нападали на французские земли с севера и юго-запада, опустошали и грабили все, что попадалось им на пути. Наследник английской короны Эдуард, по прозвищу Черный Принц, обосновавшись в Бордо, совершал набеги за Луару, сжигая города и крепости.
Осенью 1356 г. новый французский король, сын Филиппа VI, Иоанн II, решился наконец направиться с большой армией на юго-запад с целью разгромить Черного Принца. Его армия настигла англичан и навязала им бой. 19 сентября 1356 г. состоялось знаменитое сражение при Пуатье. Иоанн II героически сражался, но битва была проиграна. В результате боя Иоанн II оказался пленником Черного Принца. Поле битвы было усеяно телами французских рыцарей.
В 1360 г. был подписан мир в Бретиньи. Этот договор не решал противоречий между королевствами, он фактически закреплял английские права на юго-запад Франции и определял огромный денежный выкуп за плененного французского короля. Однако Эдуард III отказался от притязаний на французскую корону.
Уже в 1369 г. военные действия возобновились по инициативе французского короля Карла V Мудрого (правил с 1364 по 1380 гг.). При нем французы добились больших успехов в войне. Знаменитый рыцарь и полководец Бертран Дюгесклен, избегая крупных сражений, использовал тактику малой войны: нападения на английские отряды на марше, внезапный захват городов и замков. Эта тактика имела полный успех. Почти вся территория страны была освобождена от англичан, но у них остались несколько важнейших портов, среди них - Кале, который называли "воротами Франции". Перемирие 1396 г. стало только очередной отсрочкой.
В 1415 г. на арену истории вступил король Генрих V (1413-1422), представитель Ланкастерской династии. В августе 1415 г. с большим и сильным войском Генрих V высадился на северном побережье Франции. В это время Францию раздирала гражданская война. При дворе душевнобольного короля Карла VI отчаянно боролись за власть две группировки французской знати во главе с герцогами Бургундским и Орлеанским.
Эти две группировки, получившие названия бургиньонов и арманьяков, в начале века перешли к настоящей гражданской войне. Действуя в ослабленной гражданской войной стране, англичане стремительно продвигались с запада на восток по северному побережью Франции, захватывая крепости и города на своем пути. Французское войско остановило их 24 октября 1415 г. примерно в 60 км от Кале около деревни Азенкур, где произошла очередная трагическая для Франции битва Столетней войны. В этой битве пал цвет французского рыцарства.
Результатом военных побед англичан стал договор в Труа, подписанный 21 мая 1420 г. Генрихом V и безумным французским королем Карлом VI. Согласно условиям договора, английский король Генрих V объявлялся регентом Франции и "возлюбленным сыном и наследником" Карла VI. Единственный остававшийся в живых сын Карла VI дофин (старший сын короля и законный наследник) Карл лишался наследственных прав и приговаривался к изгнанию из Франции. Карл VI и его жена Изабелла до конца своей жизни сохраняли титулы короля и королевы, которые затем переходили к английскому дому. Генрих V вступал в брак с дочерью Карла VI Екатериной, с тем чтобы их дети в будущем реально воплощали факт объединения корон.
Это соглашение было абсолютно неприемлемо для широких слоев французского народа. Предводителем всех недовольных стал дофин Карл. Восстановление его прав на престол означало бы сохранение французской национальной династии, символа независимости королевства. Карл объявил договор в Труа незаконным. Укрывшись на свободном от власти завоевателей юге страны, он начал по мере своих сил и возможностей руководить сопротивлением англичанам.
В 1422 г. умер еще далеко не старый король Генрих V, всего шесть недель спустя за ним последовал Карл VI Безумный. Франция фактически распалась на три части: земли, реально покоренные англичанами; области, находившиеся под политическим влиянием герцога Бургундского; территории, где признавался авторитет дофина Карла. Сразу после смерти Генриха V и Карла VI дофин Карл провозгласил себя законным наследником престола. Вокруг него стали сплачиваться не покорившиеся англичанам силы. Кроме того, дофину удалось подкрепить и привести в очередной раз в действие союз с Шотландией. Около пяти тысяч шотландцев прибыли во Францию, чтобы участвовать в войне. Англичанам было дано несколько кровопролитных ожесточенных сражений. 22 марта 1421 г. под Боже были разгром лены англичане под командованием герцога Кларенского (брата короля), а сам герцог Кларенский был убит. 26 сентября 1423 г. при Гравелле французы одержали новую победу над английскими войсками под командованием графа Саффолка, однако 17 августа 1424 г. герцог Бедфорд нанес поражение франко-шотландской армии у Вернёя.
Ситуация для сторонников дофина была очень тяжелой. Англичане готовили новое наступление. Его целью стал важнейший опорный пункт сторонников дофина - Орлеан. Падение Орлеана означало бы для французов полную катастрофу.
Казалось, что Францию может спасти только чудо. И чудо произошло. Действительно, все, что произошло дальше, с трудом укладывается в рамки обычной историографии, где фигурируют лишь сильные мира сего. Простая девушка из Лотарингии, Жанна д'Арк, услышала (или считала, что услышала) голоса святых, призывавших ее отправиться к дофину, повести за собой войска и спасти Францию.
Подчиняясь зову этих голосов, через тысячу препятствий, которые, как легко можно понять, встали на ее пути, она добралась до королевского замка Шинон, добилась аудиенции у Карла VII и убедила его и всех окружающих в том, что она призвана осуществить великую миссию. Есть историки, которые, пытаясь передать это трудно поддающееся рациональному объяснению событие, приводят самые различные версии, переводящие, как им кажется, чудо в ранг "нормальной" истории. Так, один из них доказывал, что на самом деле Жанна д'Арк являлась внебрачной дочерью Карла VI и именно поэтому, в связи с тем, что она была принцессой, ей поручили целую армию... Напомним только одно: героями по знакомству не становятся. Во Франции было сколько угодно законнорожденных и незаконнорожденных принцесс и принцев. Но только один человек, только одна девушка стала харизматическим лидером, увлекшим за собой тысячи людей.
29 апреля 1429 г. отряд под командованием Жанны прорвался к Орлеану, а 7 мая войска под ее командой взяли важный опорный пункт англичан, 8 мая осада с города была снята. С этого момента начинается триумфальное шествие Жанны по Франции. 14 июня был взят штурмом замок Жаржо, 17 июня Божанси, а 18 июня в сражении при Патэ французы разбили крупный отряд англичан. 17 июля 1429 г. дофин был коронован в Реймсе как король Карл VII.
Но война не была еще выиграна. 23 мая 1430 г. Жанна попала в плен к бургундцам в бою под стенами города Компьень, те в свою очередь передали ее англичанам. Английские власти в страхе перед влиянием Жанны на народные массы обвинили ее в колдовстве и сожгли на костре в Руане (30 мая 1431 г.). Однако в ходе войны наступил решающий перелом. Под руководством Карла VII была произведена реорганизация французских вооруженных сил, которые все более приобретали черты почти что регулярной армии. Опираясь на новую армию, Карл перешел в решительное наступление. В 1436 г. был отвоеван Париж. Затем, продвигаясь постепенно, французы возвращали один город за другим. Все источники единодушно отмечали дисциплину и хорошую организацию французских войск. В 1449 г. началась решающая кампания в Нормандии, в ходе которой англичане потеряли практически все свои опорные пункты на территории этой провинции. Английский король Генрих VI попытался переломить ситуацию, его армия под командованием Томаса Кириэла высадилась в Шербуре 14 марта 1450 г. Но французские войска под командованием графа де Клермона и коннетабля де Ришмона разгромили англичан 15 апреля под Форминьи. Освобождение Нормандии закончилось взятием Кана и Шербура. Затем король перебросил свои силы на юго-запад Франции. Здесь в решающей битве под Кастильоном 17 июля 1453 г. английская армия знаменитого полководца Джона Тэлбота была наголову разбита французами, а сам Тэлбот был убит. 19 октября пал последний оплот англичан на юге - Бордо. За англичанами остался на континенте только город Кале с небольшим клочком окружавшей его территории (французы отвоюют его в 1558 г.). Столетняя война завершилась полной победой французского народа.
 (222x300, 6Kb)
 (400x344, 15Kb)
Рубрики:  Столетняя война



Процитировано 1 раз

"Крестовые походы глазами арабов" (Справедливый и Превосходный)

Вторник, 08 Января 2008 г. 12:47 + в цитатник
Дневник Дюймовочки (Medieval_history) все записи автора


          После Саладина наступило то, что происходило после всех великих мусульманских правителей – гражданская война. Едва он умер, как его империя была расчленена. Один из его сыновей взял Египет, другой – Дамаск, а третий – Алеппо. К счастью, большинство из семнадцати его сыновей и единственная дочь были ещё слишком молоды, чтобы сражаться; это до некоторой степени ограничило фрагментацию государства. Но у султана было два брата и несколько племянников, каждый из которых хотел своей доли в наследстве, а если можно – то и всё. Прошло девять лет борьбы – с бесчисленными союзами, предательствами и убийствами – прежде чем империя Айюбидов вновь стала повиноваться одному владыке Аль-Адилю, ("Справедливому"), искусному дипломату, который чуть было не стал родственником Ричарда Львиное Сердце.

          Саладин относился с некоторым подозрением к своему младшему брату, слишком искусному собеседнику, слишком большому интригану, слишком амбициозному и легко находившему общий язык с западными людьми. Поэтому он дал ему небольшой фьеф: замок, отнятый у Рено Шатильонского, на восточном берегу реки Иордан. Саладин полагал, что из этого засушливого и почти необитаемого региона брат никогда не сможет претендовать на лидерство в империи. Но султан просчитался. В июле 1196 года Аль-Адиль отнял Дамаск у Аль-Афдала. Этот 26-летний сын Саладина оказался неспособным к управлению. Уступив все полномочия своему визирю Дийя Аль-Дину Ибн аль-Асиру (брату историка, оставившего нам этот рассказ), он предался алкоголю и наслаждениям гарема. Дядя сместил его с трона в результате заговора и изгнал в соседнюю крепость Сархад, где Аль-Афдал, терзаемый сожалением, поклялся отказаться впредь от распутной жизни, дабы посвятить её молитвам и медитации. В ноябре 1198 года другой сын Саладина, Аль-Азиз, владыка Египта, погиб, упав с коня во время охоты на волков в окрестностях пирамид. Аль-Афдал не мог более устоять перед искушением покинуть своё жилище отшельника и стать преемником брата, но дядя без большого труда лишил его новых владений и отправил обратно, как затворника. К 1202 году Аль-Адиль, которому было теперь 57 лет, стал неоспоримым владыкой империи Айюбидов.



Читать дальше
Рубрики:  Крестовые походы

Средневековые доспехи.

Воскресенье, 06 Января 2008 г. 14:25 + в цитатник
m007kuzya (Medieval_history) все записи автора Много графики, мало текста :) В основном про германский доспех.

===



В литературе нашей, особенно художественной, широко распространено мнение, что европейское рыцарское вооружение было ужасно тяжелым и неудобным.
Как только не измываются над рыцарями романисты: бедные всадники в их повествованиях не то что сесть на коня – ходить, с земли подняться сами не могут.
Читать далее...
Рубрики:  Рыцарство

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Никколо де Монилья

Вторник, 25 Декабря 2007 г. 10:35 + в цитатник
Pirattika (Medieval_history) все записи автора

            3 января 1405 г. Венецианский Сенат отправил в Геную Франческо Бевазано с особой миссией: потребовать объяснений по поводу нескольких актов пиратства, совершенных генуэзцами против венецианцев. Власти Генуи должны были положить конец бесчинствам корсаров и возместить стоимость захваченных товаров. Инструкции, врученные Бевазано особенно упирали на то, чтобы он не слушал уверений генуэзцев, будто бы они к пиратству никакого отношения не имеют: тот или иной морской разбойник действовал по собственной инициативе, республика за совершенные им грабежи ответственности не несет. 

 Особенно серьезны были грабежи, совершенные Никколо де Монильей, патроном большой кокки, которую он вооружил на каперство. Как явствует из документов Венецианского Сената, пострадала «наша [венецианская] кокка, патроном которой был Базилио Тирапелла, наш гражданин, возвращавшийся из области Таны и Романии, и бывшая в добром согласии с генуэзской коккой, патроном которой был Дармато де Кампион из Савоны, взаимно поклявшиеся в верности… в водах Майны встретилась им другая генуэзская кокка, патрон которой – вышеназванный Никколо де Монилья, который регулярно обследовал ранее упомянутые корабли…» (Не очень красиво, но я решила оставить буквальный перевод текста). Монилья приказал Дармато де Кампиону уйти, и генузский капитан «нарушил верность, ушел и указанную нашу кокку оставил…». Затем «Никколо де Монилья, не обращая внимания на согласие, вновь употребительное между генуэзцами и нами враждебно напал на указанную нашу кокку и взял… со всем добром, на ней находящимся, похитив некоторых граждан наших, которые были тогда на вышеуказанной кокке, взяв в плен». «После этого другое наше судно, патроном которого был Джорджо Монгаваро, подобным же образом [Никколо де Монилья] взял, вышеуказанного Джорджо задержав в плену, и притом подобным же образом подстерег нашу гриппарию, которая шла из Чериго… в Кандию, на которой был наш нобиль по имени Франко Венерио». 

А вот того, добились ли все-таки венецианцы возмещения ущерба, я думаю, мы никогда не узнаем. 

 

Рубрики:  Пиратство

Метки:  

Обеденные ритуалы Средневековья

Четверг, 13 Декабря 2007 г. 10:40 + в цитатник
Странная_Женщина (Medieval_history) все записи автора Говаривали: французский король обедает, точно сапожник — на глазах у всего белого света. С истинно королевским достоинством вкушать умеет только испанский король. Он обедает в особом покое. Блюда подносит ему испанский гранд, преклонив колено.

Автор: Иштван Рат-Вег (Istvan Rath-Vegh), венгерский историк, прославившийся своими бытописаниями курьезной истории человечества.

В старину придворный этикет испанцев был ужасно замысловат и аристократичен, даже о французском дворе, известном своим этикетом, они отзывались с пренебрежением. Говаривали: французский король обедает, точно простой сапожник — вместе со всеми домочадцами, на глазах у всего белого света. С истинно королевским достоинством вкушать умеет только испанский король. Он обедает в особом покое. Единственно придворный врач стоит у него за спиной, блюда подносит ему испанский гранд, к тому же преклонив колено.

В древней Абиссинии роль коленопреклоненного гранда считалась бы одним из обычаев простых обывателей. А вот с достоинством императора никак не сочетался простонародный обычай подносить рукой еду ко рту. Вместо этого пажи разрывали на куски жареное мясо и своими мытыми или немытыми руками нежно клали лакомый кусочек прямо в рот своего великого господина.

Один потрясающе дурацкий обычай бытовал в Германии с XIV века. В самых аристократичных домах благородные пажи не пешими носились с блюдами, а въезжали в пиршественный зал верхом на лошади и прямо с седла угощали гостей. Кто не верит в такую жуткую чушь, может разыскать хранящийся в архиве города Кобленца так называемый «Codex Balduinus», а в нем рисунок с современным тому изображением «конюшенного» пира у архиепископа Балдуина.

Средневековая Германия была поделена более чем на 300 больших или меньших герцогств, княжеств, графств и прочая. И даже в самом крохотном из них, каком-нибудь лилипутском государстве, на шее у своих поданных сидел правитель-деспот, обладавший абсолютной властью. И у этих тоже на испанский или французский манер особые правила регулировали возвышенный акт, когда отец народа садился за стол.

В 1624 году мажордом одного из австрийских великих герцогов счел необходимым предупредить господ кадет инструкцией, как надлежит вести себя за столом великого герцога, если они будут к нему приглашены.
Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз

Конференция “Образ и храм в историко-психологической реальности”

Среда, 12 Декабря 2007 г. 00:28 + в цитатник
Аноним (Medieval_history) все записи автора САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ЦЕНТР ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ СПбГУ


Программа конференции памяти Владимира Павловича Денисенко

“Образ и храм в историко-психологической реальности”


15 декабря 2007 года.
Регистрация – 9.40-10.00.
Пленарное заседание - 10.00-12-45. (50 аудитория)

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ – 50 аудитория.

1. Вступительное слово декана Исторического ф-та СПбГУ, д.и.н., проф. Дворниченко Андрея Юрьевича.

2. Метелкин Евгений Николаевич, к.и.н., доц., заместитель декана Исторического ф-та СПбГУ по учебной работе.
Воспоминания о В.П.Денисенко.

3. Гуторов Владимир Александрович, д.филос.н., проф., зав. каф. теории и философии политики Ф-та философии и политологии СПбГУ. Образ сакрального центра в античных утопиях.

4. Игумен Александр Федоров, к.иск., к.бог., доц. каф. теории и истории архитектуры СПбАИЖСиА им. И.Е.Репина РАХ, зав. иконописной школой СПбДАиС. Влияние мировоззрения на организацию сакрального пространства.

5. Бачинин Владислав Аркадьевич, д.соц.н., г. н. с. Санкт-Петербургского Социологического института. Историческая антропосоциология храмового сознания.

6. Мокеев Геннадий Яковлевич, д.иск., зав. отделом древнерусской архитектуры и градостроительства ЦМиАР (Москва). Эсхатология в русских памятниках архитектуры и градостроительства.

7. Булкин Валентин Александрович, к.иск., доц. каф. истории искусств. Домонгольский храм в представлении современников

8. Шкаровский Михаил Витальевич, д.и.н., г.н.с. ЦГА СПб. Храм Спас на Водах в жизни Петербурга-Петрограда-Ленинграда.



СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ – 13-00 – 18-30.


СЕКЦИЯ 1. Византия и славянский мир.
(Аудитория 107)
Ведущие – Проф. Афиногенов Д.Е., доц. Василик В.В.

1. Пантелеев Алексей Дмитриевич, ст. преп. каф. истории древней Греции и Рима Исторического ф-та СПбГУ). Иерусалимский храм в экзегезе II в.

2. Беляков Александр Васильевич, директор Российского Центра Туринской Плащаницы (Москва). Влияние Туринской Плащаницы на формирование иконописного канона.

3. Василик Владимир Владимирович, к.ф.н., доц. каф. истории славянских и балканских стран Исторического ф-та СПбГУ, и.о. директора Центра исторической психологии. Психология восприятия Туринской Плащаницы в поздней античности, раннем и высоком средневековье.

4. Прот. Кирилл Копейкин, к.физ н., к.бог., доц. СПбПДА. К вопросу о происхождении изображения на Туринской Плащанице.

14-20-15-00. Кофе-брейк.

5. Афиногенов Дмитрий Евгеньевич, д.ф.н., проф., г.н.с. Института Истории РАН, Москва. Восприятие образа в эпоху второго иконоборчества: послание восточных патриархов императору Феофилу.

6. Бутырский Михаил Николаевич, с.н.с. ГМИНВ, ст. преп. кафедры Всеобщей истории искусства РГГУ. Иконоподобие в нумизматике: византийские монеты как объект благочестия.

7. Иванова Екатерина, СПбГУ. Князь Борис и икона Страшного Суда: Роль образа в евангелизации Болгарии. (Сообщение)

8. Алимов Денис Евгеньевич, к.и.н., асс. каф. истории славянских и балканских стран Исторического ф-та СПбГУ. "Pro remedio anime sue": ктиторы и ктиторство в Хорватии IX столетия.
9. Морозов Максим Анатольевич, к.и.н., доц. каф. истории средних веков Исторического ф-та СПбГУ. Ктиторство в эпоху Комнинов.

10. Митрофанов Андрей Юрьевич, к.и.н., асс. каф. истории средних веков Исторического ф-та СПбГУ. Рецепция византийских канонов Ансельмом Луккским.

11. Магро Екатерина, СПбГУ. Ктиторская деятельность Стефана Лазаревича.
(Сообщение)

12. Свешников Василий, СПбГУ. Образ храма в поэзии Петра Негоша. (Сообщение)
(Сообщение).

СЕКЦИЯ 2. Древняя Русь. (Лекторий)
Ведущие – доц. Булкин В.А., с.н.с. Шалина И.А.

1. Шалина Ирина Александровна, к.иск., с.н.с. ГРМ, доц. каф. искусствоведения исторического ф-та СПбГУ. Захоронения русских святых в структуре храмового пространства.

3. Новаковская-Бухман Светлана Михайловна, к.иск., с.н.с. ГРМ. Образ храма на стенах Дмитриевского собора и в на порталах западно-европейских храмах.

3. Ульянов Олег Германович, к.иск., зав. сектором церковной археологии ЦМиАР (Москва). «Живоначальная Троица» преп. Андрея Рублева: семантика образа.

4. Чумакова Татьяна Витаутасовна, д.филос.н., проф. каф. истории религии Ф-та философии и политологии СПбГУ, директор Центра изучения Православия. Символика воды в художественном украшении храма

14-20-15-00. Кофе-брейк.


5. Cерегина Наталия Семеновна, д.иск., проф., г.н.с. РИИИ СПб. Образ Святой Софии в Слове о полку Игореве.

6. Колесов Владимир Викторович, д.ф.н., проф. каф. русского языка Филологического ф-та СПбГУ. К истокам слова: семантическое поле лексем «образ» и «храм».

7. Кузнецов Николай Львович, к.и.н., доц., зам. декана Исторического ф-та. Об этимологии слов «образ» и храм».

8. Мокиенко Валерий Михайлович, д.ф.н., проф. СПбГУ. О словаре библеизмов русского языка.

9. Рождественская Татьяна Всеволодовна, к.ф.н., доц. каф. русского языка Филологического ф-та СПбГУ. Мировоззрение средневекового новгородца по данным храмовых надписей-граффити.

10. Соколов Роман Александрович, асс. каф. исторического регионоведения Исторического ф-та СПбГУ. Храм и община на Руси в XII-XIV в.

11. Несин Михаил, СПбГУ. «Домы ангельскыя» и «житници боярские»:о дуальном восприятии храмов в среде новгородской черни в XII-XV вв. на основе сообщений местного летописания и памятников новгородского искусства XII-XV вв. (Сообщение).

12. Федотов Вадим, СПбГУ. Восстановление древнерусских храмов при Петре Могиле
(Сообщение)

13. Федотова Римма Александровна (аспирантка кафедры истории русского искусства СПбГУ)
Психологический аспект восприятия иконы: к вопросу о "народном православии".


СЕКЦИЯ 3. Новое время: Запад и Россия.
(Аудитория 102).
Ведущие – проф. Полторак С.Н., доц.Прокопьев А.Ю.

1. Прокопьев Андрей Юрьевич, д.и.н., доц.каф. истории средних веков Исторического ф-та СПбГУ. Храм и мемория. Усыпальницы саксонского дворянства в XVI-XVII в.

2. Морозова Анна Валентиновна, доц кафедры истории западноевропейского искусства Исторического ф-та СПбГУ. Специфика религиозного чувства в полотнах Мурильо в контексте теории о чередовании в истории искусства эпох разного психологического настроя.

3. Дробышева Марина Николаевна, к.ф.н., доц., СПбГУ. Церковные мистерии-«приказания» в храмовом и светском пространстве Дубровника ХVIв.

4. Милютенко Надежда Ильинична, к.иск., доц. каф. искусствоведения Исторического ф-та СПбГУ. Древнерусская градозащитная символика в образе Петербурга.

14-20-15-00. Кофе-брейк.

5. Славнитский Николай Равильевич, к.и.н., с.н.с. ГМИСПб. Православные храмы Санкт-Петербурга - места празднования побед русской армии в Северной войне.

6. Земскова Вера Николаевна, к.ф.н., с.н.с. БАН. Translatio Hierosolymi: образ ковчега в становлении российской столицы.

7. Белоножкин Алексей Евгеньевич, к.иск., преп. каф. истории и теории архитектуры СПбАИЖСиА им. И.Е.Репина РАХ. Проблемы церковного зодчества России конца XIX - начала XX в. глазами архитекторов-современников.

8. Полторак Сергей Николаевич, д.и.н., проф. каф. истории Политехнического Университета.
«Внутренний храм» бывшего военного министра Верховского.

9. Жакова Наталья Кирилловна, к.ф.н.,. доц. каф. славянской филологии Филологического ф-та СПбГУ. Православные храмы в Праге в межвоенный период в восприятии русской эмиграции.

10. Терехова Юлия Геннадьевна, СПбГУ. Образы храма и дворца в декоре советского метро. (Сообщение).

11. Лайтарь Наталья Владимировна, аспирант каф. теории и истории архитектуры СПбАИЖСиА им. И.Е.Репина РАХ. Церковное зодчество на рубеже XX - XXI веков как результат восприятия и воплощения образа Православного храма современными архитекторами.

12. Казин Александр Леонидович, д.филос.н., проф. СПбГУ. Образ храма в российском кинематографе ХХ в.

13. Свящ. Александр Берташ, с.н.с. ГМИСПб. Социально-психологические проблемы восстановления православных храмов в России конца ХХ – начала ХХI в.


18-40 Фуршет.

Регламент: Пленарный доклад – 20 минут. Секционный доклад – 15-18 минут. Вопросы и выступления – 3-5 минут. Сообщения – 10 минут.

http://ricolor.org/news/?read_news_id=1548
Рубрики:  Средневековое творчество

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «КИРИЛЛИЦА: ОТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ»

Вторник, 11 Декабря 2007 г. 00:04 + в цитатник
Аноним (Medieval_history) все записи автора Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Российский институт культурологии
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации
Научный совет РАН по изучению и охране природного и культурного наследия,
Центр славяно-византийских исследований им. Ивана Дуйчева
при Софийском Университете Св. Климента Охридского (Болгария)
Кафедра ЮНЕСКО по компаративным исследованиям духовных традиций,
специфики их культур и межрелигиозному диалогу (СПб, Россия)

ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«КИРИЛЛИЦА: ОТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ»

6 декабря 2007 г.
Место проведения:
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации,
2-й учебный корпус, зал №3
10.00 – 12.00 ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ. ПРИВЕТСТВИЯ
12.00 – 18.00 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ:
Данилевский Игорь Николаевич, доктор исторических наук, профессор, заместитель директора по научной работе Института всеобщей истории РАН (Москва, Россия)
СИМВОЛИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ КИРИЛЛИЦЫ НА РУСИ
Джурова Аксинья, доктор искусствоведения, профессор, директор Центра славяно-византийских исследований им. Ивана Дуйчева (София, Болгария)
ЕЩЕ РАЗ О КОДИКОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ГЛАГОЛИЧЕСКОГО И КИРИЛЛИЧЕСКОГО СЛАВЯНСКИХ КОДЕКСОВ И ИХ СВЯЗИ С ВИЗАНТИЙСКОЙ ТРАДИЦИЕЙ IX-X ВВ.
Джемаль Гейдар Джахадович, философ, общественный деятель (Москва, Россия)
ВВЕДЕНИЕ КИРИЛЛИЦЫ В 30-Е ГОДЫ XX ВЕКА В ЯЗЫКАХ НАРОДОВ СССР
Чекалова Александра Алексеевна, доктор исторических наук, профессор, Институт всеобщей истории РАН (Москва, Россия)
МЕСТО ВИЗАНТИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕВЕКОВОМ МИРЕ
Бакалов Георгий, профессор, Университет им. Климента Охридского (София, Болгария)
КРЕЩЕНИЕ БОЛГАР КАК ПРЕДПОСЫЛКА ВВЕДЕНИЯ КИРИЛЛИЦЫ В БОЛГАРИИ
Станишич Ваня, доктор филологических наук, Белградский универститет (Белград, Сербия)
ДВЕ СТАРОСЛАВЯНСКИЕ АЗБУКИ И ДИГРАФИЯ КАК КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ СУДЬБА СЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ
Попконстантинов Казимир, доктор исторических наук, профессор, Университет Свв. Кирилла и Мефодия (Велико Тырново, Болгария)
СЛАВЯНСКИЕ АЗБУКИ И ЭПИГРАФИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ IX-X ВВ.
Немировский Евгений Львович, доктор исторических наук, Научный центр исследований истории книжной культуры РАН (Москва, Россия)
СВОДНЫЙ КАТАЛОГ КНИГ КИРИЛЛОВСКОЙ ПЕЧАТИ. ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ
Егоров Владимир Константинович, доктор философских наук, профессор, Президент-ректор Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (Москва, Россия)
КИРИЛЛИЦА: ВЗГЛЯД ИЗ XXI ВЕКА
Мамедов Фуад Теюб-оглы, доктор философских наук, профессор, президент Ассоциации культуры Азербайджана (Баку, Азербайджан)
КИРИЛЛИЦА КАК КЛЮЧ К ФУНДАМЕНТАЛЬНОМУ ПЛАСТУ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ЦИВИЛИЗАЦИИ
Рабинович Вадим Львович, доктор философских наук, профессор, Российский институт культурологии (Москва, Россия)
ПОЧЕРК И ПРОЧЕРК: КИРИЛЛИЧЕСКИЕ «СОБУКВЫ»
Лебедев Андрей, доктор истории и цивилизации, Государственный институт восточных языков и цивилизаций (Париж, Франция)
ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ: СЛОВО СВЯТИТЕЛЯ
Хайнц Миклаш, профессор, Венский университет (Вена, Австрия)
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КИРИЛЛИЦЫ

7 декабря 2007 г., 10.00 – 18.00
Секция № 1
КИРИЛЛИЦА В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: ОТ ПЕРГАМЕНА К ДИСПЛЕЮ

Место проведения:
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации,
1-й учебный корпус, ауд. …
Руководители секции:
доктор искусствоведения, профессор Аксинья Джурова,
доктор исторических наук, профессор Игорь Николаевич Данилевский

Симонов Рэм Александрович (Москва, Россия)
КИРИЛЛИЧЕСКАЯ ЧИСЛОВАЯ СИСТЕМА
Шустова Юлия Эдуардовна (Москва, Россия)
НАЗВАНИЯ И ГРАФИКА БУКВ КИРИЛЛИЦЫ В ПЕЧАТНЫХ АЗБУКАХ XVI-XVII ВВ.
Воробьева Екатерина Владимировна (Москва, Россия)
ЗАПИСИ НА СТАРОПЕЧАТНЫХ КИРИЛЛИЧЕСКИХ КНИГАХ КАК ИСТОЧНИК ПО ИЗУЧЕНИЮ СОЗНАНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОГО ЧИТАТЕЛЯ
Авдеев Александр Григорьевич (Москва, Россия)
К ВОПРОСУ О ПРОИСХОЖДЕНИИ И РАЗВИТИИ БУКВЕННЫХ АКРОНИМОВ НА ГОЛГОФСКИХ КРЕСТАХ В ДРЕВНЕЙ РУСИ
Ульянов Олег Германович (Москва, Россия)
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОСТРОМИРОВА ЕВАНГЕЛИЯ: К РЕКОНСТРУКЦИИ ДРЕВНЕЙШЕГО УСТАВА НА РУСИ
Вендина Татьяна Ивановна (Москва, Россия)
КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКИЕ ТРАДИЦИИ В РУССКОМ СЛОВЕ
Пархоменко Татьяна Александровна (Москва, Россия)
ЯЗЫК КАК ЗЕРКАЛО РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ: ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУ
Пчелов Евгений Владимирович (Москва, Россия)
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ И ВОПРОС О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ БУКВ В РУССКИЙ АЛФАВИТ
Кудрявцева Елена Борисовна (Москва, Россия)
КУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ РОССИЙСКОГО ДВОРЯНСТВА ПОСЛЕ УКАЗА 1762 Г.
Карташева Наталья Валерьевна (Москва, Россия)
КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКАЯ ТРАДИЦИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУССКИХ МИССИОНЕРОВ
Кочеляева Нина Александровна (Москва, Россия)
АРХЕОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СПИСКОВ «ПРОСКИНИТАРИЯ» АРСЕНИЯ СУХАНОВА №574, 575 ИЗ СИНОДАЛЬНОГО СОБРАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ
Васильев Алексей Григорьевич (Москва, Россия)
ЯЗЫК И ПИСЬМЕННОСТЬ НА ПОЛЬСКИХ ЗЕМЛЯХ В ЭПОХУ РАЗДЕЛОВ: ПОЛИТИКА ПАМЯТИ И ИДЕНТИЧНОСТИ
Плес Хелена (Краков, Польша)
СТАТУС РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛЬШЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Кириллова Наталия Борисовна (Екатеринбург, Россия)
ЯЗЫКОВЫЕ СТРАТЕГИИ В МЕДИАКУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Алексеев В.Н., Бородихин А.Ю., Шабанов А.В., Шелегина О.Н. (Новосибирск, Россия)
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ОСТРОЖСКОЙ БИБЛИИ ИВАНА ФЕДОРОВА
Панов Сергей Владимирович, Ивашкин Сергей Николаевич (Москва, Россия)
НЕСТИРАЕМЫЙ TIMES NEW ROMAN CYR. ПЕЧАТЬ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ШРИФТ КУЛЬТУРЫ (К РЕ-ДЕКОНСТРУКЦИИ ПОСТОНТОЛОГИИ)

Секция № 2
КИРИЛЛИЦА КАК СИСТЕМА ПИСЬМА:
РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ГРАФИКИ И АУРА ЗНАКА

Место проведения:
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации,
1-й учебный корпус, ауд. …
Руководители секции:
доктор исторических наук Александр Юрьевич Самарин,
доктор философских наук, профессор Вадим Львович Рабинович

Ниами Эмил (Москва, Россия)
ТРАНСКРИПЦИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ИМЕН В РУССКОМ И МАКЕДОНСКОМ ЯЗЫКАХ
Игорь Живкович (Загреб, Хорватия)
РУССКИЙ И ХОРВАТСКИЙ ЯЗЫК: ТРАНСЛИТЕРАЦИЯ И/ИЛИ ТРАНСКРИПЦИЯ
Филипповский Герман Юрьевич, (Ярославль, Россия)
«АЗЪ» В ЛИТЕРАТУРЕ РУСИ XI-XIII ВВ.: ЗНАКОВАЯ ФУНКЦИЯ
Шингаров Георгий Христович (Москва, Россия)
КРИЛЛИЦА КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА, ЕЕ БУКВЕННОЙ ИМЕННИК И КУЛЬТУРНЫЙ КОД
Небренчин Сергей Михайлович (Москва, Россия)
ДОХРИСТИАНСКИЕ КОРНИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ И СЛОВЕСНОСТИ
Китаев-Смык Леонид Александрович (Москва, Россия)
ВОССТАНОВИТЬ УТРАТЫ КИРИЛЛИЦЫ?
Летягин Лев Николаевич (Санкт-Петербург, Россия)
«ПУТНИК, ДВИЖИМЫЙ ГЛАГОЛОМ»: МОДЕЛИ ПОСТУПАНИЯ МЕЖДУ ЗНАКОМ И СИМВОЛОМ
Штейнер Евгений Семенович (Москва, Россия)
АУРА АЗБУКИ: КИРИЛЛИЧЕСКОЕ «ГЛАГОЛ ДОБРО ЕСТЬ» И ЯПОНСКОЕ «КРАСОТА УВЯЛА ВСЯ»
Балашов Эдуард Владимирович, поэт (Москва, Россия)
КИРИЛЛИЦА – КЛЮЧ, ОТКРЫВАЮЩИЙ НОВОЕ ПРОСТРАНСТВО
Карасев Александр Александрович (Москва, Россия)
О ЗНАКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ
Лобанова Анастасия Владимировна (Москва, Россия)
КИРИЛЛИЦА В ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ МИРЕ: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ

Секция № 3
КИРИЛЛИЦА И ИДЕНТИЧНОСТЬ:
ОТ СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ К ДИАЛОГУ КУЛЬТУР

Место проведения:
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации,
2-й учебный корпус, ауд. …
Руководители секции:
доктор искусствоведения, профессор Кирилл Эмильевич Разлогов,
профессор Дорота-Ядвига Дзевановска

Иконникова Наталия Кирилловна (Москва, Россия)
КИРИЛЛИЦА И ЛАТИНИЦА: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СИНКРЕТИЗМ ЗНАКОВЫХ СИСТЕМ В СОВРЕМЕННЫХ КУЛЬТУРАХ
Дзевановска Дорота-Ядвига (Краков, Польша)
ЖИВОПИСЬ КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КОМПОНЕНТОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-РУСИСТОВ РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ И АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В ДИАЛОГЕ КУЛЬТУР
Золотова Татьяна Николаевна (Омск, Россия)
ДНИ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ: НА ПУТИ К ДУХОВНОМУ ВОЗРОЖДЕНИЮ РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЕДИНСТВУ СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ
Юрченкова Нина Георгиевна (Саранск, Россия)
КИРИЛЛИЦА В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МОРДОВСКОГО НАРОДА
Сеидова Гюльчохра Надировна (Дербент, Россия)
КИРИЛЛИЦА КАК ОСНОВА АЛФАВИТОВ И ГРАММАТИК ГОРСКИХ НАРОДОВ ДАГЕСТАНА И ЕЕ РОЛЬ В ПРИОБЩЕНИИ К ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ
Захарченко Елена Георгиевна (Москва, Россия)
СТРАТЕГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ: ТРАДИЦИИ И ВЫЗОВЫ РУССКОЙ СОВРЕМЕННОСТИ
Румянцев Олег Константинович (Москва, Россия)
ЯЗЫК,КОТОРЫЙ ГОВОРИТ ЧЕЛОВЕКОМ, ИЛИ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ГОВОРИТ ЯЗЫКОМ
Шеманов Алексей Юрьевич (Москва, Россия)
КИРИЛЛИЦА И ИСТОЧНИКИ КУЛЬТУРНОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ ЧЕЛОВЕКА: ОБ ОСНОВАНИЯХ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ
Файбышенко Виктория Юльевна (Москва, Россия)
«ЧУЖАЯ РЕЧЬ МНЕ БУДЕТ ОБОЛОЧКОЙ»: ЧУЖДОСТЬ СВОЕГО, РОДСТВО ЧУЖОГО И ПОЭТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ЯЗЫКА
Кудря Дмитрий Петрович (Москва, Россия)
ПИСЬМЕННОСТЬ И ГРАНИЦЫ ЖАНРА
Гибелев Игорь Владимирович (Белгород, Россия)
КИРИЛЛИЦА И ЛАТИНИЦА: СЮЖЕТЫ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ
Ивашкин Сергей Николаевич (Москва, Россия)
СТОЛКНОВЕНИЕ КУЛЬТУР В ТАИЛАНДЕ: МЕСТО И РОЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА В ПРОЦЕССЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Кантор Александр Матвеевич (Москва, Россия)
«АФФЕКТ В СВЕТЕ РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЫ»
Китаев-Смык Леонид Александрович (Москва, Россия)
МАТЕРШИНА И СЕКСУАЛЬНЫЕ ИНВЕКТИВЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Горелова Юлия Робертовна (Омск, Россия)
ОБЛИК И ОБРАЗ ГОРОДА В ТВОРЧЕСТВЕ

8 декабря 2007 г.
10.00 – 13.00 Круглый стол
КИРИЛЛИЦА В СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ:
СТРАТЕГИИ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ
Место проведения:
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации,
2-й учебный корпус, ауд. 2076

Модераторы круглого стола:
доктор филологических наук, профессор Спивак Дмитрий Леонидович,
доктор философских наук, профессор Астафьева Ольга Николаевна,
доктор философских наук, доцент Сайко Елена Анатольевна

Астафьева Ольга Николаевна (Москва, Россия)
РУССКИЙ ЯЗЫК В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИЙ И ПРАКТИК КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ
Спивак Дмитрий Леонидович (Санкт-Петербург, Россия)
ПИСЬМЕННОСТЬ КАК ОБЪЕКТ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
Столяров Михаил Венедиктович (Москва, Россия)
ТАТАРСТАН В ПРАВОВОМ КОНТЕКСТЕ ЯЗЫКОВЫХ ПРОБЛЕМ
Кузнецова Татьяна Федоровна (Москва, Россия)
ЯЗЫК В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Аванесова Галина Алексеевна (Москва, Россия)
К ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ РОЛИ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Малыгина Ирина Викторовна (Москва, Россия)
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ МЕГАПОЛИСНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Бажуков Владимир Иванович (Москва, Россия)
КУЛЬТУРА ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Баркова Элеонора Владиленовна (Москва, Россия)
ЯЗЫК В СОХРАНЕНИИ И РАСКРЫТИИ ГЛУБИНЫ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ: СОЦИАЛЬНО-РЕГУЛЯТИВНЫЙ СМЫСЛ
Ройфе Августа Борисовна (Москва, Россия)
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ АЛФАВИТА: ВООБРАЖАЕМОЕ И РЕАЛЬНОЕ
Золотов Андрей Андреевич (Москва, Россия)
РУССКОЕ СЛОВО КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗНАНИЯ ИСКУССТВА
Конухова Оксана Александровна (Москва, Россия)
ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ К ЧТЕНИЮ В РОССИИ: ВОЗМОЖНОСТИ КНИГОИЗДАТЕЛЬСКОГО РЫНКА
Агошков Андрей Валерьевич (Москва, Россия)
РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРА И СТРУКТУРА РУССКОГО ЯЗЫКА: АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ (НА ПРИМЕРЕ ЖАНРА НАУЧНОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ)
Сайко Елена Анатольевна (Москва, Россия)
КИРИЛЛИЦА И СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОБЛЕМА НАУЧНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Шмидт Вильям Владимирович (Москва, Россия)
«ПАТРОЛОГИЯ РУССИКА»: ПЕРСПЕКТИВЫ ИСТОРИЧЕСКОГО И МЕТАФИЗИЧЕСКОГО БЫТИЯ «РУССКОГО МИРА» (ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА)
Савельева Ольга Олеговна (Москва, Россия)
КИРИЛЛИЦА И ЛАТИНИЦА В ТЕКСТАХ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ
Богатырева Татьяна Георгиевна (Москва, Россия)
КИРИЛЛИЦА В РЕКЛАМЕ
Васильева Ирина Юрьевна (Москва, Россия)
СЕМИОТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ДИСКУРСЕ
Малыгина Анна Владимировна (Москва, Россия)
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ МНОГОКУЛЬТУРНОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Малашина Татьяна Ивановна (Москва, Россия)
АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ И ЯЗЫКОВЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Афанасьева Наталья Владимировна (Москва, Россия)
КУЛЬТУРА ЯЗЫКА КАК ПОТЕНЦИАЛ САМОПОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ
Колин Константин Константинович (Москва, Россия)
РУССКИЙ ЯЗЫК И РУССКОЯЗЫЧНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ И СТРАН ЕВРАЗИИ
Шлыкова Ольга Владимировна (Москва, Россия)
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
Ярославцева Елена Ивановна (Москва, Россия)
ТРЕХМЕРНАЯ КИРИЛЛИЦА: НОВЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ
Наместникова Ирина Викторовна (Москва, Россия)
ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЕ СООБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА ЯЗЫКА
Садохин Александр Петрович (Москва, Россия)
КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА В СОВРЕМЕННОЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Назаров Равшан Ринатович (Ташкент, Узбекистан)
СУДЬБЫ КИРИЛЛИЦЫ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Гарипова Зубарзят Газизовна (Казань, Россия)
ИЗ ИСТОРИИ СМЕНЫ АЛФАВИТОВ В РОССИИ
Штрекер Нина Викторовна (Калуга, Россия)
ЭТНО-КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКЕ
Соболева Полина Валерьевна (Москва, Россия)
ЯЗЫК В ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ ТРАНСНАЦИОНАЛИЗИРУЮЩЕГОСЯ МИРА
Воловик Ирина Владимировна (Ижевск, Россия)
КИРИЛЛИЦА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ
Ложникова Ирина Федоровна (Москва, Россия)
КИРИЛЛИЦА И КУЛЬТУРА НАРОДОВ СЕВЕРА
Кувшинов Сергей Викторович (Москва, Россия)
ТЕХНОЛОГИИ И СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПОЛЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ЛАТИНИЦЫ И КИРИЛЛИЦЫ
Потапов Игорь Иванович (Москва, Россия)
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКА КАК ЦЕННОСТНОГО РЕСУРСА
Хертек Сайдана Семеновна (Москва, Россия)
КИРИЛЛИЦА В МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУРАХ
Надцалова Цыренбутид Цыдендоржиевна (Москва, Россия)
ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В БОЛЬШИХ МЕГАПОЛИСАХ РОССИИ
Бакуменко Денис Александрович (Москва, Россия)
ЗНАЧЕНИЕ ЯЗЫКОВЫХ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
13.00 - 14.00 Заключительное пленарное заседание
ауд. 2076\
http://www.riku.ru/confs/progr_kirillica.html
Рубрики:  Русское средневековье

Метки:  

Падение государств крестоносцев

Понедельник, 10 Декабря 2007 г. 23:45 + в цитатник
Insolitor (Medieval_history) все записи автора К середине 60-х годов крестоносные государства на Ближнем Востоке оказались в состонии долговременного кризиса. Без союзников, без достаточных военных сил они оказались лицом к лицу молодым мамлюкским государством.

Естественными союзниками крестоносцев являлись монголы Хулагуидов, находившиеся "по ту сторону" Сирии. Как показывают немногочисленные упоминания, между монголами и правителями ближневосточных христиан происходил спорадический обмен посланиями.

Какой-либо существенной военной помощи оказать крестоносцам монголы все-же были не в состоянии. С тех пор как наступление владык степей в Египет и Сирию застопорилось на усеянных трупами холмах Айн-Джалуда (3.09.1260) и Химса (10.12.1260), между мамлюками и монголами установилась стабильная граница по Евфрату. Последующая распря с Джучидами Золотой Орды потребовала от Иранского улуса полного напряжения сил. Нового нашествия с востока мамлюки могли более не бояться.

Читать далее...
Рубрики:  Крестовые походы
Рыцарство



Процитировано 1 раз

Король камнеметалок.

Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 20:15 + в цитатник
m007kuzya (Medieval_history) все записи автора Всем привет!
Честно скажу - не знаю в какую рубрику эту статью отнести, но вроде бы в тему сообщества :)

В продолжение темы древней артиллерии.

Как известно, Давид поразил Голиафа камнем, выпущенным из пращи. Тысячелетняя эволюция этого простейшего оружия привела к созданию сложных гравитационных метательных машин, то есть таких, чье действие основано на использовании силы тяжести (их также называют баробаллистическими). Их королем по праву считается ТРЕБУШЕТ!



далее

Миниатюры "Сказания о Мамаевом побоище"(окончание)

Суббота, 08 Декабря 2007 г. 15:22 + в цитатник
man-yak (Medieval_history) все записи автора  (100x135, 23Kb)

Это последняя часть, наконец-то дошли руки :).

Смотроеть миниатюры тут
Рубрики:  Русское средневековье
Средневековое творчество

Метки:  

"Крестовые походы глазами арабов" (Несостоявшаяся встреча)

Четверг, 06 Декабря 2007 г. 22:23 + в цитатник
Дневник Дюймовочки (Medieval_history) все записи автора


          Почитаемый как герой после отвоевания Иерусалима, Саладин не стал менее подверженным критике: дружеской критике со стороны близких людей и всё более язвительным нападкам со стороны противников.



          Салахеддин, – говорит Ибн аль-Асир, – никогда не выказывал твёрдости в своих решениях. Когда он осаждал какой-нибудь город, и его защитники сопротивлялись некоторое время, он охладевал и снимал осаду. А ведь монарх не должен поступать так, даже если судьба ему благоприятствует. Лучше иногда потерпеть неудачу, оставшись твёрдым, чем иметь успех и затем расточить плоды своей победы. Ничто лучше не иллюстрирует эту истину, нежели поведение Салахеддина в отношении Тира. То, что мусульмане потерпели неудачу перед этим городом, исключительно его вина.



          Не проявляя открытой враждебности, моссульский историк, верный династии Зенги, постоянно сдержан по отношению к Саладину. После Гиттина, после Иерусалима, Ибн аль-Асир присоединился к общему восторгу арабского мира, что, однако, не мешало ему без всяких послаблений отмечать ошибки героя. И в том, что касается Тира, упрёки историка совершенно справедливы.



          Каждый раз, овладевая каким-нибудь франкским городом или крепостью, скажем Акрой, Аскалоном или Иерусалимом, Салахеддин позволял вражеским рыцарям и солдатам удаляться в Тир, так что город стал практически неприступен. Приморские франки отправляли послания тем, кто был за морями, и те обещали придти им на помощь. Не следует ли сказать, что именно сам Салахеддин некоторым образом организовал оборону Тира против его армии?



Читать дальше
Рубрики:  Крестовые походы


Поиск сообщений в Medieval_history
Страницы: 5 4 [3] 2 1 Календарь