-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Малый день Дхармапал и Будды Медицины. Доброе утро!))

Среда, 04 Ноября 2020 г. 00:46 + в цитатник
Танка - Тибетская медицинская традиция - Будда Медицины - Будда Медицины  Самбхогакая - работы художника Анны Артемьевой

Это время, когда дэвы и духи приходят в нашу сферу. Особенно подходит для ритуалов гневных дэватов и Махакалы.

Главная комбинация

Вода-ветер - "Разделение". Разлука с духовным наставником либо с духовными друзьями. В этот период создаются условия для клеветы, злословия, ссоры а также нанесения поражения врагу.

Большая комбинация

21 "Нектар". Приносит гибель врагов.



Созвездие дня

(4) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорош принимать обеты послушника, монаха, делать наставления по учению, освящать храмы и другие объекты поклонения, молиться богам, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, заниматься земледелием, приводить невесту в дом. Воспрещается отправляться в дорогу, осуществлять переводы, совершать перекочевку, устанавливать стойбище на новом месте.


День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "До", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Девятнадцатый

День неблагоприятен для поминания умерших. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: увеличение религиозной нравственности. Хорошо в этот день находиться в дороге, читать книги по дхарме. В этот день нехорошо принимать невестку в дом, совершать похоронный обряд по усопшему, продавать скот.


Животный признак дня

"ОБЕЗЬЯНА"

Благоприятно: надевать украшения, свадьба, похороны, сажать деревья, играть в азартные игры, шахматы, бросать жребий, праздники, представления, играть на музыкальных инструментах, высаживать сад, вызывать дождь, подавлять врагов, прилагать усилия в восточном и северном направлениях.

Неблагоприятно: шить и надевать новую одежду, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, шить палатку, собирать совет, возводить на трон, грабить.


Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.

Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые ставить сына или внука на ноги.


Мева дня

"СЕМЕРКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к цен (свирепым духам), духам планет или духам Дму.

Неблагоприятно: резать мясо, устанавливать очаг, пачкать очаг, проводить огненный ритуал пуджи хома, воевать, грабить.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на правом предплечье
у женщин: на левом предплечье
у животных: в затылке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с северо-востока на юго-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня до полудня "Дракон" движется с юга на север. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня в поздние сумерки в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8269870.html


Ну, вот и родился))

Среда, 04 Ноября 2020 г. 00:14 + в цитатник

Метки:  

БОЛЬШОЙ РАЗГОВОР ОБО ВСЁМ

Вторник, 03 Ноября 2020 г. 14:41 + в цитатник

Особые самайи высшей тантры

Вторник, 03 Ноября 2020 г. 12:19 + в цитатник


Согласно особым самайям пяти семейств первая самайя, с точки зрения стадии зарождения, соответствует относительной истине: убийство требуется для тех, кто обладает особой силой, приобретённой путём глубокого самадхи, или кто получил разрешение от божества или гуру и имеет несомненное сострадательное намерение. С такими предпосылками это является самайей стадии зарождения - совершать убийство и освобождение сознания существа, которое серьёзно препятствует распространению Дхармы. Если практик не имеет этих предпосылок, способ понимания этой самайи меняется. Именно поэтому эта категория самай называется особой. В противном случае, не обладая полной возможностью поддерживать особую самайю, практик должен привнести понимание каждой из пяти самай на уровень трёх внутренних посвящений и уровень практики завершения. Например, буквально и с относительной точки зрения, первая самайя убийства соответствует очищенной природе гнева как самайя семейства ваджры, Будды Акшобхьи.

Обладая всеми десятью предпосылками, совершаются гневные действия, чтобы освободить сознание препятствующего, которому нельзя помочь или подчинить мирными средствами. Здесь нет проступка, поскольку цель - глубокое выражение и осуществление безмерного сострадания. С абсолютной точки зрения жизнь понимается как жизненная прана, которая проходит через два основных канала. Способ прервать или препятствовать продвижению этого потока, чтобы он вошёл в центральный канал и достиг теменной чакры - "убийство". В противном случае ум - это самая сущность жизни концептуальных мыслей. Отсекая или убивая ум, постигают нерождённую природу ума в дхармадхату.

Вторая самайя - очищенная природа гордости - самайя семейства Ратна. Эта самайя требует воровать и понимается как в сфере относительной, так и абсолютной истины. С точки зрения относительной истины, можно брать имущество другого либо физически, либо силой мантры, чтобы другие могли накопить заслуги и чтобы устранить страдания бедности. Такое проявление даяния не приносит вреда из-за своей высшей цели.

С абсолютной точки зрения, чтобы осуществить джняну посредством практики мантры, крадётся женщина другого, с использованием метода притягивания и получения бодхичитты силой своей праны. В ином случае, согласно абсолютной истине, смысл супруги - абсолютный смысл великого духовного постижения природы пустоты. Сущность воровства относится к осуществлению недвойственной природы джняны силой собственного созерцания. Это даёт силу осуществить две цели, для себя и других.

Очищенная природа желания - это самайя лотосового семейства. Тот, кто достиг глубины созерцания и кто поддерживает воззрение осознавания недвойственности, должен поддерживать "три осознавания" во время практики союза. Мужчины и женщины осознаются как божества джняны, два тайных места осознаются как ваджра и лотос, а великое блаженство и джняна - как Дхарма. Созерцая с тремя осознаваниями, применяют методы трёх способов поведения. Эти три - способность бинду подниматься, опускаться и равномерно распределяться по сетям каналов тела.

Кармамудра - это физическая супруга, тогда как дхармамудра - это воображаемая супруга. Самайя практики туммо - это самайямудра, посредством которой бодхичитта тает, чтобы осуществить джняну примера, равно как и абсолютную джняну. В абсолютном смысле выражение "положиться на супругу" означает осуществить союз неизменного великого блаженства и природу пустоты как махамудру.

Полностью очистить природу ревности - сущность самайи семейства Карма. Согласно относительной истине ложь можно говорить, чтобы принести пользу другим. С абсолютной точки зрения, освобождающий и объект освобождения, существо, оба постигаются запредельными умопостроениям. В этой запредельной понятиям природе все существа понимаются как не имеющие "я". С этим понимание устремляются освободить их от сансары. Как сказано в "Гухьягарбхе", все дхармы подобны иллюзии. Имена, слова, умственные ярлыки ложны. Использовать то, что является ложью и само по себе лишь ярлык, на самом деле не истинно.

Согласно абсолютной истине, когда жизненная прана растворяется в сердечной чакре, возникает непрерывная вечная природа звука, это звук абсолютной природы. В ином случае эта самайя понимается с точки зрения относительной истины как одновременное раскрытие разнообразных входных путей в Дхарму, посредством которых все существа встают на путь.

Полностью очищенная природа неведения - это самайя Будды Вайрочаны, семейства Чакры (Колеса Дхармы - прим.). Согласно относительной истине, это означает пить алкоголь без проступка опьянения и, чтобы устранить кастовые или классовые ограничения, есть пять видов мяса существ, которые, однако, не убиваются, а используются, только если эти пять умерли своей естественной смертью. Только в этом случае их плоть становится подходящим веществом самайи. Эти пять - мясо человека, мясо слона, мясо коровы, мясо собаки, мясо лошади. Таким же образом пять нектаров без принятия или отвержения могут браться как субстанции самайи. Пять нектаров - фекалии, моча, менструальная кровь, мозг и семя.
С абсолютной точки зрения, вкушать эти пять видов мяса - поддерживать чистую сущность пяти органов. Питьё алкоголя относится к нисхождению бинду и переживанию блаженства без испускания. Принятие пяти нектаров относится к поддержанию чистой сущности пяти элементов и плавлению бинду, чтобы полностью очистить даже тончайшие молекулы. Чистая сущность бинду должна поддерживаться и быть перенесена в пупочную чакру.

Поддерживая эти практики как опору, всё множество мыслей переживается как единый вкус в сфере равностности.
Практика и поддержание особых высших самай ануттара-тантры начинается, опираясь на общие самайи. Понимание различий относительного и абсолютного - особенность традиции наивысших тайных колесниц. Существа же ведутся по пути того уровня, которого они действительно могут придерживаться.

Кьябдже Дуджом Ринпоче Джигдрал Еше Дордже, "Вместилище нектара прекрасных разъяснений, устраняющих страдания умов начинающих", подробный комментарий на "Полное разъяснение трёх видов обетов" махапандиты из Нгари Пема Вангьяла Дордже Драгпа Гьялцена

https://nandzed.livejournal.com/8269178.html


Лишённый счастья быть слепым

Вторник, 03 Ноября 2020 г. 11:06 + в цитатник


Кто хоть раз побывал на месте древнего аввы-пустынника, который в пещерном затворе, донимаемый бесами, которые тщились вытащить его в мир, просто лёг на пол и сказал: "Вам надо, вот вы и тащите! А мне никуда не надо!", - кто хоть раз попал в такой "ощип", навсегда лишён счастья быть слепым. Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся. И сколь многого стоит покой ума другого аввы, который за минуты "до" вдруг говорит, что произойдёт сейчас, а на вопрос "откуда узнал?" спокойно и даже где-то непостижимо превесело бросает "Да бес сказал!". Я знаю одного старичка, который видит и знает столько про настоящее устройство мира и жизни в нём, что все наши академии, включая религиозные, имеют бледный вид покойников пред ним. Как может быть велик промысел среди обыденного! Как сказал бы один буддийский лама, "силою непостижимого безмерного величия взаимозависимого происхождения!".

Но что сильно охлаждает в щенячьей любви к людям, то что совершенно бессмысленно вовлекать их в понимание этих вещей. Практика показывает, что слепым лучше оставаться слепыми, чем становится зрячими, будучи слабыми. Зато можно незримо помочь. И, конечно, почти никакого смысла нет в современных литературе, искусствах и науке. Почти. Указать степень этого в каждом случае уже будет противоречить всей жизни людей в этом мире. А смысл?

https://nandzed.livejournal.com/8269020.html


Мантры не переводят - в этом нет практического смысла

Вторник, 03 Ноября 2020 г. 10:00 + в цитатник


Мне периодически некие люди пытаются втолковать: мантры нужно переводить на русский, чтобы понимать, что практикуешь. Перевод и такое "понимание смысла" - это всего лишь концепции. К практике мантраяны они не имеют отношения. Важна передача, чистота связи с учителем, вера, дающая преданность и открытость, которые, в свою очередь, позволяют развернуться действию мантры в поле наших сил и дать проявиться в нашем уме качествам бодхи.

Это наставление великого Калу Ринпоче может показаться слишком простым, но именно потому же для большинства людей недоступно постижение природы ума - это слишком просто, это слишком близко к нам, чтобы мы могли понять её величие. Это называют одним из препятствий на пути махамудры. И, в общем-то, с мантрами дело обстоит точно так же.

Непереводимые мантры

Будды и Бодхисаттвы передают мантры, используя звуки и слова санскрита. Они видят в нем самый совершенный язык на свете, высший по отношению к остальным. Поскольку звучание играет важную роль в использовании мантр, тибетцы никогда не переводили их на свой язык, лишь передавали санскритские звуки при помощи тибетской транскрипции. Так звуки сохранили духовную силу заключенную в санскрите и в изначальной форме мантр.

Говорят, что, когда животное слышит, как мы произносим мантру "мани", вскоре оно обретет человеческое существование, а затем непременно достигнет состояния Будды. Если повторять ее, дуя на золу, оставшуюся от кремации умершего человека, вскоре он освободится от страданий низших миров и будет продвигаться к Просветлению. Эти результаты не требуют даже медитации. Этот эффект называется «освобождением благодаря слушанию или видению». Лишь слушая мантру или видя ее написанной, обретаешь развитие.

Давайте доверять мантре. Давайте позволим телу заниматься своей работой, уму – своей, и в то же время будем повторять шесть слогов, даже не сосредотачиваясь на их значении. Так мы очистим много кармических завес и достигнем Освобождения.

Говорится также, что, когда мы произносим мантру Авалокитешвары, ветер, касающийся нашего тела, заряжается благословением и затем несет его к животным; касаясь их, он засевает в их умах семя, ведущее к состоянию Будды.

О чем мы сдержанно молчим

Некоторые люди Запада, как я уже говорил, думают, что мантры суть не что иное, как звуки без значения, что их повторение есть пустая трата времени и что намного лучше – медитировать. Правда то, что мантры используют только звук. Но иногда медитация не служит вообще ничему, даже на том тонком уровне проявления, каким является звук. Тогда она пробуждает еще меньше качеств, чем мантра, и в результате, медитируя, мы ничего не достигаем.

Недостаток информации о произнесении мантр обусловлен двумя факторами:

1) незнанием функции и полезности мантр, описанных Буддой;
2) недостаточным пониманием драгоценного человеческого существования, смерти и непостоянства, закона кармы и несовершенной природы сансары.

Если у человека есть определенное знание Дхармы, но много лени, повторение мантры окажется для него трудным занятием.

Калу Ринпоче, Самье Линг, март 1983 года

СКАЧАТЬ ПОЛНОСТЬЮ КНИГУ: https://yadi.sk/i/f-LPzDPTA17MhA

https://nandzed.livejournal.com/8268763.html


Новые иллюзии - старые механизмы

Вторник, 03 Ноября 2020 г. 08:21 + в цитатник
Запад часто представляется этаким "Западом освобождённым", особенно часто это заметно в проповедях учителей евробуддизма. Дескать, "бедные женщины Востока были подавляемы, но у нас всё совсем не так". Но вот является простейшая иллюзия "социального пола" (гендер), и весь их мир катится ко всем чертям. А ведь всё очень просто: социальное манипулирование - это просто новая площадь для проявления неведения, привязанностей и гнева, гордости, жадности и мстительной зависти. Новый экстенсивный рывок. Неудивительно, что именно это стало "достижением" посткапитализма - ведь процессы капитализма всегда экстенсивны. Нет развития качеств, есть лишь новое пастбище для питания старого механизма клеш, новая лужайка, которую просто сожрут, оставив пустыню. Печальна доля существ.

https://nandzed.livejournal.com/8268520.html


Метки:  

Сжимая - объединяй!

Вторник, 03 Ноября 2020 г. 07:29 + в цитатник
Когда в одиннадцатом веке буд дийский учитель Атиша прибыл из Индии в
Тибет, он повстречал знаменитого тибетского переводчика Ринчена Сангпо. Атиша спросил, как практикует тантры, которые сам же перевел, на что тот ответил, что старательно практикует их одну за другой. Тогда Атиша сказал ему, что это неверный путь. Он указал переводчику, что все тантры можно сжать и объединить в Упадешу — только ее надлежит практиковать, дабы поддерживать все полученные передачи. То же самое справедливо и для Дзогчен.

https://nandzed.livejournal.com/8268163.html


Одержание (авеша) и защита в тантрических культах Бхайравы

Вторник, 03 Ноября 2020 г. 01:55 + в цитатник

Берегите себя и близких! Доброе утро!))

Вторник, 03 Ноября 2020 г. 01:37 + в цитатник
Сегодня Царей 4-х сторон света! Доброе утро всем!)): nandzed — LiveJournal

Это день Махакалы и 4-х Царей сторон света.

Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.

Большая комбинация

24 "Взбешённый тигр". Приносит молодость, здоровье и Cилу.

Безумная мудрость. Дордже Дроло и три стиля передачи: nandzed — LiveJournal

Созвездие дня

(3) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо воздвигать храмы и другие объекты почитания, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, покупать скот, изготавливать лекарство, засевать поле, обшивать дом. Воспрещается играть свадьбу, затевать ссору и вражду между собой, свататься, совершать похоронный обряд по усопшему.


День недели

Вторник - день Марса. Проявляет свою силу на закате, ночью и если Марс находится в созвездии Овна или Скорпиона.

Благоприятно: вести военные действия, упражняться в ловкости и силе, стрелять из лука, назначать военачальника, совершать гневные действия, уничтожать врагов, захватывать власть, выносить приговор, делать ритуал отбрасывания препятствий и подавления вампиров, скакать на лошади, строить дамбу, делать огненное подношение, спрашивать с должников, переезжать на новое место, лечить собаку, делать прижигание, играть в азартные игры, изготовлять меч, работать с золотом и кораллом, разрушать крепость, избавляться от крыс, совершать гневные и силовые действия. В этот период создаются условия для колдовства, воровства и грабежа.

Неблагоприятно: становиться монахом, жениться, совершать омовение и ритуал освящения, надевать украшения, начинать совершать добродетельные поступки, проводить посвящения, похороны, поминки, собирать тайный совет, нанимать рабочих и прислугу, строить дом или храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, заниматься астрологией, изготовлять лекарственные составы, стричь ногти и волосы, расставаться с имуществом, делать кровопускание, закладывать город, проводить собрание и совещания, устраивать праздники и представления, высаживать семена, делать подношение божествам, устанавливать очаг, устраивать кладовую, выкапывать пруд, колодец или арык, работать в поле, делить землю, сажать в тюрьму, высаживать цветы и деревья, проводить молебен, совершать дела приносящие радость и счастье, проводить ритуал притягивания процветания, заниматься торговлей, шить и надевать новую одежду, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Восемнадцатый

День неблагоприятен для похорон. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: утрата имущества. В этот день хорошо совершать добродетельные поступки, ставить закваску. Нехорошо отправляться в дорогу, совершать похоронный обряд по усопшим.


Животный признак дня

"БАРАН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, строить дом, назначать пастуха, отправляться на поиски пастуха, заготавливать продукты, играть свадьбу, перегонять скот, пахать поле, устраивать праздник, делать кладовую.

Неблагоприятно: брать обеты, кровопускание, прижигание, гневные поступки, становиться монахом, вести военные действия, делать лекарственные составы, увлажнять тело маслами, прилагать усилия к достижению задуманного, вызывать дождь.


Парка дня

"КХОН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Земных врат", рубить дерево, отсекать препятствия, подавлять врагов.

Неблагоприятно: закладывать фундамент для дома, проявлять гнев, ссориться, закапывать труп, собирать совет, проводить ритуал "омовения".


Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на правой ладони
у женщин: на левой ладони
у животных: грива, гребень или хохолок

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юго-востока на северо-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на западе и движутся на восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня в полночь "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8267545.html


Один из немногих любимых мною пианистов

Понедельник, 02 Ноября 2020 г. 17:33 + в цитатник

Автоматы, симуляция и засилие муры

Понедельник, 02 Ноября 2020 г. 17:09 + в цитатник
Собственно, чем на самом деле плох автоматизм всех этих интеллектуалов, депутатов, людей исполнительной власти?

Здесь два положения. Первое - они тупо занимают место, всё время симулируя действительную работу, то есть блокируют возможности, приводя к кризису.

А когда этот кризис настаёт в достаточной степени, все они становятся "торпедами" существующей той или иной системности в стране и обществе.

В общем-то, эта системность - общий плод, включая массовую симуляцию творчества в производстве, искусстве, юрисдикции и власти. И они же потом торпедируют это, причем столь же автоматично. Настойчиво внушая впечатление, будто система это одно, а её торпедирование это другое. Таков механизм социально-политической иллюзии.

В целом они просто не дают происходить какой-либо иной жизни, кроме симулятивной.

Вся эта мура и человеческая макулатура хорошо была видна ещё в борьбе их со Столыпиным. В принципе, Распутин - это была такая жёсткая прямая реакция на засилие муры.

https://nandzed.livejournal.com/8267081.html


Можно определить, понимаем ли мы бодхичитту по-настоящему

Понедельник, 02 Ноября 2020 г. 16:46 + в цитатник


Многие люди говорят, что бодхичитта — очень привлекательное понятие, но дело не в том, чтобы ее хвалить или пропагандировать, а в том, чтобы понять и оказаться в истинном знании.

Если мы проникли в истинный смысл бодхичитты, наше состояние меняется само собой.

Тот, кто правильно понял принцип бодхичитты, ведет себя безупречно вне зависимости от того, связан он правилами и обетом или нет.

Когда восходит солнце, появляются бесконечные лучи, и тьме не остается места, потому что такова природа света. Точно так же тот, кто понимает истинную бодхичитту, не может проявить состояние, совершенно противоположное ей. Поэтому я постоянно говорю ученикам, что наблюдая за собой, всегда можно заметить, работает учение или нет, становится реализация ближе или так же далека.

Однажды меня спросили: "Как узнать, когда наступит просветление?" Этот вопрос показывает, что люди понимают просветление как нечто таинственное, где-то скрытое. Но просветление подобно солнцу: если есть солнце, нет тьмы. А если нет тьмы, как могут быть какие-то сомнения? Иметь сомнения — значит пребывать во тьме, где нет солнца, но как только солнце восходит, мы замечаем его и сомнения исчезают. По трем аспектам своего существа, Телу, Речи и Уму, можно определить, понимаем ли мы бодхичитту по-настоящему.

https://nandzed.livejournal.com/8266805.html


ШИВА

Понедельник, 02 Ноября 2020 г. 16:24 + в цитатник

Метки:  

О самоопределении на пути

Понедельник, 02 Ноября 2020 г. 15:20 + в цитатник
Человеку вдали от указующего Учителя довольно трудно самостоятельно прийти к выводу о том, что тот или иной метод ему не подходит. В том числе, потому что им владеет мысль о разнице между методами как более значительными, важными и менее. Причём, безотносительно настоящего состояния самого человека - просто на основе действия клеш. Иногда человек не смеет даже себе признаться в таком отношении, но, тем не менее, находится под его определяющим влиянием. Можно выйти из этих рамок, но так и не обрести уверенности относительно своего собственного состояния. Можно даже попытаться расслабиться и войти в "серую зону" своего неведения напрямую, но это ничего не решает. Необходимы понимание и уверенность.

Метод может не подходить по двум основным причинам - ваших способностей не хватает для его практики и ваши способности развиты слишком хорошо для практики данного метода. Об этом редко говорят, но это действительно так - ваше развитие может стать препятствием для дальнейшего роста в случае, если метод не рассчитан на таких, как вы. В этом случае ваши способности, будучи не задействованы в процессе развития, могут начать тяготить вас и приведут к внутреннему конфликту.

Что требуется в случае поиска несуществующего ума (откуда приходит и куда исчезает мысль)? По сути, нам предлагается неким образом исчерпать концепцию мышления вообще. Если мыслящий ум - это как озеро, отражающее солнце, то, если вы не способны полностью понять отражение как отражение (не интеллектуально), вам придётся исчерпать озеро до дна, чтобы обнаружить призрачность отражений, призрачность работы ума. А если вы более развиты, то вам, по сути, уже не нужна концепция отражающего ума, вы не сильно обусловлены ею - но вам требуется осознать, что вы не связаны ею)). Это более тонкий момент. И если вы созрели для него, его актуальность нужно понять - либо из указующих наставлений Учителя, либо самому)).

К слову о самостоятельности опытного понимания. Далай-лама Тендзин Гьяцо писал, что "ряд реализованных учителей, чей медитативный опыт не полностью соответствовал логическим построениям, при объяснении пустотности считали свой опыт более значимым по сравнению с логикой. И если мы будем анализировать слова таких учителей строго с логической точки зрения, то нам покажется, что в них есть слабые места. Но исследовав их с точки зрения медитации, мы увидим, что они безупречны". Это тоже необходимо понимать, памятуя о завете Будды быть светильниками самим себе.

https://nandzed.livejournal.com/8266284.html


Полезное

Понедельник, 02 Ноября 2020 г. 14:48 + в цитатник
rsrc.php/v3/yI/r/tFtaJcF3FQs.png"); background-size: 73px 356px; background-repeat: no-repeat; display: inline-block; height: 24px; width: 24px; background-position: -25px -180px;">

https://nandzed.livejournal.com/8266094.html


Вы должны прийти на уровень растворения, освобождения

Понедельник, 02 Ноября 2020 г. 14:31 + в цитатник


Учение Дзогчен Семде говорит, что нет нормальной мысли, а есть ясность, самознание. Здесь текст говорит нечто интересное: “В наши дни, услышав об этих вещах, все практики-гомчены несколько тревожатся, но великий махасиддха Митрадзоки сказал, что самосовершенство вне всякого действия".

Когда мы вне времени, мы можем легко управлять всем тем, что во времени. Пребывать в созерцании не означает “не думать” и уподобиться камню. Это объяснение очень важно и характерно для Дзогчен. Так что текст говорит о том, что оно потревожило многих медитирующих.

Существует такой тип объяснений – вы обнаружите ссылки на прямые передачи, символическую передачу и устную передачу. И обнаружите, что есть объяснения, данное в истории, что прямая передача исходит от Самантабхадры на уровне Самбхогакаи 5-ти Дхиани-Будд например. Это значит, что нет никакой формы, а потом будет объясняться, что из 5-ти Дхиани-Будд или Ваджрасаттвы исходит символическая передача, и они говорят, что передача от Самбхогакаи до Нирманакаи называлась “символической” передачей. Это значит, что об этом не говорилось словами. Затем были передачи с Нирманакая-уровня, которые можно назвать “устными передачами”. Это значит, что учитель уровня Нирманакаи, например, Гараб Дордже, говорил бы своему ученику Манджушримитре, например, в словах.

Мой мастер дал мне понять, что присутствие этих трех передач не только вопрос истории, а, скорее, что эти передачи должны случиться сейчас, когда мастер прямо сейчас передает ученику. Он передает все эти три передачи.

Когда кто-то говорит, что следует учению, прежде всего в западном мире говорят “Ты принял прибежище?”, некоторые могут ответить “Да.” “От какой школы, какой традиции, как называется твое прибежище?” Это обычно то, что спрашивают люди, и в действительности это похоже на баптизм в христианстве. После этого они спрашивают вас, какие учения вы получили. Что это значит? Это значит, что наши отношения всегда сконструированы таким образом.

Дзогчен-учение не просит вас принять прибежище. Если вы действительно имеете способность знать о своем состоянии, то нет никакого прибежища за его пределами.

Если вы способны читать все слова Шекспира, например, то бесполезно вас просить учить алфавит, это немного похоже. Все такие вещи, однако, имеют тенденцию становиться своего рода бюрократической системой, и люди не замечают, что они вовлекаются в эту бюрократию. Я просто даю пример, но вокруг этого примера имеются сотни соображений подобного рода.

Дзогчен никогда не был какой-либо сектой и никакого типа школой, потому что его принцип – растворить все такие ограничения. И вы должны прийти на уровень растворения, освобождения. Тогда это полезно, прямо с самого начала учить растворению и освобождению...

Намкай Норбу Ринпоче, "Беседы в Калифорнии", 1979 г.

https://nandzed.livejournal.com/8265818.html


Извлечение чистых сущностей для продления жизни

Понедельник, 02 Ноября 2020 г. 12:38 + в цитатник
Ваджрайогини.

Срок жизни связан с жизненным каналом тела, в котором, как в слюнной железе, собраны сущностные элементы праны и тонких квинтэссенций. Этот канал служит опорой для сознания, в нём также находятся тонкие квинтэссенции тепла и дыхания, и он напоминает [по размеру] волос лошадиного хвоста. Если он изогнут, то человек часто болеет и испытывает множество напастей. Если он длинный, то жизнь также будет долгой. Если же он короткий, то и жизнь будет коротка и насыщена препятствиями. Когда он дегенерирует, то наступает смерть. Посредством практик долгой жизни и «извлечения сущности» возможно увеличить прану и тонкие квинтэссенции тела, что послужит удлинению жизни. То, что мы называем «заслугой», представляет собой особую силу добродетели, по истощению которой также наступает смерть. Здесь вам рекомендуется практиковать такие благие дела, которые увеличивают заслугу, и, следовательно, продлевают жизнь. Если исчерпана карма [этой жизни], или срок жизни, или заслуга, или два из этих трёх аспектов, то ещё возможно поправиться путём применения этих методов. Если же одновременно исчерпались все три аспекта, то ни о каком выздоровлении речи идти не может, и это называется «преждевременной смертью». Если эти три аспекта не исчерпаны полностью, то смерть можно предотвратить, для чего вам и объясняется польза ритуалов «откупления от смерти». Существует восемь обстоятельств преждевременной смерти, как то, применение неправильно предписанного лекарства и так далее. От вреда, причиняемого духами, можно защититься, практикуя стадии развития божеств и прочие этапы, которые следует постоянно выполнять соответствующим образом. Таковы методы откупления от смерти на внутреннем уровне.

Пример практики чудлен из раздела материнских тантр:

ПИТАНИЕ ЦВЕТОЧНЫМ ЭЛИКСИРОМ ЖИЗНИ

Поклоняюсь несравненной Ваджрайогини,

Махамудре, природа которой, Благословенной, что порождает свои магические проявления, неизменное блаженство!

Молю, благослови меня обрести состояние Будды.

Для тех, кто видит врагов

В омрачениях этой жизни,

Я дам наставления по методам Падампы Сангье

О питании эликсиром жизни

Для создания условий, благоприятствующих духовной практике.

Мой трактат по традиции питания пилюлями чудлэн будет состоять из двух частей: происхождение этой традиции и сами наставления.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИИ

Эти наставления первоначально дала Падампе Санге сама Ваджрайогини. Падампа Санге успешно завершил свою практику и благодаря ей прожил пятьсот семьдесят два года и достиг реализации. С тех пор и поныне эта линия передачи ни разу не прерывалась.

Падампа Санге передал эту традицию Минъяг Рингьялу, а затем она была передана последовательно Рэтону Лодро Цунгмэ, Ламе Цевангу и, наконец, Нгэнингпа Чоки Гьялцен Ринчену. Тот передал ее своему сыну, достойнейшему Дэлэг Ринчену Палсангпо. Этот великий гуру милостиво передал ее мне.

Поэтому широко распространенное мнение о том, что Минъяг Рингьял получил эту передачу в своем видении прямо от Ваджрайогини, по-видимому, необоснованно.

НАСТАВЛЕНИЯ

В этом разделе две части:, , и собственно наставления. необходимых для ученика, являющегося добрым сосудом для этих сокровенных наставлений описание качеств

Необходимые для ученика качества
Ученик, который собирается практиковать этот глубокий метод, должен отвечать следующим требованиям: он должен быть преисполнен отречения от сансары, видя в ней лишь источник страдания, а в высочайших удовольствиях этого мира — не больше ценности, чем в пыли на подметках своих башмаков. Он должен обладать большой сдержанностью по отношению к чувственным желаниям: люди, находящиеся в плену чувственных желаний, далеки от несравненного блаженства духовного освобождения. Чтобы заниматься этой йогой,,. Те, кто устранил всякую привязанность и любит уединенно жить в затворничестве, — лучший сосуд для этого метода. следует устранить помыслы приковывающие к материальным благам этой жизни

Тот же, кто желает получить этот метод потому, что беден и не имеет в достатке пищи и одежды, относится к числу учеников среднего уровня; а тот, кто хочет получить его, чтобы поправить здоровье, находится на низшем уровне приемлемых намерений.

Это учение не должно быть передано ни тем, кто желает обладать им единственно для того, чтобы сэкономить свое богатство, ни тем недалеким практикам, которые жаждут заниматься экзотической аскезой, просто чтобы заработать славу и материальную выгоду, с ней связанную, ни скупцам, которые из жадности не желают тратить свое добро. Если такие люди станут его практиковать, то добьются только того, что превратятся в голодных духов. Какими бы великими йогинами они ни казались, на самом деле, их практика не выходит за рамки аскезы тиртиков.


Собственно наставления

Здесь три темы: подготовительная стадия сбора материала для приготовления пилюль и т. д.; метод освящения и способ принятия пилюль, а также связанные с этим действия; и, в заключение, польза этой практики и способ завершения ретрита.

Подготовительная стадия

Приступать к этой практике следует так: начинать нужно в астрологически благоприятное время, например, в восьмой день лунного месяца, когда распустилось много цветов. Эту практику можно делать в одиночку или же небольшой группой. Те, кто собирается ею заняться, должны омыться, надеть свежую одежду и подготовиться к совершению медитации.

Начните с визуализации себя как Арьи Авалокитешвары и чтения шестислоговой мантры ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ. Затем отправьтесь на цветочную поляну и, продолжая представлять себя Авалокитешварой и читая мантру, приступите к сбору цветов.

Если у вас нет расстройства здоровья, то вы просто собираете всевозможные цветы, которые неядовиты, отщипывая их от стебельков, а затем высушиваете, рассыпая их на ткани в тенистом месте, или же любым другим подходящим способом. Цветы должны быть без пыли, грязи, колючих чашечек и т. д. Сушить цветы нужно,, для предотвращения гниения. разумеется

Если же у вас есть какое-то заболевание, то цветы должны быть подобраны в соответствии с рекомендациями вашего врача. Например, если вы страдаете нарушениями слизи, используйте побольше цветков балу если у вас нарушение желчи — добавьте больше цветков трангдзин и т. д. Точно так же, по совету врача, следует заменять и добавлять отдельные ингредиенты при болезнях ушей, глаз и т. д. Если практикующий находится в добром здравии, можно использовать любые неядовитые цветы.

После того, как цветы хорошо высушены, их следует растереть в тонкий порошок. Затем добавьте к двум частям цветов одну часть поджаренной ячменной муки [или муки из другого цельного зерна]. Добавьте три большие ложки желтой аруры или, если ее нет, аруры шачен. Кроме того, добавьте половинное количество ванглаг и одну большую ложку дзати. Все это обязательные ингредиенты. — —

Если есть, можно добавить небольшое количество шести превосходных и щепотку агару.

Как было сказано, если у вас есть недомогания, следует добавить побольше того компонента, который помогает при конкретном нарушении. При этом следует добавлять равное количество аруры или, в некоторых случаях, половину ложки аруры. Все это следует хорошо перемешать с основными ингредиентами.

Затем, добавив мед или патоку [или то и другое], все это замешать как густое тесто. Из него делают небольшие пилюли размером с катышки овечьего помета.

Под конец кладут пилюли в чистую капалу и ставят этот сосуд на высокое место, где бы через него не перешагивали и не загрязняли другим способом.

Такова подготовка, благодаря которой получают цветочные пилюли чудлэн, необходимые для этой практики. Эта процедура описана в многочисленных руководствах по этой традиции. Источник данного учения — не кто иной, как сам Ваджрадхара. Мой гуру утверждал, что это именно так.

Освящение и принятие пилюль

Приберите место ретрита, устройте алтарь, а перед ним поместите обычные подношения. Перед алтарем устройте сиденье для медитации, на котором вы будете выполнять практику.

Начните медитацию с принятия прибежища в Трех Драгоценностях и Трех Корнях, но не просто читая слова прибежища, а по-настоящему принимая его всем сердцем. — желание заниматься практикой единственно ради достижения полного просветления для того, Затем зародите помысел Бодхисаттвы чтобы принести пользу всем живым существам. Медитируйте о зарождении четырех без­мерных мыслей о любви, сострадании, радости и равностности.

Теперь растворите пространство медитации в пустоте посредством чтения мантры свабхава и памятования о ее смысле.

Затем выполните такую визуализацию:cvet2

"Из пространства пустоты я появляюсь как Белая Ваджрайогини, одноликая и двурукая. В правой руке держу кривой нож, а в левой — чашу-череп, наполненную нектаром.

Жезл-кхатванга лежит на моем левом плече. Я наряжена в украшения из кости и самоцветов и украшена пятью мудрами. Стою на трупе [эго], правая нога вытянута вперед.

Представив себя в таком облике, я обращаю взор в небо. Этим я призываю учителей линии передачи и коренных гуру, которые появляются как облака в окружении бесчисленных Будд и Бодхисаттв".

С этого момента практика выполняется в двух направлениях:

как средство осуществления двух целей и как средство обретения долголетия. Подробно о них можно узнать из обычных руководств .

Далее идет освящение пилюль: наполнение их соком пяти махабхути — земли, воды, огня, воздуха и пространства — и наделение их жизненной энергией, заслугами и силой всех живых существ, превосходными качествами всего, что есть в трех мирах, великолепием и совершенством всего существующего. Все это притягивается лучами света в виде крюков, которые распространяются во всех направлениях и возвращаются, наполняя этими качествами чашу-череп. Следует представлять, что пилюли преображаются в нектар мудрости.

Пребывая в этой медитации, повторяйте тысячу раз следующую мантру: ОМ САРВА БУДДХА ДАКИНИ ХАРИНИСА СИДДХИ ХУМ. Произнося мантру, вы дуете на пилюли, представляя, что благодаря этому они преображаются и благословляются.

Что касается мантры, то слоги ХАРИНИСА в некоторые ее вариантах отсутствуют. Но, по мнению моего гуру, это — ошибка и указанные слоги нужно добавить.

Таков метод освящения пилюль, приготовленных из целебных ингредиентов.

Теперь речь пойдет о том, как принимать эти пилюли.

Обычно делают трехнедельный ретрит. По крайней мере, такой продолжительностью ограничиваются начинающие. Пилюли принимают дважды или трижды в день. Вы выполняете садхану, проявляясь в образе Белой Ваджрайогини, как было сказано. Затем читаете мантру двадцать один раз и в это время дуете на пилюли, которые собираетесь принять.

Опытные практики, принимая пилюли, употребляют только горячую воду. Средние практики пьют некрепкий чай (без молока). Что же касается начинающих или ослабленных людей, то они могут употреблять чай, а также один раз в неделю могут съесть чашку жидкой каши из поджаренной ячменной муки[или из любого другого зерна]. Однако в течение последней недели ретрита, принимая пилюли, они должны пить только чай.

Съедая пилюли, вы представляете, что ваше тело наполняется нектаром мудрости и это порождает самадхи блаженства и осознавания пустоты, объект которого — высшее блаженство, соединенное с пустотой.

Как сказано выше, исходная продолжительность такого ретрита — двадцать один день, но с приобретением опыта ее можно увеличивать почти до бесконечности. Благодаря трехнедельному ретриту обретается большая польза. В первую неделю вы преодолеваете привычку ощущать голод и ваша пищеварительная система очищается. Во вторую неделю исчезают болезни. В третью неделю вы восстанавливаете жизненные силы [утраченные из-за болезни]. Таково только лишь целебное действие ретрита, выполненного человеком, страдающим какой-то болезнью.

Выполняя указанные методы, также следует совершать вспомо­гательные действия. Неустанно делать простирания перед объектами прибежища, обходить по кругу храмы и ступы, читать тексты, созерцать йидама, посвящение которого вы получили, и читать его мантры. Старайтесь избавиться от мешающего психического напряжения. Не нужно переусердствовать, поскольку это может привести к расстройству телесных начал и вызвать разные недомогания.

Избегайте любой грубой пищи. Самое большее, что можно себе позволить, —, немного меда или патоки, растворенных в чае. Могут быть полезны занятия йогическими упражнениями такими как те, что описаны в системе Шести йог Наропы.

Заключение: Какова польза этой практики и как завершить ретрит.

Полезные последствия этой практики весьма многочисленны и разнообразны. Она излечивает все болезни, продлевает жизнь и увеличивает телесные силы. Она сохраняет молодость и устраняет признаки старости: морщины и седину. Она порождает невосприимчивость к болезням и изгоняет из организма насекомых и болезнетворные начала и предохраняет от них. Все это материальная польза.

Духовная польза столь же обширна. Эта практика увеличивает мудрость, порождает ясный ум и, освобождая от неблагих способов зарабатывать на жизнь, облегчает достижение мудрости, реализацию и продвижение по духовному пути. Вы обретаете любовь людей, покровительство божеств и любые наслаждения и счастье.

Таковы благие последствия практики питания пилюлями цветочного эликсира жизни.

В заключение следует сказать что-нибудь о том, как вести себя по окончании ретрита.

Здесь самое главное —, пока питание не вернется к обычному. Если сразу после ретрита перейти к питательной еде, то это не только опасно для пищеварительной системы, но и ставит под угрозу саму жизнь., в течение одной или двух недель,, пока организм снова не привыкнет к обычной пище. соблюдать осторожность при переходе на обычную пищу. В первую неделю после ретрита следует принимать лишь чашку жидкой каши в день. Первое время избегайте питательной пищи, такой, как мясо и сливочное масло. В первые дни после ретрита пища должна быть умеренной как по количеству, так и по качеству. С каждым днем количество и питательность еды нужно увеличивать Поэтому начинайте с простой каши и постепенно восстанавливайте свои рацион

Внемлите! На этом завершен мой трактат

О глубоком методе питания цветочным эликсиром жизни,

Как способе осуществления духовного пути.

Он написан для тех, кто отвратит свой ум

От тщетной погони за мирскими целями,

И поселится в великолепной обители уединенной медитации.

Он не предназначен для слепых глупцов,

Одержимых злым духом привязанности к материальному,

Связанных узами скупости

Или введенных в заблуждение собственной неискренностью.

Колофон: Данный трактат о методе питания пилюлями из цветочного эликсира жизни написан практиком Гьялва Гэндуном Гьяцо с надеждой принести пользу людям, следующим духовным путем.

https://nandzed.livejournal.com/8265609.html


Нюанс

Понедельник, 02 Ноября 2020 г. 12:20 + в цитатник


В этот раз на маленьком ретрите, посвящённом Ачи Долме, Защитнице дрикунг-кагью и проявлению Ваджрайогини, Гарчен Ринпоче отметил очень важную вещь - что освобождение на уровне речи это отсутствие привязанности к словам, связанности их смыслами и значениями. Настоящее отсечение.

И если мы правильно понимаем воззрение Дхармы, то при рассмотрении пяти скандх (имени-формы, сознания, чувств и т. д.) мы не найдём в их существовании ни моментов времени, ни формы, ни характерных признаков, ни цвета, ни-че-го)).

https://nandzed.livejournal.com/8265424.html


Метки:  

Матери Будды, защита в глубинах Царства утробы

Понедельник, 02 Ноября 2020 г. 10:01 + в цитатник

Метки:  

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 791 790 [789] 788 787 ..
.. 1 Календарь