Осень 1975 года. После ударной трудовой недели,рабочии несколькох цехов радиозавода,погружались на заводские же ГАЗ-66-ые и выезжали в окресности города. Костёр,картошка,уха.портвейн.
О том, где мы проводим лето, нам, детям, не разрешали говорить никому. Это тайна. Объясняли, что не у каждого есть возможность жить на такой даче, поэтому надо молчать. Вопросов мы не задавали. Надо так надо. Мне и сейчас как-то сложно преодолеть детское табу и рассказать. И с копеешного возраста лет до восьми я каждый день лета, не считая отпуска с родителями, проводила на даче с бабушкой и дедушкой. Вернее, дедушка в рабочие дни ездил на работу. А к бабушке часто приезжала её сестра из соседнего города со своим внуком, на пару лет старше меня. Счастливая пора. Это было какое-то дурманящее облако счастья нашей летней жизни. По крайней мере, для меня. И счастье это связано было с летним дачным периодом, любимым братом, любимой подружкой, детской веселой компанией и тем временем, которое мы проводили на даче.
В первых числах января 1988-го теплоход "Азербайджан" (ЧМП) отошел от пирса терминала Виктории, портового пункта Тильбери (пригород Лондона). Более 400 английских туристов решились на круговой месячный круизный рейс из Англии на Карибские острова. Время для путешествия через зимнюю штормовую Атлантику было наихудшим. Однако англичане традиционно уходят из Англии на судне и должны возвратиться в Англию на судне, невзирая на время года, состояние погоды и связанные с этим неудобства. Так было и в новогодние дни 1988 года. Однако штормовая Атлантика решила испытать как прочность советского судна, так и выносливость пассажиров. Читать далее
Вот такую интересную штуковину "made in USSR" сегодня увидел. А также потрогал и проверил в действии. Гаджет из Советского Союза, но, признаюсь, никогда раньше такой штуковины не видел. Долго ломал голову над предназначением прибора. Клуб "Что? Где? Когда?" наверное, придумал бы правильную версию гораздо быстрее.
Приборчик небольшого размера (примерно как два спичечных коробка), состоит из двух половинок.
Он разный, этот живописный уголок необъятной Советской страны. На карте Крымский полуостров подобен наконечнику стрелы, врезавшейся в густую синь Черного моря. Древние горы и ровные, как стол, степи, лунные пейзажи яйлы и буйная зелень субтропиков, прекрасные морские пляжи и похожие на скандинавские фиорды бухты... Читать далее
Служу Советскому Союзу «Служу Советскому Союзу» — еженедельная телепередача «о воинах и для воинов», выходившая на Центральном телевидении СССР по воскресеньям в 10:00 сразу после передачи «Будильник» (с повтором по понедельникам). Читать далее
Предлагаю вашему вниманию,ещё порцию свадебных фотографий в количестве четыре штуки. На заглавной фотографии,вполне таки серьёзная свадьба,иначе быть не могло,родители жениха были уважаемыми людьми в городе. Отец начальник (как сейчас бы выразились менеджер транспортной компании) одного из автотранспортного предприятия города,одна из первых личных Волг в городе появилась именно у него. Ещё из воспоминаний об этой семье (они всё таки очень близкие мне родственники),это кухня в их доме,где половину стены занимал аквариум. Однако я очень плохо помню главу семьи,потому что он умер когда мне было лет 8-9 наверное. Но что-то в этих лицах есть такое притягивающее. Из множества множеств свадебных фотографий в моих архивах,это самая серьёзная. Но и как большинство людей с этх свадебных фотографий,семейная жизнь у брачующихся не очень сложилась...
Немногие мастера могут похвастаться тем, что сделанный ими снимок города стал символом целой эпохи. Наум Самойлович Грановский мог. Его фотография ночной столицы, сверкающей огнями, отраженными в Москва-реке, долгие годы была одной из финальных заставок программы "Время".
Но сам Наум Самойлович родом из совсем другого времени. Из довоенных 1920–1930-х — эпохи, когда социалистический реализм еще не был объявлен единственно верным методом искусства и литературы. С одной стороны, он, "тассовец" до мозга костей, любивший носить на лацкане пиджака два значка — ТАССа и Союза журналистов, был репортером, чья работа определялась поставленными перед ним задачами. И идеологическими, и техническими. Технические, кстати, были не менее важны, нежели безупречность с точки зрения идеологии. Для фотографий ТАСС, которые шли во все издания страны, высокое качество снимка было не роскошью — единственно возможным условием работы. С другой стороны, Грановский и по складу личности, и по художественным вкусам, и по кругу общения тяготел к фотографии традиционной, впитавшей опыт живописи и ориентированной на нее. В статьях, которые в 1970-е писались им для журнала "Советское фото", он постоянно проводил параллели между фотоснимком и картиной, фотографом и художником.
Голубой огонёк "Голубой огонёк" — развлекательная программа, выходившая изначально еженедельно по выходным, а затем только по праздничным, нерабочим дням в СССР на Первой программе ЦТ с участием исполнителей оперы, балета, оперетты, цирка, народной и эстрадной музыки, а также почётных гостей (космонавтов, героев Советского Союза и социалистического труда и др.). Читать далее