-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_costume_history

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.09.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 116




История костюма - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/costume_history/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://costume-history.livejournal.com/data/rss??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

ВЫСТАВКА "ГЕНИИ АР-ДЕКО" (И НЕ ТОЛЬКО) В ГРАНАТНОМ ДВОРЕ

Вторник, 28 Августа 2018 г. 22:47 + в цитатник
До 24 сентября в Гранатном дворе проходит выставка "Гении Ар-Деко. Парижская мода". Под таинственную музыку без слов можно неспешно бродить по старинным палатам и наслаждаться, разглядывая элегантные работы знаменитых художников начала XX века для журналов, а также скульптуры из частных коллекций.
Однако название для экспозиции явно не подходящие, так как выставку можно разделить ровно на три части, из которых только одна прямо связана с ярким межвоенным стилем. Первая часть - это совершенно диоровские работы Рене Грюо, вторая - экзотичные литографии для модных страничек 1910-х гг, вдохновленные "русскими сезонами", и только третья - посвященная исключительно работам Эрте и Чипаруса, воспевает стиль ар-деко.
Тем не менее, всем интересующимся, я рекомендую посетить эту выставку, так как вторую часть своего названия, "Парижская мода", она оправдывает с похвалой.

2384045_20180720_174857 (483x700, 231Kb)

Парижские журналы


1910-е гг

2384045_20180720_175006 (700x525, 153Kb)



2384045_20180720_175010 (535x700, 247Kb)



2384045_20180720_175014 (605x700, 262Kb)


2384045_20180720_175042 (546x700, 243Kb)



2384045_20180720_175056 (583x700, 253Kb)


2384045_20180720_175105 (700x507, 234Kb)


2384045_20180720_175116_1_ (525x700, 262Kb)


2384045_20180720_175113 (525x700, 233Kb)


2384045_20180720_175146 (700x525, 232Kb)


2384045_20180720_175153_1_ (514x700, 283Kb)


2384045_20180720_175135 (467x700, 200Kb)


2384045_20180720_175202 (525x700, 193Kb)


2384045_20180720_175206 (525x700, 211Kb)


2384045_20180720_175235 (700x638, 222Kb)


2384045_20180720_175251 (700x518, 173Kb)

2384045_20180720_175504_1_ (644x700, 248Kb)


2384045_20180720_175507_1_ (649x700, 283Kb)


2384045_20180720_175516_1_ (525x700, 185Kb)


2384045_20180720_175522_2_ (525x700, 219Kb)


2384045_20180720_175536_1_ (525x700, 274Kb)


2384045_20180720_175540_2_ (525x700, 281Kb)


2384045_20180720_175550_1_ (595x700, 257Kb)


2384045_20180720_175556_1_ (525x700, 232Kb)


2384045_20180720_175857_1_ (525x700, 224Kb)


2384045_20180720_175911_1_ (700x525, 252Kb)


2384045_20180720_175920_1_ (515x700, 218Kb)


2384045_20180720_175926_1_ (560x700, 240Kb)


2384045_20180720_180009_1_ (525x700, 209Kb)


2384045_20180720_180118_1_ (505x700, 210Kb)


2384045_20180720_180202_1_ (700x525, 228Kb)


2384045_20180720_180242 (525x700, 288Kb)


2384045_20180720_180307_1_ (525x700, 180Kb)


2384045_20180720_180311 (700x700, 272Kb)



2384045_20180720_180022_1_ (525x700, 188Kb)


2384045_20180720_180153 (700x525, 335Kb)


2384045_20180720_175220 (525x700, 152Kb)


2384045_20180720_175332 (700x364, 173Kb)


2384045_20180720_175405 (700x479, 203Kb)


2384045_20180720_175413_1_ (525x700, 216Kb)


2384045_20180720_175438 (700x489, 140Kb)


Этре


2384045_20180720_175701_1_ (377x700, 137Kb)


2384045_20180720_175728_1_ (539x700, 150Kb)


2384045_20180720_175734_2_ (525x700, 209Kb)


2384045_20180720_180437_1_ (525x700, 203Kb)


2384045_20180720_180442_1_ (525x700, 211Kb)


2384045_20180720_175745_3_ (525x700, 211Kb)


2384045_20180720_175752_2_ (525x700, 244Kb)


2384045_20180720_175759_2_ (519x700, 187Kb)


2384045_20180720_175805_2_ (525x700, 213Kb)


2384045_20180720_175811_2_ (525x700, 196Kb)


2384045_20180720_175817_2_ (525x700, 229Kb)


2384045_20180720_180501_1_ (537x700, 208Kb)


2384045_20180720_180517_1_ (525x700, 291Kb)


2384045_20180720_180632_1_ (525x700, 240Kb)


2384045_20180720_180652 (525x700, 211Kb)


2384045_20180720_180736_2_ (525x700, 222Kb)


2384045_20180720_180800_1_ (525x700, 260Kb)


2384045_20180720_181234 (525x700, 178Kb)


2384045_20180720_181357 (525x700, 206Kb)


2384045_20180720_181239 (525x700, 190Kb)


2384045_20180720_181040_1_ (700x525, 216Kb)


Дмитрий Чипарус

2384045_20180720_180225_2_ (525x700, 160Kb)





2384045_20180720_180624_1_ (525x700, 222Kb)


2384045_20180720_181419_1_ (525x700, 193Kb)


2384045_20180720_181443_1_ (525x700, 220Kb)



https://costume-history.livejournal.com/831607.html


Метки:  

ВЫСТАВКА "МОДА И ПУТЕШЕСТВИЯ". 1920 - 1960-е гг

Вторник, 14 Августа 2018 г. 20:54 + в цитатник

Среди костюмов 1920-х -1960-х гг. на выставке А. Васильева в здании Киевского вокзала можно встретить немало нарядов звезд, а также трофейные костюмы. Кроме того можно увидеть плакаты с западными и эмигрантскими звездами.

1920-е гг

2384045_20180704_134345 (700x518, 176Kb)


Западная Европа

2384045_20180704_135024_1_ (525x700, 243Kb)

2384045_20180704_135032 (525x700, 245Kb)


2384045_20180704_135133 (525x700, 229Kb)


2384045_20180704_135043 (700x525, 252Kb)

Ленинград и Якутск

2384045_20180704_135200 (525x700, 240Kb)


2384045_20180704_135150 (417x700, 180Kb)


2384045_20180704_134905 (525x700, 233Kb)

1930-е гг

Польша

2384045_20180704_134618 (525x700, 255Kb)

СССР

2384045_20180704_134629 (525x700, 241Kb)

Чекист

2384045_20180704_134640 (525x700, 250Kb)

1940-е гг

2384045_20180704_134553 (525x700, 254Kb)


2384045_20180704_134702 (525x700, 218Kb)


2384045_20180704_134646 (525x700, 238Kb)


2384045_20180704_134653 (525x700, 231Kb)



2384045_20180704_134601 (525x700, 205Kb)

Япония, 1960-е гг.

2384045_20180704_134506 (525x700, 239Kb)


2384045_20180704_134514 (525x700, 232Kb)

Источник: https://vk.com/event167008932

Оригинал записи: https://frombelleepoch.livejournal.com/65653.html

https://costume-history.livejournal.com/831364.html


Метки:  

Выставка "Мода и путешествия". 1910-е гг

Понедельник, 13 Августа 2018 г. 20:54 + в цитатник

Вплоть до 6 сентября 2018 года в здании Киевского вокзала в Москве будет проходить бесплатная выставка "Мода и путешествия 1918-2018 гг.", представляющая на зрительское обозрение вещи из коллекции историка моды А. Васильева. Она приурочена к столетию вокзала. Кроме оригинальных старинных костюмов можно увидеть плакаты с фотографиями, а также дорожные аксессуары: чемоданы, саквояжи, шляпные коробки и т.д. Эта масштабная ретроспектива стоит того, чтобы её увидеть.

2384045_20180704_135126 (465x700, 202Kb)

2384045_20180704_135054 (496x700, 215Kb)
Платье из Петрограда 1917 года

2384045_20180704_135213_1_ (525x700, 256Kb)


2384045_20180704_135204 (335x700, 160Kb)

2384045_20180704_135222_1_ (525x700, 212Kb)

Платья 1918 года

2384045_20180704_135241_1_ (525x700, 241Kb)


2384045_20180704_135232 (525x700, 223Kb)


2384045_20180704_135249_1_ (525x700, 239Kb)


2384045_20180704_135120 (525x700, 226Kb)


2384045_20180704_135106 (525x700, 218Kb)


2384045_20180704_135300_1_ (525x700, 240Kb)


2384045_20180704_134331 (509x700, 212Kb)


2384045_20180704_134337 (490x700, 176Kb)

Источник информации: https://vk.com/event167008932

Оригинал записи: https://frombelleepoch.livejournal.com/65454.html

https://costume-history.livejournal.com/830994.html


Метки:  

Работы для модных журналов и фотопортреты. Модернизм в японской фотографии. Ивата Накаяма

Пятница, 10 Августа 2018 г. 21:51 + в цитатник

И. Накаяма - один из самых ярких представителей модернизма в фотоискусстве Японии. Он принадлежал к тем немногим счастливчикам, которые закончили просуществовавшее всего десятилетие отделение фотографии Токийского художественного училища. После чего всегда интересовавшийся европейским искусством молодой фотограф отправился на стажировку в США, где занимался студийной коммерческой фотографией, а затем уехал в Париж, где посвятил себя чисто художественной работе, вдохновившись авангардистами и футуристами, смело играя с геометрическими формами, и даже создал свою фотограмму. В 1927 году Накаяма вернулся в Японию, продвигая идею главенства авторского стиля перед техническими характеристиками. Этот фотограф-индивидуалист быстро стал одной из звезд японской фотографии. Экспозиция, существующая в рамках "Фотобиеннале 2018", вполне ясно отражает основные вехи в творчестве художника.

Франция

2384045_20180619_192828 (700x422, 146Kb)

2384045_20180619_193147 (620x700, 210Kb)


2384045_20180619_193205 (654x700, 182Kb)

2384045_20180619_193307 (476x700, 148Kb)

Япония
2384045_20180619_193134_1_ (525x700, 171Kb)

Источник: http://mamm-mdf.ru/exhibitions/modernizm-v-yaponskoy-fotografii/

Оригинал записи: https://frombelleepoch.livejournal.com/65232.html

https://costume-history.livejournal.com/830869.html


Метки:  

Мода на выставке фотографии и графике эпохе Мэйдзи (1868-1912 гг)

Четверг, 09 Августа 2018 г. 21:17 + в цитатник

Вплоть до конца июля 2018 года в Мультимедиа Арт Музее проходила выставка "Старинная японская фотография и гравюра", созданная совместно с Государственным Музеем востока. Уникальные раскрашенные фотографии переходного периода в истории Японии сочетаются здесь с копиями более древних гравюр, которые частично копируют первые. При этом отчасти повторяя европейские образцы, мастера даже в своих несколько наивных постановочных кадрах использовали традиционную символику и композицию. Кроме того, данную экспозицию МАММ дополняли ширма и кимоно, выставленные в качестве яркого культурного акцента в самом центре выставочного зала.

2384045_20180619_194652 (700x525, 268Kb)



Кимоно XIX века

2384045_20180619_194506_1_ (525x700, 244Kb)

2384045_20180619_194706_1_ (525x700, 276Kb)

2384045_20180619_194724 (605x700, 297Kb)


Кимоно начала XX века

2384045_20180619_194612_1_ (525x700, 249Kb)


2384045_20180619_194624_1_ (525x700, 302Kb)


2384045_20180619_194642 (525x700, 281Kb)


Кимоно, XX век

2384045_20180619_194552 (503x700, 261Kb)


Гейши, 1880-1900-х гг

2384045_20180619_193538 (507x700, 162Kb)

2384045_20180619_193527 (700x507, 134Kb)


2384045_20180619_193612 (542x700, 164Kb)


2384045_20180619_194303 (700x525, 200Kb)


2384045_20180619_193753 (700x525, 275Kb)

Источник информации: http://mamm-mdf.ru/exhibitions/starinnaya-yaponskaya-fotografiya-i-gravyura/

Оригинал записи: https://frombelleepoch.livejournal.com/64833.html

https://costume-history.livejournal.com/830689.html


Метки:  

Карнавальные костюмы для девочек начала XX века на выставке современного искусства : ))

Среда, 08 Августа 2018 г. 21:00 + в цитатник

"Карнавал" - Работа современного художника Владимира Кустова 2007 года. Холст, смешанная техника. Из петербургской галереи Марины Гисич. Картина в трех частях, представляющая собой переделку модной странички американского журнала начала XX века, с наложенными на её словами в готическом шрифте. Своеобразный триптих (фея, маленькая хозяйка и золушка) - как бы представляет собой три ипостаси девушки. Является частью выставки Mad House в МАММ, сочетающей работы европейских мебельных дизайнеров 1950 - 1970-х гг. и новых отечественных художников.

2384045_20180619_194802 (700x488, 262Kb)

Источник: mamm-mdf.ru/exhibitions/mad-house/

Оригинал записи: https://frombelleepoch.livejournal.com/64681.html

https://costume-history.livejournal.com/830427.html


Метки:  

Испанская мода в Италии на женских портретах второй половины XVII века

Вторник, 22 Мая 2018 г. 11:30 + в цитатник

Неизвестная. Портрет работы Карло Франческо Нуволоне. 1650-ые. Источник: lombardiabeniculturali.it


Неизвестная девочка. Портрет работы Пьера Франческо Читтадини. 1650-ые. Источник: catalogo.fondazionezeri.unibo.it


Неизвестная. Портрет работы Карло Франческо Нуволоне. 1650-ые. Источник: lombardiabeniculturali.it


Неизвестная девочка. Портрет работы Пьера Франческо Читтадини. Около 1655 года.

cittadini_il_milanese_pier_francesco-portrait_of_a_lady-MN8d0-10157_20150707_10634_579
Неизвестная. Портрет работы Пьера Франческо Читтадини. Около 1655 года.


Юлия Арезе, жена Рената II Борромео (1636-1704). Портрет работы неизвестного. Около 1660.


Неизвестная с ребёнком. Портрет работы неизвестного. Около 1670.

voet_jakob_ferdinand-portrait_of_laura_chigi_OM420_10000_20180202_n09813_305
Лаура Чиги (1659-?). Портрет работы Якоба Фердинанда Вута. Около 1675 года.

https://costume-history.livejournal.com/830109.html


Метки:  

Выставка «Большой балет в Библиотеке»

Вторник, 08 Мая 2018 г. 21:29 + в цитатник

Метки:  

13й век

Четверг, 03 Мая 2018 г. 14:50 + в цитатник
Уважаемые сообщницы и сообщники!
особенно те, кто про Тринаху...
У меня тут возникла некоторая срочная необходимость пошиться к фестивалю, а материалы по тринахе я собирала очень давно, еще до 10го года - и не знаю, может за прошедшие годы что-то изменилось (по ранятине, например, водные очень даже изменились - хенгерок вот, как раньше делали, распашной, теперь нельзя, считается неисторично).

Ширина расклешения стана котты?
Насколько узко надо делать рукав для горожанки?
Насколько широкое сюрко?
Какие цвета можно использовать?
И - главный вопрос - что можно применять из украшательства?
Я знаю, что украшательств было мало - но хоть что-нибудь же можно было?
Отделка например ворота сюрко точно есть в Манесском кодексе.

И еще я точно помню, что было сообщество по Тринахе с кучей замечательных материалов - но не помню его название =(((
Может, кто подскажет?

Спасибо большое.

https://costume-history.livejournal.com/829662.html


Метки:  

Веера из собрания музея-усадьбы Останкино в Реставрационном Центре имени Грабаря

Воскресенье, 29 Апреля 2018 г. 19:31 + в цитатник
В Ночь искусств (ноябрь 2017) мне удалось посетить выставку отреставрированных вееров. Это чудесная выставка, которую, безусловно, лучше посетить с экскурсией, для получения полного представление о данном изящном аксессуаре.
Всего экспонируется 34 предмета. Веера - зеркала самых различных эпох, как о них говорят (здесь с середины XVIII по начало XX века). Предметы, как ни странно, созданные для самых разных нужд: детские, кукольные, маскарадные, "бальные блокноты", каминные и т.д. Это настоящие шедевры декоративно-прикладного искусства, созданные из бумаги, панциря черепахи, слоновой кости, рога оленя, бивня слона с авторской резьбой или даже акварельным рисунком, бережно обновленные реставраторами.
Веера 1880-1900 гг. и иллюстрации из модных журналов с изящными вещицами.

2384045_20171104_173005 (700x472, 195Kb)

2384045_20171104_173323 (515x700, 220Kb)


2384045_20171104_173254 (525x700, 211Kb)


2384045_20171104_173440 (700x525, 208Kb)


2384045_20171104_173342 (525x700, 290Kb)


2384045_20171104_173426 (563x700, 208Kb)


2384045_20171104_173454 (700x525, 262Kb)


2384045_20171104_173058 (525x700, 194Kb)


2384045_20171104_173229 (700x525, 280Kb)


2384045_20171104_173121 (525x700, 245Kb)


2384045_20171104_173131 (503x700, 233Kb)


2384045_20171104_173333 (700x525, 218Kb)


2384045_20171104_173604 (505x700, 219Kb)


2384045_20171104_173145 (493x700, 190Kb)


2384045_20171104_173854_RichtoneHDR (700x531, 217Kb)
P.S. Также сейчас идет сбор средств на реставрацию следующего предмета: planeta.ru/campaigns/artconservation
2384045_20171104_174023_RichtoneHDR (430x700, 184Kb)

https://costume-history.livejournal.com/829197.html


Метки:  

Сценические костюмы на выставке в музее Бахрушина.

Суббота, 28 Апреля 2018 г. 19:31 + в цитатник

Вплоть до сентября 2017 года в театральном музее проходила выставка о знаменитейшем русском басе, сосредоточенная на его творческом и жизненном пути времен гибели империи. Смысловым центром экспозиции стал благотворительный концерт для военных в Севастополе, который дал певец в июле 1917 года, где отрывки из опер и народных произведений сочетались с исполнением новой "Песни революции", написанной самим Шаляпиным. Выставка представляет собой интересное сочетание миролюбивых крымских пейзажей, грозных красных плакатов и рассказов о последних постановках царской России.

2384045_20170909_180056_RichtoneHDR__kopiya (525x700, 278Kb)

2384045_20170909_175903_RichtoneHDR (499x700, 201Kb)


2384045_20170909_180200_RichtoneHDR (700x525, 227Kb)


2384045_20170909_180121_RichtoneHDR (700x525, 286Kb)


2384045_20170909_180039_RichtoneHDR (525x700, 206Kb)


2384045_20170909_180243_RichtoneHDR (525x700, 246Kb)

https://costume-history.livejournal.com/829107.html


Метки:  

Выставка городского костюма XIX – начала XX века на Форуме Коллекции России в ЦДХ

Пятница, 27 Апреля 2018 г. 20:17 + в цитатник

Известный петербургский антиквар Наталья Костригина представила на Форуме Коллекции России одну из крупнейших в России частных коллекций дамского городского костюма, демонстрирующую эволюцию моды в России в течение восьмидесяти лет, с 1840-х до 1920-х годов. Наряду с многочисленными платьями и предметами одежды, собрание дополняет изысканная обувь, а также целый ряд поразительных по тонкости исполнения аксессуаров - неизменных спутников всех барышень и дам: сумочек, вееров, зонтиков, биноклей, лорнетов, пажей и карне-де-баль.

2384045_20180327_152857 (537x700, 218Kb)

2384045_20180327_152846 (700x392, 178Kb)


2384045_20180327_152828 (360x700, 176Kb)


2384045_20180327_152820 (700x460, 182Kb)


2384045_20180327_152906_1_ (571x700, 162Kb)


https://costume-history.livejournal.com/828834.html


Метки:  

Свадебные платья принцесс XIX века

Пятница, 27 Апреля 2018 г. 19:00 + в цитатник

Платье Шарлотты Уэльской. 1816 год.

lossy-page1-682px-Oscar_Is_och_Josefinas_br"ollopskl"ader_-_Livrustkammaren_-_86066.tif.jpg" width="600" />
Платье Жозефины Лейхтенбергской, будущей королевы Швеции, и костюм Оскара Шведского. 1823 год. Находятся в Шведской Королевской Сокровищнице.


Платье королевы Виктории. 1839 год. Находится в Кенсингтонском дворце.

lossy-page1-682px-Kronprinsessan_Lovisas_brudkl"anning_och_sl"ap_-_Livrustkammaren_-_86108.tif.jpg" width="600" />
Платье Луизы Нидерландской, будущей королевы Швеции. 1850 год. Находится в Шведской Королевской Сокровищнице.


Платье Елизаветы Баварской, императрицы Австро-Венгрии. 1854 год.


Платье Александры Датской. 1863 год.


Платье Елизаветы Вид-Нойвидской, будущей королевы Румынии. 1869 год.


Платье Эммы Вальдек-Пирмонтской, королевы Нидерландов. 1879 год.


Платье Марии Текской. 1893 год.


Подвенечное платье императрицы Александры Фёдоровны. 1894 год.


Платье Александры Эдинбургской, будущей княгини Гогенлоэ-Лангенбургской. 1896 год. Находится в Вюртембергском музее в Штутгарте.


Платье Александрины Мекленбург-Шверинской, будущей королевы Дании, вместе с костюмом её жениха Кристиана Датского. 1898 год. Находятся в Амалиенборгском музее.

https://costume-history.livejournal.com/828504.html


Метки:  

Выставка "Старая квартира" в Музее Москвы. Костюмы

Четверг, 26 Апреля 2018 г. 20:03 + в цитатник

Метки:  

Голубые платья на портретах XVII века

Среда, 25 Апреля 2018 г. 18:05 + в цитатник

Девушка из семьи Спенсер. Портрет работы Ван Дейка. 1630-ые.


Неизвестная. Портрет работы Ван Дейка. 1630-ые.


Мэри Ратвен, леди Ван Дейк (1621-1645). Портрет работы Ван Дейка. Около 1639.


Маргарита Торк (1623-1669). Портрет работы неизвестного. 1640-ые.

134
Неизвестная. Портрет работы Гозалеса Кокса. 1643 год.


Элизабет Мюррэй, баронесса Хэлмингхем (1626-1698). Портрет работы Питера Лели. Около 1648.


Дадлея Норт. Портрет работы Питера Лели. Около 1660.


Неизвестная. Портрет работы Яна Мейтенса. 1662 год.


Неизвестная в образе Дианы. Портрет работы Яна Мейтенса. Около 1665 года.


Неизвестная. Портрет работы Абрахама ван ден Темпеля. 1666 год.


Жакемина ле Пла (1647-1696). Портрет работы Абрахама ван ден Темпеля. Около 1666 года.

tumblr_n3vtjsRR6D1t658edo1_1280
Афра Бен (1640-1689). Портрет работы Питера Лели. 1660-ые.


Девочка в образе Дианы. Портрет Абрахама ван ден Темпеля. Около 1669.


Неизвестная. Портрет работы Питера Лели. Около 1670.

https://costume-history.livejournal.com/827983.html


Метки:  

Русский костюм. Живая традиция

Вторник, 24 Апреля 2018 г. 12:32 + в цитатник
Вчера в метро повезло наблюдать уникальное явление, о котором не могу вам не рассказать.

_IMG_2882.jpg

Целый ряд причин в нашей относительно древней и новейшей истории привели к тому, что традиция русского костюма в нашем повседневном обиходе отсутствует практически стерильно. (Кому интересно, в рассказе о моем платье на русскую тему Калинка-party мои соображения по этому поводу изложены очень подробно.)

Исчезновение чего-либо, редкий ли вид животного, растения, язык ли ставшего малочисленным народа или традиция костюма, всегда обедняет ноосферу, всегда печально, и потому не хочется в это верить. Так что я сейчас чувствую себя как ботаник, обнаруживший какой-нибудь вид дикой орхидеи, считавшийся давно утраченным, и хочу поделиться с вами этим прекрасным ощущением.

Смотрите, в чем уникальность ситуации. Любой аутентичный костюмный комплекс как таковой зафиксирован на определенный момент времени, в каком-то смысле он как муха в янтаре. А живая традиция - это как... живая муха, которая жужжит и летает, и от своей застывшей в янтаре праматери уже довольно существенно отличается, за миллионы лет, их разделяющие, под влиянием меняющихся условий с ней произошли всякие изменения, но она продолжает оставаться прямым потомком и продолжением той древней мухи.

Не знаю, насколько стихийно, а в какой степени осознанно эта русская красавица использует в своем луке мотивы и знаковые детали русского костюма, думаю, что скорее стихийно. Но этих мотивов немало, от архаичных допетровских и даже еще более ранних до относящихся к периоду русской промышленной революции.

Каждая из деталей в отдельности не сработает как маркер русской традиции, и в этом вся красота ситуации - здесь нет и намека на костюмирование, никаких кокошников, лаптей и прочего косплея. Смысл в том, какие вещи выбраны из нейтрального ассортимента масс-маркета и каким образом они скомплектованы.

Сапожки из мягкой кожи на невысоком каблучке со слегка заостренными носами как будто бы вполне нейтральны.
Но, в отличие от кроссовок, шпилек, резиновых сапог, ботинок и других разновидностей сегодняшней обуви, они вполне вписались бы в допетровскую тему.

_Без имени-1.jpg

Юбка актуальной длины сама по себе тоже, казалось бы, нейтральна. Но обратите внимание на ее ткань, современными средствами имитирующую фактурную парчу с небольшими даже вкраплениями серебра, т.е. люрекса (его не видно на моем кустарном фото, но он там есть), что тоже работает на допетровский контекст.

_Без имени-2.jpg

Форма серег, как будто бы не навязывая исторических ассоциаций напрямую, в контексте отсылает нас совсем в архаику, напоминая даже о височных кольцах.
Павловопосадский платок появился существенно позже, но немедленно и органично вписался в русский костюм позднейшего времени.
Роскошная коса до пояса - сегодня не самая распространенная среди взрослых женщин прическа тоже однозначно в контексте.
И, конечно, меха, что может быть более русским. Фото было сделано 23 апреля, в Москве было +12, т.е. наличие этой меховой детали - даже не воротника, а, скорее, чего-то вроде пелерины - не обусловлено практической необходимостью, но окончательно собирает и выявляет русскую тему лука.

_Без имени-3.jpg

Все это в целом и дает нам сегодняшнюю вариацию на русскую тему без прямых цитат и реконструкторства.

ряб4.jpg

Я чуть не проехала свою станцию, любуясь, настолько меня заворожило это зрелище и порадовало это свидетельство, что, хоть и закатанная в асфальт современности, традиция русского костюма жива и пробивается через него, как травка.

https://costume-history.livejournal.com/827871.html


Женщины на дагеротипах 1850-ых

Понедельник, 23 Апреля 2018 г. 15:25 + в цитатник

Сёстры Кларк. Балтимор, США.


Неизвестная. США. 1850 год.


Грейс Гринвуд. 1850 год. США.


Неизвестная. 1850 год.


Рита Лариман. Мексика. 1850 год.


Сара де Лимбер. Мексика. 1850 год.




Неизвестная. 1850 год. США.


Невеста. США. 1850-ый (?).


Совместное фото девушек. 1850-ый (?). США.


Групповое фото


Невеста. 1850-ые. США.


Невеста. 1850-ые. США.


Неизвестные сёстры. Массачусетс, США.


Неизвестная. Германия.


Неизвестная девушка.


Неизвестные, возможно сёстры.


Лола Монтес. 1851 год. США.




Дагерротип из Пенсильвании, США.


Мать с ребёнком. Источник: flickr.com/photos/mirrorimagegallery


Миссис Голдсворт. 1852 год. Великобритания.


София Васильвна Сухово-Кобылина (1825-1867). Тверь, Российская империя.


Фридерикке Нильсен (1837-1912). Норвегия.




Мелюзина Жанетта Росс и её дочь Жанетта Росс. Германия. Около 1855 года.


Сёстры Пашковы. Российская Империя. 1857 год.


Неизвестная. Конец 1850-ых.


Актрисы Шарлотта Кушман (1816-1876) и Матильда Хайс (1820-1897). 1858 год. Гарвард, США.


Сёстры Лукреция Электа и Луиза Эллен Кросетт. 1859 год. Массачусетс, США.


Три неизвестные. Конец 1850-ых.


https://costume-history.livejournal.com/827502.html


Метки:  

РазоблаЧАЯ кимоно: японская свадебная церемония

Понедельник, 23 Апреля 2018 г. 13:56 + в цитатник
Лекция из цикла «РазоблаЧАЯ кимоно 4.0»
«Три кимоно, три чарки, три глотка. Японская свадебная церемония».

29792873_2117137224982223_3914631298940928000_n.jpg

Чтобы ничего не переврать, я воспользуюсь авторской аннотацией:
"Традиция японского свадебного кимоно восходит к костюмам аристократии эпохи Эдо (XVII-XIX вв.). В конце XIX века, во время Революции Мэйдзи, сословные привилегии были отменены, и сложный многослойный свадебный наряд, который раньше надевали только невесты из высших слоёв, стал доступен для всех. То же произошло и с самой свадебной церемонией.

_IMG_2769.jpg

Современные свадебная церемония и свадебный костюм сохранили много элементов более чем столетней давности (например, ритуал «сан-сан-кю-до» — обмен чашечками сакэ, из которых новобрачные трижды отпивают по три глотка), однако и перемены не обошли их стороной: невесту, одетую в традиционный комплект, состоящий из трёх свадебных кимоно, с тяжёлым поясом мару-оби, причёской, украшенной черепаховыми шпильками, можно было увидеть в довоенной Японии, но сейчас уже едва ли."

_IMG_2774.jpg

_IMG_2776.jpg

_IMG_2777.jpg

Дизайн-группа SAMO (Мария Орлова и Андрей Скатков) совместно с Марией Емельяновой (проект Kimonozuki) рассказали о японской свадьбе и показали процесс облачения в трёхслойный свадебный комплект. Мы увидели костюм японских молодожёнов начала XX века – от кимоно до последней шпильки, как будто они только что сошли со старинной фотографии.

_IMG_2783.jpg

Как всегда на лекциях цикла, сначала все было сложно и непонятно, а потом стало понятно, почему так сложно.

_IMG_2786.jpg

Как всегда, услышанное и увиденное будет еще долго обдумываться и осваиваться.

_IMG_2795.jpg

Как всегда, полученные знания и впечатления станут источником совершенно новых конструктивных и декоративных идей, которые когда-нибудь найдут свое воплощение совсем в других материалах и в других контекстах.

_IMG_2797.jpg

Читатели моего блога и слушатели моего учебного курса часто спрашивают меня, откуда берется вдохновение, откуда берутся идеи для множества моих никогда не повторяющихся вещей.

_IMG_2813.jpg

Я отвечаю, что источников множество - и природа, и архитектура, и литературные образы, в общем, любые яркие впечатления. Чтобы они переплавились в конкретные практические идеи, даже не нужно ничего делать специально, достаточно регулярно вбрасывать впечатления в эту плавильную печь.

_IMG_2808.jpg

Знакомство с костюмом разных эпох и культур - особый, бесценный источник вдохновения, пища для ума и руда, из которой обязательно рано или поздно выплавляется нечто особенное.

_IMG_2847.jpg

Большое спасибо, Мария Емельянова, Мария Орлова и Андрей Скатков!

https://costume-history.livejournal.com/827148.html


Метки:  

Мордва, Краснослободск, 1952

Среда, 11 Апреля 2018 г. 22:35 + в цитатник
Мне тут ФБ принес интереснейшие прекрасные фотографии, с огромным количеством маленьких и казалось бы незначительных, но очень показательных деталей.
Рынок, Мордва, Краснослободск, 1952г.
Мало ли кому понадобиться - делюсь.
Автор - Георгий Скворцов

30571557_1621807111269541_1916708874727981056_o

30571740_1621806944602891_8882753483577491456_o
30572231_1621807131269539_2429244755431915520_o
30582261_1621807024602883_6730962477300842496_o
30595205_1621807037936215_3054493449999876096_o
30629573_1621807047936214_4160405446630309888_o
30656329_1621806954602890_7064682050380365824_o
30697841_1621806951269557_997560795069939712_o
30698070_1621807101269542_6377536108208586752_o

https://costume-history.livejournal.com/826947.html


Метки:  

Норвежский костюм и вышивка хардангер

Вторник, 10 Апреля 2018 г. 17:06 + в цитатник
Здесь очень интересно о вышивке хардангер и немного народного костюма Норвегии.
https://bergberg.livejournal.com/816118.html?thread=40436982#t40436982
Автор текста и подборка материалов bergberg

https://costume-history.livejournal.com/826776.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_costume_history
Страницы: 22 ... 18 17 [16] 15 14 ..
.. 1 Календарь