-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Камчатская графика

Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 09:53 + в цитатник
Оригинал взят у shpilenok в Камчатская графика


Медведица с малышами на склоне вулкана Камбальный.

http://nandzed.livejournal.com/4901944.html


Метки:  

В мире того, что есть

Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 09:50 + в цитатник


В неразделенном сознании, созвучном Пути,
угасают колебания.
Одним движением освобождаемся -
Ведь ничто не связывает нас.
Все становится легким, ясным и самоочевидным,
не требуя участия ума.
Ни мысль, ни понимание, ни знание, ни представление
здесь не нужны.
Ни сознающего, ни сознаваемого нет
в этом мире Таковости – мире "того, что есть".

Сэнцань

http://nandzed.livejournal.com/4901772.html


Господам буддистам наука))

Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 04:33 + в цитатник
Знаете ли вы случай, когда венгр был признан буддийским святым?



Им стал венгр Чома де Кёрёш (1784 - 1842), филолог-востоковед из Трансильвании, Румыния. В 1933 этот венгр был причислен в Японии к лику буддийских святых - бодхисатв, а в буддийском университете Токио ему воздвигнут памятник:



Учился он в Вене, Гейдельберге и Гёттингене, слушал лекции по антропологии, изучал восточные языки, был способен читать на семнадцати языках, на многих из них свободно говорил. Затем Чома де Кёрёш увлёкся задачей найти корни венгерского народа в Азии, в 1820 он отправился на восток и после множества трудностей прибыл в Ладакх. Здесь он изучил тибетский язык под руководством учёного ламы. Он автор первого тибетско-английского словаря и грамматики и переводчик буддийских текстов. Часто называется основателем научной тибетологии. Чома де Кёрёш, проведший в одном из буддийских монастырей около четырех лет с 1827 по 1830 год, пришел к выводу, что Шамбала действительно существует. Он даже обозначил ее координаты - от 45° до 50° северной широты. В 1831 году Чома де Кёрёш поселился в Калькутте и подготовил здесь свой словарь и грамматику тибетского языка, а также каталогизировал тибетские книги в библиотеке Азиатского общества в Калькутте. Он умер в Дарджилинге на пути в Лхасу и похоронен в Дарджилинге. Его могила является местной достопримечательностью:

http://nandzed.livejournal.com/4901486.html


Метки:  

дневнк

Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 03:58 + в цитатник
Беседуя с одним человецем, понял вдруг, что, в сущности, бытие Бога на самом деле нимало не волнует ни утверждающих его, ни отрицающих. Их каменная уверенность это просто равнодушие. Если б бытие Бога действительно волновало обе стороны в их разговорах, они имели бы необычайное вдохновение свыше. Ещё в Ведах некто, чрезвычайно горячо, всем сердцем ненавидящий Всевышнее Начало, именно через то и пришёл к Нему - потому что это была совершенная в своей искренности и силе связь. Истинная беда человецев - равнодушный самообман.

http://nandzed.livejournal.com/4901349.html




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Средоточие силы и радости. Доброе утро!))

Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 03:44 + в цитатник

Ступа Калачакры

Религиозные и ритуальные праздники

Сегодня Практика долгой жизни Гуру Амитаюса. Годовщина проповеди Калачакры Буддой Шакьямуни. Ганапуджа. Весак - рождение, просветление и паринирвана Будды в соответствии с традицией Тхеравады.



Сегодня Индра и четыре дигпала, правители 4-х сторон света, спускаются в нашу сферу. Эффект деяний усиливается в 100 000 раз. Это день восстановления обетов. Хорошо практиковать методы Амитабхи, Будды Шакьямуни (он является главой многих мандал в крия-тантре, потому что он там глава семейства Татхагата) и 1000 Будд удачливого эона. Хорошо начинать начитку Курукулле, Ваджрасаттвы, Шитро.


Лхачен яб-юм

Главная комбинация

Огонь-ветер - "Сила". Порождает счастье. Благоприятны действия для получения удовольствия, ритуалы, особенно умилостивление божеств, подаяние и подношение. Реализуются Активности - "Покой", "Развитие", "Сила"

Большая комбинация

14 "Желание". Реализация дел, надежд и желаний.

Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(13) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо исполнять обряд долголетия и благополучия, кроить одежду, изготавливать лекарство, ставить закваску, возвращать долг. Ввиду того, что в этот день плохо молиться богу, проводить молебствия и собрания, находиться в дороге, исполнять похоронный обряд по усопшему, совершать перекочевку и устраивать стойбище на новом месте, воспрещается исполнять все эти дела.

День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.
Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.
Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Пятнадцатый

В этот день хорошо возводить и освящать храмы и другие объекты почитания и поклонения, строить дома, сеять семена, совершать обряды для умножения богатства и благополучия семьи. Нехорошо кочевать, совершать похоронные обряды по усопшим, приводить невестку в дом.

Животный признак дня

"ДРАКОН"

Благоприятно: возводить на трон, совершать добродетельные поступки, вызывать гром, молнию и град, воздвигать опору для Тела, Речи и Ума Будды, гневные ритуалы, подавление вампиров, обращаться с просьбой к божествам, устрашающие действия, усмирять врагов и злых духов, становиться монахом, духовные практики, подношения, освящение, посвящение, битва, сражение, забирать имущество, праздник, натягивать кожу на барабан.
Неблагоприятно: строить лодку, мост, прокладывать тропы в горах, кровопускание, прижигание, устанавливать мельницу, копать землю, вызывать дождь, выносить покойника, плакать, кричать, стонать в любом направлении стороны света.

Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.
Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые ставить сына или внука на ноги.

Мева дня

"ТРОЙКА СИНЯЯ"

Благоприятно: ритуал "Чап тор" и "Лу тор", подношение "Нагам", "Ненам", "Савдакам", "Менмо" и "Сенмо".
Неблагоприятно: копать землю, переворачивать кувшин, таскать камни, рубить деревья, выкапывать пруд, арык, колодец или родник, проводить свадьбу, обращаться с просьбой к божествам.

Местоположение Ла

у мужчин: в левой лопатке, а на закате Солнца окутывает все тело
у женщин: в правой лопатке, а на закате Солнца окутывает все тело
у животных: покрывает все тело
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-востока на северо-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" возвращаются в свой мир и закрывают проход. Это время благоприятно для гневных ритуалов, связанных с "Нагами", таких как: "ритуал отбрасывания Нагов". Подношения "Нагам" и ритуал вызывания дождя неблагоприятны.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полночь "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полдень в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4901058.html


Победители...

Суббота, 02 Мая 2015 г. 19:13 + в цитатник
Этнические меньшинства в горах Ляншань, Китай.

Этнические меньшинства в горах Ляншань, Китай.



19-летняя мать и 2-летний сын лечатся от недоедания, Судан.

19-летняя мать и 2-летний сын лечатся от недоедания, Судан.



Выпускной вечер старшеклассников, Нью Джерси.

Выпускной вечер старшеклассников, Нью Джерси.



Заразившийся вирусом Эбола муж упал без сознания, жена стоит рядом. Монровия, Либерия.

Заразившийся вирусом Эбола муж упал без сознания, жена стоит рядом. Монровия, Либерия.


Это действительно победители - конкурса Sony World Photography Awards 2015.

http://nandzed.livejournal.com/4900688.html


Для людей Традиции, которые никуда не спешат

Суббота, 02 Мая 2015 г. 18:50 + в цитатник

Мыслить

Суббота, 02 Мая 2015 г. 15:15 + в цитатник
Война делает критику бессмысленной. Чувствительность и критика требуют дистанции, но война приближается к наблюдателю вплотную и сразу (если он не психопат). И нет смысла надеяться на циническое исчерпание. Так что оставьте неврозы европейцам. Это заглушает у них остроту потери ценностей, заменяя её "колыханьем струй" и позволяя не замечать "душевредительства". А вот это как раз исчерпаемо и пребыстро. Усреднённость всё меньше связана с желанным покоем. А разрыв, соответственно, всё ощутимее. А что может быть хуже среднего человека в перманентном беспокойстве?))

http://nandzed.livejournal.com/4900261.html


Метки:  

Сердце тантры единственного золотого слога

Суббота, 02 Мая 2015 г. 14:17 + в цитатник


Гухья-тантра-сити

Великое Совершенство. Чёрная сущность

Сердце тантры единственного золотого слога



Хвала Благословенному учителю трёх тел, Неизменному Свету!

Владыка Оргьен пребывал в медитативном погружении на одном из восьми кладбищ, великом кладбище Шитавана. В это время, в первую часть ночи появился славный Самантабхадра. Появившись, он сказал:

Сын семейства! Посмотри на эти строфы о высшей реальности, если жаждешь пребывать в сущностном естественном состоянии!

Сказал так и положил естественно возникший том, записанный чистейшей ляпис-лазурью.

Такова первая - глава способа возникновения.


Затем Лотос из Уддияны спросил самого Самантабхадру:

На что похожа традиция этой практики? Прошу сказать для верующего сына!

Самантабхадра ответствовал:

Этот цикл подобных практик покоится в горах как чистом и уединенном месте. Поэтому осуществляется созревание потока [ума] четырьмя посвящениями, благодаря учителю, обладающему нужными качествами. Далее следует придерживаться и друзей, что дружат с учением. Осматривай уединенные места, что соответствуют описанному месту.

Такова вторая - глава описания субстанции.


Затем Лотос из Уддияны снова спросил самого Самантабхадру:

Каковы наставления, подобные таким? Прошу показать устные наставления по практике!

Самантабхадра ответствовал:

Созерцание из этой практики - медитативное равновесие в сущностном естественном состоянии.

Таково второе - стадии практики. [Первая -] единственный незагрязненный глаз присущей мудрости. Вторая - уход от ума, что постигает двойственные проявления. Третья - [созерцание] нечистых и чистых [проявлений], что осознаются тройственным образом. Четвёртая - подобна решету для крупного. Пятая - следует взирать, как сердечный риши. Шестая - следует развернуть источники возникновения. Всё это есть обретение собственного состояния. Взирай глазами на центр черепа как божественный дворец и верхушку черепа. Осуществляй взирание, как риши, из сердца умиротворения.

Такова третья - глава разъяснения созерцания.


Затем Лотос из Уддияны спросил самого Самантабхадру:

Чему подобны последовательные знаки в завершении медитации и созерцания, подобных таким? Прошу разъяснить для верующего сына!

Самантабхадра ответствовал:

Таково последовательное разъяснение знаков. Когда есть единственный глаз присущей мудрости, все возмущения разнообразных проявлений ума подобны дыму, подобны миражу. Таков знак обнаружения чистоты и кармических ветров.

Заполнение источника урвоня осознавания и совершенная чистота проявления ритуальных огненных объектов, что подобны языкам пламени, подобны огненным листам ракшасов, подобны облакам. Таков знак отсечения препятствий.

Если при анализе, когда проявляются аспекты телесной формы, всё исчезает вовне, то это знак приближения к ведению-осознаванию.

Если при анализе, когда проявляются атрибуты тела, всё исчезает, то это знак свободного погружения в осознавание-ведение.

Если при анализе, когда проявляются атрибуты телесной формы, нет ничего, что можно было бы назвать украшением, это знак отсутствия распознавания собственной природы в виде умопостроений.

Если анализировать, когда проявляется умиротворение, и всё трансформируется в нев, то это знак неведения в отношении естественного состояния основы.

Когда, подобно аспектам горы, отсутствует тело и украшается глава, то это знак отсутствия зрелости как сущности проявлений.

Кога нет ничего и ничего не разрушается - это знак отсутствия отсечения роста корня умопостроений.

Когда нет украшения деяниями тела, это знак отсутствия разделения и наличия переживания практики.

Такова четвёртая - глава знаков.


Лотос из Уддияны спросил:

Как осуществляется трансформация и отбрасывания учением? Прошу разъяснить верующему окружению!

Самантабхадра ответствовал:

Слушай, рождённый в Уддияне! Благодаря трансформации и отсбрасыванию учением приходишь к отсутствию умиротворения в основании. При отсутствии гнева не будет ни аттрибутов, ни украшений. Но если там нет ничего, то [осуществляется] метод разрушения всего, благодаря крайним деяниям и ритуалам устранения. Относительно этого изменения света посредством подобной практики как чистой страны - нет никаких сомнений.

Такова пятая - глава разъяснения разнообразных видов крайностей и деяний.


Затем Лотос из Уддияны спросил самого Самантабхадру:

Прошу разъяснить каково обладающее характеристиками состояние, что связано с сокровищницей, этими высшими и абсолютными наставлениями.

Самантабхадра ответствовал:

[Это учение] сокрыто на склоне горы, где построены ступы-чортены. Чёрная тантра подобна сокрытой в скалах черепахе. Оно связано с сокровищницей (терма) внутри. Пусть будет обретена блапгопожелательная молитва для сына, что обладает кармой.

Шестая - глава, завершающая тантру.


Затем была явлена радость у всех видьядхар, Лотоса из Уддияны и остальных. Сказанному была воздана хвала-гимн великим Деваченпо.

Пусть это сердце-сущность тантры, ключевые наставления, будет встречено в будущем тем, кто обладает соовтетствующей кармой!

Сердечные обязательства. Тайная печать. Печать тела. Печать речи. Печать ума. Да будет благо!

Перевод Олега Филиппова.


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/4899816.html


Качества данного учения немыслимы

Суббота, 02 Мая 2015 г. 13:26 + в цитатник


Великое Совершенство. Черная сущность

История "Единственного золотого слога"


Сарва-дхарма

Высшая реальность-дхармата



Относительно разъяснения предварительных практик, следующих в начале самоосвобождения ума, в тантре сказано "Если специально не рассказывать историю этого достоверного учения великого таинства, то будет присутствовать изъян недоверия". Поэтому вначале показывается такая история линии передачи учителей.

Когда я, Владыка из Уддияны, покоился в медитативном сосредоточении на великой кладбищенской земле Шитавана, в первую часть ночи появился Самантабхадра и сказал мне следующее:

- Сын семейства! Смотри, если жаждешь пребывать в глубокой сути, высшей реальности!

Сказав так, явил единственный заполненный золотом амулет. Когда он раскрылся, появились все циклы [учений о] самоосвобождении и высшей реальности.

Когда наступила полночь, непосредственно [перео мной] появился славный Ваджрадхара [и сказал:]

- Сын семейства! Если желаешь пребывать в медитативном сосредоточении, смотри сюда!

Растворив самовозникший небольшой хрустальный амулет размером с палец, явил все циклы [учений о] самоосвобождении ума.

В соответствии с молитвой-просьбой, в последнюю часть ночи появился славный Ваджрасаттва и возник серебряный амулет, который был опутан светом пяти цветов:

- Сын семейства! Если желаешь пребывать в основании - высшей реальности, смотри сюда!

Сказал так и, отворив [амулет], явил все циклы полного совершенства мирных и гневных [божеств].

Снова, поскольку было испрошено, на восходе непосредственно [передо мной] появился славный Самантабхадра, окруженный пятью семействами Победоносных:

- Сын семейства! Если хочешь пребывать в самоосвобождении, высшей реальности, смотри сюда!

Когда открылся [амулет], появились все циклы самосияющих объектов.

Таким образом эти проявляющиеся, как густой туман, учения являются великими строфами коренных ключевых наставлений. Поэтому являются особенно благородными. Это - проявление сущности ума Самантабхадры, зеркало ума Ваджрадхары, сокровенная частичка сокровищницы Ваджрасаттвы, драгоценность из сокровищницы ума Гараба Дордже, сущность ума Падмасамбхавы, сущностная кровь небесных божеств изначальной мудрости. Толмачи не могут разъяснить её словами.

Если бы это учение было обретено в Индии, то жители Индии были бы довольны. Если бы было обретено жителями Китая, то и жители Китая были бы довольны. Если было б обретено в Тибете, то тибетцы были бы довольны. Это учение - вода, очищающая растения низменных деяний, лезвие, что отсекает завесы и пагубное, знание пути, что разъясняет путь освобождения, эскорт, что проводит сквозь промежуточное состояние, зеркало видения чистых стран, драгоценность, что удовлетворяет всех обретших ее.

В этом учении есть десять особо благородных [качеств]:

(1) В других учениях есть необходимость в исполении благопожеланий о странах просветлённых. [Это учение] является особенно благородным, поскольку посредством него являешь [возможность] личной встречи в настоящем.

(2) В других учениях божеством осуществляются желания из-за посвящения. [Это учение] является особенно благородным, поскольку обретается посвящение непосредственно божеством медитации;

(3) В других учениях есть надежды в отношении привычки [в практике] и условий. [Это учение] является особенно благородным, поскольку здесь устанавливается непосредственно воззрение как суть;

(4) В других учениях божеством осуществляются желания. [Это учение] является особенно благородным, поскольку здесь непосредственно воспринимает Просветлённый;

(5) В других учениях осуществляются желания на основании проявления собственного тела как мандалы Победоносного. [Это учение] является особенно благородным, поскольку здесь собственное тело непосредственно проявляется как мандала божества;

(6) В других учениях нет распознавания пяти ядов как проявлений пяти присущих мудростей. [Это учение] является особенно благородным, поскольку здесь непосредственно воспринимаешь пять присущих мудростей;

(7) В других учениях если и проявляется нечто существующее в промежуточном состоянии, но невозможно разъяснить это только словами. [Это учение] является особенно благородным, поскольку здесь устанавливается непосредственное видение промежуточного состояния;

(8) В других учениях необходимо медитировать год и месяц. [Это учение] является особенно благородным, поскольку здесь встречается собственная природа за семь дней;

(9) В других учениях существует проявление дня и ночи. [Это учение] является особенно благородным, поскольку здесь воспринимается отсутствие дня и ночи как чистая страна ясного света;

(10) У других собственное тело познается как мясо и кровь. [Это учение] является особенно благородным, поскольку здесь оно воспринимается как тело света.

Итак, качества [данного учения] немыслимы.

Если будешь постигать это Учение как отца, то познаешь и сына - разъяснения сущностного светильника. Если постигнешь как сын, то познаешь разъяснения сущностного светильника как свою мать. Если постигнешь [Учение] в качестве матери, то познаешь разъяснения для всех живых существ. Такова причина удержания этого учения тем, кто обладает [соответствующей] судьбой и повстречает его.

Пусть собрания [существ], не обладающих [должной] судьбой из-за ложных воззрений, исчезнут в силу внешних влияний. Великий Драгоценный учитель не показал эту высшую колесницу тем, кто глубоко страдает [от ложных воззрений]. Во времена темной эпохи не будет времени [на практику]. В варварские времена следует думать об обладающих телами живых существах. Придя в Тибет, на протяжении трёх лет [Учение] было передано владыке, сынам и матери Джомо Цогьял. Цогьял сокрыла [это Учение] как глубокую сокровищницу.

Если говорить в общем, то есть пятнадцать переводов Великого Совершенства, Чёрной сущности: Единственный золотой слог чёрной сущности1; тантра квинтэссенции Манджушри2; тантра воззрения, великая открытость3; тантра ума, лезвия жизненной силы4; тантра колеса жизненной силы5; тантра светоносной путры6; капля жизненной силы Самантабхадры7; тантра плода, великого изначального освобождения8; жизненная сила ума, знание жизненной силы9; тантра колеса жизненной силы, ведения-осознавания10; знание жизненной силы, обширность жизненной силы самовозникшего ведения-осознавания11; обретение жизненной силы Самантабхадры12; сокровенное сердце жизненной силы Ваджрасаттвы13; тантра колеса-чакры присущей мудрости14; сущность единственной капли-сущности15.

Что касается переводов сущностных [учений] Великого Совершенства, то существует множество переводов, таких как тантра Манджушри, равного небесному пространству; тантра великого небесного пространства; великая сущностная тантра и другие.

Таким образом есть [две] линии передачи вплоть до Ламы Сангье: короткая линия передачи и длинная линия передачи.

Короткая линия передачи такова: Победоносный Самантабхадра; Ваджрадхара; Ваджрасаттва; Падма, великий учитель из славной Уддияны; мать Йеше Цогьял; защитник существ Дунгцо; Сангье Дрансонг; Дечен Репа; Рангжиг Сантал; Намдрол Зангпо; Гьял Репа; Гьялцен Одсер; Сангье Цондру; Гьялцен Йеше; Сангье Гьялцен; Гендюн Ринчен; Сангха Лакша; Кхарагпа Ринчен Дордже; Йонгдзин Гьялвэй Вангпо Нгагванг Драгпа; Донгтон Лодро Гьялцен Пал Зангпо; Гонгра Лочен Нгагги Вангчуг Шенпен Дордже; от него ко мне.

Такова длинная линия передачи: Победоносный Самантабхадра; Ваджрадхара; Ваджрасаттва; Гараб Дордже; Шри Симха; Отец-мать из Уддияны; Вималамитра; Вайрочана; учитель Гелонг Дордже; Хари Дордже; Сангье Дордже; Калзанг Дордже; Гьялцен Гьялпо; Сангье Цондру и далее.

Сердечные обязательства. Печать. Печать. Печать. Отмечено символом.

1yang ti nag po gser gyi 'bru gcig

2'jam dpal yang tig gi rgyud

3lta ba zang thal chen po'i rgyud

4dgongs pa srog gi spu gri'i rgyud

5srog gi 'khor lo'i rgyud

6snang byed pu tra'i rgyud

7kun tu bzang po'i srog gi thig pa

8'bras bu ye grol chen po'i rgyud

9srog gi mkhyen pa thugs kyi srog

10rig pa srog gi 'khor lo'i rgyud

11rig pa rang byung srog gi bdal ba srog gi mkhyen pa

12kun tu bzang po'i srog lan

13rdo rje sems dpa' srog gi yang snying

14ye shes 'khor lo'i rgyud

15thig le nyag gcig gi dgongs pa


Перевод Олега Филиппова, за что ему безмерная благодарность и пожелание здравия, благих сил и условий для жизни и деяний.


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/4899513.html


Метки:  

Из серии "Легенды практики Чод"

Суббота, 02 Мая 2015 г. 10:35 + в цитатник


Публикация ламы Алексея Тенчоя.

"Хотя Дже Цонкапа являлся великим мастером тантры, он никогда не демонстрировал публично свою практику Чод. Он держал её в строгой тайне. У него никогда не было большого дамару. Его барабанчик дамару был небольшим, и Дже Цонкапа всегда держал его в чехле, скрытым от посторонних глаз. То же самое он предписывал своим ученикам: а именно, что они должны сохранять свою практику тантры – практику Чод – в большом секрете, в большой тайне от всех. Поэтому его ученики достигли таких высоких реализаций".

Из наставлений Е.С. Богдо Гэгэна IX


В детстве у Тенгона был друг Толитой. От природы он обладал очень слабой верой в Три Драгоценности*. Хотя у него был пытливый ум и большие способности к учебе, у него оказалось недостаточно добродетели, чтобы стать буддистом. Он очень любил всё материальное и мог подолгу смотреть, как строятся большие дома, или как у телеги крутится колесо – но вовсе не для того, чтобы самому сделать что-то хорошее, а, скорее, ради того, чтобы ввернуть свое красивое словцо и показать другим, как он умен.

– Надо же, каков человеческий гений – сотворил колесо! Какой прорыв в развитии получил человек благодаря этому, казалось бы, незначительному открытию! – бывало, говаривал он.

Но пустое восхищение человеческим разумом ненадолго привлекало людей, и тогда Толитой принимался рассказывать о своих сверхъестественных способностях – о том, как во сне он летал в параллельные миры и общался с духами.

В душе он завидовал своему другу детства Тенгону, который стал буддийским практиком. Так завидовал, что перестал общаться с ним. Толитой никак не мог смириться с доброй славой своего друга. Тенгон никогда не рассказывал о себе, но все знали и уважали его за чудесные способности, которые имел он, и за упорство в практике Чод.

Услышав об очередном подвиге Тенгона, Толитой говорил, что такого просто не может быть. Мол, как можно доверять словам выдумщиков, не увидев всё это своими глазами? Одни и те же люди видят разные чудеса, а он никогда их не видел! Ну, разве это в таком случае не враньё?

Видимо, не слышал Толитой слов одного мастера старой школы: "Не верящие в возможность чудес думают, что такие истории – это мифы, вымыслы, или волшебные сказки. На самом деле есть люди, которые могут совершать удивительные вещи, как это делали древние Учителя. Не пренебрегайте некоторыми аспектами Вселенной, не думайте, что это просто россказни. Во Вселенной есть бесконечное множество чудесных качеств и деяний".

Однажды Толитой отправился на прогулку верхом. Проезжая мимо Красной горы, в которой, по рассказам, сокрыты великие сокровища, он почувствовал, что позади, на его лошади, сидит кто-то ещё. Испугавшись, конь тревожно заржал и поскакал галопом.
Как ни старался Толитой сбросить с коня непрошеного попутчика, ничего не получалось. Когда он обернулся и постарался разглядеть его, то ничего не увидел. От ужаса волосы его встали дыбом, так что даже шапка слетела с головы.

Одно дело – забавляться, рассказывая о своем общении с духами неискушенным слушателям, совсем другое – когда ты на самом деле встречаешься с бестелесным существом. Так и доскакал Толитой до дома, не переставая стучать зубами от страха. Существо обхватило его крепкими руками и не хотело выпускать. Ум Толитоя не желал верить в происходящее, но все чувства отчетливо говорили, что кто-то сильнее его устроился в седле у него за спиной.

Едва соскочив с лошади, Толитой забежал в свой дом, хлопнув дверью. Он не мог понять, почему этот дух прицепился именно к нему. Он готов был отдать всё самое дорогое из того, что имел, чтобы больше не испытывать подобного. Он закрыл глаза и сказал себе: “Это был сон. Сейчас я проснусь, открою глаза и пойму, что это всего лишь дурной сон”.

Когда он открыл глаза, всё в доме было как обычно. Но тут кто-то невидимый и грузный со скрипом уселся на кушетку. Все внутри Толитоя похолодело: он отчетливо чувствовал присутствие незваного гостя, не видя его. Он стал вспоминать молитвы о спасении, но, сколько ни старался, так ни одно ни не вспомнил. От ужаса он забыл, что никогда и не пытался выучить хотя бы одну молитву.

Он бросился было на улицу к людям, но ноги стали как свинцовые. Он хотел закричать, позвать на помощь, но рот искривился и словно стал чужим. Всё перекошенное тело Толитоя стали бить в судороги, изо рта показалась пена. Падая, он зацепил ногой ведро с водой, и вода залила весь пол. Лежа на полу, Толитой рассмотрел в воде отражение сидящего на кушетке незваного гостя. Это было последнее, что он увидел перед долгим обмороком.
В таком лежачем положении и нашли Толитоя на следующее утро его родственники. Неделю пробыл он в беспамятстве. Его била лихорадка, и в бреду он звал своего друга детства – Тенгона.

Так в местности Каменная появился новый шаман Толитой. С тех пор, как его посетил дух предков, его слава стала расти не по дням, а по часам. Он входил в транс с помощью пения и кружения в танце, подкрепляя их употреблением немыслимого количества спиртного.
Когда дух предков вселялся в его тело, он брал раскаленный чугунный прут, лизал его языком, и нисколько при этом не обжигался. Слюна шипела и испарялась белым паром, лицо раздувалось, зубы обнажались, а глаза становились блестящими и смотрели, словно у существа из преисподней.

Раздувшееся тело становилось невесомым, и он с разбега забирался на высокое дерево, откуда сообщал собравшимся о приходе духов и хозяев земель. Он делал предсказания, рассказывал желающим об умерших и о давно забытых делах. За тех, кто хотел умилостивить своих предков, он совершал ритуал подношения из сваренной бараньей головы и разных спиртных напитков.

Толитой был очень завистливым и не терпел рядом других шаманов. Он без труда выжил всех мелких шаманов, а с одним, посильнее других, устроил поединок. Усевшись на противоположных вершинах гор, шаманы направили к подножью этих гор на поединок двух женщин: оставив свои тела, шаманы вселились в тела двух не ведающих об этом женщин и стали выяснять, кто сильнее.

Женщины стали драться кулаками, дёргать друг друга за волосы, царапаться и кусаться. “Марионетка” Толитоя была моложе и проворнее, но её соперница была гибкой и упорной, поэтому она отвесила пару тумаков и, опрокинув свою жертву в пыль, стала таскать ее за длинные черные волосы. Толитой почувствовал силу своего противника и впервые подумал, что может проиграть бой. Холодным потом покрылся его позвоночник, когда мысли одна страшнее другой стали приходить ему на ум: если он окажется побежденным, тогда прощай и слава, и почести! Да и вовсе придется покинуть эти края! Если ещё выйдешь из поединка живым!

К счастью, "избранница" Толитоя оказалась признанной победительницей состязаний по ломанию отростков рёберных костей коровы (по-бурятски "хээр") голой рукой в положении за спиной. Поэтому она нанесла отработанный резкий удар ребром ладони, когда соперница была за её спиной и собиралась заломить ей другую руку. Удар пришёлся по рёбрам. Раздался глухой хруст сломанной кости, та охнула и осела на землю. Шаман – соперник Толитоя завалился на спину, из его носа потекла кровь. Он ожидал, что Толитой придет его добивать, но тому было не до него. Толитой пребывал на вершине славы! В этот момент его поклонники, наблюдавшие за кровавым поединком, возносили ему, своему кумиру, славословия и оказывали всевозможные почести. Так в жестокой борьбе Толитой стал самым главным шаманом во всей округе. Со временем он приобрёл опыт и силу в проведении всех шаманских обрядов.

Тенгон, конечно же, слышал о делах своего друга детства, и всё качал головой: не доведут, мол, до добра мирские духи. Затем он ушел в трехлетний ретрит-уединение по практике Чод – "Щива Ламсав". Вернувшись, он был немало удивлён, когда ему сообщили о том, что прошёл год, как шаман Толитой умер. Как оказалось, Толитой стал злоупотреблять камланиями – всё чаще и чаще впускал в свое тело духов, и оно не выдержало нагрузки. Так он и умер, а при смерти завещал, чтобы на похороны обязательно пригласили монаха Тенгона.

Не найдя Тенгона, собравшиеся на похороны осиротевшие поклонники шамана долго не могли решить, как быть с телом своего кумира. Делать нечего – взяли и, как умели, похоронили его на общем кладбище. С тех пор люди в округе стали умирать от странных несчастных случаев и от неизвестных болезней. А на этом кладбище больше никого не смогли похоронить – говорили, что мертвое тело шамана восстало из могилы и не дает даже близко подойти к погосту.

Тенгон попросил кого-нибудь из местных жителей показать, где расположено кладбище неуёмного шамана. Но смельчаков не нашлось. Долго просил людей Тенгон, пока один старый охотник не согласился проводить его до ближайшей от кладбища горы. Когда охотник и Тенгон подошли к горе, уже там был слышен гул, производимый телом шамана. Охотник в ужасе бросился обратно, лишь махнул рукой в сторону, куда идти.

В одиночку Тенгон шел почти час, прежде чем понял, что он у цели, у места, откуда доносится шум. Разглядеть кладбище было невозможно: вокруг него стеной стоял пыльный смерч. Он поднимался до самого неба, как огромная труба из крутящейся земли, листьев и разного мусора. Казалось, он застыл в раздумье, куда двинуться дальше. Тенгон надел на глаза бахрому-мигдре*, без колебаний вступил в этот хаос и на ощупь прошел вовнутрь. Песок забивал рот и нос. Поднимающийся вверх поток воздуха был настолько плотным и мощным, что, казалось, вот-вот оторвет монаха от земли и унесет в небо. Но, как ни странно, внутри смерча оказалось спокойнее, ветра здесь было меньше, и Тенгону удалось устроиться на земле и начать свою практику.

Три дня и три ночи напролет отпевал Тенгон беспокойное сознание Толитоя. Несладко пришлось шаману после смерти. Сознание его, привязанное к славе, почету и уважению, не хотело терять всё и покидать этот мир. К тому же, сразу после смерти дух предков поймал сознание Толитоя и забрал весь остаток его добродетели, оставив ему лишь нескончаемые страдания в аду. Таковы были условия давнишней сделки Толитоя с шаманскими духами.
Красивой мелодией лилось пение монаха Тенгона. Строки из священных трактатов давали ему повод подумать над бренностью человеческого тела и этого мира.

На рассвете третьего дня всё неожиданно изменилось. Ветер улегся, шум затих, и Тенгон подумал, что грешное сознание шамана наконец-то обрело покой. Он осторожно отодвинул кончиком ваджры свисающие кисточки наглазной повязки и увидел, к своему ужасу, грозного шамана Толитоя, стоящего на своёй могиле. Друг детства Тенгона весь был серо-пепельного цвета. Куски мяса на его лице местами сгнили и отвалились, оголив кость. Волосы и ногти безмерно отросли, и было страшно даже смотреть на них.

Он держал в руке натянутый лук и, как только Тенгон прервался и стал подсматривать сквозь щель мигдре, сразу выпустил стрелу. В эту щель и попал мстительный выстрел. Только в последний миг благодаря моментальной реакции Тенгону удалось увернуться. Стрела пролетела мимо, но все же зацепила кожу на лбу. Дух шамана, довольный своим последним посланием в этот мир, освободился и ушел в промежуточное состояние. Его тело стало рассыпаться на отдельные куски, а голова подкатилась поближе к Тенгону и сказала:

– Эх, не смог я тебя прихватить с собой! Всегда ты был удачливее меня! Что ж, зато теперь не забудешь меня до смерти!

Долго лежал и бредил монах Тенгон в тяжёлой лихорадке от трупного яда на кончике стрелы, но все же оправился. С тех пор у него над правой бровью появился шрам, и больше он не водит ею во время практики Чод.

http://nandzed.livejournal.com/4899101.html



Понравилось: 1 пользователю

Чтоб помнили. Одесса. 2 мая

Суббота, 02 Мая 2015 г. 09:32 + в цитатник

Из святой науки

Суббота, 02 Мая 2015 г. 07:50 + в цитатник

Шри Юктешвар Гири

Пять видов электричества можно легко понять, если обратить свое внимание на работу нервов, которая по сути своей имеет чисто электрическую природу. Каждый из пяти видов чувствительных нервов обладает специфическими, присущими только ему характеристиками и выполняет соответственно только свои уникальные функции. Так, например, оптический нерв проводит только те сигналы, которые были возбуждены светом, но не реагирует на звуковые или иные раздражения; в свою очередь, чувствительные окончания слухового нерва отзываются только на звуковые воздействия и не могут выполнять функции других органов чувств и т.п. Отсюда становится ясным, что имеется пять видов электричества, соответствующих пяти свойствам электричества космического.

Вообще же, если взять магнитные явления в целом, то в настоящее время сила восприятия человеческого интеллекта в этой области так ограниченна, что было бы совершенно напрасным трудом пытаться представить эти явления понятными широкой публике. Лишь в Трета-Юге интеллект человека разовьется настолько, что свободно будет воспринимать свойства Божественного магнетизма (очередная Трета-Юга начнется в 4099 году нашей эры). Сейчас же личности, преодолевшие влияние великого Времени и достигшие восприятия таких явлений, которые обычные люди не воспринимают и воспринять не могут, встречаются исключительно редко. Да эта книга и писалась не для них: подобные возвышенные люди не найдут в ней для себя ничего нового.

...Если наступление и ход той или иной юги определять по положению точек равноденствия, то такой метод летоисчисления внутри соответствующей юги будет покоиться на научной основе, причем использование его устранит многочисленные неудобства, возникавшие в прошлом в результате того, что минувшим эрам присваивались названия каких-либо высокопоставленных земных личностей, а не по явлениям, происходившим среди созвездий на небесной сфере. По этой причине мы предлагаем именовать и нумеровать год, в котором настоящее Введение написано, 194-м годом Двапара-Юги вместо наименования 1894-й год новой эры; тем самым будет точно указываться время текущей ныне Юги.

Предлагаемый метод исчисления господствовал в Индии вплоть до воцарения на троне раджи Викрамадитьи, когда была введена эра Самват. Поскольку в силу вышеизложенного метод летоисчисления по югам напрашивается сам собой, то мы рекомендуем его для внедрения в самую широкую практику среди населения.

Ныне в 194-м году Двапара-Юги, темные века Кали-Юги давно отошли в прошлое. Мы приближаемся к постижению духовных знаний, и люди нуждаются в нежной, заботливой помощи друг другу. Я надеюсь, что публикация этой книги, написанной мною по поручению моего святейшего Парамгуру-Махараджи Бабаджи, послужит этой великой духовной цели.


Свами Шри Юктешвар Гири

Серампур, Западная Бенгалия.
26-го числа месяца Фальгун *
194-го года Двапара-Юги
(1894 год н.э.)


* Индийский месяц Фальгун приходится на февраль-март европейского календаря, его продолжительность 30 дней. Он является последним месяцем индийского года. (Прим. переводчика).

Свами Шри Юктешвар СВЯТАЯ НАУКА .pdf

http://nandzed.livejournal.com/4898126.html


Дневник. Равностность

Суббота, 02 Мая 2015 г. 06:26 + в цитатник
1. Равностность взгляда.
Привязанность всегда возникает как ошибка, потому что порождается, в свою очередь, ошибкой - неведением реальности. Привязанность к реальности не может возникнуть по простой причине - реальность не является объектом.

2. Равностность переживания.
Много лет при подношении всем живым существам и кармическим кредиторам может сохраняться разное ощущение. Но рано или поздно различение останется, а различия исчезнут.

3. Равностность основы.
Последовательность преходящих моментов создаёт иллюзию времени, но безвременная реальность чистого бытия не находится в движении, поскольку всё движение требует неподвижного основания. Оно само является этим основанием. Когда вы найдёте его в себе, вы узнаете, что никогда не теряли это независимое бытие, не зависимое от всех разделений и различий. Но не ищите его в сознании, вы не найдёте его там. Не ищите его нигде, поскольку ничто не содержит его. Наоборот, оно содержит в себе всё и делает всё проявленным. Оно подобно дневному свету, который делает всё видимым, оставаясь при этом невидимым (Нисаргадатта Махарадж).

http://nandzed.livejournal.com/4897942.html


День, можно сказать, опасный. Берегите себя!))

Суббота, 02 Мая 2015 г. 04:21 + в цитатник


Сегодня 14 лунный день - дэвы сферы четырёх Дигпала (правителей сторон света) спускаются в наш мир и ведут учёт поступков. Эффект деяний усиливается в 100 000 раз. Так как это день Сатурна и, учитывая совершенно неблагоприятные показания, стоит прибегнуть к практикам цикла Ямантаки.

Главная комбинация

Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания.

Большая комбинация

17 "Владыка смерти". Встреча с демоном смерти.

Особая комбинация

"Комбинация смерти": Встреча с демоном смерти. Страх смерти, опасения за свою жизнь. Не рекомендуются дела, связанные с риском для жизни.



Лунное созвездие

(12) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо делать "быстрые дела", делать наставления по учению, совершать добродетели, изготавливать лекарство, кроить одежду, строить дом, проводить свадебный пир, рыть яму, выполнять работы в поле, брить волосы, обучаться азбуке. Воспрещается находиться в дороге, хоронить тела покойников, совершать перекочевку, устраивать стойбище на новом месте.

День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.
Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.
Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Четырнадцатый

Хорошо в этот день принимать обет послушника и монаха, продавать скот, решать городские и административные проблемы, отправляться в дорогу. Нехорошо в этот день давать наставления по учению и слушать их, сеять семена.

Животный признак дня

"КРОЛИК"

Благоприятно: работа с домашним скотом, похороны, обращаться с прошением, возводить на трон.
Неблагоприятно: вести военные действия, изготовлять оружие, строить дом, играть свадьбу, копать землю, переносить камни, выкапывать пруд, арык, родник или колодец, праздники, представления, ритуал притягивания процветания, поминки, делить землю, усмирять быка или лошадь, воздвигать стену, дамбу или плотину, кричать, шуметь и устрашать, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - нейтрально.

Парка дня

"КХОН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Земных врат", рубить дерево, отсекать препятствия, подавлять врагов.
Неблагоприятно: закладывать фундамент для дома, проявлять гнев, ссориться, закапывать труп, собирать совет, проводить ритуал "омовения".

Мева дня

"ДВОЙКА ЧЕРНАЯ"

Благоприятно: подношение демонам, "Мамо" (злым женским духам) и Владыке смерти, заниматься магией, подавлять врагов и отбрасывать препятствия.
Неблагоприятно: кричать, плакать, стонать, давать имя, обращаться с просьбой к божествам, проводить свадьбу.

Местоположение Ла

у мужчин: задняя сторона левого уха и левая щека
у женщин: задняя сторона правого уха и правая щека
у животных: плечи
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с севера-востока на юго-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня утром "Дракон" движется с небес в море. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня на восходе в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4897779.html


Метки:  

***

Пятница, 01 Мая 2015 г. 16:06 + в цитатник


Голландские ученые из медицинского центра Меандер обнаружили 1000-летнюю мумию внутри китайской статуи Будды. В пустующей брюшной полости, где раньше были органы, также находились обрывки бумаги с древними китайскими иероглифами. Древнюю статую буддистского божества исследовали с помощью компьютерной томографии и эндоскопии.



Мумию нашли во время ремонта постамента статуи, купленной частным коллекционером. Изнутри вдруг показались кожа и кости. Чтобы развеять все сомнения, изваяние подвергли компьютерной томографии. Оказалось, что древняя фигура из папье-маше — это саркофаг для сидящего внутри человека. Более того, мумия хранит в себе какие-то письмена.

Винсент ванн Вилстерен, куратор археологии в музее Дрентса: «Нам показалось, что мы видим легочную ткань, но оказалось, что это не она — это были маленькие кусочки бумаги с отрывками китайских текстов».

Что это за тексты, сказать пока нельзя: бумагу нельзя извлечь, поскольку мумия слишком хрупкая. Но «наш самый старый пациент», как его называли врачи медицинского центра Амерсфоорта, все-таки рассказал кое-что о себе. В свитке, лежавшем в основании статуи, оказалось имя — это монах Лю Цюань из китайской школы медитации. Он умер в 1100 году нашей эры.

Винсент ванн Вилстерен: «Мы нашли в основании статуи коврик, который на 200 лет моложе самой мумии, и предположили, что первые столетия мумии просто поклонялись в храме, а потом (может быть, оттого, что она „помогла“ при неурожае или еще каком бедствии) решили для почета облечь ее в статую из папье-маше».



Лю Цюань умер в позе лотоса, в ходе медитации. Возможно, он прошел прижизненную мумификацию, когда монах годами питается смолой и сосновыми иголками, пока его не замуруют в нишу, оставив лишь трубочку для дыхания. По буддийской вере, он и не умер, а просто расстался с телом, а почему такое тело не подвластно тлению — загадка буддизма.

Конечно, монах Лю Цюань не мог сам себя распотрошить и набить буддийскими рукописями, но это могли сделать уже через много веков, когда монаха превращали в статую. Сейчас мумия — в очень хрупком состоянии, однако если учесть, что она пережила монгольское нашествие и «культурную революцию» Мао Цзэдуна, она отлично сохранилась)).

http://nandzed.livejournal.com/4897393.html


Двое или ни одного - это всё об одном))

Пятница, 01 Мая 2015 г. 15:40 + в цитатник
Самое интересное во всём этом - что это практические наставления))...

Рассматривайте всё, будь то низкое, среднее, высокое, или что либо еще - как равное, в свете истинного бытия. Независимо от того, что есть, что изменяется, или не изменяется - ВСЁ ЯВЛЯЕТСЯ МНОЙ (Хеваджра - тантра).



Не рождены все субстанции, нет никаких дхарм, и дхарма-природы, превзойди себя и стань пространством - таков верный путь к просветлению (Гухьясамаджа тантра).



Предположи, что ты созерцаешь нечто за пределами восприятия, за пределами понимания, за пределами небытия. Это ты. Войди в пространство бесплотное, вечное, тихое (Бхайрава - тантра).



Пчела, ища нектар, на верх цветка взлетает,
И ароматный сок там одиноко пьет.
Так те, кто Милости благословенной ищут,
Стремятся в Свет, что запределен зренью.

(Тирумандирам)

http://nandzed.livejournal.com/4897067.html


Метки:  

9 языков с необычной философией))

Пятница, 01 Мая 2015 г. 14:07 + в цитатник

Туюка требует всё объяснять

Члены племени туюка

Члены племени туюка

Когда мы учим детей  родному языку, то объясняем им простые вещи ещё проще. В детских книгах можно встретить такие предложения, как «мальчик играет в мячик». Когда малыши научатся понимать простые высказывания, мы можем переходить к более сложным конструкциям. А вот в языке туюка всё совсем не так. С самого начала, с самых первых предложений необходимо объяснять абсолютно всё.

На языке туюка говорит меньше тысячи человек, и он не позволяет просто что-то утверждать. Вы обязаны указать, откуда или как вы это узнали. Например, вместо предложения «Мальчик играет в мяч» вы должны сказать что-то вроде «Мальчик играет в мяч, и я знаю это, потому что я вижу его». Похожим образом строится условная модель «Мальчик играет в мяч, я предполагаю», которая имеет несколько другой оттенок значения, чем в русском языке.



И это не единственная особенность туюки. Согласно некоторым подсчетам, в этом языке наблюдается 140 родов, среди которых есть один специально выделенный для предметов, напоминающих снятую кору дерева.

В чалкатонго вопросы невозможны

Носители языка чалкатонго

Носители языка чалкатонго

Задумывались ли вы над тем, как легко задать вопрос в русском языке? Подумайте сейчас. Почти все из вас обратили внимание на порядок слов и даже вспомнили интонацию. Но если бы мы говорили на чалкатонго, наверняка вы почувствовали бы себя сбитыми с толку. В этом языке нет никаких показателей вопроса.

Из всех языков малых народов Мексики чалкатонго изучен наилучшим образом, можно найти хотя бы одно исследование по грамматике, но нигде не упоминается о грамматических указателях общих вопросов (требующих ответов «да» или «нет») в этом языке. Сами по себе такие вопросы, разумеется, существуют, но нет никаких особенностей инонации, специальных членов предложения, инверсии или вопросительных слов, которые помогли бы вам определить, ждут ли от вас ответа. Понять это можно исключительно из контекста.

Языки аборигенов Австралии — сумасшедший джаз

Абориген Австралии

Абориген Австралии

Языки австралийских народов уникальны благодаря своей практически полной изоляции в течении десятков тысяч лет. Хотя их нельзя назвать самыми непонятными языками, всё же для европейцев они звучат очень странно. Да и грамматическое построение их включает в себя множество аффиксов, абсолютно чуждых германским или латинским корням. Как пишет Энциклопедия Британника, у большей части аборигенских языков также абсолютно не фиксированный порядок слов.

На практике это означает, что речь может прыгать, течь и изменяться, подобно джазовым импровизациям, слова могут появляться в любом месте предложения по одному только желанию говорящего. То есть вместо привычного нам предложения «Этот скачущий язык довольно удивительный» вы могли бы сказать «Язык довольно этот удивительный скачущий», или «Скачущий довольно язык этот удивительный», или в любой другой вариации. И ваши собеседники всё равно поняли бы вас.

Справедливости ради, надо сказать, что правила в этом языке всё-таки существуют. Точно так же, как и правила базовых структур для джазовых импровизаций, языки аборигенов Австралии требуют добавления определенных суффиксов, помогающих людям расшифровать ваше высказывание. Но как только вы овладеете ими, вы можете ставить слова в абсолютно любом порядке.

Тайский язык имеет особую форму местоимения «вы», которая используется только в отношении короля 

Тайский король

Тайский король

Трудно сказать с какой-либо объективностью, почему в Тайланде так популярен король. С одной стороны, люди говорят о нём с большой любовью, с другой, он положил конец десяти заговорам, и закон запрещает говорить о нём плохо. Однако в языке такой двойственности не возникает, потому что тайский имеет особую форму местоимения для обозначения короля в отвлечённом разговоре или для личного обращения к нему.

Так называемый рачасап или «королевский язык» существует уже более 700 лет, и за всё это время он практически не изменился. Он использует различные комбинации старых кхмерских слов и приставок наряду с обычными тайскими корнями, что делает его одновременно похожим и не похожим на другие формы языка. Хотя почти все тайландцы достаточно хорошо понимают рачасап, на нём, по-видимому, сложно говорить из-за отсутствия возможности для большинства тайцев практиковаться (как часто можно поболтать с королем?) Тем не менее, он по-прежнему регулярно используется в новостях и различных сообщениях о жизни короля. 

Берик одержим временем

Носитель языка берик

Носитель языка берик

Русский язык, как и многие европейские, достаточно неоднозначен. Когда кто-то спрашивает нас, где мы были, мы можем просто сказать: «Сидел в баре», не уточняя, что сидел «пока не выгнали, и поэтому стало плохо на улице». Но не во всех языках возможны такие серые пятна. Для говорящих на берике в Новой Гвинее просто необходимо точно указать, когда произошло какое-то действие.

Это происходит, потому что время предложения обозначается окончанием глагола, и чаще всего невозможно построить фразу без этой жизненно важной информации. Поэтому в то время, как по-русски мы можем сказать: «Я зашел выпить», на берике просто необходимо уточнить «Я зашел выпить в середине дня». И это не ограничивается указанием времени. Если речь идёт о предметах, то глагольные окончания указывают ещё и их размер и количество, поэтому вы сможете передать фразу «Я подарил девушке шесть роз при лунном свете» одним словом!

Завершает эту путаницу непременное требование указания места для некоторых глаголов. Это значит, что ваш собеседник сразу узнает не только, где и когда произошли описываемые вами действия, но и сколько и каких предметов было в это вовлечено. При такой специфической грамматике любые серые пятна просто побелеют…

Язык жестов бедуинов нарушает все возможные правила 

Бедуин

Бедуин

Хотя русский язык насчитывает несколько сотен тысяч слов, количество звуков всё-таки достаточно ограничено. Фонетический набор русских гласных и согласных насчитывает всего 42 звука, и их вполне достаточно, чтобы строить, как из кубиков Лего, различные слова и предложения. Таким способом строятся все языки на Земле… но только не аль-сайидский жестовый язык.

На этом языке говорит лишь горстка людей округа Негев в Израиле, в нём нет ни одного повторяющегося знака. Если вы пытаетесь понять, что же в этом удивительного, представьте, что каждое слово в этой статье предстает в уникальном звучании и написании. В этом языке бедуинов звуки не повторяются, не существует даже распространённого в европейских языках так называемого шва (гласного среднего ряда среднего подъёма, похожего на нечто среднее между «а», «э» и «о»). Таков аль-сайидский: каждое существительное, глагол и местоимение имеет свой уникальный жест, в котором нет даже малой части какого-либо другого.

Но что по-настоящему удивительно, так это то, что другие подобные жестовые языки используют всё тот же лего-метод построения длинных слов и фраз, что и естественные. Некоторые из учёных предполагают, что аль-сайидский просто очень молодой язык, и всё изменится, когда его носители станут отходить от таких жестов. Однако в настоящее время он всё ещё остается удивительно уникальным.

В языке пирахан нет времен

Жители племени пираха

Жители племени пираха

На этом языке говорит только одно племя в Бразилии, но он во многом уникален, хотя бы потому, что в нём совершенно нет понятия о времени.

Это значит, что говорящему просто невозможно построить предложение, разворачивающееся во времени от прошедшего в будущее. Если нам требуется сказать что-то вроде «Я обещаю сделать эту работу после того, как прочитаю этот пост», на пирахане мы сможем сказать только «Я заканчиваю пост, я делаю работу». Нет никакого способа определить, вы уже закончили работу, сейчас работаете или только собираетесь. Вся речь оказывается в крепкой ловушке настоящего момента.

Результатом этого является культура, которая почти ничего не знает о своём прошлом или будущем. Согласно лингвисту Даниэлю Эверетту, который жил среди народа пираха в течение семи лет, «весь опыт включается в настоящее время». Матери пираха не рассказывают сказок, мужчины не хвастают своими прошлыми победами, а дети практически сразу же забывают о бабушках и дедушках, как только те умирают. Хотя эта культура сейчас открыта и изменяется благодаря образовательному проекту бразильского правительства, неизвестно, как все эти новые веяния повлияют на пирахан.

Немецкие предложения — как марафонский забег 

Жители Германии

Жители Германии

Хотя немецкий относительно близок к английскому, который мы учим все с самого детства, он, без сомнения, доставляет изучающим его множество проблем. Одна из них начинается при использовании сложных слов. По-немецки вполне нормально сказать что-то вроде:  Rindfleischetikettierungs"uberwachungsaufgaben"ubertragungsgesetz

Это слово из 63-х букв обозначает «Закон о делегировании обязанностей по надзору за крупнорогатым скотом и маркировке говядины». Но даже подобные трудновыговариваемые слова-скороговорки проигрывают немецким предложениям, которые не только могут длиться вечно, но и заставляют вас быть в напряжении до самого конца.

По иронии синтаксического построения, немецкие глаголы появляются в конце фразы. Так, вместо фразы «Я играл в футбол в доме моего отца в четверг» вы бы сказали что-то вроде «в доме моего отца в четверг в футбол я играл». Это легко понимается в коротких предложениях, но становится затруднительным в более длинных, а некоторые немецкие высказывания, кажется, длятся вечно. Сначала вы должны пройти через все детали, когда, где, как, почему и для кого что-то случилось, прежде чем наконец обнаружить, что это что-то просто было.

И чтобы совсем добить читателя, отрицание ставится в самом конце, так что вы можете потратить целых две минуты, разбирая сложную историю только для того, чтобы понять, что ничего из этого на самом деле не произошло. Это все равно, что выслушать длинный запутанный разказ только для того, чтобы в конце услышать, что вам его на самом деле и не рассказывали.

Бурушаски невероятно чувствителен к шуму 

Носители языка бурушаски

Носители языка бурушаски

Северно-пакистанский язык бурушаски, на котором говорят около 90 000 человек, совершенно уникален. Лингвисты до сих пор не смогли найти генетически схожий язык, что ещё больше впечатляет, когда вы понимаете, что даже самые странные языки относятся к какой-либо языковой семье. Бурушаски имеет ряд особенностей, чуждых русской манере речи, наиболее известной из которых может быть его чувствительность к шуму.

В русском языке мы, как правило, используем звук для усиления и описания. Мы можем сказать «дверь тихо отворилась» или «дверь отворилась со скрипом» или даже «он услышал, что дверь отворилась». Для говорящих на бурушаски это невозможно. В этом языке меняется само слово в зависимости от того, громко или тихо было произведено действие.

Взять, например, всё ту же дверь. В бурушаски есть три отдельных слова для действия с дверью: одно используется, когда она отворяется очень тихо, другое — когда просто тихо, но не слишком, и третье — когда дверь отворяется громко. Таким образом часто достигаются очень точные значения высказываний, особенно если говорится о чём-то очень шумном.



Источник

http://nandzed.livejournal.com/4896887.html



Понравилось: 1 пользователю

Одна из историй этой фотографии...

Пятница, 01 Мая 2015 г. 13:35 + в цитатник


На этой фотографии молодой тибетский монах, который прежде был охотником. Как - то он поймал сурка, убил его. Положил тушку сурка на камень и отвлекся, когда он повернулся, то не нашел тушку на месте... и лишь кровавый след по траве. Пройдя по кровавому следу он нашел норку сурка и когда он её вскрыл, то увидел уже мертвого сурка самку, к соскам которой прижались совсем маленькие сурки, пытаясь сосать молоко. В этот момент парню стало плохо, слезы потекли из глаз... Он понял что за зверство он сотворил. Еле добрался до дома словно в тумане... В тот же день он направился в ближайший буддийский монастырь и постригся в монахи.
Он приютил тех сурков, стал для них, словно родитель...

http://nandzed.livejournal.com/4896652.html



Понравилось: 2 пользователям

Приближается звук...

Пятница, 01 Мая 2015 г. 12:22 + в цитатник
(слушать лучше с десятой минуты, так как концерт живой и вначале идёт технический период)

"Но самое главное в нем - это гиперсинестезия слуха, - спешила сообщить рассказчица, - он слышит в октаве совершенно отчетливо - 1701 звук..."

Говоря словами Соманатхи, звук в своём неявленном аспекте тождественен божественным творческим началам - не только в своей трансцендентной форме, но и в той форме, в которой он обитает в сердце. Задача человека - найти и реализовать связь между неявленным и явленным звуком.

Звук выступает вовсе не как проводник, носитель, это не "перевод" вечной гармонии на язык, доступный физическому слуху, а непосредственный голос Реальности. С самого начала он неотделим от ритма, который не выводится из чисел, но тайно присущ природе вещей. Открыв для себя этот природный звук и ритм, человек стремится подражать им…<…>.

Это же совсем просто! -- пояснил Котик, -- 243 ззвучания в каждой ноте (центральная и в обе стороны от нее по 121 бемоль и 121 диез), если помножить на 7 нот октавы, -- получается 1701. Этто же ребенок поймет! Почему же онни не понимают? Онни думают, я ффантазирую! Потому что онни - не слышат!

Каждое действие обладает собственным звучанием — звучанием подтверждается его существование. «Звук есть жизнь жизни». Звучание слов остаётся в пространстве долгое время после их произнесения и может быть уловлено утончёнными чувствами. Невысказанные мысли и чувства тоже звучат, и звучания сказанных слов и невысказанных мыслей и чувств окружают человека, создают атмосферу и воссоздаются в мысли, чувствовании и речи. Все эти звуки доступны чуткому уху и даже слышатся как те звуки, на которых обычно останавливается внимание человека. Поэтому через знание и восприятие звука мы можем проникнуть в тайну наших собственных мыслей и чувств. <…>.

Он перегибался через заднюю загородку трамвайной площадки, провожая взглядом родной его слуху дом. И когда тот исчез, он, потирая руки, смеялся, наслаждаясь ему одному понятной гармонией. На нас смотрели с недоумением. Сознаюсь, мне было неловко.

Голос человека действует как проявление его живой психической и интеллектуальной энергии, как проявление и притягивание космической энергии. Посыл звука в пространство предстает как познавательное и духовное действие, воздействие и музыкальная обработка пространства и его сущностей.

- Ну так как же проверить такой слух? Принимать просто на веру? Это, знаете ли...
- А его не так давно проверяли, -- возражал кто-то, - именно проверяли тонкость его музыкального слуха. У него же бредовая теория есть, что в мире, то есть в октаве, - 1700 с чем-то звуков, и он их дифференцирует, вот в чем интерес!
- Так это же опять с его слов, это же не доказано!
- Частично -- доказано! -- отвечали иные, -- приборами измерения частоты звуков; их, как бы сказать, расщепленности. Показания соответствовали его утверждениям -- докуда эти приборы могли давать показания. И все совпадало. А дальше приборы перестали показывать, а он продолжал утверждать, и с такой вдохновенной точностью, которую нельзя сыграть. Да и зачем играть? В этом же ему нет ни малейшего смысла! Вы
понимаете, он естественен, как естественен в своей неестественности любой феномен! И думается, не столько здесь стоит вопрос о том, чтобы ЕМУ учиться, как о том, чтобы ОТ НЕГО научиться чему-то, заглянуть, так сказать, за его плечо в то, что он видит (слышит то есть).
Так вспыхивали споры везде, где бывал Котик или где слышали его колокольную игру, дивясь ей, не имея возможности сравнить ее - ни с чем.


По Флоренскому, энергия является важнейшей сущностью интонации. Этот вывод выдающегося математика и богослова крайне важен для исходных моментов теории интонации именно с позиций культурного пространства: связанная с энергией, интонация, таким образом, заполняет пространство ноосферы и человеческого бытия. Интонация представляет энергетическое отражение эмоции, являющейся неотъемлемой функцией как организмов, так и человеческих объединений, действующих на взаимодополнительной эмоциональной основе. Звук, звучание голоса, информация, заложенная в интонации, составляют первооснову индивидуальной приспособляемости и координации сообщества, генерирующий элемент культурно-исторического сознания.

Котик слышал все обертоны (то есть частичные составляющие основного тона, всегда сопровождающие основной звук. -- (А. Ц.), ясно различал их в звуке колокола. Отсюда его неудержимое стремление играть на колоколах. Отец, по словам Котика, проявлял к этому живой интерес, и Котик делился с ним своими колокольными переживаниями. Он объяснял отцу, что в октаве он слышит 1701 тон. Все люди звучали для него определенными тонами. Себя он называл Ре. Каждый звук имел свой цвет.

- Однажды мы играли с ним во дворе, обнесенном высокой оградой, - рассказывала его сестра Тамара. -- "А сейчас папа проходит мимо нашего дома!" -- сказал мне Котик. Я побежала к калитке и вышла проверить: мимо нас проходил наш отец. Такие вещи у него замечались часто, и мы к ним привыкли.

Теория всей колокольной музыки, все до единого правила ее не имеют ничего общего с теорией и правилами обычной музыки. В теории колокольной музыки вообще не существует того, что называем мы "нотой"; тут ноты - нет, колокол имеет на своем фоне свою индивидуальную звуковую картину - сплетение звуковых атмосфер. (Звуковой атмосферой Котик называл сумму звучаний колокола, сопровождающих основной, доминирующий его тон и представляющих собою, как правило, более высокие тона. -- (А. Ц.)
(Здесь и ранее - Мемуар Анастасии Цветаевой об уникальном музыканте Константине Сараджеве, http://www.lib.ru/MEMUARY/CWETAEWA/zwonar.txt)

В настоящее время методами лингвистической генетики установлено, что последовательности нуклеотидов ДНК-хромосом являются речеподобными структурами, взаимодействующими с сознанием и речью человека. Предполагается, что поле ДНК-хромосом может служить волновым посредником между внешними кодами человеческой речи и внутренними кодами хромосомного аппарата. (Здесь и ранее - Шиповская Л.П. (д.ф.н., проф.). "Звук как медиатор между человеком и Вселенной, или Влияние звука на человека").

Из книги Хазрат Инайят Хана «Мистицизм звука». Современная наука недавно открыла, что на определенных пластинах отпечаток звука может быть ясно видимым. В действительности отпечаток звука ясно падает на все предметы, только он не всегда видим. На определенное время он остается на предмете, а затем исчезает. Те, кто научно изучал различные отпечатки, созданные звуком, обнаружили четкие формы листьев, цветов и других природных вещей; и это является доказательством истинности веры древних людей в то, что созидающий источник в своем первом шаге к проявлению был слышимым, а в следующем шаге — видимым. Это также показывает, что каждая форма — все, видимое нами в этом объектном мире, было сконструировано звуком и является феноменом звука.

http://nandzed.livejournal.com/4896506.html



Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 191 190 [189] 188 187 ..
.. 1 Календарь