-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

17 животных, которые образуют более счастливые и гармоничные пары, чем люди

Четверг, 04 Декабря 2014 г. 06:30 + в цитатник
animalcouples01 17 животных, которые образуют более счастливые и гармоничные пары, чем люди

1. Альбатросы.

Не только люди могут долго формироваться и определяться с выбором партнера. Некоторые виды альбатросов достигают половой зрелости только после 10 лет жизни. Как и мы, альбатросы-подростки учатся искусству ухаживания у своих родителей, постепенно овладевая наукой грациозно танцевать, чистить крылышки, строить глазки, ухаживать и зазывать своего партнера во время брачного ритуала. Перебрав нескольких партнеров в течение нескольких лет, альбатросы, наконец, выбирают того, кто станет их компаньоном на всю жизнь. Кроме того, эти птицы всегда возвращаются на одно и то же место — и к одному и тому же партнеру, чтобы дать очередное потомство.



animalcouples02 17 животных, которые образуют более счастливые и гармоничные пары, чем люди

2. Морские выдры.

Когда приходит время есть, спать или просто отдыхать, выдры делают это в воде. И во время сна партнеры всегда держатся за лапки, чтобы их не разъединило течением.

animalcouples03 17 животных, которые образуют более счастливые и гармоничные пары, чем люди

3. Морские коньки.

Что вы говорите партнеру, когда просыпаетесь утром? "Привет, я тебя люблю" или "Освободи ванну — я опоздаю на работу!"? Морские коньки каждое утро приветствуют друг друга уникальным танцем, во время которого они иногда меняют цвет. Пара совершает вместе потрясающие по красоте пируэты, а затем расходится на остаток дня. При следующей встрече они приветствуют друг друга, чтобы убедиться, что их партнер все еще жив, а также чтобы укрепить свой союз и синхронизировать репродуктивные циклы.

animalcouples04 17 животных, которые образуют более счастливые и гармоничные пары, чем люди

4. Папуанские пингвины.

Каждый мужчина знает, что нельзя делать предложение без кольца. Когда самец папуанского пингвина находит "ту самую женщину", он ищет на пляже самый идеальный, самый гладкий камешек, чтобы подарить его своей возлюбленной. Если камешек ей нравится, она кладет его в свое гнездо, и эти двое официально могут зваться "мужем и женой".

animalcouples05 17 животных, которые образуют более счастливые и гармоничные пары, чем люди

5. Слоны.

Слоны — могучие животные, но, когда дело касается возлюбленных, они — сама нежность. В хоботе слона до 100 000 разнообразных мышц, и он более чувствительный, чем человеческие пальцы. Так что неудивительно, что, когда слоны "подкатывают" друг к другу, они обвиваются хоботами. Также эти великаны используют хоботы, чтобы погладить голову и спину партнера, когда тому грустно.

animalcouples06 17 животных, которые образуют более счастливые и гармоничные пары, чем люди

6. Щетинозубые.

Некоторые представители щетинозубых живут сами по себе… пока не находят того самого единственного партнера. Объединившись, пара будет путешествовать, охотиться и спариваться до конца жизни. Если по каким-то причинам эти двое расстаются, они рискуют всем и бросаются в толщу воды над рифом, чтобы найти друг друга.

animalcouples07 17 животных, которые образуют более счастливые и гармоничные пары, чем люди

7. Двурогие калао.

Все хоть раз видели пару, которая просто не может оторваться друг от друга. Они словно одержимые. Что ж, в мире животных такие влюбленные — это пара двурогих калао. Их брачный ритуал состоит из пения дуэтом. Отложив яйца, самка в течение двух месяцев безвылазно остается в гнезде и питается только тем, что ей приносит муж.

animalcouples08 17 животных, которые образуют более счастливые и гармоничные пары, чем люди

8. Неразлучники.

Так, если двурогие калао похожи на ваших друзей, которые жить не могут друг без друга, то неразлучники похожи на тех, кто вместе еще со школы, но по-прежнему такие же милые. Эти птицы выбирают себе партнера еще в двухмесячном возрасте.

animalcouples09 17 животных, которые образуют более счастливые и гармоничные пары, чем люди

9. Удильщикообразные.

Настоящая любовь — это когда вы остаетесь вместе даже в трудное время. В полной темноте глубокого океана крошечный самец рыбы-удильщика мог бы впасть в депрессию по поводу своего размера. Но вместо этого он использует его как мотивацию. Когда приходит время спариваться, самец подплывает к куда более крупной (и страшной) самке и дарит ей особенный "поцелуй любви". Происходит выделение энзимов, которые "приклеивают" его рот к ее телу. А вы думали, татуировки на пальцах — это навсегда.

Смотрите также: Тату вместо обручального кольца

animalcouples10 17 животных, которые образуют более счастливые и гармоничные пары, чем люди

10. Аллигаторы.

Нет, аллигаторы не милые. Да, они часто обедают другими животными, которых можно назвать милыми. Но эти зубастые гиганты все равно могут быть милыми, когда дело касается любви. Самец трет спинку самке, щекоча ее по щеке пузырьками воздуха и плавая вокруг нее. Он также начинает рычать под водой, из-за чего вода превращается в настоящий фонтан Белладжио в Вегасе. А мы все знаем, что бывает в Вегасе…

animalcouples11 17 животных, которые образуют более счастливые и гармоничные пары, чем люди

11. Улитки.

Вы знали, что скользкие медленные улитки, скорее всего, были источником вдохновения для создания греческих купидонов? Хотя улитки — гермафродиты, им нужен партнер, чтобы завершить процесс оплодотворения. Для этого они выстреливают "любовными дротиками", покрытыми мускусом, друг в друга. Большая часть "выстрелов" не достигает цели, но те, что попадают, стимулируют репродуктивные органы улитки. После успешной стимуляции партнеры обмениваются клетками спермы в течение 6 часов… А кто-то из людей гордится, что может заниматься сексом целый час…

animalcouples12 17 животных, которые образуют более счастливые и гармоничные пары, чем люди

12. Бонобо.

Мало кто понимает всю важность прелюдий так, как бонобо. Эти приматы — одни из немногих животных, которые занимаются сексом лицом к лицу. Они также ухаживают друг за другом и причесывают партнера, много обнимаются и целуются, совсем как мы.

animalcouples13 17 животных, которые образуют более счастливые и гармоничные пары, чем люди

13. Птицы-шалашники.

Ни одна уважающая себя женщина не захочет рожать детей (или хотя бы заниматься сексом) в неприятной обстановке. Именно поэтому самец птицы-шалашника большую часть своего времени проводит в поиске всякой мелочи, которая должна быть блестящей или синей или и той и другой. Этим тщательно отобранным декором он украшает гнездо в надежде, что дама его сердца согласится провести с ним ночь.

animalcouples14 17 животных, которые образуют более счастливые и гармоничные пары, чем люди

14. Американские черные катарты.

Для каждого из нас найдется вторая половинка. Даже если вы не очень симпатичный и любите питаться падалью. Американские черные катарты находят партнера на всю жизнь и остаются вместе круглый год. И самка, и самец несут ответственность за инкубацию яиц, высиживая их "посменно" (по 24 часа). Известны случаи, когда катарты нападали на своих сородичей, пытавшихся отбить их партнеров.

animalcouples15 17 животных, которые образуют более счастливые и гармоничные пары, чем люди

15. Австралийский короткохвост.

Эти ящерицы — мастера медленной любви. Самцы месяцами преследуют объект своего обожания, нежно полизывая и подталкивая ее, чтобы показать, как она им дорога. Эта невинная прелюдия длится месяцами. Но когда пара официально скрепляет свой союз спариванием, эти двое будут каждый сезон искать друг друга в течение 20 лет или и того больше. Когда один из партнеров умирает, его вторая половинка остается у мертвого тела несколько дней, нежно подталкивая его, словно пытаясь воскресить.

animalcouples16 17 животных, которые образуют более счастливые и гармоничные пары, чем люди

16. Канадские журавли.

Может, эти птицы и не полностью моногамные, но это не значит, что они не романтичные. Во время брачного ритуала пары стоят очень близко друг к другу и поют в унисон.

animalcouples17 17 животных, которые образуют более счастливые и гармоничные пары, чем люди

17. Манакиновые.

Манакиновые — превосходные танцоры, когда дело касается проявления их чувств. Но эта красочная птица — единственная в своем роде, которая умеет делать лунную походку, чтобы произвести впечатление на объект своего обожания.



http://bigpicture.ru/?p=578017#more-578017

http://nandzed.livejournal.com/4537387.html


Метки:  

Откровенность войны

Четверг, 04 Декабря 2014 г. 05:55 + в цитатник


После недолгих переговоров янтарная леди Грибаускайте, дочь офицера КГБ, и истинный казак Вальцман дали совместную пресс-конференцию, на которой и вброшена настоящая информационная бомба: балтийский лилипут обязуется обеспечить "незалежную" вооружением.

Украинские масс-медиа, прежде всего близкие к президентуре, взахлеб живописают о бездонных арсеналах, открываемых для фашиствующих националистов, включая самые современные противотанковые средства, а также ракеты, бомбы, снаряды и мины для уничтожения живой силы (от себя добавим - и мирного населения, потенциальных ополченцев, тоже) Без всяких ограничений, причем местные "полководцы", в основном из охранных и карательных служб, очень надеются получить и новейшие установки залпового огня и даже танки и боевые машины пехоты. Расчитывают и на помощь литовских инструкторов, способных научить украинцев воевать по-американски, и на медицину, которая могла бы взять на себя излечение раненых - счет их идет на тысячи, и даже на элементарные сухие пайки. Аналитики подчеркивают, что многое можно сделать по линии формируемой объединенной бригады быстрого реагирования из подразделений Польши, Украины и Литвы.

Откуда у менее чем трехмиллионной Литвы (кстати, настолько незначительной, что в Киеве даже ведущие политики и чиновники путают ее с еще более карманной Латвией) с крошечной армией склады с современным оружием, ведь она для собственных нужд закупает на западе исключительно устаревшее б/у, как было, например, недавно с партией пулеметов или списанных в Дании тральщиках. А все оттуда же – из НАТО, но прежде всего из Соединенных Штатов, где скопилось бесчисленное множество неиспользованных "стволов" , здесь рассматривается в качестве реального вариант предоставления Литве вывозимых из Афганистана бронемашин, десантных автомобилей и прочей техники. Нет, не случайно Байден навестил Киев, где "построил" правящую коалицию, рассадил своих людей на ключевые посты в правительстве и парламенте, определился с необходимыми поставками изуверского оружия. Кстати, в западных СМИ, аплодирующих такому решению, сетуют, что регулярным войскам не подходят самые современные убойные системы, поскольку "укропы" не обладают достаточными знаниями и навыками, и проводят аналогии с тщетными усилиями по внедрению новейшего вооружения и тактик в армию Ирака, в итоге несколько миллиардов долларов подчистую вылетели в трубу. Далеко не случайно Литву перед отбытием Грибаускайте в Киев посетили поочередно командующий сухопутными войсками НАТО генерал Бен Ходжес и генсек агрессивного альянса Йенс Столтенберг, открыто заявляющие о своей решимости удержать в своих объятиях многострадальный край.

Источник

http://nandzed.livejournal.com/4536977.html


Контраст массы и эго

Четверг, 04 Декабря 2014 г. 05:31 + в цитатник
luchshie foto nedeli noyabr 6 Лучшие фотографии со всего мира за неделю

Тысячи буддийских монахов собрались в центре Бангкока на массовую молитву для сбора пожертвований. (© Athit Perawongmetha / Reuters)


luchshie foto nedeli noyabr 14 Лучшие фотографии со всего мира за неделю

Женщина отчаянно борется за телевизор, на который претендуют другие покупатели, в магазине Asda в Уэмбли, Лондон. В Великобритании, США и в других странах наступила "Черная пятница — 2014" — начало сезона рождественских распродаж. (© Луки Макгрегор / Reuters

http://nandzed.livejournal.com/4536830.html


Метки:  

Будьте готовы к быстрым обретениям! Доброе утро!))

Четверг, 04 Декабря 2014 г. 04:56 + в цитатник

Гневный Дзамбала, проявление Будды Акшобхьи. Его практика хороша
для преодоления препятствий к благополучию.


Главная комбинация

Ветер-ветер - "Изобилие". Быстрая реализация задуманного. Хорошо делать дела требующие быстрого выполнения, Благоприятны судебные разбирательства, приведение людей к согласию, переезд, передвижение. Активность - "Гнев"


Бесконечный узел счастья, один из 8 благородных символов, явленных Будде.

Большая комбинация

13 "Ум". Обретение счастья и достоинств.

Особая комбинация

"День гармонии": Благоприятны переговоры, соглашения, договоры, установление родственных уз, оказание помощи.

Лунное созвездие

(0) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо читать наставления по учению, поклонение богам жертвоприношениями, исполнять обряд для умножения достатка, кроить одежду, изготавливать лекарство, рыть колодец. Воспрещается проведение молебствий и собраний, привод невестки в дом, перекочевка.

День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.
Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал "Хом", заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.
Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "Дос" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.

Лунный день

Тринадцатый

Хорош для строительства домов и городов, земледелия. Хорошо в этот день месить глину, отправляться в дорогу. Нехорошо в этот день продавать скот.

Животный признак дня

"ОБЕЗЬЯНА"

Благоприятно: надевать украшения, свадьба, похороны, сажать деревья, играть в азартные игры, шахматы, бросать жребий, праздники, представления, играть на музыкальных инструментах, высаживать сад, вызывать дождь, подавлять врагов, прилагать усилия в восточном и северном направлениях.
Неблагоприятно: шить и надевать новую одежду, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, шить палатку, собирать совет, возводить на трон, грабить

Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.
Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые ставить сына или внука на ноги.

Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения "Нагам", обращаться с просьбой к божествам.
Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.

Местоположение Ла

у мужчин: в горле
у женщин: в горле
у животных: в белых сосудах (нервы)
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с востока на запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня на рассвете в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4536458.html


Пусть перфекционисты обломаются))

Вторник, 02 Декабря 2014 г. 13:22 + в цитатник
Большая ошибка предполагать, что практика Дхармы помогает нам успокоиться и ведёт к безмятежной жизни, — ничто не может быть дальше от истины. Дхарма не лекарство. Совсем наоборот, на самом деле Дхарма предназначена именно для того, чтобы перевернуть вашу жизнь вверх дном — вот на что вы подписались. Так что если ваша жизнь идёт как-то не так, к чему жаловаться? Если о вашей практике и вашей жизни нельзя сказать, что они потерпели крушение, — значит, то, что вы делаете, не работает. Вот что отличает Дхарму от методов нью-эйдж с их аурами, межличностными взаимоотношениями, коммуникацией, благосостоянием, «внутренним ребёнком», единством со вселенной и обниманием деревьев. С точки зрения Дхармы, всё это — игрушки сансарных существ, а такие игрушки быстро надоедают нам до смерти.

Дзонгсар Кьенце Ринпоче


Я не понимаю, как вы можете годами ходить в церковь и не меняться. Только робот может совершать одно и то же действие много лет и не чувствовать при этом изменений. Зачем тогда нужна религия, если она ничего не меняет в жизни? Для человека такая религия не нужна. А для робота нужна, она обучает человекоподобные машины старым неправдам, на которых построено западноевропейское общество. Она позволяет вам почувствовать, что вы выполняете какие-то религиозные обязанности, и это дает вам право называться хорошим роботом. В религии нет обязанностей. Никто не обязан становиться лучше. Никто не обязан стремиться к Пробуждению. Хотя некоторые считают, что Пробуждение будет обретено вами сразу после смерти, что Иисус спасет всех вас от самсары. Что посещение церкви и воздержание от преступлений – это всё, что от вас требуется. Такая идея может прийти только в роботизированную голову, которая мыслит машинами и верит, что волшебное существо под названием «Бог» работает как огромное предприятие. Я не виню ваших священников. Даже лучший священник не сможет ничего изменить, когда он проповедует машинам.

Кхенпо Кьосанг Ринпоче, «ЕВРОПА ГЛАЗАМИ СНЕЖНОГО ЛЬВА»


У веры из-за нехватки осознанности в реальность вещей шесть недостатков:
Игнорируешь то, что уже есть в тебе, и ищешь это в другом месте.
Обладая по сути великим потенциалом, не понимаешь каковы вещи на самом деле, и остаешься захваченным их кажущимися отличительными особенностями.
Не видишь, что воспринимаемые «объекты» обманчивы, и веришь, что они существуют как таковые на самом деле.
Не осознаёшь, что «путь» пребывания — это единый простор основы, и веришь, что вещи разделены и обособленны.
Не знаешь, что самосознающее осознавание — суть твоего бытия, и «движешься» по ступенчатому пути от «низшего» к «высшему».
Не можешь избавиться от «своих» навязчивых желаний и обольщаешься марами.
Внимательно отслеживай нехватку осознанности и избавляйся от нее.

Лонгчен Рабджам, «Драгоценная сокровищница устных наставлений»

http://nandzed.livejournal.com/4536298.html


Дхарани Джинагуру

Вторник, 02 Декабря 2014 г. 12:21 + в цитатник


Склоняюсь пред всеми Просветлёнными и бодхисаттвами!

Затем бодхисаттва-махасаттва Джинагуру сказал Благословенному:

Благословенный! Всякий, кто помнит это основание дхарани-мантры Джинагуру, будет хранить и будет связан со всеми учениями, покинет восемь не-свобод. Будет охраняться якшей во всех жизнях, защищаться и быть охраняемым. Не будет страха всех болезней при осуществлении её.


СЬЯДАЯ ТХЕДАН БУДДхЕ БУДДхЕ ДЖАЙОТТАРА БОДХАНИ БОДХАНИ САМБОДХИ МАХА САМБОДХИ АДХИ САМБОДХАНИ ХАЛА ХАЛА ХАЛА ХИЛИ ХИЛИ ХИЛИ ХУЛУ ХУЛУ ХУЛУ САРВА БУДДхА ДХАРМА АВАБОДХИНИ СПУТА СПУТА СПУТАНИ САРВА ВаПАНИ БУДДхА АДХИШТХаНИНА СВаХа.

Так завершается заклинание-дхарани благородного Джинагуру.

http://nandzed.livejournal.com/4535930.html


Метки:  

Иногда его называют просто Благой Учитель

Вторник, 02 Декабря 2014 г. 11:45 + в цитатник


Это пример того, как великий йогин основал целую школу в буддизме сутр и тантр, привёл к освобождению бесчисленное количество учеников, и теперь мало кто из них вообще известен нам)). И само его уечние как школа, в общем-то исчезло, растворилось в потоках существ. Однако он присутствует в линиях передачи во многих и многих тантрах, например, Ваджрайогини, Самвары, Хеваджры. В линии передачи его ученицы Мачиг Лабдрон. Это то, что я могу вспомнить сразу.

Его учение приносит скорое облегчение страданий всем тем, кто в силу влияния прошлых жизней имеет физические недостатки, терзаем болезнями и нищетой или одержим демонами. Оно даёт возможность таким людям практиковать йогу, поэтому оно названо Дугнэл Шидже, или "Учение, облегчающее страдания".

Название этого учения связано и с облегчающей страдания мантрой, которую произнёс Будда (sDug-bsngal thams cad rab-tu zhi-bar byed-pa'i snags; Бхагавати-праджняпарамита-хридая).

Учитель, достигший вершин в этом Учении, – Дампа Сангье (Dam-pa Sangs-rgyas). Он был великим мастером мистических достижений (санскр. сиддхишвара), наделённым бесчисленными совершенствами.

Отец Дампы Сангье по имени Вирьяварман принадлежал к касте торговцев драгоценностями. Его мать, Барасаха, из касты изготовителей благовоний, искусно делала подношения – драгоценности. В той местности было много верующих. Находилась она в районе Купадвипа провинции Карасимха, что в стране Бэбала (Южная Индия). Когда Дампа родился, у него уже были все зубы. Брахман-астролог, которому его показали, сделал такое пророчество: "Этот мальчик может стать пандитой или йогином. В любом случае он будет наделён выдающимися способностями, такими как предвидение. Поскольку это рождение принадлежит последнему из семи этапов жизни, он будет безгрешен и по самой природе своей будет стремиться к добродетели".



Одиннадцатью Учителями его по Разделу Сутр и грамматике были Нагарджуна, Праджнябхадра, Гунапрабха, Дхармакирти, Акарасиддха, Шанкара, Джнянагарбха, Асанга, Арьядэва и Шантидэва.

Одиннадцатью Учителями, обучавшими его отцовским тантрам и йогическим дыхательным упражнениям (пранаяма), были Вагишвара, Буддхагупта, Годхари, Кармаваджра, Дзаварипа, Джнянапада, Лучан, Ананда, Кришнапада, Васудхарин и Падмаваджра.

Одиннадцатью Учителями, обучавшими его материнским тантрам и практике переживания блаженства, были Анангаваджра, Сароруха, Индрабхути, Домбипа, Ваджрагханта, Тиллипа (Тилопа), Кришнапада, Лилаваджра, Луива, Вирупа, Анандагарбха и Куккурипа.

Одиннадцатью Учителями, обучавшими его Махамудре, были Сараха, Карьяпа, Гунари, Котали, Кошапа, Шаварипа, Майтрипа, Сагарасиддхи, Равигупта, Акарасиддхи и Ратнаваджра.

Десять гуру, которые дали ему прямое введение в природу Ума, – Шавари, Вимала, Падмапада, Кумуда, Сукхакара, Гангабхадри, Чинта, Лакшми, Врикшапарни и Сукхасиддхи.

Получив от этих Учителей передачу всех Сутр Внешнего Учения и все тайные наставления отцовских и материнских тантр Внутреннего Учения, он стал заниматься созерцанием.

Дампа Сангье начитывал имя своего Учителя в местности Сэнгэдзонг, и в нём воссияло полное понимание Истины. Шесть лет он созерцал в восточном Сэнгэдзонге, пятнадцать лет – в Ваджрасане, четыре года – у ступы Сваямбху-чайтья, пять лет – у горы Курукулла, пять лет – на берегу Ганга, пять лет – в джунглях Восточной Индии, пять лет – на кладбищах Южной Индии, семь лет – на кладбище Шитавана, вновь три года – в Ваджрасане, и, наконец, десять лет – в стране Абхира.

Много раз ему являлись божества-хранители, включая двенадцать йидамов: Манджугхоша, Авалокитешвара, Ваджрадхара, Тара, Кхасарпани (форма Авалокитешвары), Ямантака, Рангчунг Гьялмо (эпитет Экаджати), Сарваниварана-вишкамбхин, Маричи, Самантабхадра, Вараха и Ачала, а также Вайрочана, Хаягрива, Самвара и Хеваджра.

Ему также являлись бесчисленные мантрадхары (достигшие совершенства в тантре) и среди них 36 гуру, принадлежащих небесной обители дакини. Из мирских сиддхи он обрёл чудесное видение (санскр. аньджана / тиб. mig-sman), с помощью которого можно было обнаружить под землёй сокровища; лекарство, дающее способность ежедневно преодолевать расстояние в 100 йоджан; чудесные пилюли (тиб. рилбу / ril-bu; пилюли изготавливают из трав, минералов, других специальных компонентов; им придают форму небольших горошин); способность проходить сквозь землю; силу, заставляющую служить себе якшей; язык веталы (тиб. роланг / ro-langs), превращающийся в меч и дающий способность летать по небу. Что касается высших сиддхи, то он достиг Пути Просветления (санскр. даршана-марга / тиб. thong-lam) и постижения Махамудры (санскр. махамудра-джняна).

Что касается результатов его обучения, которые приносили пользу другим, он исполнял тантрические ритуалы во всех местностях 24 стран. Слава о Дампа Сангье как о достигшем духовного совершенства распространилась повсюду, и он был известен под разными именами.



Тибет он посетил пять раз. В свой первый приезд он проехал в Цари через Динтанг и тогда просил богиню Ремати даровать ему особую способность преодолевать большие расстояния. Его ученики рассеялись по всей стране и не смогли продолжить линию передачи Учения. Сведений о них нет. Знаменитые линии преемственности, которым он дал начало, – Старшая, Средняя и Младшая. Учения, передававшиеся в первой линии, – садхана Ямантаки и три цикла Шидже Дролма, которые Дампа Сангье проповедал кашмирскому Джнянагухье.

Нет точных данных о времени рождения Дампа Сангье, но считается, что умер он в 1117 году. Когда его однажды спросили (согласно Гой-лоцаве спрашивал Трипа), сколько ему лет, он ответил, что ему 99990 лет. Гой-лоцава Шоннупэл замечает на это: "Подобные символические высказывания святых (санскр. сиддха-пуруша / реализованная душа) не следует считать ложью. Позднее многие сиддхи появлялись среди своих духовных потомков, и поэтому нам следует рассматривать его как подлинного святого (сиддха-пурушу), подобно тому, как по наличию дыма обнаруживается огонь".

В одном из предсказаний Гуру Падмасамбхавы было сказано, что во времена, когда Йеше Цогьял воплотится в Тибете как Мачиг Лабдрон и будет распространять учение Чод, он явится в Страну Снегов как индиец Дампа, чтобы проповедовать Шидже. Дампа Сангье является основателем монастыря Дингри Лангкхор. Из "Синей летописи" Гой-лоцавы Шоннупэла:

"Двенадцать лет Дампа провёл в Китае, проповедуя и распространяя учение Шидже. Говорят, что по сей день в Китае непрерывно передаются его наставления и линия созерцания. Некоторые даже утверждают, что Дампа умер в Китае. Вернувшись в Тибет, Дампа достиг Дингри в год Огня-Быка (1097г), и, пока он находился на равнине Лангкхор (gLang-'khor), несколько местных старейшин явились к нему и обратились с такими словами: "Не следует человеку из соседней страны оставаться жить в этих местах!" И объявили, что изгоняют его.

Дампа сказал: "Давайте разберёмся, кто первым пришёл в эту страну, вы или я? Когда впервые я пришёл в эту страну, она выглядела так-то и так-то. Затем она стала такой-то, а позже стала выглядеть так-то".

Старейшены ничего не смогли возразить ему и ушли. Его приход в Дингри называется пятым посещением. Он жил в Дингри, питаясь диким горохом. Первым, кто предстал перед Дампой, был Чогро Ньонпа (lCog-ro sMyon-pa), знаменитый тибетский сиддха. Говорят, что в Тибете существует его намтар (жизнеописание). Он всем сердцем воспринял благословение Дампы и обрёл Освобождение. Затем некоторое врнмя Дампа находился в Кьишо (древнее название Лхасы и окрестностей). Говорят, что даже Гьямапа Вёнтон не мог победить его в искусстве магии.

Следующим учеником был Логкья Ралпачен. Увидев лицо Учителя, он погрузился в состояние глубокого сосредоточения (самадхи), в котором мог обходиться без еды и одежды. Хотя он не знал даже алфавита, он мог ответить на все вопросы, связанные с Учением. Потом с Дампой встретился Дро Да-вё ('Bro Zla-'od). Он был свободен от понятия реальности Мира Явлений и от Восьми Мирских Дхарм (прибыль и убыток, удовольствие и страдание, хвала и хула, слава и безызвестность). Следующим учеником был Сумпа Куцаб, для которого перестало существовать различие между днём и ночью, и тьма ночи уже не могла скрыть от него окружающий мир.

Лама Чарчен был первым, кто построил дом для монастыря. Он был сыном Цэдэ, короля Гугэ. Считалось, что этот монастырь будет особенно процветающим, так как его построило лицо королевской крови.

Первой монахиней, которой Дампа доверил предметы, приносящие благо, была Гэндункьи, госпожа Чугмоса. Потом и многие другие монахини обрели способность погружаться в состояние сосредоточения, получив от Дампы предметы, приносящие благо.

Первым, кто воздал Дампе почести, был Чже Трипа (rJe Khri-pa). В жизни он был человеком независимым и не занимался ни земледелием, ни скотоводством.

Первым, кто получил от Дампы наставления, был Чарчунгва. После него появилось много больших учителей: на востоке – Дампа Чарчен, на юге – Ваджракродха, на западе – Чарчунг, на севере – бодхисаттва Кюнга, главный ученик Дампы. Они были известны как Четыре йогина, охраняющих врата.

Всего было 108 великолепных главных учеников; 26 учеников, устранивших все иллюзии; 12 учеников, которые имели власть над своим сидением для созерцания, то есть те, кто мог подолгу не вставать с него, погрузившись в сосредоточение, или те, кто способен практиковать сосредоточение на сидение Учителя.

Каждому из своих учеников Дампа даровал наставления лично, учитывая особенности их характера, поэтому их нельзя включить в единую линию преемственности его Учения. Дампа дал Ламе Чарчену введение в Праджняпарамиту, которую можно созерцать, и в ту, что вне сферы, доступной созерцанию.



Чарчунг получил от Дампы наставления, в которых не делалось различий между Тантрой и Праджняпарамитой. Он привёл свой ум в состояние покоя с помощью четырёх сева-садхан (bsnyen-sgrub) – тип садханы, который, согласно Чанкья Ролпэ Дордже, состоит из двух этапов: обычного и высшего. Обычный этап – созерцание шуньяты, появление семенного слога, преобразование его в йидама, созерцание йидама. Высший этап – практика шестичленной йоги.

Дампа обычно говорил: "Ваджракродха подходит для пути благословения." И он заставлял Чарчунга подолгу молиться.

О другом ученике он говорил: "Бодхисаттва Кюнга принадлежит к числу тех, кто идёт по пути постепенного развития".

Он передал Кюнге наставления по системе очищения созерцания и велел практиковать пять типов раскаяния. Он дал ему единое посвящение в Махамудру и окончательно укрепил его на духовном пути.

Ламу Гьягомпу он наставлял в Непорочном Пути (Dri-med srangs) и даровал ему учение под названием Узнавание Ума (Rig-pa'i ngo-'dzin).

Ламе Чугу Дампа даровал учение о Пути Четырёх Посвящений в символической форме и велел ему практиковать его как противоядие. Уйпа Дотону он сначала дал комментарий на "Сущность Сердца" и "Абхисамаю", а потом разъяснил ему качества двух типов личности – тех, кто идёт по пути постепенного духовного развития, и тех, кто обретает результаты духовного пути мгновенно и естественно. Чтобы окончательно рассеять его сомнения, Дампа проповедал ему три Линии смысла (Don-rgyud-skor-gsum).

Ламе Йеси Баррэ он проповедовал Учение, основываясь на своём трактате "Зеркало сознания, отделённого от [понятийного] ума" (bLo-bral sems-kyi me-long) и дал ему введение в Махамудру. Дампа дал наставления о двух типах личности брату и сестре Шама (Zha-ma), опираясь на основной текст "Доха". Таким образом, большинство его наставлений практиковали люди, которые обрели Освобождение, но они не были широко известны. Дампа провёл в Дингри 21 год – с года Огня-Быка (1097г) по год Огня-Курицы (1117г). Принеся благо многим ученикам из разных стран, он скончался.

Бодхисаттва Кюнга, один из Четырёх охраняющих врата йогинов, написал текст в три страницы, посвящённый Учению Дампы и назвал его "Малые наставления". Лама Чарчунг написал текст в полторы страницы под названием "Неполный, но точный". Чарчен написал текст в одну страницу, а Ваджракродха написал текст в полстраницы. Таким образом они собрали Учение Дампы Сангье. Из вышеперечисленных учеников Дампа Сангье доверил единую линию передачи бодхисаттве Кюнге со словами: "Поток должен течь к Кюнге".

http://nandzed.livejournal.com/4535738.html


Метки:  

Томас Мёртон о тонкостях эгоизма

Вторник, 02 Декабря 2014 г. 10:11 + в цитатник
Иногда, говоря о "само-преодолении", имеют в виду тех, кто превозмогает не себя, а собой. Это - отвратительная подмена. Нам, конечно, случается добыть победу своими силами, но кто оказывается побеждён? Кто угодно, только не мы сами.

http://nandzed.livejournal.com/4535538.html


Снежные львы: из Тибета в Казахстан

Вторник, 02 Декабря 2014 г. 07:41 + в цитатник


Тибетский мастиф — одна из древнейших пород, служившая сторожевыми собаками в тибетских монастырях и помогавшая кочевникам в Гималайских горах. Начиная с первых упоминаний еще в античные времена, эта порода всегда была окружена мифами и легендами. Сегодня мы попытаемся раскрыть некоторые из них и расскажем вам о том, как эти замечательные собаки попали из Тибета в Казахстан.

Gangsen01 Снежные львы: из Тибета в Казахстан

1. История открытия питомника "Гангсэн" началась в 2000 году, когда его основатель Александр Грицков поехал путешествовать в Тибет для изучения истории, культуры и традиций. Прожив в Тибете 5 лет, Александр проникся духом этой поистине удивительной страны, а также поступил в Тантрический институт, где обучался буддийской философии.

Gangsen02 Снежные львы: из Тибета в Казахстан

2. Его Святейшество Далай-Лама, величественные храмы, да и сама природа Тибета стали его частью, а тибетские мастифы стали для него физическим воплощением спокойной мощи и естественной грации. (На фото: Александр на встрече с Его Святейшеством Далай-Ламой)

Gangsen03 Снежные львы: из Тибета в Казахстан

3. После этого у него и возникла идея заняться возрождением и популяризацией тибетских мастифов на своей родине — в Казахстане. Александр собрал команду специалистов, и в 2013 году в экологически чистом предгорном районе в пригороде Алматы был открыт питомник тибетских мастифов так называемого львинообразного типа (Дро-хи) под названием Gangsen, что в переводе с тибетского языка означает "Снежный Лев". Кстати, питомник имеет представительство и в самом Тибете — в монастыре Tse Chok Ling города Дхарамсала, где 5 лет прожил Александр.

Gangsen04 Снежные львы: из Тибета в Казахстан

4. Для развития родословных по чистокровной линии в Казахстане сотрудниками питомника было потрачено немало средств и сил по отбору и доставке собак из лучших питомников Китая и Тибета.

Gangsen05 Снежные львы: из Тибета в Казахстан

5. Тибетские мастифы — прирожденные охранники, защищающие свой дом и семью. На "вершине мира" — их родине в Тибете — эти собаки охраняли дома монахов, стада тибетских яков и тибетские монастыри от диких снежных барсов и вражеских захватчиков. Подлинная история происхождения породы затерялась во времени, но историки утверждают, что тибетский мастиф — одна из древнейших чистокровных пород собак.

Gangsen06 Снежные львы: из Тибета в Казахстан

6. Еще Аристотель и Марко Поло (в знаменитых записках о путешествии в Азию в 1271 году) в числе многих других авторов воспевают природную силу и мощь тибетских мастифов — как физическую, так и ментальную. Даже лай тибетского мастифа считается уникальным и высоко ценным признаком породы.

Gangsen07 Снежные львы: из Тибета в Казахстан

7. Самые выдающиеся кинологи, очарованные происхождением тибетского мастифа и его местом в тибетской культуре, усиленно занимались его изучением. Существует мнение, что тибетский мастиф является родоначальником всех пород, относящихся к группе молоссов. Первым известным тибетским мастифом, достигшим берегов Западной Европы, был пес, отправленный в 1847 году лордом Хардингом (ставшим впоследствии вице-королем Индии) королеве Виктории. Позднее, в 80-х годах XIX века, Эдуард VII привез с собой в Англию двух собак. А в 1898 году официально зарегистрированный приплод тибетского мастифа появился в берлинском зоопарке.

Gangsen08 Снежные львы: из Тибета в Казахстан

8. На охоте тибетского мастифа приравнивали к своре из 20 борзых и гончих — именно такая цена назначалась за одного тибетского мастифа при обмене. Один тибетский мастиф в состоянии справиться с леопардом, пара псов может уже сражаться на равных с тигром и даже со львом. На войне тибетский мастиф мог сравниться с двумя легковооруженными пешими воинами. А вот простые крестьяне не могли себе позволить иметь такую собаку: за ее содержание в королевскую казну платили немалый налог.

Gangsen09 Снежные львы: из Тибета в Казахстан

9. Со временем интерес к породе не угас, а только возрос. Сейчас тибетские мастифы входят в десятку самых популярных пород собак в мире, а также являются самой дорогой породой. В этом году в Китае в провинции Чжэцзян щенок тибетского мастифа был продан за 12 миллионов юаней (почти 2 миллиона долларов)!

Эти собаки по праву завоевали место в сердцах людей всего мира. И при более близком знакомстве с ними становится понятно почему.

Gangsen10 Снежные львы: из Тибета в Казахстан

10. Новорожденные тибетские мастифы похожи на маленькие и беззащитные комочки весом менее 1 килограмма. В возрасте от 2 до 4 месяцев щенки активно изучают мир. Любой урок, который они получают в этом возрасте, запоминается им на всю жизнь.

Gangsen11 Снежные львы: из Тибета в Казахстан

11. Постепенно они подрастают и крепнут, становятся сильными и надежными охранниками, великолепными защитниками семьи и верными компаньонами. Тибетский мастиф — это мощная и тяжелая собака крепкого сложения с сильной мускулатурой, обильной шерстью и гривой вокруг шеи. Некоторые взрослые собаки могут достигать 80 кг и даже более. Отличаются завидным здоровьем и долголетием — взрослые собаки практически не болеют и живут в среднем до 16 лет.

Gangsen12 Снежные львы: из Тибета в Казахстан

12. Как выяснилось, тибетские мастифы являются еще и весьма талантливыми актерами. Осенью 2014 года представители питомника "Гангсэн" приняли участие в съемках исторического фильма "Марко Поло" братьев Вайнштейн.

Gangsen13 Снежные львы: из Тибета в Казахстан

13. "Этот был полезный и интересный опыт не только для собак, но и для нас, — вспоминают в питомнике, — много впечатлений, незнакомая и часто стрессовая обстановка, царившая во время съемок, не отразилась на наших питомцах. Все время, проведенное на съемочной площадке, они сохраняли поистине тибетское спокойствие и невозмутимость".

Gangsen14 Снежные львы: из Тибета в Казахстан

14. Выведенная для тяжелых климатических условий Тибета, данная порода не нуждается в специфическом уходе или особом питании. Они обладают крепким здоровьем и устойчивой психикой, спокойным характером и высоким интеллектом. Собаки легко обучаются, очень контактны, но не навязчивы. Хорошо общаются с представителями других пород. А в отношении к детям проявляют любовь и добрый нрав.

Gangsen15 Снежные львы: из Тибета в Казахстан

15. При этом тибетские мастифы обладают сильной волей, и их дрессировка может занять чуть больше времени, чем обычно. Специалисты-кинологи не устают поражаться их тихому достоинству, величию и нежной красоте. По их мнению, тибетский мастиф — воистину преданное и благородное существо.

Фото и текст: Питомник Gangsen и Tibetan Mastiff Club of Kazakhstan

http://nandzed.livejournal.com/4535266.html


Метки:  

Уроки истории. Катков о России и польском восстании

Вторник, 02 Декабря 2014 г. 05:23 + в цитатник
М.Н. Катков "Воспоминание о прошлом - в назидание настоящему (К вопросу о борьбе с нигилизмом)"

***

Ничто не ново под луной. Нам невольно припоминается прошлое, теперь совсем забытое. Поколение, вступающее ныне в жизнь, было тогда еще в пеленках; это было лет за семнадцать, за восемнадцать пред сим, вскоре после падения крепостного права и когда готовился польский мятеж, подожженный интригой неприязненных нам держав, которые были уверены, что великая реформа приведет нас к революции. Явные признаки упадка духа в обществе и действительно революционное настроение нашей печати, хотя бывшей тогда под цензурой, убеждали всех, что Россия находится при последнем издыхании и что достаточно одного толчка, одной шумной европейской демонстрации, чтобы Россия раздробилась на части, и программы вроде тех, какую высказал на этих днях в суде юный шляхтич Мирский, были тогда в большом ходу даже в высших сферах нашего общества.
Заговорить о русском национальном интересе казалось делом почти преступным. Всякое слово русского патриотизма и всякое мнение, внушенное положительным убеждением, сопровождалось неистовым гамом. Нужна была большая смелость, чтобы защищать русское дело в самой России и возражать против растлевающих революционных и изменнических тенденций.
В 1863 году вспыхнул наконец польский мятеж; пролилась кровь. Вся Европа, за исключением Пруссии, но со включением Португалии и Турции, начала против нас дипломатический поход, угрожавший нам войной. И вот в скором времени общественное настроение изменилось, патриотический дух овладел всеми и примирил все разногласия, все дурное умолкло или спряталось в норы. Мятеж был сломлен, революционный обман исчез. Европейская демонстрация прекратилась; наши враги отступили со срамом. Великая минута народной жизни! Не забыть ее тем, кто ее пережил. К сожалению, мы не воспользовались ею должным образом.

Мы недостаточно оценили подъем национального духа и плодотворную силу патриотизма и поспешили от них отделаться, вместо того чтоб укрепить их и держаться их в наших делах... Но пусть прошлое говорит само. Вот что было нами писано 26 августа 1863 г. ("Моск. Вед." 1863, № 187):


"Читатели помнят, какое зрелище представляла русская журналистика при начале польского восстания, какие в русских газетах печатались статьи или какое странное слышалось в них молчание. Мы помним это печальное время, когда наш голос раздавался одиноко и когда нас упрекали в кровожадности за то, что мы старались припомнить и русским людям, и полякам, и напиравшей на нас Европе, что есть на свете страна, называемая Россией, что есть на свете живой народ, называемый русским, народ, который, что бы ни случилось, непременно даст себя почувствовать. Он наконец и дал себя почувствовать, и затем, в скором времени, изменилось зрелище, представляемое нашею журналистикой; немотствующие заговорили, и наши публицисты пошли писать патриотические статьи...

Нынешний польский мятеж наконец обозначился во всех своих существенных чертах. Тайна этого восстания - теперь не тайна для целого мipa. Ни один из сериозных политических людей в Европе не назовет теперь этого мятежа народным восстанием, из которого может выйти что-нибудь положительное. Только некоторые закупленные французские газеты еще зарабатывают полученную ими мзду и вяло повторяют избитые фразы, которых никто уже не читает. Все, что только есть лучшего, умного и дельного в Европе, все, с чем только можно считаться, понимает всю безнадежность нынешнего польского дела и относительно его сущности совершенно согласно с суждением русского общества. Нет сомнения, что лучшие люди из самих поляков понимают это дело в его истинном свете, и еще менее может быть сомнения в том, что громадное большинство населения в Царстве Польском имеет полное право сетовать, видя себя брошенным без защиты и отданным на жертву жандармов-вешателей. История не представляет примера более возмутительного положения дел. Все знают, что гражданская администрация в Польше состоит главным образом из изменников, вольных или невольных, и более невольных, чем вольных; всем известно, что чиновники в Царстве Польском поощряются к измене законному правительству и во всяком случае ничего не теряют от неисполнения своего долга, а за исполнение долга, за верность присяге неминуемо подвергаются петле или удару кинжалом из-за угла.

Мы не раз уже приводили для примера положение, в котором находилась наша северная столица за год, за два пред сим.

России при совершенном отсутствии революционных элементов в недрах ее народа грозила почти такая же мистификация, которая разыгрывается теперь с большим успехом в Царстве Польском. Пусть читатели вспомнят, какие элементы в течение довольно долгого времени господствовали над нашим обществом, развращая молодежь обоего пола. Нельзя без омерзения подумать, что эти элементы были близки к тому, чтобы превратиться в такое же подземное правительство, какое теперь властвует в Польше. Пусть русская публика вспомнит этот недавний позор России; пусть вспомнит она, под каким ужасным кошмаром находилось у нас целое здоровое и сильное общество; пусть вспомнит она, как поседевшие люди подличали пред двенадцатилетними мальчишками, считая их представителями новой мудрости, долженствующей преобразить целый мip, как воспитатель пасовал пред своим воспитанником, как профессор боялся выставить студенту балл, соответствующий его нахальному невежеству, как начальствующие лица и лица высокопоставленные трепетали того, что скажет о них полупомешанный фразер в Лондоне, - пусть вспомнит она этих чиновников-прогрессистов, коммунистов и социалистов, которых такое множество расплодилось в России; пусть вспомнит она ту шутовскую и тем не менее печальную революцию, которую производили студенты на петербургских улицах и которая не осталась без серьезных последствий даже для всего министерства народного просвещения, - пусть вспомнит она все те нелепости, безумства, весь тот неслыханный "нигилизм", который господствовал в нашей литературе, и эту непонятную терроризацию, посредством которой всякий мальчишка, наконец, всякий негодяй, всякий "жулик" (sit venia verbo [да будет позволено сказать так (лат.)]) мог приводить в смущение самые бесспорные права, самые положительные интересы, наконец, логику здравого смысла.
Все это было так недавно, все это еще у всех на свежей памяти, все это еще и теперь не совсем замерло, все это, может быть, еще (да сохранит нас Бог от такого позора!) отдохнет и очнется. Была же, значит, сила в этих ничтожных элементах; было же, значит, нечто такое, что давало им силу. Еще, казалось бы, один шаг, и у нас началась бы настоящая терроризация...
Были же и у нас какие-то тайные общества, какие-то центральные комитеты, которые издавали свои прокламации; получались же и у нас разными лицами подметные писания с ругательствами и всякими угрозами. В сравнении с русским народом, с этим великим, могущественным целым, все эти элементы разложения кажутся теперь ничтожною тлей, о которой стыдно говорить; но эта тля была же, однако, в силе, эта тля воображала же себя близко к полному господству и действовала же она с удивительною самоуверенностью.
Что давало ей эту силу? Что внушало ей эту самоуверенность?
Представьте себе, что вся эта революционная гниль сосредоточилась бы не в Петербурге, а в каком-нибудь другом городе; представьте себе, что все эти элементы разложения не находились бы ни в каком отношении к административным сферам, и подумайте, что могли бы они значить и какое действие могли бы они производить? Они могли бы быть только предметом смеха. Что же заставляло всех опасаться, что же заставляло всех тревожно оглядываться, что заставляло всех конфузиться и пассовать?
Не что иное, как лишь то, что все эти элементы возникали и развивались в Петербурге или под его влиянием; не что иное, как лишь то, что эти элементы действительно захватывали частицу власти и действовали ее обаянием на всех и на все. Многие в Петербурге полагали, что это земля русская порождает из своих недр элементы разложения, а земля русская, недоумевая, видела в этих элементах признаки какого-то нового порядка вещей, новой системы, которая на нее налагалась. Раскрыть недоразумения, распутать интригу, которая, пользуясь обстоятельствами, умела поддерживать эти элементы, давать им ход и сообщать им ту фальшивую силу, которою они так долго пользовались, внушая опасения даже самым серьезным людям, было трудно.
Представим же себе на минуту, что наши высшие власти были бы такого же свойства и были бы точно так же поставлены, как польские власти в Варшаве; представим себе, что вся наша администрация вдруг наполнилась бы такими же неблагонадежными элементами, какими наполнилась вся администрация в Царстве Польском, и которые не только не препятствовали бы развитию действий революционной организации, а напротив, всячески способствовали бы ей; и вот, даже без помощи ксендзов и европейской агитации мы получили бы у себя явление, совершенно аналогическое тому, которое происходит теперь в Польше.
И у нас, пожалуй, стали бы вешать непокорных помещиков, отказывающих в контрибуции подземным властям, и у нас были бы жертвы, подобные Минишевскому, и у нас стали бы насильно загонять крестьян в леса, как уже, впрочем, и были к тому попытки. Нет сомнения, что в России подобная мистификация не могла бы продлиться; но смут и всякого рода бедствий она причинила бы немало, и бедствия эти обрушились бы главным образом на мирные населения".

"Московские Ведомости". 1879. 1 декабря. № 306.

Спасибо огромное sinitzat

http://nandzed.livejournal.com/4534572.html


День реализации. Доброе утро всем!))

Вторник, 02 Декабря 2014 г. 05:02 + в цитатник


Сегодня День Экаджати. Длинный тун с интенсивной практикой Экаджати.



Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

Большая комбинация

19 "Достижение". Реализация всех начатых дел.



Особая комбинация

"Царь демонов": Благоприятно выполнять: подношение духам "Дра-лха", ритуал подавления врагов и другие гневные действия.
"День реализации": Благоприятны все дела, но в особенности ритуалы умилостивления божеств.

Лунное созвездие

(25) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо готовить лекарство, отправляться в дорогу, становиться друзьями на основе клятвы, производить куплю, продажу, исполнять похоронный обряд по усопшему, ставить закваску. Воспрещается исполнять обряд умножения достатка, шить чехлы, совершать обряд невестки.

День недели

Вторник - день Марса. Проявляет свою силу на закате, ночью и если Марс находится в созвездии Овна или Скорпиона.
Благоприятно: вести военные действия, упражняться в ловкости и силе, стрелять из лука, назначать военачальника, совершать гневные действия, уничтожать врагов, захватывать власть, выносить приговор, делать ритуал отбрасывания препятствий и подавления вампиров, скакать на лошади, строить дамбу, делать огненное подношение, спрашивать с должников, переезжать на новое место, лечить собаку, делать прижигание, играть в азартные игры, изготовлять меч, работать с золотом и кораллом, разрушать крепость, избавляться от крыс, совершать гневные и силовые действия. В этот период создаются условия для колдовства, воровства и грабежа.
Неблагоприятно: становиться монахом, жениться, совершать омовение и ритуал освящения, надевать украшения, начинать совершать добродетельные поступки, проводить посвящения, похороны, поминки, собирать тайный совет, нанимать рабочих и прислугу, строить дом или храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, заниматься астрологией, изготовлять лекарственные составы, стричь ногти и волосы, расставаться с имуществом, делать кровопускание, закладывать город, проводить собрание и совещания, устраивать праздники и представления, высаживать семена, делать подношение божествам, устанавливать очаг, устраивать кладовую, выкапывать пруд, колодец или арык, работать в поле, делить землю, сажать в тюрьму, высаживать цветы и деревья, проводить молебен, совершать дела приносящие радость и счастье, проводить ритуал притягивания процветания, заниматься торговлей, шить и надевать новую одежду, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Одиннадцатый

Хорош для свадебных и прочих торжеств.

Животный признак дня

"ЛОШАДЬ"

Благоприятно: собирать тайный совет, обращаться с просьбой к верховным божествам, состязаться в ловкости и силе, праздники, представления, надевать украшения, искать дружбу, возводить на трон, давать клятву.
Неблагоприятно: строить дом, покрывать крышу, изготовлять оружие, похороны, споры, драки, выносить приговор, высказывать свое намерение, постригать гриву, усмирять лошадь, устраивать скачки, вызывать дождь, покупать или продавать лошадь, играть свадьбу.

Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал "Хом", азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.
Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание

Мева дня

"ДВОЙКА ЧЕРНАЯ"

Благоприятно: подношение демонам, "Мамо" (злым женским духам) и Владыке смерти, заниматься магией, подавлять врагов и отбрасывать препятствия.
Неблагоприятно: кричать, плакать, стонать, давать имя, обращаться с просьбой к божествам, проводить свадьбу.

Местоположение Ла

у мужчин: на левом предплечье
у женщин: на правом предплечье
у животных: в жировой ткани
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-востока на северо-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юге и движутся на север. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня до полуночи "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня до полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4534509.html


Тихо и практически незаметно))

Понедельник, 01 Декабря 2014 г. 14:46 + в цитатник
Фабрика_роботов

Тем временем тихо и практически незаметно для СМИ Россия выиграла всемирную олимпиаду по робототехнике. В общем медальном зачёте Россия получила 13 медалей. Японцы с пятью медалями заняли пятое место, американцы со своими тремя медалями не смогли дотянуться и до этого результата:

Дальше… )

http://nandzed.livejournal.com/4534232.html


Дхарани осуществления деяний

Понедельник, 01 Декабря 2014 г. 14:38 + в цитатник

Харити

Есть более короткая дхарани этого типа, там просто перечисляются имена великих богинь-матерей - Харити, Кумари, Гаури, Гандари, Чандали, Матанги, Кали. В данной дхарани-мантре более полная форула именно для того, чтобы предпринятые деяния заканчивались, не прерывались, исполнялись полностью.


Гандари

Склоняюсь пред Тремя Драгоценностями! Склоняюсь пред Просветлённым! Склоняюсь пред Учением! Склоняюсь пред Благим Собранием!

НАМО ХАРИТИ КУМаРИ ГАУРИ ГАНДхаРИ ЧАНДАЛИ МАТАНГИ КАЛИ КАЛИ ЧЕГЕМОЖИГ ГИМО ХЕТИ КхАРА КхАРА ПАЧА ПАЧА АВАДхАЯ МуРАЧаЯ ЧЕГЕМО ЖИГ ГИ МАЩАМАНаЯ СВаХа ОМ БХУРА БХУВа ДЖВАЛА ДЖВАЛИ МАНаНИ ДЭВИ САРВА САМСКаРА КАРИНИДЖА ТАЛЕ ТАЛЕ ДЖВАЛА ДЖВАЛА СВаХа.


Матанги

Даже если не будешь осуществлять этот ритуал, только читая, то осуществятся все деяния, а болезни мозга, заразные болезни, усталость, [вред от] живых мертвецов и демонов — разрушатся. Памятуя о ней, отбросишь всё это. Если повяжешь, придешь к освобождению. Повтори это семь раз. Если промассируешь лицо, найдёшь пищу. Если будешь повторять вслух, то получишь ответ на все вопросы. Произнеся над листьями, цветами, плодами — испытаешь радость при даровании кому-либо.

Так завершается дхарани осуществления деяний.

О короткой же дхарани-мантре говорится, что она применяется для разрешения трудноразрешимых ситуаций.

НАМО ХАРИТИ КУМАРИ ГАУРИ ГАНДАРИ ЧАНДАЛИ МАТАНГИ КАЛИ КАЛИ СВАХА.

Выделена ударность.


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/4533895.html


Метки:  

15 вопросов русским

Понедельник, 01 Декабря 2014 г. 13:44 + в цитатник


Месяцев пять назад колумнист "Сноба" Валерий Панюшкин сформулировал "Пятнадцать вопросов русским". Я решил на них ответить ещё и потому, что выяснилось - вопросы местами заданы неверно, то есть верный ответ на них дать нельзя в принципе. Когда-то я симпатизировал стилю Панюшкина, но политическая тема портит вкус и снижает стиль, это проверено. Просто потому что снижает чувствительность пишущего к определённым регистрам)). И, тем не менее...

1. Почему вы считаете себя русскими? По чистоте русской крови или у вас (как и у меня), кроме русских лейкоцитов намешано еще полтора литра финских, польских, турецких, цыганских? Может быть, язык? Родной русский язык делает вас русскими? Может быть, что-то еще?

Я по крови терский казак и северный осетин по материнской линии, донской казак и может быть даже цыган или турок (слегка) - по отцовской. Но проблема в другом. Я не считаю себя русским, я им себя ощущаю. То есть я никогда не начинал "считать" себя русским. А вот осознаю я себя таковым именно в связи - с другими русскими, со страной, культурой, языком, историей и т. д. Но нужно понимать, что все наши осознания и переживания имеют характер следствия, а не причины.

2. Испытываете ли вы удовольствие от того, что вы русские? Испытываете ли вы радость хотя бы от того, что понимаете непереводимые русские слова и выражения, типа выражений "да нет" или "всё ничего"?

Я несомненно испытываю громадное удовольствие и даже блаженство от владения русским языком и принадлежности к русской культуре.

3. Что хорошего в русских? Ну, то есть, что в русских плохого, мы знаем: много пьют, агрессивные и заказывают перед ужином капуччино. А что хорошего? Положительные и уникальные черты национального характера каковы?

Автор вопроса стереотипен, то есть не имеет к живому вопрошанию никакого отношения. То есть начинает он с отрицательных и довольно глупых стереотипов, а потом вдруг в качестве противопоставления требует уникальных черт. Целый ряд как минимум логических ошибок.

Мы обладаем уникальной открытостью и душевностью, способностью к самоотречению, терпением, интуицией, мы во-многом лучше многих и многих народов пишем литературные тексты и ещё - мы едва ли не лучше всех воюем.

4. Как выглядит русский пейзаж? Ну, то есть я вполне могу представить себе человека, который, из дальних странствий воротясь, умиляется русским березкам. Но станете ли вы в патриотическом восторге целовать черный камчатский песок? А мокрую ямальскую тундру? Где эти границы родного? Про Крым понятно, что он священная земля — "слава русских моряков" и все такое. Но если бы Хрущев отдал Украине не Крым, а Белгородскую область, было бы менее обидно? Вот я и спрашиваю: где границы священной родной земли? Кунашир, Итуруп и Шикотан, положа руку на сердце — это родная земля? Или просто жалко отдать? А Аляску жалко, что отдали?

Вопрос образа территории проживания - отнюдь не пейзанский. Это вопрос исторической памяти, связности времён в этом смысле, генетической памяти. Для меня в этом смысле, кроме, само собой, русских столиц, образ русской земли - это исторический образ, некий символический ряд, а не берёзки Среднерусской возвышенности или таёжные пихты Дальнего Востока. Это ВСЁ родная земля в силу специфики памяти и преемственности.

5. Какова наша национальная трагедия? То есть какова наша главная победа — понятно. И понятно, что трагедий у нас было столько, что хватило бы на десять народов. Но все же какая наша трагедия главная? Монголькое иго? Церковный раскол? Многовековое рабство? Революция? Коллективизация? ГУЛАГ? Распад Советского Союза?

Опять - попытка всё свести к чему-то одному в исполнении ребёнка понятна, в случае взрослого - глупа. То есть автор предлагает следовать его собственной глупости и приобщаться к ней. Я этого делать не собираюсь. Не думаю, что 9 мая - наша единственная главная победа. Таковыми являются ВСЕ победы Суворова, победа Ушакова при Синопе и т. д.. Наши главные победы - все победы, одержанные при цивилизационных столкновениях.

Главная трагедия всё-таки - антинациональный провокационный переворот 1917-го года.

6. Когда был наш Золотой век? При Иване IV? При Петре I? При Александре I? При Сталине? При Путине?

Золотой век - от победы 1812 года до начала Крымской войны 1853-го.

7. Кто наш главный герой? Ослябя? Князь Пожарский? Суворов? Жуков?

Я думаю, наш главный герой - святой преподобный о. Сергий Радонежский.

8. Кто наш главный пророк? Аввакум? Пушкин? Толстой? Солженицын?

А наш главный пророк именно о национальном - св. преп. о. Серафим Саровский.

9. Какая у нас национальная колыбельная песня? (Меня очень занимает этот вопрос. Не могу вспомнить без посредства фольклорных сборников ничего, кроме "мужики там все злые, как собаки цепные, они бьются, дерутся, топорами секутся, и по будням там дождь, и по праздникам тож дождь". Мне лично в детстве вместо колыбельных пели песню про Щорса и "Темную ночь".)

Песня про серого волчка.

10. Какой у нас национальный танец? Ирландцы на радостях пляшут джигу, кавказцы — лезгинку, евреи — фрейлехс, а мы что?

Вообще-то "Камаринский мужик", но в народе его давно никто почти не танцует.

11. Какая у нас национальная игра? Ну, вот такая игра, в которую каждый русский играл бы в детстве, и в которую не играли бы больше нигде на свете? Только не говорите — футбол. Или в какую игру мы играем лучше всех? (Европейцы сказали бы по старой памяти — шахматы.)

Вообще-то шашки. Но поскольку далеко не все даже знают об их существовании, то , скорее всего, лучше всех мы играем в хоккей. По крайней мере, иногда)).

12. Какая у нас национальная одежда? (Нация не обязана сохранять национальную одежду, но все же многие сохранили. У шотландцев — килты, у японцев — кимоно, у украинцев — вышиванки.) Вы как бы оделись на вечеринку в русском стиле?

Малиновая рубаха с подпояской и смазные сапоги)). Вариант - лапти. Кстати, вышиванки - не специфически украинская примета. Это общий элемент также русской и белорусской культур.

13. Какое у нас национальное блюдо? Ну, не щи же ведь уже давно. Национальное блюдо — это то, что едят каждый день. Итальянцы — макароны, абхазы — мамалыгу, китайцы — рис, американцы — гамбургеры. А мы? Может быть, пельмени? (Про национальный напиток не спрашиваю. Это понятно.)

Я могу простить Панюшкину незнание, что пельмень ("отрезанная голова") - это специфически китайское изобретение. Но могу сделать вывод, что Валерий не очень разборчив вообще в этом вопросе (наверное, хамоном увлекается:)). Наше национальное блюдо прежде всего - каша.

14. Какая смерть считается у нас достойной?

Смерть за други своя. Это и ближние, и Отечество в целом.

15. Какие народы являются нам братскими?

Для русского братские - это ближние, то есть народы Украины, Белоруссии, Кавказа, Сибири.

http://nandzed.livejournal.com/4533714.html


Метки:  

Рабнэй. Ритуал освящения

Понедельник, 01 Декабря 2014 г. 12:39 + в цитатник


В индийском буддизме был термин pratisthita, в котором прати означает "хорошее" или "хорошо", и стхита - "оставаться" или "поддерживать". Таким образом, это в основном процесс приглашения просветлённых сил Будд оставаться в священных предметах. Этим мы создаём непрерывную связь с благослением Будд.

Теоретически священные объекты, такие как статуи и храмы, являются символами физического присутствия Будды или местом присутствия Будды. Они играют важную роль, напоминая нам о просветленном состоянии и сопутствующих ему ценностях. Таким образом, эти объекты выполняют освободительную роли даже без освящения и считаются священными. Однако тибетские буддисты убеждены, что без освящения объекты могут стать опорами для препятствующих духов. Я помню рассказ Намкая Норбу Ринпоче, как в одной красивой вазе в храме обосновался дух гьялпо, и дядя Ринпоче, сиддх, как-то проводил в этом зале посвящение и начал начитывать мантру Сумбхи. Сила мантры была такова, что ваза внезапно для всех разлетелась на куски и дух гьялпо был вынужден уйти из храма.

Проблема в том, что духи, вселяясь в священные предметы, потом наслаждаются подношениями Буддам, поедая их праническую сущность, сияние (оджас). Это приводит к тому, что у созерцающих такие предметы нарушается концентрация и происходят другие проблемы. Простые миряне, поклоняющиеся таким "одержимым" предметам, могут стать жертвой провокаций духов. Ритуал рабнэй проводится для того, чтобы избежать этого и накладывать на объекты поклонения печать священной власти.

Ритуалы рабнэй могут быть сложными или простыми. Иногда церемонии очень длинные и сложные - если дело касается освящения храма, дома, ступы или статуи. В таких ритуалах проводится очищение пространства вокруг объекта, визуализируется защитный круг и т. д. Также проводится очищение посредством омовения и окропления водой, на которую начитывают мантры. Затем делается призывание Будд - в результате длительного процесса медитации - и объединение (пранидхана) силы Будд с физическим пространствм или объектом.

Краткое рабнэй будет включать молитву и медитацию, чтобы пригласить будд и просить их остаться на объектах. Важной частью сложных и коротких ритуалов является солдэб - просьба о пребывании будд в мире, пока все живые существа не достигнут просветления и пока объект не будет уничтожен через распад элементов.

Другим важным компонентом рабнэй-ритуала является также повторение мантры божества (если речь о статуе или посвящённом божеству храме), мантры освящения ТЕла, Речи и Ума Будд (Ом Ах Хум) и мантру взаимозависимого возникновения явлений - это суть проповеди Будды о причинности бытия. Её повтояют 1, 21 или 108 раз. Вот она: ОМ Е ДХАРМА ХЕТУ ПРАБХАВА ХЕТУНТЕ ШАН ТАТХАГАТО ХАЙЯ ВАТАТ ТЕЩАНЦАЙО НИРОДХА ЭВАМ ВАТИ МАХА ШРАМАНАЕ СВАХА.

Следует осознавать, что ритуал является способом использования силы ума. Материальный объект - статуя - представляет Будду, но, чтобы сделать его мощной опорой присутствия Будд, нужно сделать практику медитации. После того нужно понимать, что теперь статуя олицетворяет не только представление о Будде или его форму, но и ум Будды. Нужно вести себя по отношению к статуе с полным осознаванием.

САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/4533437.html


Аксиос

Понедельник, 01 Декабря 2014 г. 10:51 + в цитатник
Умру я, пишущий эти строки.
Умрёте вы, их читающие.
Никто не должен мешать делать другому его дело.
Условия существования слишком тяжелы,
Чтобы ещё их усложнять.

Джозеф Бродски

http://nandzed.livejournal.com/4533229.html


***

Понедельник, 01 Декабря 2014 г. 10:15 + в цитатник
Дай мне побыть печальным
Сегодня. Разве меня,
Как и других, не может тошнить
От самого себя?

Разве не могу и я быть ничтожным,
Опустившимся, опустошенным,
С полным разором в душе,
В западне, устроенной собственной
Ложью себе самому? О друг мой,
Я тоже должен грешить и грешить.

Я тоже должен кого-то обижать и,
Поскольку не являюсь исключением,
Быть ненавидим кем-то.

Потому позволь мне
Вкусить того же горького яда,
Испить желчь, в которую
Так легко превращается любовь
(Любовь чаще всего).

Не запрещай мне быть вновь
Сердитым, полным горечи, лишенным
Иллюзий, жаждущим смерти.

Пока жизнь и смерть
Воюют друг с другом в моей плоти,
Оставь меня в покое. Дай мне насладиться,
Как и другим, этой агонией.

Но только (кем бы ты ни был)
Молись за мою душу. Повторяй мое имя
Ему, ибо в своей горечи
Я с Ним едва-едва говорю,
А Он, занятый уничтожением меня,
Отказывается внимать.

Томас Мёртон

Перевод: Регина Дериева (Стокгольм)

http://nandzed.livejournal.com/4532889.html


Муравьи несут каплю воды

Понедельник, 01 Декабря 2014 г. 09:57 + в цитатник


Так можно, испугавшись своих чувств, их силы, начать передавать их дальше. Чтобы несли все - но лишь передавая. Как ядро на льду. В одиночку не удержать - проломит лёд.

Я взял его и бросил в житейское море -
Как пример, как зародыш, зерно
В перенасыщенной хляби людской хлеба и зрелищ.
Осажденные люди невольно, лишь по природе своей
Сплелись и сложились вокруг него,
Подражая и заражаясь, передавая друг другу
То, что нельзя удержать в одиночку,
И тем объединялись. Но, передавая дальше, вздыхали
Облегчённо и вспоминали в недоумении -
"Бремя Моё легко"...

http://nandzed.livejournal.com/4532531.html


Всем привет!))

Понедельник, 01 Декабря 2014 г. 09:49 + в цитатник

Промежуточные выводы и Цам-драгшед

Понедельник, 01 Декабря 2014 г. 07:25 + в цитатник
Этот год закончится ещё не скоро - только 18 февраля. Есть таки желание провести Дугжубу. Хотелось, чтобы проявились в пространстве единомышленники на предмет сделать полноценный жинсрег - с 10 000 подношений и прочими прелестями. Сделать это не только "на БВЖС")), но и конкретно для города Владивостока и края.

Практика улучшилась. Здоровье ухудшилось. Но возможно, что и то, и другое только кажется)). Тем не менее, нельзя не заметить усиления подвижности телесно-душевных составов)), сиречь элементов, без потери равновесия.

Общение показало, что надо безжалостно отсекать карнавальный сброд с его "блистанием". Пустота людская безмерна, а родственного как единомысленного всё равно нет, так что надо разворачивать танец божеств без них. Лха гья ло! Поезд уже не отходит - он просто ушёл, пока в евроремонтекультуре до сих пор встречают этот (или вовсе не этот?) поезд, поставив на повтор.

Надо вернуться к Бибихину, Пятигорскому и Аверинцеву, поскольку убедился в ничтожности и словоблудии иных. После напряжения первого, вопрошания второго и кристальности третьего в кватернере просто перестаёшь нуждаться.

Впереди не проза жизни и не безжизненная мреть. Впереди прояснение того, к чему шёл всю жизнь.

А пока слушаю-смотрю чудесный Цам докшитов, связанный с Ямантакой (вообще, по-тибетски это звучит как драг-шед). Там есть интересное место, когда скелеты, хранители кладбищ, собирают затерянных в бардо и самоубийц, чтобы они получили сострадательную помощь и лучшее перерождение. Это принципиально важно. Всегда была противна спесь православных относительно самоубийц. Этот Цам-драгшед проводили в Питере бурятские ламы из калачакринского дацана (я так понимаю, из Верхней Берёзовки). Ценен тем, что один монах всё время объясняет происходящее. То есть это практически визуально-символическая книга. Изощрённое мышление и восприятие европейцев, не связанных с тибетским буддизмом, вряд ли почерпнёт здесь для себя богатую пищу. А вот детям я бы показывал обязательно.

И потом, всё очень хорошо снято - в отличие от старых монгольских и прочих лент. Наконец можно нормально посмотреть танец Чамунди, сестры Ямараджи. И ещё много чего, учитывая вторую часть.





Традиция проводить подобные мистерии цам зародилась в XVIII в. в тибетском монастыре Нямгьял, ее основатель - Далай-лама VII Келсанг Гьяцо. Не стоит думать, что это единственный вид цама - на самом деле гораздо раньше цам принёс в Гималаи Гуру Ринпоче. Что до Цам-драгшед, позже такие цамы стали ставить в монгольских монастырях, а во второй половине XIX в. ритуальные буддистские танцы освоили и в соседней Бурятии. До революции их ставили только в четырех бурятских дацанах: Анинском, Тамчинском, Эгитуйском и Янгажинском. В современной истории нашей страны впервые Цам показали в Калмыкии в 2009 году на празднике 450-летия вхождения в состав России.

Обычно ритуальное представление продолжается примерно восемь часов, и в нем бывает задействовано до ста священнослужителей. Олень и як, крокодил и лев, хранители кладбищ, а также различные буддистские божества выполняют свою "работу": отгоняют злых духов, очищают территорию, а также оказывают благотворное воздействие на карму всех собравшихся.

Мистерия Цам в Дацане Гунзэчойнэй была проведена в рамках Мероприятий Празднования 100-летия молебна, проведенного XII главой буддистов России Пандито Хамбо-ламой Итигэловым, благословившим развитие буддистской сангхи в Санкт-Петербурге.

http://nandzed.livejournal.com/4532160.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 127 126 [125] 124 123 ..
.. 1 Календарь