-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ru_bykov

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 112




Дмитрий Львович Быков, писатель - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/ru_bykov/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://ru-bykov.livejournal.com/data/rss??71998000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

... // "GorodNews", 24 марта 2014 года

Вторник, 25 Марта 2014 г. 00:39 + в цитатник
.
Дмитрий Быков

Дмитрий Быков

Дмитрий Быков: "Страх — это очень наше чувство"

Писатель и поэт провел в Смоленске творческий вечер.

Быков представил смолянам свою программу "О чем нельзя". Pал ДК "Кристалл" был практически заполнен. По признанию столичного гостя, на прошлое его выступление в нашем городе пришло "человек пятьдесят".

Программа состояла из двух отделений. В первом Быков читал лирику разных лет, во втором – так называемые "Письма счастья" из его еженедельной рубрики в "Новой газете" и отрывки из своего нового романа-квеста "Квартал". Часть второго акта он посвятил ответам на вопросы зрителей. Поэта спрашивали не только о творчестве – проекте "Гражданин поэт", своих и чужих стихах, но и о гражданской позиции – участии в митингах, отношении к ситуации на Украине.

GorodNews предлагает подборку цитат писателя, прозвучавших со сцены в этот вечер.


Лирика всегда говорит, о чем нельзя. Политическая лирика – это тоже лирика, кстати, потому что политика – очень таинственная вещь. Я всегда с большим удовольствием даю вечерам такие названия. "О чем нельзя" называлась моя программа на радио, которую я очень любил и которую закрыли. Мне нравится, что ее жизнь продолжается.

Окуджава, которого за его первую книгу буквально смешали с прахом, всегда говорил, что литературные объединения – очень вредные вещи, они подрывают авторское самолюбие. Я так не думаю, потому что иначе мое авторское самолюбие рисковало бы просто стать безразмерным и неприличным. Студия Игоря Волгина ("Луч", с 1968 года работает при МГУ имени Ломоносова. – Прим. авт.) отличалась тем, что это была прекрасная среда. Мне очень нравилось туда ходить, но не очень нравилось там обсуждаться. Там были замечательные поэты – Инна Кабыш, Вадим Степанцов, Юлий Гуголев. Мне нравилось их слушать. Я бы предложил идеальный вариант: ходить, ругать других, а самому ничего там не показывать. Но вообще Волгин много для меня сделал и много для меня значит. И, дружа с ним сейчас, я с удовольствием отдаю ему должное.

Я читаю всех, потому что я книжный обозреватель, и мне приходится обо всем этом писать. Вот сейчас я жду с нетерпением романа [Захара] Прилепина "Обитель". Из моих романов, наверное, любимый "Квартал", но лучший, наверное, "ЖД". Во всяком случае, самый предсказательный.

Стихотворение должно содержать в себе две неожиданности – первая в середине, вторая в конце. Стихотворение должно быть сентиментальным, чувствительным. Оно должно быть музыкальным. Некоторые утверждают, что в стихах не должно быть сюжета. Вот Илья Фаликов постоянно пишет: я не лирик, мои стихи рифмованная газетчина. Одно время я очень огорчался. Потом я почитал Илью Фаликова и перестал огорчаться. Так что насчет сюжета прав я, а не он.

Самый надежный способ заинтересовать учеников в чтении – прочесть начало и сказать: "Ну, дальше вы прочтете". Или верный способ сказать: "Это тебе еще рано" или "Это тебе еще нельзя".

Убирать любую букву [из алфавита] – это убийство, это отвратительно. Почему Жириновский хочет убрать букву Ы, мне тоже понятно. В стране, где почти не осталось слов и не осталось возможностей как-то выразить свое отношение к происходящему, буква Ы является, наверное, наиболее адекватной оценкой текущей реальности.

Проект "Гражданин поэт" уже не возобновится никогда, потому что у нас случилось творческое расхождение с Андреем Васильевым. У них там с [Михаилом] Ефремовым что-нибудь возобновится. А мне хватает моей трибуны в "Новой газете" и ряде других мест. И сейчас, мне кажется, продолжать этот проект не очень правильно. Уже нужен какой-то другой стиль – хиханьки закончились.

Вообще это хорошо – ходить на марши. Понимаете, я ведь на митинги никогда не ходил. Особенно в 90-е годы, когда их еще было много. Вот когда моя мать впервые попробовала водку – это случилось на моей встрече из армии, ей было несколько за 40, и ее с трудом уговорили – я поинтересовался, какие ощущения. Она сказала: "Кажется, я начала понимать, что в этом находят". Вот так и митинги. Кажется, я начинаю понимать, что в этом находят. Это весело, это бодрит, кругом много единомышленников, лица приятные, перестаешь чувствовать какую-то трагическую обреченность.

Как вы знаете из романа "Списанные", я не очень люблю списки. И не очень люблю в них состоять. Но, как говорится, лучше с умным потерять, чем с дураком найти. Лучше уж, если состоять в списке, то с [Андреем] Макаревичем, или с [Людмилой] Улицкой, или с [Ильей] Кабаковым (не знаю точно, есть ли он там, но думаю, что есть).

Скажу вам честно, меня советская власть хорошо воспитала. У меня была очень трудная школа, мне в ней было трудно. Потом я в армии служил. Там было легче, но тоже не очень весело. Я всегда оказывался в каких-то или в меньшинствах, или в травимых. И всегда я вызываю активное неприятие. Я еще рот не успел открыть, а они уже поняли, что я чужой.

Страх – это очень наше чувство, в мире он не так распространен. То, что мы сейчас миру являем, это все равно что пугать ежа… а вы знаете, чем его пугают обычно. Я не знаю, страшно ли ежу в этот момент. Может быть, смешно, может быть грустно. То, что он видит над собой, очень горько.

Смоленск – далеко не провинция. Это до некоторой степени один из культурных центров русского Запада. Харьков – совсем не провинция. Настроения [в этих городах] различны вот в каком аспекте – но это, я боюсь, уже национальный характер – украинцы настроены более оптимистично. Им может повезти, а может и не повезти. А вот по эту сторону границы понимают, что уже не повезло.

Спрашивают, Крым – надо ли было? Тут вопрос не "надо — не надо". Вопрос: можно ли было не? Есть страшная логика развития. Было совершенно очевидно, что какая-то внешняя экспансия для сохранения рейтинга России необходима. И я об этой внешней экспансии предупреждаю последние три года, а до этого написал "ЖД", где она описана. Это мог быть Крым, Северный Казахстан, Белоруссия – неважно. Подождите, вот в Белоруссии победит оппозиция, и мы сразу узнаем, что там национал-фашисты развешивают всех по деревьям. И конечно, мы захотим спасти русскоговорящую часть страны.

Мой любимый вид отдыха – катание на машине, которая называется соловил (такой одноколесный сигвей с двумя крылышками по бокам). Стоит он дешево, а удовольствия масса. Раньше я всегда летом выезжал в Крым на машине (у меня "семерка"). С компанией друзей (как правило, с замечательным сибирским прозаиком Михаилом Успенским), с любимой, иногда с детьми. Теперь я поехать туда на машине, как вы понимаете, не смогу. Да и вообще я туда ехать не хочу больше. Придется отдыхать где-нибудь еще. В Смоленске, возможно, на берегах Днепра.

Люблю преферанс. У меня в детстве, юности это было серьезным увлечением. Не скажу, что источником заработка, но я сильно не проигрывал. У меня даже была колода с автографом знаменитого картежника, преферансиста [Валерия] Железняка. Для меня было чудом, что я его увидел. И он мне сказал: "Раньше ты был похож на бубнового валета, а теперь на пикового короля". Мне было это очень приятно.

Очень многого боюсь, но это вещи, скорее, личного порядка. Боюсь любых проявлений несвободы. Мне не нравятся коллективный быт. Ни в теории, ни на практике не люблю аресты, репрессии, ночные стуки в дверь. Побаиваюсь, конечно, старости. Смерти, в общем, не очень боюсь. Смерть я расцениваю, скорее, как дембель. Мне кажется, что жить и бояться умереть, как говорит у меня один герой в "Остромове", все равно, что заниматься сексом и бояться оргазма.

Мне боязно гораздо больше было бы прожить тухлую такую жизнь и потом сказать: "Всю жизнь-то я лепился по углам, никогда-то я рта не открыл". А тут же скоро грядут совсем другие события. И уже совсем молодые мальчики, ничего не нюхавшие, будут нас спрашивать: "Папа! Что же ты молчал, когда на твоих глазах?.." и так далее. Я не очень верю этим мальчикам. Их храбрость недорого стоит. Но, по крайней мере, мой сынок мне такого вопроса не задаст.

Чтобы все простили, этого не произойдет. Мне ближе другая ситуация – когда все ненавидят. Это, во-первых, прекрасный пиар, во-вторых, это очень подзадоривает. В-третьих, это слава, в конце концов.

Как только станет хуже, так сразу станет и лучше. Мы в одной ступеньке от перемен. Самая темная ночь бывает перед рассветом.

Текст подготовила Елена Чеховская

Читать далее

http://ru-bykov.livejournal.com/1905194.html


Метки:  

Дмитрий Быков (фотографии)

Вторник, 25 Марта 2014 г. 00:04 + в цитатник
.
Водка VALENKI на юбилейном вечере "Собеседник плюс-минус тридцать"






.

http://ru-bykov.livejournal.com/1905005.html


Метки:  

Марина Сергученкова // "Смоленская газета", 24 марта 2014 года

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 23:45 + в цитатник
.


В Смоленске снимают фильм о Баевском

Фильм о Вадиме Соломоновиче станет второй совместной работой Александра Асадчего и Олега Толстоуса, которыым принадлежит авторство идеи создать документальный киноцикл о знаменитых смолянах. Осенью прошлого года они представили на суд зрителя свою первую картину об Александре Шкадове.

— На премьерном показе присутствовало порядка 300 человек, среди которых были близкие друзья, родственники и супруга Александра Ивановича. Прозвучавшие тогда одобрительные отзывы, нас обнадежили, — рассказал "СГ" Александр Асадчий.

Закончив работу над первой картиной, Александр и Олег приступили к работе над сценарным планом второго фильма.

— Мы оба учились в Смоленском государственном педагогическом институте. Оба посещали филологические семинары Вадима Соломоновича. Он у нас читал несколько курсов: русская литература XIX века и теория литературы. Забыть его семинары невозможно. Вадим Соломонович обладал талантом яркого лектора и педагога, — вспоминает Александр Асадчий. — На нас, вчерашних школьников, такое уважительное отношение профессора производило неизгладимое впечатление.

Первое интервью, которое войдет в будущий фильм, записали с дочерью Вадима Соломоновича – Еленой Вадимовной – незадолго после кончины Баевского. Елена Вадимовна сама дала согласие на съёмки. Беседовали на квартире Баевского в Смоленске. Долго общались. "Это были самые тяжелые съемки", — признался Александр.

Но менее сложной задачей стало решить, кого же в качестве собеседника привлечь вторым. Кандидатур было несколько. Велись переговоры. Предложение в числе прочих поступило и Дмитрию Быкову. Он очень оперативно и охотно откликнулся, сказав, что ему есть, что сказать о Вадиме Соломоновиче. Записывать Быкова решили в Смоленске, в литературной гостиной областной библиотеки. До начала интервью Быков с любопытством рассматривал книжные стенды, на которых выставили книги Баевского. Спрашивал, где можно купить последнюю книгу "Роман одной жизни". Интересовался, возможно ли достать старое издание записок о Давиде Самойлове.

Очень мало стиховедов, к которым поэту стоило бы прислушаться. Я знаю троих — Гаспарова, Жалковского и Баевского. Когда я не знаю, как мне вывернуть тему, я могу прочитать у них, — говорит российский писатель и поэт Дмитрий Быков. – Баевский очень тонко, тоньше многих, исследует те клавиши, нажимая которые, можно достучаться до самого беспросветного идиота. Он очень подробно разбирает, на какие педали жмут гении: где Набоков замедляет рассказ, где Ходасевич вводит антитезу, где Пушкин уходит в рассуждения вместо того, чтобы продолжить.

Съёмки в Смоленске на этом не заканчиваются. В планах авторов документального фильма встретится с близкими друзьями и учениками Вадима Соломоновича. Затем в планах пообщаться с Александром Кушнером и вдовой Давида Самойлова. В списке еще много фамилий, но озвучивать все авторы фильма не спешат. Говорят лишь о том, что если удастся закончить работу к июню, то они заявят картину для участия в фестивале документального кино.

Читать далее

http://ru-bykov.livejournal.com/1904752.html


Метки:  

Дмитрий Быков // «Дилетант», №2, февраль 2014 года

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 22:39 + в цитатник
.


ДЖЕРОМ СЭЛИНДЖЕР

1

Главной литературной сенсацией 2015 года обещает быть первая публикация из наследия Джерома Дэвида Сэлинджера. Как известно, с 1965 года он не опубликовал ни слова, но до самой своей смерти, последовавшей 27 января 2010, что-то писал. Ужасно звучит, но смерть Сэлинджера несказанно обрадовала всех его поклонников — потому что уж теперь-то мы увидим, что он там делал, затворившись в Корнише! Слухи доносились самые разные. Дочь в мемуарах сообщила, что у него там не меньше семи законченных книг, на некоторых синим карандашом написано "Печатать после моей смерти", а на других красным — "Редактировать" или что-то в этом роде. Соседу он мимоходом признался, что написал пятнадцать книг. Мы, студенты журфака МГУ, всегда знали чуть больше, потому что деканом у нас был выдающийся американист Ясен Засурский, знакомый с большинством штатовских издателей и писателей. И он однажды, едучи со мной в вагоне метро, по секрету сообщил, что в 1972 году Сэлинджер колебался, не нарушить ли молчание. И послал постоянному своему агенту отрывок из романа. И тот, прочитав, ему якобы ответил: Джером, останься легендой. Очень может быть, поскольку именно в 1972 году Сэлинджер вернул "Литтл, Браун энд компани" огромный — 70.000 долларов — аванс, взятый за семь лет перед тем. Трумэн Капоте клялся друзьям, что своими ушами слышал, как в том же 1972 году один из редакторов "Нью-Йоркера" — престижнейшего американского журнала, где Сэлинджера безотказно печатали, — объяснял спрятавшемуся классику, почему нельзя публиковать его новую повесть. Но Капоте никто не верил, потому что — лучший, как мне кажется, американский прозаик — он был и лучшим американским вруном, и сам к тому времени морочил издателям головы новым большим романом, а написаны из Answered Prayers были всего-то три главы. В 1984 году Засурский пришел на лекцию мрачнее тучи и сообщил, что умер Капоте, великий писатель, так и запомните — а на робкий вопрос, что же этот великий писатель молчал последние семь лет, ответил после паузы: "Талант может писать во всякое время, а гений не во всякое".

Читать далее

http://ru-bykov.livejournal.com/1904601.html


Метки:  

Дмитрий Быков // "Собеседник", №10, 19-25 марта 2014 года

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 20:05 + в цитатник
.








СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ И УЖАСТИКИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАНАЛОВ

Режиссер-документалист Дмитрий Васюков снимает фильмы о людях, живущих и выживающих в самых медвежьих уголках России исключительно своим умом и нелегким трудом. Он считает их "счастливыми" и сам, взяв с них пример, пытается снимать свои фильмы без помощи государства, организовав сбор денег с будущих зрителей.

Первые серии документального цикла "Счастливые люди" – о жизни на берегах Енисея – режиссер-документалист Дмитрий Васюков снял несколько лет назад. Права на фильм тогда купил "Первый канал", но вот на экране "Счастливые люди" так и не появились. Руководство канала сочло фильм то ли малоинтересным, то ли вообще вредным – как предполагает сам режиссер, негоже показывать по телевизору людей, легко обходящихся без государственной заботы.

Несколько лет спустя фильм все-таки появился в интернете. Недавно Васюков снял фильм "Поморы" – о самовыживании россиян уже на севере европейской части страны, а сейчас решил продолжить цикл двумя картинами о жителях Алтая. И тут он стал брать пример со своих героев: не ждать помощи ни от спонсоров, ни от государства, а полагаться исключительно на тот же народ, который смотрит и будет смотреть его фильмы. То есть прибегнуть к краудфандингу – сбору денег на съемки при помощи зрителей. На сегодняшний момент собрано уже около 900.000 рублей – а всего нужно почти пять миллионов.

Вообще, все такие картины примерно одинаковы: вот пейзаж, вот охотник (варианты – рыболов, пасечник) в пейзаже, вот его крупный план, вот жители все вместе сидят и молчат, а вот пейзаж с паралёта и т.д. – и Васюков не сворачивает с проторенного пути. Другой вопрос – нужно ли этому жанру разнообразие? Нужно ли оно вообще, если цель режиссера – рассказать об этих людях, а не о своих талантах? Во всяком случае, необходимость в таких картинах сегодня острейшая – это своего рода инвентаризация страны, о которой мы знаем непозволительно мало, да и не хотим знать, погруженные в свои заботы.



досье:

Дмитрий Васюков, режиссер. В 1979 г. окончил актерский факультет училища им. Щукина. Проект "Счастливые люди" был задуман им в 2003 г.

В 2007-м закончил 4 серии документального цикла о жизни таежного поселка Бахта на Енисее, стал лауреатом "Артдокфеста", получил премию "Лавровая ветвь".

В 2010-м при участии Вернера Херцога была создана 90-минутная версия этого фильма под названием Happy People. A Year in the Taiga, отмеченная призами на кинофестивалях в США, Италии и Японии.

В 2013 году закончил производство 2-серийного документального фильма "Поморы".
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1904317.html


Метки:  

Дмитрий Быков // "Профиль", №11, 24 марта 2014 года

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 12:40 + в цитатник
.


ЗАЛОЖНИКИ

Лучшим ответом на американские санкции были бы расправы с родными российскими инакомыслящими.

Всему приходится учить. Нет настоящего креатива. Как они, в самом деле, намерены отвечать на санкции Запада? Арестовывать русские счета Обамы? Запрещать Маккейну въезд на российскую территорию? Поднимать цены на газ для Европы? Посыпать Штаты радиоактивным пеплом? Рисовать карикатуры? Неинтересно.

Действовать надо изобретательно, с огоньком, как, собственно, уже и было предложено единственным по-настоящему креативным человеком во всем российском истеблишменте. То есть он пока еще не утратил способности удивлять. Помните — "мы поставим их (войска. — Д.Б.) позади женщин и детей и посмотрим, как они (украинцы. — Д.Б.) посмеют в них (женщин и детей. — Д.Б.) стрелять". Тогда все сильно озадачились. Но вообще это метод надежный, и потому лучшим ответом на американские санкции были бы расправы с родными российскими инакомыслящими. Посмотрел бы я тогда на Обаму с его попыткой осложнить жизнь банку "Россия", вкладчиком которого с понедельника будет сам президент. Это странная какая-то санкция: ну, осложнили они жизнь банку "Россия", а ему сразу в ответ такой пиар. Говорю же, надо тоньше.

Американцы не пускают в Америку Якунина и Суркова? Предлагать им в виде компенсации новые шале в Крыму бессмысленно: российские политики и олигархи и так уже достаточно "ошалели" — в том смысле, что у них уже не по одному дворцу. Что мы делаем? Мы выявляем и арестовываем всех участников антивоенного марша и митинга на проспекте Сахарова, в диапазоне от Немцова до Pussy Riot. В Сеть мы выкладываем подлинные или инсценированные (лучше бы, конечно, подлинные) сцены избиений всех этих национал-предателей. Что вы, никто не отдавал подобных приказаний. Но просто, извините, не удержать было оскорбленный народ. И он непременно еще раз оскорбится и еще раз вмешается — если у какого-либо российского олигарха появятся очередные проблемы на Западе.

Далее. У большинства пятиколонных национал-предателей есть дети. Потому что среди, скажем, собравшихся на Конгресс российской интеллигенции преобладали люди старше сорока. Что мы с ними делаем? Мы, во-первых, отказываем им в бесплатном образовании, если они его получают, либо в медицинском обслуживании, если они в нем нуждаются. А лучше всего призвать их в армию: мальчиков — в обычную, а девочек — в специально сформированный женский ударный батальон. Такой уже был в 1917 году, его сформировало Временное правительство. Собственно, все эти клуши, импотенты и яйцеголовые потому и не хотят войны, что у них, национал-эгоистов, у всех имеются дети и они не хотят отдавать их Родине. Родина им все дала: безработицу 90-х, травлю 2000-х — а они не хочут. Посмотрю я на Евросоюз, который посмеет что-то вякнуть, как-то морально осудить, а после первого вяка сотня детей антивоенных активистов стройными рядами отправится отдавать гражданский долг независимо от пола, возраста и состояния здоровья.

Или, допустим, братья Аркадий и Борис Ротенберги оказываются в перечне физических лиц, чья собственность в Штатах, согласно указу Обамы, блокируется. Допустим, подчеркиваю я, допустим! Потому что реальность меняется быстро, и Обама на нее стремительно реагирует. Но вот они там оказались — и как ответить на столь масштабное оскорбление столь серьезных людей? Да заморозить все вклады российских граждан, и дело с концом! Объяснить это можно просто: мы переходим на единую национальную банковскую карту, предложенную Сергеем Глазьевым. Отказываемся от услуг Visa и MasterCard. Выпадаем из мировой финансовой системы. Кто виноват?

Да они же со своими санкциями! И вот уже никто из россиян, даже самых лояльных, не может снять с карты сто рублей, чтобы купить детям молоко. Про всякую несогласную элиту я вообще молчу — их сбережения попросту изымаются, потому что не может иметь наши российские рубли тот, кто в тяжелый миг отрекается от вскормившей его Родины, тот, кто коваными натовско-бандеровскими сапогами топчет ее беззащитную грудь. (Риторика должна быть сильной, нынешние писатели из числа доверенных лиц так не умеют).

А попутно я начал бы внедрять в читательское сознание миф о кровавых белорусских националистах, этих наследниках Гитлера. Ясно же, что в Белоруссии не вечно будет режим Лукашенко. Или старость с ее неотменимыми законами, или как-нибудь вдруг сольется, или пожелает сблизиться с Западом — мало ли что. И тогда, конечно, всех русскоязычных граждан Белоруссии (а это примерно вся Белоруссия) начнут развешивать на ивах и вообще притеснять. Не исключено, что они обратятся с просьбой о немедленной защите со стороны России. Так что я бы — по-нашему, по-креативному — уже присматривал подходящих русскоговорящих. И подходящую иву.
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1903895.html


Метки:  

Дмитрий Быков (видео)

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 09:13 + в цитатник
.
творческий вечер Дмитрия Быкова О ЧЁМ НЕЛЬЗЯ! // Смоленск, 23 марта 2014 года






.

http://ru-bykov.livejournal.com/1903619.html


Метки:  

Дмитрий Быков представляет Михаила Яснова // "Новая газета", №31, 24 марта 2014 года

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 05:48 + в цитатник
.


"ВЫБОР БЫКОВА"

Когда "Новая газета" предложила мне вести поэтическую рубрику, доверяя моему вкусу, — я обзвонил некоторое количество любимых поэтов и собрал у них подборки. Мне кажется концептуальным начать с "я" — несчастной последней буквы, которой вечно напоминают об этом ее месте в алфавите. Без "я" в лирической поэзии ничего не получается, и только это делает ее столь подозрительной в любые смутные времена. На букву "я" начинается в современной русской поэзии Михаил Яснов.

Я был, кажется, шестиклассником, когда прочел в "Юности" — там первые номера обычно отдавались дебютантам, и первые публикации помечались "Зеленым листком", — довольно большую его подборку. С тех пор я помню наизусть "Помяну в этот вечер Елену" и "Маленького точильщика". Яснов был, вправду сказать, отнюдь не начинающим автором — это он в советской печати появился впервые (не считая детской публикации 1962 года), а в сам- и даже тамиздате его стихи ходили. Он вел в советской поэзии обычную для тех времен жизнь переводчика и детского автора, поскольку в этих двух нишах можно было легально существовать, не пересекаясь с официозом. В результате он перевел почти всего Аполлинера, несколько книг Превера, сказки Веркора — словом, стал одним из ведущих мастеров поэтического перевода в Ленинграде—Петербурге. Одновременно росла его слава детского поэта, которая его самого, к счастью, ничуть не раздражает: в конце концов, многие дети научились гротескному мышлению и словесным играм именно у Яснова. Его роман в стихах "Жизнь жука" — "Жил-был жук, жук был мал, жук грыз бук, ел, пил, спал" и т. д., — наверняка вам известен, если не наизусть, то фрагментарно. Его, как ни странно, никогда не тяготило сочинение детской лирики (настоящей, кстати, лирики, в лучших обэриутских традициях), потому что, если хочешь изменить мир к лучшему, — надо начинать с воздействия на детей. И читатели Яснова, как знаю я на собственном отцовском опыте, вырастают приличными людьми — потому что не считают мир мрачным местом, где так неуютно идеальным существам вроде нас.

Со временем я познакомился с Ясновым и даже перешел с ним на "ты", что далось мне нелегко вследствие понятного пиетета, — но этот скромный бородач не терпит похвал и не ощущает возраста. Тем не менее стихи его как были для меня чудом, так и остались: я не понимаю, откуда он берет силы для этого иронического смирения, откуда его чистые краски, редкое сочетание точности и милосердия, откуда способность гармонизировать все, что его окружает и волей-неволей попадает в стихи. Он один из самых ясных — как же иначе при такой фамилии, — чистых и сильных, при всей сдержанности, голосов петербургской школы. Вот несколько его новых стихов, целительных для любого читателя независимо от возраста.

Дмитрий Быков

Михаил Яснов

Михаил Яснов

* * *

Снова пахнет разором и кровью,
и у нынешних бед на краю,
как высокое средневековье,
я культурой себя сознаю.

Это значит: готовься к недоле,
репетируй, как варваров ждать.
Да они уже, собственно, в доме:
стулья сдвинуты, смята кровать.


* * *

Покуда свято место не пустует,
не отдадим историю векам.
Россия спит. Германия бастует.
Пол-Франции сидит по кабакам.

Я пил, как все, — но был мой тост не стоящ.
Кричал, как все, — но не ступал за грань.
А сон страны, рождающий чудовищ,
Проник мне в жабры и забил гортань.


Читать далее

http://ru-bykov.livejournal.com/1903569.html


Метки:  

Я ВЫБИРАЮ ДОЖДЬ /// ДМИТРИЙ БЫКОВ

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 03:00 + в цитатник

Метки:  

Дмитрий Быков (фотографии) // "Смоленская народная газета", 23 марта 2014 года

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 02:44 + в цитатник
.
Дмитрий Быков

Дмитрий Быков

В Смоленске прошел творческий вечер Дмитрий Быкова

Творческий вечер известного российского писателя, поэта и публициста прошел 23 марта в ДК ОАО "Кристалл". Во время прошлого визита в Смоленск, по признанию Быкова, на его творческий вечер собралось около пятидесяти человек. Так что полный зал "Кристалла" - это серьезный прогресс. В исполнении автора прозвучали изданные, известные, а также новые, недавно написанные стихи и проза.

Дмитрий Быков представил смоленской публике свой первый интерактивный роман "Квартал". По мнению автора, время традиционной литературы подходит к концу, поэтому его новая книга представляет собой увлекательный квест, где главный герой – читатель. Не обошлось и без уже известных поэтических произведений. В исполнении автора прозвучали строки из сборника стихотворных фельетонов "Новые и новейшие письма счастья".

Формат творческого вечера предполагал диалог с публикой. Во втором отделении Дмитрий Быков ответил на вопросы из зала. В ходе диалога с писателем смоляне поинтересовались его отношением к крымским событиям. Быков принял участие в прошедшем 15 марта в Москве марше против военных действий России на территории Украины. Отвечая на вопрос из зала о мотивах своего поступка, поэт отшутился: по его мнению, подобные мероприятия – хороший способ нескучно провести время и пообщаться с интересными людьми. Говоря о Крыме, Быков отметил, что бывал там почти каждое лето. С полуостровом связана целая серия его поэтических произведений, которые он и представил Смоленской публике. "Крым в том виде, в каком он есть сейчас меня не интересует", - говорит Быков. – "Теперь буду искать для отдыха другие места. Возможно, буду отдыхать в Смоленске на берегах Днепра".

Тема свободы - одна из ключевых в творчестве Дмитрия Быкова: "Я не люблю несвободу, я не хочу, чтобы ночью мне постучали в дверь", - говорит Быков. "Почему Жириновский хочет убрать букву "ы" из русского алфавита?", - интересуется зритель. Быков отвечает: "убирать буквы из алфавита – все равно, что убивать их, это убийство. Буквы “ы” как нельзя лучше описывает нашу реальность". Поэт отказался от идеи получить ученую степень. По его мнению, ученые степени обесценились, равно как и Академия наук. Защищаться – все равно, что расписаться в собственной беспомощности, считает Быков. При этом поэт не чужд вере: не ощущать присутствие Бога может только совсем глухой, говорит писатель.

В заключение творческого вечера Дмитрий Быков провел автограф-сессию. Несколькими часами ранее он встретился с читателями в магазине "Кругозор", где все желающие также могли получить автографы известного писателя.

Читать далее

http://ru-bykov.livejournal.com/1903098.html


Метки:  

Лекция Дмитрия Быкова АКСЁНОВ. ПОЛУОСТРОВ КРЫМ // "ПР", 18 марта 2014 года

Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 21:03 + в цитатник
.


"АКСЁНОВ. ПОЛУОСТРОВ КРЫМ"

лекция Дмитрия Быкова из цикла "Календарь"



прочие лекции
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1902708.html


Метки:  

Дмитрий Быков (комментарии) // "Эхо Москвы", 22 марта 2014 года

Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 18:40 + в цитатник
.


ДМИТРИЙ БЫКОВ в программе ГРАНИ НЕДЕЛИ
с Владимиром Кара-Мурзой

<...>

Владимир Кара-Мурза: Российские власти уложились в рекордные сроки при соблюдении формальностей, сопутствовавших присоединению Крыма и Севастополя. Закономерность спешки при совершении Кремлем сомнительных геополитических манипуляций очевидна писателю Дмитрию Быкову.

Дмитрий Быков: Мне кажется, что в критические моменты все надо делать быстро. Нельзя дать украинской государственности встать на ноги. И эта спешка - сама по себе прекрасный эстетический фактор.

<...>

Владимир Кара-Мурза: В среду Украина отказалась от председательства в СНГ. Кроме того, было принято решение начать выход из всех структур Содружества. Объявлено, что Украина намерена обратиться к западным гарантам ее безопасности с предложением о совместных учениях на своей территории. Скорого передела мира ожидает писатель Дмитрий Быков.

Дмитрий Быков: Передел мира - это процесс, идущий постоянно, и очередной приступ этого передела, конечно, после Крыма будет. Но следует ли этого опасаться - не знаю. Многие исторические несправедливости могут быть устранены.

<...>

Владимир Кара-Мурза: Бесконтрольное подорожание и галопирующая инфляция толкает россиян на потребление суррогатного алкоголя. С изрядной долей фатализма взирает на происходящее писатель Дмитрий Быков.

Дмитрий Быков: Прав был Дарвин: и отмирающие силы социума, то есть алкоголики, которым все равно, что пить, сами решают свою судьбу.

<...>

Владимир Кара-Мурза: 14 лет назад в такие же мартовские дни Владимир Путин был впервые избран на пост президента. Адекватной качеству электората считает фигуру нынешнего президента писатель Дмитрий Быков.

Дмитрий Быков: Политический потенциал Владимира Путина и тогда, и сегодня был одинаково огромен. Очень многие воскликнули: "Наконец-то кончилась вся эта свобода и пришла прекрасная определенность". Владимир Путин ни разу не обманул ни надежд, ни страхов своих избирателей.

<...>
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1902342.html


Метки:  

Дмитрий Быков (стихотворение) // "Новая газета", №31, 24 марта 2014 года

Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 02:09 + в цитатник
.


ДЕВЯТАЯ

из цикла "Новые баллады"

Потом они скажут: извините.
Все так, как предсказывали вы.
Когда все это было в зените,
Нам ужасно лгали, увы.

И мы, пребывая в Вальгалле,
Глаза опуская от стыда,
Ответим: ну конечно, вам лгали.
Вам лгали, а нам никогда.

Потом они скажут: простите.
За что? Вы знаете, за что.
Сами знаете: родители, дети,
Театры, цирки шапито.

Семейство зависит от мужчины,
От мэтра зависит травести…
Короче, у нас были причины
Именно так себя вести.

И мы — не без искренней кручины —
В ответ горячо прокричим:
Разумеется, были причины.
Лишь у нас не бывает причин.

Тогда, уже несколько уверенней,
Проявится ссучившийся друг:
— Вообще это было в духе времени.
У времени был такой дух.

И мы, оглядевшись воровато,
В ответ залепечем горячо:
— Эпоха, эпоха виновата!
С вас спросу нету, вы чо.

Тогда, добираясь до крещендо,
Они перейдут на полный глас:
С чего это нам просить прощенья?
С чего это, собственно, у вас?

С рожденья рахит, пальто из ваты,
Чесотка, болезни головы, —
Короче, вы сами виноваты,
Что мы получились таковы.

И главное, нас столько чморили —
И нас, и непутевую мать, —
Что, когда мы все это натворили,
Нас можно простить и понять.

Больные, униженные вечно,
Забывшие письменную речь…
— Конечно, — мы скажем, — конечно!
Конечно, — мы скажем, — конеч…

Бог с тобой, наша мирная обитель,
Притяжение пейзажей и масс.
Вы только отскребитесь, отскребитесь,
Хоть от мертвых отскребитесь от нас.
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1902202.html


Метки:  

Дмитрий Быков (комментарий) // "Смоленская газета", 15 марта 2014 года

Суббота, 22 Марта 2014 г. 04:18 + в цитатник
.


В Смоленске снимут эпизод фильма о Баевском

В одном из эпизодов будущего документального фильма о Вадиме Баевском снимется писатель и поэт Дмитрий Быков.

23 марта он приезжает в Смоленск, где проводит творческий вечер в Доме культуры "Кристалл". В этот же день, выкроив пару часов в своем плотном графике, Дмитрий Львович отправится на съемочную площадку. Ею предположительно станет дворик дома, где раньше жил Вадим Соломонович.


— Баевский был одним из ведущих российских — рискну сказать, что и европейских, — стиховедов: стиховед должен совмещать знание теории с безупречным вкусом, особого рода слухом, сродни музыкальному. Анализом, структуралистской точностью, разбором техники тут не отделаешься: нужно почти иррациональное умение отличать хорошее от дурного (именно развитию этой способности у школьников посвящена его кандидатская диссертация, абсолютно новаторская по самой постановке вопроса). В принципе ведь можно анализировать всякие стихи, графомания даже более показательна, на ней легче показать закономерности, но что толку копаться в шлаке? Баевский обладал абсолютным вкусом, а научная строгость его мышления была такова, что он умел объяснить поэту логику его развития лучше, чем понимал ее сам поэт. Вот почему его мнением так дорожил Давид Самойлов, вот почему его вклад в пастернаковедение ценили все коллеги, а академик Колмогоров, применивший к теории стиха математические модели, нашел в Баевском любимого единомышленника и собеседника. К сожалению, лично с Вадимом Соломоновичем общаться не приходилось. Только с его дочерью, замечательной переводчицей, Еленой Баевской. Но он хорошо относился к моей книге о Пастернаке, а чтение его текстов — выдающих в авторе прирожденного лектора, доходчивого без упрощений, — всегда оставляло чувство живого диалога.

Подготовила Марина Сергученкова
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1901952.html


Метки:  

Анонс творческого вечера Дмитрия Быкова О ЧЁМ НЕЛЬЗЯ! // Смоленск, 23 марта 2014 года

Суббота, 22 Марта 2014 г. 00:54 + в цитатник
.


Дмитрий Быков выступит в Смоленске с программой "О чем нельзя"

23 марта известный российский писатель и поэт Дмитрий Быков выступит в Смоленске. Творческий вечер Дмитрия Львовича пройдет в ДК "Кристалл" и будет состоять из двух отделений. Начало в 18.00.

Организаторы творческого вечера – культурный гид "Афиша Смоленска" и лекторий "Прямая речь" уверены, что смоленская публика знает Дмитрия Быкова как автора проекта "Гражданин поэт", где стихи Быкова исполнял актер Михаил Ефремов. Однако пришло время познакомиться с Быковым, лирическим поэтом, который собирает неравнодушную публику не только в Москве, Лондоне, Берлине, но и в российской глубинке. В первом отделении исполнении автора прозвучат изданные, известные, а также новые, недавно написанные стихи. Формат творческого вечера предполагает диалог с публикой, во втором отделении Дмитрий Быков ответит на вопросы из зала и обязательный пункт программы – выступление "по заявкам зрителей", "любимое из Быкова".

Пожелания лучше готовить заранее.

Билеты на мероприятие можно приобрести заранее в магазине "Принцип Компании", пр. Гагарина, 5, в аптеке "Теремок", ул. Николаева, 17, в клубе "Бумажный солдат", ул. Матросова, 9. Новый зал ДК "Кристалл" небольшой, поэтому о билетах организаторы рекомендуют позаботиться заранее.

Справки и заказ билетов по телефону 8 (960) 583-9019.

Кроме творческого вечера Дмитрий Быков с огромным энтузиазмом согласился принять участие в съемках документального фильма из цикла "Знаменитые смоляне" о профессоре Смоленского государственного университета Вадиме Баевском, с которым Смоленск простился совсем недавно. Как оказалось, у Дмитрия Быкова и Вадима Баевского много общего. Научные труды профессора Баевского писатель Быков использовал в работе над романом о Борисе Пастернаке, который вышел в серии "Жизнь замечательных людей", Дмитрий Львович хорошо знаком с дочерью Вадима Соломоновича известной переводчицей Еленой Лозинской. "Рад буду участвовать в этом проекте", - сказал Дмитрий Быков о предстоящих съемках.

Будем надеяться, что выступление одного из самых ярких авторов современной русской литературы, ставшим событием с проектом "Гражданин поэт", остро и ярко реагирующего на самые последние события в нашей стране и за ее пределами, порадует смоленскую публику.
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1901611.html


Метки:  

На Конгрессе интеллигенции "Против войны, самоизоляции России и реставрации тоталитаризма", 19.03.14

Пятница, 21 Марта 2014 г. 13:32 + в цитатник


ВЕЧНО ОТКЛАДЫВАТЬ ЭТУ СХВАТКУ НЕЛЬЗЯ

Дорогие современники!

Собравшись на свой конгресс, представители русской интеллигенции не видят смысла обращаться к власти. Власть давно уже слышит то, что хочет услышать. Но даже самого пылкого ее желания остановиться во внешней экспансии теперь уже недостаточно: в России запущены процессы, которые диктуются не чьей-нибудь злой волей и не стремлением власти к самосохранению. Бессмысленно протестовать против тяжелой болезни или против хода истории — или, скажем точней, против хода истории, приведшего к тяжелой болезни. Огромная лавина неразрешенных вопросов, неосмысленных противоречий и упущенных шансов наконец стронулась с места. Если у власти или народа не хватает сил решить свою судьбу, ее решит история. После двух десятилетий внеисторического существования мы находимся внутри истории — и весь остальной мир вместе с нами.

Начавшаяся в СМИ, блогах и отдельных головах шовинистическая истерика никого не должна пугать. Противников войны будут сегодня называть предателями, наймитами Запада и пятой колонной. Россия проходит через этап агрессивного национализма, которым она всегда была беременна, — вечная беременность невозможна. Этой болезнью, видимо, должен переболеть каждый народ — иной вопрос, во что это ему обойдется. Без опыта борьбы с агрессивным национализмом никакая нация не может считаться здоровой и полноценной. Вечно откладывать эту хватку нельзя. Нужно обжечься и не повторять самой роковой из ошибок. Впереди у нас неизбежный опыт агрессии, которую не остановят никакие санкции, ибо санкции эти направлены против российского населения, а именно российское население сейчас больше всего хочет самоутвердится за счет агрессии. Многим кажется, что это не авантюризм и не насилие над международным правом, а возвращение к праву сильного, который может позволить себе все. Вероятно, надо пройти и через это. Народ, не научившийся бороться с собственным реваншизмом и имперскими комплексами, останется вечным ребенком.

Что делать мыслящим и честным людям в условиях исторической неизбежности? Сделать все, чтобы из тяжелой болезни Россия вышла умудренной, чтобы она не уничтожила себя в процессе жестокого эксперимента, как уже почти уничтожила во время эксперимента коммунистического; не поддаваться зомбирующей пропаганде, не впадать в ненависть к братским и далеким народам, не повторять лжи, не доносить, не упиваться собственным нравственным падением, которое многим кажется патриотическим экстазом. Зло эффективно на коротких дистанциях, но всегда проигрывает на длинных. Все гипнозы рано или поздно кончаются. В истории периодически наступают моменты, когда быть честным и думающим человеком очень трудно, когда под запретом оказываются элементарные и естественные вещи, когда подвигом становится простое повторение азбучных истин. Разумеется, эти моменты всегда огорчительны. Но у нас есть великое утешение — не бытовое, конечно, а историческое: мы свидетели и участники великих событий, и от нашей личной порядочности и твердости зависит в конечном итоге доброе имя нашей страны.

Пришла пора стать обществом. Будем же достойны этого вызова.

Дмитрий Быков

http://ru-bykov.livejournal.com/1901343.html


Дмитрий Быков (радио-эфир) // "Эхо Москвы", 20 марта 2014 года

Четверг, 20 Марта 2014 г. 22:20 + в цитатник

Метки:  

Дмитрий Быков (интервью) // "Читаем вместе", N2(91), февраль 2014 года

Четверг, 20 Марта 2014 г. 07:27 + в цитатник
.


ПЕРПЕНДИКУЛЯРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ДМИТРИЯ БЫКОВА

Репортаж с презентации новой книги.

В конце прошлого года на ярмарке non/fictio№15 писатель, журналист, теле- и радиоведущий, лауреат ряда престижных литературных премий Дмитрий Быков представил свою новую книгу «Сигналы», написанную в соавторстве с журналистом и литературным критиком Валерией Жаровой. В основе сюжета — история о таинственных позывных пропавшего самолета, на поиски которого отправляется герой-радиолюбитель с группой волонтеров — ведь на исчезнувшем борту находились не только члены прогрессивной партии, но и девушка, в которую он влюблен. Детективно-приключенческая интрига вызвала множество вопросов у пришедших на презентацию читателей.

— Дмитрий, Вы обычно в соавторстве не пишите, но в этот раз изменили своему правилу. Почему?

[Дмитрий Быков:]
— На самом деле я с удовольствием работаю в соавторстве. В соавторстве с Максимом Чертановым и при участии Вадима Эрлихмана написан мой любимый роман «Правда», в соавторстве с Ириной Лукьяновой — книга «Про зверьков и зверюшек», вместе с тем же Чертановым мы написали пьесу «Ставка», которую я считаю лучшим своим произведением. А вообще в соавторстве писать очень удобно, потому что в случае чего всегда можно сказать, что во всем виноват соавтор. Будем откровенны: Стивен Кинг, выпуская каждое новое произведение, указывает целый список своих помощников и пишет, что за все неудачи надо ругать его, а все удачи — это заслуга его друзей. Поскольку у меня с Кингом много концептуальных разногласий, я со всей ответственностью заявляю — все дурное, что есть в этой книге, безусловно, заслуга Валерии Жаровой — критика, чей литературный дебют мы сегодня обсуждаем, а все хорошее — это моя скромная заслуга. Спасибо, что вы ее заметили. Могу также сказать, что следующий роман «Истина» мы тоже пишем вместе с Валерией Жаровой.

— Тогда вопрос Валерии, а как Вам работалось в соавторстве с Дмитрием?

[Валерия Жарова:]
— Хорошо. Пока он писал, я ботинки чистила.

[Дмитрий Быков:]
— На самом деле сюжет мы придумали вместе, потом разделили по главам, кто какой эпизод пишет. Мы с Валерией даже можем объявить специальный приз для того, кто угадает, какой фрагмент кто из нас писал. Не уверен, что все смогут угадать. Я могу только сказать, что количественно больше моих текстов, а качественно — Жаровой.

— Дмитрий, на обложке книги Вы указываете, что этот роман «представляет наилучшие возможности для своеобразной инвентаризации страны, которую незазорно проводить раз в пятнадцать лет». Почему именно пятнадцать лет?

[Дмитрий Быков:]
— Так сложилось. В 1998 году вышел мой роман «Оправдание», а в 2013 — «Сигналы». В обоих романах представлен пересмотр взглядов на действительность. Хотя отсылки в «Сигналах» к «Оправданию» случайны. Мне кажется, что новая книга намного сильнее предыдущей, как и полагается быть более зрелому произведению, но поскольку все критики встречают каждый новый мой роман словами о моей деградации, то и противоположное мнение имеет право на существование.

— Фабула романа — реальная история. Почему она вдохновила вас на создание книги?

[Дмитрий Быков:]
— Познакомившись с этой историей, я вдруг осознал, что самолет на самом деле никуда не летал, да и вообще не существовал, ведь не может же такого быть, что обломков целого большого самолета не могли найти на точно известном небольшом кусочке суши. Тогда я задался вопросом, кому и зачем нужно было раздувать всю эту шумиху? На этом самолете якобы летели члены некой прогрессивной партии, которых вдруг понадобилось предъявить верховному руководству. Поэтому и придумали, что все они улетели, и теперь их нельзя найти. Ситуация абсолютно абсурдна, но очень характерна для нашей действительности, потому мы и взяли ее в развитие.

[Валерия Жарова:]
— Тем более что было объявлено, что на месте пропажи ничего не нашли. Но так ведь не бывает — чтобы долго искать, но ничего не найти, что-то же должно было остаться! Отсюда и вырос сюжет романа.

— Какова роль радиосигналов в романе, ведь именно они дали ему название?

[Дмитрий Быков:]
— Нас волновала тема радиоэфира, заполненного сигналами, которые подлинная Россия подает откуда-то из небытия, из того пространства, где находится все настоящее: хорошие люди, настоящая экономика, настоящие власти. Ведь где-то все это есть, не может быть, чтобы в такой большой стране этого не было. Нам бы хотелось побудить читателя к тому, чтобы переоткрыть Россию заново.

— Это параллельная реальность?

[Дмитрий Быков:]
— Скорее перпендикулярная.

— Если вашу книгу прочитает иностранец, что нового он сможет узнать из нее о России?

[Валерия Жарова:]
— Обычно иностранцы думают, что в России страшно, а после прочтения «Сигналов» они поймут, что у нас смешно.

— Вы можете определить жанр «Сигналов»?

[Дмитрий Быков:]
— Это трагикомический триллер-антиутопия с элементами социально-фантастической поэзии. Каждую мою книгу упрекают за скомканный финал, который оставляет читателя в состоянии легкой неудовлетворенности. А может быть, я и работаю для неудовлетворенного читателя? Ведь удовлетворенных людей полным-полно, а хочется общаться с теми, кто задумывается сам, не ждет разъяснений от автора.

— Дмитрий, Вы когда-то сказали, что современная художественная литература не может обойтись без яркого элемента публицистики. Вы по-прежнему так считаете?

[Дмитрий Быков:]
— Думаю, что публицистика — абсолютно необходимый современной прозе элемент, потому что его жаждет более молодое поколение. При этом чистая публицистика доходит не до всех. Чтобы быть понятной читателю, она должна быть растворена в необычном и ярком фабульном действии. Тогда у нее есть шанс достучаться до многих. Но когда публицистика надоедает, писатель вправе обходиться и без нее, и тогда у него получится книга, ориентированная на читателя старшего возраста.

— Дмитрий, какие еще Ваши книги мы сможем прочитать в ближайшее время?

[Дмитрий Быков:]
— В июле 2014 года в серии «ЖЗЛ» выйдет мой «Маяковский», а после него в малой серии той же «ЖЗЛ» — «Некрасов» (если, конечно, в процессе работы он не разрастется в большую книгу, потому что я очень люблю этого поэта).

Записала Юлия Скляр
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1900763.html


Метки:  

Дмитрий Быков // "Собеседник", №10, 19-25 марта 2014 года

Среда, 19 Марта 2014 г. 05:26 + в цитатник
.


МИНИСТР ПИСЬМА

На сайте Минкульта появилось письмо с подписями в поддержку политики Владимира Путина. Поэт Дмитрий Быков представил себе, что было накануне... Сцена изображает кабинет Путина.

Мединский
Владим Владимыч, что вы нынче хмуры?
Ну, улыбнитесь!

Путин
Вот тебе и ну.
Тут я прочёл, деятели культуры
Не одобряют крымскую войну.

Мединский (пылко)
Владим Владимыч! Это всё клевещут!
Башмет, Лунгин, Безруков, Шаргунов
И Табаков настолько рукоплещут,
Что просто выпадают из штанов!
Они такие цельные натуры,
Все опытные, каждый языкат...

Путин (назидательно)
А есть ещё деятели культуры.
Не помню... как их... Юра-музыкант...
Грузинский этот... как его... Акунин...
Макар ещё, гоняющий телят...
Мы, понимаешь, дружно атакуем,
А эти, понимаешь, не велят!

Мединский (негодуя)
Они же дураки! Они же дуры!
Они же антирусская печать!
Они же не деятели культуры!
Я не могу за этих отвечать!
Кому из них хоть в чём-нибудь поверишь?
Они давно забыли про успех —
Интеньев, Ясулович, Макаревич!
И главное — они же все из ТЕХ!

Путин
Ну да, из ТЕХ. Мы их не высылали,
Они ещё покуда не з/к,
Они ещё формально россияне,
Носители родного языка!
Мне эти их продвинутые рожи
Внушают отвращение и жуть.
Так ты распорядись, чтоб эти тоже...

Мединский
Но как, но как?!

Путин
Придумай что-нибудь!
Заставь их тоже радоваться быстро,
Приветствовать заслуженный успех,
А то у нас тут будет два министра:
Один — для ЭТИХ, а другой — для ТЕХ.
Не надо разгораться всяким искрам.
Нам опытный потребен крысолов.

Мединский (дрожащим голосом)
И кто же... будет тут... вторым министром...

Путин
Я думаю, что Дмитрий Киселёв.
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1900507.html


Метки:  

Дмитрий Быков // "Собеседник", №10, 19-25 марта 2014 года

Среда, 19 Марта 2014 г. 05:09 + в цитатник
.


КРЫМОМ НЕ КОНЧИТСЯ

Я улетел из Харькова за сутки до того, как там случилась ночная перестрелка с двумя жертвами. У меня там был творческий вечер, на который пришло, спасибо большое, довольно много народу.

Мы договорились обходиться без политики, но не обошлись, конечно. Из разговора с местной интеллигенцией я понял, что ни Москва, ни Киев не кажутся харьковчанам сколько-нибудь привлекательной силой. Если бы провести в городе объективный опрос, за вхождение в Россию проголосовали бы 15–20 процентов населения максимум. В Донецке, может быть, этот показатель стал бы рекордным — 25–30. В Луганске, может, около этого. В прочей Украине — от 5 до 10 процентов.

И не потому, что здесь не любят русский язык, а потому, что будущее Украины неоднозначно и спорно. Может повезти, может не повезти. А будущее России бесспорно и однозначно, ей уже не повезло, и вовсе не в санкциях тут дело.

Харьков был абсолютно спокойным, мирным и несколько даже флегматичным. Несмотря на ничтожное расстояние от границы — 40 км, близость России тут совсем не чувствуется, сказал мне местный журналист. Да и улицы в городе узкие — танку не пройти. Около горадминистрации, из здания которой 1 марта вытаскивали и ставили на колени девчушек-секретарш, требуя, чтобы они покаялись за киевские власти, стоял теперь усиленный наряд милиции.

Рядом шел митинг под русскими флагами, и никто его не разгонял, и провокациями не пахло, и мне со смехом рассказывали, как бывший губернатор Добкин назвал "ангелами" бойцов местной "Самообороны". Про Януковича я не услышал ни одного доброго слова — ни от промосковских, ни от прокиевских, которых в городе примерно поровну. Ни один бандеровский фашист не разгуливал по городу с автоматом, и меня с усмешкой спрашивали, как это я не побоялся приехать в страну, где пронацистские банды притесняют вплоть до физических пыток любого носителя русского языка.

Вне зависимости от того, кто победит на президентских выборах 25 мая, Харьков не ждал для себя никаких радикальных перемен. Вероятно, и теперь не ждет. Просто в городе, вероятно, начали понимать, что Крымом дело не ограничится. У экспансии только одна логика — расширение. Замахнулся — руби. Российская власть опирается сейчас на тех, кто нуждается в новом и новом шовинистическом допинге: любая остановка будет выглядеть как отступление. Рейтинг упадет.

Раньше идеологическая обслуга Кремля и о Крыме говорила осторожно — теперь она открыто вещает о том, что защищать (зачищать) надо Украину в целом. Под это дело все средства хороши. Столкновения в Харькове и Донецке не нужны ни Донецку, ни Харькову, но ситуацию тут — с помощью провокаторов или просто горячих малоумных голов — будут раскачивать всеми средствами. Как бы ни хотела Украина отдохнуть от трех месяцев турбулентности, ей этого сделать не дадут.

Улетал я из Харькова в полной уверенности, что поссорить Украину с Россией никому не удастся: нас слушают, нас понимают, мы хотим и дальше оставаться в едином культурном пространстве, даже идя по разным путям. Сегодня эта уверенность выглядит куда более зыбкой: Москве обязательно надо, чтобы мы ненавидели друг друга. Киев в этом не заинтересован вовсе: истерика нужна нападающим, а не защищающимся.

И всех, кто так любит геополитику, я хочу спросить об одном: приобрести Крым и потерять Украину (а с ней, возможно, и всю Европу) — адекватный ли это обмен?

А Харьков жалко. Хороший город. С самой богатой культурной и литературной традицией. Но если даже самого культурного человека бесконечно дразнить и провоцировать — где гарантия, что он не возненавидит вас, ваших лидеров и ваш язык?
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1900175.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_ru_bykov
Страницы: 649 ... 15 14 [13] 12 11 ..
.. 1 Календарь