-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_steissd

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6




Мои мысли... - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://steissd.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??8ef01000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Хорошо, хоть не Бургундское герцогство

Суббота, 03 Марта 2018 г. 04:01 + в цитатник
Во время олимпиады часто появлялась в онлайновых СМИ аббревиатура ОАР, при этом утверждали, что есть принадлежащие к этому сообществу спортсмены. Тут я малость прифигел. Объединённая Арабская Республика де-факто распалась в 1971 году, а позже сменила название на Арабскую Республику Египет. Нет, конечно, египетская команда могла участвовать в олимпиаде, но, во-первых, Египет называется АРЕ, во-вторых, почему-то за этот древний Египет хрущёвских и брежневских лет выступали сплошные славяне, судя по фамилиям. Нет, я понимаю, что готовить горнолыжников в Египте несколько проблематично, климат годится разве что для тренировок пескоструйщиков и верблядских жокеев, но нехорошо же покупать себе целую олимпийскую сборную, да и откуда у ас-Сиси на это деньги?

А ларчик открывался просто. Оказывается, ОАР — это олимпийские атлеты из России. Неужели нельзя было назвать как-то иначе, например ОлАР, чтобы не вызывать ебипетских ассоциаций?

Яндекс.Метрика

https://steissd.livejournal.com/6625156.html


Метки:  

Совсем дураками сделались

Пятница, 02 Марта 2018 г. 03:19 + в цитатник
В Третьяковке старый жид
Молодому говорит:
«Среди трёх богатырей
Эли Муромец — еврей».


© Советская песенка



А вы думали, президент не из энтих?



Нет, понятно, что у Гирькина тусуются вполне определённые типы, но крыша у них явно уехала далеко-далеко.

Яндекс.Метрика

https://steissd.livejournal.com/6624945.html


Метки:  

Прох**нову

Вторник, 27 Февраля 2018 г. 03:35 + в цитатник
Уже до 80 дочапал, не заставляй чертей слишком долго ждать, околей поскорее.

Яндекс.Метрика

https://steissd.livejournal.com/6624671.html


Метки:  

От дураков нет спасения

Понедельник, 26 Февраля 2018 г. 10:31 + в цитатник
Штирлиц выстрелил в Мюллера, но пуля от него отскочила. «Броневой», — подумал штандартенфюрер.

© Советский анекдот




Неужели они думали, что в СССР был хотя бы один человек, подозревавший артиста Броневого в том, что он — нацистский военный преступник?

Пластилиновые превращения, сменяющиеся на экране с головокружительной быстротой — такого еще не было в нашей анимации! И, как часто бывает, чиновники новаторство не оценили, а фильм назвали «безыдейной белибердой». Еще одна претензия касалась озвучки. Один из героев говорит голосом Мюллера (Леонид Броневой) из «17 мгновений весны». «Гестапо и дети несовместимы», — припечатали цензоры.

Фильм спасла Ксения Маринина, автор и режиссер «Кинопанорамы», показавшая его практически целиком в своей передаче. Мультик сразу полюбили зрители, а позже «Ворона» получила 25 наград, в том числе и международных. Татарскому же на волне успеха поручили снять пластилиновую заставку к телепередаче «Спокойной ночи, малыши!», которую крутят до сих пор.

Источник.


Яндекс.Метрика

https://steissd.livejournal.com/6624268.html


Метки:  

Мысль по поводу и случаю

Воскресенье, 25 Февраля 2018 г. 05:09 + в цитатник
Во время ВМВ как немецкие нацисты, так и разнообразные коллаборационисты из бывших советских граждан либо сильно голубых во всех смыслах князей из белой эмиграции наперебой высказывали в своих СМИ своё презрение к «изнеженным плутократам» из числа западных участников Антигитлеровской коалиции. Некоторые даже доходили до комплиментов другим своим противникам — Советскому Союзу, где якобы сохраняются исконно-посконные ценности и правильный душок по понятиям.

Но потом Третьему Райху настал закономерный пиздец, и сдаваться они побежали именно к англо-американцам, а когда часть их по соглашению с СССР стали выдавать советским властям, то доходило до самоубийств, как в том же Лиенце. Весь их громогласно декларируемый антилиберализм был лишь маской холуя.

Что-то мне подсказывает, что не дай Бог случись чего нехорошего — главные антизападники и либералоненавистники русскоязычных СМИ, вроде всяких Прох**новых, Дугиных, Висельниковых Душёновых и Дм.Киселёвых тоже захотят сдаться не китайцам, а гейропейцам и пендосам. Эти певцы сурового героизма и иных дикарских ценностей предпочитают от пуза жрать, спать на мягком и ходить до ветру в тёплый сортир — оставляя судьбу героев, презирающих удобства, быдлу™ (и сетуют, что бабы рожают его недостаточно). Как и их предшественники из числа нацистского актива и коллаборационистских подстилок.

Яндекс.Метрика

https://steissd.livejournal.com/6624028.html


Метки:  

Мысль по поводу и случаю

Воскресенье, 25 Февраля 2018 г. 05:09 + в цитатник
Во время ВМВ как немецкие нацисты, так и разнообразные коллаборационисты из бывших советских граждан либо сильно голубых во всех смыслах князей из белой эмиграции наперебой высказывали в своих СМИ своё презрение к «изнеженным плутократам» из числа западных участников Антигитлеровской коалиции. Некоторые даже доходили до комплиментов другим своим противникам — Советскому Союзу, где якобы сохраняются исконно-посконные ценности и правильный душок по понятиям.

Но потом Третьему Райху настал закономерный пиздец, и сдаваться они побежали именно к англо-американцам, а когда часть их по соглашению с СССР стали выдавать советским властям, то доходило до самоубийств, как в том же Лиенце. Весь их громогласно декларируемый антилиберализм был лишь маской холуя.

Что-то мне подсказывает, что не дай Бог случись чего нехорошего — главные антизападники и либералоненавистники русскоязычных СМИ, вроде всяких Прох**новых, Дугиных, Висельниковых Душёновых и Дм.Киселёвых тоже захотят сдаться не китайцам, а гейропейцам и пендосам. Эти певцы сурового героизма и иных дикарских ценностей предпочитают от пуза жрать, спать на мягком и ходить до ветру в тёплый сортир — оставляя судьбу героев, презирающих удобства, быдлу™ (и сетуют, что бабы рожают его недостаточно). Как и их предшественники из числа нацистского актива и коллаборационистских подстилок.

Яндекс.Метрика

https://steissd.livejournal.com/6624028.html


Метки:  

О замечательной бесплатной советской медицине

Суббота, 24 Февраля 2018 г. 05:17 + в цитатник
Заметим, что свидетельствует не корреспондент радио «Свобода», а министр здравоохранения СССР. В 1988 году, между прочим, а не в царствование Мыколы Палкина фон Шпицрутена или Мыколки-истребителя ворон (понятно, что при них было ещё хуже, но от революции ждали большего...).

3 ноября 1988, «Литературная газета»
Интервью с Е. Чазовым, который обнародовал такие данные: каждая 6-я больничная койка в стране не обеспечена водой (даже холодной), около 30% больниц страны не имеют канализации, в аптеках часто нет нужных лекарств. В целом оснащённость средней больничной койки в СССР в 7-10 раз ниже, чем в США.

Источник.


Зато фидельки и арафатки не знали ни в чём отказа...

Яндекс.Метрика

https://steissd.livejournal.com/6623818.html


Метки:  

Кто спаивал русских?

Суббота, 24 Февраля 2018 г. 05:13 + в цитатник
Ждёте каких-нибудь Лейзеровича и Калмансона? А вот буй вам, а не морковка.

28 октября 1988
В «Правде» опубликовано письмо Сталина Молотову от сентября 1930 г.: «Нужно, по-моему, увеличить (елико возможно) производство водки. Нужно отбросить ложный стыд и прямо, открыто пойти на максимальное увеличение производства водки на предмет обеспечения действительной и серьёзной обороны страны… имей в виду, что серьёзное развитие гражданской авиации тоже потребует уйму денег, для чего опять же придётся апеллировать к водке».

Источник.


Так что делали это Джугашвили и Скрябин (не композитор), а до них — Романовы и Рюриковичи.

Яндекс.Метрика

https://steissd.livejournal.com/6623570.html


Метки:  

О ЕГЭ

Суббота, 24 Февраля 2018 г. 04:26 + в цитатник
Как-то, лет 5, а может, больше, назад, я отыскал в Сети тесты ЕГЭ и ради прикола порешал физику и математику. И пришёл к выводу, что чтобы получить пристойный балл по этим тестам, надо действительно хорошо знать предмет — вероятность высокого процента угадывания крайне низка. Трудно сказать, можно ли делать ЕГЭ по литературе, хотя, по здравому размышлению, полагаю, что сочинение нужно для гуманитариев (литературоведов, филологов-славистов, историков), может, для юристов, а технарям, финансовым аналитикам и медикам хватило бы ЕГЭшного теста на орфографию, синтаксис и стилистику (последнее — типа «Вася ... яблоки на стол», выбрать недостающее слово из вариантов «поклал», «ложил», «положил», «чихнул» или предложить выбрать из нескольких вариантов правильное исправление такой нелепицы, как «Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа»).

Тем не менее, по естественным и точным наукам подготовка к ЕГЭ требует освоения собственно учебного материала. Человек, незнакомый с тригонометрией, увидев уравнение с синусами и косинусами какой-то переменной, просто не поймёт, чё от него хочут (а также чего от него хотят).

Но новая система оставила без взяток довольно большую группу взяточников — из процесса приёма в вуз исчез субъективный фактор, за задействование которого в пользу взяткодателя, собственно, и давали в лапу. И они развернули кампанию очернения методики, утверждая, что-де ЕГЭ отупляет. И самое забавное, что им поверили.

И теперь отставание в космической гонке (в связи с последними достижениями Маска) увязывают с ЕГЭ, категорически не желая прислушиваться к аргументам тех, кто утверждают, что инженеры с окладом в $450 многого не придумают, им это на фиг не нужно. Пресловутая духовность (и её синонимы в виде жертвенности, бескорыстного служения и т.п., за полным списком терминов обращаться к ольгинским и савушкинским) — это просто словечко, выдуманное жуликами, чтобы не оплачивать квалифицированный труд должным образом: несколько лет назад одного особо рьяного её распространителя словили за пожиранием мясного гамбургера в разгар великого поста, при том, что у него было звание гауптфельдкурата протопопа.

Кроме того, те из ИТР, у кого промеж ушов, ух и ушей есть серое вещество, а не опилки, постараются свалить туда, где их труд оценят по достоинству, кроме, разве что тех, кому хорошо за 50 — возрастная дискриминация является глобальным явлением (но старички, увы, не бессмертны).

Яндекс.Метрика

https://steissd.livejournal.com/6623447.html


Метки:  

Всех, кого это касается, с праздником

Пятница, 23 Февраля 2018 г. 10:08 + в цитатник
С Днём Советской Армии.







Яндекс.Метрика

https://steissd.livejournal.com/6623100.html


Метки:  

О методиках подонков

Пятница, 23 Февраля 2018 г. 03:14 + в цитатник
Некое помойное создание zoghozzerofive обвиняет во лжи писателя Драбкина, который якобы лжёт о том, что воевал на фронте.

Кто онтесемид, я онтесемид? Нет, это вы онтесемид. Так как забыли великого А.Драбкина, который «ядрался» с гитрелом на земле, в небесах и на море.

Драбкин А. Я дрался на Ил-2
Драбкин А. Я дрался на истребителе. Принявшие первый удар. 1941—1942.ISBN 5-699-15419-1.
Драбкин А. Я дрался на Т-34.
Драбкин А. Я дрался с асами Люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Драбкин А. Я дрался с Панцерваффе. «Двойной оклад — тройная смерть!».
Драбкин А. Я дрался на Т-34. Книга вторая.
Драбкин А. Я дрался на По-2.
Драбкин А. Я дрался на Пе-2: Хроники пикирующих бомбардировщиков.
Драбкин А. Я дрался на бомбардировщике. «Все объекты разбомбили мы дотла»...

Источник.


Но дело в том, что Драбкин 1971 г.р. нигде и никогда не утверждал, что он участник какой бы то ни было войны. А все эти книги — это литературно обработанные воспоминания ветеранов, которые на самом деле дрались на всей перечисленной боевой технике. И это проверяется буквально за минуту: вот образец книги Артёма Драбкина с перечнем, какие именно ветераны там делятся передовым опытом защиты Родины. Литературная обработка — вещь необходимая, просто чтобы всё было связно и читабельно.

В общем, патологический антисемитизм ведёт не только к превращению в подонка, но и утрате минимального интеллекта, потребного пропагондону (нет, не путинскому, а гитлеровскому).

Яндекс.Метрика

https://steissd.livejournal.com/6622969.html


Метки:  

Запрет на панихиду с танцами

Среда, 21 Февраля 2018 г. 19:49 + в цитатник
А что, это ещё и запрещать надо? Смотря где...

Китайские власти намерены начать борьбу с традиционными эротическими танцами и другими бурными развлечениями во время похорон, утверждает The Global Times. За последние несколько лет несколько танцевальных коллективов уже были оштрафованы за эротические номера во время траурных церемоний, однако теперь, как утверждается, Пекин намерен полностью искоренить явление.

Китайские похороны легко принять за вечеринку из-за шума, всеобщего веселья и присутствия скудно одетых женщин, рассказывает издание. Все потому, что в национальной традиции похороны не считаются поводом для скорби — скорее, возможностью отпраздновать начало путешествия покойного по загробному миру. Кроме того, предполагается, что веселье приносит удачу еще живым родственникам усопшего.

Считается, что обычай больше распространен в сельской местности, однако нередко стриптиз исполняют и в крупных городах, на похоронах видных деятелей. Так, на прошлой неделе репортеры описывали грандиозное шествие на похоронах тайваньского политика Тун Сяна. Колонну из скорбящих сопровождали 50 джипов с извивающимися танцовщицами на крышах.

Традиция развлечения участников похорон возникла во время династии Цин в XVII веке и воспринималась как способ выразить уважение к жизни умершего. «В Китае похороны часто становятся праздником, особенно когда умирает очень старый человек», — объясняет Эверетт Чжан, доцент восточноазиатских исследований в Принстонском университет.

Большое количество гостей — это честь для покойного, а потому родственники умершего используют все способы, чтобы привлечь к участию в церемонии как можно больше людей. Но если актеры, певцы и барабанщики входили в стандартный набор развлечений веками, то стриптиз стал популярен только в последнее время.

Некоторые исследователи полагают, что эротическую составляющую в церемонию прощания внесли бандиты, которые рассчитывали наслаждаться жизнью даже после смерти, другие считают, что у этой практики есть более глубокие культурные и даже религиозные предпосылки.

«В некоторых местных культурах эротические танцы могут использоваться, чтобы выразить пожелания покойного по поводу плодовитости его потомства», — предполагает профессор Хуан Цзяньсинь из Фуцзяньского педагогического университета.

Однако Министерство культуры Китая не согласно с этими доводами и объявило о своих планах искоренить «причудливый обычай», поскольку он, с точки зрения священников, является непристойным, вульгарным и «токсичным для общественной морали».

Для начала ведомство намерено сосредоточиться на 19 городах провинций Хэнань, Аньхой, Цзянсу и Хэбэй. Там уже созданы горячие линии, на которые гражданам предлагается звонить, чтобы получить вознаграждение за сообщение о несанкционированной "обнаженке" на похоронах.

Отметим, восприятие смерти как освобождения от страданий и начала новой жизни характерно для буддийских народов. Так, например, на Бали, где распространена смесь индуизма и буддизма под названием «Агама Хинду Дхарма», похоронные церемонии сопровождаются танцами и всеобщим весельем. Похожих традиций придерживаются и некоторые африканские племена.

Источник.


Яндекс.Метрика

https://steissd.livejournal.com/6622591.html


Метки:  

Запрет на панихиду с танцами

Среда, 21 Февраля 2018 г. 19:49 + в цитатник
А что, это ещё и запрещать надо? Смотря где...

Китайские власти намерены начать борьбу с традиционными эротическими танцами и другими бурными развлечениями во время похорон, утверждает The Global Times. За последние несколько лет несколько танцевальных коллективов уже были оштрафованы за эротические номера во время траурных церемоний, однако теперь, как утверждается, Пекин намерен полностью искоренить явление.

Китайские похороны легко принять за вечеринку из-за шума, всеобщего веселья и присутствия скудно одетых женщин, рассказывает издание. Все потому, что в национальной традиции похороны не считаются поводом для скорби — скорее, возможностью отпраздновать начало путешествия покойного по загробному миру. Кроме того, предполагается, что веселье приносит удачу еще живым родственникам усопшего.

Считается, что обычай больше распространен в сельской местности, однако нередко стриптиз исполняют и в крупных городах, на похоронах видных деятелей. Так, на прошлой неделе репортеры описывали грандиозное шествие на похоронах тайваньского политика Тун Сяна. Колонну из скорбящих сопровождали 50 джипов с извивающимися танцовщицами на крышах.

Традиция развлечения участников похорон возникла во время династии Цин в XVII веке и воспринималась как способ выразить уважение к жизни умершего. «В Китае похороны часто становятся праздником, особенно когда умирает очень старый человек», — объясняет Эверетт Чжан, доцент восточноазиатских исследований в Принстонском университет.

Большое количество гостей — это честь для покойного, а потому родственники умершего используют все способы, чтобы привлечь к участию в церемонии как можно больше людей. Но если актеры, певцы и барабанщики входили в стандартный набор развлечений веками, то стриптиз стал популярен только в последнее время.

Некоторые исследователи полагают, что эротическую составляющую в церемонию прощания внесли бандиты, которые рассчитывали наслаждаться жизнью даже после смерти, другие считают, что у этой практики есть более глубокие культурные и даже религиозные предпосылки.

«В некоторых местных культурах эротические танцы могут использоваться, чтобы выразить пожелания покойного по поводу плодовитости его потомства», — предполагает профессор Хуан Цзяньсинь из Фуцзяньского педагогического университета.

Однако Министерство культуры Китая не согласно с этими доводами и объявило о своих планах искоренить «причудливый обычай», поскольку он, с точки зрения священников, является непристойным, вульгарным и «токсичным для общественной морали».

Для начала ведомство намерено сосредоточиться на 19 городах провинций Хэнань, Аньхой, Цзянсу и Хэбэй. Там уже созданы горячие линии, на которые гражданам предлагается звонить, чтобы получить вознаграждение за сообщение о несанкционированной "обнаженке" на похоронах.

Отметим, восприятие смерти как освобождения от страданий и начала новой жизни характерно для буддийских народов. Так, например, на Бали, где распространена смесь индуизма и буддизма под названием «Агама Хинду Дхарма», похоронные церемонии сопровождаются танцами и всеобщим весельем. Похожих традиций придерживаются и некоторые африканские племена.

Источник.


Яндекс.Метрика

https://steissd.livejournal.com/6622591.html


Метки:  

Запрет на панихиду с танцами

Среда, 21 Февраля 2018 г. 19:49 + в цитатник
А что, это ещё и запрещать надо? Смотря где...

Китайские власти намерены начать борьбу с традиционными эротическими танцами и другими бурными развлечениями во время похорон, утверждает The Global Times. За последние несколько лет несколько танцевальных коллективов уже были оштрафованы за эротические номера во время траурных церемоний, однако теперь, как утверждается, Пекин намерен полностью искоренить явление.

Китайские похороны легко принять за вечеринку из-за шума, всеобщего веселья и присутствия скудно одетых женщин, рассказывает издание. Все потому, что в национальной традиции похороны не считаются поводом для скорби — скорее, возможностью отпраздновать начало путешествия покойного по загробному миру. Кроме того, предполагается, что веселье приносит удачу еще живым родственникам усопшего.

Считается, что обычай больше распространен в сельской местности, однако нередко стриптиз исполняют и в крупных городах, на похоронах видных деятелей. Так, на прошлой неделе репортеры описывали грандиозное шествие на похоронах тайваньского политика Тун Сяна. Колонну из скорбящих сопровождали 50 джипов с извивающимися танцовщицами на крышах.

Традиция развлечения участников похорон возникла во время династии Цин в XVII веке и воспринималась как способ выразить уважение к жизни умершего. «В Китае похороны часто становятся праздником, особенно когда умирает очень старый человек», — объясняет Эверетт Чжан, доцент восточноазиатских исследований в Принстонском университет.

Большое количество гостей — это честь для покойного, а потому родственники умершего используют все способы, чтобы привлечь к участию в церемонии как можно больше людей. Но если актеры, певцы и барабанщики входили в стандартный набор развлечений веками, то стриптиз стал популярен только в последнее время.

Некоторые исследователи полагают, что эротическую составляющую в церемонию прощания внесли бандиты, которые рассчитывали наслаждаться жизнью даже после смерти, другие считают, что у этой практики есть более глубокие культурные и даже религиозные предпосылки.

«В некоторых местных культурах эротические танцы могут использоваться, чтобы выразить пожелания покойного по поводу плодовитости его потомства», — предполагает профессор Хуан Цзяньсинь из Фуцзяньского педагогического университета.

Однако Министерство культуры Китая не согласно с этими доводами и объявило о своих планах искоренить «причудливый обычай», поскольку он, с точки зрения священников, является непристойным, вульгарным и «токсичным для общественной морали».

Для начала ведомство намерено сосредоточиться на 19 городах провинций Хэнань, Аньхой, Цзянсу и Хэбэй. Там уже созданы горячие линии, на которые гражданам предлагается звонить, чтобы получить вознаграждение за сообщение о несанкционированной "обнаженке" на похоронах.

Отметим, восприятие смерти как освобождения от страданий и начала новой жизни характерно для буддийских народов. Так, например, на Бали, где распространена смесь индуизма и буддизма под названием «Агама Хинду Дхарма», похоронные церемонии сопровождаются танцами и всеобщим весельем. Похожих традиций придерживаются и некоторые африканские племена.

Источник.


Яндекс.Метрика

https://steissd.livejournal.com/6622591.html


Метки:  

Не иначе, в МИД пробрались биндеровцы

Среда, 21 Февраля 2018 г. 09:32 + в цитатник
Как яростно пригожинские холуи обзывали хохлами всех, кто полагали, что вагнеровцам в Сирии испортили попытку исполнить устроить концерт на свечном нефтеперерабатывающем заводике. Теперь гибель десятков человек, не являющихся российскими военнослужащими, подтверждает МИД. Не иначе, Лаврова похитило украинское РСХА и подменило тернопольцем или галичанином по фамилии Лаврив.

На фоне сообщений о гибели десятков наемников-россиян в результате авиаудара международной коалиции во главе с США в сирийской провинции Дейр-эз-Зор в Сирии Министерство иностранных дел России выступило с официальным заявлением. Ведомство подтвердило факт гибели и ранения граждан России в Сирии, но не предоставило никаких подробностей о точном месте и времени произошедшего, а также о количестве жертв.

«В ходе недавнего военного столкновения, в котором никаким образом не участвовали военнослужащие Российской Федерации и не применялись штатные технические средства, есть погибшие граждане России и стран СНГ, об этом уже говорилось, есть и раненые — их несколько десятков», — указано на сайте МИДа.

Источник.


Так зачем было врать с самого начала? Полагаю, что инициатива вранья исходила не от властей, они всё же не дурнее паровоза, понимают, что такое скрыть не получится, а от кулинара Пригожина, в чью пользу хотели отжать заводик, но не срослось. Ему выгоднее всего заявлять, что ничего не произошло, чтобы не получить предъяву с самого неожиданного направления, от весьма отмороженной по жизни публики с богатым опытом наёмничества.

Яндекс.Метрика

https://steissd.livejournal.com/6622462.html


Метки:  

О традиционном обществе

Пятница, 16 Февраля 2018 г. 03:28 + в цитатник
Главным пороком СССР было то, что после краткого периода 20-х годов он прилагал все возможные и невозможные усилия по консервации традиционного общества. А всё остальное, включая дефицит колбасы, следовало из этого: для того, чтобы накормить 250 миллионов человек, нужны были современные технологии, а их развитию традиционное общество не способствует. Вот интересный материал Игоря Яковенко по теме. Учитывая фамилию автора, спишем недостаток пиетета к русским извечной враждебностью «биндеровца» к «москалям», но интересна там критика не столько русских как таковых, это как раз — слабая сторона материала, скатывание в неуместную ксенофобию, в конце концов, певцы традиционализма и подавления индивидуальности во имя «духовности» Эвола, Элиаде и Юнгер никогда в Рязанской губернии не жили, а именно демонстрация ущербности и неприемлемости традиционного общества как такового.

Известный историк, культуролог, философ Игорь Яковенко представил в Екатеринбурге новое издание своей книги «Познание России: цивилизационный анализ». «Расшифровав» российский цивилизационный код, который, по словам Игоря Григорьевича, складывался в XII–XVI веках, «между Андреем Боголюбским и Иваном Грозным», то есть в период появления самодержавной власти, ученый пришел к выводу, что традиционная, экстенсивная российская культура проигрывает интенсивной культуре Запада, и историческое время ее сочтено. Предлагаем вашему вниманию содержание лекции Игоря Яковенко в Ельцин Центре.

«Россия находится в вечном споре с природой вещей и историей»

Базовая характеристика российской цивилизации — идеал синкрезиса, когда все слито со всем. Социальное, культурное, психологическое — ничто не расчленено, не выделено, и это [воспринимается как] предел совершенства. Интеллигенты XIX века писали, что, когда русский крестьянин пашет землю, он молится Богу. Имелось в виду, что, работая, он находится в медитативно-сомнамбулическом состоянии, растворен в бытии. Лоно, родившее такой тип [мышления и поведения], — догосударственный родовой комплекс, существовавший тысячелетиями. Но и в XIX веке русский крестьянин старался жить наособицу, в стороне от власти, бар, города. Известная поговорка: не было бы жалко лаптей, сбежал бы от жены и от детей. То есть и от государства тоже. Этот догосударственный родовой комплекс каждый раз по-своему воспроизводится в ходе российской истории: в старообрядцах, народовольцах, затем эсерах, большевиках.

Есть одно «но»: история человечества — это процесс постоянного дробления синкрезиса: выделяются роды занятий, социальные группы, возникают государства, науки, искусства, все дробится. Если в этой ситуации за идеал принимается синкрезис, самое начало, то такая культура противостоит всемирно-историческому процессу. То есть Россия находится в вечном споре с природой вещей и историей.

Из синкрезиса вытекает эсхатологизм — вера в то, что в силу некоего скачка, после революции, после победы добра произойдет реализация идеала (для путинской России эсхатологический проект, очевидно, заключается в разрушении однополярного, западноцентричного мира — прим. ред.). В определенный момент возникают калики перехожие, которые пророчествуют, что мир отклоняется от идеала и наступают последние времена.

Другое следствие синкрезиса: все, что ценностно, в России объявляется непостижимым. Например, власть: она есть тайна, она сакральна. Отсюда тяга к упрощению реальности до своего мышления, в противоположность другой фундаментальной реакции на изменения — усложнение восприятия мира. По мере развития человечества и дробления синкрезиса познание отделяется от оценки, мы познаем мир внеоценочно. Но в нашей культуре познание и оценка категорически не расходятся. Как у ребенка, для которого никакой персонаж внеоценочно не существует. «Это плохой герой или хороший?» — спрашивает он, когда смотрит какой-нибудь фильм. Раньше, просматривая зарубежный фильм, подростки спрашивали: это наши или немцы? Неважно, что там не было ни наших, ни немцев. «Наши» значит «хорошие», а «немцы» — «плохие».

Синкретический идеал воплощается в соборности: власть моносубъектна, есть верховный правитель (он может называться государем-императором или генеральным секретарем, это не имеет никакого значения), есть народ, а вместе они составляют единое, соборное целое. Верховный правитель (это не прописано в законах, но укоренено в мозгах) владеет абсолютно всем, он абсолютный собственник. Помните, что написал о себе Николай II во время переписи населения? «Хозяин земли русской». Ни больше ни меньше. В Советском Союзе вся экономика была в руках власти. За исключением недолго периода НЭПа, когда, как и сейчас, какая-то часть экономики отдавалась «черни неразумной». Но последнее слово все равно всегда принадлежит власти. В позднем Советском Союзе любая полемика в прессе, даже по второстепенным вопросам, всегда заканчивалась передовицей в «Правде» или «Известиях» от имени власти: власть — источник истины, она не может солгать.

В русском сознании не только верховный правитель — любой начальник является, пусть и подчиненным, в пределах подведомственности, но собственником. Правда, не безусловным. Можно привести тысячу примеров из истории Московии (разгром Новгородской республики), императорской России, последнего периода («дело ЮКОСа»), которые дают понять, что с собственностью в России в высшей степени напряженные отношения, при необходимости она отменяется. В России на протяжении всей истории с точки зрения правителя никакой безусловной собственности нет и быть не может.

«Хороший русский тон в общении с врагами предполагает пену ненависти»

Следующая важная тема — манихео-гностический комплекс. Дуалистическая революция разделила добро и зло и привела к открытию ранее неведомого: что мир сложен, драматичен, несправедлив, что жизнь не есть счастье. Монотеистические религии, в особенности христианство, постулируют, что Бог благ. Но если Бог благ и любит человека, почему мы живем в таком дерьмовом мире? Из этого вопрошания рождается гностицизм, религиозная и философская традиция, которая говорит, что Создатель этого мира не совершенный благой Бог, а некая сущность — злая, создавшая человека на страдания, либо глупая, либо и то, и другое. У нас в России была секта скопцов, которая известна тем, что сектанты оскопляли мужчин, а женщинам отрезали соски. Так вот, женское лоно они называли «адом», потому что оно рождает человека на страдание. Материя, с точки зрения гностиков, отягощена злом. Свет, добро возможны в мире духа, а все материальное пропитано злом. Идеи гностицизма пронизывают русскую культуру, глубоко лежат в ней, повторяясь у романтиков 20-50-х годов XIX века, у советских писателей Стругацких — у них есть повесть «Отягощенные злом», это не случайное название, не пустые слова.

Гностицизм находит выражение в идее мироотречности: поскольку этот мир плох, ущербен, человек в нем не может быть счастлив, а если так, то надо ли обустраивать свою жизнь? Русское сознание говорит: нет, все пойдет прахом. Когда носитель этого типа сознания попадает в Европу — Германию, Швейцарию, в аккуратный, удобный, красивый мир, он испытывает метафизический протест против «жалких европейцев», которые вознамерились жить легко и счастливо. Покинув этот мир, он пишет о тупых, бескрылых, бездарных западных обывателях. (Это вообще особенность русских — буквально биологическое неприятие Запада. Русские противопоставляют Западу концепцию «Москва — Третий Рим». По пути реализации этой концепции Россия движется с начала XVII века: сначала возникла патриархия, цари стали венчаться на царство, а целью разных войн, включая Первую мировую, было взятие Константинополя. Потому что Запад являет собой альтернативу российской цивилизации, причем альтернативу успешную. Сегодня Запад переживает сложный кризис, но наше положение гораздо более безотрадно).

Понятие манихейства восходит к религиозному реформатору Мани, который родился на границе Афганистана и Пакистана и жил во II–III веке новой эры. Суть манихейства: есть свет — он же дух, он же добро; есть материя — она же тьма и зло; свет и тьма ведут вечную, постоянную борьбу. В эсхатологической перспективе свет победит тьму, дьяволы, бесы тьмы будут сброшены в бездну и будут гореть 1664 года, пока все не сгорят. Так вот, когда-нибудь, где-нибудь вы читали у нас что-то объективное про наших врагов? Кроме Чаадаева, который был официально объявлен умалишенным, вспомнить нечего. Хороший русский тон в общении с врагами предполагает пену ненависти. Это манихейское мировосприятие реализуется на всех уровнях: в коммунальной квартире, в вопросах веры, в геополитике.

Манихейство и гностицизм — близкие вещи, и обе глубоко присущи русскому сознанию. Одна из манихейских идей в том, что борьба света и тьмы кончится последней великой битвой, когда все силы добра (конечно, с нашим участием) сойдутся со всеми силами зла, и мы, безусловно, победим. «Это есть наш последний и решительный бой…» Почему у нас так грандиозно мифологизирована (в хорошем смысле слова) Великая Отечественная война? Потому что она эмпирически дала реальность, типологически близкую к тому, что я только что описал. Люди, прошедшие войну, с горечью говорили, что тогда все было понятно: вот мы — вот враг, а сейчас все перемешалось.

По той же причине [манихейского типа мышления] у нас не существует культуры дискуссии: дискуссия предполагает равенство партнеров в поисках истины, но у нас истина принадлежит исключительно нам, никакого партнерства и равенства быть не может. Наши телевизионные дискуссии — хоть святых выноси: кричат, перебивают, при случае бьют морду. И это не случайность, это нормативное поведение: манихей ненавидит врага.

Встречали ли вы у нас традицию достойно хоронить противников? Повешенных декабристов тайно похоронили на острове Голодай, могила не найдена до сих пор. Генерал Лавр Корнилов был убит во время Гражданской войны, в 1918 году, его похоронили, потом эта территория (ныне Краснодар — прим. ред.) перешла красным, гроб разрыли, останки растерзали и сожгли. У Колчака вообще могилы не было — расстреляли, а тело сбросили в Ангару. Я помню, меня поражало, когда во время перестройки немцы, румыны, итальянцы ставили вопрос об обустройстве кладбищ военнопленных, а наши фронтовики против этого вставали стеной. В итоге иностранцы были вынуждены раскапывать прах и перевозить его на родину, потому что у нас такие кладбища ровняли тракторами. В России равенства между противоборствующими сторонами нет ни в жизни, ни после смерти.

«Власть как символ целого сакральна, а человек — частичка и материал»

Западная, либеральная антропология исходит из того, что человеческая жизнь самоценна, священна. Каждый человек имеет право на собственную позицию, если она реализуется в рамках закона и этических норм. Это не имеет ничего общего с русской традицией: целое — это все, власть сакральна потому, что она есть символ целого, а человек — это частичка и материал, из которого выстраивается целое. Когда американец смотрит на лес, он видит ассоциацию деревьев, которые собрались вместе, потому что жить так легче и биологически выгодно. Для русского лес — это огромная родовая сущность, простирающаяся из прошлого в будущее, а отдельное дерево — это как «народ»: то, что народилось в данный момент, часть вечного рода, так же пролегающего из прошлого в будущее.

С точки зрения Запада, российское отношение частного к целому катастрофично. «С миром не поспоришь»: если мир, то есть крестьянский сход, принял решение, а ты с ним не согласен, — забудь. Или ленинский принцип демократического централизма: подчинение меньшинства большинству. Отдельный субъект в русской культуре не самодостаточен, несамостоятелен. Он не мыслит себя вне целого и может существовать только внутри целостности. Когда-то это был род, потом соседская община. Родовое сознание доживало до XIX, а где-то и до XX века, но не размывалось чем-то качественно новым, а воспроизводилось в подобных структурах. В советское время это были коммуналки с их трогательными, вполне семейно-родовыми отношениями — с дрязгами, но и с так называемыми «нормами социалистического общежития»: например, по очереди мыли полы. Из той же родовой традиции советское слово «коллектив»: «не отрывайся от коллектива». Про человека, который эмигрировал из СССР за рубеж, говорили: у него там родня. Представить, что человек может обойтись и сам по себе, было невозможно.

Традиционная культура не дает человеку быть автономным, все живут под присмотром. Молодые наблюдаются представителями старших возрастов. Старики сидят на лавках, смотрят и обсуждают, кто куда и откуда идет, в итоге родители или жена все про вас узнают, все будет доложено в лучшем виде. Да и потребности в автономии нет: человек родился на людях, прожил на людях и стариком будет воспроизводить эту культуру.

Стремление к гомогенизации, уравниванию пронизывает традиционную культуру. А индивидуализм, наоборот, характеристика греховная: будь как все, не выделяйся, не отделяйся от народа. Поэтому русские крестьяне отказывались осваивать новые эффективные технологии сельхозпроизводства: мол, наши отцы и деды были не глупее нас. На самом же деле объективный смысл в том, что освоение новых технологий ведет к дифференциации: я освоил — я стану богаче. В то время как крестьянская община блокирует социальное расслоение. Если будешь все богаче и богаче, однажды к тебе явится «красный петух». Поэтому и советский эксперимент замечательно укладывался в ожидания наших людей, в их представления о справедливости, равенстве и братстве.

Механизмы, служащие воспроизводству нерасчлененного социального абсолюта, — вече, крестьянский мир, авторитаризм: старшего в семье, авторитаризм руководства. Ну, а идеальным социально-идеологическим институтом, который воспроизводит этот тип сознания и социальности, оказалось православие: есть батюшка, который несет истину, его надо слушать, а батюшка учит тому, что власть — от Бога, что она подобна отцовской власти в семье.

Если православное самодержавие воспроизводило абсолют как теократия, то советская власть делала то же самое как идеократия. В 60-е годы была расхожей потрясающая формулировка, которая использовалась в отношении литературы, кинематографа: народ этого не поймет. Никаких интеллигентских штучек! Никаких сложностей! Сложное искусство дифференцирует общество, дробит его.

«Русская культура противостоит процедуре, а значит суду и демократии»

Любое общество регулируется, с одной стороны, декларируемой нормой, то есть законами и подзаконными актами, а с другой стороны — не записанными в законе моральными нормами и правилами. Одна из запоминающихся сцен итальянского неореализма конца 50-х: когда муж узнает, что жена ему не верна, он открывает дверь, чтобы слышала вся улица, и кричит: «Проститутка! Вон из моего дома! Чтобы духу твоего не было!» Почему он так себя ведет? Потому что с точки зрения квартала, этой низовой культуры, должны быть основания, на которых муж выгоняет жену из дома. Выворачивая скандал и показывая его соседям, он оправдывает себя. Это неписанные нормы культуры. А есть писанные, и между ними есть зазор.

Мы живем в стране, где зазор огромен, чудовищен. У нас живут скорее по понятиям, чем по закону. Года полтора назад я прочел в интернете поучительную историю. Россиянин уехал в Америку, устроился на работу и однажды, выйдя с компанией из ресторана, сел за руль. Полиция — к нему с тестерами. Наш человек, сильно подвыпивший и движимый российскими инстинктами, вынимает двести долларов и дает полицейскому. Сразу — наручники, повезли голубчика в участок, влепили чудовищный штраф. Его реакция: туды-растуды эту Америку, выплачу- уеду к себе в Саратов: там выпил, сел за руль, остановили — две штуки дал, и все в порядке! Я много раз слышал от уехавших за границу: все нормально, кроме одного — надо скрупулезно выполнять законы. Нашим людям сложно жить по закону, для нашего человека это нечто малопредставимое. Если в Европе юридизм сознания зарождается еще в Римской империи и в дальнейшем поддерживается университетами, европеец знает законы, нормы и мыслит ими, то в России этого никогда не было, нет и неизвестно, будет ли когда-нибудь.

Показательный пример: раньше в поликлиниках постоянно возникали дискуссии: какая очередь правильная — «живая» или та, что по талонам? Это типичные русские отношения со справедливостью: она трактуется не относительно нормы, закона, а в интересах субъектов спора. Девятнадцатилетний рабочий не может получать столько же, сколько 40-летний рабочий такой же квалификации: у 40-летнего двое детей, их нужно кормить! Я вспоминаю историю, дело было в Питере при раннем Брежневе. Молодой художник написал талантливую картину, правда, совершенно спекулятивную по сюжету: Ленин, задумавшись, идет по набережной. И вот на Союзе художников обсуждают, сколько ему заплатить. Сначала предлагают очень солидные деньги, предположим, 25 тысяч. Но тут слово берет зампредседателя Союза художников Ленинграда: «Коллеги, вы что? Ему всего 20 лет. Куда ему такие деньги?» И гонорар срубают в два или три раза. Причем, когда в следующий раз будет представлено полотно председателя, его оценят совсем по другим стандартам. Такова российская справедливость: ее, в отличие от жесткой рамки закона, можно «передвигать» в разные стороны.

Славянофилы писали, что на Западе закон внешний и обыватель подчиняется внешнему закону, а в России, которая ближе к Христу, закон внутренний, и человек подчиняется внутреннему закону. В подтексте это означает, что закон не морален, а в реальности выражается в том, что русский человек нарушает законы. Помните, у Александра Островского: судить тебя по закону или по совести? По закону, значит, европейским судом, на основании документов, с выступлениями прокурора, адвоката, с прениями и опросами. Традиционному человеку все это чуждо и непонятно, а судить надо по совести, в акте целостного, неразделенного восприятия: «сила в правде». (При этом, если родственник умирает от рака, лучше от него это скрыть. Ученик опоздал на урок: батарею прорвало, в лифте застрял, трамвай сломался. Наши люди врут по любому поводу, у нас врать не грешно).

Таким образом, русская культура противостоит процедуре. А значит суду и демократии. Зато неизмеримо шире европейских использует репрессивность. Германский нацизм не заслуживает доброго слова, но, объективно говоря, он уничтожил гораздо меньше немцев, чем большевизм — русских, советских людей. Это не связано с эксцессами одного только XX века, в России вообще репрессии видятся как универсальный способ подавить, решить свои проблемы.

Причем репрессии эффективны только в глубоко традиционных обществах, находящихся на ранних стадиях развития. Валить лес с помощью репрессий можно: есть норма выработки, конвой и пайка за выполнение или перевыполнение нормы. А репрессии как способ организации труда на современных сложных производствах, требующих творческих подходов? Такое в принципе невозможно. Это архаический тип социального регулирования, исторически он проигрывает. Неслучайно после смерти Сталина советскому руководству пришлось двигаться от аскетического идеала к хоть какому-то потреблению. Маленков сказал, что задача промышленности — делать не только танки, но и что-то для народа, а с Хрущева начинается массовое строительство жилья: в общаге деньги пропьешь, но, если у тебя есть квартира, ты начинаешь ее обставлять.

Но идеалом является все же натуральное хозяйство, а товарным производством занимаются «спекулянты проклятые». Рынок — это недолжное положение вещей: традиционная экономка синкретична, а рыночная ее дробит на производителей, торговцев, потребителей. Соответственно, деньги для традиционного сознания тоже зло: это отступление от идеала, компромисс. Цель советского эксперимента — однажды создать мир без денег и счетов: какие могут быть счеты между братьями? А буржуазная экономика, построенная на счете и выгоде, сгинет и умрет.

Из этого следует, что русская культура ориентируется не на контракт, а на служение. Контракт — с женщиной или работодателем — ты заключаешь сам и берешь на свои плечи всю полноту ответственности. В случае служения твой сценарий прописан заранее: ты родилась девочкой, родители выдадут тебя замуж, будешь в семье мужа растить детей… В России служебные отношения прославляются, а контрактные воспринимаются как зло.

«Историческое время традиционной ментальности исчерпано»

У Арнольда Тойнби (всемирно известный британский историк, автор многотомного «Исследования истории» и «Истории промышленного переворота в Англии в XVIII столетии» — прим. ред.) встречается понятие «внутреннего варвара». Окончательно размывают варварство только промышленные революции и зрелый капитализм, а до этого внутри государства живут большие пласты людей, очень частично вписанных в него. Так, в XIX веке наши крестьяне старались разбираться самосудом, избегали всякого начальства, не ходили ни к каким врачам — их бабка Марья лечила, игнорировали новейшие технологии и так далее: варварство многолико. В зрелых европейских странах компонент варварства гораздо меньше, а в России размывание варварства не закончилось и до сегодня дня, это одна из наших особенностей.

Я ввожу понятие цивилизационного ресурса, это совокупность наработок предшествующей эпохи, которые созданы внутри цивилизации и использование которых позволяет дальше создавать цивилизацию: заводы, фабрики, дома, литература, образ жизни, воплощенный в материале, модели поведения и так далее. Варвар нового цивилизационного ресурса не создает, варвар, живущий в цивилизации, ее хаотизирует. Если он заходит в лифт, то в лифте он писает. Если идет мимо забора, то пишет на нем простое русское слово из трех букв. Я помню время, когда у телефонов-автоматов ломали трубки, чтобы вынуть оттуда динамик и как-то использовать его в своих целях. Хаотизация необходима варвару, поскольку слишком организованное пространство, с его точки зрения, не есть космос, так не должно быть. Когда вандалы разрушали Рим, они это делали не из вредности: они попали в чуждую, чересчур упорядоченную среду, которая требует разрушения.

Похожим образом на Руси избирательно относились к византийскому наследию. Приняв христианство, Россия взяла Ветхий и Новый завет, но отвергла греческую философию и литературу — как ересь, чуждое и ненужное. (Причем Библию русские не читали: перевод Библии на живой русский язык был опубликован лишь в 1876 году при большом противодействии Церкви). Это стратегия варвара, который берет от цивилизации только то, что ему необходимо. Так же вели себя монголы, захватив огромную китайскую империю: взяли дороги, бюрократию, налоговую систему, а великую культуру не взяли. Варвар не может вести себя по-другому, он может взять культуру, когда до нее дорастет. Русское общество доросло до культуры именно при Петре I. Поэтому старообрядцы, отвергавшие греческое наследие, называли Петра I антихристом.

Еще одна особенность российской культуры в ее экстенсивном характере. В советской идеологии очень активно использовалось слово «интенсификация»: целью было мировое господство, победа коммунизма над империализмом (бесспорно, эсхатологический проект), а для этого предстояло победить в научной, технологической, промышленной, военной гонке. Идея интенсификации проходила через всю советскую эпоху. Однако в действительности советская экономика, советское общество, советский человек были принципиально экстенсивными. На одну пушку НАТО приходилось восемь пушек Варшавского договора, и семь из них были советскими. На один НАТОвский танк приходилось 2,5 (наших) танка.

Решения проблем русская экстенсивная культура ищет на путях расселения — в Сибирь, Среднюю Азию — и расширилась бы еще, если бы не поражение в русско-японской войне 1904-05 годов. Это органично для русской культуры, которая воспринимает себя как империю. Империя — это образец и норматив. Отсюда представление о том, что есть Россия — и весь остальной мир, что это равные сущности. Спросите у чилийца или у бельгийца — кто они? Они скажут: часть Латинской Америки или часть Европы. Россия не часть ничего. Из этой имперской доминанты вырастает мессианизм. В православную эпоху носители русского имперского сознания искренне полагали, что православие возобладает во всем мире как подлинно христианская религия и именно Россия принесет эту православную истину миру. А в советское время Россия несла миру истину коммунизма. После 1991 года с этим большая «напряженка», мессианизм временно почил. И это серьезная проблема для власти, поэтому она придумывает Олимпиаду, мировые чемпионаты, еще какие-то праздники.

Поскольку компонента варварства в России хватает, цивилизационный ресурс нарабатывается очень медленно: разрушается, снова нарабатывается. Тем не менее крот истории все-таки роет, и уровень хаотизации снижается, в городах лет пятьдесят назад он был больше, чем сейчас. Влияние идей и инстинктов, о которых я рассказал, уменьшается. Историческое время традиционной ментальности исчерпано, интенсивность разрушает экстенсивную культуру, однажды она станет культурной археологией. Культура всегда внушает людям, что они существуют для нее. Она нас обманывает: на самом деле культура — это технология бытия человека. А если культура превращается из способа жить, воспроизводиться, развиваться и быть успешным в способ погибнуть, люди — отдают они себе в этом отчет или не отдают — такую культуру отбрасывают, она уходит и умирает.

Источник.


Яндекс.Метрика

https://steissd.livejournal.com/6622201.html


Метки:  

Россия зря гневается — законопроект это не закон

Понедельник, 12 Февраля 2018 г. 10:05 + в цитатник
Сейчас не станем выяснять, имел ли место Голодомор. На мой взгляд, страшный голод 1932-33 гг. стал причиной тяжёлых ошибок и злоупотреблений сталинского режима в политике хлебозаготовок, и если был против кого-то направлен, так против зажиточного крестьянства любой национальности, тяжело голодали и некоторые области РСФСР. То есть, если и был геноцид, то советского крестьянства, а не украинского (или, наоборот, русского) народа. По классовому, а не национальному признаку. Это моё видение событий, даже если оно не по нраву одновременно сталинистам и украинским националистам.

Другое дело, что пользы от какого бы то ни было израильского закона относительно этого события 85-летней давности нет: все причастные к событию — Сталин, Яковлев, Косиор, Чубарь, Балицкий и т.п. — умерли, кто от инсульта, а кто и от репрессий, и к суду их не притянуть, а мёртвых крестьян, хоть украинских, хоть русских, уже не воскресить.

А повредить российско-израильским отношениям такой закон может, поскольку в России к таким попыткам относятся так же, как турки к признанию событий 1915 года геноцидом армян. Хотя, в общем-то, за грехи Сталина должны отвечать все 12 имевшихся на тот момент союзных республик (Прибалтика ещё не была частью СССР), а не одна Россия, ибо инициатива варварских хлебозаготовок исходила от союзных властей, а не властей РСФСР. И была полностью поддержана тогдашним коммунистическим руководством Украины (вопреки брехне антисемитов, Каганович в тот момент не был первым секретарём украинского ЦК, он работал в Москве первым секретарём горкома партии с 1931 года, а украинской парторганизацией в 1928-38 гг. командовал ясновельможный пан Станислав Косиор, поляк по всем предкам).

Но Бог с ней, с историей. Что-то мне подсказывает, что можно дать 146% за то, что закон принят не будет. Законопроекты о признании армянского геноцида вносились леваками в израильский парламент десятки раз, в том числе и в период нормальных отношений с Турцией, и десятки раз были провалены, в том числе и в эпоху Хердогана. То же случится и с законом о Голодоморе, Нетаниягу и Либерман его провалят. Руководствуясь не какими-то предрассудками против украинцев — их нет и не было — а стратегическими интересами самого Израиля, в связи с российским присутствием в Сирии.

Но поскольку демократия в Израиле является намного менее управляемой, чем в России, запретить выдвигать законопроект власти не могут. А вот провалить его демократическим путём — сколько угодно.

Яндекс.Метрика

https://steissd.livejournal.com/6621770.html


Метки:  

А ведь училка, в общем-то, права

Понедельник, 12 Февраля 2018 г. 05:04 + в цитатник
Вот такая история приключилась в Штатах.

Американская студентка Эшли Арнольд пожаловалась на преподавателя Университета Южного Нью-Гэмпшира, которая несправедливо поставила ей неудовлетворительную оценку. Судя по опубликованной переписке, педагог отказалась признать, что Австралия — это не только континент, но и страна.

Как рассказала BuzzFeed 27-летняя Арнольд, она воспитывает ребёнка и проходит обучение из дома на онлайн-курсах университета, пытаясь получить степень по социологии. За последний курс она заплатила почти 1,000 долларов.

В качестве последнего проекта студентам предложили сравнить общественные нормы в США и любой другой стране. Эшли выбрала Австралию и сфокусировалась на социальных медиа. Студентка сдала исследовательский проект и 1 февраля узнала, что доктор философии поставила ей ноль баллов по нескольким пунктам. Профессор указала, что «без выбора определённой страны эта категория не оценивается».

Рассерженная Арнольд написала преподавателю на электронную почту, прикрепив ссылки на профессиональную литературу с указанием, что Австралия — это страна. Однако доктор не признала ошибку, согласившись лишь пересмотреть проект.

Затем профессор провела «независимое исследование» и всё же поставила новую оценку B+, которая эквивалентна «четвёрке с плюсом».

Студентка попросила журналистов не раскрывать имя профессора, поскольку не хотела «никакой реакции» из-за того, что педагог работала не в штате университета, а по контракту. Арнольд объяснила, что рассказала свою историю из-за опасения за несправедливость к другим студентам.

Тем не менее, как подтвердил HuffPost, профессора уволили. Университет также принёс публичные извинения.

Источник.


А ведь Австралия — и на самом деле не страна. Страна называется Австралийским Союзом, и она занимает целиком континент под названием Австралия, плюс некоторые острова рядом с ним, напр., Тасманию. Точно так же страной не является Великобритания. Это — наибольший по размеру остров британского архипелага. А находящееся там государство, откуда гадит пресловутая англичанка, называется Соединённым королевством Великобритании и Северной Ирландии. Так что, Ландон из нот э кэпитал оф Грейт Бритн, эн айлэнд кэннот хэв эни кэпитал, ит из э кэпитал оф зе Юнайтед Кингдом.

Яндекс.Метрика

https://steissd.livejournal.com/6621621.html


Метки:  

Завидовать не только нехорошо, но и нелогично

Понедельник, 12 Февраля 2018 г. 04:42 + в цитатник
Посмотрел видеофильм одного путешественника, который поехал в Азербайджан не для того, чтобы троллить тамошнего падишаха президента визитами в Карабах, а чтобы побывать на бакинском рынке. Рынок, конечно, шикарный, но речь не о том. Рассматривая цены, офигел: килограмм баранины в Баку стоит в 4 раза дешевле, чем там, где я живу. Чуть не начал завидовать. Но потом погуглировал среднюю зарплату в Азербайджане (увы, данных по медианной зарплате получить не удалось, а это — более приближённый к реальным доходам населения показатель, на который не влияют миллионеры и миллиардеры) и понял, что завидовать глупо: она оказалась почти в 10 раз ниже. То есть, для обоснованной зависти баранина должна быть дешевле не в 4, а более чем в 10 раз.

Яндекс.Метрика

https://steissd.livejournal.com/6621309.html


Метки:  

Двойные стандарты

Суббота, 10 Февраля 2018 г. 02:57 + в цитатник
Те же самые персонажи, которые взахлёб рассказывали истории про Шендеровича и Катю Муму и выкладывали во всеобщий доступ ролики про то, как какой-то либеральный политик др*чит в предвкушении постановки палки какой-то особе, грудью встали на защиту святого права Дерипаски и Приходьки кувыркаться с бл*дями на яхте за счёт первого из персонажей.

Надо понимать правильно: я не против того, чтобы кто угодно проводил время с проститутками, при условии, что эти проститутки пришли в профессию добровольно, желая быстро заработать, не особенно себя утруждая, а не были принуждены насилием, угрозами или шантажом. Но стандарты должны быть едиными: что в этом вопросе позволено Приходьке, должно быть дозволено и Шендеровичу.

И вообще, надо отделять котлеты от мух: то, кто, как и куда *бёт/ся не имеет отношения к его или её политической деятельности, и важным во всей этой истории является то, брали ли Приходько или Шендерович взятки от кого угодно, а не то, как они распоряжаются собственными х*ями в отсутствие события изнасилования или половой связи с ребёнками до 16 лет. Тут мой подход совпадает со сталинским, который на донос по поводу кобеляжа то ли Рокоссовского, то ли Черняховского наложил устную резолюцию: «Завидовать будем». Пусть хоть гусей е*ут, это их частное дело. Лишь бы взяток не брали.

Яндекс.Метрика

https://steissd.livejournal.com/6620938.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_steissd
Страницы: 651 ... 617 616 [615] 614 613 ..
.. 1 Календарь