-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ru_bykov

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 112




Дмитрий Львович Быков, писатель - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/ru_bykov/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://ru-bykov.livejournal.com/data/rss??71998000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Расследование Юлии Латыниной...

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 08:43 + в цитатник
.


<...> К примеру, писатель и поэт Дмитрий Быков признался НСН, что не далее, как вчера приступил к работе над новой пьесой по мотивам истории Сноудена.

"Буквально вчера я начал писать пьесу на эту тему. Она называется "Шереметьево 3". Действие происходит в Шереметьево, как в главное точке страны, и там три действующих лица: диссидент-"белоленточник", который уезжает навсегда; условный "Депардье", который приезжает навсегда; и Сноуден, которого никуда не берут, и он не знает, куда ему деваться. В результате, их путают все время журналисты, принимают одного за другого. И никто не знает, как себя в этой ситуации вести. В конце, они все меняются местами: Сноуден становится почетным чеченцем, диссидент превращается в Сноудена, а Депардье улетает навсегда", — рассказал НСН свой сюжет писатель. <...>

Дмитрий Быков пишет пьесу про Сноудена // "Национальная служба новостей", 2 июля 2013 года

* * *

[Татьяна Фельгенгауэр:]
— <...> Давайте пару слов про сюжет хорошего художественного произведения, по-моему. Это история с Эдвардом Сноуденом, и вот, только что РИА "Новости" сообщили о том, что посольство Никарагуа получило официальное обращение от Сноудена а с просьбой п политическом убежище. Тем временем, самого Сноудена мы не видели уже, по-моему, недели две.

[Дмитрий Быков:]
— Собственно, Сноуден, действительно, как главный герой сегодняшнего времени, и, как многие полагают, действительно, идеалист — он не должен слишком часто являться поклонникам. Он должен быть абстрактен, чтобы в него верили и никто его не видел. Сноуден такой человек-миф, и это хорошо для основателя секты. А секта поклонников Сноудена ширится. Мне кажется, действительно, что этого готовое художественное произведение. Я уже говорил о том, что я пишу пьесу "Шереметьево-3". Пишу не один, а как всегда с соавторами, потому что писать пьесу в одиночку очень глупо — надо диалоги как-то имитировать. Соавтора пока держу в тайне. Эта история о том, как в "Шереметьево" съезжаются одновременно условный Сноуден, который там сидит в закрытом помещении, никто его не видит, и он там общается посредством эсэмэсок и "айфонных" каких-то писаний. Прилетает одновременно артист Депардье, который хочет в России попросить убежище навеки, и одновременно провожают, уезжающего навеки "белоленточника", которого провожает вся тусовка в виде звезд, кинозвезд и так далее.

И вот, журналисты носятся между ними, постоянно принимают одного за другого, поскольку француз малоизвестный, его здесь никто не знает в лицо. А "белолетночник" тоже не самый известный, и большинство журналистов по невежеству своему понятия не имеют, с кем они имеют дело. Приезжает Рамзан Кадыров — условный, опять же, не сам он — с волком ручным — лидер кавказской республики. Принимает Депардье в почетные чеченцы. Ну, и в результате там меняется, путается: "Белоленточник" становится почетным чеченцем; Сноуден возглавляет Барнаульский драматический театр — там много придумано хороших вещей, которые, я думаю, будут всем приятны. А в конце Сноудена обещает принять атолл Науру, единственное маленькое такое государство, которое готово его взять и оно до сих пор питается абхазскими мандаринами, потому что оно единственное, которое признало Абхазию.

[Татьяна Фельгенгауэр:]
— Кто признал независимость, да.

[Дмитрий Быков:]
— Там очень хороший эпизод, когда "белоленточник" идет на борт самолета, торжественно неся с собой бутыль святой воды — все, что он выносит с Родины. Ему говорят, что бутыль нельзя на борт. И он тогда эту воду святую выплескивает на стоящего рядом корреспондента НТВ. Удар грома, запах серы — и нет корреспондента НТВ! Горстка пепла! Это я так люблю этот канал. По-моему, очень хорошо получается. А дальше будет совсем весело. <...>

радиостанция ЭХО МОСКВЫ, программа ОСОБОЕ МНЕНИЕ, 8 июля 2013 года

* * *

<...> Известно также, что в январе 2014 года начнутся репетиции спектакля "Шереметьево-3" по пьесе Дмитрия Быкова. Премьера спектакля должна состояться 27 марта будущего года. <...>

"Культурология.рф", 5 сентября 2013 года

* * *



<...> Кстати, вот к вопросу о Сноудене. Вот такое своего рода предвидение поэта. (пауза) Я написал такую пьесу... Может быть, сейчас её поставят. Она называется "Шереметьево-3". <...>

творческий вечер Дмитрия Быкова в Харькове 13 марта 2014 года

* * *

Дмитрий Быков назвал абсурдом обвинения сенатора Олега Пантелеева // "РСН", 26 марта 2014 года

* * *

<...> Хорошо, что я не написал ту пьесу <...>

интервью Дмитрия Быкова
ДМИТРИЙ БЫКОВ: СЕНАТОР ПАНТЕЛЕЕВ ИЩЕТ КРАМОЛУ В НЕНАПИСАННЫХ ТЕКСТАХ // "Национальная Служба Новостей", 27 марта 2014 года

* * *

<...> Из этой пьесы пока не написано ни одного слова <...>

Дмитрий Быков
СЕНАТОР, УМЕЮЩИЙ ВИДЕТЬ БУДУЩЕЕ // "Новая газета", №33, 28 марта 2014 года
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1910660.html


Метки:  

Анонс "Марша правды" в Москве 13 апреля 2014 года // "ИТАР-ТАСС", 31 марта 2014 года

Понедельник, 31 Марта 2014 г. 18:25 + в цитатник
.


В мэрию Москвы подано уведомление о проведении 13 апреля акции в защиту свободы СМИ

Среди заявителей акции литератор Дмитрий Быков и политолог Георгий Сатаров.

Оппозиционеры подали уведомление в мэрию Москвы о проведении 13 апреля акции в защиту свободы СМИ. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил член комитета протестных действий Александр Рыклин.

"Уведомление подано о проведении шествия численностью 50 тыс. человек от метро Тургеневская по бульварам до Пушкинской площади, где запланирован митинг. Акция называется "Марш правды", - сказал он. Оппозиционер отметил, что среди заявителей акции литератор Дмитрий Быков и политолог Георгий Сатаров.

Как ранее сообщал Рыклин, марш пройдет под лозунгами "За честные независимые СМИ!", "За право на информацию!" и "За открытое общество, против ксенофобии".
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1910350.html


Метки:  

Дмитрий Быков // "Профиль", №12, 31 марта 2014 года

Понедельник, 31 Марта 2014 г. 12:07 + в цитатник
.


ПЕРЕПИСКА С МАННОМ

Даже не знаю, как быть с гонораром за этот материал. Дело в том, что я его не писал, а перепечатывал. Правда, сам, честно, без копипаста.

Есть, знаете, хороший способ проследить за развитием мысли великого предшественника: переписать от руки его текст, хотя бы и переводной. Лучше чувствуешь ритм, выбор слов, замечаешь то, мимо чего глаз скользил, не задерживаясь. Итак.

"Никем не любимая, окруженная соседями, которые взирают на нее со страхом и холодной неприязнью, страна стоит на краю экономической катастрофы, и испуганно тянутся к ней руки ее "врагов", пытаясь удержать на краю пропасти это важнейшее звено будущей всемирной общности народов, пытаясь помочь ей вернуть на путь разума, на путь понимания действительных потребностей исторического момента народ, которому ханжески внушают мысли о его бедствиях. Да, те, кому страна угрожает, считают необходимым ей помогать, чтобы она не увлекла в бездну весь мир, не ввергла его в войну, на которую она все еще смотрит как на ultima ratio. Зрелые и цивилизованные государства (причем я под "цивилизованностью" разумею понимание той основополагающей истины, что война больше недопустима, обращаются с этой великой державой, чреватой гибелью для самой себя и для окружающих, или, вернее, с безответственными вожаками, в руки которых она попала, как врачи с больным: с величайшей осмотрительностью и осторожностью, с неиссякаемым — хотя и мало почетным для нее — долготерпением. А те считают, что могут вести по отношению к ним "политику", политику силы и гегемонии. Неравная игра. Разумеется, антиисторическое игнорирование той истины, что войну в настоящее время допускать нельзя, может принести некоторые скоропреходящие "успехи" за счет тех, кто эту истину понимает. Но горе народу, который, зайдя в тупик, в конце концов и в самом деле попытается искать для себя выхода в проклятых богом и людьми ужасах войны. Этот народ обречет себя на гибель. Он будет так разгромлен, что никогда уже не сможет подняться.

Будем откровенны: система уже оказалась и бессмысленной и ненужной. Нет сейчас ни одного народа на земном шаре, который был бы так мало способен выдержать войну, был бы так совершенно непригоден для ведения войны, как наш народ. Первое, и самое, впрочем, малозначительное, обстоятельство заключается в том, что у него не будет союзников, ни единого союзника во всем мире. Одиночество страны было бы особенно страшным потому, что она бы утратила при этом и самое себя. Она бы вступила в войну духовно обнищавшей и униженной, нравственно опустошенной, полной глубокого недоверия к своим вожакам и ко всему тому, что они вдолбили ей за эти годы, внушающей самой себе неодолимый ужас и хотя ничего и не ведающей, но полной тяжелых предчувствий; она бы вступила в войну — если даже говорить только о ее физическом состоянии — такой, какой она была в семнадцатом, в восемнадцатом. Десяти процентов населения, тех, кто получал непосредственную выгоду от системы (да и их число сократится наполовину), было бы недостаточно, чтобы выиграть войну, в которой большинство остального населения видело бы только удобную возможность, чтобы скинуть с себя позорный гнет, войну, которая, таким образом, после первого же поражения переросла бы в войну гражданскую. Но если война не может и не должна быть — зачем же тогда отъединенность, ненависть ко всему миру, бесправие, духовное оскудение, мрак невежества и нужда во всем необходимом? Почему тогда Германии не вернуться в лоно Европы, не примириться с нею, почему Германии не войти в мирную систему европейских государств, которые встретили бы всеобщим ликованием и колокольным звоном немецкий народ, вновь обретший свободу, право, благосостояние и человеческое достоинство? Почему нет? Только потому, что режим, на словах и на деле отрицающий человеческие права, стремящийся лишь к одному — остаться у власти, потому что этот режим, лишенный возможности вести войну, пришел бы к самоотрицанию и самоуничтожению, если бы он должен был утверждать мир? Но какой же это довод?.."

Ну да, да — это все про Германию. Статья "Переписка с Бонном". Писано в Швейцарии в 1937 году, когда Манна выгнали из почетных докторов Боннского университета, потому что он был национал-предателем. И, конечно, никакого отношения к текущему моменту этот текст не имеет — разве стоит размахивать Манном, чтобы угрожать какому-нибудь современнику, пишущему направо и налево, что весь мир нас ненавидит и не полюбит никогда? Много чести современнику. Я чисто ради напоминания о красотах слога. Никаких аналогий. Манна же можно перечитывать пока, нет? Или его пора уже начинать жечь? Только вот кому гонорар... А возьму себе, нечего. Манн-то уж точно не заслужил. Во-первых, он был ужасающе недальновиден: никакой гражданской войны не случилось — ровно по той причине, что не было граждан. Одни национал-патриоты. И все у них получалось, пока они не уперлись в СССР. А во-вторых, тоже мне Нобелевский лауреат! Если бы он действительно хорошо писал, что-нибудь менялось бы в читающем мире, разве нет?
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1910041.html


Метки:  

Андрей Аствацатуров // "ast.livejournal.com", 30 марта 2014 года

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 23:34 + в цитатник
.


Оригинал взят у ast в Пост-эсхатологическая осень и Дмитрий Быков.

Последние два месяца я был очень занят. Сочинял рассказ про петербургскую осень, серую, стылую, пост-апокалиптическую. Пока я все это сочинял, я вдохновлялся разными пост-эсхатологическими фильмами и текстами, перечитывал, пересматривал. В частности, постоянно открывал стихи Дмитрия Быкова из книги "Отчет". Почти все они, особенно рубежа 90-х и нулевых, ярко живописуют жизнь после смерти. Причем решительно всего: ландшафта, культуры, человека. В общем, целых два месяца я провел с Быковым. Читал, думал над его стихами, иногда смеялся, хотя чаще внутренне содрогался. В конце концов, этот рассказ про осень я посвятил ему. Три дня назад, ложась спать, и, взглянув на телефон, я обнаружил на дисплее пропущенный звонок от Быкова. Вот, думаю, как интересно, стоит только поразмышлять о человеке, и он тут же объявляется. Время было уже позднее, и я не решился Быкову перезванивать. Позвонил на следующий день. Заодно, подумал я, скажу, что решил посвятить ему свой рассказ.
— Здравствуй Аствацатурочка, здравствуй, моя курочка! – радостно сказал в трубку Быков.
— Дима, привет, ты мне звонил? У тебя какое-то дело?
— Никакого, никакого дела, дорогой Аствацатуров, у меня решительно к тебе нет… Кроме одного.
— Да?
— Ты меня совсем забыл. – в быстро произнесенных словах звучала мягкая укоризна. — Хорошо ли это?
— Дима, я…
— Это — нехорошо! Поэтому – не забывай!
— Дима я только хотел…
— Всё! — прервал меня Быков. — Целую-обнимаю!
В трубке раздались короткие гудки.


.

http://ru-bykov.livejournal.com/1909761.html


Метки:  

Творческий вечер Дмитрия Быкова (видео) // Харьков, 13 марта 2014 года

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 02:49 + в цитатник

Метки:  

Юлий Гусман (радио-эфир) // "Эхо Москвы", 29 марта 2014 года

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 01:50 + в цитатник
.


КИНОПРЕМИЯ «НИКА» КАК ЗЕРКАЛО РОССИЙСКОГО КИНО

программа КУЛЬТУРНЫЙ ШОК

Ксения Ларина: <...> Мне кажется, что в "Нике", даже на церемониях, на которых я бывала, не на всех 27-ми, но на какой-то части я была, я ни разу не видела, чтобы люди пользовались этой возможностью выйти на сцену и сказать какую-нибудь гадость.

Гарри Бардин: Такого нет и быть не может.

Ксения Ларина: Наоборот, мне как раз кажется, что там есть атмосфера единомыслия в хорошем смысле этого слова.

Гарри Бардин: И дружелюбия.

Ксения Ларина: Особенно в принципиальных вещах. Учитывая, что каждая церемония открывается суперактуальным, просто на острие стихотворением Дмитрия Быкова, которое читает Михаил Ефремов…

Юлий Гусман: В этот раз Михаил Ефремов будет в Америке.

Ксения Ларина: Кто будет читать?

Юлий Гусман: Я надеюсь, что Александр Филиппенко.

Ксения Ларина: Блестяще.

Юлий Гусман: Сейчас ждем от маэстро, от классика немножко стихов. Обещал. <...>
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1909044.html


Дмитрий Быков // "Новая газета", №34, 31 марта 2014 года

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 00:08 + в цитатник
.


ДЕСЯТАЯ, МАРШЕОБРАЗНАЯ

От автора. Во времена максимальных политических напряжений хочется иногда побаловать себя и читателя чистой лирикой без сиюминутных реалий. Эта баллада, как и большинство прочих моих стихотворений, сочинялась в виде песенки — просто потом я обычно отбрасываю мотив, сознавая недостаточность своих вокальных данных. Но вообще эту вещь лучше петь — на мотив "Когда качаются фонарики ночные" с незначительными вариациями, в маршевом темпе.

Родись я даже между Меккой и Мединой,
в античном Риме — или Греции скорей, —
в преславной Фракии, тогда еще единой,
или в общине каннибалов-дикарей,
о, будь я даже персианин,
будь я даже марсианин,
пустыни пасынок иль тундры властелин, —
я был бы всюду христианин,
несомненный христианин,
или, церковно говоря, христианИн.

Я был бы выродок, последний из последних,
Травимый братьями, а главное — жрецом.
Верховный жрец или иной какой посредник
Мне представлялся бы садистом и лжецом.
Я сомневался бы в догматах,
сомневался бы в стигматах,
не трепетал бы под верховною рукой —
я был бы худшим из буддистов,
анимистов, вудуистов,
а каннибал я был бы просто никакой.

Изменчив в частностях, но в главном постоянен,
беглец из перечней, реестров и систем,
я был бы именно и только христианин,
Поскольку больше я не мог бы быть никем.
Не став ни бедным, ни богатым,
ни казначеем, ни солдатом,
не умея быть ни выше, ни равней,
я был бы выжат в эту нишу,
о которой вечно слышу,
что предательство гнездится только в ней.

И я бы выучился жить, как надо в нише,
под ником "выродок" и прозвищем "дебил".
Я научился бы сперва держаться тише,
но постепенно бы на это подзабил.
И хоть поверьте, хоть проверьте —
я б перестал бояться смерти,
поскольку досыта наелся остальным,
я б научился усмехаться,
я перестал бы задыхаться —
Я был бы лучший, чем сейчас, христианин.

Но так как я воспитан здесь, а не в исламе,
и приучился не держаться середин,
то в этом климате и даже в этом сраме
я не последний и покуда не один.
И мой Господь смешлив и странен,
и мой народ не оболванен,
хотя над ним и потрудился коновал.
И я не лучший христианин,
и даже худший христианин.
Но это лучше, чем хороший каннибал.
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1908834.html


Метки:  

Дмитрий Быков, Валерия Жарова интервьюируют Михаила Веллера. «Собеседник» № 11 :: 29 Марта 2014 г.

Суббота, 29 Марта 2014 г. 20:35 + в цитатник


МИХАИЛ ВЕЛЛЕР: "РОССИЯ ДАВНО ВСТУПИЛА В СТАДИЮ РАСПАДА, И КРЫМ НЕ МЕНЯЕТ ВЕКТОРА"

Одна из книг Веллера скромно называется "Кассандра". То, о чем он давно пишет, совершается на наших глазах. И о будущем сегодня естественней всего спрашивать у него – прозаика, давно воспринимаемого во всем мире как пророка. То ли делать прогнозы позволяет его знаменитая "Теория энергоэволюционизма", то ли у него просто нет иллюзий.

Репрессировать будут не нас, а друг друга

– Мы тут знаешь о чем подумали? Нет ничего проще – завтра объявить всех подписантов антивоенного письма вне закона. Что это значит? А то, что любой встречный имеет право их ударить по морде. Замораживаются все их сбережения. А врач отказывает им в медицинской помощи – не могу, говорит, – патриотическое чувство не велит сверлить зуб изменнику!

– Нереально. Кто будет составлять списки врагов народа? Подписантами письма ограничиваться нельзя – есть же сочувствующие, да и число подписей растет. Немедленно в самих верхах начнется война за право вписать другого в этот список. А там – банальная раскрутка самоуничтожения, как в тридцать седьмом, когда в органах свирепствовала такая же вакханалия доносительства. Репрессии – это не когда "они – нас". Не упрощайте картинку. Это когда они – всех, в том числе друг друга. Давать этому старт они не готовы.

– А идти дальше – на юго-восток Украины?

– Тоже вряд ли. Крым никогда Украине не принадлежал – он, конечно, русский и был таковым, перестав быть Крымским ханством (то есть с 1783 года, строго говоря). Но Харьков – часть так называемой Слобожанщины, Слободской Украины, и объяснить поголовно харьковчанам, что они все исторически русские, будет сложней. По-моему, очевидно, что сегодня Путину удалось сплотить не только Россию, но и Украину. На полномасштабную войну российская армия в ее нынешнем виде не готова – не нам бы говорить о том, что вооруженные силы Украины в катастрофическом состоянии. Ни Одесса, ни Донецк, ни Полтава в Россию не рвутся, особенно после того, как выяснилось, что российский флаг над харьковской администрацией поднимал парнишка, приехавший из России с автобусом таких парнишек. Потом он уехал, а флаг благополучно спустили. Все это не значит, что прекратятся более или менее шумные провокации. Но пока России надо устаканить Крым.

– Он для Украины потерян окончательно?

– Похоже, сомнений нет. Более того, украинским военным сейчас оттуда надо как-то выбираться, а руководителям лучше не появляться, что и доказано случаем украинского адмирала Сергея Гайдука. Обратили внимание, как реагировал на его задержание российский министр обороны? Он "настоятельно призывал крымские власти" отпустить Гайдука. Вообще-то министр обороны отдает приказы, а за их неисполнение отдает под трибунал. Если он "настоятельно призывает" – это потеря управления, бардако-свобода по-русски, которая не снилась никакой Европе. И в переводе на язык реальной политики сей "призыв" означает: ребята, прессуйте его как можете, мы закрываем глаза.

Крым станет российским. Получит неплохие деньги. Эти деньги будут, разумеется, попилены. Крыму станет лучше – Украина развивала его на редкость бездарно. России станет хуже – не только в международном смысле, эта установка на изоляцию очевидна давно, но и в самом примитивном денежном. Воды там нет, своего электричества тоже – всю инфраструктуру придется отстраивать заново. К осени санкции скажутся на резком подорожании продуктов первой необходимости. Свободы слова, чтобы никто не мог вслух признать очевидное, не оставят вовсе: "Эхо Москвы" будет озвучивать вести с полей, а "Новая газета" – печатать театральные рецензии.

– Слушайте, дорогой писатель, но нельзя же бездоказательно объявлять всех вполне мирных и патриотических людей предателями Отечества...

– "А для доказательств, ласково сказал дон Рэба, у меня есть Веселая Башня. Там доказывают, что люди ходят на боках и люди ходят на головах". Примерно так вот. Благородный дон Румата Эсторский тоже долго не мог понять, что живет в неправовом мире, но ему объяснили, и мало не показалось никому.

– Почему же Путин, при всех минусах этого приобретения, все-таки взял Крым?

– Три фактора. Во-первых, личностный: это уязвляет, когда Майдан перечеркнул его планы украинско-российских отношений и плюнул в руку, уже отсыпавшую три миллиарда. Во-вторых, чувство исторической миссии: чтобы в учебниках было написано: собиратель утраченных земель. А в-третьих – это гарантирует патриотический экстаз подданных: московский майдан надо давить в зародыше, в мыслях. Подданных он хорошо знает и в них не ошибся. Они отвлеклись от проблем ЖКХ и вздорожания водки и долго еще не будут замечать очевидного: зарплата стоит, цены растут процентов на 20 в месяц, за границу не больно-то съездишь...

НАТО курит в сторонке

– Есть версия, что НАТО теперь подойдет прямо к нашим границам...

– Есть версия, что возможность переговоров с НАТО зондирует еще и Белоруссия: по всем раскладам следующая жертва добровольно-восторженного присоединения – она. НАТО как организация – следствие тотального опасения, неудержимого испуга Запада. Она создавалась в ответ на триумфальное шествие советского коммунизма по Европе, когда, что называется, короны падали к ногам победителей – вместе с головами... Мы же везде, куда вступала Советская армия, сажали свои правительства и устанавливали свой социализм. И декларировали мировую победу коммунизма. Запад и боялся провернутых Москвой революций, ужасался наших танковых лавин. С тех пор НАТО превратилось в бюрократическую организацию, чиновники которой скромно сидят под малогабаритными потолками и выбегают курить во двор, где поставлена специальная палатка. Генерал, нервно курящий в палатке на стриженом газоне, – ну полная профанация всего. НАТО и Запад в целом оседают, как мартовский сугроб, простите за школьное сравнение. Республиканцы загрызут Обаму, придет куда более жесткий лидер, но будет ли ему дело до Украины?

Новая украинская власть мало чем отличается от предыдущей

– А нам кажется, что Украина будет превращаться в витрину западного мира...

– На какие деньги и по чьей инициативе? Кому нужна Украина? Пощекотать ею, как травинкой, в носу медведя – всегда пожалуйста, но обустраивать, обеспечивать, кредитовать... Ни Америка, ни Евросоюз не дадут на это ни гроша – самим не хватает. Вдобавок новая украинская власть – не знаю, видно ли это с Майдана, но из России видно – мало чем отличается от предыдущей. Когда президент России говорит, что украинская коррупция была запредельна и нам в этом смысле до Украины далеко, – он не лукавит. Те, кто сегодня пришел к власти на Украине, не вызывают у Европы особых иллюзий. С чего бы в них вкладываться?

– Чтобы сделать живой пример для России, маленькую цветущую страну...

– Последствия этого вкладывания чудно иллюстрируются пословицей "Где прошел хохол, там двум евреям делать нечего". Воровство поставлено отлично, на высокий профессиональный уровень. Наилучшие шансы пока у Яценюка, но я мало верю в его электоральную привлекательность. Вообще сегодня на Украине нет ни политической элиты, ни профессиональной армии, при всем энтузиазме Майдана, готового защищаться.

В ближайшее время на Украине будет значительно хуже, чем в России, – притом что Россия тоже будет переживать нелегкие времена. Риторика насчет "национал-предателей" напоминает мне крики воров "Держите вора!" Все мы понимаем, что настоящие национал-предатели – те, кто вместо трудоустройства русских наводняет страну гастарбайтерами, потому что гастарбайтерам не надо по-человечески платить и без социальных гарантий они тоже обойдутся.

Мы все время обещаем импортозамещение, а сами давно занимаемся национал-замещением, выталкивая на Запад людей, которые хотят и могут работать мозгами и руками (сто тысяч в год!), – а взамен завозя рабочую силу из Средней Азии, которая никогда ничего не потребует, а в случае получения гражданства будет правильно голосовать. Кстати, присоединив Крым, мы получили еще полтора миллиона человек (полмиллиона спишем на несовершеннолетних), которые будут голосовать ровно по-чеченски: стопроцентно. Современная российская власть медленно – а впрочем, не так уж и медленно – заменяет мыслящее и дееспособное население России теми, кто будет терпеть самое скотское отношение, лишь бы давали работу и не гнали на родину. Поэтому, кстати, так некорректно сравнение с эпохой железного занавеса.

– Его не будет?

– Будет работать клапан с Востока – на вход и клапан на Запад – на выход. Зачем репрессировать? Пусть валят, не путаются зря под ногами, для обслуживания нефтяной трубы они лишние, одни хлопоты. Пусть все, кому у нас не нравится, разъезжаются сами, без всяких философских пароходов. И результаты уже видны: Россия заняла второе место в мире по числу граждан, ищущих спасения за рубежом.

– А первое кто?

– Это как раз легко угадать: Сирия.

А дальше все ищут, где лучше

– Все это печально, но каков прогноз?

– А прогноз еще печальнее: можно долго обманывать одного или недолго обманывать всех. Но вечно обманывать весь народ нельзя, примерно так сказал Линкольн, и он знал, что говорил.

– И тогда?

– Не приведи Боже война и гробы – родителям убитых детей терять нечего. А цены прут вверх, а расходы на медицину и образование уже урезаны. Расслоение народа растет, олигархов ненавидят. А силовики стонут от засилья бюрократии и бессмысленной организации службы. Протестов и открытого недовольства можно ожидать в любой день! А самое главное – пятая колонна ведь не на площади выходит и не в интернете протестует. Настоящая пятая колонна – это те, кому некуда станет перевести деньги и некуда выехать в отпуск. Те, чьи дети не смогут поступить в Оксфорд. Те, кому не нравится считаться олигархом из страны-изгоя, потому что вдруг срываются контракты и разрываются связи.

И тогда – в достаточно обозримом будущем – по тому или иному сценарию в России меняется власть, кажущаяся незыблемой. Конкретный сценарий большого интереса не представляет: это может быть бунт элит, о котором столько говорят, а может – кампания гражданского неповиновения, да мало ли. Экономическое удушение – тоже не последний фактор: тут можно сколько угодно утешаться разговорами о слабости Запада и отсутствии там лидера, сравнимого с нашим. Но преувеличивать эту слабость не стоит: если Запад хочет добиться экономической изоляции лидера, утратившего контакт с реальностью, он без всякой военной силы своего добьется. А то, что начнется дальше, самое печальное.

Империя в процессе распада не может восстановиться вследствие команды "Соберись!", и команда "Смирно!" на историю тоже не действует. В стадию распада Российская империя вступила давно, и присоединение Крыма не меняет вектора. Как раз наоборот – это присоединение запустило механизм, при котором любая часть России сможет проголосовать и попроситься туда, где лучше. Калининград – в Германию, где им пообещали хорошие пенсии. Курилы и Владивосток – в Японию, где есть перспектива трудоустройства. Хабаровск и Приамурье – в Китай, который со времен Александра III считает эти земли своими и давно уже в них свободно проникает. Хотя бы потому, что плотность населения на приграничных территориях Китая раз этак в сто превосходит нашу.

Сценарий распада России озвучивать сегодня нельзя, потому что опасение приравнивается к призыву, а прогноз – к плану отторжения; ну что ж, при такой стратегии к прочим катастрофическим факторам добавится внезапность. За что я уважаю Виктора Суворова? За то, что в условиях тотальной борьбы с правдой он умудрился эту правду увидеть, сформулировать и сказать. Почему и стал врагом народа, скрывающимся в Англии.

И кстати, это интервью – первый случай, когда я прошу Дмитрия Быкова прислать текст на визу. И уж не ради стиля. Не ради себя, определить кого угодно в пятую колонну и пятый угол повод не нужен. А ради вас: сейчас многие издания будут закрываться за неосторожно сказанного слова. Кстати, и слово-то это непредсказуемо... Так что и от визирования никакого проку...

http://ru-bykov.livejournal.com/1908639.html


Метки:  

Дмитрий Быков (встреча с читателями) // «Рабочий путь», 28 марта 2014 года

Пятница, 28 Марта 2014 г. 18:35 + в цитатник
.


ДМИТРИЙ БЫКОВ РАССКАЗАЛ СМОЛЯНАМ "О ЧЕМ НЕЛЬЗЯ..."

Зал ДК "Кристалл" был практически полон — интеллектуальная поэзия вызывает массовый интерес. Быков больше двух часов читал стихотворения и прозу. Как фокусник, доставал из огромного портфеля книги, толстые тома и массу бумаг. Он делал это с такой же легкостью, с какой выуживал из своей памяти стихи, даты и забавные истории. А "на десерт" решил ответить на вопросы из зала. Любопытные смоляне складывали свои записки с вопросами в мини-аквариум. В стеклянном сосуде их набралось больше трех десятков...

О литературе

— Как бы вы посоветовали заинтересовать школьников чтением?

— Самый простой ответ: не надо их заинтересовывать в чтении. Это все равно, что бегать с ведром красной икры за человеком и кричать: "Попробуй ложечку!" Самый надежный способ только один — прочесть начало и сказать: "Ну, дальше вы прочтете!" или: "Это тебе еще рано!" или: "Тебе нельзя!" На лекции по философии Серебряного века в МГИМО я сказал студентам: "Ребята, вот вам мой совет: не читайте Розанова, все ответы на вопросы вы найдете у Мережковского. Это настоящий мыслитель! А Розанов... Ну не складывается жизнь у человека, который любит Розанова. Это вредный, противный писатель". Естественно, весь курс читает Розанова, говорит его цитатами, а Мережковского, вслед за Набоковым, называет "безмудым", что, конечно, очень оскорбительно.

— Вам близки современные русские беллетристы — Терехов или Прилепин?

— Терехов и Прилепин не беллетристы. Думаю, они очень обиделись бы, если бы их так назвали. Они считают себя серьезными прозаиками, и на то есть основания. Да, читаю всех, потому что я книжный обозреватель. Сейчас с нетерпением жду роман Прилепина "Обитель".

Захар Прилепин — очень талантливый писатель. А еще прекрасный поэт и хороший парень. Лучшее, на мой взгляд, что он написал, — "Черная обезьяна". А еще нас роднит любовь к Леониду Леонову.

— Из ваших восьми романов какой самый любимый?

— "Квартал". А лучший, наверное, — "ЖД".

— Расскажите о своем романе "Квартал".

— Как-то мы с сыном посмотрели последнего "Гарри Поттера" и пришли к выводу, что его эпоха закончилась. Что может стать следующим мега-бестселлером? Скорее всего, роман, главным героем которого станет читатель. "Квартал" — это 90 глав, 90 духовных упражнений, которые нужно выполнить в процессе чтения. Начинаем 15 июля, заканчиваем 15 октября. Те, кто все выполнит правильно, получат деньги — они сами придут в руки. Если этого не произойдет — значит, вы что-то сделали неправильно. Очень важно, что нужно купить три экземпляра книги (одна книга в Смоленске стоит 291 руб. — Прим. автора). Один — придется сильно раскурочить: вырывать листки, делать из них голубей и панамки, а другой — нужно будет сжечь... Еще там есть три развилки, когда вы должны либо остаться в игре, либо покинуть ее. Если продолжаете игру, то случится нечто ужасное. Если будете заглядывать в конец, то сломаете ногу. Так иногда бывает с людьми, которые слишком торопятся. Если читать и не проделывать духовные упражнения, то никаких финансовых вливаний не будет. Даже тех, которые уже есть. В общем, это история со строгими правилами. Но если выполните все условия, деньги в финале появятся — я ручаюсь. Не говоря уже о том, что книга сделает из вас духовного человека.

— Рецензируете ли вы стихи?

— Приходится.

— Куда вам их можно прислать?

— На электронную почту bykov@sobesednik.ru.

Читать далее

http://ru-bykov.livejournal.com/1908381.html


Метки:  

Ночные лекции. Первая. "Остров Крым"

Пятница, 28 Марта 2014 г. 14:53 + в цитатник
Оригинал взят у pryamaya_ru в Ночные лекции. Первая. "Остров Крым"

"Прямая речь" и Дмитрий Быков запускают цикл ночных лекций (возрастная категория 18+). И таким образом становятся почти круглосуточными)

Первой ночной (начало в 22.30) была лекция о романе Василия Аксенова "Остров Крым". Билеты разлетелись с невероятной быстротой, через неделю Быкову пришлось читать повтор на ту же тему.

Как выяснилось, на ночных лекциях совершенно особая атмосфера – уютная атмосфера закрытого клуба единомышленников, которые собрались поговорить не только на тему, обозначенную в анонсе. Но и пожить культурной и умственной жизнью после работы. И Быков по ночам очень драйвовый. То есть – еще более… Насколько это возможно)

Предлагаем вашему вниманию цитаты из первой в истории ночной лекции Д.Быкова.

Крым действительно абсолютно райский уголок. И эпиграфом к роману "Остров Крым" можно было бы поставить гениальные слова из самого известного аксеновского рассказа "Победа": "Гроссмейстер почувствовал непреодолимое, страстное желание захватить поле h8, ибо оно было полем любви, бугорком любви, над которым висели прозрачные стрекозы".

425997756fda337f4d9c5ccb86152802

Крым сделан Господом таким, чтобы быть бугорком, который все хотят захватить. Это чистый бугорок счастья. Но, собственно как и в жизни – не все могут сделать так, чтобы этому бугорку было хорошо.

Мне кажется, после слов "русофобия" и "геополитика" контакт с собеседником надо прекращать. Он не переубеждаем. Представьте ему разбить голову об эти понятия, и, может, он вас потом за это поблагодарит.

Пуританская советская публика, уже развращенная диссидентской прозой, спокойно относилась к описаниям алкоголя и готова была простить Ерофееву апологию спиртного. Но сексуальный градус, который достигается у Аксенова в "Острове Крым", оказался для нее слишком высок.

В момент выхода книги в 1979 году "Остров Крым" воспринимали не как попытку серьезнейшего, я настаиваю – серьезнейшего исследования русской идеи и не как гениальный прогноз. В ней видели лишь попытку Аксенова написать правильный боевик.

Читать далее

http://ru-bykov.livejournal.com/1908214.html


Дмитрий Быков // "Фокус.ua", 20 декабря 2009 года

Пятница, 28 Марта 2014 г. 10:35 + в цитатник
.


ОСКВЕРНИТЕЛИ. РАЗРЫВ С УКРАИНОЙ

2009 год запомнится мне как дата разрыва – посмотрим, окончательного ли, – с Украиной: разрыва не российского, а моего личного.

Нам не привыкать уговаривать себя, что все путем, надо только потерпеть: издержки времени, болезни роста… Так проуговаривали все девяностые, пока Россия на наших глазах заворачивала категорически не туда. Называли грабеж капитализмом, беззаконие – рынком, деградацию – преодолением перекосов, кому – благодетельным сном, энтропию – революцией… С Украиной все обстояло похоже, и когда украинские братья на русскоязычных форумах самозабвенно кичились оранжевой победой, попрекая нас традиционным московским рабством, — это тоже казалось издержкой, кризисом роста: подумаешь, устаканится. Да и потом, мы ведь действительно тово… Драки в парламенте? Беззастенчивые политические спекуляции? Полное забвение приличий? Клептократия? Перманентный митинг? Ничего, это на наших глазах дружелюбная и свободная нация проходит свои демократические университеты. Никакие вопли восточных друзей, никакие сетования литераторов из традиционно русскоязычных регионов вроде Харькова не убеждали отечественных либералов, да и так страшно было прослыть имперцем! Дружно повторяли заклинание: пусть хоть у вас получится. Ездили в Киев дышать воздухом свободы. Терпели откровенное хамство некоторых бывших коллег: ну что, молчальнички, как там ваша диктатура? Ничего другого не заслуживаете… (При этом либеральные коллеги, русскоязычные литераторы оранжевого направления, все равно предпочитают издаваться и печататься у нас, в диктатуре, и признания ищут здесь же, но разговаривают тем не менее через губу).

И вот в этом году лично мое терпение закончилось, и внутренняя связь с Украиной – дотоле казавшаяся неразрывной – истончилась почти до разрыва. Как-то хочется уже отпустить эту часть души в свободное плавание. Думаю, роковым оказался скандал вокруг Артека – лучшего места на свете, с которым связаны самые светлые, счастливые и печальные мои воспоминания. В девяностые я был в Артеке бесконечно счастлив, в нулевые наблюдал его умирание, а точней, убийство. То, что случилось в этом году, — разумею не только сексуальный скандал вокруг Дмитрия Полюховича, но и затягивание следствия, и беззастенчивые спекуляции, и явную клевету на Артек как таковой, — было самым наглядным проявлением всего худшего, что есть в сегодняшней украинской политике… а что там лучшего-то? Ток-шоу "Свобода слова"? Так ведь и это мы проходили – когда за свободу слова, выданную журналистам (и то весьма дозированно, в пределах, установленных олигархами – собственниками каналов и газет), мы готовы были прощать откровенное попрание всех прочих норм. И еще называли это демократией. Крючок этой "свободы слова" был в нас глубоко всажен, и периодически нас за него подергивали: терпите эту власть, придет другая – отберет право тявкать, закроет границы… На Украине сейчас действительно очень много свободы, чем хочешь ешь, — и как она пользуется ею, мы видим. Вероятно, советское прошлое одинаково давит на всех – вырождение, двуличие, атрофия совести начались именно тогда. Ведь Украиной рулят сегодня бывшие комсомольцы, двойная мораль у них в крови. Мне возразят, что лучше бывшие комсомольцы, чем бывшие гебешники, — но я резонно отвечу, что одно другому не мешает.

Положим, для меня, бывавшего в Артеке бессчетно раз, написавшего там почти всю прозу и дружащего почти со всеми вожатыми, очевидна бредовость всей этой легенды о тотальной местной педофилии: я знаю Геннадия Рата, знаменитого артековского доктора, 75-летнего кудесника, лечившего и меня, и моих детей. Я давно знаком с Новожиловым. В Артеке видеокамеры на каждом углу – какая педофилия, о чем вы? Если уж французский фотоальбом с невиннейшими снимками рассматривается как улика, а из гостевого общежития "Адалары", уютнейшего места на свете, сделали гнездо разврата (я в жизни не встречал людей добрей, приветливей и порядочней тамошнего персонала), — кому можно верить, кому пожаловаться на всю эту вакханалию позорного, слюнявого политического сладострастия? Я не знаю, смогу ли теперь приехать в оскверненный Артек. И что мне Крым без Артека? И что моя жизнь без Крыма? Почему-то в революциях всегда первым гибнет лучшее, а то, против чего они затевались, в неприкосновенности и целости переходит в новую формацию. Я не исключаю даже, что победитель в нынешней гонке, чего бы он сегодня ни говорил, обречен будет сблизиться с Россией чуть не до новой Рады, и вся демагогия насчет нашего москальского холопства временно отступит перед энергетическими соображениями… Сбылось, к сожалению, мое предсказание пятилетней давности: мы не лучше, не честней и не прозорливей украинцев, но наши рабы по крайней мере не называют себя самыми свободными на свете.

К сожалению, многие российские авторы – в том числе и те, которых в имперскости ну никак не заподозришь, — почти одинаково реагировали на растущую неприязнь украинских братьев ко всему русскому, оплевание общего прошлого и святую уверенность в том, что "вам хрен в дышло, а у нас вышло". Наиболее показательна в этом смысле эволюция Бродского, написавшего и публично читавшего в 1994 году "На независимость Украины". Насчет Грузии, простите за рифму, давно закончились любые иллюзии, — но с Украиной мы связаны крепче, пуповина прочней, и потому все больней стократно. Жаль только, что украинские друзья, боюсь, не расслышат этой боли, а расслышат опять сплошные имперские комплексы – и что мне им возразить, и надо ли?

Я одного не понимаю: сознают ли на самой Украине, что именно в этом году, когда украинская политика окончательно потонула в грязи, что-то кончилось бесповоротно? Или там еще действует наркоз, под которым мы пробыли чуть не до самого 1999 года?

Тем, кто понимает, — братски сочувствую. Остальных братски жалею. Но самое горькое, что уже не люблю, нет, не люблю.
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1907928.html


Метки:  

Дмитрий Быков (интервью) // "Национальная Служба Новостей", 27 марта 2014 года

Пятница, 28 Марта 2014 г. 03:35 + в цитатник
.


ДМИТРИЙ БЫКОВ: СЕНАТОР ПАНТЕЛЕЕВ ИЩЕТ КРАМОЛУ В НЕНАПИСАННЫХ ТЕКСТАХ

Писатель Дмитрий Быков рассказал читателям НСН о своей новой пьесе, из-за которой Театр на Таганке обвинили в "недостаточности патриотизма"…

Театр на Таганке опять оказался втянутым в скандал. На этот раз "Таганку" обвинили в пропаганде аморального образа жизни и недостатке патриотизма. Накануне об этом со ссылкой на письмо актеров театра в Совете Федерации заявил сенатор от Курганской области Олег Пантелеев. В частности, сенатор указал на то, что руководство театра заказало писателю Дмитрию Быкову пьесу, высмеивающую российские органы безопасности. Прояснить ситуацию НСН попросила самого писателя.


— Здравствуйте, Дмитрий Львович! Что Вы можете сказать в ответ на обвинения сенатора Пантелеева?

— Я не могу за него отвечать, но, по всей видимости, этот человек наделен даром читать ненаписанные произведения. Я бы сам очень дорого заплатил, чтобы прочитать пьесу "Шереметьево-3". И это не театр мне заказал, а я предложил театру написать трагикомедию об Эдварде Сноудене. Даже не совсем о нем, а о человеке, прототипом которого является Сноуден.

— Да, вы еще летом говорили НСН о своих намерениях. Расскажите немного о сюжете.

— В "Шереметьево-2" должны происходить одновременно три истории. Прилетает французский артист, который просит в Москве убежища. В это же время прилетает американский программист, который тоже просит убежища, и улетает российский диссидент.

— Пантелеев утверждает, что в сюжете высмеиваются российские органы безопасности…

— Там не то что не было пародии на российские спецслужбы, там по сюжету они не появляются вообще! Есть эти три персонажа и журналисты, которые их все время путают, потому что не знают их в лицо. В результате, диссиденту они задают вопросы о французской кинематографии, французскому артисту — об американских секретах, а американскому программисту — о "белоленточном" движении. Я очень смутно себе представляю, о чем эта пьеса должна быть. Мне просто нравится сама коллизия.

— А пьеса "не написана" или "не дописана"?

— Из этой пьесы пока не написано ни одного слова. Не пишу, потому что мне хочется понять, чем закончатся истории прототипов. Пока не совсем понятно, что со Сноуденом. И уж совсем непонятно с Депардье. Появляются все время новые факты. Как-то хочется, чтобы пьеса назрела. Поэтому я пока еще жду ее "окончания". Может, предложить Олегу Пантилееву заняться ее написанием?

— В таком случае, можно ли это заявление отнести к цензуре?

— Я не говорю про попытку цензуры, потому что я не понимаю, как можно проявлять цензуру относительно ненаписанного сочинения. Раньше у Театра на Таганке бывали разные проблемы с властью. Одни спектакли разрешали, другие — запрещали. Но того, чтобы крамолу искали в ненаписанных текстах, такого не было даже при Николае I. Вообще, мне очень трагично наблюдать такое поведение Верхней палаты парламента, которое делает нашу власть всенародным посмешищем. И мне очень горько, что наша земля, политая кровью и потом отцов и дедов, становится из-за этого объектом насмешек.

Беседовал(а) ???
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1907681.html


Метки:  

Дмитрий Быков // "Новая газета", №33, 28 марта 2014 года

Пятница, 28 Марта 2014 г. 03:13 + в цитатник
.


СЕНАТОР, УМЕЮЩИЙ ВИДЕТЬ БУДУЩЕЕ

Верхняя палата российского парламента компрометирует себя театральной цензурой.

Сенатор от Курганской области Олег Пантелеев, 1952 г.р., агроном по специальности и фотограф по призванию, умеет видеть будущее и читать ненаписанное. На заседании Совета Федерации он сказал, что Театр на Таганке провел документальный фестиваль "Майдан", а также заказал мне пьесу "Шереметьево-3", где пародируется работа российских спецслужб. Основывался он при этом на непроверенном доносе неких таганских профсоюзов.

С таганскими профсоюзами пусть разбирается директор театра Владимир Шляйфер, уже готовящий против них иск (в результате которого, кажется, таганским профсоюзам сильно не поздоровится — никакого майданного фестиваля на Таганке не было и не предполагалось). Мне интересно про меня.

Честно говоря, я сам дорого бы дал, чтобы прочитать пьесу "Шереметьево-3", а сначала написать ее. Но я не агроном, не фотограф и не сенатор. (Признаться, все эти занятия я уважаю куда больше писательского.) Я не умею отыскивать крамолу в ненаписанном. Пьесу "Шереметьево-3" я задумал летом прошлого года и тогда же предложил ее Театру на Таганке, главному флагману нашего актуального искусства. Мы заключили договор, но он просрочен и не возобновлялся (я должен был закончить пьесу в декабре прошлого года). Авансы я не беру никогда и правильно делаю, потому что неизвестно, напишешь что-нибудь или нет. Так что театр не потратил на эту постановку ни копейки.

Пьеса должна быть (если будет) про три биографии, пересекшиеся в "Шереметьево" — своеобразном нервном центре страны. Туда прилетает американский программист, за которым охотятся все спецслужбы мира, и французский актер, король эпизода, сыгравший больше 500 ролей и так менявший внешность, что в лицо его не знает вообще никто. Одновременно страну навсегда покидает диссидент-белоленточник, отчаявшийся что-то изменить. Всем троим приходится застрять в аэропорту, поскольку их судьбы решаются всеми мировыми правительствами. Француз просит гражданства, американец — убежища, а диссидент перед отъездом устраивает пресс-конференцию, на которой решается в конце концов раздать всем сестрам по серьгам. В аэропорту паника. Трех героев постоянно путают. Там были придуманы веселые эпизоды, когда сначала все российские журналисты прибегают на эту пресс-конференцию, а на ней главный герой вдруг принимается по-французски ругать Францию. Они бегут на следующий этаж — а там какой-то американец по-английски ругает Америку. "Русский диссидент обвиняет Америку и Францию в международном шпионаже и бесчеловечной налоговой политике!" Обалдевшему диссиденту отказывают во въезде на Запад. Он тем временем успевает дать интервью "Ассошиэйтед пресс": "Наш президент — жулик международного масштаба!" Поскольку в AP приняли его за того самого программиста, теперь его не пустят в Америку даже колой торговать. В результате француз навсегда улетает из России (он постоянно подшофе и вообще не очень понимает, что происходит), диссидент делается почетным гражданином кавказской республики и руководителем саранского драматического театра, а одинокий программист остается жить в "Шереметьево" и каждые пять минут звонит своему американскому деду: "Милый дедушка, забери меня отсюда".

Там было придумано много забавных эпизодов, один мне до сих пор нравится. Диссидент собирается подняться на борт самолета с символической бутылкой святой воды — так он увозит с собой дух Родины. С жидкостью на борт не пускают. Тогда он в гневе выливает эту бутылку на стоящего рядом корреспондента НТВ. Удар грома, молния, горсть пепла.

Но вообще это была непритязательная вещь, высмеивающая некоторые современные тренды, и в том числе саму идею эмиграции. В том числе — идею "пора валить". Еще там должны были высмеиваться твиттер-культура, айфон-общение, конспирология, некоторые молодежные движения и современное драматическое искусство. Работа спецслужб там не только не пародируется — она там вообще ни при чем. Из всей пьесы не написано ни одной реплики, ни одной ремарки — нет даже списка действующих лиц. Я хочу посмотреть, как все будет развиваться, потому что жизнь постоянно подбрасывает элегантные сюжетные повороты вроде выпущенной Депардье серии часов "Я люблю Россию" (сам он при этом в Швейцарии). Я вообще до сих пор не знаю, буду ли писать эту пьесу, — хотя теперь, вероятно, придется. Зато я точно знаю, какой герой там должен наличествовать обязательно. Это сенатор, умеющий видеть будущее.

Но хватит, понимаете, этих хиханек, этих, так сказать, хаханек! Позвольте сказать пару слов и всерьез, в современном дискурсе. Десятилетиями, столетиями наши предки поливали кровью и потом нашу землю. Они победили фашизм, запустили в космос Гагарина и трижды присоединили Крым. Так вот я думаю, они это делали не для того, чтобы теперь российская власть превращала важнейшие институты управления страной в шутовской парад. Не для того, чтобы верхняя палата российского парламента компрометировала себя попытками театральной цензуры, озвучивая при этом непроверенные факты. Не для того наши предки поливали нашу землю кровью и потом, чтобы сенаторы Российской Федерации беспардонно глумились над российским искусством и возводили на него фантастические напраслины. Театр на Таганке знал разные времена. Советская власть выпускала либо не выпускала его спектакли. Но ни одна власть, включая сталинскую и николаевскую, еще не предъявляла политических обвинений непоставленному спектаклю по ненаписанной пьесе, не обвиняла эмбрион в будущих преступлениях и не путала фестиваль в честь театрального юбилея с фестивалем в честь соседской независимости. То есть она просто не доходила до такого.

Хорошо, что я не написал ту пьесу. Действительность ее уже опередила.
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1907416.html


Метки:  

Дмитрий Быков (фотографии)

Четверг, 27 Марта 2014 г. 13:07 + в цитатник
.
творческий вечер Дмитрия Быкова О ЧЁМ НЕЛЬЗЯ! // Смоленск, 23 марта 2014 года

Дмитрий Быков

Дмитрий Быков

Дмитрий Быков

Дмитрий Быков

Дмитрий Быков

Дмитрий Быков

Дмитрий Быков

отсюда
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1907092.html


Метки:  

... // "РСН", 26 марта 2014 года

Четверг, 27 Марта 2014 г. 03:25 + в цитатник
.


Дмитрий Быков назвал абсурдом обвинения сенатора Олега Пантелеева

Пьеса, раскритикованная членом Совета Федерации Олегом Пантелеевым под рабочим названием "Шереметьево-3", которая, якобы, пародирует органы безопасности РФ, еще не написана, а договор на пьесу с Театром на Таганке еще не заключен, сообщил "Русской службе новостей" журналист и писатель Дмитрий Быков.

"Я предложил театру написать такую пьесу, но с таким абсурдом я еще не сталкивался. Люди описывают крамолу в пьесе, на которую нет договора, которая не написана, которая только задумана, и непонятно, будет ли она написана вообще. Никакого отношения к пародии на органы безопасности там нет, там описан аэропорт, из которого улетает диссидент, и два персонажа, похожие на Сноудена и Депардье", - сказал он.

Член Совета Федерации Олег Пантелеев обвинил Театр на Таганке в пропаганде гомосексуализма, педофилии и идей Майдана. С соответствующим заявлением он выступил сегодня в верхней палате парламента. "В этих спектаклях пропагандируется насилие, гомосексуализм, педофилия, суицид. Приведу несколько примеров: 15 марта прошел документальный фестиваль "Майдан", где молодые люди с повязками "Правого сектора" сразу же с площади Сахарова пришли на этот майданный фестиваль. Директором театра заказана журналисту Дмитрию Быкову пьеса "Шереметьево-3". Это пародия на органы безопасности Российской Федерации", - сказал сенатор.

Спикер Совфеда Валентина Матвиенко поддержала коллегу и предложила направить обращение на имя министра культуры Владимира Мединского.
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1906691.html


Метки:  

... // "Комсомольская правда", 24 марта 2014 года

Четверг, 27 Марта 2014 г. 03:02 + в цитатник
.
Дмитрий Быков

Как говорил Быков

Известный писатель, поэт, журналист Дмитрий Быков представил смолянам свою концертную программу "О чём нельзя!"

23 марта в КЦ "Кристалл" Дмитрий Быков представил на суд смолян свою программу "О чём нельзя!". В начале вечера поэт прочитал как уже известные публике произведения, так и самые свежие стихи, написанные на днях, а также познакомил читателей с отрывками из нового романа "Квартал". После небольшого антракта, он ответил на вопросы зрителей. Самые яркие ответы писателя и попали в нашу статью, так что вы можете сами оценить, что и как говорил Быков.

"О чём нельзя"

Лирика всегда говорит, о чём нельзя. Кстати, политическая лирика – тоже лирика, потому что политика – таинственная вещь. Я всегда с большим удовольствием даю вечерам такие названия. "О чём нельзя" - так называлась так моя программа на радио, которую я очень любил и которую потом закрыли. Мне нравится, что жизнь этой радийной программы продолжается.

"Гражданин поэт"

Этот проект не возобновится никогда, потому что у нас случилось творческое расхождение с Андреем Васильевым. У них там с Ефремовым что-то возобновится, а я… Мне хватает трибуны в "Новой газете" и разных других мест. И вообще мне кажется, что продолжать этот проект не очень правильно. Потому что нужен другой какой-то стиль, уже хиханьки закончились.

К тому же мне надоело называться гражданином поэтом, я лирику пишу гораздо лучше. А "Гражданин поэт" – это такой отхожий промысел. С Ефремовым у меня остались очень дружеские отношения, с Васильевым, надеюсь, не будет никаких. Может, кто-то намекнул, что меня там больше не надо. Но я к этой ситуации готов. Заработок у меня надежный – это преподавание в двух вузах, регулярные концерты в Москве, какие-то книжки. Ну, потом сейчас стали платить за переводы… В общем, я как-то проживу без этого.

Если станет хуже…

…я не уеду. Потому что, как только станет хуже, то сразу настанет и лучше. Мы в одной ступеньке от этих перемен. Самая тёмная ночь бывает перед рассветом. Что может быть радикально хуже? Объявление несогласных вне закона? Публичные сожжения на Красной площади или расстрел на месте? Замораживание всех вкладов, нажатие на ядерную кнопку?

Когда во дворе заводится такой персонаж, которому все можно, ему очень быстро всё разъясняют. Если станет лучше, я еще подумаю, а если станет хуже, то точно не уеду.

Крымский вопрос

Тут не вопрос "А надо ли было?". Тут вопрос "А можно ли нет?". Было совершенно очевидно, что экспансия для сохранения рейтинга России необходима, и я об этой экспансии предупреждал последние три года, а потом написал роман "ЖД", где она описана.

Я несколько лет подряд всегда выезжал летом в Крым на машине. Теперь я, как понимаете, не смогу. Да и вообще я туда ехать не хочу. Крым в таком виде меня больше не устраивает. Придется отдыхать в другом месте, может быть, в Смоленске, на берегу Днепра.

О страхах

Я очень боюсь любых проявлений несвободы, мне не нравится коллективный быт ни в теории, ни на практике. Я не люблю аресты и репрессии, ночные стуки в дверь, меня всё это очень напрягает. Я побаиваюсь, конечно, старости, но вот смерти не очень боюсь. Смерть я расцениваю, как дембель. Мне кажется жить и бояться умереть – всё равно, что заниматься сексом и бояться оргазма.

Страх – это очень наше чувство. Во всём мире страх не так распространен. То, что мы сейчас миру являем, это всё равно, что пугать ежа, сами знаете чем. Может, ежу смешно, может грустно. Но то, что он видит над собой, очень горько.

О митингах и списках

Моя мать впервые попробовала водку на моей встрече из армии. Ей было несколько за сорок, до этого она пила коньяк, хорошее вино, но вот впервые моя мама выпила рюмку водки. Я поинтересовался, конечно, какие ощущения. Она сказала: "Кажется, я начинаю понимать, что в этом находят".

Вот так и с митингами. Я, кажется, начинаю понимать, что в этом находят. Это весело, это бодрит, кругом много единомышленников, лица приятные. Перестаешь чувствовать какую-то трагическую обреченность, что уже хорошо.

Кстати, я не люблю списки и очень не люблю в них состоять. Но как говорится, лучше с умным потерять, чем с дураком найти. Если уж состоять в списке, то, наверное, с Макаревичем или Улицкой.

О Кремле

Я как-то его не очень замечаю. И потом кремль есть почти в каждом русском городе. И в каждом русском городе - свои неприятности. Мне боязно было бы прожить такую тухлую жизнь и сказать: "Вот я лепился по углам, никогда рта не открыл". Но тут грядут другие события, и молодые мальчики, ничего не нюхавшие, уже будут спрашивать: "Папа, что же ты молчал, когда на твоих глазах… ?". И так далее. Я не очень верю этим мальчикам, их храбрость недорого стоит. Но, по крайней мере, мой сынок мне такого вопроса не задаст, если мы оба доживем до этих времён. А эти времена, конечно, гораздо глубже, ближе и очевиднее, чем нам всем сегодня может казаться.

Ы

Вообще убирать любую букву – это убийство, это отвратительно. Почему Жириновский хочет убрать Ы? Дело в том, что в стране, в которой почти не осталось возможностей как-то выразить свое отношение к происходящему, буква Ы является наиболее адекватной оценкой текущих реалий.

Беспомощность степени

Мне предлагали ученую степень доктора, кандидата, но я подумал, что сейчас защищать диссертацию, это практически расписываться в какой-то беспомощности. Зачем нам степень? Получается как в стихах: "Я низвел тебя в адский предел, а ты меня рыцарем сделать хотел". Ученые степени обесценились, и, более того, академия науки непонятно зачем нужна.

О виртуальном присутствии

Я в ЖЖ не пишу, но у меня есть пароль, так что реплики там исходят от меня. Если кто-нибудь что-нибудь врёт на меня, я уточняю. А в "ВКонтакте" и в "Фейсбуке" - там мой директор Света Большакова, она там про меня пишет.

Чтобы все простили…

…надо быть гением. Чтобы все простили - мне это не подойдет. Мне ближе другая ситуация, когда все ненавидят. Это, во-первых, прекрасный пиар, во-вторых, это подзадоривает, а, в-третьих, это слава, в конце-то концов!

Текст подготовила Ирина Романова

Читать далее

http://ru-bykov.livejournal.com/1906564.html


Метки:  

Дмитрий Быков // "Собеседник", №11, 26 марта — 1 апреля 2014 года

Среда, 26 Марта 2014 г. 19:53 + в цитатник
.


УКРАИНСКАЯ ЭЙФОРИЯ, ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЭКСТАЗ КРЫМА И ДУХ ВТОРОЙ РЕВОЛЮЦИИ

В Киеве избили и заставили уволиться руководителя Первого национального канала Александра Пантелеймонова — всего лишь за то, что его канал, стремясь к объективности, показал "крымское" выступление Владимира Путина.

Хорошо это? Ничего хорошего. И пусть прежняя украинская власть тоже не особенно церемонилась с оппонентами — она по крайней мере увольняла их цивилизованно, без избиений, или уж сажала сразу, как Тимошенко.

В Киеве страшно стало по вечерам выходить на улицы, сообщает блоггер Антон Дмитриев, и могут начаться суды Линча: хорошо это? Да отвратительно. А милиция ничего не может сделать, прячется от майдановцев, поскольку сила — они, и сила эта неоднородна.

А другой блоггер, Александр Сергеев, горячий противник Майдана, пишет, что власть импотентна, никакой вертикали, никакой ответственности, прошел месяц свободы — а что сделано?

Я никогда не был в восторге от Майдана ровно потому, что силы, сошедшиеся на нем, действительно разнородны, и союз их недолог. Украинская эйфория, длившаяся месяц после победы, вряд ли намного лучше российского патриотического экстаза по случаю присоединения Крыма, и на Украине точно так же готовы объявлять предателем любого, "хто не скаче".

Всплески национального самодовольства вообще опасны — тут бы не восклицать надо, а горько задуматься; но вообще-то, господа, надо помнить, что ты приобретаешь в пакете с победой. Россия в пакете с Крымом купила санкции, изоляцию, и крепнущий культ личности; Украина в одном пакете с победой Майдана и побегом Януковича купила уличные беспорядки, разруху, бешеный рост преступности, временное правительство и, весьма вероятно, вторую революцию (они обычно ходят парами, как Февраль и Октябрь, — и после солнечного 25 февраля запросто может прийти пасмурный конец октября, когда власть возьмут столь же решительные люди).

Революция — это не лобио кушать, перефразируя Джабу Иоселиани. Революция — это вскрытие нарыва, из которого вытекает отнюдь не амбра; революция — это последний способ спасти гибнущий организм — хирургия; и лучше до революции не доводить. Но когда до нее уже довели — единственно достойный способ поведения рекомендован не блоггерами, а Блоком.

"Те, кто места себе не находил от ненависти к "царизму", готовы опять броситься в его объятия, только бы забыть то, что сейчас происходит. Что же вы думали? Что революция — идиллия? Что сотни обыкновенных жуликов, провокаторов, черносотенцев, людей, любящих погреть руки, не постараются ухватить то, что плохо лежит? Жалкое положение: со всем сладострастием ехидства подкладывали в кучу отсыревших под снегами и дождями коряг — сухие полешки, стружки, щепочки; а когда пламя вдруг вспыхнуло и взвилось до неба (как знамя), — бегать кругом и кричать: "Ах, ах, сгорим!" Всем телом, всем сердцем, всем сознанием — слушайте Революцию".
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1906234.html


Метки:  

Дмитрий Быков (теле-эфир) // "Дождь", 25 марта 2014 года

Среда, 26 Марта 2014 г. 00:03 + в цитатник
.




ДМИТРИЙ БЫКОВ: СЕГОДНЯ НУЖНО НЕ СТОЛЬКО ЗНАТЬ НОВОСТИ, СКОЛЬКО ЧУВСТВОВАТЬ ТРЕНДЫ – ЧЕЛОВЕК И ТАК ЗНАЕТ, ЧТО БУДЕТ

Юрий Сапрыкин пригласил в программу ONLINE писателя Дмитрия Быкова и телеведущую Юлию Таратуту, чтобы поговорить о том, откуда мы все узнаем новости, как может искажаться информация и что нужно знать современному российскому человеку.
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1905940.html


Метки:  

Дмитрий Быков (видео)

Вторник, 25 Марта 2014 г. 12:24 + в цитатник
.
творческий вечер Дмитрия Быкова О ЧЁМ НЕЛЬЗЯ! // Смоленск, 23 марта 2014 года










.

http://ru-bykov.livejournal.com/1905799.html


Метки:  

Дмитрий Быков // "Собеседник", №11, 26 марта — 1 апреля 2014 года

Вторник, 25 Марта 2014 г. 12:02 + в цитатник
.


РОКОВАЯ ТИМОШЕНКО

Юлия Тимошенко, поправив здоровье в Германии, вернулась на родину и в эфире украинского ТВ назвала Раду "гадюшником", обозначила свои президентские амбиции и заявила, что вернет Крым...

Тимошенко, суровая дама,
Воплощенье крутой красоты!
Украина измучилась прямо,
Ожидая такую, как ты.

В миг решительной киевской встряски
Дочь на сцену ее привезла
В инвалидной больничной коляске:
Чисто жертва всемирного зла.

Но закончилось время печали,
И на фоне бегущей строки
В шоу Шустера вновь простучали
Роковые ее каблуки.

Никакой инвалидной коляски!
Чуть сменились в стране времена,
Словно ведьма из киевской сказки,
В прежний облик вернулась она.

Заручившись восторгом майданьим —
Так что рейтинг достиг двадцати, —
Вновь она вопреки ожиданьям
В президенты готова пойти.

Снисходительна, непобедима,
Каблуком она топчет гнилье,
И уже возвращение Крыма
Входит в ближние планы ее.

Это лучший твой символ, Украйна!
И на Западе так говорят.
Только женщина так радикально
Может облик менять и наряд.

Вот ты бедная, смотришь туманно,
Вот ты грозная — "Будем в Крыму!" —
Словно та всемогущая панна,
Что в конце придушила Хому.

И в душе моей зреет опаска,
Что не кончится наша страда:
Уж какая там, к черту, коляска —
Ты на танке приедешь сюда.
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1905564.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_ru_bykov
Страницы: 649 ... 16 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь