-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ru_bykov

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 112




Дмитрий Львович Быков, писатель - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/ru_bykov/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://ru-bykov.livejournal.com/data/rss??71998000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Раймонд Паулс (радио-эфир) // "Эхо Москвы", 8 марта 2014 года

Вторник, 18 Марта 2014 г. 19:51 + в цитатник

Метки:  

Дмитрий Быков (опрос) // "Труд", №37, 17 марта 2014 года

Вторник, 18 Марта 2014 г. 19:43 + в цитатник
.


Вопрос "Труда": Что подправить в этом мире?

Если бы вы сотворили мир сегодня, что бы постарались в нем изменить?

По дошедшим до нас расчетам летописца, бенедиктинского монаха и учителя церкви святого Беды Достопочтенного, ровно 5966 лет назад, 18 марта 3952 года до нашей эры состоялось сотворение мира. Трудно сказать, насколько совершенным он был задуман, но есть повод пофилософствовать на эту тему. Если бы вы сотворили мир сегодня, что бы постарались в нем изменить?


<...>

Дмитрий Быков, писатель:

— Было такое двустишие: "Как славно все устроил бог, я никогда бы так не смог". Если мир до сих пор сам себя не уничтожил полностью, значит, газ и тормоз сбалансированы правильно. Остальное — детали.

<...>
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1899728.html


Метки:  

Дмитрий Быков // "Профиль", №10, 17 марта 2014 года

Вторник, 18 Марта 2014 г. 17:24 + в цитатник
.


СИНДРОМ КУРТА ВАНА

Россия вечно беременна шовинизмом, но вечная беременность невозможна. Надо родить этого монстра — и пережить его.

Да, шовинизм временно рулит, да, Александр Дугин посмел обозвать мразями всех, кто подписал антивоенное письмо с призывом созвать конгресс российско-украинской интеллигенции. Да, в Сети и в телевизeре открыто объявляют предателями всех, кто не испытывает восторга по поводу присоединения Крыма.

Ничего страшного. Все это знакомо по многократно упоминавшейся ситуации 1914 года, и бессмысленно спрашивать, почему вполне успешные деятели культуры подписывают верноподданно-кровожадные документы с массой логических ошибок.

Это не подобострастие, не корысть – или, во всяком случае, не только корысть. Когда Константин Федин был писателем (недолго, но был!), он написал отличный роман "Города и годы". Там в 1914 году братски дружат молодой русский студент Андрей Старцев и его ровесник, художник Курт Ван. Когда начинается война, Старцев искренне верит, что их дружбы это никак не затронет. Курт Ван думает иначе: "Нация, нация, народ! Бывают случаи, в которых думать нельзя. Я ненавижу тебя, Андрей. Я должен ненавидеть. Я не лицемер. Уходи! Прощай же!".

Почему Курт Ван, немецкий художник-экспрессионист, так рад возможности кого-нибудь возненавидеть? Ведь ему от разрыва со Старцевым ничего не обломится. Но он давно мечтал, что старый порядок даст трещину; в сущности, он больший революционер, чем Старцев (как оно потом и окажется в романе). Долой гнилой старый мир! Да здравствует кровь, инстинкт, молодое хищничество!

Те, кто сегодня приветствует войну: Денис Мацуев, Юрий Башмет, Олег Табаков, Сергей Безруков, Юрий Кара etc, — на самом деле истинные революционеры, ибо вместе с войной (точней, с тем ее вариантом, в который нас ввергает Владимир Путин) мы в одном комплекте приобретаем катастрофу, в точности повторяющую события столетней давности, хотя и в меньшем масштабе.

Это они — настоящие художники, ищущие бури; они, а вовсе не мы, жалкие либералы, надеющиеся удержать мир на краю бездны. А зачем им нужна война? Уж, разумеется, не для того, чтобы получать от нее бонусы. Просто они чувствуют, что старый мир прогнил и нуждается в радикальном обновлении. Курту Вану хочется, чтобы ложь, лицемерие, диктат кошелька прекратились, а из войны родился великий новый мир.

Так оно, в сущности, и вышло: война уничтожила действительно дряхлую Европу XIX столетия и поделила ее на зоны влияния новейших тоталитарных режимов. А за сто лет до этого поистине мировая война сначала вознесла, а потом низринула Бонапарта. И, заметим, среди сторонников Бонапарта тоже были художники, революционеры, радикальные мыслители. Где буря — там уже на страже иль просвещенье, иль тиран.

Очевидно, каждая великая нация должна пройти через этот соблазн, чтобы изжить его — и, с трудом восстановившись, попробовать жить дальше. Россия вечно беременна шовинизмом, но вечная беременность невозможна. Надо родить этого монстра — и пережить его. Задавленное, затравленное, закомплексованное "национальное чувство" — то, что Дугин и его единомышленники называют русской идеей, — должно выйти на поверхность, легализоваться, показать себя миру и наломать дров. Без этого шовинизм не успокоится, а художники-радикалы ничему не научатся. Ведь национальная элита и впрямь нуждается в обновлении — но обновление на сей раз будет заключаться в том, что место ворюг займут кровопийцы.

Власть, нуждающаяся в укреплении, не выбирает средств. Путинский режим (теперь, думаю, слово "режим" уже никем не оспаривается, для шовинистов оно даже комплиментарно) был обречен на внешнюю экспансию, а застой обозначился не сейчас — он был очевиден уже в 2008 году, во времена конфликта с Грузией.

Когда Леонид Радзиховский уверяет читателя, что крымский кризис разразился на ровном месте, он сознательно или бессознательно лукавит: у власти не осталось других средств для поддержания рейтинга, а логика изоляции неизбежно ведет к тому, чтобы эта изоляция становилась полной. Россия не может окультурить собственные бескрайние земли, но без присвоения чужого пространства ей не удержать нынешнего статуса (споры о том, насколько данное пространство является чужим, оставим так называемым геополитикам; спор с человеком надо прекращать после того, как он употребит слова "геополитика", "соборность" или "русофобия").

Выходом из нынешнего российского состояния, когда коррупция тотальна, фальшь абсолютна, а политика отсутствует, может быть только война. И художников, которые поддерживают ее, можно понять. Разумеется, итогом этой войны, в каком бы формате она ни проводилась, может быть только национальная трагедия; но современной Швеции, Франции, Италии, Германии не было бы, не пройди они через эти роковые соблазны. Вечно таящееся в российском подсознании чудовище должно выйти на свет и показать себя миру; раз сами мы не можем с ним справиться — предоставим это истории. Жалко? Художнику никогда ничего не жалко. Зато какой материал! Табаков поставит, Безруков сыграет, Мацуев музыку подберет.
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1899381.html


Метки:  

Григорий Аросев // "НГ ExLibris", 13 марта 2014 года

Вторник, 18 Марта 2014 г. 17:11 + в цитатник
.


САМОРАЗРУШЕНИЕ РАДИ ПУСТОТЫ

Параллели между двумя роуд-стори Дмитрия Быкова.

"Тут не говорили,
тут ловили сигналы"

Дмитрий Быков,
"Оправдание", 2001 год

Дмитрий Быков обещал много чего: выпустить в серии ЖЗЛ книгу о Маяковском, продолжить трилогию, начатую романом "Икс" (называл даже заголовок второй части – "Истина"), продолжить трилогию, начатую романом "Списанные"... А вместо этого выпустил книгу под названием "Сигналы", да еще и в соавторстве с Валерией Жаровой, журналистом и критиком.

Роман "Сигналы", как нам сообщают авторы, написан по следам истории с пропажей в 2012 году самолета АН-2 в Свердловской области. Завязка романа: радиолюбитель Игорь Савельев на частоте, обычно ничем и никем не заполненной, внезапно услышал странные сигналы – непонятные, алогичные фразы, в том числе просьбы о помощи. Савельев решил, что таким образом дают о себе знать пассажиры несколько месяцев назад рухнувшего где-то в тайге и пропавшего без вести самолета. Вдохновленный этой находкой и подстегиваемый явным неодобрением местных органов безопасности, которым радиолюбитель все рассказал начистоту, Савельев снаряжает экспедицию, чтобы попытаться отыскать в тайге источник загадочных сигналов. В дороге им встречается масса интересного.

Знающие творчество Дмитрия Быкова, но пока не читавшие этот роман, мгновенно насторожатся и не зря: параллели с "Оправданием", самым первым быковским романом (на мой взгляд, едва ли не лучшим из всех), слишком очевидны. Но это очевидно и самому Быкову, который даже обратил на сходство с "Оправданием" читательское внимание в аннотации: "Очень может быть, поскольку герои обеих книг идут, не знаю куда, чтобы обрести не пойми что. Такой сюжет предоставляет наилучшие возможности для своеобразной инвентаризации страны..." Фраза эта сколь дальновидна, столь же и лукава. В "Оправдании" речь идет о человеке по фамилии Рогов, который отправляется в Омскую область в поисках загадочного поселения Чистое. Именно в Чистом, по мнению Рогова, жил его дед, арестованный в тридцатые годы. Поселков с таким названием в области три штуки, поэтому Рогов, как и Савельев с товарищами, сталкивается с разными мирами.

Но вовсе не из-за того, что оба романа представляют собой роуд-стори, между ними стоит проводить параллели. В конце концов второй сюжетный пласт "Оправдания" после добровольных скитаний героев – альтернативная версия причин сталинских репрессий, а "Сигналов" – сопротивление обстоятельствам и упорство в достижении своих целей. (Впрочем, допускаю, что Быков и Жарова имели в виду несколько другое.) Самое главное в том, что в обеих книгах проводится одна и та же ключевая мысль: жизнь совершенно бесполезна, она существует ради самовоспроизводства. Без цитат тут не обойтись: "Их (дома. – Г.А.) строят, чтобы строить, как и их (людей. – Г.А.) мучили, чтобы мучить, а вовсе не для того, чтобы они в чем-то признались. Результат перестал быть важен давно – главенствовал процесс". ("Оправдание"). "...Всякий завод производит сам себя... людей, которые при нем работают, институт, который что-то выдумывает... и вообще город, который вокруг всего этого нарастает". ("Сигналы").

Нет ничего дурного в том, чтобы написать два романа, схожих в главной мысли. Тем более что Валерия Жарова не может быть в ответе за "Оправдание", а Быков напишет еще много книг. К тому же зачем отрицать очевидное: читать "Сигналы", следить за злоключениями героев, замечать очень точные характеристики современной жизни, наслаждаться фирменным быковским (хотя, возможно, и жаровским) юмором – одно удовольствие. Видеть отношение Быкова и Жаровой к стремительно катящейся в никуда стране чуть печально, но, положа руку на сердце, нельзя сказать, что хоть в чем-то авторы перегнули палку. Говоря о каждой из описанных гримас современной российской цивилизации, можно лишь констатировать: все так и есть. Из каждого эпизода можно составить современный портрет страны. И поселение, где вроде как реанимировано крепостничество, хотя его хозяин сам в долгах, как в шелках, и таинственное племя, куда случайно забредает экспедиция Савельева, в результате оборачивающееся актерами, работающими для охочих до экзотики туристов. И завод, который, как упоминалось выше, воспроизводит сам себя. Все будет так, исхода нет...

Идеологический посыл "Сигналов" слишком очевиден, и итог жизни Дубняка, одного из путешественников, является тому наглядным подтверждением. Его в чащу уносит йети, чему сам Дубняк только рад – об ином он и мечтать не мог. Спастись от российской действительности можно лишь окончательно сгинув – неважно где, в эмиграции, в глухом лесу или просто в смерти. А финал таков – сигналы продолжают поступать, они-то никуда не денутся. Но каждый толкует то, что слышит, так, как хочет.
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1899179.html


Метки:  

Дмитрий Быков (фотографии)

Вторник, 18 Марта 2014 г. 16:30 + в цитатник
.
Литература про меня: Диана Арбенина. Ведущий и собеседник – Дмитрий Быков // лекторий "Прямая речь", 17 марта 2014 года



ДАЛЬШЕ
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1898908.html


Метки:  

Дмитрий Быков (комментарий) // "Эхо Москвы", 15 марта 2014 года

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 21:07 + в цитатник
.


с Владимиром Кара-Мурзой

<...>

Владимир Кара-Мурза: Из-за расхождения в политических взглядах рушатся многолетние дружеские и творческие союзы. Ссоры с друзьями по поводу Крыма случаются и у писателя Дмитрия Быкова:

Дмитрий Быков: Случаются регулярно, но мои друзья, как и я, уже люди немолодые, и мы понимаем, что никакая политика нам друг друга не заменит.

<...>
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1898627.html


Метки:  

Дмитрий Быков (фотографии)

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 03:56 + в цитатник
.
Дмитрий Быков на Марше Мира // Москва, 15 марта 2014 года



отсюда



отсюда



отсюда
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1898283.html


Метки:  

Дмитрий Быков (комментарий) // "Собеседник", 12 марта 2014 года

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 02:46 + в цитатник
.


ДМИТРИЙ БЫКОВ: НИКОГДА НЕ ДУМАЛ, ЧТО МЕНТЫ БЫВАЮТ "НАШИ"!

Известный поэт и писатель Дмитрий Быков к юбилею нашей газеты, где работает почти те самые 30 лет, вспоминает самые яркие истории из своей карьеры в "Собеседнике".

Шеф с монтировкой

Однажды меня сильно отметелили. Пока в больнице на мою голову накладывали швы, за мной приехал Юрий Владимирович, чтобы отвезти домой. Когда мы приехали, он вышел из машины в роскошном пальто и с монтировкой в руке – проверять, нет ли в подъезде отморозков. Отморозкам повезло – их там не оказалось.

Бей первым, Дима!

Когда я уводил мою будущую жену от ее законного мужа, я обратился к Пилипенко за советом, как себя вести, чтобы не быть избитым мужем. Юрий Владимирович сказал, что в драке побеждает тот, кто бьет первым. На самом деле бить никого не пришлось. Жену мы поделили мирно, но совет я запомнил.

"Наш" мент

Когда были известные события 1991 года, газета сидела в осаде. Пилипенко приказал забаррикадировать дверь. А я в это время был в Эстонии. Звоню шефу, и он говорит, чтобы я ни в коем случае не приезжал. Естественно, я в тот же день прилетел в Москву. Редакция тем временем распечатала листовки. Пилипенко лично раздал всем по пачке, и мы с моей женой Надей поехали клеить их в метро. Ну, думаю, заметут. И точно. За нами увязался мент… Попросил полпачки и тоже пошел расклеивать. Никогда не думал, что менты бывают "наши"!

Машбюро против!

1995 год. Мы выпускаем газету "Мать". И вот наши машинистки взбунтовались, мол, матерщинную газету они набирать не будут. И тогда Юрий Владимирович написал машинисткам предупреждение, что если машбюро отказывается работать, то оно пойдет на ... И жирно подчеркнул "на …".


.

http://ru-bykov.livejournal.com/1898212.html


Метки:  

Дмитрий Быков (интервью) // "Смоленская правда", 14 марта 2014 года

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 02:25 + в цитатник
.


В СМОЛЕНСКЕ ЦЕНЯТ "СМЫСЛОВИКОВ"

У всех, кто 23 марта в 18:00 придёт в Дом культуры "Кристалл", будет возможность послушать "свеженаписанные вещи" Дмитрия Львовича.

В основном стихи и немного прозы, а именно отрывки из романа "Квартал", который критики уже сейчас окрестили самой загадочной книгой самого непредсказуемого автора современной литературы. Презентация романа, кстати, состоится в этот же день в пять часов вечера в магазине "Кругозор".

В преддверии своего визита в Смоленск Дмитрий Львович любезно согласился пообщаться со "Смоленской газетой" и коротко рассказать о своём предстоящем визите.


— Что войдет в программу вашего творческого вечера? Какие произведения вы отобрали для чтения?

— Я их никогда не подбираю и читаю то, что захочется в последний момент. Или на чем откроется книжка. Обязательная программа — только свеженаписанные вещи. В январе-феврале я написал довольно много новых стихов, не слишком похожих на предыдущие. С них начнется новая книжка, пока не имеющая названия. Там штук пять новых баллад и несколько стихов покороче, довольно мрачных, но энергичных. Мне самому пока нравится это сочетание, как и то состояние, в котором я их сочинял.

— Как оцениваете вкусы современной читающей публики, ну и конечно смоленской в частности?

— Нормальный вкус, не слишком испорченный. И это еще вопрос, что лучше — читатель, почти не знакомый с лирикой, или сноб, который её обчитался и теперь почти невосприимчив к новизне. Публику с девственными вкусами проще удивить, но зато она чувствительней к смыслу. Смоленская публика, насколько я ее знаю, даже слишком хорошо знакома с современной русской поэзией, и поразить её трудно. Слава Богу, здесь ценят "смысловиков" благодаря культу Твардовского. Я именно "смысловик", как называл это Мандельштам, хотя такая параллель очень почетна. Я не люблю слишком понятных стихов, но люблю стихи внятные, без ложной многозначительности и нарочитой туманности. И у Твардовского, кстати, легко назову штук десять стихов, которые при самом строгом подходе украсят любую антологию лирики ХХ века.

— В Смоленске часто бывали?

— Множество раз, не говоря уж о том, что именно в Смоленске в 1998 году "Собеседник" осуществлял свой проект "Год семьи" — ежемесячные репортажи о жизни одной среднестатистической российской семьи, которые мы делали вместе с фотографом Володей Персияновым. Я тогда мотался в Смоленск ежемесячно. Кроме того, здесь живут мои добрые друзья — издатели и переводчики Андрей Криволапов и Александр Бушуев, с которыми мы дружим лет двадцать, сошедшись на почве любви к фантастике. Криволапов даже на свадьбе у меня гулял, пел там под гитару.

Беседовала Марина Сергученкова
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1897815.html


Метки:  

«Новая газета» :: 15 марта 2014 г.

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 01:31 + в цитатник


Бедный Крым, причина споров острых, козырь всей российской гопоты! Вся твоя беда — что ты не остров, вся проблема, что не остров ты. Вся Россия бесится в траншеях, всяк орет свое кукареку... Жаль, что за Чонгарский перешеек приторочен ты к материку. Если бы тебя объяли воды, там была бы вечная весна, — ах, ты стал бы островом свободы, Меккой всем, кому земля тесна! Ни Украйне, ни России отчей не достался б южный твой Эдем, ты бы стал ничей, а значит — общий, но ничем не связанный ни с кем! Греческий, турецкий и татарский, душный, пышный, нищий, дикий сад... Кто бы этот поводок Чонгарский перерезал тыщу лет назад? Что ж вы, тавры, что ж вы, генуэзцы, не прорыли три версты песка? Вы б оазис сделали на месте нынешнего спорного куска. Ни одна зловещая ворона из чужого жадного гнезда — что с шевроном, что и без шеврона — не могла бы сунуться туда. Под своим соленым, бледным небом, волнами обточенный кристалл, ты ничьей бы собственностью не был — и в конце концов собою стал, не ломоть чужого каравая и не чарка с чуждого стола... Никакая слава боевая кровью бы тебя не залила, а уж если б выпало сражаться и отвагой сумрачной блистать — ты бы сам, по праву домочадца, защищал бы собственную стать. Никакого ложного подсчета хриплых от испуга голосов; никакого пафосного флота, кроме разве алых парусов, никаких подосланных ищеек... Но теперь-то поздно, обломись. Ах же ты, Чонгарский перешеек, весь гнилой, как всякий компромисс!

Я предвидел это с девяностых. «Нерусь!» — крикнет мне святая Русь. Я и сам такой же полуостров: плюхаюсь, никак не оторвусь... И прогноз-то прост, как пять копеек, внятен, как нагайка казака, — но привязан я за перешеек памяти, родства и языка. Да, я знаю сам, чего я стою, вечно виноватый без вины, с трех сторон охвачен пустотою и огнем с четвертой стороны. Мне ли не видать, куда мы рухнем — якобы восставшие с колен? Лучше, проезжая город Мюнхен, помнить про другой — на букву Н. Так рифмует массовик-затейник, чувствуя, как смертный холодок, перешеек, сладкий мой ошейник, Родины заплечный поводок. Воздух солон. Жребий предначертан. Сказаны последние слова. Статус полуострова исчерпан. Выживают только острова.

http://ru-bykov.livejournal.com/1897569.html


Метки:  

«Новая газета» :: 15 марта 2014 г.

Суббота, 15 Марта 2014 г. 21:20 + в цитатник


Кончаловский, Шекспир и Тряпицын

В нашем кинематографе произошло великое событие


«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» — только что вчерне законченный фильм Андрея Кончаловского, снятый практически без сценария и без профессиональных актеров (не считая Ирины Ермоловой). Эта картина Кончаловского — одна из лучших и главных в его обширной фильмографии — отвечает наконец на вопрос о главной теме его творчества. Фильмы у него столь разножанровые и пестрые, что вычленить некую единую тему не удавалось еще никому (сам он на мой вопрос об этом в интервью 20-летней давности ответил расплывчато: «Взаимозависимость и взаимопроникновение добра и зла»). «Белые ночи» сводят воедино все темы и мотивы Кончаловского, все его любимые фактуры. И выясняется, что режиссер он прежде всего деревенский, при всем своем широко прокламированном западничестве, — потому что на деревенском материале нагляднее главные коллизии бытия: это последний материал, на котором еще можно снять эпос. А эпос, по Кончаловскому, — это уж конечно не «Триста спартанцев», и даже не замечательная «Одиссея», которую он сам снял когда-то. Эпос — это простые, неопосредованные отношения с главными вещами; жизнь без посредников, как она есть. Вот почему он всегда называл Россию «эпической страной, вроде шекспировской Англии». Миф тут творится ежечасно, потому что человек живет прямо среди природы и ничем от нее не защищен; стихия повседневности тут — свадьбы, похороны, проводы на войну. Человек лицом к лицу с жизнью, его не отвлекает ничего, кроме телевизора.

Оказывается, эти прямые, необходимые вещи, повседневные ритуалы и мифы интересовали Кончаловского всегда — в «Первом учителе», «Асе Клячиной» и «Дворянском гнезде». Ему неинтересно, как человек самому себе врет. Ему интересно — не знаю, сознает ли он это сам, — только одно: как формируется уклад, как закладывается новая мифология, как среда сама себе выдумывает правила, сказки и raison d'etre — причину быть. Это ощущается и в «Доме дураков», и в «Глянце», но нагляднее всего — в «Белых ночах», потому, кстати, они и сделаны лучше всего.

Поскольку Кончаловский не только режиссер, но и сценарист, и социальный мыслитель, — рамки традиционных жанров всегда ему были тесны: он рвался за кинематограф — то в кукольный театр, как в «Щелкунчике», то в кинопублицистику. Условность ему мешает, в ней есть дурновкусие, — и потому ее надо либо усиливать до полного гротеска, как в том же «Глянце», либо отменять вовсе, как в «Асе Клячиной». Но «Ася» была еще уступкой кинематографу, там был сценарий, профессиональная актриса в главной роли, нормальный съемочный процесс. «Белые ночи» — эксперимент столь радикальный, что «Догма» на его фоне уже анахронизм. Иногда группа (и прежде всего выдающийся оператор Александр Симонов) в самом деле понятия не имела, что они будут сегодня снимать. Сюжет выстроился сам по себе, с абсолютной органичностью: Кончаловский и его группа просто наблюдали за жизнью почтальона Тряпицына. У него из лодки действительно украли мотор, вследствие чего деревня оказалась отрезана от мира. Все передвижения — по Кенозеру близ космодрома Плесецк, в Архангельской области. Почтальон — реальный Алексей Тряпицын из отделения 164294. Все жители деревни, где он обитает, реальны, и даже мальчика Тимку зовут Тимкой (запомните, братцы, Тимура Бондаренко — из него вырастет кто-нибудь выдающийся, если даже не артист, то уж точно — спаситель Отечества). Только Ермолова, в которую почтальон влюблен и которая по воле авторов переезжает в Архангельск, забрав сына, — актриса; но и с ней в картине не появляется никакого мелодраматизма, а единственный эпизод, где этот мелодраматизм возникал (и эпизод, по-моему, отличный), ???? Кончаловский в окончательной редакции.

Читать далее

http://ru-bykov.livejournal.com/1897287.html


Метки:  

Дмитрий Быков в Харькове, 13.03.2014 г.

Пятница, 14 Марта 2014 г. 01:18 + в цитатник
Еврейский культурный центр БЕЙТ ДАН












http://ru-bykov.livejournal.com/1897202.html


Метки:  

Ася Чачко // "Афиша", №4, 10-23 марта 2014 года

Среда, 12 Марта 2014 г. 15:49 + в цитатник
.


ТРИ ДНЯ С ДМИТРИЕМ БЫКОВЫМ

Чтобы понять, как автор романа «Орфография» Дмитрий Быков успевает писать по роману в год, вести несколько колонок и передач, читать лекции и работать заместителем главного редактора, Ася Чачко провела с писателем три дня.

«Ну в чем новая эстетика символистов? Ну блин, ну «Стену» Pink Floyd смотрели? Ну так чем она отличается по драматургии? Правильно, действие переносится внутрь человеческой головы!» Дмитрий Быков читает лекцию по литературе XX века первому курсу факультета журналистов-международников МГИМО. На нем майка «Trust me! I’m a writer», a за его спиной мелом на доске нарисован толстый улыбающийся мишка и надпись «We love you» — студенты явно его обожают, хохочут над его шутками на грани дозволенного, снимают на айпэд и расхватывают темы докладов как горячие пирожки: «Кто тут озабоченный, — кому про любовные треугольники у поэтов Серебряного века? Так, для Анненского нужен человек с расшатанной психикой. Хлебников — гений или шизофреник? Алкогольный делириум у Есенина — кому?» Истории поэтов переме­жает байками об украденной им из армейской библиотеки книге «Жизнь чело­века» Леонида Андреева.

После лекции Быков хватает под мышку куртку, выскакивает на улицу, там — на дорогу, перелезает через высокий металлический отбойник на четырехполосной магистрали (иначе нужно идти в подземный переход и терять целых десять минут) и ловит такси.

Читать далее

http://ru-bykov.livejournal.com/1896778.html


Метки:  

Анонс творчого вечора Дмитра Бикова // Харків, 13 березня 2014

Среда, 12 Марта 2014 г. 14:30 + в цитатник
.
Еврейский культурный центр БЕЙТ ДАН

при поддержке Американского еврейского объединенного распределительного комитета «Джойнт»

пропонує:


.

http://ru-bykov.livejournal.com/1896473.html


Метки:  

Дмитрий Быков // "Собеседник", №9, 12-18 марта 2014 года

Среда, 12 Марта 2014 г. 13:08 + в цитатник
.


ХОДОРКОВСКИЙ НА МАЙДАНЕ

Самый известный российский эмигрант выступил в Киеве против эскалации конфликта.

Не верит русским Украина,
Не уважает нашу мать
Пускай не вся, но половина —
И я могу её понять.

Когда увидишь Киселёва,
Когда услышишь вип-персон —
То сразу хочешь, право слово,
Их всех забыть, как страшный сон.

Иные зрители тупые
Галдят с лапшою на ушах,
Но если это вся Россия —
То я турецкий падишах.

У нас широкая натура —
В ней есть и подлость, есть и честь,
Халтура есть — и есть культура,
И Путин есть, и Ходор есть.

Наш спор годами отработан.
Майдана верные сыны
Ответят мне, что Путин — вот он,
А Ходор где-то вне страны.

Его сперва гноили в тюрьмах,
Везде крича, что он бандит,
А после выпихнули в Цюрих —
И он, как Ленин, там сидит!

Всё правда, гордые повстанцы,
В оценке нынешней Москвы.
И путинцы, и залдостанцы —
Лицо отечества, увы.

Но все от мала до велика
Уже привыкли, господа,
Что наша родина двулика
И этот лик — не навсегда.

И мы не раз мужали в бурях
На переломах роковых.
И тот, кто нынче съехал в Цюрих,
Ещё взойдёт на броневик.

И как бы мне в двадцатом годе
За стихотворческую прыть
На философском пароходе
В объятья ваши не приплыть.
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1896333.html


Метки:  

Михаил Ефремов (радио-эфир) // "Эхо Москвы", 11 марта 2014 года

Среда, 12 Марта 2014 г. 00:58 + в цитатник
.




МИХАИЛ ЕФРЕМОВ в программе В КРУГЕ СВЕТА

тема: Опять разрешили?

ведущие: Светлана Сорокина и Юрий Кобаладзе

<...>

[Светлана Сорокина:]
— Мы так занятно, вернее не мы, редактор назвала эту программу. Опять разрешили?

[Юрий Кобаладзе:]
— Я не могу понять, о чем.

[Михаил Ефремов:]
— «Господин хороший».

[Светлана Сорокина:]
— Конечно же.

[Юрий Кобаладзе:]
— Вас не приглашали на «Эхо Москвы», а в этот раз…

[Михаил Ефремов:]
— Мы про разрешение, а вы про запреты. Не так. Опять разрешили себе мы выступить. Потому что бросили пить и решили выступать.

[Светлана Сорокина:]
— Итак, бросили пить. Это кстати очень кстати. Повышены цены на спиртное.

<...>

Читать далее

http://ru-bykov.livejournal.com/1896187.html


Метки:  

Дмитрий Быков (стихотворения) // "Новый Мир", №1, январь 2014 года

Вторник, 11 Марта 2014 г. 06:59 + в цитатник
.


ИЗ ЭТОЙ ПОРОДЫ

Из цикла "Песни славянских западников"

* * *

Зимою холодная могила, летом раскаленная печь;
настоящий ад — Шэол.


Мережковский

Квадрат среди глинистой пустыни
В коросте чешуек обожженных,
Направо барак для осужденных,
Налево барак для прокаженных.

Там лето раскаленней печи,
На смену — оскал зимы бесснежной,
А все, что там осталось от речи, —
Проклятия друг другу и Богу.

Нет там ни зелени, ни тени,
Нет ни просвета, ни покоя,
Ничего, кроме глины и коросты,
Ничего, кроме зноя и гноя.

Но на переломе от мороза
К летней геенне негасимой
Есть скудный двухдневный промежуток,
Вешний, почти переносимый.

Но между днем, уже слепящим,
И ночью, еще немой от стыни,
Есть два часа, а то и меньше,
С рыжеватыми лучами косыми.

И в эти два часа этих суток
Даже верится, что выйдешь отсюда,
Разомкнув квадрат, как эти строфы
Размыкает строчка без рифмы.

И среди толпы озверевшей,
Казнями всеми пораженной,
Вечно есть один прокаженный,
К тому же невинно осужденный,

Который выходит к ограде,
И смотрит сквозь корявые щели,
И возносит Богу молитву
За блаженный мир его прекрасный.

И не знаю, раб ли он последний
Или лучшее дитя твое, Боже,
А страшней всего, что не знаю,
Не одно ли это и то же.

Читать далее

http://ru-bykov.livejournal.com/1895740.html


Метки:  

Дмитрий Быков // "Профиль", №9, 10 марта 2014 года

Вторник, 11 Марта 2014 г. 02:23 + в цитатник
.


МАЛЕНЬКАЯ РАЗНИЦА

Не будем сравнивать нынешний Киев с хусейновским Ираком. Сравним ту Америку с нынешней Россией.

"У США нет и не может быть морального права на нравоучения по поводу соблюдения международных норм и уважения суверенитета других стран. Как быть с бомбардировками бывшей Югославии или вторжением в Ирак по сфальсифицированному поводу?" — грозно спрашивает МИД РФ, комментируя предполагаемые санкции в отношении России. И это вполне правомочный вопрос, любимый аргумент комнатных патриотов и пропагандистов: как же вы нас?.. А сами?.. А Югославия, Ирак, Афганистан?! Не будем, как сказано в том же комментарии, опускаться до полемики с низкопробной пропагандой, напоминать о том, что творилось в Югославии при Милошевиче, и сравнивать нынешний Киев с хусейновским Ираком, где людей растворяли в кислоте. Сравним иное: ту Америку с нынешней Россией.

Примем как данность, что младший Буш и Клинтон грубо нарушали международные нормы. Но Америка не равнялась Бушу и Клинтону. Бомбардировки Югославии сопровождались бурной полемикой на всех уровнях — начиная с конгресса и кончая прессой. Клинтон подвергался жесточайшей критике, в самой Америке деятели культуры осуждали вмешательство в дела Югославии, издеваясь над самим понятием гуманитарных бомбардировок. И даже самые оголтелые патриоты не радовались тому, что Америка наконец-то встала с колен и показала миру лицо настоящего мирового жандарма. Даже те, кто откровенно поддерживал американские действия в Югославии, не впадали в истерическую национальную гордость — поскольку баланс сил был слишком очевиден. И американский народ не демонстрировал трогательной монолитности. Не говоря уж о том, что США не обсуждали перспектив присоединения той или иной части Югославии к Америке в качестве пятьдесят первого штата.

Вторжение Буша-младшего в Ирак сопровождалось настоящим расколом в американском общественном мнении: такой резкой критики не знал, кажется, ни один американский президент за последние сто лет. И в Европе, и в Штатах вся левая интеллигенция громко осуждала войну, о двойных стандартах кричали ведущие журналисты, манифестации против войны были не менее массовыми и радикальными, чем во времена Вьетнама. Майкл Мур снял разоблачительный фильм "Фаренгейт 9/11" и получил за него "Золотую ветвь" Каннского кинофестиваля. Американские писатели не подписывали восторженную петицию Бушу за то, что в исторически переломный момент он спасает мир от "фашизма". Ни в американском правительстве, ни даже среди республиканцев не было тотального единодушия относительно вторжения в Ирак; сомнению подвергались и доклады разведки о наличии у Хусейна оружия массового поражения (тот самый "фальсифицированный повод", о котором пишет МИД РФ). Бушу эта война стоила катастрофического падения популярности и в конечном счете привела к поражению республиканцев на выборах 2008 года. Даже когда была еще свежа память об 11 сентября, у иракской войны не было ни тотальной, ни даже 80-процентной поддержки в американском обществе; это общество не рассматривало войну как праздник или повод для сплочения. И опять-таки никто в Штатах не утверждал, что агрессия Буша наконец-то утрет нос распоясавшейся России, навязывающей всему миру свои стандарты.

Иными словами, Америка не сводится к своим президентам, правительствам и конгрессменам; ее роль в мире не ограничивается ролью мирового жандарма; у нее всегда остается шанс исправить собственные ошибки вроде вьетнамских — не только под действием экономической конъюнктуры, но и под влиянием собственного и мирового общественного мнения. Американские вмешательства в чужие внутренние дела не сопровождаются тотальным внутренним "одобрямсом", усилением репрессий против инакомыслящих и запретом на критику в Интернете. Напротив, каждая такая акция взрывает американскую общественную жизнь, приводя к появлению сотен книг, фильмов и общественных организаций. Вьетнам сформировал не только поколение ветеранов, но и поколение пацифистов. Главное же — тех, кто осуждал войну, в Штатах не называли предателями по крайней мере на государственном уровне. Россия, с точки зрения мирового сообщества, опасна и своему населению, и миру, и ближайшим соседям далеко не только тем, что готова в любой момент применить военную силу для защиты "своего народа" и "своих территорий", хотя в другое время совершенно пренебрегает этой защитой; она опасна именно тем, что в ней нет никаких механизмов для торможения этих решений. В ней нет многопартийности, парламент в ней единодушен и единогласен, а население готово по первому требованию и даже без оного одобрить любую гадость — ибо только гадости и повышают наше национальное самоуважение, а милосердие и уважение к чужой жизни всегда будут здесь признаком слабости и предательства. Америка — это не только ее власть, но Россия — это именно и только власть, сопротивляться которой готовы не более 2—5% населения. И поддержка эта будет тотальной — ровно до тех пор, пока у этой власти не начнутся проблемы и не появится еще один шанс с наслаждением предать ее и себя.
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1895510.html


Метки:  

Дмитрий Быков (видео) // торговый дом "Библио-глобус", 28 февраля 2014 года

Понедельник, 10 Марта 2014 г. 19:04 + в цитатник

Метки:  

Дмитрий Быков (видео) // книжный клуб-магазин "Вита Нова - Гиперион", 7 марта 2014 года

Понедельник, 10 Марта 2014 г. 19:00 + в цитатник

Метки:  

Поиск сообщений в lj_ru_bykov
Страницы: 649 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь