
Сегодня Годовщина Чогьюр Лингпа (1829-1870), учителя Дзогчен школы Ньингма, одного из важных Учителей движения Риме. Гуру-йога белого А.
Царь Лха Тхотори принес Дхарму в Тибет, и она распространилась при царе Сонгцен Гампо. Позднее, царь Трисонг Децен очень сильно помог Тибету, пригласив много великих учителей, например, Гуру Ринпоче, Вималамитру, отчего Дхарма очень широко распространилась.У Трисонг Децена было три сына. Второй, Лхасей Лоцзава, известный также как Муруб Ценпо, позднее тринадцать раз рождался как тертон. Великий тертон Терчен Чокгьюр Лингпа был последним из этих тринадцати.
Чокгьюр Лингпа родился в Нангчене, провинции Кхам в восточном Тибете. Его фамильное имя было Кьясу. Отца звали Пема Вангчук, а мать - Церинг Янгцо. Он родился в год быка, и благоприятные знаки должно быть сопровождали его рождение, но об этом ничего точно не известно. Его первое имя данное родителями, было Норбу Тендзин. Мальчиком, он пас скот. Однажды, в месте под названием Маника, он встретил ламу в форме индийского атсары, который спросил его: ”Как тебя зовут?” “Меня зовут Норбу Тендзин”,- ответил он. “Как называется это место?” “Маника”, - сказал он. “Что это за долина?” “Долина Арья Нанг” “Это очень благоприятно”,- объявил атсара. “Ты станешь весьма известным в этом мире”. Этот атсара был Гуру Ринпоче.
Юношей Чокгьюр Лингпа выучился у своего дяди читать и писать, но не учился дальше. Однажды он нашел ца-ца и положил в карман. Когда он проходил мимо дома, принадлежавшего большой семье, на него набросились собаки и покусали его. Подошли люди проверить, не ранен ли он. Когда они развязали его пояс, ца-ца упало и ударилось о камень. Из ца-ца выпал бумажный свиток - список месторасположений всех его терма.
После этого Чоклинг отправился в Дракар Дзонгчунг и открыл тер, содержащий маленькую ваджру, которой пользовался Лхасей, второй сын Трисонг Децена. Эта ваджра теперь в сокровищнице молодого Чоклинг Тулку в Бире. Тер содержал также маленькое зеркало и кристалл, с которыми практиковал Гараб Дордже. Там же были двадцать учений, которые должен был практиковать только он один, не передавая другим. Это был первый тер Чокгьюра Лингпы.
Согласно местной традиции, затем Чоклинг сделался монахом в монастыре Парми Гонпа. Таклунг Матрул, первый встреченный им лама, дал Чоклингу обеты послушника. От восьмого Паво Ринпоче, Цуклаг Чоки Гьялпо, он получил уполномочивание Лама Гонгду, тер Сангье Лингпы. “Чрезвычайно важно, чтобы ты практиковал это”, - посоветовал ему Паво Ринпоче. Он оставался в монастыре Парми, принадлежавшему к школе Дрикунг Кагью, долгое время. Позднее местные законы потребовали, чтобы он стал монахом в Нангчен Гаре, монастыре, под властью царя Нангчена. В Нангчен Гаре, Чоклинг получил полные инструкции в тантрической традиции. Став адептом цам, тантрических танцев, он сделался ведущим цам. Один цам, под названием Пурба Царцам, который регулярно исполнялся, до сих пор делается в монастыре Кхамтрула Ринпоче в Таши Джонг в Индии.
Однажды, когда Чоклинг вел цам, у него было видение Гуру Ринпоче и двадцати пяти учеников, исполняющих другой танец, к которому он присоединился, из-за чего другие танцоры делали ошибки. Когда ведущий ошибается, все остальные следуют его ошибкам. Все были изумлены и надзиратель пришел побить Чоклинга. Такое никогда раньше не случалось в монастыре, и, в результате, Чокгьюр Лингпа был изгнан.
Затем он отправился в Дерге и остановился у Джамгона Конгтрула Ринпоче. Никто не считал его тертоном в то время, а когда он рассказывал об этом людям, над ним насмехались. Гуру Ринпоче предсказал, что он останется неопознанным и неизвестным до двадцати пяти лет.
В двадцать пять лет Чокгьюр Лингпа встретил Палпунг Ситу Ринпоче, также известного как Падма Ньинче Вангпо, предсказанного Гуру Ринпоче, как его истинное воплощение. Гуру Ринпоче сказал: “Если ты спросишь его совета и полностью ему доверишься, все будет успешно”. Чоклинг встретил Падма Ньинче в Месяц Чудес, первый месяц лунного календаря. Он поднес Падма Ньинче пурбу и показал свои терма. Падма Ньинче сказал: “Это может быть очень хорошо. В этом году не было дождя. Вызови дождь, и я пойму тертон ты или нет”. Когда он вызвал дождь, Ситу Ринпоче сказал: ”Должно быть ты тертон, но человек, который бахвалится может стать только тертоном-шарлатаном. Нет ничего особенного в тертоне, он - просто слуга Гуру Ринпоче. Ты откроешь много са-тер, но остальные терма, такие как гонгтер, держи в секрете”.
Чоклинг вернулся после этого к Джамгону Конгтрулу. Однажды Чоклинг сказал Джамгону Конгтрулу, что хотел бы встретить Джамьянга Кхьенце Вангпо, который тогда жил в Дзонгсаре в Дерге. Поскольку Джамьянг Кхьенце был из очень влиятельной семьи и, к тому же, великий мастер, Чоклинг попросил Конгтрула Ринпоче написать рекомендательное письмо, без которого у него было мало шансов получить аудиенцию. Джамгон Конгтрул написал: “Поскольку ты знаешь три времени, то и это должен знать. Этот Кьясу Тертон утверждает, что он тертон. Я чувствую, что он подлинный. Он открыл одно терма, называемое Падма Цуктор, чье значение и слова совершенны, однако он не ученый, и не может даже написать письмо сам”. С этим рекомендательным письмом Чокгьюр Лингпа отправился увидеть Джамьянга Кхьенце. Кхьенце Ринпоче немедленно приветствовал его, сказав, что Чоклинг не отличен от Гуру Ринпоче. Он также сказал: “В тринадцати жизнях мы были связаны как отец и сын”.
Джамьянг Кхьенце вначале дал Чоклингу передачу Янгсанг Путри и Ваджракилаи, согласно традиции Сакья Кхон. Он также дал ему уполномочивание Лама Янгтик, во время которого Чоклинг видел Джамьянга Кхьенце в форме Вималамитры. Произошло землетрясение и много чудесных знаков. Они оба видели Экаджати, которая провозгласила: “За три года вы получите великие сиддхи”. В двадцать семь лет Чоклинг получил уполномочивание Янгдаг Херука от Джамьянга Кхьенце. Он увидел, как Джамьянг Кхьенце превратился в херуку, который растворился сквозь макушку его головы. Это развязало узлы в нади его сердца, и он исполнил спонтанные песни отсутствия препятствий.
Чокгьюр Лингпа показал Джамьянгу Кхьенце желтый пергаментный свиток Тхукдруп Барчей Кунсел, Шелдам Ньингджанг и другие свои учения терма. Относительно этого Кхьенце сказал: “У меня тоже есть учение терма, называемое Тхукдруп Дешек Дупа, с таким же значением, как у тебя; даже слова одинаковы. Поэтому нам нужно соединить их. Мое - гонгтер, а твое - са-тер, что благоприятнее”. Таким образом тер Джамьянга Кхьенце и Чоклинга объединились, и Тхукдруп Барчей Кунсел, был тер, общий для них обоих.
Джамьянг Кхьенце затем сказал Чоклингу записать все терма, которые еще не были записаны. Кхьенце стал секретарем, записывая большую часть учений терма Чоклинга. Вот почему Джамьянг Кхьенце записал так много терма Чокгьюра Лингпы.
Однажды они вместе выполняли практику терма, и у них обоих было видение встречи с Гуру Ринпоче и Йеше Цогьял. Джамьянг Кхьенце и Чокгьюр Лингпа ничуть не сомневались друг в друге. Кхьенце Ринпоче получил все уполномочивания и передачи чтением учений терма Чоклинга, и считал Чоклинга неотделимым от Гуру Ринпоче. Оба прославились, как несомненные тертоны подобные солнцу и луне.
В это время у Чоклинг Терчена было видение Джамьянга Кхьенце, неотделимого от Гуру Ринпоче. Из его глаз выходил свет, касаясь скалы в Кела, называемой Норбу Пунсум. Огромный Гуру Ринпоче и семь символических букв, появились на скале. В это же время у Джамьянг Джамьянга Кхьенце было видение Гуру Ринпоче, указывающего на эту скалу в Кела. Он отправил к Чоклингу человека с посланием, что там тер и просьбой принести его. Этот тер был Тхукдруп Сампа Лхундруп, и с ним была статуэтка, называемая Нгодруп Палбар, неотличная от Гуру Ринпоче. Даже тот, кто совершил одно из пяти безгранично злых деяний, освободится, увидев ее. Эта статуэтка использовалась Трисонг Деценом . Чоклинг отдал ее Кхьенце, поскольку он был владельцем. Также там были семь символических букв, из которых он записал учения Тхукдруп Йишин Норбу Сампа Лхундруп. Шестая из этих символических букв была неистощимым источником учений терма. Статуэтка, коробочка терма и символические буквы сохраняются в Сиккиме и их до сих пор можно увидеть.
В качестве священного телесного отображения терма Падма Цуктор, он нашел статуэтку Авалокитешвары Кацарпани в форме Семньи Нгалсо, сделанную из кости Йеше Цогьял. В настоящее время она в сокровищнице Его Святейшества Кармапы. Он также нашел корону Гуру Ринпоче, освобождающую видом. Вначале налезавшая только на большой палец, она стала больше, благодаря выполнению практики терма. Теперь она во владении Дазанг Ринпоче в Непале. Чоклинг также обнаружил Сабдун Пурба. Чтобы вытащить тер, он пробил дыру в небольшой скале. Заглянув внутрь, он увидел семьдесят пять пурб, испускающих искры. Он взял главную пурбу, сделанную из камня зи.
Йегьял Намкхадзо - это особенное место терма Чокгьюра Лингпы. В этом священном месте много пещер, где практиковали Гуру Ринпоче, Йеше Цогьял и двадцать пять учеников. Пещера Гуру Ринпоче самая высокая. Они оставались здесь семь лет. До сих пор можно видеть знаки явленных ими чудес: скалы разбитые пополам и т.д. Там есть источник с целебной водой. Если человек много ее выпьет, то его вырвет и его болезни исцелятся, особенно рак. На южном склоне есть пещера, вход в которую закрыт водопадом. Когда внутрь светит солнце, она заполнена радужным светом. Снаружи везде растут цветы, а внутри скала бирюзового цвета. Пещера называется Йюбар Драпук, Сияющая Бирюзовая Пещера. Чокгьюр Лингпа взял отсюда телесное изображение, называемое Джа О Кьилбар, Сияющие водовороты Радужного Света, и учение тер Кунзанг Тхуктик, глубочайшее учение маха ати, содержащее великие благословения. Это изображение теперь хранится в монастыре Бир в Индии, во владении Чоклинг Тулку. Вместе с Кунзанг Тхуктик, он извлек также учение Кагье Дешег Кунду.
Недалеко от вершины горы есть другая пещера для практик Гуру Ринпоче. Внутрь ведет тропа, по которой можно следовать несколько дней. Поднимаясь, можно дойти до вершины. В пещере находится каменный трон, который был сиденьем Гуру Ринпоче. Над входом в пещеру он извлек желтый пергамент Тхукдруп Гонгпа Кунду, а также большой сосуд, сделанный из драгоценных камней и содержащий двадцать пять маленьких изображений Гуру Ринпоче, помещенных среди священных лекарств. Чоклинг взял одно из них. Вернув остальные, он закрыл скалу. До сих пор можно видеть это место.
После Йегьял Намкхадзо, Чоклинг отправился в Дерге и встретил Джамгона Конгтрула, который поднес ему церемониальное восхваление Килкхор Кундак, Повелитель Всех Мандал. Конгтрул сделал простирание, говоря, что Чоклинг - это сам Гуру Ринпоче.
Затем Кхьенце, Чоклинг и Конгтрул решили многое сделать вместе в Дерге. В Мешо в Дерге на вершине скалистой горы находится Сакья монастырь Дзонгсар. У Джамьянга Кхьенце Вангпо был здесь дом под названием Таши Чиме Друбпей Гацал, Благоприятный Парк Достижения Бессмертия. Вверх по долине, в месте, известном как Дзомнанг, была скала, рос высокий можжевельник. Из этой скалы Чоклинг извлек список местонахождения терма. Трое мастеров учили здесь; их каменные троны сохранились.
Падма Шелпхук, которую люди назвали Пещера Призраков, никто не отваживался посетить.Те, кто входили, немедленно съедались. Иногда люди видели одноглазую женщину и говорили, что это призрак. Также бывал виден лысый человек верхом на козле. Чокгьюр Лингпа, Джамьянг Кхьенце и Джамгон Конгтрул отправились туда, зная, что получат терма Дзогчен Десум. В небе появилось множество радуг. Прибыв, они устроили большое огненное подношение. Конгтрул поднес серкьем, подношение дхармапалам, а Кхьенце, держа ваджру, спел Лхасум Дамдрак, песню-приказ местным божествам. Люди сказали: “Должно быть сегодня произойдет что-то особенное, раз Тулку Ринпоче что-то делает”. Затем всем было сказано читать мантру Ваджра Гуру и молиться Гуру Ринпоче. Трое мастеров и еще несколько человек вошли внутрь пещеры, а остальные стояли у входа. Пока все читали мантру Ваджра Гуру и Семистрочную Молитву, внутренний жар возрос в Чокгьюре Лингпа. Он взлетел в пещере и коснулся потолка. Из потолка он извлек коробку терма, содержащую Дзогчен Десум. Как объект терма, он взял священное лекарство и нектар, благословенный Шри Сингхой, а также волосы Йеше Цогьял и Вайрочаны. Коробка терма была завернута в одеяние Гуру Ринпоче. Чоклинг благословил коробкой терма Кхьенце, Конгтрула и всех, кто был рядом. Теперь люди знали, что он истинный тертон.
После этого они отправились к трону Джамгона Конгтрула, известному как подобная Цари Драгоценная Скала, находящаяся позади Палпунга, где находится чудесно появившееся изображение херуки в скале. Здесь они совершили друбчен Лама Гонгду. Джамгон Конгтрул сказал Чоклингу: “Это место должно быть священным. Пожалуйста, составь по нему путеводитель.” Чоклинг ответил: “Мне не придется его составлять. Он уже существует в виде тер. Мы можем просто записать его.” Переписав его, они открыли священное место, водили по нему людей и объясняли его важность. В четыре стороны текут четыре реки, чьи воды - нектар Ваджрасаттвы. Есть там четыре озера, обиталища четырех великих нагов, четыре горных перевала и три уровня кругового обхождения: нижний, средний и верхний круг. Здесь у Чоклинга много раз были видения Экаджати, и он показывал всем пещеры, где практиковал Гуру Ринпоче и Йеше Цогьял. Он нашел в этом месте много терма, главным образом Сангтхик Корсум. Джамгон Конгтрул сдвинул массу земли с драгоценными камнями, чтобы сделать статуи. Тысячи людей пришли посмотреть. В месте, под названием Цитта Сангпхук был установлен большой каменный трон, на который усадили Джамгона Конгтрула. Кхьенце и Чоклинг сказали: “Ты - воплощение Вайрочаны и тертон. Гуру Ринпоче дал тебе имя тертона - Чимей Тенньи Йюнгдрунг Лингпа. В будущем ты откроешь много теров.” Они устроили величественную церемонию возведения на трон. Трое мастеров решили однажды устроить скачки и посмотреть, кто выиграет. Первым пришел Чоклинг на пятнистой лошади, а за ним Кхьенце на сивой лошади. Конгтрул прибыл последним, рыдая, как ребенок. “Как мне не везет!”- стонал он. Некоторые говорили: “Обычно, Джамгон Конгтрул - великий лама, но он плачет, проиграв скачки.” Другие говорили, что это из-за того, что он самый старый. Но настоящей причиной было то, что они смотрели кто первым достигнет Медноцветной Горы. Еще раньше, когда Трекчок Дордже, четырнадцатый Кармапа, отправился в Кхам, он встретил Чокгьюра Лингпа, и, получив от него много уполномочиваний, пригласил его в Центральный Тибет. Теперь Джамьянг Кхьенце и Конгтрул сказали Чоклингу идти в Лхасу, и, постепенно, он добрался туда. Позже, в Лхасе, за ним следовало много людей, собравшись большим лагерем.
На пути в Лхасу он проходил через место, называемое Самтен Кангсар. Это пустынная местность с большой горой, которую видно издалека, за несколько дней до прибытия, когда путешествуешь по равнине. Здесь шел снег восемнадцать дней и ночей, и умерло большинство лошадей и мулов. Невозможно было найти дрова, и они разломали коробку для чая, чтобы согреть воды. Потом они сожгли даже седла и все остальное. Чоклинг очень рассердился и сказал: “Если я сегодня ничего не сделаю с Самтен Кангсаром, у нас будут трудности и дальше.” Он велел своему мастеру церемоний приготовить дополнительные торма для подношения.Совершив молитву солкха дхармапалам, он велел кантору петь посвящение чедок. Пока кантор пел, Чоклинг подогревал торма на огне перед собой, пока верхняя часть масла не расплавилась и не потекла на второй слой. Его ученик Кармей Кхенпо знал, почему он так делает и сказал ему бросить торма, но, Чоклинг очень сердито сказал: “А! “ Кармей Кхенпо больше ничего не говорил. Этой ночью погода улучшилась, и Чоклинг сказал: “Сегодня ночью будем делать хорошие йогические упражнения. Когда погода настолько плохая, нужно практиковать йогу.” Они делали упражнения согласно учению Мийова. Одна песня называется Канггур, Снежная Песня. Они практиковали йогические упражнения всю ночь, делая их трижды. Сначала они практиковали только бебчунг; второй раз бебчен, третий раз только дорбеб. Когда рассвело Чоклинг взял шарф, который ему дал Кармапа, когда посещал Кхам, намочил этот шарф и завернулся в него. Шестьдесят пять практиков смогли хорошо выполнить йогические упражнения. Они сели вокруг Чоклина и видели, как его тело светилось, словно горело, и поднимался пар. Когда взошло солнце, погода была отличной. “Нужно пройти чуть дальше,”- сказал он. Ехать они не могли - все лошади и мулы умерли, но они прошли немного. Ночью снег на горе таял, а гора была очень большой, и вниз потекли потоки воды. Они добрались до места, где разбили палатки. Появился человек на лошади, в белой одежде с черной отделкой. Привязав свою лошадь, он отправился прямо к палатке Чоклинг Ринпоче, а все смотрели на него, недоумевая, кто это. Сделав простирание трижды, этот человек что-то говорил некоторое время. Чокгьюр Лингпа тоже заговорил. Иногда Чоклинг выглядел сердитым, а гость - испуганным. Когда этот человек ушел, Чоклинг велел своим людям посмотреть, куда он пошел, но никому не удалось. “Это был Самтен Кангсар,”- сказал Чоклинг. Самтен Кангсар оправдывался: “Направляясь к Лхасе ты сделал много очищающих подношений Ньенчен Тханглха и другим, но ничего не дал мне. Я тоже важен, и поэтому создал это препятствие. Ньенчен Тханглха и я - одинаковы, мы одинаково приняли приказы Гуру Ринпоче.” Чоклинг ответил: “Вы не одинаковы. Хочешь, позову Ньенчен Тханглха прямо сейчас?” “Пожалуйста, не говори так,- сказал Самтен Кангсар. - Ты сильно пожег меня вчера.” Вершина горы черная до сих пор.
Дальше их поджидали бандиты. Поскольку в группе Чоклинга были только ламы и монахи, грабители сказали: “Они выглядят богатыми, давайте их ограбим”, и стали ждать наступления ночи. Каждую ночь бандиты ждали, но им не удавалось ограбить путников. Чоклинг поставил свою катвангу позади палатки, и разбойники говорили, что она светится так сильно, что каждый увидит. Они не осмеливались подойти. Однажды вечером они поклялись: “Чтобы не случилось, мы пойдем сегодня ночью! Днем они вовсе не выглядят свирепыми. Это всего лишь ламы, монахи и йогины, и они, кажется, очень богаты. Нужно их ограбить.” Так они решили и стали ждать ночи. Этой ночью Чоклинг сказал: “Мы можем оказаться в небольшой опасности сегодня ночью, так что нужно сделать гарбу.” Гарбу - это вроде разговора с дхармапалами. Чоклинг попросил Кармей Кхенпо сделать гарбу после подношений дхармапалам. Затем он сказал двоим, трубившим в костяные трубы: “Нубчен Сангье трубил по-другому. Трубите сегодня ночью так.” Научив их, как трубить, он заставил их протрубить один раз. Также он попросил мастера церемоний трясти черный шелк дхармапал, что тот и сделал. До сих пор люди, разбивая лагерь, трубят в костяные трубы, согласно этой традиции. Этой ночью разбойники пришли, но весь лагерь был окружен волками, и они не смогли войти. Один или двое сильнейших бандитов, прорвались внутрь и, говорят, были съедены волками. Разбойники потом рассказывали, что было много волков, но люди в лагере не видели ни одного. Чокгьюр Лингпа и его спутники постепенно продвигались. Недождавшись их, Кармапа Трекчок Дордже умер. Чоклинг отправился прямо в Цурпху, к трону Кармапы, Трекчок Дордже уже был болен. Поскольку они не встретились в нужное время, Кармапа заболел и поэтому не смог остаться больше, чем на несколько лет.
В Цурпху Чоклинг провел объединенный друбчен Янгдаг и Ваджракилая. Друкчен Ринпоче, Паво Ринпоче, Гьялцап Ринпоче и многие другие ламы Кагью, получили от него уполномочивания, и он провел много танцев. Традиция проведения этих танцев сохранялась без перерыва. Они все еще проводятся в монастыре Румтек в Сиккиме. Чоклинг продолжал путь в Лхасу. Он сделал много подношений перед статуей Джово. Одно из его учений терма содержит молитву о распространении доктрины, которую Йеше Цогьял написала на одежде Вайрочаны. Эта молитва начинается словами: “Чокчу души...” и впервые была прочитана именно тогда.
Чоклинг посетил и все остальные места паломничества. В Самье он встретил самого Гуру Ринпоче, и извлек тер, в котором было кольцо на большой палец от Нубчен Сангье Йеше. Защитники Дхармы Гьялпо Пехар и Цимара вошли в двух монахов в Самье. Они сделали полные простирания, прося Чоклинга совершить Лхасум амдрак на вершине горы Хепори. “Нам нужно много поддерживающих церемоний, чтобы Дхарма оставалась в Тибете надолго,”- говорили они. Поэтому Чоклинг сделал Лхасум Дамдрак. Поскольку Демо, регент Тибета в то время, тоже пригласил Чоклинга Ринпоче провести поддерживающие церемонии для правительства, то это было благоприятное совпадение.
Чоклинг отправился в Чувори и провел благоприятную церемонию Лхасум Дамдрак, а также Нечен Джинбеб, ритуал освящения священных мест.
После этого, по приглашению Минлинг Тричен, он посетил монастырь Миндролинг и дал уполномочивание Гьютрул Шитро, Волшебное Проявление Мирных и Гневных, согласно традиции Кама. Также он дал уполномочивание собственных учений терма, а также устный комментарий Гухьягарбха Тантры.
Он отправился в монастырь Дордже Драк и дал много уполномочиваний и передач чтением своих терма перерожденному ламе Дордрак Ригдзин Ченпо. Подобным образом он посетил много монастырей и священных мест. Затем Чокгьюр Лингпа медленно вернулся в Кхам. Он отправился в ар, в монастырь Бенчена, и дал уполномочивания и передачи чтением реинкарнации Сангье Ньенпа. После этого он отправился в монастырь Тхрангу и дал Тралег Кьямгону и его монахам много передач. Здесь он обучил танцам Белого Амитнюса, которые известны нынешнему Тхрангу Ринпоче. Подобным образом он посетил многие монастыри Сакья и давал учения терма. Особенно, очень многие практиковали Тхукдруп Барчей Кунсел.
Постепенно, Чокгьюр Лингпа достиг Ривоче, где продолжал давать учения. В Йегьял Намкхадзо, он основал монастырь Нетен, названный Тенчок Гьюрме Линг, Твердыня Неизменного Высшего Учения, который стал его духовной резиденцией. Люди строили днем, а ночью можно было видеть, как строят боги и демоны. Здесь он устроил монастырскую резиденцию и свое собственное жилище, названное
Санг-нгаг Пходранг, Дворец Тайной Мантры. В пятнадцатый день месяца, Чокгьюр Лингпа достиг деревни Гова, где был маленький храм. Он планировал остаться на пять дней, давал учения и выполнял церемонии. Когда он впервые вошел в храм, ему подали чай. Как только чай подали, он спрыгнул с трона и помчался вниз по лестнице, и Кармей Кхенпо поспешил за ним. Лошади были привязаны возле дверей, еще оседланные. Он вскочил на свою лошадь, которая, понимая, что происходит, повернулась и пошла,хотя все еще была привязана. Кармей Кхенпо выхватил нож и перерезал веревку. Лошадь со всадником помчались так, словно за ними гнались. Неподалеку была большая река, переправится через нее можно было только на лодке. Было лето, и вода поднялась высоко. Спутники Чоклинга и все остальные последовали за ним, посмотреть, что он делает. Он поехал прямо в реку и на середине исчез под водой. Минут через пять он показался на другом берегу. В храме, Йеше Цогьял сказала ему про водяное чудовище, держащее в зубах желтый пергаментный свиток. Оно закроет пасть в полдень, и он сможет взять этот тер только через шестьдесят лет. Этот тер содержал много учений о гневных практиках.
Чоклинг снова отправился в Дерге, теперь уже как великий лама. Все считали его самим Гуру Ринпоче, и он принес другим великое благо. На этот раз его пригласили в Дзонгсар в Дерге, откуда он отправился в Ронгми. В Ронгми Кхьенце и Чоклинг позвали Джамгона Конгтрула. Чоклинг сказал: “Будет обнаружен драгоценный тер, но ты должен позвать царя Дерге.” Кхьенце Ринпоче написал письмо и царь Дерге прибыл вместе с многими вождями, наполнив всю округу лошадьми и людьми. Все пошли к Карма Такцанг. На краю города была пещера, где Гуру Ринпоче проявился как Дордже Дролло. Здесь Чокгьюр Лингпа спел много песен, сказав: “Теперь я достану несколько теров. Если все будет благоприятно, и получится, то я многое сделаю для Тибета. Даже Кхьенце Ринпоче был изумлен и спел множество песен. Чоклинг велел всем повторять мантру Ваджра Гуру и молитву Дусум Сангье. Он сказал: “Если мы трое работаем вместе, то можем действительно кое-что сделать.” Идя к месту, где находился тер, Чоклинг Ринпоче поместил на сосну знак, говорящий хранителю тера, отдать его. Затем они подошли к скале. Чоклинг открыл скалу и извлек ваджру, вытащив ее наполовину из скалы, чтобы все видели. Он достал коробку-тер и позволил всем подойти и коснуться ее головой. Это был Ламрим Йеше Ньингпо. Ваджра теперь в сокровищнице Дзонгсар Кьенце в Сиккиме.
Сказав: “Это еще не все”, - Чоклинг извлек массу священного лекарства, которое пришло от двадцати пяти учеников. Он приказал всем: “Сегодня ночью не спите, а читайте мантру Ваджра Гуру и молитесь Гуру Ринпоче. Чоклинг сказал, что ему нужно еще кое-что сделать. Их группа пела песни всю ночь. Чоклинг заставил царя и его министров тоже танцевать и петь. На следующий день они вошли в холмистую местность между скал. Среди маленьких холмов было озеро, известное как Сенге Йюцо, Озеро Бирюзового Льва. Озеро замерзло, и всем было велено кидать камни на лед. Почти все кидали камни. Самые сильные кидали огромные булыжники, и лед на озере сломался с громким треском. Было приказано кидать еще больше камней, но Конгтрул Ринпоче предупредил: “Не кидайте камни слишком сильно, а то потревожите нагов.” Кхьенце Ринпоче засмеялся: “Ха, ха, какие тут могут быть наги? Нагов не существует. То что называется нагами - пусто. Если здесь есть наги, нужно их разбудить. Даже если они существуют, то это животные, и я не боюсь. Так что если здесь есть наги, пусть вылезают!” И он стал кидать большие камни. Чокгьюр Лингпа снял юбку йога, связал ее с поясом и бросил в озеро. Когда вытащил, она была пуста. Тут у него порвались четки, и он сказал: “Даже если мы не найдем тер, нужно найти хотя бы бусинки от четок.” Он велел всем искать бусинки , и они их нашли. Сказав: “Теперь я лучше сконцентрировался на нагах!”, - он снова забросил одежду в озеро и вытащил. Озеро было полно теперь скорпионами, и, немного испугавшись, Чоклинг отступил. Джамьянг Кьенце ударил его по щеке и сказал: “Ты представитель Гуру Ринпоче, почему ты боишься? Кидай снова!” Чоклинг забросил одежду еще раз и вытащил кусок золота, размером с желудок овцы. Озеро было теперь наполнено золотом, и каждый взял себе сколько-то У Кармей Кхенпо, мастера церемоний, был большой серебряный кубок для приготовления торма. Вода в этом кубке потом превратилась в золото.
После этого Джамьянг Кхьенце разозлился без особой причины и стал кидаться камнями в разбегающихся людей. Он сказал, что те, в кого он попал камнем в этот день не переродятся в нижних мирах. Ему нужно было попасть в царя Дерге. Если бы он попал Дхарма сохранилась бы в Дерге долгое время. Но у него не получилось, потому что царь убежал. Они разбили лагерь в верхнем конце долины, и Кхьенце Ринпоче больше не сердился. Они расположились возле естественно появившихся мани мантр, которые звучали сами собой этой ночью. Чоклинг и другие говорили о этих мани мантрах, нужно ли писать Ом через “а” или нет. Кармей Кхенпо говорил, что не нужно, Джамьянг Кхьенце спорил, что, конечно, нужно. “Требуется пять мудростей”,- сказал он. Поговорив так, Джамьянг Кхьенце снова разозлился и стал кидать камни, сильно побив Кармей Кхенпо. Кармей Кхенпо не убежал, а остался сидеть. В этот день было удалено главное препятствие его жизни. Потом, когда он был уже очень старым и слепым, он сказал: “Я не умер, я не заболел. Спасибо Кхьенце Ринпоче, что побил меня камнями.”
Джамгон Конгтрул очень почитал божество Чакдрукпа. Чоклинг сказал: “Я достал тер Чакдрукпа, включая черную каменную статуэтку, сделанную Нагарджуной, из кладбищенской земли, называемой Прохладная Роща. Я отдам ее тебе.” Джамгон Конгтрул был так счастлив, что не мог спать два или три дня. Чоклинг достал тер и отдал его Джамгону Конгтрулу. Он хранится в Дерге. В резиденции Джамьянга Кхьенце была статуя Тары, которая трижды сказала Чокгьюру Лингпа: “Лексо лексо рик кьи пу”. “Великолепно, великолепно, благородный сын”,- сказала она. Большой комментарий связан с этим учением.
Чоклинг пошел в Шечен, где провел друбчен Йангдага и принял много подношений. Приглашенный в Каток, он обнаружил много теров и совершил Цечу Цам, танец восьми манифестаций Падмасамбхавы. Во время танца Чоклинг держал в руке ваджру. У него было видение большинства защитников Тибета, пришедших и выражающих ему почтение, и Чоклинг сказал им повиноваться приказам Гуру Ринпоче. Они ответили: “Когда ты приказываешь нам, ты не отличаешься от Гуру Ринпоче, но ты должен приказать и человеческим существам. Если человеческие существа ничего не делают, то и мы не можем”.
Чоклинг также отправился в монастырь Пальюл, и дал Гьятрулу Ринпоче много учений Терсар. Он также посетил дворец в Дзонгшо Дешек Дюпа, где обнаружил много теров и совершил много друбченов. Он обнаружил еще больше терма в Дагам Вангпхук в Паво Вангчен Драк. В Бурмо Так он также обнаружил терма, включая дхармовые одеяния Ананды и нижнюю одежду Йеше Цогьял.
Руководствуясь видением, Джамьянг Кхьенце посоветовал Чоклингу отправиться в Бутан. “Если ты сможешь взять учение Кхандро Гонгду из Карпо Драк в Паро, то ты достигнешь радужного тела великого преображения.” Думая о будущем, Чоклинг дал Джамгону Конгтрулу особые уполномочивания, особенно Шиндже Цедак и Чокьйонг Гонгду и доверил все учения терма, которые до сих пор держал в тайне.
Чокгьюр Лингпа медленно продвигался к Бутану, но его сопровождающие не подчинились ему, и ему не удалось достичь цели. Он пошел в монастырь Кармей, в монастырь Сурманг и потом в монастырь Нетен, и там заболел. Его ученики совершали множество церемоний, но он ушел утром первого дня пятого месяца. С неба падали цветы и земля дрожала. Джамьянга Кхьенце спросили о теле. Он ответил, что оно должно быть помещено внутрь ступы ,а не сжигаться. Тело Чокгьюра Лингпа было украшено короной Гуру Ринпоче и белой юбкой, которую он кидал в озеро. Одетое во все одежды, его тело было помещено в круглую часть ступы, сделанной из золота, украшенную серебром и драгоценными камнями, многие из которых были из его теров. Ступа хранилась у его трона в Кела, его главном жилище. В 1969 китайцы уничтожили ее.Монахи кремировал его тело; реликвии сохранились. Это была очень краткая биография Терчена Чокгьюра Лингпа.
Главная комбинация
Вода-ветер - "Разделение". Разлука с духовным наставником либо с духовными друзьями. В этот период создаются условия для клеветы, злословия, ссоры а также нанесения поражения врагу.

Большая комбинация
21 "Нектар". Приносит гибель врагов.
Особая комбинация
"День добра" - все во благо.
Лунное созвездие
(4) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорош принимать обеты послушника, монаха, делать наставления по учению, освящать храмы и другие объекты поклонения, молиться богам, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, заниматься земледелием, приводить невесту в дом. Воспрещается отправляться в дорогу, осуществлять переводы, совершать перекочевку, устанавливать стойбище на новом месте.
День недели
Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.
Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.
Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "Дос", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.
Лунный день
Первый
Хорошо совершать все действия, приносящие пользу (во всем), также благоприятно копать колодец, сажать деревья, копать яму на новом нетронутом участке земли, начинать доброе дело, отправляться в дорогу и т.д. Воспрещается: слушать наставления по учению, совершать обряды по усопшим, почитать и делать подношения.
Животный признак дня
"ТИГР"
Благоприятно: ритуал освещения, огненное подношение, ритуал притягивания процветания, огненный ритуал "Хом", строить дом, башню, устанавливать купол, вести военные действия, устрашать, наносить поражение врагу, изготавливать оружие, подавлять врагов, возводить на трон, прилагать усилия в восточном и западном направлении, на север - средне.
Парка дня
"ЛИ"
Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал "Хом", азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.
Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание
Мева дня
"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"
Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения "Нагам", обращаться с просьбой к божествам.
Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.
Местоположение Ла
у мужчин: в большом пальце левой ноги
у женщин: в большом пальце правой ноги
у животных: на подошвах задних лап
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.
Защитники Учения
Сегодня "Защитники Учения" движутся с востока на запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.
Наги
Сегодня "Наги" возвращаются в свой мир и закрывают проход. Это время благоприятно для гневных ритуалов, связанных с "Нагами", таких как: "ритуал отбрасывания Нагов". Подношения "Нагам" и ритуал вызывания дождя неблагоприятны.
Восемь классов
Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-западе и движутся на юго-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.
Дракон
Сегодня в полночь "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".
Черная демоница Земли
Сегодня в полдень в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.
http://nandzed.livejournal.com/5003290.html