-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

"Тайный храм". Аудио...

Пятница, 06 Ноября 2020 г. 06:15 + в цитатник


ВНИМАНИЕ! БОЛЬШАЯ РАДОСТЬ, ЗАКРЫТ ЕЩЕ ОДИН ГЕШТАЛЬТ! - моя давнишняя мечта доведена до финальной точки реализации - вместе с моим грандиозным другом Колей Капелькиным https://www.facebook.com/dirizhabl мы перевели и озвучили грандиозную книгу-альбом Иэна Бейкера и Томаса Лэйрда "СЕКРЕТНЫЙ ХРАМ."

"Эта книга представляет необыкновенную серию настенных росписей из Луханга – тайного зала для медитаций, доступ в который когда-то был исключительно у тибетских далай-лам. Йогические практики, которые мы видим на этих фресках, относятся к высшему уровню буддийской тантры – Дзогчену, учению о Великом Совершенстве.

Скачать аудио: https://yadi.sk/d/Sm3bGQlnOPdUrw

https://nandzed.livejournal.com/8275136.html


Метки:  

Новости урановых рудников

Пятница, 06 Ноября 2020 г. 04:00 + в цитатник


Упомянув про соединение Урана и Лилит, я обещал комментарии. Выполняю.

Учитывая, что собственный цикл Урана - 84 года, а Лилит - 9 лет, обгон (и соединение в процессе) повторяется примерно каждые десять лет. Недавние наблюдались летом 1991, летом 2001, весной 2011 года, а очередное намечено на 22.12.2020. Правда, каждое следующее происходит в другом знаке.

А дальше - паззл.

Уран в обыденной жизни дает сильное (-нейшее) напряжение, и громко "требует перемен". Причем радикальных, революционных. Но поскольку он постоянно присутствует в нашей жизни, слышим мы его голос, только когда кто-то рядом говорит: "да-да!".

Нынче к нему пристраивается Лилит, известная паникерша. С нею связаны инстинктивные реакции (инстинкт - совокупность врожденных тенденций и стремлений, выражающихся в форме сложного автоматического поведения - © Гуголь всемогущий), причем ярко эмоциональные. А поскольку соединение происходит в Тельце, то на первое место выйдут материальные и телесные интересы. Кому-то срочно потребуется ведро силикона (надо поправить форму губ), кому-то будет мучительно жалко задешево отдавать нажитую непосильным трудом недвижимость, а кто-то просто констатирует, что за последний год заработал меньше в разЫ ("посчитали - прослезились").

Перечислены, естественно, не все возможные причины переживаний, но тема собственности прозвучит однозначно.

В конце 2020, начале 2021 года (особенно у Тельцов, родившихся в конце апреля) будет высок риск заболеть ларингитом или получить обострение хронического гайморита.

Возможен ли в этом позитив? Как всегда - да, если умеючи.

Опять начнем с телесного: Уран (в высших проявлениях - планета истины и озарений) делает тело тонким, а Лилит может обеспечить достаточную эмоциональную заинтересованность. Это хорошо для борцов с избыточным весом.

Если вы занимаетесь прикладным искусством, смело окунайтесь в художественное творчество - получите удовольствие и отличные результаты.

Это имеет отношение к любому ручному труду (рукоделию), особенно, если созидают красоту.

Соединение Урана и Лилит будет актуально с середины ноября 2020 до февраля 2021 года, кульминация придется на 22 декабря.

Интересно, что тогда же (21 числа) произойдет точное соединение Юпитера и Сатурна (которое повторяется раз в 20 лет) и тоже будет во многом определять наше мировосприятие с сентября 2020 года до марта 2021. Об этом соединении отдельно рассказывать не буду, оно является частью более значимого аспекта, но еще к нюансам его проявления вернусь.

Ну и напоминание:

Сегодня, 6 ноября, максимально высока вероятность неприятных или сложных разговоров. Выяснение отношений, ссоры, неудачные переговоры, неприятности с детьми, ошибки при оформлении документов, проблемы с транспортом и животными - далеко не полный список возможных проблем. Берегите себя и внимательно относитесь к окружающим.

В воскресенье, 8 числа - кульминация замечательного аспекта (он действует в течение первой половины ноября). Воспользуйтесь моментом, чтобы вспомнить хорошее, вернуть, восстановить - и получайте удовольствие!

В понедельник, 9 числа - воздержитесь от капризов, претензий к противоположному полу. Лучше наоборот - "попробуйте встать на его место". Вместо конфликта - лучше поймете партнера и получите огромную пользу. В том числе потому, что фундаментом для гармонии послужит еще один аспект: его кульминация придется на 10 ноября, вторник, хотя он актуален с 30.10.2020 до 20 числа. Проявите к близким нежность и внимание - и будьте счастливы.

© «Астролог Александр Соколов продакшнз».

https://astroskop.livejournal.com/324955.html

https://nandzed.livejournal.com/8274942.html


Сегодня день Авалокитешвары! Доброе утро!))

Пятница, 06 Ноября 2020 г. 01:24 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания.

Большая комбинация

15 "Факел". Ссоры и драки.

Особая комбинация

"День разрушений": Особенно неблагоприятны похоронные ритуалы, поминки и свадебные церемонии.

Созвездие дня

(6) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо давать наставления по учению, слушать их, молиться богу, исполнять обет по умножению достатка, сеять семена, ставить закваску, кроить одежду, приводить невесту в дом, копать яму, отправляться в дорогу, производить куплю и продажу. Осуществлять перевод сочинений будет нечто между хорошим и плохим, а ввиду того, что при затевании ссоры, вражды, тяжбы будешь побежден, затевать все это воспрещается.


День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.

Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "До" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.


Лунный день

Двадцать первый

День неблагоприятен для похода в гости или принятия гостей. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: опасное заболевание. В этот день хорошо находиться в дороге, сеять хлеб. Он благоприятен для всех благих дел.


Животный признак дня

"СОБАКА"

Благоприятно: заниматься ремеслами, кричать, шуметь, охотиться, смотреть на горы, затыкать рот духу "Серак" (пожирающему имущество), врачевание, произнесение молитв, обращение с просьбой к судье, устраивать кладовую.

Неблагоприятно: жениться, собирать тайный совет, избавляться от крыс, устанавливать очаг, мыть волосы, воровать, грабить, ссориться, строить дом, вызывать дождь, совершать гневные действия.


Парка дня

"КХАМ"

Благоприятно: делать подношение нагам и божествам, вызывать дождь или град, изготовлять железные изделия, ритуал отбрасывания препятствий.

Неблагоприятно: переплывать через большую воду, переходить вброд реку, копать пруд или арык, ловить рыбу, давать клятву или обещание, идти в наступление, усмирять сабдагов (духов-хозяев местности) и ньен.


Мева дня

"ДЕВЯТКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: ритуал продления жизни, ритуал притягивания процветания, принимать от других вещи или подарки.

Неблагоприятно: отдавать вещи, деньги или долги, если умрет старик или старуха - то благополучие семьи прервется.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на ребрах с правого бока
у женщин: на ребрах с левого бока
у животных: в зубах

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8274564.html


Дзогчен и общественные цели

Четверг, 05 Ноября 2020 г. 14:28 + в цитатник


Общество состоит из совокупности многочисленных индивидуумов, но эта совокупность обязательно должна иметь своим началом единство.

Чтобы общество было свободным, каждый должен быть истинно и глубоко свободен и действовать внутри этого общества в соответствии с этой свободой.

Если он позволяет вести себя, как овца, которая следует за пастухом на пастбище, он никогда не достигнет этой цели. Это состояние подлинной свободы сознания есть истинное значение Дзогчен, и мы видим, таким образом, что оно соответствует конечной цели общества.

Намкай Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8274251.html


Метки:  

"Твоя реализация принадлежит не твоей школе, а тебе!"

Четверг, 05 Ноября 2020 г. 12:03 + в цитатник
Ch

"Будда говорит, что все нереально, подобно сну или иллюзии. Это не отвлеченное рассуждение: Будда говорит это потому, что все именно так и есть. Если мы поймем это по-настоящему, то обретем истинную Бодхичитту.

В Учении Дзогчен принцип Бодхичитты — не обет, который, так или иначе, можно принять самостоятельно, а упражнение в самонаблюдении.

На самом деле в сансаре нет мира, нет покоя. Однако каждый человек может найти внутренний покой, обнаружив истинное состояние и устойчиво пребывая в нем. Для этого, вместо того, чтобы следить за другими и судить их, нужно наблюдать самих себя и обнаруживать собственные ограничения.

Обычно все смотрят вовне и никогда не обращают взор к собственному состоянию, полагая, что решение задачи придет со стороны. Но это не так: решение должно прийти изнутри. Понимая это, Будда Шакьямуни и все бодхисаттвы начинали с того, что в первую очередь наблюдали свое «я».

Не следует думать, что учитель недоступен и с ним невозможно поговорить. Разумеется, вы можете с ним поговорить, если у вас есть нечто важное, но болтать о пустяках — значит относиться к учителю, как к мусорному ведру. Перед беседой с учителем всегда лучше немного понаблюдать самого себя: возможно, вы сумеете найти ответ самостоятельно. Лучше быть собственным учителем, чем взваливать эту работу на кого-то другого. Вот почему учитель, и прежде всего, учитель Дзогчен, учит нас наблюдать самих себя и обнаруживать собственное состояние. Он всегда советует всем нам отвечать за самих себя. Почему учителя говорят так? Не потому, что не хотят, чтобы их беспокоили, а потому, что прекрасно знают: постоянное обращение к учителю — не выход. Выход в том, чтобы наблюдать себя и разрешать свои проблемы самостоятельно. Если же разрешить проблему никак не удается, учитель, конечно же, может помочь.

Многие люди хотят, чтобы учитель был с ними все время, но учитель необходим, прежде всего, в том случае, если нужно получить передачу учения или попросить разъяснений. Нельзя относиться к учителю как к мусорному ведру. Что я имею в виду? Мусорное ведро — это место, куда бросают всякий мусор. Подчас, когда человек встревожен и напряжен, он точно так же вываливает все на учителя. Конечно, если никак не удается разрешить какую-то большую проблему, можно попросить совета у учителя, но нельзя сваливать на него все, словно он мусорное ведро.

Абсолютная Бодхичитта — это знание истинного состояния пустоты, или шуньяты. Оно равносильно пребыванию в состоянии созерцания, а научившись пребывать в состоянии созерцания, мы обнаруживаем свое истинное состояние. В таком случае состояние Дзогчен, или изначальное состояние, и есть истинная Бодхичитта.

Самое же главное — наблюдать самого себя и обнаружить себя в своем истинном измерении." -

«Бодхичитта», Чогьял Намкай Норбу

https://nandzed.livejournal.com/8273924.html


1 день. Сейчас

Четверг, 05 Ноября 2020 г. 07:43 + в цитатник
Первый день трехдневных онлайн-учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России по произведению Нагарджуны «Толкование бодхичитты» (джангчуп семдрел). После основной части учений Его Святейшество ответит на вопросы слушателей.

https://nandzed.livejournal.com/8273830.html


Смерть. Знание. Равностность

Четверг, 05 Ноября 2020 г. 07:25 + в цитатник


Мир пытается привлечь внимание болью. Боль связана с обиходом смерти, она уравновешивает излишек энергии, связанный с вниманием человека к развитию - вниманию, имеющему вид привязанности к знаниям, страстного их желания. Смерть необходимо должна быть растворена в обиходе такого человека и лекарственна, как пепел от поднесённых благовоний. Если жизнь прекрасна, то её пепел целебен. Это неизбежно.

Смерть - это жестокое лицо всего, что нам знакомо. Его отвратительность воплощает наше собственное отвращение к тому, что привычная нам жизнь должна прерваться. Неизбежность кажется нам жестокой, но в основном - по отношению к нам. Мы не хотим замечать, насколько фальшиво наше сочувствие другим по простой причине - истинное сострадание возможно по отношению к истинным причинам страдания. Наше же сочувствие другим по поводу их потерь отравлено ложными взглядами на мир, обусловленными нашим неведением. В глубине ума мы сами прекрасно чувствуем ограниченность и неправдивость таких взглядов.

Привести всё это в порядок может равностность. Это земля, опора любого благого чувства. Иначе вы утонете в воде сострадания, сгорите без следа в огне любви и развеетесь, как пыль, по ветру сорадования.

САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8273539.html


Практик тантры как криптоправитель. Исторические корни и настоящее

Четверг, 05 Ноября 2020 г. 04:55 + в цитатник
Дэвид Гордон Уайт. Практическая тантра: картография традиции — VIDYA

Как таковое, идеализированное "конструированное царство" мандалы представляет собой мезокосмическую модель между реальными ландшафтами (протокосм), как географическими, так и политическими, и небесным царством божества (метакосм), с личностью царя как бога на земле, являющегося идеализированным микрокосмом. Правя из своей столицы в концептуальном центре вселенной, царь стратегически локализуется в основании главного канала связи между высшими и низшими мирами, который он держит "открытым" посредством посредничества его религиозных специалистов.

Эта царская идеология "галактического государства" (Tambiah 1976: 102–31) или "образцового центра", включающего царя, его божество и столицу, использовала мандалу в качестве посредника почти в каждой азиатской политической системе премодерна. В Индии практика мандалы равносильна царскому покорению четырех направлений (дигвиджая), которое, начинаясь с огненного жертвоприношения (хома), предполагает передвижение царя через четыре точки сторон света по воображаемому периметру его царства до возвращения в его исходное положение, которое теперь трансформируется в царскую столицу и центр земли (Sax 1990: 143, 145). Эта последняя деталь является важной, поскольку подчеркивает дуальную роль царя как оси между небом и землей. С одной стороны, он – микрокосмическое воплощение божества, правящее из центра; с другой – он является протокосмическим представителем Всечеловека, сражающегося с множеством вражеских сил, которые угрожают ему с периферии. Именно здесь, в контексте мандалы и тантрической практики в целом, царь конституирует связь, которая соединяет вместе элитных и неэлитных практиков и традиции.

В действительности, влияние царя на мандалу его царства часто было скорее утопическим, нежели реальным. И наоборот, опираясь на по существу утопическую (относящуюся к "нигде") природу мандалы, тантрические практикующие часто процветали, или, по крайней мере, выживали в ситуациях политической анархии или подавления; т.е., в отсутствии религиозно санкционированного правителя. В этом последнем случае религиозная власть, когда она была вынуждена действовать на скрытом уровне, контролирует невидимые силы вселенной из скрытого "центра" "периферийного" храма, монастыря или ложи тантриков. Это не случайно, что в Индии к настоятелю влиятельного монастыря или лидеру религиозного ордена и сегодня продолжают обращаться гуру-раджа, "наставник-царь".

В этом смысле тантрический практик является криптоправителем, подобно царю взаимодействующим с беспредельными энергиями божества, которые истекают из высшего центра его почитаемой мандалы.

Mandala made with sand - Изображение Храм Юнхэгун (Ламаистский храм), Пекин  - Tripadvisor

...Здесь, таким образом, мы видим, что утопия тантрической мандалы может служить как для обоснования легитимных царских авторитета и власти, когда царь – тантрический практик, так и для свержения нелегитимной власти или создания тайных властных отношений, когда на троне неверный царь, либо вообще нет царя. Это определенно является стратегией настоящего правительства Далай-ламы в изгнании перед лицом оккупации Китайской Народной Республикой. Роль ламы в тибетском буддийском государстве выступает как уникальный случай в истории тантры, поскольку ламы реально осуществляют светскую власть, управление, защиту и трудятся во имя просветления своей страны и ее народа. ...Во всей истории тантры лишь тибетская теократия преуспела в слиянии трех типов тантрических практиков, упомянутых в начале этого раздела (элитных, неэлитных и мирян - прим.), – а также дуальной (духовной и светской) роли тантрического правителя, – в одной личности ламы. В остальном тантрическом мире разделение деятельности, описанное выше, осталось нормой, с царским двором индуистских и буддийских царей, представляющих собой привилегированных клиентов тантрических специалистов. Это симбиотическое взаимоотношение между тантрическими влиятельными политическими фигурами и их власть предержащими царствующими патронами особенно заметно в тантрических ритуалах инициации (дикша) и посвящения, или уполномочия (абхишека). Тантрическое посвящение долгое время было особой прерогативой азиатских правителей. Фактически, царское участие в тантрическом ритуале окрашивает всю тантрическую литературу; и "не секрет, что центральный ритуал тантры – посвящение – был разработан по образу древнего индийского ритуала царской инвеституры, [который] не только трансформировал монахов в тантрических царей, но также царей - в тантрических мастеров" (Strickmann 1996: 40).

На самом деле сама абхишека, скорее всего, имела сексуальные коннотации со времен царских посвящений ведического периода. Как показал Пер Кверне, корень этого термина (sic), который означает "кропить", "увлажнять", "мочить", а первоначальный смысл посвящения был смыслом hieros gamos, сакрального брака царя и земли. Как таковые, отдаленные истоки этого сущностного элемента тантрической практики могут заключаться в идее того, что половой акт и ритуальный акт в некотором смысле эквивалентны (Kværne 1975: 102–9). ...Эти культовые практики могли также иметь дотантрические прецеденты в Японии, в которой древняя церемония уполномочия включала тайный обряд, где имитация иерогамии императора и богини могла разыгрываться с сакральной проституткой (Faure 1998: 125–29, 169–70).

Взгляд с периферии

Как нами было отмечено, роль царя в практике тантрической мандалы является дуальной. Император – "сын Неба" (если использовать китайское выражение), когда он управляет из центра своего дворца, находящегося в сердце срединного царства; в то же самое время он – представитель Всечеловека, сражающийся для защиты периферии своего царства против вторжения варварских демонов, монстров, эпидемий и т.д.

...Когда тантрические практикующие поклоняются богам своих традиций в управляемой атмосфере религиозного празднества или периодической ритуальной церемонии, это – пример "трансцендентальной" религии. Однако когда вспыхивает неуправляемая эпидемия в их деревнях или территориях и почитается локальное или региональное божество данной болезни с целью защитить и оградить их от этого бедствия, это – пример "прагматической" религии. Тантрические элиты – цари и их священники-специалисты, практики-домохозяева и т.д. – склоняются обычно к "трансцендентальному" подходку в своей религии, вступая в отношения с высокими богами посредством контролируемой модели мандалы. С другой стороны, тантрические специалисты более низких слоев общества – целители, экзорцисты, медиумы и т.д. – обычно призываются их клиентами ради их "прагматических" способностей, дающих возможность вступить в контакт со злобным миром духов, который уже ворвался в их жизнь, вдалеке от спокойного центра мандалы. В общем и целом, трансцендентальный подход является упреждающим, а прагматический подход – реактивным.



С трансцендентной точки зрения, мандала – это утопия ("не-место"), поскольку она геометрически совершенна, подобно индуистским Шри Янтрам или тибетским буддийским песочным мандалам. Но реальная жизнь происходит всегда "где-то", и именно здесь, на прагматических окраинах, мир мандалы становится несколько более грязным. Царь, более чем любые другие тантрические акторы, обязан принимать и трансцендентальную, и прагматическую стратегии в своих взаимодействиях посредством мандалы. Мы уже описали трансцендентальную сторону его практики. Во второй роли он – Всечеловек, не только потому, что является представителем и защитником каждого из его народа, но также потому, что он сам, его собственная личность, подвергается многим из тех пут существования, что и все остальные в его царстве. Подобно им, у него есть дом и семья, тело, которое становится жертвой болезни и смерти, и умершие родственники, которые посещают его во снах. Поэтому он должен обращаться к тем же богам, духам и предкам, что и большинство азиатов с незапамятных времен – существам, которые, поскольку они ближе к человеческому миру, чем высокие боги, обычно рассматриваются как имеющие более непосредственное влияние на человеческую жизнь.

...Многочисленная орда этих меньших божеств формирует или окаймляет самые отдаленные окраины великой мандалы, которой царь, как воплощение божества, управляет из центра. Все же, это – одна и та же мандала, один и тот же мезокосм взаимопроникающих энергий; единственное, что изменяется, – так это точка зрения, с которой она рассматривается.

ямараджа - Самое интересное в блогах

За последние две тысячи лет азиатские традиции создали поразительную объединенную систематику этих злобных божеств, основанную обычно на происхождении, форме и функции. Они представляют собой крайне непостоянную и капризную группу, через раз, то враждебные, то дружественные, то устрашающие, то милостивые, то полудемонические, то полубожественные, причем перемены в их поведении напрямую соотносятся с ритуальным вниманием людей. Способные менять телесное вместилище, т.е. овладевать телами как живых, так и мертвых, их полчища наполняют небо, землю, воды, камни и деревья, а также тела всех типов живых тварей. Их именам нет числа, как и их формам и функциям. В одной только Южной Азии встречаются – в равной степени среди индуистских, буддийских, джайнских и мусульманских традиций – культы и практики, связанные с такими сущностями, как женские йогини, дакини, шакти, Матери, якшини, ракшаси, пишачини и видьяраджни; и как мужские бхайравы, сиддхи, виры, ганы, бхуты, преты, веталы, ракшасы, пишачи, мары и видьяраджи. Многие из этих классов существ были перенесены из Индии вместе с первой волной экспорта тантрической литературы и литургий в Центральную и Восточную Азию, где они сталкивались и часто сливались с уже существующими туземными пантеонами. Их по-прежнему можно найти среди многочисленных региональных и местных форм по всей Азии. Все же, как было уже установлено, из этого не следует заключать, что азиатские системы верований и практики, связанные с этими многочисленными существами, конституируют "истоки" тантры. Они всегда были с азиатскими народами: когда их культы стали "тантрическими" – или когда возникла "тантра" из их культовых практик – это вопрос о курице и яйце, который невозможно решить.

На прагматических внешних границах мандалы одержимость, экзорцизм, дивинация и исцеление исторически были самыми распространенными формами тантрической практики [Erndl], а ее практикующие выступали в роли ритуальных целителей, "психоаналитиков", ясновидцев и тех, кто решает земные проблемы [Walter], тех неэлитных тантрических специалистов – будут ли они назваться оджха или бхопа в Индии, чопа (gcod-pa) в Тибете, или даже даосами в Китае, или синтоистскими священниками в Японии – которые, как только появились, продолжали сохранять свои тесные связи со всеми уровнями азиатского общества.

Темным эквивалентом этих практик является ритуальное колдовство или черная магия, т.е. манипуляция аналогичными низкими божествами или демонами для сокрушения врагов с помощью тех же бедствий, унимать или устранять которые их призывают. Чаще всего практикующие получают доступ к этим злобным божествам и обретают контроль над ними через вхождение в состояние одержимости или медиумического транса, и нужно признать, что на этом уровне тантрические специалисты редко явно используют мандалу. Несмотря на это, она придает форму их практике, поскольку они осознают себя взаимодействующими с божествами, которые являются своего рода эманациями, сыновьями, дочерьми, слугами трансцендентного божества, находящегося в центре мандалы.

Цам Дхармапал (продолжение темы): nandzed — LiveJournal

...На самом деле, мир тантрической практики – это континуум, который охватывает как трансцендентный, так и прагматический подходы. Такова стратегия тибетских лам, которые являются как учителями Дхармы, так и защитниками их народа от злобных божеств. Практики-миряне также нередко комбинируют два подхода, обращаясь непосредственно к полубожественным посредникам для защиты и помощи в их повседневной жизни, при этом сосредотачивая свою медитативную практику на божестве в центре мандалы. Пример такой комбинированной практики – подготовительный тантрический ритуальный процесс, известный как бхуташуддхи, "очищение пяти элементов", но также и "устранение демонических существ". Перед медитативным конструированием божества в центре почитаемой мандалы, а затем его отождествления с их тонкими телами, практикующие должны сначала очистить их тела от этих низших элементов/злобных существ (бхута). В некоторых индуистских практиках этот процесс завершается драматическим изгнанием через левую ноздрю практикующего черного "Человека греха" (папапуруша), что является концентрацией всех злобных существ, обитающих в мандалическом мезокосме его тела.

Элитных тантрических специалистов от их неэлитных коллег отличает не базовая структура мандалы, но имя и атрибуты божеств, с которыми они вступают в контакт. Элитные практикующие – в силу их более высоких тантрических посвящений, текстуальных линий преемственности и формальному обучению – способны вступать в контакт с верховным транцендентно-имманентным божеством тантрического универсума, находящимся в центре мандалы, чтобы контролировать всех существ – божественных, полубожественных и демонических – для защиты царя, его двора и государства в целом. Основное божество, с которым может взаимодействовать неэлитный специалист и практик – некий нижний "владыка духов" – не будет исключено из элитной мандалы; вместо этого, он, или она, будет низведен в зону, расположенную вблизи периферии, как свирепое божество-страж, что защищает мандалу царской (и верховного божества) утопической сферы от нашествий извне злобных духов, т.е. врагов.

Проявление активности особого охранного круга Ваджракилаи: nandzed —  LiveJournal
Защитное колесо Ваджракилы

В этой роли защитника правитель призывает своих элитных тантрических специалистов для совершения ритуалов, которые, как обычно считается, входят в компетенцию их неэлитных коллег (или, в некоторых случаях, просто приглашают последних для их совершения). "Запирание направлений" (диг-бандхана) для прогнания демонов от мандалы, стандартное подготовительное действо почти для всех типов тантрических ритуалов, представляет собой практику, которая выдает эту связь с опасной границей между внутренним и внешним, "нами" и "ними" [Gardiner]. Однако это – лишь один ритуал из целого набора ритуальных технологий – для того, чтобы прогнать, обездвижить, сбить с толку и уничтожить демонических "врагов" государства – которые осуществляли элитные тантрические специалисты по поручению своих царственных клиентов на протяжении тысячелетия. Так же и с этой царской точки зрения свирепые и обильно вооруженные божества, изображенные у границ и ворот тантрических мандал, рассматриваются как защитники царства. Очень часто эти свирепые божества были женскими – круги богинь с головами диких животных и птиц – это еще одно напоминание о том, что активированные энергии, текущие через тантрическую мандалу, почти всегда являются женскими.

Где мейнстрим?

Когда царь – тантрический практик, тантра является защитным оплотом государства, а ее специалисты – влиятельными политическими фигурами, являющимися одновременно носителями религиозного авторитета. Джеффри Сэмьюэл (1993: 34) резюмирует эту ситуацию следующим образом: "…практикующий может быть напрямую связан с источниками власти и авторитета посредством контакта с тантрическими "божествами" и с другими основными "культурными героями". Когда практикующий становится ламой, этот прямой контакт с властью легитимирует социальную роль, которая может легко распространяться на политическую сферу". Однако когда нет правителя, или когда "неверный царь" находится на троне, тантрический специалист становится скрытым деятелем, оккультным космократом, контролирующим универсум, в котором он существует, посредством идентификации с богом в центре мандалы, с творцом, охранителем и разрушителем. Это последнее положение дел, конечно, угрожает такому "неверному царю", и мифология сиддхов изобилует рассказами о победе тантрических мастеров над заблуждающимися правителями. Существуют, тем не менее, и другие возможные сценарии, обусловливающие иные стратегии со стороны тантрических акторов, которые необходимо рассмотреть. Они касаются отношений среди властных элит – тантрических специалистов и их царственных и аристократических клиентов, где первые, считают ли они своих царственных клиентов легитимными, либо нет, стремятся найти пути для утверждения своего авторитета над последними. Это – стратегии секретности и диссимуляции. ...В частности, в Непале – где королевский наставник (радж гуру) с тринадцатого века был главным религиозным советником короля, инициирующим своего царственного клиента в круги божеств, которые охватывают и питают энергией непала-мандалу, и связь между тантриком и его королем осталась в силе вплоть до настоящего времени.

...Но существует внутренняя тайная область, которая представляет собой неварский "микрокосм". Она не образует часть сакральной географии неварского civis, хотя с точки зрения посвященного, она – в значительной степени ее источник и причина. Божества, населяющие это "внутреннее место", и их обряды тщательно сохраняются в секрете и, нередко, они представляют собой тайную идентичность публичных божеств, известную лишь посвященным. Две области комплементарны друг другу. Внешняя – преимущественно мужская. Это – область служителей и защитников как гражданского пространства, так и внутреннего пространства, которое является преимущественно женским. В публичной области … мужское доминирует над женским, при этом тайные родовые божества высших каст [элитных тантрических специалистов] – без исключения женские, сопровождаемые мужскими партнерами. … Внутренняя область расслаивается и градуируется в иерархии углубления и более возвышенного эзотеризма, который варьируется от уровня индивида до уровня семейной группы, клана, касты, и через сложные взаимосвязи, которые конституируют неварское общество. Таким образом, взаимодействие между внутренней и внешней областями поддерживается секретностью, на которой оно основывается, и одной из самых характерных черт неварского тантризма в целом, а именно его тесной связью с неварской кастовой системой.

Кала Бхайрава – Господин времени.. | Единство Всего. Йога Разума. Суть  Веды. | ВКонтакте
Кала Бхайрава


Внешняя область – это область прагматической границы мандалы, обсуждаемая ранее; здесь находятся многочисленные бхайрабы (бхайравы), которые охраняют границы деревень, полей и всей долины Катманду и которые являются ипостасями великих бхайраб королевского культа: Кал Бхайраб, Акаш Бхайраб и др. Однако, как мы уже отметили, лишь через взаимодействие с трансцендентным божеством, находящимся в сердце мандалы, обретается и удерживается власть. Здесь секретность становится главной стратегией. Брахманы предлагают инициации Бхайравы королю как хранителю внешнего, публичного государственного культа; однако, лишь только в своей среде они предлагают инициации и посвящения, характерные для их родовой богини Таледжу – и именно посредством этих тайных инициаций и посвящений они утверждают свой возвышенный статус перед всеми остальными кастами в долине Катманду, включая их главного клиента, самого короля. Поскольку богиня в центре мандалы является их родовой богиней, и только их, и поскольку ее высшие инициации – их тайная прерогатива, неварское духовенство способно "контролировать" короля и непала-мандалу в целом. Высшие уровни инициации в Кубджика-тантры, доступные только для этих элитных тантриков, приносят им господство над религиозной жизнью королевства, которое превращается в тайный контроль за непальской королевской администрацией – политическое сооружение, которое охраняет королевство от зловредных духов, как внутренних, так и внешних – что в свою очередь усиливает их социальный статус и экономическое положение. Справедливо сравнение с миром шпионажа: лишь те, кто принадлежит к привилегированному узкому кругу (сердце тантрической мандалы), обладают наивысшей категорией допуска (тантрические инициации) и доступом к самым секретным кодам (тантрические мандалы) и секретным документам (тантрические тексты). Брахманы Таледжу Катманду, тантрики при короле, являются "разведсообществом" королевства, и их тайные знания предоставляют им символическую и реальную власть, более значительную, чем власть самого короля. Именно таким образом была восстановлена политическая власть, которую потеряли невари в результате военного вторжения в долину Катманду основателя династии Шах в XVIII в., посредством их контроля за богиней в центре королевской мандалы и их контроля за администрацией королевства.

Who is the Goddess Kubjika, mentioned in the tantras? - Quora
Богиня Кубджика, источник тайных практик невари

Если посмотреть на стратегию секретности, применяемую непальскими брахманами Таледжу для осуществления тайного контроля за королевством, политическую власть в котором они потеряли более двух веков назад, то она будет недалека от практики диссимуляции, т.е. притворства кем-то другим, нежели является. Диссимуляция – это особая стратегия для сохранения секретности, которая наиболее часто применялась, когда на троне находился "неверный царь", а практикующие были вынуждены уйти в "подполье". По сути, одинаковый афоризм, имеющийся как в индуистских, так и буддийских тантрических традициях, выражает эту стратегию: "внешне – вайдика, дома – шайва, в тайне – шакта [т.е. тантрика]"; "снаружи – хинаяна, внутри – махаяна, в тайне – ваджраяна" – в буддийской версии. Эта стратегия вполне понятна в ситуации политического или религиозного притеснения. Однако странно то, или не так уж и странно, что эта стратегия применялась также во времена относительной свободы. Это – суть тайных обществ, созданных по всему миру. К вопросу, почему кто-то желает скрываться, когда страх притеснения не является его основной мотивацией, можно снова подойти, заимствуя терминологию из мира шпионажа. Диссимуляция позволяет тайным агентам обладать двойной (или тройной) идентичностью и обитать в более чем одном мире в одно и то же время. Этому сопутствуют также средства узнавания "инсайдерами" друг друга, не будучи узнанными "аутсайдерами", которые заключаются в использовании тайных знаков (мудры), языка (мантры), кодов (формы мантрической шифровки) и т.д. Это – способ создания элиты, даже если ее элитность никому не известна, кроме сообщества посвященных.

Расколотый мир тантры

Тантрический правитель – это тантрический актор par excellence с галактическим государством, действующим на уровне мандал божеств, а также скоплений народов, кланов и территориальных единиц. Царский дворец расположен в центре мандалы, которая является главной сеткой, контролирующей и охватывающей всех существ – людей, подлюдей и сверхлюдей – в пределах своей сферы действия; в то же время царь обеспечивает безопасность и защиту границ своей царской мандалы от внешних вторжений. Как таковые, пост и личность царя конституируют жизненную связь элитных и неэлитных форм тантрической практики. Без него исчезает центр, а тантра раскалывается на две группы практик – одну трансцендентную и квиетическую, другую прагматическую и "шаманистскую" – которые, по-видимому, или не имеют или почти не имеют связи друг с другом. Кроме того, как мы уже отмечали, за возможным исключением Бутана, Непала (сегодня конституционной монархии) и Тибета (теократии в изгнании), не существует ни одной тантрической системы галактического государства, сохранившейся на планете.

Какой эффект имела эта потеря центра для тантры? Вообще говоря, это очевидно раскололо тантру на два набора практик, чья связь едва распознаваема как для практикующих, так и для ученых. С одной стороны, мощные тантрические обряды подчинения, обездвижения, уничтожения и т.д. – "шесть практик" или "шесть магических обрядов" (шаткармани) [Bühnemann] – стали исключительной сферой деятельности лиц, практикующих ради своего собственного престижа и выгоды или по поручению других лиц за наличный расчет. В отсутствии государственного покровительства применение этих ритуальных технологий нередко выливается в едва ли не черную магию. Когда речь больше не идет о службе государству, то, что ранее было связным набором практики ради государственной защиты, может оказаться немногим отличным от массивного "крышевания" от сверхъестественных бандитов. Именно в таком контексте многие индусы в Индии сегодня отрицают важность тантры для их традиции, прошлой или настоящей, и считают то, что они называют "тантра-мантра", простой тарабарщиной.

Трекинг вокруг Аннапурны c посещением озера Тиличо (4 950 м) и восхождением  на перевал Торунг Ла (5 416 м) - «ExtremeTime» Клуб путешественников

Второй набор практик, который возник в результате этой потери политического центра, обычно привлекает тантрические элиты. Когда больше нет царственного клиента для их поддержки, многие из тех тантрических специалистов, которые были царскими служителями и наставниками, как правило, обращали свои силы на "усовершенствование" ритуалов и литургий, для которых больше не существует исполнительной арены. Замкнутые в монастырях или в других тайным собраниях, эти специалисты стремились схоластизировать тантрическую теорию и интериоризировать, сублимировать и семантизировать внешние тантрические практики. Взятая в своем крайнем выражении, эта схоластичемская тенденция отделила тантру от ее мирских забот и трансформировала ее в идеализированное и интеллектуализированное внутренне упражнение, предназначенное главным образом для элитных групп посвященных. Подробная категоризация каждого аспекта пространства опыта и практики – это признак схоластической тантры... Эту тенденцию дополнительно активизировала постепенная утрата связи с изначальным клановым, покоящимся на преемственности, основанием тантрического ритуала.

Имели место две главные развязки этих тенденций. С одной стороны, тантра в основном стала крайне философской, и многие из самых выдающихся тантрических сумм были работой "чистых теоретиков". Даже когда язык таких форм тантры оставался антиномианистским, это – чисто ритуальный или философский антиномианизм, он отрывает от внешнего мира, что активно поддерживалось. С другой стороны, как мы уже отмечали, тантрические специалисты были вынуждены, из-за отсутствия сильных политических покровителей, принимать стратегию диссимуляции, сокрытия их "истинной" тантрической идентичности за фасадом конвенционального поведения в публичной сфере. В этом контексте элитная "тантра переместилась в сторону доктринально ортодоксального и политически приемлемого. … Магические и шаманистские силы утратили свою важность, "дискредитирующие" сексуальные практики избегаются, а тантрический ритуал стал немногим больше, нежели обычный брахманистский культ. Почти то же самое … оказывается справедливым и для буддийской тантры в среде невари долины Катманду, и в Японии, и для буддийской и индуистской тантры Бали" (Samuel 1993: 432).

Эти две стратегии, стратегия приспособления тантрических ритуальных технологий в качестве средств для самопродвижения, и стратегия диссимуляции, сочетаемая со схоластической теоретизацией, лишь кажутся наследием двух различных традиций. На самом деле, они – две стороны одной монеты; однако, монета больше не несет на своей лицевой стороне царскую голову или эмблему. Таков расколотый мир тантры на заре нового тысячелетия.

https://vidya613.wordpress.com/2016/05/19/%d0%b4-%d0%b3-%d1%83%d0%b0%d0%b9%d1%82-%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%ba%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d1%82%d0%b0%d0%bd%d1%82%d1%80%d0%b0-%d0%ba%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b8%d1%80%d0%be/

https://nandzed.livejournal.com/8273389.html


Метки:  

Если нет присутствия, то не имеет значения, есть осознанность или нет

Четверг, 05 Ноября 2020 г. 02:57 + в цитатник
Дзогчен-община как семья ~ - The Mirror - Russian Edition

Нуб Сангье Йеше (gNubs Sangs-rgyas ye-shes), тибетский мастер — ученик Падмасамбхавы, в своем трактате, озаглавленном "Свет для очей медитации" (bsam-gtan mig sgron), сказал: "Некоторые мастера утверждают, что хоть принцип Дзогчена и заключается в том, чтобы ничего не исправлять, нельзя достичь этого состояния без исправления. Они называют то, чему учат, "Дзогченом", но на деле это всего лишь различные способы исправления всего. Это ошибка, это все равно что пускать стрелу, не зная, куда она должна попасть".

...В Дзогчене важно знать точно, куда вы намереваетесь прибыть, но в то же самое время не следует пренебрегать оценкой своих способностей.

...Говорят, что Дзогчен — учение для людей с высоким уровнем способностей. Обладание "высокими способностями" означает, что имеются качества, необходимые для понимания и применения Учения.

...Чтобы получить нужные результаты, осознанность всегда должна сопровождаться присутствием. Осознавать означает знать последствия своих действий, но иногда, несмотря на то что человек знает, что определенное действие принесет вред, он все же берет и делает это, потому что в этот момент у него нет присутствия. Если нет присутствия, то не имеет значения, есть осознанность или нет.

...Многие политические теории подталкивают человека заниматься борьбой за построение лучшего общества. Но путь, предлагаемый ими для этого, идет через разрушение старого общества, в частности посредством революции. Однако на практике польза от таких средств всегда относительна и временна, а реальное равенство между классами общества никогда не может быть достигнуто. Истина заключается в том, что лучшее общество возникает только благодаря эволюции отдельного человека. Ведь общество состоит из миллионов индивидуумов. Чтобы досчитать до миллиона, нужно начать с единицы, это означает, что следует начинать с отдельного человека, и только с этого могут начаться какие-то реальные перемены.

Отсюда вовсе не следует, что надо ставить себя на первое место в эгоистическом плане, — надо лишь прийти к пониманию состояния всего человечества через понимание своего собственного переживания. Руководствуясь этим опытом, мы будем знать, как проявлять осознанность в любых обстоятельствах и при любом общественном строе.

Намкай Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8272931.html


Круговорот страстей приводит к разделениям. Доброе утро!))

Четверг, 05 Ноября 2020 г. 02:47 + в цитатник
Мощный циклон ударил по Приморскому краю: подтоплены дороги и села, снесены  мосты

Главная комбинация

Вода-ветер - "Разделение". Разлука с духовным наставником либо с духовными друзьями. В этот период создаются условия для клеветы, злословия, ссоры а также нанесения поражения врагу.

Большая комбинация

18 "Стрела". Слабость конечностей и органов чувств.

Созвездие дня

(5) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо принимать обет послушника и монаха, освящать храмы и другие объекты почитания, обучаться технологии искусств и ремесел, грамоте, разрешать тяжбу и положить конец злым действиям, ставить закваску, рыть колодец, продавать скот, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, брить голову. Отказывайтесь от привода невесты в дом, совершения похоронного обряда по усопшему, кройки одежды, отправления в дорогу, перекочевки.


День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.

Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал пуджи хома, заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.

Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "До" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.


Лунный день

Двадцатый

День неблагоприятен для важных начинаний и в особенности для массовых мероприятий. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: голод. Этот день хорош для исполнения всех мирских дел, кроме отправления в дорогу.


Животный признак дня

"ПЕТУХ"

Благоприятно: торговля, врачевание, изготовление лекарств, огненные подношения, огненный ритуал пуджи хома, сажать деревья, вызывать дождь, прилагать усилия к реализации задуманного.

Неблагоприятно: собирать тайный совет, праздники, представления, изготовлять оружие, подавлять врагов, начинать совершать добродетельные поступки, давать милостыню и подношения.


Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "До" для гьялпо (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.

Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.


Мева дня

"ВОСЬМЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой и подношением к божествам и защитникам, омовение, воскуривание благовония, свадьба, благословение.

Неблагоприятно: посещать вдову, пачкать очаг, омрачать себя кровосмешением.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на правом плече и лопатке
у женщин: на левом плече и лопатке
у животных: плечи

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юга на север. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня в полдень "Дракон" движется с юго-востока на северо-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8272882.html


Из разъяснения бодхичитты

Среда, 04 Ноября 2020 г. 22:37 + в цитатник
нагарджуна hashtag on Twitter

Будды считают, что бодхичитта
не омрачена такими представлениями,
как «я», скандхи и прочее;
она всегда характеризуется как пустая.

Постоянное и непостоянное
не могут быть содержащим и содержимым.

Поскольку постоянное не может
[что-то] произвести ни постепенно, ни сразу,
поэтому ни снаружи, ни внутри
нет такой постоянной сущности.

[Будды], желая помочь,
говорили шравакам о пяти скандхах:
физическом, ощущениях,
различениях, побуждениях и сознании.
Но бодхисаттвам
Лучший из двуногих (Будда)
всегда излагал такое учение о пяти скандхах:

«Физическое подобно пене,
ощущения – пузырям,
различения похожи на мираж,
побуждения – на [полый] камыш,
а сознание подобно иллюзии».

Об одном и том же женском теле
аскет, похотливый [человек] и [дикая] собака
имеют три [разных] представления:
«труп», «объект страсти» и «пища».

В состояниях сна и бодрствования
действие [вещей] не отличается.

То, что действительно есть, – не такое, каким
является.
То, что является, в действительности не таково.

Как океан и деревья лишены ума,
но колеблются [от ветра],
так и сознание-основа
активно [лишь] в зависимости от тела.

Там, где есть сознающее и сознаваемое,
нет пробуждения.

Пространство, бодхичитта и пробуждение
не имеют характеристик и возникновения,
не существуют [сами по себе], за пределами
«пути» речи;
им свойственна недвойственность.

Пустота есть то, что называется
«невозникновением»,
«шуньятой» и «отсутствием самости».
То, что осваивают низшие личности (хинаянисты),
[бодхисаттвам] нет нужды осваивать.

Когда реальность
правильно разъяснена,
«поток» относительного не пресекается.
За пределами относительного
у реальности нет опоры.

Относительное возникает из омрачений (клеш) и
кармы.
Карма возникает из ума.
Ум «собран» склонностями.
Свобода от склонностей – счастье.

Если высшее состояние будды
достигается благодаря опоре на существ,
то что удивительного в том,
что нет в этих трех мирах таких
людских и божественных удовольствий,
испытываемых Брахмой, Индрой,
Рудрой и стражами мира,
которые не обретаются благодаря помощи другим?

Поддерживай [существ] всеми средствами,
охраняй их, как свое тело.
Избегай безразличия к существам,
как яда.

Те, кто понимает пустоту явлений,
но следует закону деяния-плода (кармы),
наиболее удивительны,
наиболее восхитительны!

В обликах Брахмы, Индры, Вишну,
Рудры и прочих [богов]
они исполняют сострадательный «танец»
[духовного] укрощения существ.

Всеведущие [будды] говорят,
что [силы] дхарани, уровни [бодхисаттв]
и совершенство будд –
аспекты бодхичитты.

http://savetibet.ru/dalai-lama/2020/dalai-lama-booklet-2020-01.pdf

Учения Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России-2020

https://nandzed.livejournal.com/8272634.html


:))))

Среда, 04 Ноября 2020 г. 21:31 + в цитатник

ПРОПОВЕДЬ МАХАКАЛЫ

Среда, 04 Ноября 2020 г. 13:51 + в цитатник


Иногда можно обнаружить, что наши привычки так "слежались", что вполне воспринимаются как опора жизни, и пойти на её разрушение рискнёт не всякий даже при постижении.

Это похоже на надпись на придорожном камне. Обязательное предупреждение, что бы там мы ни думали про себя.

Если имеем сеть энергии тела, составленного привычками, следами в нашем сознании, и мы по-прежнему умствуем, стоит прибегнуть к практике Махакалы и богини Пингали с её семенной мантрой на благо живых существ (саттвасьяртхайя): OM PINGALIKALI MAHANILI HRAM PHAT SVAHA. Посредством её чего только не достичь (сиддхьяти) в этом мире... Так говорит Махакала в своей коренной проповеди. Это ответ всем надписям на придорожном камне - потому что эти надписи и есть наши умственные привычки, а камень - наше тело, плод этих привычек. Следуя его состоянию и следам в сознании, мы никуда не придём, обретая всё новые и новые пути. Махакала предлагает радикальный метод прекращения дурной бесконечности - мы не следуем надписям в своём уме, но стираем, записывая на их месте мантру. Другого пути нет - можно стереть старое, лишь заменив новым. Но в существе оно не должно быть подобно старому. Осознаванию этого доверяются, чаще всего лишь доверяясь Учителю. Случаи иного созревания редки.

Положиться на ясное осознавание связи, которая выводит за пределы всего, это суть дела. Что такое "за пределы" в кратчайшем исполнении?

Основная суть такова:

Из солнца в луну перетекая,
Пробужденье не имеет тела.
- Господин, какова цель твёрдости тела?
- Та же, что у жидкости чая...

Мудрецы поминали слияние на этом пути -
Освобождённый мираж.
Если ты таков и при этом подобен телу,
Плоды свободы твоей
Будут вне любви к показу и проявленью.

И как бы парадоксально это ни звучало, что это для материальной пользы и разрушения иллюзии живых существ, тем не менее... Бытие является благом для живых существ. Но не стоит опираться на него. И на небытие не стоит. Так освобождённый мираж тела йидама являет путь. Тело принадлежит уму, и сказано, что непостижимо для мирского. Но и ум не существует. Поистине нет характерных признаков ума и нет пребывания ума. В действительности этот мир является по природе разрушением... Хочешь обнаружить движение мира, обнаружь его как разрушение. Это никак не относится к крайности нигилизма - его приверженец, несмотря на свои взгляды, всё равно накапливает карму несуществования и существования.

Поистине, когда осуществляется соединение, союз, тогда возникают и силы; и неизбежно это приводит к небытию. И через Метод согласно Праджне существует поистине только единое. Так любой рожден с неоскверненной сущностью пробуждения. Определённо, разрушение завершения творения подобно сверканию молнии в небе. Если в этом нет "Я", то счастье является незамедлительно. Тогда свободно освещено, и может быть ясно увидено, как разыгрываются и раскрываются левый, правый и центральный каналы в пяти скандхах. Слияние же путей как ваджра очищается мантрой.

САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8271982.html


САДХАНА БУДДЫ МЕДИЦИНЫ ИЗ ТЕРМА НАМЧО МИНГЬЮРА ДОРДЖЕ

Среда, 04 Ноября 2020 г. 13:03 + в цитатник

Сутра и видья Махамантранусарани

Среда, 04 Ноября 2020 г. 11:49 + в цитатник
NEH Institute 2008

(Это одна из Пяти сунгда, Панча Ракша, Пяти Матерей-защитниц*, иногда её имя произносят как Махамантранудхари - прим. пер.)

Однажды Господь Будда сказал Ананде: «Пойдем в
Вайшали», и в сопровождении Ананды отправился туда и они
достигли Вайшали. Там они остановились в роще,
принадлежащей семье Амрапали. В то время в Вайшали
свирепствовала эпидемия. Чтобы освободить город от его
несчастий, Бхагаван призвал Ананду и сказал: "О, Ананда! С
целью подавления всех бедствий приди к столбу Индры,
сядь под ним и читай дхарани Махамантранусарани, и тогда
всё будет счастливо и мирно». Сказав это, Господь открыл
знание (видью) Махамантранусарани.

В соответствии с инструкциями, Ананда прочитал видья-
дхарани Махамантранусарани, сидя под столбом Индры. Из-за
эффекта этой декламации несчастья в стране были все
искоренены. С тех пор практика чтения видья-дхарани
Махамантранусарини стала популярной.

Из наставлений: Это Великая Исцеляющая Мать, особенно хорошо она избавляет от эпидемий, активируя в существах тонкие каналы с помощью мантры. Подобно столпу Индры, непоколебимому среднему столбу с глубоким основанием, такова эта основа и столп практики исцеляющих мантр, дающая человеку целебную внутреннюю основу.

Сутра Махамантранусарини дает пример города, осажденного эпидемией, и того, как сидение под столпом Индры в центре города и практика мантры исцеляют всех - как очень тонкие энергетические каналы тела, которое исцеляется, получают энергию из центрального канала.

Цвет тела богини - зеленый. Головы - белая, зеленая и красная. На ней диадема, она сидит со скрещенными ногами на лотосовом троне. У нее двенадцать рук с различными символами активности - мудрой Дхармачакры, мудрой самадхи, мудрой защиты и мудрой даяния мирских сиддхи, также в руках символ сосредоточения - лук и стрела, ваза долголетия и сосуд с драгоценностями, исполняющими желаемое.

Проф. Фуше отмечает также красную форму богини.

Om vimale vipule jayavare jayavahini amrta viraje hum hum hum phat phat phat svaha

Мантра сущности: Om hum svaha

САРВА МАНГАЛАМ!


*Практика этих божеств рекомендована для пресечения потерь здоровья, телесного сияния (оджаса), благих заслуг и качеств разного рода, которые могут "уводить" злонамеренные люди и другие существа. Это происходит из-за потери равновесия энергии, что человек не всегда вовремя замечает и осознаёт. Когда в данном случае говорят о Защитницах, имеются в виду не дхармапалы, а именно божества с такой защитной функцией.

(Панчаракша - санскр., или Махаракша; или Видья Раджни, тиб. srung-ma Inga - пять защитниц)

«Пять духовных супруг» (санск. видья), или видья-раджни крия-тантры, женские формы бодхисаттв, воплощений Тары из пантеона Махаяны. Они относятся к семейству Татхагаты.

Также Панчаракша - название собрания из пяти сутр, каждая из которых посвящена одной из пяти защитниц. Все сутры этого цикла создавались в рамках разных традиций, в разное время.

Культ Панчаракша был очень популярен в Древней Индии и затем получил распространение в странах северного буддизма, в Китае и Японии, Тибете и особенно в Непале.

https://nandzed.livejournal.com/8271604.html


От поздних дхарани к ранней тантре

Среда, 04 Ноября 2020 г. 10:42 + в цитатник
Нам станет лучше понятен объём наличествующего материала, если мы сравним его с размерами настоящей работы. Китайский текст «Махавайрочана тантры» содержится всего на сорока страницах стандартного издания Тайсё; мой перевод её занимает около 200 страниц. Однако на китайском существуют ещё 3554 страницы текстов, относящихся к тантрическому буддизму, которые при таком соотношении заняли бы 16150 страниц на английском. И это не учитывая «местную» комментаторскую литературу на китайском и японском языках, учебники и прочее!
Всестороннее исследование такого материала принципиально необходимо для понимания возникновения тантрического буддизма, так как, если тибетская традиция сильна в отношении поздних тантрических работ и в меньшей степени в отношении ранних, то ситуация с китайскими материалами обратная: в них сохранилось много ранних индийских текстов, которые никогда не переводились на тибетский. Это верно не только для «тантрических» текстов, но может быть сказано и обо всех буддийских работах в целом.
Следует помнить, что основная масса китайских переводов была завершена до того, как тибетцы начали серьёзно работать над Каноном. Китайская переводческая деятельность началась в середине II века до н.э. и продолжалась по крайней мере до первой половины XI века, – период в более чем девятьсот лет! Помимо этого, по контрасту с нехваткой соответствующих материалов, предоставлявших бы достоверные даты в индологии, документы китайской традиции зачастую фиксируют различные исторические события с большой аккуратностью. Следует заметить, что даты переводов буддийских текстов на китайский язык в течение этого периода в девятьсот лет в большинстве случаев известны, предоставляя нам определённые рамки для хронологии развития буддийских текстов. Не следует поэтому удивляться, если понимание, которое мы обретём из китайских источников, прольёт иной свет на развитие тантрического буддизма.

https://nandzed.livejournal.com/8271340.html


Об историческом генезисе буддийских тантр

Среда, 04 Ноября 2020 г. 05:55 + в цитатник


Несколько лет назад я уже подходил к этой теме - что высшие тантры суть продукт развития практиков, а не какой-то самосущный метод. Можно наблюдать историческую последовательность, в которой развивались тантры. Большинство текстов, которые в самом начале стали классифицировать как крия-тантры, возникли в ранней прото-тантрической фазе; затем это привело к чарья- и йога-тантрам, а позже – к ануттарайога-тантрам.

Например, Гухьясамаджа-тантра, которая теперь считается ануттарайога-тантрой, ранее принадлежала к классу йога-тантр, и многие нынешние доктрины, например, Пяти Дхьяни-Будд и пяти мудростей - дхармового пространства, зерцалоподобной и т. д., принадлежали именно йога-тантрам и описаны в базовом тексте йога-тантр Таттва-самграха. В "Ваджрашекхара-сутре", составленной как конспект Таттва-самграхи йогином Амогхаваджрой, приводятся заглавия и краткое содержание восемнадцати тантр, и он вполне определённо помещает описание прототипа Гухьясамаджа-тантры под номером пятнадцать.

Как пишет Стивен Ходж, "Гухьясамаджа-тантра не возникла из ничего. Как мы видели, потребовалось несколько десятилетий для развития из прототипа, который описал Амогхаваджра, до полной версии, которой мы располагаем. Вдобавок мы можем идентифицировать несколько этапов в процессе эволюции тантр от Таттва-самграхи до Гухьясамаджа-тантры, в частности Гухьягарбха и Маяджала-тантра. Хотя точные отношения между этими двумя текстами неясны, представляется вероятной – на пример, по иконографическим соображениям – такая последовательность развития:

Таттва-самграха ——> Гухьягарбха ——> Маяджала ——> Гухьясамаджа".

Более того, если не принимать тибетский буддизм за единственно верное направление ваджраяны)), стоит обратить внимание на доктрину японской тантрической школы Сингон. Её основатель Кукай перенёс из Китая на японскую почву уже готовую доктрину, вполне естественно объединявшую в воззрении и практике коренные тантры совершенно разных уровней - чарья- и йога-тантр, Махавайрочана-абхисамбодхи и Таттва-самграха.
Всё это наводит на мысль, что принятая в тибетском буддизме классификация тантр по четырём уровням имеет достаточно искусственный, не основательный характер. Более того, известно, что до предложения этой классификации Будоном Ринпоче были и другие системы взглядов.

Есть и аргумент из другой области - из области терма. Мы знаем, что там часто в одной садхане объединяются методы крия-чарья-тантра и ану-йога (например, терма Зелёной Тары Адзома Другпа). Это говорит о том, что, во-первых, мы можем относиться к практике крия-тантр с воззрением дзогчен и что тогда внешнего останется в этих метода крия-тантр?)) А во-вторых, это значит, что сами методы внешних тантр не так привязаны к грубому внешнему воззрению, как нас пытаются убедить до сих пор, следуя объяснению уровней тантр Будона. Боюсь, что я первый, кто высказывает подобную мысль прямо, намекая на ревизию взглядов относительно сути уровней всех тантр.

Я уже не говорю о совершенно отдельной истории появления буддийского корпуса материнских тантр и их связи с шиваитскими текстами. Читайте статьи Алекса Сандерсона.

И в конце хочу добавить ещё один аргумент - со стороны истории ануттара-тантр. Об этом часто говорил Намкай Норбу Ринпоче. В своё время прямота и шокирующе недвойственное воззрение высшей тантры, её ритуалы и поведение йогинов привели к запрету официальной практики этих ритуалов. В Китае практиков внутренних тантр попросту казнили. В Пекине до сих пор можно найти закрытый храм, полный откровенных статуй божеств высшей тантры, а статуи снаружи лишены своей обнажённости.

Намкай Норбу Ринпоче говорит, что вся ритуальная часть высших тантр была закамуфлирована под йога-тантры, стала пышной, церемонной, и со временем стало утрачиваться прямое понимание сути высших тантр. Так что со времён 84-х махасиддхов всё сильно изменилось и деградировало, и мы теперь имеем дело именно с ритуалом йога-тантр на наших пышных церемониях дарования ванга высших тантр как в сарма, так и в ньингма.
Есть такая идея, что церемония абхишеки высших тантр со временем превратилась в собрание методов всех вообще методов абхишек. Четырёхчастное собрание внешнего, внутреннего, тайного и недвойственного посвящений во время ванга включает системы всех уровней тантр - как ступеней. Более того, мало кто знает, что в древности учитель даровал эти абхишеки не разом, а постепенно - по мере освоения йогином методов каждой ступени. То есть только по достижении конкретных знаков практики на каждой из них.

Вкратце всё)).

На фото - статуя Ваджрабхайравы из пекинского храма, слегка видоизменённая во избежание недопонимания. Простой пример того, как пытались "прикрыть" обнажённую истину.

https://nandzed.livejournal.com/8271008.html


Тантра Ваджрашекхара

Среда, 04 Ноября 2020 г. 04:23 + в цитатник
ЭТО ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ТАНТРА КО ВСЕМУ КОРПУСУ ЙОГА-ТАНТР И СЧИТАЕТСЯ ВЫЖИМКОЙ И СУЩНОСТЬЮ КОРЕННОГО ТЕКСТА ВСЕХ ЙОГА-ТАНТР - САРВА-ТАТТВА-САМГРАХА...

http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Taice/Vajrasekhara-sutra.htm

https://nandzed.livejournal.com/8270762.html


"Тантрическая этика". Дже Цонкапа

Среда, 04 Ноября 2020 г. 03:32 + в цитатник
В Плодовых Гроздьях объяснение этой этики даётся в виде исчерпывающего комментария к четырём индийским буддийским текстам. Первый из этих текстов — Тантра Несокрушимой Вершины (Ваджрашекхара-тантра) —представляет собой пояснительную тантру к Тантре Собрания Принципов (Сарвататтвасамграха). Исторически именно на основе Тантры Собрания Принципов и развивались многие йога-тантры и аннутара-йога-тантры. Однако этот факт не объясняет, почему для систематизации различных тантрических систем этики Цонкапа взял за основу именно Тантру Несокрушимой Вершины. Также неясно, происходит ли особая важность Тантры Несокрушимой Вершины из её места в классификации йога-тантр и аннутара-йога-тантр, сделанной Будоном (1290-1364) при формировании буддийских тибетских канонов Кангьюр и Тенгьюр, или, возможно, во времена Цонкапы значение этой тантре придавалось по каким-то другим причинам.

Вторая половина Плодовых Гроздьев основана на двух маленьких кодексах тантрических правил (Коренные Падения Ваджраяны и Грубые Падения Ваджраяны). Небольшой раздел в конце книги основан на коротком фрагменте главы посвящения (abhisekha) из Калачакра- тантры. Вынесение объяснения этики системы Калачакры в отдельный раздел, очевидно, является следствием хорошо известной оппозиции Цонкапы взглядам Долпопы из школы Джонангпа. Характерной особенностью направления Джонанг является слияние Калачакра-тантры с общим направлением буддизма махаяны.

Точка зрения Цонкапы о том, что тантрические посвящения в йога-тантре и в аннутара-йога-тантре аналогичны, объясняет выбор Цонкапой Тантры Несокрушимой Вершины в качестве базового текста, а также объясняет его выбор цитируемых тантр и комментариев. Как я упомянул выше, Собрание Принципов (с комментирующей его Тантрой Несокрушимой Вершины) является для Цонкапы базовой йога-тантрой.

Так что Цонкапа цитирует и многие комментарии к нему, в частности, очень длинное Толкование Собрания Принципов Анандагарбхи (ок. 750 г.) и главный комментарий Шакьямитры (ок. 750 г.) Украшение Косалы. Цонкапа также часто цитирует "Ритуал мандалы" (Сарваваджродайя Анандагарбхи) и комментарий к нему Мунендрабхадры "Краткое Объяснение Ритуала Мандалы Анандагарбхи, Называемого Сарваваджродайя". "Ритуал Мандалы, Называемый Сарваваджродайя" представляет собой не комментарий к Собранию Принципов (Таттвасамграха), а скорее ритуальный текст, построенный на основе его первой главы — Ваджрадхату-мандала. Чтобы подкрепить своё утверждение, что этика во всей йога-тантре со всем её разнообразием одна и та же, Цонкапа часто цитирует ещё две базовые йога-тантры: Шрипарамадъя-тантру (с подробным комментарием к ней Анандагарбхи) и Тантру Очищения Всех Состояний Скорби.

Кроме йога-тантр, Цонкапа часто приводит выдержки и из аннутара-йога-тантр: тантр группы Гухьясамаджа-тантры и йогини-тантр. А также цитаты из комментариев к ним и из ритуальных текстов, на них основанных. Даже хорошо информированный читатель может не сразу заметить одно намерение Цонкапы: он цитирует Гухьясамаджа-тантру не прямо, а косвенно — через Комментарий к Ритуалу Гухьясамаджа-мандалы Дипамкарабхадры Шантипы. Таким образом, опираясь на комментарии Шантипы, он старается укрепить свою точку зрения, что йога-тантры не расходятся с аннутара-йога-тантрами в своём отношении к посвящению пяти семейств будд.

К йогини-тантрам, которые цитирует Цонкапа (и цитирует, как правило, прямо, а не через комментарии и ритуалы мандалы), относятся Маленькая Самвара-тантра, которую Цонкапа считает коренной тантрой, Продолжение Ваджрадакини Самвара-тантры, Сампута-тантра, Дакарнава Йогини-тантра, Тантра Навеса Ваджры и Буддакапала-тантра. Хотя между этими тантрами, несомненно, имеются расхождения, Цонкапа использует их для того, чтобы подтвердить свою точку зрения, о том, что тантрическая этика одинакова не только в йога-тантрах и Гухьясамаджа-тантре, но также и в йогини-тантрах. Этой же цели служат цитаты из Гроздьев Важных Наставлений Абхаякарагупты комментирующих Сампута-тантру), Комментарий к Ваджрадака-тантре Бхавабхадры, а также много цитат из комментариев Шантипы и Нагпопы к циклу тантр Ваджрабхайравы (Ямантаки) (тантры этого цикла объединяют в себе элементы Гухъясамаджа-тантры и йогини-тантр).

Комментарии Шантипы и Нагпопы он также пространно цитирует и во второй части Плодовых Гроздьев, комментирующей Коренные Падения Ваджраяны и Грубые Падения Ваджраяны.

СКАЧАТЬ: http://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Tsonkapa/0007.pdf?fbclid=IwAR31wz3PL2crwV4BTIG-Y4DZYuh95N_rOzIuOmuymoViH8l7L83aAB2tOjY

https://nandzed.livejournal.com/8270478.html


Метки:  

Актуальные соединения

Среда, 04 Ноября 2020 г. 02:47 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 792 791 [790] 789 788 ..
.. 1 Календарь