Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://retro-piter.livejournal.com/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
Десять Советских улиц Петербурга, расположенные в той его части, которая известна под именем Пески, до революции носили название Рождественских. Название это связано с церковью Рождества Христова на Песках, в советское время снесенной, а в наши дни восстановленной: Далее в моем блоге...
Съезжая часть, увенчанное каланчой здание, в котором размещалась полиция и пожарные, в 19-м веке стало своеобразным архитектурным символом российского государства. Можно увидеть такое здание и в Кронштадте - это съезжий дом Купецкой части (пр. Ленина, 20/ ул. Карла Маркса, 15). Вот как он выглядел в XIX-м столетии и в наши дни: Далее в моем блоге...
Одним из важных направлений в творчестве архитектора Александра Сергеевича Никольского было строительство стадионов. Увы, три стадиона, построенных по его проектам были уничтожены:"Красный спортинтерн" в конце 30-х был "поглощен" цехами ЛМЗ, деревянный "Красный путиловец" был разобран в блокаду, а на месте стадиона имени Кирова уже в наши дни выстроили "Газпром Арену". Однако существует и четвертый стадион, который, пусть и с изменениями, дошел до наших дней. Это стадион "Красный треугольник", позднее ставший "Кировцем" (Перекопская ул., 6-8). Далее в моем блоге...
В западном конце Заставской улицы обращает на себя внимание эффектное промышленное здание эпохи модерна. Это один из еще сохранившихся цехов Петербургского вагоностроительного завода, позднее ставшего Вагоностроительным заводом имени Егорова. Ныне это предприятие уже ликвидировано, а добрая половина корпусов уже снесена. Тем не менее, сегодня мы поговорим об истории этого завода и посмотрим те корпуса, которые дошли до наших дней. Далее в моем блоге...
Пополнил свою коллекцию питерских открыток двумя весьма любопытными экземплярами. У меня в коллекции уже есть открытки с памятником Александру III на Знаменской площади (причем как дореволюционных времен, так и советских, со стихотворением Демьяна Бедного на пьедестале) Однако в этот раз я приобрел открытку, скорее всего выпущенную в 1909-м году (фотография - однозначно 1909-го года), по горячим следам открытия памятника. Кстати, обратите внимание на человека, стоящего у памятника. Это его автор - скульптор Паоло Трубецкой: Далее в моем блоге...
Пятиэтажный доходный дом, расположенный по адресу Невский пр., 97, не привлекает к себе особого внимания. Это типичный представитель фоновой застройки Петербурга. Он декорирован несколько более среднего, что, впрочем, объяснимо: он все-таки стоит на Невском проспекте, пусть и в той его части, что традиционно зовется Старо-Невским, но довольно близко к "настоящему" Невскому. Однако именно в этом доме 16 (28) декабря 1883-го года произошла кровавая развязка одной из самых драматичных историй Санкт-Петербурга. Далее в моем блоге...
На Октябрьской набережной возвышается большой пятиглавый храм. Эта церковь и два красных двухэтажных здания по бокам от нее - бывщая Киновия Александро-Невской лавры (Октябрьская наб, 16-20):. Далее в моем блоге...
Я уже делал посты, посвященные понижающим подстанциям дореволюционного городского трамвая. Сегодня мы продолжим эту тему, и посмотрим еще одну станцию первой очереди трамвая, пожалуй, самую эффектную из них - Подъяческую (Большая Подъяческая ул., 27/ наб. канала Грибоедова, 114). Далее в моем блоге...
Среди застройки Смоленской улицы выделяется большой доходный дом в стиле модерн. Это бывший доходный дом Н. П. Зеленко (Смоленская ул., 3-5), история создания которого довольно любопытна. Далее в моем блоге...
На Московском проспекте, неподалеку от станции метро Фрунзенская, можно заметить здание в сталинском стиле, с колоннами и пилястрами. Однако если всмотреться повнимательнее, можно увидеть, что план здания (асимметричный и с закругленными ризалитами) совершенно нехарактерен для неоклассической архитектуры. Здание это - бывшая школа на 1360 учащихся (ее изначальный адрес был Международный пр., 78, а современный - Московский пр., 80), и оно является интересным примером перелома в советской архитектуре и школьном строительстве. Далее в моем блоге...
Пришла пора завершить "сериал", посвященный питерским гаражам, построенным по проекту архитектора Э. М. Хевелева (предыдущие "серии" здесь, здесь и здесь). В конце 50-х - первой половине 60-х годов под его руководством в Ленинграде строится два автобусных парка, при строительстве которых активно используются сборные железобетонные конструкции. Первым из них был автопарк №4, который располагался на Васильевском острове (Наличная ул., 24/Малый пр. В.О., 81): Далее в моем блоге...
Среди позднесоветских скульптурных композиций, украшающих наш город, одна из самых эффектных - "Похищение огня", стоящая на проспекте Просвещения: Далее в моем блоге...
В честь наступившего праздника Первого мая предлагаю вашему вниманию пару питерских картинок с этим праздником.
П. Д. Бучкин. "Всероссийский праздник труда 1 мая 1920 года": Изображен здесь коммунистический субботник, в ходе которого сажали деревья на Марсовом поле (во многом именно благодаря этому субботнику Марсово поле превратилось в зеленый сквер, вид которого привычен нам). И еще одна картинка...
Пополнил свою коллекцию несколькими открытками с видами Ленинграда, выпущенными в 1956-м году. Однако как минимум часть фотографий для этой серии делались не в 1956-м году, а раньше. Как минимум это относится к этой открытке с Нарвскими воротами. Дело в том, что на этом фото станция метро "Нарвская" явно находится в процессе строительства (на ее месте мы видим то ли забор, то ли леса и подъемный кран), а значит фото явно сделали до ноября 1955-го года: Далее в моем блоге...
Я уже делал два поста, посвященных гаражам, построенным по проекту архитектора Э. М. Хевелева в стиле советского ар-деко 30-х и сталинской неоклассики 50-х годов. А сегодня мы продолжим эту тему и посмотрим, как Хевелев совершил переход от "позднего репрессанса" к "раннему реабилитансу" и строил гаражи в эпоху хрущевского модернизма. Поэтому пост будет посвящен зданию гаража-гостиницы № 2 комбината Трудпром № 1 (Красных Зорь бульв., 26/Кибальчича ул., 2). Далее в моем блоге...
На углу Большого проспекта Васильевского острова и 14-й линии выделяется большое здание в кирпичном стиле. Это бывший Александринский женский приют (Большой пр. ВО, 49-51/ 14-я линия, 13-15). Вот две его фотографии: вскоре после постройки и в наши дни. Далее в моем блоге...