-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

***

Среда, 04 Марта 2015 г. 03:24 + в цитатник
Я посетил свою кнопку моно.
Это на юге, пешком до моря.
Здравствуй, ловушка моя для моли
На изменившемся берегу.
Так водить языком по краю
За самую маленькую награду,
Просто за тень на стене сарая
Я, как облако, не могу.

Просто видеть своё нескоро,
Стоять по разные части скобок,
Где ждущая зрения насекомых
Одна неуверенная рука.
Ты подыграй мне, мой серый, гладкий,
Сейчас я выну тебя из кладки,
А там они все на одной булавке,
Все мои бывшие облака.

Автор - zvyagintsev

http://nandzed.livejournal.com/4762593.html


Накапливайте нектар сил! Доброе утро!))

Среда, 04 Марта 2015 г. 03:22 + в цитатник


Сегодня Годовщина Миларепы (1052-1135), великого поэта-йогина.

Главная комбинация

Вода-вода - "Нектар". Благоприятны: увеличение жизненных сил, врачевание, омовение, свадьба, торговля, ритуал продления жизни, любые действия на увеличение.



Большая комбинация

25 "Истощение". Забирает и людей, и имущество.

Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(8) Имеет великий элемент "вода". Хорошо совершать купли, продажи, строить дворец, крепостные стены, затевать ссору, вражду, начинать тяжбу, прекращать злые деяния врагов. Воспрещается совершать перекочевку, изготавливать лекарство, возводить ступу и другие объекты поклонения, отправляться в дорогу.

День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.
Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.
Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "Дос", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Четырнадцатый

Хорошо в этот день принимать обет послушника и монаха, продавать скот, решать городские и административные проблемы, отправляться в дорогу. Нехорошо в этот день давать наставления по учению и слушать их, сеять семена.

Животный признак дня

"КРОЛИК"

Благоприятно: работа с домашним скотом, похороны, обращаться с прошением, возводить на трон.
Неблагоприятно: вести военные действия, изготовлять оружие, строить дом, играть свадьбу, копать землю, переносить камни, выкапывать пруд, арык, родник или колодец, праздники, представления, ритуал притягивания процветания, поминки, делить землю, усмирять быка или лошадь, воздвигать стену, дамбу или плотину, кричать, шуметь и устрашать, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - нейтрально.

Парка дня

"КИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, вставать на путь Учения, ритуал отбрасывания и подавления врагов, усмирять лошадь или быка, обзаводиться семьей, закладывать фундамент дома.
Неблагоприятно: покупать, продавать, продолжительные религиозные песнопения.

Мева дня

"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к "Гьял по" (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.
Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, купать собаку.

Местоположение Ла

у мужчин: задняя сторона левого уха и левая щека
у женщин: задняя сторона правого уха и правая щека
у животных: плечи
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня утром "Дракон" движется с небес в море. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня на восходе в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4762128.html


Медведи Камчатки

Вторник, 03 Марта 2015 г. 17:47 + в цитатник

Коан для Шендеровича

Вторник, 03 Марта 2015 г. 16:17 + в цитатник
Приведу один коан Григория Соломоновича Померанца, написанный в 1966 году:

«Группа людей попала в одну клетку со стадом обезьян. Клетка заперта. Ключи в руках обезьян. Ключи заколдованы. Тот, кто их схватит, сам становится обезьяной. Как выйти из клетки?

Тут общего ответа нет. Надо решать эту задачу каждый день, каждый час, всю жизнь».

Вот такой коан был написан в глухое советское время. Уже после того, как Григорий Соломонович собрал мальчиков, пробуя вести подпольный кружок для борьбы с советской властью. Очень скоро он убедился, что это невозможно. Это не путь. Когда один из участников пожаловался ему, что задыхается от невозможности найти нужную современную литературу и именно это склонило его к борьбе, Григорий Соломонович посоветовал ему читать нужную литературу по-английски. «Но ведь английский язык так труден!» — был ответ. Очевидно, совершить революцию ему казалось легче.

Попытайтесь разрешить коан.

Если кто не в курсе, я по поводу этого, имеющего нынче хождение в сетке (привожу запись комментатора):

http://nandzed.livejournal.com/4761679.html


Свобода Целого

Вторник, 03 Марта 2015 г. 15:59 + в цитатник
Коан — буддийский способ ввести человека в ситуацию логического абсурда, в тот самый неразрешимый вопрос, решить который может только человек с изменившимся сознанием, ищущий ответа не на поверхности, а в еще не открытой глубине, ключ к которой он должен сейчас найти. Поиск этого ключа — тяжелый духовный труд, но в то же время истинное творчество, к которому люди не всегда готовы. Легче делать все, что угодно, совершать любые подвиги во внешнем пространстве. Лишь бы не погружаться внутрь. И поэтому свобода, провозглашенная главной ценностью нашего времени, является не истинной свободой, а своеволием.

Чувство Целого, о котором говорят мистики внутри всех религий и все величайшие пророки и мыслители человечества, — это то, что держит наш мир, оставляет его живым. Но все ценности нашего века меньше всего ориентируются на Целое. Глобализация есть объединение на поверхности, ничего общего не имеющая с тем чувством Целого, которое является действительным единством живого мира, как кровь, текущая по всем сосудам и капиллярам, объединяет весь организм.

Настоящая свобода может быть только свободой Целого, а не какой-либо части. Ни рука, ни глаз, ни сердце не могут быть свободными от всего организма. Религиозное чувство есть чувство Целого, в котором каждая клетка, каждый атом связаны со всеми другими, и навредить одному — значит навредить Целому. Обижая другого человека, ты обижаешь Бога, ты перестаешь чувствовать Бога.

Истинная свобода слова — это прежде всего поиск того Слова, которое является священным для всех, поиск общей святыни. Это отнюдь не право объявлять неприкосновенным то, чего хочет моя левая нога. Такая свобода ведет к объединению одних против других и непременно отнимает свободу у кого-то, а по большому счету и у тебя самого.

Некоторые атеисты аргументируют свой атеизм протестом против слова «раб божий».. Они — за свободу, против рабства. Но…

…Я — Божий раб и нет раба покорней.

А вы свободны и гордитесь вы

Свободой веток от ствола и корня,

Свободой плеч от тяжкой головы.

Григорий Померанц

http://nandzed.livejournal.com/4761451.html


Вот кто меня утешает))

Вторник, 03 Марта 2015 г. 14:45 + в цитатник
«Меня всю жизнь влекли к себе неразрешимые вопросы, безнадежные ситуации. Не из чувства долга, а просто так. Может быть потому, что такие ситуации обнажают основное в бытии и помогают видеть в изломах будничного — вечное».

«Нет неплодотворных времен. Есть неплодотворные люди. Распад Римской империи был очень плодотворным для Августина. Возможность открытого политического действия во Франции дала философии гораздо меньше, чем спертый воздух Германии около 1800 года».

«Свобода, потерявшая связь с глубиной, вырвавшаяся на поверхность, становится разрушительной люциферической силой. А на последней глубине нет отдельных святынь, есть только одна любовь, в которой и свобода, и ответственность, и мудрость — сами себе полагающие границы».

Григорий Померанц, из записных книжек 70-х годов

В 90-е годы Сергей Аверинцев как-то сказал: «Свободу дали всем. Нам дали свободу говорить, что хочешь; ворам — воровать; убийцам — убивать».

http://nandzed.livejournal.com/4761289.html


Дух - это ритм. Мысль - мелодия

Вторник, 03 Марта 2015 г. 14:29 + в цитатник
Древние учат, что человек должен принимать решение в течение семи вдохов и выдохов. Господин Таканобу сказал: «Если размышления длятся долго, результат будет плачевным». Господин Наосигэ сказал: «Если делать все спустя рукава, семь из десяти дел будут сделаны плохо. Воин все делает быстро».
Когда у тебя в уме нет постоянства, рассуждения никогда не увенчаются правильным выводом. Обладая сильным, ясным и не мешкающим духом, ты сможешь принять любое решение в течение семи вдохов и выдохов. Но для этого нужно быть настойчивым и готовым сокрушить все на своем пути.

via belka_andreeva

http://nandzed.livejournal.com/4761057.html


Из жизни сторожа детского сада

Вторник, 03 Марта 2015 г. 14:19 + в цитатник
***
Валит пушечным ядром под утро сон,
Пока на полдень прикованная тяжесть
Не остановит нас во сне и он
Врачебной клятвою не свяжет

Спасительный остаток дня.
Увеличительным стеклом насущных дел
Исправит зренье,
Хоть близорукость для меня
Сродни иному вдохновенью.

Сон, в сущности, искусен, сколь нелеп,
И это нас смиряет без обиды.
В том настоящее прозрение, что слеп,
А Бога невозможно видеть.

http://nandzed.livejournal.com/4760579.html


Это были не фашисты и не бандеровцы. Это был Баку, 1990 г.

Вторник, 03 Марта 2015 г. 13:54 + в цитатник
Баку, 25 лет назад.
В ночь с 19 на 20 января в город вошли танки. Со всех сторон, по всем направлениям одновременно, шла военная техника, грузовики с личным составом.Дело было ровно 25 лет назад в Азербайджане, подразделения советской армии занимали столицу республики -  Баку.

yanvar-32

Город уже неделю был залит кровью, боевики врывались в дома и квартиры бакинцев армянской национальности, убивали и насиловали. Попутно доставалось и русским. Власть не контролировала ситуацию.


Из воспоминаний очевидцев:
Вот живая картинка из Баку девяностого года. Беженка Н.И. Т-ва: "Там творилось что-то невообразимое. С 13 января 1990 начались погромы, и мой ребенок, вцепившись в меня, говорил: "Мама, нас сейчас убьют!" А после ввода войск директор школы, где я работала (это вам не на базаре!), азербайджанка, интеллигентная женщина, сказала: "Ничего, войска уйдут - и здесь на каждом дереве будет по русскому висеть". Бежали, оставив квартиры, имущество, мебель… А ведь я родилась в Азеpбaйджaне, да не только я: там еще бабушка моя родилась!.."

911309_original

Ещё один рассказ. "Сегодня на улицах Баку стоят танки, дома одеты в черные траурные флаги. На многих домах надписи: "Русские - оккупанты!", "Русские - свиньи!". Пришла неделю назад в школу, а в коридоре надпись: "Русские учителя, идите в уборщицы!". Я говорю: "Вы что, ребята?". А они в меня плюют.."

"Да в Баку, где мы жили. Выломали дверь, мужа ударили по голове, он без сознания валялся все это время, меня били. Потом меня прикрутили к кровати и начали старшенькую насиловать - Ольгу, двенадцать лет ей было. Вшестером. Хорошо, что Маринку четырехлетнюю в кухне заперли, не видела этого… Потом побили все в квартире, выгребли что надо, отвязали меня и велели до вечера убраться. Когда мы бежали в аэропорт, мне чуть не под ноги упала девчоночка - выбросили с верхних этажей откуда-то. Вдрызг! Её кровь мне все платье забрызгала... В аэропорту издевались, все убить обещали. Вот тогда я начала заикаться. Вообще говорить не могла..."


911814_original

"Я азербайджанец, но мать — армянка. Нас тоже выселили, когда я был на работе. Они забрали все деньги и били мою мать. Об этом она рассказала, когда я её нашел. Меня тоже стали избивать, приговаривая: «Откажись от матери, иначе ты не тот человек…» Все они были с ножами. Спасибо солдатам, которые охраняли нас на пароме и дали еды…"

911497_original

"В ряде случаев были совершены беспрецедентные садизм и варварство. Так, была полностью уничтожена семья Мелкумянов: Согомон Маркарович, 57 лет, Раиса Арсеновна 54 лет, Эдуард, 28 лет, Игорь, 31 года, Ирина 27 лет. После избиений, насилия, нанесения тяжких повреждений, их трупы были подожжены.
Из заключения судебно-медицинской экспертизы: «Труп Мелкумян И.С. в момент исследования подвергся резкому обугливанию, на фоне которого обнаружены следующие повреждения: 3 (три) рубленые раны затылочно-теменной области головы с переломами костей свода черепа, сопровождавшиеся кровоизлиянием под оболочку, в вещество и желудочки головного мозга… На трупе С.Мелкумяна, в теменно-затылочной и правой височной части головы имелось 13 ран, труп подожжен…»"

911954_original208504oho



Конечно, всем этим зверствам предшествовали определённые события. Детонатором армянских погромов в Баку послужили многочисленные беженцы азербайджанцы, выгнанные из своих домов армянами в Карабахе.
Активно подогревали ситуацию и лидеры Народного Фронта, и клан отстранённого Горбачёвым от власти Гейдара Алиева. Всё это вместе породило адскую смесь, воспламенившую весь город.

Вводить войска нужно было раньше... Тем не менее, это произошло ночью 20 января.

Baku_1990_january_11

912865_original
4745724

Все эти события расписаны поминутно самым подробнейшим образом. Я не буду повторяться, делать развёрнутый анализ тем событиям, вспомню о том, как это воспринимали мы, жители мирного Таганрога Ростовской области.
Конечно, мы не знали всех подробностей о погромах в Баку, мы не очень доверяли официальной пропаганде и говорящим головам в телевизоре. Это было невероятно захватывающе - полиция разоружена, Каспийская флотилия блокирована рыболовецкими судами с вооружёнными сторонниками Народного фронта.

Это было в нашей стране, но где то далеко, в национальных окраинах. И вдруг в один момент беда стала ближе, обожгла своим пламенем - началась срочная мобилизация запасников. Друзей, родственников, соседей призывали в "партизаны". Мне трудно судить сегодня о масштабах призыва, но он был достаточно массовым. Город забурлил, все понимали, что наши земляки едут под чужие пули. В воздухе запахло жареным, стали говорить об азербайджанских погромах. На рынках Таганрога стали появляться таблички "Я - грузин" или "Я - осетин".

913009_original

В партизаны попал шеф моего друга, начальник отдела эстетики ОКБ "Бриз". Позже он рассказывал, что "война" для них началась с повальной пьянки (что естественно, и в традициях военных сборов) Гланым организатором и застрельщиком выступал балагур и баламут Саша Бражников, журналист "Таганрогской правды"))

Позже, уже от самого Бражникова я слышал рассказы о том, как они поливали свинцом жилые дома, как не глядя шмаляли в толпу, как добывали трофеи. При этом он с гордостью показывал часы, и уверял, что снял их с руки боевика, которого лично "положил". Не знаю сколько в этих рассказах правды, а сколько вымысла, но статью в газету он написал очень трогательную. Естественно, ни о трупах, ни о часах речи не было.
"Я смотрю на его рабочие мозолистые руки, замечаю слезу, побежавшую по глубокой морщинке на лице старого азербайджанца.
- Что же это такое, сынок?
- Не знаю, батя... И комок стоит в горле..."


Вот что то такое сентиментально трогательное)

Надо сказать, что войска в Баку действительно не церемонились. И стреляли, и давили.

912500_original

Но, правдой будет и то, что иначе было нельзя.

Напротив, вводить войска следовало раньше, и тогда, возможно, жертв было бы меньше.

Трагические события, страшные кадры:

913009_original

Свидетель Мамедов показал: «…Парня и девушку вывели из подъезда. Они держались друг за друга, но их разъединили…Больше внимания я обращал на девушку, которую били… рядом с сапожной будкой. Я видел как какой-то парень бил девушку лопаткой,.. еще ее били дубинками… Рядом с тем местом, где били девушку, лежали ящики. Девушку раздели и бросили в ящики и сверху на нее навалили их…. Тогда к ней подошел парень примерно 20-22 лет… Этот парень принес с собой чайник белого цвета с мелкими цветками. В этом чайнике был бензин. Парень из чайника облил девушку бензином и сам же поджег ее».

913431_original

Свидетель Рыжков Ю.П.: «…Между трансформаторной будкой и домом 5в лежала обнаженная женщина, и возле нее стояла толпа подростков, примерно 30 человек. Я увидел, что несколько человек подняли ноги этой женщины и какой-то парень… штыковой лопатой тыкал в промежность женщины. Тыкал именно острием штыковой лопаты».

913808_original

Свидетель Козубенко В.В.: «Я видела, как вытащили из нашей квартиры Аракелян Асю, а следом ее мужа Аракеляна Арташа…Бандиты, которые вошли в нашу квартиру, были вооружены прутьями, арматурами, большими ножами. Металлические прутья были одинаковой длины, как будто специально обрезанные. Кто-то из азербайджанцев-бандитов хотел ударить меня, но рядом стоящий не дал это сделать, сказав: «Мы русских не трогаем». Эти бандиты, все абсолютно, были одеты в черное и почти все молодые…С 28-го числа наши телефоны были отключены».

4745714

Свидетель Гукасян А.М.: «…Выйдя на балкон, я поразился обстановке в квартале. Все стояли на балконах и чего-то ждали. Как перед представлением… Потом к нам зашел знакомый и сказал, чтобы мы быстрее ушли, сюда уже идут. Тогда я вынужден был вновь обратиться к соседям, у которых мы ночевали. С большим трудом и предосторожностями нам удалось перебраться в их квартиру (это в соседнем подъезде) прямо перед приходом толпы к квартал… Начались погромы… В конце концов, добрались до нашей квартиры. Мы через стену слышали, как ее громили… После ужасных погромов толпа ушла из квартала… На меня особо подействовала жестокость этих людей. Эти молодчики подходили к трупам, рассматривая их, ногами переворачивали тела…»

1295544361_file_18_20_yanvar

Baku_1990_january_01

Baku_1990_january_02

Baku_1990_january_03

Baku_1990_january_05

Переехал танк...

Baku_1990_january_06

Baku_1990_january_07

Baku_1990_january_08

Baku_1990_january_09

Baku_1990_january_10

Baku_1990_january_12

baku-90-04nasosnyi



RedArmy_Paratroops_Baku_1990

Tanks_Hotel_Azerbaidshan_Baku_1990

yanvar-26

yanvar-28

Фрагмент из стенограммы заседания Политбюро:

«Горбачев: Правильно. Задержать. Расскажи, Дмитрий Тимофеевич, как убивают.

Язов: Двум женщинам груди вырезали, одной голову отрезали, а с девочки кожу сняли. Вот такая дикость. Некоторые курсанты в обморок падали после того, как увидели это».



Baku_1990_january_17

Baku_1990_january_18

Baku_1990_january_19

Baku_1990_january_20




http://nandzed.livejournal.com/4760347.html


Из истории происхождения тантры Ваджракилая. Символические смыслы

Вторник, 03 Марта 2015 г. 13:18 + в цитатник


Меня тут намедни натолкнули на вопрос об этимологии практики Ваджракилаи. Я никогда не интересовался, но тут выяснилось, что долгие годы среди западных учёных бытовало мнение о тибетском происхождении практики. Однако истина в том, что в тибетском буддизме ваджраяны она появилась после того, как Падмасамбхава передал её первым 25 ученикам в Самье. Сама передача была сформирована Гуру Ринпоче совместно с Вималамитрой и непальским гуру Шиламанджу во время ретрита в Янглешо (современный Парпинг, Непал).

В биографии Падмасамбхавы ясно отмечено, что он ездил в Северную Землю Кашакамала, где культ килы преобладал. Позже, в процессе ретрита по Яндаг-херуке (Skt. Вишуддха Херука) в "Пещере Asura" в Парпинге в долине Катманду, он испытал много препятствий от демонов, и чтобы поработить их, он попросил помощников привезти ему тантру "Кила Витотама" из Индии.

Как писал Роберт Бир, ритуальная деятельность гневной Пурбы отождествлялась также с тем, как жало подобного кнуту хвоста скорпиона пронзает и отравляет свою добычу. Это тоже отсылает нас к биографии Падмасамбхавы, к тем событиям, когда он получил сиддхи килы, пребывая на великом кладбище Раджгриха. Он получил передачу сиддх от гигантского скорпиона с девятью головами, восемнадцатью клешнями и двадцатью семью глазами. Этот скорпион указал на место сокрытия терма в треугольной каменной коробке, скрытой под скалой на кладбище. Когда Гуру Ринпоче читал текст терма, в нём возникло непосредственное понимание, что головы, клешни и глаза скорпиона символически соотносятся с девятью колесницами (согласно классификации школы ньингма). Здесь, в Раджагрихе, Падмасамбхаве дают титул "Гуру скорпиона", и в одной из его восьми форм как Гуру Драгпо он изображен со скорпионом в левой руке. Как эмблема гневной передачи изображение скорпиона имеет мощное символическое значение в раннем развитии школы ньингма.




История и символический смысл

Традиция килы, вернее, индийского ритуала килана имеет свой древний культурный код. Работа, взаимодействие с духами и божествами земли, конкретного места для людей Индии, Гималаев и монгольской Степи всегда была связана с пробиванием земли, закреплением на ней посредством вбивания кольев, кинжалов, гвоздей. Это понималось как "открытие земли", то есть открытие возможности пребывать на ней, строить, жить, проводить ритуал и т. д. Это - древняя шаманская идея, имеющая единое хождение во всех упомянутых странах; это распространено в традиции Бон и также очевидно в ваджраянской традиции. Согласно шаманскому фольклорному преданию, "... горы были гигантскими ориентирами, которые держали Землю на месте и препятствовали тому, чтобы местности перемещались". (Керригэн, и др., 1998: p27), Горы, такие как Амнье Мачен, согласно преданиям, были принесены из других земель именно с этой целью - закрепления земли. Ступа (сравнивают даже с просто пирамидой из камней) является развитием этой традиции и сродни kиле. Я лично слышал такое объяснение функции ступ - для укрепления пространства.



Что касается языковой проблемы (тибетцы называют ритуальный кинжал килая, а не кила), то учёные, такие как Ф. А. Бишофф, Чарльз Хартман и Мартин Бурд показали, что "все словари и санскритские работы единогласно утверждают это слово как kila (или kilaka)". Мартин Бурд предполагает, что это несоответствие следует из неразборчивого использования тибетцами падежа kilaya. Эта форма была знакома им в простом приветствии namo vajrakilaya (уважение к Vajrakila), от которого это могло легко быть принято людьми, незнакомыми с техническими особенностями санскрита, что имя божества - Vajrakilaya вместо Vajrakila. Нужно также отметить, что термин (vajra) kilaya часто считается в санскритских текстах (а также в фактически каждом kilamantra) законно используемым в качестве назывного глагола, "чтобы пронзить", "пронзить", "прибейте" и т. д. Впрочем, есть мнение, что Ваджракилая - это попросту отглагольное имя, звучащее как обожествлённый императив. Алексис Сандерсон выдвигает гипотезу, что такой пример сходен с возникновением имени Хеваджра, каковое (слово) не найдено в обычных санскритских источниках.





В Долине Катманду кила до сих пор используется в ритуалах шаманами, фокусниками и тантриками различного генезиса и толка. Особенно интенсивно и популярно - среди племён тамангов, гурунгов и тибето-бирманских племён невари. Кила также используется тибетскими уроженцами Непала (Bhotyas) и шерпами. Местные тантрические практики используют специальные бхайрава-килы для лечения от болезней и особо - для лечения детских болезней. Для этих случаев острие пурбы опускают в стакан или миску с водой, поворачивают и помешивают. Больному ребенку дают пить, таким образом, волшебно заряженную воду. Но высшим пилотажем считается, чтобы вода в сосуде при опускании пурбы в неё закипала и бурлила.

Мюллер-Эбеллинг и др. брали интервью у Мохан Рая (Mohan Rai - шаман из пограничной области Непала и Бутана, принадлежит к родам Rai и/или Kirati. Mohan Rai - основатель местного Шаманского Научно-исследовательского центра в Катманду). Он говорит, что "без пурбы внутри себя у шамана нет особого сознания... Сам шаман - пурба; он принимает её форму, чтобы полететь в потусторонние миры". Поэтому, чтобы экстраполировать себя, парбу отождествляют с сознанием и корнем чувствительности, природой Будды.

И напоследок - шаманские и ваджраянские кинжалы пурба (кила) из Солу Кхумбу (Непал, рядом с Эверестом). Обратите внимание на отпечатки пальцев на рукояти - они чисто символические, но всё равно интересная тема.








SKULLPHURBA2 SKULLPHURBA3 SKULLPHURBA4

COP4INCH1 COP4INCH3

1HEADKILA6 BIGIRON21 BIGIRON22 BIGIRON23 BIGIRON24

MYIRONPHURBA1smallcopperphurba smallironphurba

IRONBOTH1 IRONBOTH2 IRONBOTH3

NEWGARUDAPHURBA 20131101_155007 20131101_154814 20131101_154323 20131101_154339 20131101_154412

20140310_161202 IRONGARUDA1

IRONGARUDA1 IRONGARUDA2 IRONGARUDA3



http://nandzed.livejournal.com/4760066.html


Метки:  

Мы погрязли в великодушии природы. В который раз?

Вторник, 03 Марта 2015 г. 10:06 + в цитатник


"Чего бы ты ни пожелал, ты это получишь. В этом состоит великодушие Природы. Она даст тебе всё, о чём ты просишь. Это лишь вопрос времени. Если твоё желание является продуктом управляемого, цельного ума, ты удовлетворишь его достаточно быстро. Именно так риши Вишвамитра создал целую параллельную вселенную. Могущество его аскезы было столь велико, что когда он сконцентрировался на образе этой вселенной, она немедленно приняла свою форму.

...Те, кто кричит: "Берегитесь Майи!", клевещут на Майю, ибо Майя всего лишь даёт нам то, что мы просим. ...Но люди погрязают в ней, поскольку не пытаются перенаправить свои предпочтения от Майи к Чит. Их увлекает течение собственных жизней и жизней окружающих".

"Агхора-1", Роберт Свобода

http://nandzed.livejournal.com/4759997.html


днвнк

Вторник, 03 Марта 2015 г. 08:33 + в цитатник
Начал активно банить. Не только либералов-крикунов, которых полезно лишать голоса. Надоели также "глухие в опере". То есть одно дело есть несогласные, но они с тобой говорят в твоей же тональности. А есть совершенно глухие к тону мысли и её вектору. И ещё есть люди, которые на расстоянии в восемь тысяч километров считают меня виновником их душевнаго расстройства, о чём пишут мне ежедневно. Вот уж не думал, что придётся...

Поразил также нынче истинный (то есть с другой стороны, что и дало объём истины) портрет Петра Капицы. Кентавра, как его прозвал Ландау. Поразило, что он спас Ландау из энкаведешной тюрьмы только потому, что все мировые "светилы" зашли в тупик и не могли объяснить феномен сверхтекучести гелия при температурах, близких к абсолютному нулю. Этот феномен открыл Капица. Он спас Ландау фактически ради истории своего феномена, за который впоследствие получил нобелевку. А гениального экспериментатора Шубникова не спас - потому что Шубников мог заткнуть за пояс самого Капицу. Такая вот история ценностей. Вот прямо сейчас слушаю Лотмана, и по его словам выходит, что Капица был вовсе не интеллигентным человеком)). Окружал себя ничтожествами. Все знали, что Лифшиц для науки бесполезен, но он стал нужен Капице как секретарь)). Говорят, что учебник Лифшица/Ландау не содержит ни одного слова Ландау и ни одной мысли - Лифшица)).

Так стало противно, что бросил и начал читать про жизнь Бора. В наше время было бы интересно (как и всегда) писать и снимать про великого датчанина. История же перерождения Петра Капицы могла стать основой эпохального романа, но только в прежние времена - теперь же мы так пресыщены подобными переменами в людях, что это даже поразить не может, не говоря уже о том, чтобы обеспокоить всерьёз и надолго.

Вот Бенкендорф защищал государственность и при этом освободил своих крестьян, дав им все средства к дальнейшей жизни. А декабристы вышли на "майдан", попетушились, да и поехали в Сибирь. А крестьяне их так и остались ни с чем. Вот вам и борьба за свободу. А на Украине, меж тем, в реальном пересчёте уже гиперинфляция - в 270%.

http://nandzed.livejournal.com/4759648.html


Экскурс в историю. Для либералов

Вторник, 03 Марта 2015 г. 06:19 + в цитатник
Исторический экскурс

Речь Бенкендорфа на следствии по делу декабристов. Просто совершенно новый угол зрения на эту историческую личность. Александр Христофорович на первый допрос собрал всех обвиняемых и сказал им следующее:

"Вы утверждаете, что поднялись за свободу для крепостных и Конституцию? Похвально. Прошу тех из вас, кто дал эту самую свободу крепостным — да не выгнал их на улицу, чтобы те помирали, как бездомные собаки, с голоду под забором, а отпустил с землёй, подъёмными и посильной помощью — поднять руку. Если таковые имеются, дело в их отношении будет прекращено, так как они действительно поступают согласно собственной совести. Я жду. Нет никого?

Как странно... Я-то своих крепостных отпустил в Лифляндии в 1816-м, а в Тамбовской губернии в 1818-м. Все вышли с землёй, с начальными средствами. Я заплатил за каждого из них податей за пять лет вперёд в государственную казну. И я не считаю себя либералом или освободителем! Мне так выгоднее. Эти люди на себя лучше работают. Я зарабатываю на помоле, распилке леса и прочем для моих же бывших крестьян. Я уже все мои расходы покрыл и получил на всём этом прибыль. И я не выхожу на площадь с безумными заявлениями или протестами против Государя или, тем более, против Империи!..

Так как вы ничем не можете доказать, что дело сие — политическое, судить мы вас будем как бунтовщиков и предателей Отечества, навроде Емельки Пугачёва.

А теперь — всех по камерам! В одном этапе с уголовными пойдёте, сволочи..."

http://nandzed.livejournal.com/4759404.html


Метки:  

Простое свидетельство

Вторник, 03 Марта 2015 г. 06:16 + в цитатник


Наша проблема в том, что мы имеем дело не с какой-то разумной силой, пусть даже злой. И не с мощными государствами, которые, в принципе, готовы обсуждать сопрягаемость их интересов с нашими. А нам противостоит чистый Голливуд. Героические эпосы о самолетах президентов, днях независимости, спасении рядового Райана и прочие комиксы, картинки, клипы, видеоряды, а не смыслы и дискуссии. Вот поэтому безумно сложно с ними договариваться – все равно, что обсуждать проблемы разрушенного Донецка с Микки-Маусом или морячком Папаем. Для них и жертвы ненастоящи и прикольны, и ситуация несерьезна, и кончится все обязательно «хэппи эндом», в котором главный злодей будет героически побежден где-то на башенном кране или в литейном цехе, а главный герой поцелует спасенную героиню прямо в силиконовую диафрагму.

Только посмотрите – ведь на каждом шагу эта киношно-мультяшная атрибутика «фабрики грез». Для начала, обязательно кто-то слабый и внешне беспомощный противостоит превосходящему злу. Но, чтобы такие ассоциации, паче чаяния, не возникли в связи с конфликтом малых ДНР-ЛНР против немалого Киева, и была создана грозная медиа-картинка страшной России-агрессора и слабой, но героической Украины. Выбравшей свободу, за что и нещадно наказуемой.

Непременный фактор – обязательная констатация: мы – сила добра! И если думаете, что я это говорю, утрируя, дабы поиздеваться – таки ничуть. Это практически цитата из «Стратегии национальной безопасности США» http://inosmi.ru/op_ed/20150213/226255885.html: «Американское лидерство — это глобальная сила добра». Кстати, это удивительный по напыщенному идиотизму документ, за который любому первокурснику МГИМО в мои времена поставили бы пару, как за попытку схалтурить и отписаться болтовней вместо реального анализа. Можно было бы добродушно поиронизировать над этой их очередной самовлюбленной трескотней о «ценностях» и «лидерстве», если бы эти ребята не размахивали своей дубиной в нашей глобальной посудной лавке по всякому поводу и без.

Как бы то ни было, принадлежность героя к очевидным силам добра заранее оправдывает все его действия – и это похлеще Глеба Жеглова с его «вор должен сидеть в тюрьме». «Крепкий орех» Брюс Виллис в последней серии столько всего накрушил в Москве, что хватило бы на пожизненное – но: ему можно, он за хороших. Иначе бы и в реальной жизни кто-то понес наказание за обман с липовым «оружием массового поражения Саддама». Но весь фокус именно в том, что зритель-обыватель твердо верит: при всех нарушениях и обмане с пробиркой Колина Пауэлла дело-то было хорошее, бо хорошие мы сами, а Саддам плохой, это ж все знают. И совершенно не важно, какие методы против Кости Сапрыкина используют.

Конечно же, обязательно появятся и Чип с Дейлом, которые спешат на помощь: Меркель и Олланд – добродушные, немного нелепые, но таки останавливающие кровавого злодея. Кстати, тотальная демонизация самого «Доктора Зло» – не менее обязательная фишка по закону жанра. Это должен быть карикатурный, но сильный и абсолютный злодей. Ну, чтобы не испытывать к нему сочувствия, когда он погибнет в последней схватке с главным героем, падая с небоскреба или попав под гидравлический пресс.

Вообще, важны обесчеловечение и несимпатичность всех врагов – по признаку групповой принадлежности ко всем очевидному злу (сербы, «русская мафия», нацисты, «Аль-Каида», гомофобы, антисемиты, коммунисты Санкт-Петербурга и т.п.). Собственно, именно поэтому Киев бубнит своё: «террористы», «АТО», хотя уже самому тупому львовскому беглецу от повесток в военкомат понятно, что там происходит братоубийственное месилово за чужие геополитические интересы.

Ну и все прочие нужные штуки из серии «освободите Вилли!». Причем тут, похоже, вполне к месту пришелся и советский опыт «свободы Леонарду Пелтиеру» и всей прочей Анжеле Дэвис. Шоу «голодающая летчица», делающая политическую карьеру прямо не отходя от нар, годится на это идеально – работают режиссеры явно не со студии им. Довженко. Как и во всех этих непременных элементах шоу – кусок автобуса, паспорта и т.п. Это вы потешаетесь, а ребята прекрасно знают своего зрителя и его вкусы. Думаю, сейчас львиная доля «советов» Киеву идет не по преодолению экономической разрухи, а именно на предмет максимальной «голливудизации» происходящего.

И все эти громкие теракты, от которых так и веет постановочностью, но от чего они не менее проникновенны по законам жанра. Ведь, на самом деле, идет битва не за правду или военно-политическую перемогу, а за кассовые сборы, за «Оскара» за лучшую режиссуру и за рейтинги в СМИ.

Если нам исторически понятно, как противостоять военно-политическим альянсам, вести гонку вооружений, налаживать дипломатию с явными противниками и делать «газ-трубы» и «Северный поток» с недружественными державами, то перед всей этой кино-фантасмагорией мы, действительно, часто пасуем, что скрывать. Потому что там просто нет предмета договоренностей, как нет и субъектов нормального диалога – ну как и о чем будут договариваться А.А.Громыко и Винни Пух? И штука в том, что они эту свою бодягу включают каждый раз: «Милошевич – это новый Гитлер! Ким Чен Ын готовит заговор против всего мира! Полковник Урумов получил в руки сверхоружие! Русские хотят напасть на Прибалтику! Ковбои против пришельцев! Спасти рядовую Савченко!».

Пробиться куда-то к реальным смыслам и переговорам через все эти трейлеры и клипы, заранее запускаемые по всем возможным медиаканалам, невероятно трудно. Плохо то, что весь этот Голливуд во многом овладел и Европой, где когда-то еще были Шарли не те, что Ебдо, а которые де Голли. И совсем плохо то, что сами постановщики остаются вне игры, собирая лишь кассу от мирового проката своих блокбастеров на тему «демократия против хищника». Зритель охотно смотрит, жрет попкорн, и, конечно же, верит в счастливый конец этой сказки – что американское Добро победит, злодей будет наказан, а Олланд в финале поцелует Меркель.
Он верит в это ровно до тех пор, пока ему не придет его собственная повестка в военкомат, которая позовет его воевать не против террористов и пришельцев, а долбить «Точкой У» по детям из другого города в своей же стране.
Собственно, тут и сказке конец. /c/
B8rGw-mIQAAdfR7

http://nandzed.livejournal.com/4759113.html


Хлеба и новые ворота!

Вторник, 03 Марта 2015 г. 03:59 + в цитатник
Уровень развития человечества измеряется вовсе не его редкими, в сущности, гениями. Уровень развития определяется общим человечества. Но оглянитесь, уровень нашей социальной эволюции - ниже плинтуса.

Человечество и по сей день пасётся, словно стадо скота, в котором каждый думает, что пастух их кормит, потому что любит, не думая, что он их утучняет, чтобы повести на убой. Мы фантазируем о духовном, как будто в нём нет закона причины и следствия, и не подозреваем, что сами находимся звеном в некоей космической пищевой цепи.

И самое позорное во всём нашем "развитии", что мы изменяемся в себе столь медленно, что некоторые вещи считаем универсальными постоянными ценностями, хотя это всего лишь наследие животного мира.

Кто-то мне скажет "Ты нас не любишь!", я отвечу - вы не любви хотите, а комфорта и приятности!

Автоматический ум иных сразу же метнётся к противоположному - так что же, нужно мучительствовать? И это очередная ложь. Нужно всего лишь:) преодолеть привязанность к душевному удобству. Как только вы решительно двинетесь за пределы привязанности, сразу обнаружится некомфортность Реальности:). Но не станете же вы обвинять камни, о которые спотыкаетесь, в том, что они вас мучают?

http://nandzed.livejournal.com/4758860.html


Метки:  

Где-то в Китае

Вторник, 03 Марта 2015 г. 02:15 + в цитатник


Время встало в деревне Хунцунь -
Ей почти тысяча лет.
Да и куда здесь течь? Среди зацветших прудов
Время стало прибежищем снов.

Но и у нас всё - сон,
Погружено в суету,
Движется, но мертво,
Подобно падающему листу.

http://nandzed.livejournal.com/4758297.html


День роста и силы. Доброе утро!))

Вторник, 03 Марта 2015 г. 01:51 + в цитатник


Сегодня Годовщина первого До Друбчен Ринпоче Джигме Тринле Одзер (1745-1821).

Главная комбинация

Огонь-огонь - "Возрастание". Приносит пищу и одежду. Хорошо торговать, сеять, делать подаяние, дарить подарки, проявлять сиддхи во время проведения посвящения на практики для обретения сиддхи. Активность - "Сила"

Большая комбинация

28 "Увеличение". Увеличение богатства и счастья.


Особая форма Куберы

Особая комбинация

"День увеличения": Благоприятно познание достоинств и добродетелей (самому совершать и учить других), ритуал вызывания дождя, рытьё колодца и работа в поле.
"День зла" - все во зло.

Лунное созвездие

(7) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо сотворить Мандалу для преподнесения на буддистский алтарь, совершать обряды благополучия и долголетия, красить одежду, брить волосы, приводить невесту в дом, изготавливать лекарство, покупать товары и скот. Ввиду того, что в этот день плохо перекочевывать в чужой край, выносить (выдавать) наружу вещи (ценности), производить работы на поле, все эти дела воспрещаются.

День недели

Вторник - день Марса. Проявляет свою силу на закате, ночью и если Марс находится в созвездии Овна или Скорпиона.
Благоприятно: вести военные действия, упражняться в ловкости и силе, стрелять из лука, назначать военачальника, совершать гневные действия, уничтожать врагов, захватывать власть, выносить приговор, делать ритуал отбрасывания препятствий и подавления вампиров, скакать на лошади, строить дамбу, делать огненное подношение, спрашивать с должников, переезжать на новое место, лечить собаку, делать прижигание, играть в азартные игры, изготовлять меч, работать с золотом и кораллом, разрушать крепость, избавляться от крыс, совершать гневные и силовые действия. В этот период создаются условия для колдовства, воровства и грабежа.
Неблагоприятно: становиться монахом, жениться, совершать омовение и ритуал освящения, надевать украшения, начинать совершать добродетельные поступки, проводить посвящения, похороны, поминки, собирать тайный совет, нанимать рабочих и прислугу, строить дом или храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, заниматься астрологией, изготовлять лекарственные составы, стричь ногти и волосы, расставаться с имуществом, делать кровопускание, закладывать город, проводить собрание и совещания, устраивать праздники и представления, высаживать семена, делать подношение божествам, устанавливать очаг, устраивать кладовую, выкапывать пруд, колодец или арык, работать в поле, делить землю, сажать в тюрьму, высаживать цветы и деревья, проводить молебен, совершать дела приносящие радость и счастье, проводить ритуал притягивания процветания, заниматься торговлей, шить и надевать новую одежду, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Тринадцатый

Хорош для строительства домов и городов, земледелия. Хорошо в этот день месить глину, отправляться в дорогу. Нехорошо в этот день продавать скот.
Животный признак дня

"ТИГР"

Благоприятно: ритуал освещения, огненное подношение, ритуал притягивания процветания, огненный ритуал "Хом", строить дом, башню, устанавливать купол, вести военные действия, устрашать, наносить поражение врагу, изготавливать оружие, подавлять врагов, возводить на трон, прилагать усилия в восточном и западном направлении, на север - средне.

Парка дня

"КХАМ"

Благоприятно: делать подношение "Нагам" и божествам, вызывать дождь или град, изготовлять железные изделия, ритуал отбрасывания препятствий.
Неблагоприятно: переплывать через большую воду, переходить вброд реку, копать пруд или арык, ловить рыбу, давать клятву или обещание, идти в наступление, усмирять "Савдаков" (духов-хозяев местности) и "Ненов".

Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения "Нагам", обращаться с просьбой к божествам.
Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.

Местоположение Ла

у мужчин: в горле
у женщин: в горле
у животных: в белых сосудах (нервы)
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня на рассвете в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4758021.html


Душа, небесный конденсат...

Понедельник, 02 Марта 2015 г. 13:57 + в цитатник

днвнк

Понедельник, 02 Марта 2015 г. 12:31 + в цитатник
Странно, нынешняя весна своей переходностью только высасывает из меня последние силы. Ходил сегодня в магазин за едой, будто чуть не засыпая. И так болезнен мир, попадающий в глаза, падающий там на дно, что легче даже идти с закрытыми глазами, когда нет никого на пути. Как-то стало меньше сил, даже чтобы просто писать в журнал, не говоря уже о большем. Очень иногда печально всё это осознавать и тошнит на ходу, как беременную, только ничего не рожу((. Вообще ощущение брошенности - оно не впервой и уже не важно, а только устаёшь от того, что нужно всё это переживать.

http://nandzed.livejournal.com/4757577.html


Мать Нигума

Понедельник, 02 Марта 2015 г. 11:27 + в цитатник


Согласно некоторым источникам, Нигума, одна из легендарных йогинь Индии, жила в Х веке. Она была современницей ученого и просветленного мастера Наропы (956–1040); одни историки считают Нигуму его сестрой, а другие – женой. В классических текстах ее называют "чам мо", что одновременно означает и "сестра", и "супруга".

Герберт В. Гюнтер в книге "Жизнь Наропы" описывает этого великого махасиддха как духовно и академически образованного сына уважаемых родителей. В 18 лет Наропа уже считался ученым и подумывал о том, чтобы принять монашество. Однако отец и мать, заботясь о продолжении рода, настаивали на женитьбе сына.

Пытаясь избежать брака, самоуверенный молодой человек потребовал, чтобы претендентка на его руку соответствовала определенным условиям. Ей должно быть 16 лет. Кроме того, она должна быть красивой и светловолосой, умной и без предрассудков, чистоплотной и сострадательной, происходить из семейства брахманов и, ко всему прочему, носить имя Нигума. Наконец, он ожидал, что невеста будет открыта учению махаяны. Юноша заверил родителей, что женится тотчас же, как только они найдут такую девушку.

Родители пришли в отчаяние от этой безнадежной ситуации. Однако верный советник отца все-таки отправился на поиски такой особенной невесты, взяв с собой надежного друга. Целый год они провели в бесплодных странствиях и однажды в Бенгалии заметили у колодца необычную девушку со светлыми волосами, собранными в узел. Она оглядывалась вокруг, словно ожидая помощи. Советник с другом притаились и наблюдали. Никого не увидев, селянка поняла, что ей придется самой вытаскивать из колодца тяжелое ведро, и сделала это без малейших колебаний. Выбравшись из укрытия, мужчины попросили воды, и девушка исполнила просьбу: с большим изяществом она передала им чистую наполненную чашу. Убедившись, что она обладает сочувствием и врожденной чистоплотностью, советник стал расспрашивать, как зовут ее и родителей, сколько им лет и к какой касте они принадлежат.

Она ответила: "Мой отец – брахман Тишья, мать – брахманка Нигу, а брат – брахман Нагу. Меня зовут Нигума, мне шестнадцать лет".

Советник был вне себя от счастья: все это в точности совпало с требованиями Наропы. Тогда он спросил, слышала ли Нигума о Наропе из рода Шантивармана и как она отнесется к браку с ним. Девушка ответила, что спросит отца и поступит так, как он повелит. Все вместе они отправились в деревню, и там родители Нигумы согласились на этот брак.

Наропа не верил своим глазам: он полагал, что его условия выполнить невозможно. Но теперь ему некуда было отступать, и молодые люди поженились. Восемь лет они прожили вместе, и все это время Нигума усердно училась у мужа и практиковала Великий путь. Но затем у Наропы вновь пробудилось желание отказаться от мирской жизни, и он решил развестись, чтобы принять монашество. Говорят, что Нигума предложила взять всю вину за неудачный брак на себя. Она сообщила обеим семьям, что совершила слишком много ошибок и поэтому недостойна быть женой такого безупречного человека, как Наропа. Родители провели переговоры и согласились на расторжение брака.

После этого Наропа сделал впечатляющую карьеру в знаменитом университете Наланда, где его назначили на ответственную должность "стража ворот".

По долгу службы ему приходилось отстаивать основы Учения Будды в философских спорах с представителями других духовных направлений, и он прекрасно справлялся со своими обязанностями. Однако позднее он отрекся от своего уважаемого положения, чтобы стать учеником махасиддха Тилопы (928–1009). За двенадцать лет он прошел трудный путь ученичества, подвергся двенадцати большим и двадцати четырем малым испытаниям и в конце концов достиг Просветления.

Как стала просветленной Нигума, точно неизвестно. Однако один из источников сообщает, что она практиковала вместе с другим учителем-йогином – великим наставником Лавапой – и ей потребовалась всего неделя медитации на то, чтобы узнать подлинную природу ума.

Наверняка есть еще не переведенные тибетские хроники, содержащие больше информации, но сегодня доступны только небольшие фрагменты. Известные ученые, такие как Таранатха (1575–1634), автор "Истории буддизма в Индии", и множество других трудов, включая классический текст, посвященный Зеленой Таре, утверждают, что все важнейшие поучения о работе с умом и просветленной энергией Нигума получила не от людей, а непосредственно от Ваджрадхары.

После Просветления Нигума превратилась в Джняна-дакини. Она пребывала на уровне просветленного осознавания, в состоянии махасукха, и обычные существа не могли ее видеть и воспринимать. Тем не менее, она никогда не исчезала. Классические буддийские тексты сохранили некоторые из устных наставлений Нигумы – например, линию передачи тантры Хеваджры, где она появляется вместе с Сукхасиддхи. В других известных поучениях Нигумы говорится о шагах на "пути волшебной иллюзии". Это объяснения очень глубоких медитаций проникновения в иллюзорную природу вещей. Более того, даже Будда-природу Нигума считала иллюзией, высочайшей из всех, но все же иллюзией.

В нескольких жизнеописаниях Марпы-переводчика (1012–1097), который был учеником Наропы, Нигума упоминается как одна из наставниц Марпы: по-видимому, она помогала ему в работе над переводами и комментариями. Однажды Наропа отправил Марпу учиться к Нигуме, никак при этом не намекнув на какую-либо родственную связь с ней: "К югу отсюда на берегах ядовитого озе ра есть кладбище, называемое Сосадвипа. Там обитает Дакиня мудрости в украшениях из костей. Каждый, кто ее встречает, достигает Освобождения. Иди к ней и попроси Тантру “Чатух-питха”". Марпа отыскал Нигуму на кладбище, где она жила в соломенной хижине. Он поднес ей мандалу из золота и попросил о поучениях. Она с радостью дала ему посвящение и устные наставления по тантре "Чатух-питха", а также инструкции по фазам развития и завершения. В своих последующих путешествиях Марпа часто возвращался к Нигуме и однажды провел у нее целый месяц. Она упоминается в числе тринадцати важнейших учителей Марпы.

Все встречи с просветленной Нигумой у остальных держателей ее линии происходили в форме видений; так, у нее учились тибетские мастера Кхьюнгпо Налджор, Сангье Тонгпа, Кюнга Дролчог и Таранатха. Кроме того, она трижды являлась знаменитому ламе и инженеру Тангтонгу Гьялпо, который построил в старом Тибете множество подвесных мостов из прочных металлических цепей. Впервые Нигума появилась из облака, спустившегося на землю. Она дала йогину посвящения и многочисленные наставления, ответила на его вопросы и провела церемонию ваджры. Несколько лет спустя она снова явилась, на этот раз в образе пятнадцатилетней поющей пастушки, и пожаловалась, как трудно приносить пользу живым существам в обличье девушки. Эта пастушка показывалась в разных местах Центрального и Западного Тибета, но только Тангтонг смог узнать в ней Нигуму.

В конце жизни Тангтонга Гьялпо один из учеников, получивший от него поучения традиции Шангпа, обрел в своих снах способность ясновидения и с ее помощью обнаружил, что Тангтонг Гьялпо знает гораздо больше визуализаций, чем передает. На вопрос, почему важные методы остались тайной, учитель ответил, что их даровали ему дакини и запретили распространять. Как и многие мастера школы Шангпа, Тангтонг Гьялпо глубоко уважал пожелание Нигумы держать наставления в секрете.

Основатель традиции Шангпа-кагью Кхьюнгпо Налджор (ХI век) был одним из величайших мастеров, когда-либо рожденных в Тибете. Среди современников он не обрел большую известность – возможно, в силу своей близкой связи с Нигумой, которая не хотела, чтобы ее передача широко распространялась раньше XIII века.

Кхьюнгпо Налджор рос одаренным и открытым к новым знаниям. Уже в десятилетнем возрасте он знал все, что мог знать в те годы образованный человек. Затем он выполнял практики Бон и буддийской школы Ньингма, включая дзогчен, и достиг результатов. Кхьюнгпо Налджору было 50 лет, когда он отправился в Непал и Индию в поисках великих духовных наставников, чтобы непосредственно от них получить Дхарму и перевести тексты на тибетский. В общей сложности он обучался у 150 великих учителей, и в числе самых знаменитых была Нигума.

Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае так излагает историю их встречи. По его словам, Кхьюнгпо Налджор встретился с Нигумой в необычном видении через много лет после ее предполагаемой смерти. Несмотря на свои основательные знания, он хотел получить еще более глубокие методы и попросил об этом всех высоких учителей Индии, которых знал. Он искал поучения, данные непосредственно Буддой.

Мастера медитации ответили, что эти знания есть только у такой великой дакини, как Нигума. "Где же ее найти?" – растерялся йогин. "Что ж, – сказали ему, – она может появиться где угодно, но существам, постоянно запутанным в собственных эмоциях, встретить ее очень трудно, если вообще возможно. Нигума растворила тело в радуге и в своем состоянии неотделима от Ваджадхары. Но есть шанс встретить ее на местах кремации, где она дает наставления многим дакиням и возглавляет ганачакры".

Едва услышав о Нигуме, Кхьюнгпо Налджор сразу же понял, что должен ее отыскать. Звук ее имени тронул сердце йогина так глубоко, что его охватила дрожь, а глаза наполнились слезами. Без колебаний он отправился в Сосадвипу, решив найти Нигуму во что бы то ни стало. На кладбище Кхьюнгпо Налджора посетило видение: высоко в небе появилась женская фигура, сотканная из света синеватого оттенка. На ней были костяные украшения; она держала в руках трезубец и череп. Пока он смотрел на нее, она несколько раз превращалась из одной дакини в несколько – одни сидели в позе медитации, другие грациозно танцевали. У Кхьюнгпо Налджора не было сомнений: перед ним великая бодхисаттва Нигума. Он стал простираться перед нею и умолять дать наставления. Но она только язвительно поддразнивала его: "Осторожнее! Я плотоядная дакини, и у меня целый сонм подруг. Беги, пока они не явились и не растерзали тебя. Спасайся, пока не поздно!"

Кхьюнгпо Налджор не испугался, он продолжал настаивать и просить поучений, и тогда Нигума потребовала золото. К счастью, эта задача решалась легко: у Кхьюнгпо было с собой 500 крупинок золота, и он преподнес их без раздумий. Подобные дары были в те дни довольно распространены. В свою очередь, учителя брали на себя ответственность за проживание и все затраты человека, которого принимали в ученики.

Однако Нигума просто взяла золото и выбросила в заросли. Очевидно, у нее не было привязанности к таким обусловленным вещам, как золото. Кхьюнгпо Налджор воспринял это как подтверждение, что он нашел настоящую Нигуму. Злая плотоядная дакини обязательно оставила бы себе хоть часть дара. Он почувствовал еще больше уверенности и снова попросил поучений.

Горящими глазами Нигума огляделась по сторонам, и внезапно вокруг нее появилось целое множество Дакинь. Они были заняты всевозможными делами: одни строили дворцы, другие – мандалы, третьи готовились к поучениям Дхармы, четвертые – к вечернему ритуалу. Когда на небосводе появилась полная луна, Нигума дала Кхьюнгпо Налджору посвящение и передачу йоги сновидений. В середине церемонии она сказала: "Сын Тибета, поднимись!" – и он обнаружил, что возносится в воздух. Он взглянул на Нигуму: та восседала на золотой горе, окруженная дакини. С четырех сторон горы струились водопады. Кхьюнгпо Налджор мысленно спрашивал себя, видит ли он реальность или волшебные игры дакини?

Нигума дала ему наставления и пояснила: "Когда высыхает океан обусловленного существования и исчерпывается всякое цепляние за внешние явления и эго, все переживаемое превращается в золотые поля непривязанности. Нынешняя природа сансары – мир явлений – подобна игре сновидений, магически созданным иллюзорным картинам. Если ты действительно будешь переживать этот явленный мир как сон, как видения, рожденные воображением волшебника, то ты преодолеешь океан сансары. Пойми это! Теперь тебе пора уходить. Иди и обрети власть над своими снами!"

Кхьюнгпо Налджор понял ее поучения. Во сне Нигума передала ему Пять золотых доктрин и три посвящения в Шесть йог. После этого великая дакини сказала Кхьюнгпо Налджору, что никто, кроме него, еще не получал полную передачу этих поучений во сне трижды. На следующий день она даровала ему те же самые передачи с подробными объяснениями – уже наяву. Она попросила йогина пообещать, что он будет держать Шесть йог Нигумы в тайне, и добавила, что их также хранит великий мастер Лавапа. С тех пор на протяжении пяти поколений каждый учитель передавал эти поучения только одному способному ученику, создавая непрерывную линию преемственности. Лишь позднее их стали распространять широко, для блага всех существ. Можно только догадываться, почему Нигума пожелала держать эти методы в секрете. Кхьюнгпо Налджор не единственный, кого Нигума попросила не разглашать их: такое же обязательство было у Тангтонга Гьялпо. Поэтому неудивительно, что школа Шангпа не стала массовой и только те, кто преданно искал ее, отправлялись к Просветлению по этому пути.

Кроме того, Кхьюнгпо Налджор получил тантру Чакрасамвары и передачу пяти Будда-аспектов одновременно: Хеваджры, Чакрасамвары, Гухьяса-маджи, Махамайи и Ваджрабхайравы. В его традиции известны и поучения Великой печати, напрямую открывающие ум состоянию Ваджрадхары. Другое их название – "Великая печать шкатулки-амулета". Текст ваджрной песни, которую спел Нигуме сам Ваджрадхара, Кхьюнгпо Налджор положил в свое гау (коробочку для реликвий) и носил на шее.

Помимо перечисленных передач Нигумы, Кхьюнгпо Налджор получил и наставления Сукхасиддхи – потому этих двух женщин часто называют матерями линии преемственности Шангпа-кагью. Хотя эта школа малочисленна, она дала миру многих великих просветленных мастеров, таких как Джамгон Конгтрул Великий, один из важнейших наставников движения Риме. Калу Ринпоче (1905–1989) в ретритных центрах Франции давал передачу традиции Шангпа для трехлетних отшельничеств, которыми руководил до последних дней своей жизни.

Системы Шести йог Наропы и Шести йог Нигумы по своей сути не отличаются друг от друга. Говорят, что поучения Нигумы требуют меньших физических усилий. Главная особенность каждой из этих систем – это линия передачи. Поучения Нигумы и Сукхасиддхи никогда не записывались и не изменялись; они считаются точными и чистыми, как золото высшей пробы. Джамгон Конгтрул называл этих двух великих йогинь воплощениями главных жен Гуру Ринпоче: Мандаравы и Йеше Цогьял.

Нигума достигла Просветления всего за неделю и потому была одной из самых "успешных" Дакинь Дхармы. И все же ее историю можно рассказать только в связи с биографиями других выдающихся мастеров, и далеко не в хронологическом порядке. Причина в том, что в Средние века в Индии не было традиции составлять жизнеописания женщин. Кроме того, Нигума покинула физический мир вскоре после Просветления. Поэтому она так и не оказалась в ситуации, обычной для гуру, у которого бывает много учеников, рассказывающих всем его историю. А возможно, все дело в том, что она была дикой просветленной йогиней и не хотела создавать много шума вокруг своей персоны.

Песня Махамудры

Не пытайся изменить ум —
Покойся в изначальном, естественном состоянии.
Собственный ум, нерушимый — это реальность.
Ключ – медитировать вот так, без колебаний.
Опыт – великая истина без крайностей.
В прозрачном океане
Волны появляются и исчезают.
Мысли не отличаются от абсолютной реальности.
Так что не ищи изъянов – оставайся расслабленным.
Что бы ни появлялось и что бы ни происходило,
Не цепляйся – оставь все как есть.
Явления, звуки и объекты – это твой собственный ум.
Нет ничего, кроме ума.
Он вне крайностей рождения и смерти.
Природа ума – осознавание —
Использует объекты пяти органов чувств,
Но не уходит от реальности.
В состоянии космического равновесия
Не от чего отказываться, нечего практиковать,
Нет периода медитации и периода после неё.



Источники:

Guenther, Herbert V.: The Life and Teaching of Naropa, Shambhala South Asia Editions, Boston, 1999.
Kongtrul, Jamgon: Retreat Manual, Snow Lion Publi-cations, Ithacа, 1994.
Kongtrul, Jamgon: Timeless Rapture: Inspired Verse from the Shangpa Masters, Tsadra Foundation, Snow Lion Publications, Ithaca, 2003.
Riggs, Nicole: Like an Illusion: Lives of the Shangpa Kagyu Masters, Dharma Cloud Press, Eugene, 2001.
Trungpa, Chogyam: The Life of Marpa the Translator: Seeing Accomplishes All, Shambhala Publications, Boston & London, 1995.
Шо Миранда. Страстное просветление: женщины в тантрическом буддизме. М., 2001.

http://nandzed.livejournal.com/4757268.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 166 165 [164] 163 162 ..
.. 1 Календарь