-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_matveychev_oleg

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 85




Блог Олега Матвейчева - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://matveychev-oleg.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://matveychev-oleg.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Если бы мы опоздали...

Понедельник, 26 Декабря 2022 г. 17:00 + в цитатник

Метки:  

Презентация книги «Они были первыми: 110 лет открытий» В школе №81 им. Е.И. Стародуб

Понедельник, 26 Декабря 2022 г. 16:30 + в цитатник


17 декабря 2022 года, в канун 83-годовщины основания Кузнецкого отдела Русского географического общества, Молодёжный клуб РГО "Вега" отметил свой день рождения, состоявшийся ровно через полвека после легендарного первого собрания членов Кузнецкого отдела Географического общества СССР (18 декабря 1939 года). Повод не пришлось выдумывать – надо было организовать ещё одну презентацию книги о географах Кузбасса "Они были первыми: 110 лет открытий".

В отличии от первой презентации, состоявшейся в Городской библиотеке им. Н.В. Гоголя 23 октября, на праздник были приглашены представители детско-юношеского туризма и краеведения, молодёжного движения РГО, которые ныне, в очень непростых условиях достойно продолжают традиции замечательных географов Земли Кузнецкой.


Присутствовали представители разных поколений из Новокузнецка, Ярославля, Новосибирска, Калтана, Зеленограда (Москва), Владимирской области и даже из одной европейской столицы. Некоторые приехали, несмотря на мороз за десятки (Калтан) и даже тысячу километров (Новосибирск), другие имели возможность поучаствовать онлайн.

Была очень тёплая, дружеская атмосфера. Отныне новокузнецкая школа №81 становится ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ КУЗБАССА, в связи с тем, что теперь адресом официальной "прописки" Клуба "Вега" становится Новокузнецк (при этом Зеленоградский центр, который завершил работу над проектом "ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ", остаётся филиалом Клуба и продолжает активно участвовать во всех основных мероприятиях клуба).

Благодаря усилиям многих людей книга, рассказывающая о более чем вековом подвиге новокузнецких географов, увидела свет, а Архив Кемеровской области, фонды Краеведческого музея Новокузнецка, Кузнецкой крепости, Музея образования ИПК пополнились новыми материалами о географическом познании и просвещении нашего края.

Руководитель проекта – Иванов Ю.П. вкратце ещё раз рассказал о многотрудной работе команды проекта по сбору и систематизации материалов книги, поблагодарил от всей души всех участников проекта. Вручил сертификаты, благодарственные письма Русского географического общества, книги, выпущенные за последние годы Клубом "Вега".

Особо были отмечены самые юные участники, которые уже с начальных классов принимают участие в экспедициях, походах и других акциях Клуба.

Ветераны детско-юношеского туризма, участники первых походов поведали о своих приключениях, в которых они воспитали те черты характера, которые помогли им состоятся как личности, преодолеть все препятствия на своём пути, сохранить дружбу на многие годы и открыть новые горизонты жизни.

Порадовала молодёжь: они собирают коллекции для школьного интерактивного краеведческого музея, увековечивают имена героев-земляков, участвуют в научно-практических конференциях, вносят посильный вклад в исследования в издание статей об уникальных природных объектах Кузбасса. Было видно, что молодое поколение достаточно сильное, боевое.

Обширная выставка достижений Клуба была наглядным примером. Оказывается, даже 6-7-летние исследователи могут быть авторами статей в центральные журналы, а об экспедициях школьников могут писать даже в серьёзные зарубежные научные издания. А ещё они попутно занимают призовые места на Всероссийских олимпиадах, выставках и в других творческих конкурсах.

Им по силам нести дальше флаг географического познания своей малой родины и Отечества в целом!

А впереди – новые планы, новые открытия и нескончаемые километры пути!







Ю. П. Иванов
источник



https://matveychev-oleg.livejournal.com/14783353.html


Метки:  

Матвейчев о Ельцин-центре, роликах про нищету и пятой колонне

Понедельник, 26 Декабря 2022 г. 16:00 + в цитатник

Метки:  

Мальчик из ЛГБТ-семьи и Путин в роли Санты. В сети запостили рождественскую историю

Понедельник, 26 Декабря 2022 г. 15:30 + в цитатник




Новый год и Рождество – время чудес, когда исполняются любые желания. В сети появился сказочный ролик с “нетолерантным” с точки зрения современных европейцев, сюжетом и необычным финалом.

История, судя по всему предназначена не столько для европейских детей, сколько для их родителей.


На видео ребенок (то- ли девочка, то -ли мальчик) пишет письмо Санта-Клаусу, в котором загадывает сокровенное желание…

А дальше происходит настоящее волшебство.

Кто является автором ролика пока не ясно. Пользователи соцсетей высказывают предположение, что видео сняли в России (кто-то даже заметил баночку Кока-Колы, с названием, написанном кириллицей).

Самое интересное, что Санту авторы этой рождественской истории сделали похожим на Владимира Путина. Неудивительно. Ведь ещё у Виктора Пелевина в романе "Iphuck 10" Путин изображён в роли того, кто вернёт радугу детям, — пишут в соцсетях.




https://matveychev-oleg.livejournal.com/14782895.html


Метки:  

Репарации 50-х годов: так мы «уходили» из Финляндии

Понедельник, 26 Декабря 2022 г. 15:00 + в цитатник
70 лет тому назад – 18 сентября 1952 года – последний эшелон с финскими репарационными поставками пересёк погранпереход Вайникалле – Бусловская на Карельском перешейке. Финляндия оказалась единственной страной из бывших союзников нацистского рейха, полностью выплатившей репарации СССР – в 230 млн долларов.



С последним эшелоном

70 лет тому назад – 18 сентября 1952 года – последний эшелон с финскими репарационными поставками пересёк погранпереход Вайникалле – Бусловская на Карельском перешейке. Финляндия оказалась единственной страной из бывших союзников нацистского рейха, полностью выплатившей репарации СССР – в 230 млн долларов.

Но в тот же период СССР инициировал проект судоходного канала, который должен был соединить Беломоро-Балтийский канал с центральной Финляндией и финским портом Оулу. Последний, между прочим, расположен невдалеке от Швеции, так что проект вполне мог вырасти и в масштабный интернациональный. И ведь проект едва не состоялся...


Сначала в Москве (1944) определили сумму финских репараций в 600 млн долларов, но в 1946–1947 гг. сумму снизили до 230 млн долларов. Это было зафиксировано Парижским мирным договором СССР и его западных союзников с Финляндией, которые даже не скрывали своих планов поучаствовать в её восстановлении.

Столь значительно репарационную сумму Москва снизила потому, что Финляндия согласилась передать СССР в 50-летнюю аренду район Порккала-Удд. Порккала-Удд расположен на побережье Финского залива невдалеке от Хельсинки, Таллина и Стокгольма. В этом районе разместилась с 1946 года база советского ВМФ.


Сохранившаяся до наших дней стелла в Порккала-Удд со словами Г. Маленкова

Демилитаризация по-фински

Кроме предоставления СССР места под базу, Финляндия обязалась демилитаризировать свои Аландские острова, расположенные в проливе между Суоми и Швецией. И на которые Швеция неофициально претендовала до середины 1940-х включительно.

Немаловажно и то, что СССР имел право разместить свои войска на этом архипелаге в случае войны с другими странами или военной угрозы с их стороны. Кому? Той же Финляндии или Советскому Союзу. Эти факторы были включены в советско-финляндский договор о дружбе и взаимной помощи 1948 года сроком на 10 лет, который неоднократно продлевался вплоть до распада СССР.

В качестве репараций Финляндия передала СССР почти 60 % тоннажа своего торгового флота и около трети своих новых торговых судов, построенных в 1946–1949 гг. Другой статьёй репараций были поставки в СССР комплектов оборудования для 18 заводов по производству целлюлозы, бумаги, картона и древесной муки, для 17 предприятий по производству сборных домов. В репарации включались также поставки электротехнических товаров и товаров цветной металлургии.

Откат нормальный

Но в 1956 году по инициативе миролюбивого Н. С. Хрущева ВМФ-база в Порккала-Удд была передана Финляндии. Обратите внимание, это было сделано за 40 лет до окончания срока её советской аренды! Можно сколько угодно рассуждать о сомнительном стратегическом значении базы, важен сам факт невиданной щедрости.

Финские власти, разумеется, с радостью приняли от советского лидера такой "подарок". А теперь здесь же, по имеющейся информации, разместится крупная военная база НАТО. В связи со вступлением Суоми в этот блок...

Между тем в конце 40-х – первой половине 50-х гг. планировалось проложить судоходный канал от Беломорско-Балтийской системы до северобалтийского Ботнического залива протяжённостью примерно в 450 км – в основном по рекам и проточным каналам центральной Финляндии.

Целью строительства, так, по сути, и не состоявшегося, были дальнейшее укрепление советского присутствия в Суоми и дополнительный транзитный выход из СССР на Швецию: порт Оулу – конечный порт такого канала в Финляндии – отстоял от шведского порта Лулео лишь на 40 миль. Проект был разработан в 1944–1947 гг.



Советские специалисты в тот период и позже изучали в Швеции работу трансшведского Гёта-канала (Балтика – Северное море), документацию по его строительству. Чтобы использовать этот опыт для сооружения трансфинляндского канала. Впрочем, это был скорее факультатив с загранкомандировками для чиновников и начальства, поскольку в СССР было с избытком собственных наработок по части строительства каналов, мостов, плотин и ГЭС.

Согласие не есть продукт...

Сначала в Хельсинки согласились на этот проект, на рубеже 40–50-х началась подготовка в обеих странах к его реализации. Но финны вскоре усмотрели здесь попытку Москвы чуть ли не расчленить Суоми, и в апреле 1953 года отозвали своё прежнее согласие на создание канала через Финляндию. Советское руководство согласилось с этой позицией Суоми.

Небезынтересно и то, в 1956 – почти одновременно с отказом Москвы от базы в Порккала-Удд – была упразднена Карело-Финская ССР. Она существовала всего 17 лет – с 31 марта 1940 года по 16 июля 1956 года включительно. В идеале её планировалось включить в состав Финляндской народной республики, которая, как полагали в декабре 1939 года в Кремле, вот-вот состоится.

Однако не случилось. Этот финский опыт, как и австрийский, и даже югославский, вообще-то свидетельствует, насколько надуманными являются тезисы о том, что СССР экспортировал в освобождённые страны Европы не только идеи, но и практику социализма и коммунизма.


Павильон бывшей Карело-Финской ССР на ВДНХ. Москва

А после Великой Отечественной войны Москва предпочла сотрудничать уже с просоветской, хотя и не социалистической Финляндией. Поэтому, чтобы не раздражать Хельсинки и не напоминать советским карело-финнам о родственной им Финляндии, тем более с многократно высоким уровнем капиталистической жизни, статус республики понизили до прежнего – АССР. А из названия аккуратно удалили слово "Финская".

Единственное, что поныне напоминает в Москве об этой республике – сохранившийся на ВДНХ павильон "Карело-Финская ССР". Но ничего карело-финского в его экспозиции нет с 1958 года...

Автор: Алексей Чичкин
источник



https://matveychev-oleg.livejournal.com/14782470.html


Метки:  

Запад приступил к предметному обсуждению, "как делить Россию"

Понедельник, 26 Декабря 2022 г. 14:00 + в цитатник

(с)

Политикам на Западе пора планировать новую геополитическую реальность Евразии после того, как россияне свергнут своё правительство, без стеснения пишет сотрудник Гудзоновского института Люк Коффи (в анамнезе — работа в The Heritage Foundation, британском Минобороны и Палате общин + годовая "практика" в Афганистане).

Для этого Америке и её партнёрам надо усвоить уроки 1990-х — но исключительно "ради американских интересов", призывает автор.

Уроки таковы:


— Не тратить ресурсы на демократизацию России.

— Осудить как можно больше причастных к СВО на Украине.

— Поддерживать порядок внутри распавшейся РФ. Одновременно вести учёт оружия массового поражения, которое остаётся у Москвы.

— Распад РФ использовать для расширения НАТО и ЕС. Где не получится, расширять ГУАМ или Организацию тюркских государств.

— Даже после такого распада "США и партнёры должны предпринять шаги по смягчению, маргинализации, сдерживанию и, при необходимости, поражению России в обозримом будущем".

Однако возможны и риски, честно предупреждает Коффи:

— Фрагментация России будет больше похожа "на Чечню 1994 года, чем на Эстонию 1991-го".

— Обилие нищих людей "из этнических меньшинств" с боевым опытом будет грозить сепаратизмом и мятежами. Может увеличиться и число ЧВК.

— КНР и Турция попытаются заполнить вакуум власти в Евразии.

— Вместо Путина придёт "такой же националист и авторитарист"; пора перестать "надеяться на умеренных лидеров России".

— И самое важное — "Россия вернётся. Москва никогда не откажется от своих имперских планов".

"Успех Украины на поле боя против РФ способен дать уникальную возможность — вернуть Россию в её геополитические рамки на целое поколение", — предвкушает сотрудник американского аналитического центра.

…Чем хорош нынешний кризис — никто не прячет свои мысли. Все тайные желания и влажные мечты вывалены на публику. Никто больше не назовёт это "кремлёвской пропагандой".

Цена поражения России обозначена. К счастью, дальше всё зависит от нас самих.




https://matveychev-oleg.livejournal.com/14782209.html


Метки:  

Скотт Риттер объяснил, почему поставки ЗРК Patriot станут разочарованием для украинцев

Понедельник, 26 Декабря 2022 г. 13:00 + в цитатник
Соединенные Штаты поставят Киеву устаревшую версию ЗРК Patriot, неспособную сбивать современные ракеты, заявил в интервью YouTube-каналу Through the eyes of офицер разведки американской морской пехоты в отставке Скотт Риттер.

"Это, вероятно, самая высококлассная система такого типа в арсенале Соединенных Штатов. Это старая установка, но она была модернизирована. Я не думаю, что украинцы получат улучшенную версию, думаю, им отдадут старую модель, у которой меньше возможностей", — приводит РИА Новости заявление военного.

Риттер напомнил, что зенитные комплексы Patriot плохо себя зарекомендовали во время двух иракских кампаний американской армии (в 1991 и 2003 годах). Как рассказал офицер, они не смогли перехватить даже устаревшие советские ракеты "Скад", стоявшие на вооружении у Багдада. По его словам, в 2003-м году ЗРК Patriot и вовсе сбили больше американских и союзных истребителей, чем иракских снарядов.


Риттер отметил, что ЗРК Patriot также не смогли справиться и с серией ударов беспилотной авиации хуситов по НПЗ в Саудовской Аравии несколько лет назад. Офицер уверен, что ЗРК не был разработан "для выживания на таком поле боя, как Украина".

В среду президент Украины Владимир Зеленский по приглашению президента США Джо Байдена посетил Вашингтон, где встретился с главой Белого дома и руководством конгресса. К его визиту приурочили объявление о новом пакете американской военной помощи Киеву на сумму 1,85 миллиарда долларов, который включает в себя в том числе и батарею зенитных комплексов Patriot.

ЗРК Patriot начали поступать на вооружение в Соединенные Штаты в 1980-х годах. Их производит корпорация Raytheon, они способны поражать самолеты, дроны, крылатые ракеты, баллистические ракеты средней и меньшей дальности. Одна батарея включает от пяти до восьми передвижных установок. На платформе могут располагаться пусковые контейнеры для 4 или 16 ракет в зависимости от модификации. По оценкам экспертов вашингтонского Центра стратегических и международных исследований, Patriot станет "самой дорогостоящей оружейной системой, поставляемой США Украине" на настоящий момент. Каждый ЗРК стоит примерно 1,1 миллиарда долларов: 400 миллионов долларов − пусковые установки, командный модуль и радиолокационная станция, около 700 миллионов долларов − ракеты-перехватчики. Одна ракета последней модификации обходится Пентагону в 4,1 миллиона долларов.




https://matveychev-oleg.livejournal.com/14782090.html


Метки:  

Матвейчев о Ельцин-центре, роликах про нищету и пятой колонне

Понедельник, 26 Декабря 2022 г. 12:00 + в цитатник

Метки:  

Еврейская семья из России давно на ПМЖ в Германии

Понедельник, 26 Декабря 2022 г. 11:30 + в цитатник

Социологи выяснили, где на постсоветском пространстве Россию любят, а где не очень

Понедельник, 26 Декабря 2022 г. 11:00 + в цитатник


Результаты масштабного социологического опроса об отношении жителей постсоветских стран к России и ее гуманитарной политике были представлены в Москве в среду на мероприятии Россотрудничества.

Социологи выделили три группы стран. Жители ряда стран постсоветского пространства относятся к России весьма положительно: это Южная Осетия (где 97% респондентов заявили о положительном отношении к РФ), Таджикистан (95%), Абхазия (92%) и Киргизия (80%). Абсолютное большинство опрошенных в этих государствах на вопрос "Какую страну вы считаете наиболее дружественной своей? На чью поддержку в трудную минуту можно рассчитывать?" также выбрали Россию.

Наименьшее количество положительно относящихся к России респондентов выявлено в Молдавии (40%) и Азербайджане (38%). Молдаване наиболее дружественной себе страной считают Германию (Россия у них на пятом месте), а азербайджанцы — Турцию (РФ там аж на 12-м месте). И в Молдавии, и в Азербайджане Украину считают более дружественной страной, чем Россию. Недружественной Россию считают 28% молдаван и 26% азербайджанцев.



https://matveychev-oleg.livejournal.com/14781369.html


Метки:  

Во то дело!

Понедельник, 26 Декабря 2022 г. 10:30 + в цитатник

YouTube убил канал с лекциями депутата Госдумы

Понедельник, 26 Декабря 2022 г. 10:00 + в цитатник


Ютуб заблокировал канал депутата Госдумы РФ Олега Матвейчева, где, в том числе, публиковались его лекции с разъяснениями о ходе спецоперации на Украине, которую политик считает успешным.

"Канал заблокировали в связи с санкциями, о чем неоднократно предупреждали. Все грохнули, все убили. Продолжаются репрессии", – сказал Матвейчев "ПолитНавигатору".


По словам депутата, на его канале было опубликовано свыше 700 роликов. Это было не только политическое видео, но и научные лекции.

Теперь политик будет публиковать новые ролики на канале-дублёре, а также заведёт канал на RuTube.

В октябре Матвейчев заявлял, что украинский ЦИПсО проводит диверсии против него лично.

В марте депутат потребовал от президента США Джо Байдена добавить его фамилию в санкционный список, поскольку отсутствовал во время голосования в Госдуме в начале СВО из-за болезни.



https://matveychev-oleg.livejournal.com/14780820.html


Метки:  

Задержание британки у абортария... не за митинг, а за мысленную молитву против абортов

Понедельник, 26 Декабря 2022 г. 09:30 + в цитатник

Смотреть видео

Оказывается, просто так стоять на улице британским гражданам нельзя. Демократия нуждается в защите от мыслепреступления молящихся.

А теперь — снова к новостям о тоталитарной России...

https://matveychev-oleg.livejournal.com/14780492.html


Метки:  

О подходах к изучению древнегреческой софистики

Понедельник, 26 Декабря 2022 г. 09:00 + в цитатник
Матвейчев Олег Анатольевич

Аннотация:

В статье показано, какие подходы к изучению древнегреческой софистики сложились к XIX-XX вв. Автор акцентирует внимание на том, что существует консенсус игнорирования и пренебрежения в историко-философской науке в отношении софистов. Автор предлагает два различных способа реконструкции "систем" и мировоззрений существовавших на тот момент в философии. Первый способ – это реконструкция "системы" учителя через последователя. Второй способ – это углубленная интерпретация имеющихся фрагментов, старающаяся вынести за скобки вульгарные трактовки, исходящие из априорной установки на примитивизм греков. Таким образом, можно построить генеалогическое древо ранних греческих философов.

В последние десятилетия предпринимаются некоторые попытки в реабилитации софистов. В частности такая попытка была сделана Б. Кассен. Но ее постмодернистский подход не может быть признан до конца удовлетворительным, так как она отрицает онтологию софистов в пользу риторики. Автор же подводит к пониманию того, что софисты дают нам некую "онтологию воображения", более изначальную онтологию, чем онтология традиционной метафизики с ее тысячелетним разделением на "видимое и невидимое", на "мир чувств и мир идей".


История философии, как ни странно выглядит это утверждение, – довольно молодая наука. Вплоть до Нового времени она не имела самостоятельного значения, литература о взглядах античных мудрецов выглядела как хаотическое собрание исторических анекдотов (характерный пример – "Книга о жизни и смерти древних философов и поэтов", написанная англичанином У. Бёрли в XIV в. и долгое время являвшаяся чуть ли не единственным трудом по истории античной философии в Западной Европе). Другие авторы развивали сказочные сюжеты о происхождении философии от Адама и Авеля (Г. Горн, 1655), констатируя уход эпохи философии в прошлое с возникновением христианства, упразднившего совокупность бесплодных, ни к чему не приведших исканий ясным, внутренне цельным и законченным Откровением (Т. Стэнли, 1655).

Метафизика Нового времени во всем ее разнообразии считала, что философия занимается "вечными" законами мироустройства, не важно, являются ли они законами божественного происхождения или же законами природы. Подобные тенденции доминировали вплоть до эпохи Просвещения с ее пробуждающимся чувством истории. Одним из первых ученых, рассматривавших историю философии как процесс, подчиняющийся логическим законам, был Д. Тидеман, автор понятия "дух времени" (Zeitgeist), схватывающего тесную связь философии со всеми другими сферами жизни общества – политикой, правом, литературой, моралью, модой.

Мощнейшее воздействие на все последующее развитие философской мысли оказала философская система Гегеля, в которой в наиболее законченном виде проявился принцип историзма. Для Гегеля история философии – это не простой перечень мнений и не только лишь "галерея героев мыслящего разума" [Гегель 1993: 69], но единый логический процесс развития абсолютного духа в мировой истории. Развитие это последовательно поступательное, поэтапное, каждый этап внутренне необходим, каждая философская система "есть изображение особенного момента, или особенной ступени в процессе развития идеи" [Гегель 1974: 219].

Именно поэтому, прежнюю историю философии нельзя считать просто сборником заблуждений или историческим курьезом, а ее влияние нельзя ограничивать собственно "влиянием", как это было у прежних философов, которые, безусловно, читали древних и воспринимали от них духовные импульсы.

Древнегреческой философии в ряду других этапов развития абсолютного духа Гегель отводит особое место, утверждая, что именно с нее и начинается философия в собственном смысле. Он первым задал матрицу отношения собственно к древнегреческой философии как к некой первичной и примитивной стадии развития духа. Безусловно, древних мудрецов порой осеняла некая истина, иногда даже могла быть упакована в красивый афоризм, который незазорно взять и в более совершенную позднюю систему. Так, например, Гегель утверждал, что "нет ни одного положения Гераклита, кото¬рого я не принял в свою “Логику”" [Гегель 1993: 287]. Но первая философия была абстрактной, она сродни наброску и эскизу, который, безусловно, проигрывает завершённой законченной картине.

Дальнейшие изыскания историков философии базировались на этом фундаменте и только укрепляли сложившийся подход. Дискуссии, например, на тему о ранних греческих философах (называются ли они досократиками, доплатониками или доаристотеликами) только лишний раз, независимо от занятой позиции и качества аргументации, демонстрировали, что ранняя греческая философия может судиться только с позиций более высокой и развитой, как и сама более высокая и развитая греческая философия судиться с позиций еще более развитой – современной. Не меняет ситуацию и религиозно-богословская позиция в обоих своих вариантах: или греки – язычники, враждебные истинной вере (какую бы веру не считать истинной), или греки – предтечи истинной религии.

Даже Платон и Аристотель, чьи сочинения прекрасно сохранились, и чье значение было непреходящим по влиянию в течение всей истории, не избежали этой судьбы: они либо "основатели наук", которые достигли позже большего прогресса (физика, логика, риторика и проч.) либо основатели метафизики и идеализма, которые надо либо развить, либо перевернуть, опровергнуть, оставить как заблуждение [Хайдеггер 1993: 218].

Предшествующие Платону и Аристотелю софисты видятся как еще более примитивная стадия, у которой можно найти разве что зачатки наук и то в искаженном софистической прагматикой виде. Что же говорить о ранних философах (называй их хоть досократиками или доплатониками), которые вообще рассматриваются как курьез: дескать, смотрите, первый философ Фалес считал, что все состоит из воды. Есть ли более смешной и умилительный детский примитивизм? Это можно простить только древним.

Между тем, уже с Августина существует и маргинально присутствует на протяжении всей истории философии традиция считать историю человечества, не прогрессом, а регрессом. Правда, это, как правило, касалось теологического истолкования истории, начавшейся с грехопадения и идущей к Страшному Суду. Так было у Августина и у всех консерваторов и традиционалистов до наших дней.

Однако и светская, или иррелигиозная, традиция, начавшаяся с Руссо, также насчитывает большое количество последователей. Освобожденная от теологии история, понятая как регресс, именно в греческой цивилизации находила ту совершенную форму, которая позже была утрачена. Одним из поборников этой идеи был И. Винкельман, основоположник научной истории искусств, провозгласившему превосходство греческого искусства над искусством других народов [Винкельман 2000: 101]. Другим яростным "фанатиком" Греции был Ф. Гёльдерлин, убежденныц не только в том, что философия пошла от эллинов, но также и в том, что только у эллинов и была подлинная философия, равно как подлинное искусство и религия (это убеждение много позднее унаследует от Гёльдерлина Мартин Хайдеггер). "Народ философов", – именно так и не иначе Гёльдерлин характеризует греков в "Гиперионе" [Гёльдерлин 1988: 147, 148]. Грек "вышел прекрасным из рук природы", развивался независимо от навязываемых извне различных влияний и стал способен к познанию вечной красоты, что и является, по Гёльдерлину, условием появления философии [Гёльдерлин 1988: 142-151].

Представление об истории, идущей от "золотого века" к технократическому аду с его экологическими проблемами, эксплуатацией, одномерностью "последнего "человека" разделяют не только публицисты средней руки, но и величайшие мыслители от Ницше до Хайдеггера и многих представителей Франкфуртской школы.

В самом деле, греческий мир выступает образцом не только в философии и других высоких областях духа, но и, например, в военной стратегии, в политике. Греческое искусство (архитектура, скульптура, поэзия) во многих аспектах не превзойдено и поныне. Греческая религия также очень сложна и отнюдь не страдает антропоморфизмом и примитивизмом, как это принято считать. Та картина, которую мы видим у Гомера, является уже позднейшим продуктом систематизации греческой мифологии, осуществленной приблизительно в IX-VIII вв. до н.э. по принципу установления родственных связей между антропоморфными богами и имевшей целью создание единого культурного пространства эллинского мира [Беляков, Матвейчев 2014: 134-140].

Основопонятия современной науки взяты из греческого языка и это именно потому, что все фундаментальные гипотезы об устройстве мира и направления исследования и развития техники были заложены тогда.

И все же мы продолжаем считать, что Анаксимандр, например, считался греками мудрецом, только потому, что произнес когда-то фразу о том, что "вещи возвращаются туда, откуда и приходят", Гераклит остался в вечности только потому, что сказал, что "все течет" и так далее. Вряд ли люди, имевшие столь сложную и мудрую поэзию, непревзойденное изобразительное искусство, более сложное, чем у нас, правосознание, восхищались бы такими, с позволения сказать, "мудрецами".

Понятно, что большая часть фрагментов трудов ранних греческих философов утрачена. Очевидно, что каждый из известных мудрецов, обладал оригинальной и обширной философской "системой" (пусть такое выражение и несколько модернизирует то, что было у греков на самом деле). Очевидно, что полностью "системы" и мировоззрения Фалеса, Ксенофана, Парменида, Анаксагора и прочих уже не восстановить. Тем не менее, то, что осталось, может поддаваться реконструкции как минимум двумя способами.

Первый способ – это реконструкция "системы" учителя через последователя [Акимов 1996: 114]. Мы прекрасно понимаем, что новаторство в философии – вещь чрезвычайно редкая, тем более в среде непосредственных учеников. Сохранились фрагменты не только ранних великих и прославленных греческих философов, но и фрагменты менее известных учеников. Древнегреческий мир, в отличие от современного, был не столь глобализирован. Мы смело можем предполагать, что если один философ родился и жил на четверть века или полвека позже другого, и жили они в одном городе или по соседству, то, скорее всего, он был учеником последнего или, по крайней мере, был знаком с его трудами. Есть кроме всего прочего и прямые свидетельства, что тот или ной философ учился у другого. Между тем, за два века изучения ранней греческой философии до сих пор история философии не имеет духовного генеалогического древа ранних греческих философов!

Мы знаем, что Анаксимандр был учеником Фалеса, но чьим учеником был Фалес, и чьим учеником был учитель Фалеса? Мы знаем, что Сократ был учеником Дамона, но чьим учеником был Дамон, и чьим учеником был учитель Дамона?

Исследование такого рода необходимо срочно предпринять историкам греческой философии. На этом пути ученых ждут увлекательные и плодотворные дискуссии [Акимов 1996: 114].

Второй способ восстановления "систем" ранних греческих философов – это углубленная интерпретация имеющихся фрагментов, старающаяся вынести за скобки вульгарные трактовки, исходящие из априорной установки на примитивизм греков. Если Фалес утверждал, что "всё есть вода", то, наверное, не стоит понимать под этой водой воду в стакане, а рассмотреть ее символические и религиозные значения у греков, попытаться осмыслить саму возможность возникновения вопроса о том "что есть всё?", понять, что вообще имел в виду грек, когда говорил "всё" и так далее. Этот путь был избран и в значительной мере представлен в истории философии Хайдеггером [Хайдеггер 1993: 113].

Хайдеггер проделал огромную работу по реставрации ранней греческой философии. Его многотомные лекции о ранних греческих философах и часовые интерпретации небольших фрагментов стали классикой и примером для подражания для всех мыслящих историков философии.
Однако существует огромный пробел в историко-философской науке в отношении софистов. Как было уже сказано выше, значение Платона и Аристотеля никогда не вызывало сомнений среди философов на протяжении истории. Это было настолько устоявшимся, что всю предшествующую греческую философию, а это триста лет, стали рассматривать через призму Платона и Аристотеля. Сейчас бы сочли невозможным рассматривать например, Паскаля или Спинозу как до-гуссерлианцев, а Маркса и Кьеркегора – как до-дерридианцев. Но то, что историки философии не позволяют в отношении новой и новейшей истории, они почему-то легко делают в отношении древних.

Ранние греческие философы реабилитированы Хайдеггером, и сегодня вряд ли кто-то всерьез рискнет утверждать, что это некая примитивная стадия развития духа.

Однако, в отношении софистов, которые как раз исторически находятся между ранними философами и высокой классикой, до сих пор существует консенсус игнорирования и пренебрежения. Само слово "софист" приобрело уничижительный смысл усилиями Сократа, Платона и Аристотеля. По Сократу (в пересказе Ксенофонта), "красоту если кто продает за деньги кому угодно, того обзывают распутником. … Точно так же, кто продает свои знания за деньги кому угодно, тех обзывают софистами" [Ксенофонт 1993: 34]. По Аристотелю, "софистика — это мнимая мудрость, а не действительная, и софист — это тот, кто ищет корысти от мнимой, а не действительной мудрости" [Аристотель 1978: 536].

Софисты беспощадно критикуются представителями высокой классики, и в то же время они рассматриваются как упадок и в сравнении с ранней греческой мыслью. Ни теория прогресса философии (в согласии с которой софисты должны быть хотя бы выше ранних греческих мыслителей), ни теория регресса философии (в согласии с которой они должны быть выше Платона и Аристотеля), в отношении софистов неприменимы, они абсолютные парии в истории философии.

Платон и Аристотель сделали софистов точкой отталкивания, "абсолютным иным" философии. Софистика изучалась в средневековье в курсе логики в качестве курьеза. Для всех серьезных ученых она была и остается бранным словом. Между тем, никто доподлинно не знает истинных причин обвинения софистов со стороны Платона и Аристотеля, никто не знает, не были ли сами Сократ и Платон софистами?1

Относительно мягким в отношении софистов был приговор Гегеля в его лекциях по истории философии. Он отметил у софистов интерес к гуманитарной проблематике – в сравнении с прежними атомистами и натурфилософами, а так же их широкую миссионерскую деятельность, назвав их "учителями Греции" [Гегель 1994: 9]. Аналогичную позицию занял и известный историк Греции Йегер, определивший софистов как явление в истории образования [Йегер 2001: 335-348]. "Свидетельства" Платона подвергались критике также у Дж. Грота и Т. Гомперца, защищавших софистов как практических учителей Афин и Греции [Гомперц 1999: 389-410].

Некоторые попытки пойти дальше в реабилитации софистов были предприняты буквально в последние десятилетия. Например, попытка представить онтологию софистов как принципиальный релятивизм. Но надо понимать, что, по сути, такие реабилитационные работы никак не меняют матрицу отношения к софистам. Если Платон и Аристотель говорили, что релятивизм – это плохо, а сегодняшний исследователь заявляет, что это хорошо, то здесь нет никакой революции в интерпретации, а есть только смена акцентов.

Гораздо более интересна попытка французского философа Б. Кассен представить софистов как совершенно альтернативную традиционной метафизике онтологию [Кассен 2000]. Традиционная метафизика озабочена бытием и мыслит язык как производное от Бытия, тогда как софистика первоосновой всего считает именно Логос. Поэтому правильней будет говорить, что софистика это не альтернативная онтология, а сама традиционная онтология есть лишь альтернативная дискурсивная и нарративная практика. Б. Кассен объявляет софистику предтечей литературы, а последнюю, в духе Деррида, некой базовой реальностью, письмом, разновидностью которого является сама традиционная философия. Усматривая источник мудрости в слове, в языке, софисты, по сути, постулируют принцип первичности языка по отношению к реальности: язык порождает "эффект мира". По словам Кассен, "софистический дискурс – это … от начала до конца перформатив в том смысле, какой вкладывает в него Остин: “How to do things with words”: это речь-демиург, она фабрикует мир, она заставляет его свершиться" [Кассен 2000: 50].

Этот факт становится очевидным в политической практике софистов. В отличие от "древних", воздерживавших от участия в политической жизни, софисты активно участвовали в публичной политике. Гиппий, Горгий, Продик выполняли дипломатические миссии. Протагор был законодателем в афинской колонии Фурии в Нижней Италии; в Афинах по поручению Перикла он разработал проект новой конституции. Родственник Платона Критий был главным из Тридцати тиранов (олигархическое правительство, созданное спартанцами после поражения Афин в Пелопоннесской войне).

Постмодернистский импульс исследования Б. Кассен совершенно очевиден, и это, кстати, не недостаток исследования, а наоборот. Сегодня, пожалуй, нет более глубокой работы по софистике в мировой истории философии, чем "Эффект софистики" Б. Кассен. И это благодаря тому, что впервые софистику рассмотрели не свысока, а всерьез.

Еще один урок, который дает нам исследование Б. Кассен, – это то, что не нужно бояться модернизации, не надо бояться смотреть на древних со своей колокольни, ведь все исследования, претендовавшие на объективное исследование древних, во-первых, таковыми по факту не были, во-вторых, в результате самой этой установки оказались скучными и ничего не достигающими.

В этой связи хотелось бы обратиться к одной работе раннего Хайдеггера, работе, ставшей истоком современной герменевтики – "Феноменологические интерпретации Аристотеля. Экспозиция герменевтической ситуации" Работа существовала в двух экземплярах, будучи написанной ради получения должности профессора Марбургского университета, и долгое время считалась потерянной. В свое время с ней ознакомился Х. Г. Гадамер, и она оказала на него решающее воздействие как на крупнейшего теоретика современной философской герменевтики. Именно здесь впервые Хайдеггер, а затем эти мысли разовьет Гадамер, радикально отказывается от теории беспредпосылочного и объективного подхода к древним текстам, поскольку такой подход собственно невозможен. Более того, именно пред-рассудки нашего понимания и предвзятость и есть то, благодаря чему мы собственно способны что-либо вообще понимать. [Хайдеггер 2012].

Нашу исходную ситуацию принято называть эпохой постмодерна. Многие авторы уже проводили параллели между постмодерном и эпохой возрождения, эпохой эллинизма и даже эпохой греческой софистики. Собственно, исследование Б. Кассен было бы невозможно, если бы интенции полученные ею во французской постмодернистской среде не определяли ее исследовательский взгляд при изучении софистов.

Сам поиск аналогий в древности современным феноменам предполагает, что мир человеческого как такового в каком-то смысле всегда один и тот же; и элементы и моменты этого мира могут исторически видоизменяться до неузнаваемости, но они не могут элиминироваться ни в одной исторической эпохе. И это не антиисторическая позиция, точнее не позиция, которая подчиняет историю определённой метафизике, выглядывающей из некоего единства всех аналогий, а просто признание того факта, что человек в целом на протяжении истории остается все же человеком, а не мутирует в какой-то другой вид, а единство всех аналогий – это не предзаданная вечная метафизика, а искомый мир человека как человека в его исторической изменчивости и богатстве. Таким образом, изучая древних, мы не модернизируем, не навязываем прежней эпохе свои клише, а наоборот, вживаясь в древнюю эпоху, лучше понимаем самих себя.

Софисты известны широкой публике по софизмам, неким апориям и парадоксам, которые призваны продемонстрировать профанам всю несерьезность их умствований в сравнении, например, с настоящей наукой и логикой. Большинство софизмов, кстати, вообще не принадлежит софистам. Во всяком случае, среди сохранившихся речений софистов древности мы софизмов и не обнаруживаем. Они в избытке есть у популяризаторов философии эпохи эллинизма и у средневековых логиков, которых мы можем заподозрить как раз в приписывании софистам подобного стиля мышления, с тем, чтобы потом победить этот стиль, как Дон Кихот побеждал ветряные мельницы, созданные его же собственным воображением.

Но даже если предположить, что софизмы пришли от софистов непосредственно, то и это в философии XX в. не является "криминалом". Все мы знаем, какую эвристическую ценность имели исследования различных языковых игр и границ смысла у Витгенштейна или Делеза. Если предположить, что софисты были "витгенштейнами" и "делезами" древности, то это значит, что уже тогда они имели дело с довольно развитой наукой логики, как собственно, Витгенштейн и Делез в XX в., а следовательно, новаторский вклад в логику Платона и Аристотеля сильно переоценен. Именно такой точки зрения придерживается Б. Рассел [Рассел 2001: 254]. Более того, возможен взгляд, при котором логика Платона и Аристотеля выглядит скорее как деградация исконной философской логики.

В самом деле, типичный силлогизм – "все люди смертны, Сократ человек, следовательно, Сократ смертен" – выдает ориентацию на то, что "все" включает в себя по смыслу и "некоторые", а с учетом того, что человеческое мышление способно сокращать выводы и приводит к тому, что в логическом мышлении пропускаются те или иные звенья нашей логики [Рассел 2001: 255]. Это та логика, к идеалу которой стремился позже Лейбниц, говоря, что когда-нибудь философы вместо того, чтобы спорить скажут: "давайте посчитаем". Это та аналитика, которой Кант противопоставлял "синтетические суждения априори" и которую вообще не считал мышлением на том основании, что она не содержит "созерцания" [Фоллмер 1998: 10]. В самом деле, формально-логически могут мыслить (и мыслят) машины, но это мышление нечеловеческое, и даже, собственно, не мышление. Созерцание есть мышление, в котором присутствует сам объект, в отличие от "пустого мышления" (ср. принцип феноменологии Гуссерля: "мышление есть всегда мышление о…"). Такое созерцательное мышление возможно, если оно дает присутствие самому мыслимому в процессе мышления, то есть мышление креативное, или если оно изначально является мышлением, ограничивающем себя феноменами, в отличие от ноумена, как у Канта, или феноменом, как его понимал Гуссерль.

Если мы возьмем далее мышление, которое само порождает свой объект в процессе мышления, то мы будем иметь дело с тем, что обычно называют воображением. Логика воображения радикально отличается от формальной логики. Я. Голосовкер в книге "Имагинитивный Абсолют" приводит огромное количество примеров из античных мифов, которые не просто противоречат логике, но и вообще не могли бы быть мифами, если бы сознательно не нарушали все законы силлогизма [Голосовкер 2010: 114-165]. "Логика мифа" может принимать посылки, но не принимать выводы, логика мифа не знает "закона исключенного третьего".

Совершенно очевидно, что мифы творились до создания всякой формальной логики как теории, а, следовательно, имагинитивное мышление изначальнее рационального, как это и утверждает Голосовкер, настаивая на преимущественно мифологическом характере греческой мысли. Именно в мифе, по его мнению, полнее всего раскрывается воображение как высший инстинкт познания, "имагинативный абсолют" – "жизненный побуд к бессмертию, и к его ипостасям постоянству и всему абсолютному, без чего невозможна культура" [Голосовкер 2010: 35]. В мифе же греки совершили многие открытия грядущей науки, т. е. "одним воображением" в символах предугадывали истину: "Без опыта, без лаборатории, без техники, без методов научного знания они творили идеи, идеи-силы, которые управляют миром и создают культуру. Они в идеях и образах зародили основные научные дисциплины, даже не зная, что это за дисциплины" [Голосовкер 2010: 59].

Возражение, типичное для новоевропейской науки, состоящее в том, что в Древней Греции мы имели дело с примитивным мышлением, с детством человечества, которое сочиняло сказки, наталкивается на последние данные антропологии и физиологии мозга, которые показывают, что именно у детей, особенно до пяти лет, максимально быстро и растет мозг, и его возможности задействуются максимально широко, а способности мышления потрясают возможности взрослого человека. Скорее уж взрослый, в сравнении с ребенком, примитивизируется и приспособляется к рутинным функциям довольно однообразной среды. Поражает так же способность детей всегда мыслить смыслообразами и созерцать предмет, исполнять интенцию, как сказали бы феноменологи, поражает их неспособность к "пустому мышлению" и подразумеванию (например, ребенок слышит непонятную ему фамилию Мусоргский, но через некоторое время вспоминает ее как "Мусорный").

На взросление как деградацию в сравнении с детством указывал еще древнекитайский мудрец Лао-цзы, называвший и самого себя ребенком; на большую близость детей к Богу, чем взрослых, указывал Христос.

В нашем современном глобальном мире мы часто видим, что дети в дошкольном возрасте могут легко выучить четыре и более языка, но сколько времени потребуется на это взрослому? Не является ли способность воображения истоком и самой мощью мышления, иссякающей и огрубляющейся в позднем рассудке?

Собственно, это стало проблемой и даже жизненной драмой самого Канта. Первое издание "Критики чистого разума" прямо утверждало, что "способность воображения" – исток двух других известных нам из всей истории метафизики источников познания: чувств и рассудка [Кант 1907: 118].

Воображение определяет то, что мы чувствуем и как мы мыслим, что, кстати, соотносится с последними данными из физиологии высшей нервной деятельности. Воображение, его способность создавать схемы, есть и опосредующая способность между чувствами и рассудком, ведь в противном случае, между ними вообще не было бы никаких мостов. Однако Кант ужаснулся собственному открытию: поставить весь мир человеческой культуры на такой шаткий базис, как воображение! Быть в противоречии со всей традицией, которая, собственно, делилась начиная со времен Платона на эмпиризм и рационализм (материализм и идеализм), только потому, что знала два и только два источника познания для человека (разум и чувства)!

Второе издание "Критики чистого разума" сводит воображение к посреднику между рассудком и чувствами, делает его способностью рассудка воздействовать на чувства, и таким образом, переподчиняет рассудку [Кант 1915: 120].

Однако важнейшие главы Канта, а именно, глава о схематизме, остаются и во втором издании. Остается и учение об априорных формах чувственности – пространстве и времени, которые "воображаемы". Мы, таким образом, можем различать как минимум два вида воображения, фундаментальное – как исток главных человеческих способностей – и комбинирующую фантазию, которая подчинена рассудку и играет чувствами. Обычно воображение сводят к фантазии, но если это различие уже показало себя Канту, кто посмеет утверждать, что оно не было видно ранним греческим философам, имевшим перед собой и буйство фантазии в мифах и задававшим вопрос об условиях их возможности?

Не является ли софистика осмыслением этого воображения как более изначальной человеческой способности, еще не павшей, как это случилось у Платона и Аристотеля, настолько, чтобы разделиться на две абстрактные формы: чувства и рассудок? Не дают ли нам софисты некую более изначальную онтологию, чем онтологии традиционной метафизики с ее тысячелетним разделением на "видимое и невидимое", на "мир чувств и мир идей" и прочее?

Человек отличается от животного тем, что способен "мысленно" унестись из текущей ситуации, то есть, например, вообразить объект своего мышления, не имея непосредственно перед собой: например, вообразить Эйфелеву башню, сидя в Москве. Мы можем воображать так же и вообще не встречающихся в опыте существ, например "козлооленей и кентавров". Великие поэты уносятся прочь от сущего настолько далеко, что мы зачастую не понимаем и логики их образов, не потому, что они комбинируют, как в случае с козлооленями с помощью рассудка разные чувственные денные (козла и оленя), а потому, что они создают новые формы того, что мы вообще можем почувствовать и увидеть. Только там, где дается слово, наши чувства потом способны увидеть и саму вещь. Даже сам предельный основной вопрос метафизики: "почему есть Сущее, а не, наоборот, Ничто?" оказывается возможным потому, что у рассудка есть схема "причинности", схема порожденная воображением!

Преодоление западной метафизики, вместе с ее чувственно-рациональным дуализмом, таким образом, явно зависит от того, способны ли мы услышать то, что из своей древности говорят нам греческие софисты, те, в борьбе с которыми и зарождалась западная метафизика, те, от кого, она отталкивалась, и от которых она продолжает зависеть.

Список литературы

1. Акимов 1996 – Акимов О. Е. Донаучные формы: Мифы и философия. Естествознание. Т. 1. Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре Государственного технического университета, 1996. 430 с.
2. Аристотель 1978 – Аристотель. О софистических опровержениях // Аристотель. Собр. соч. в 4-х т. Т. 2. М.: Мысль, 1978. С. 533-593.
3. Беляков, Матвейчев 2014 – Беляков А., Матвейчев О. Троянский конь западной истории. СПб.: Питер, 2014. 224 с.
4. Винкельман 2000 – Винкельман И. И. История искусства древности // Винкельман И. И. История искусства древности. Малые сочинения. СПб.: Алетейя, Государственный Эрмитаж, 2000. С. 7-302.
5. Гегель 1974 – Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. М.: Мысль, 1974. 452 с.
6. Гегель 1993 – Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Т. 1. СПб.: Наука, 1993. 350 с.
7. Гегель 1994 – Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Т. 2. СПб.: Наука, 1994. 424 с.

8. Гёльдерлин 1988 – Гёльдерлин Ф. Гиперион. М.: Наука, 1988. 720 с.
9. Голосовкер 2010 – Голосовкер Я. Э. Имагинативный Абсолют // Голосовкер Я. Э. Избранное. Логика мифа. М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2010. С. 7-222.
10. Гомперц 1999 – Гомперц Т. Греческие мыслители. Т.1. СПб.: Алетейя, 1999. 605 с.
11. Йегер 2001 – Йегер В. Пайдейя. Воспитание античного грека. Т. 1. М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2001. 594 с.
12. Кант 1907 – Кант И. Критика чистого разума. СПб.: Тип. М.М. Стасюлевича, 1907. VIII, 464 с.
13. Кант 1915 – Кант И. Критика чистого разума. 2-е изд. СПб.: Тип. М.М. Стасюлевича. 1915. VIII, 464 с.
14. Кассен 2000 – Кассен Б.Эффект софистики. М., СПб: Московский философский фонд; Университетская книга. 2000. 240 с.
15. Ксенофонт 1993 – Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М.: Наука, 1993. 380 с.
16. Рассел 2001 – Рассел Б. История западной философии. Т. 1. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во; Изд-во Новосиб. ун-та, 2001. 992 с.
17. Фоллмер 1998 – Фоллмер Г. Эволюционная теория познания: врождённые структуры познания в контексте биологии, психологии, лингвистики, философии и теории науки. М.: Наука, 1998. 751 с.
18. Хайдеггер 1993 – Хайдеггер М. Что это такое – философия? // Вопросы философии. 1993. № 8. С. 113-123.
19. Хайдеггер 2012 – Хайдеггер М. Феноменологические интерпретации Аристотеля (Экспозиция герменевтической ситуации). СПб.: ИЦ "Гуманитарная Академия", 2012. 224 с.





https://matveychev-oleg.livejournal.com/14780412.html


Метки:  

TNI: из-за украинского кризиса США потеряли былое величие, мир стремится к многополярности

Понедельник, 26 Декабря 2022 г. 08:30 + в цитатник
Кризис на Украине ясно продемонстрировал множеству стран, что многополярная система работает в мире лучше, чем американоцентричная модель, заявил обозреватель журнала The National Interest Роберт Рабил.

По мнению автора статьи, именно конфликт на Украине подтолкнул множество государств к решению преследовать свои собственные интересы, а не исполнять волю Вашингтона.

"Многие из них являются друзьями или союзниками США. Но они не враги и не противники России и Китая из-за украинского кризиса. Они осознают, что во времена глобальной конкуренции за скудные ресурсы они не могут ни применять санкции, ни идти против России, крупнейшей страны мира с наибольшим количеством ресурсов, и Китая, страны со второй по величине экономикой и крупнейшим держателем валютных резервов в мире. Но в равной степени они не могут испортить отношения с США. Следовательно, их политика диктуется их собственными интересами, свободными от идеологической бинарности времен холодной войны", — цитирует Рабила РИА Новости.


По его словам, в первую очередь эта тенденция способна поставить в опасное положение "подбрюшье" Соединенных Штатов — американский доллар.

"Безусловно, привлекательность использования доллара на международном уровне отчасти заключается в силе американской геополитики, экономической мощи и жизнеспособности. Но эта привлекательность потеряла часть своего блеска. С точки зрения зарубежных стран, государственный долг США превысил ошеломляющую отметку в 31 триллион долларов, а глобальное влияние Америки снижается. Не случайно некоторые из наших союзников или друзей рассматривают возможность использования или хранения различных валют в своих торговых и валютных резервах", — пояснил автор.

Рабиль напомнил, что за последнее время Иран заявил, что начал использовать свою валюту риал и российские рубли в торговле с Россией. ОАЭ, ранее выпускавшие облигации в долларах США, начали выпускать облигации в собственной валюте — дирхамах. В апреле 2022 года Банк Израиля добавил в свои активы четыре новые валюты — канадские доллары, австралийские доллары, японскую иену и китайский юань, хотя традиционно валютная корзина Израиля состояла из доллара США, евро и британского фунта.

"Сегодня Вашингтон проводит свою внешнюю политику практически с закрытыми глазами, умышленно игнорируя признаки того, что его глобальная власть медленно, но неуклонно снижается. Украинский кризис, разразившийся после войн в Ираке и Афганистане, более или менее укрепил почти глобальное мнение о том, что многополярность и многосторонность лучше обслуживают мир. Разделив мир на три широких лагеря, украинский кризис, продвигаемый НАТО, сдвинул "нейтральный лагерь" на дюйм ближе к Китаю и России", — заключил Рабил.





https://matveychev-oleg.livejournal.com/14779967.html


Матвейчев о Ельцин-центре, роликах про нищету и пятой колонне

Понедельник, 26 Декабря 2022 г. 08:00 + в цитатник

Метки:  

Хорошо, что чемпионат мира прошёл в строгой мусульманской стране, а не на Западе...

Воскресенье, 25 Декабря 2022 г. 22:00 + в цитатник

По поводу империй зла, рабства и национальных богатств

Воскресенье, 25 Декабря 2022 г. 21:30 + в цитатник
Вашему вниманию карта распределения колоний в Африке 1945 года.



Синий – Франции,
Розовый – Великобритании,
Фиолетовый – Бельгии,
Зеленый – Португалии,
Темно-коричневый –Испании.

Только в 1960-м, на сессии Генассамблеи ООН была принята Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам, провозглашающая необходимость покончить с колониализмом, любой сегрегацией и дискриминацией. Документ, против которого выступали Великобритания и Франция, был принят под давлением Советского союза.

Байдену было 16, Штольцу всего 2. Остальных "обвинителей СССР/России" еще не было на свете.

Сегодня нас учат свободе, демократии и уважению к чужому суверенитету.


https://matveychev-oleg.livejournal.com/14779268.html


Метки:  

Матвейчев о Ельцин-центре, роликах про нищету и пятой колонне

Воскресенье, 25 Декабря 2022 г. 21:00 + в цитатник

Метки:  

Весь мир с ними!

Воскресенье, 25 Декабря 2022 г. 20:30 + в цитатник


Украина ликует. Главный наркодегустатор всея жовто-блакытной покрасовался в Белом доме с самим Бваной "усього цивилизованного свиту" и получил поддержку!

И его светлоликие эльфы не только лобызали в конгрессе и жмякали на камеру, а приняли флаг Украины, исписанный нацистами, а взамен подарили флаг священных для каждого "громадянина Украйины" Соединённых Штатов.

Да-да, именно так! На Украину едет аж целый ЗРК Patriot, правда, пока в количестве одной батареи, но "то такое…". Главное же, что едет, а это уже пэрэмога!


Вдобавок к американской батарее ЗРК американцы обещали украинскому клоуну какое-то количество оружия и боеприпасов.

А самое важное то, что Зеленскому пообещали деньги, а это, по мнению украинских обывателей, однозначно триумф! Денюжки-денюжки, как любил повторять украинский псевдоэксперт Охрименко.

В тёмных дворах Киева каждую ночь нетрезвые кастрюлеголовые выливают словесные помои на Путина и всех россиян и грозят "мокшам" карами небесными.

Да-да, знаю, сейчас проснутся адепты движения "они всё понимают…", но всё же позвольте продолжить.

Итак, что подарил украинским гражданам первый год войны с "москалями", которую так вожделели украинские патриоты:

1. Реальный сектор Украины, и без того дышавший на ладан на момент декабря 2021 года, скукожился на 70 проц. по отношению к показателю прошлого года.

2. Падение ВВП Украины, по самым скромным оценкам, составило не менее 50 проц., но есть эксперты, которые оценивают этот показатель минимум в 60 проц.

3. Потери на поле боя оцениваются более чем в 100 тысяч бойцов только убитыми, это не считая раненых, не считая 35 тысяч, уже числящихся пропавшими без вести, и бог знает сколько ещё тех, о ком украинские военкомы просто молчат.

4. В целом демографические потери Украины оцениваются минимум в одиннадцать миллионов человек, если считать тех, кто уже с момента начала спецоперации успел переехать на территорию России.

5. Энергетическая система Украины потеряла, по самым скромным подсчётам, 50 проц. генерации, и для её даже неполного восстановления потребуется несколько месяцев затишья, чего, конечно, не будет. Украинские граждане пытаются доказывать обратное и в русских пабликах самозабвенно врут о том, что, дескать, свет на Украине есть почти везде, но спутниковые снимки говорят красноречивее картины Малевича "Чёрный квадрат". Украина погрузилась во мрак.

6. Военная инфраструктура Украины, её ВПК и военная техника уже практически уничтожены, украинские военные формирования получают зарубежную технику и топливо буквально с колёс.

7. Украинские чиновники в период чрезвычайной ситуации и военного положения показали свою полную несостоятельность. Украинские бомбоубежища укомплектовать толком так и не смогли, а "пункты нэзламности" оказались настоящими "потёмкинскими палатками", во многих из которых нет ни тепла, ни электричества. А в тех немногих, что функционируют, вводится лимит на зарядку телефона по 20 минут на человека.

8. Количество безработных только увеличивается. Из оставшихся 17 миллионов украинских граждан на подконтрольной Киеву территории (очень оптимистичные "проукраинские" данные) около пяти миллионов — безработные.

9. На Украине стали появляться очаги эпидемий болезней, уже давно побеждённых ещё во времена СССР, что логично. Впрочем, такие сообщения появлялись ещё до СВО, к примеру, была информация о заболевании граждан Украины холерой. А теперь эпидемиологических очагов, очевидно, стало ещё больше.

10. Коллапс украинского квазигосударства привёл к тому, что целые районы управляются вооружёнными до зубов людьми. И это не предел. Скоро возникнут целые регионы, в которых заправляет человек с ружьём, а не правит закон, и не факт, что это будет олигарх или какой-нибудь генерал. Вполне возможно, что это будет отмороженный уголовник, сколотивший вокруг себя приличное ополчение, контролирующее значительные ресурсы.

И не надо мне опять про "они всё понимают…", пожалуйста. У большинства граждан Украины, остающихся на подконтрольной Киеву территории, и у россиян — разные ценности. Именно поэтому украинские граждане и не замечают катастрофы, разыгрывающейся на их глазах.

Ещё бы, ведь весь мир, как известно, с ними!

Для них развитие промышленности, освоение космоса, судостроение и прочие атрибуты не представляют ровным счётом никакой ценности, ну разве что в аспекте "пыхы".

Это москали гордятся своими ледоколами, ракетами-носителями и новыми ядерными реакторами. А они гордятся марочками "Укрпошты" с горящим Крымским мостом.

У них давно уже даже не клиповое мышление, а постерное. Это когда постер, анонсирующий неминуемую пэрэмогу Украины, запущенный в Сеть украинскими пропагандистами, сам по себе становится пэрэмогой.

Украинские обыватели по-разному смотрят на происходящие в мире события и оценивают факты исключительно с проукраинской точки зрения, всякий раз додумывая их и выворачивая смысл исключительно в благоприятное для Украины русло.

Это российское экспертное сообщество расценивает наращивание численности польских войск как приготовления Варшавы к захвату Западной Украины. Украинские обыватели свято верят в то, что поляки собирают войско, чтобы умирать за украинцев, добывая пэрэмогу Украине. Еще раз: украинские патриоты уверены, что ПОЛЯКИ хотят умирать за их интересы, а не для того, чтобы забрать себе кусок Западной Украины!

Взгляд на Китай у украинских обывателей тоже своеобразный. Они в упор не видят того, что Россия и Китай на данный момент являются союзниками, и никакие заявления китайского МИД их в этом не убеждают. Они верят в то, что Китай давит на Москву, чтобы Кремль поскорее капитулировал перед Украиной.

И это мы с вами, дорогие россияне, видим, что список вооружения и боеприпасов, которые США намереваются передать Украине в течение нескольких месяцев, по сути, скуден. Исключение лишь составляют артиллерийские снаряды советского калибра, которые ещё остались в восточноевропейских закромах.

А для украинских обывателей это целая гора "вундервафель", при помощи которых они надеются уже в который раз гнать "русню" до самой Камчатки.

Это для нас визит Зеленского в Вашингтон является перформансом Демократической партии, вынужденной предъявить конгрессу и американскому народу украинского мальчика, которому дают так много денег и оружия.

Демократам нужно было, чтобы вождь украинских аборигенов сказал, что он исключительно эффективно использует американскую помощь в борьбе с русскими. И что американские солдаты на Украине не нужны, а это бальзам на сердце многих американцев, дескать, украинцы сами русских победят, только денег и оружия в нужном объёме отваливайте.

Зеленский был приглашён для того и только для того, чтобы вместо Байдена и демократов на камеру отчитываться перед конгрессом и рядовыми американцами. И все.

Но для рядовых украинцев визит Зеленского в Вашингтон ни в коем случае не является вынужденным спектаклем демократов, для них это триумф Украины.

И не надо испытывать никаких иллюзий. Даже те персонажи, которые на Украине самоназначили себя экспертами, не способны видеть ничего дальше украинского плетня, что не раз своими идиотскими прогнозами доказывали.

Тогда чего уж говорить о простых обывателях, у большинства которых кастрюля так вросла в голову, что через неё уже проросли волосы. И если вы ждёте какого-то прозрения, чтобы сказать, что "теперь-то они уж точно всё поняли", то пока ещё рано.

Первые "точно хоть что-то понимающие" появятся на Украине в конце февраля.

А пока фраза "они всё понимают…" смешна ровно настолько, насколько верен украинский лозунг "весь мир с нами!"


Анатолий Урсида,
специально для alternatio. org




https://matveychev-oleg.livejournal.com/14778773.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_matveychev_oleg
Страницы: 1920 ... 1884 1883 [1882] 1881 1880 ..
.. 1 Календарь