-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_costume_history

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.09.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 116




История костюма - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/costume_history/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://costume-history.livejournal.com/data/rss??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Выставка "Человек в мундире. Взгляд через экран" в Музее моды (Октябрь 2016)

Понедельник, 29 Июля 2019 г. 21:54 + в цитатник


Русские и французские мундиры начала XX века



2384045_20161016_133444_RichtoneHDR_5_ (537x700, 236Kb)





2384045_20161016_133526_RichtoneHDR (525x700, 245Kb)



2384045_20161016_133724_RichtoneHDR (525x700, 203Kb)



2384045_20161016_133650_RichtoneHDR (525x700, 227Kb)



2384045_20161016_133940_RichtoneHDR (700x525, 136Kb)



2384045_20161016_134832_RichtoneHDR_1_ (700x524, 107Kb)



2384045_20161016_134850_RichtoneHDR (525x700, 183Kb)



2384045_20161016_134942_RichtoneHDR (525x700, 227Kb)


Оригинал записи и комментарии: https://frombelleepoch.livejournal.com/119688.html

https://costume-history.livejournal.com/841875.html


Метки:  

Старинные моды на антикварном вернисаже в "Неглинной галерее" (2016 год)

Четверг, 25 Июля 2019 г. 21:19 + в цитатник

Метки:  

Выставка «I love Chanel. Частные коллекции» в Музее моды (Декабрь 2016)

Понедельник, 22 Июля 2019 г. 20:46 + в цитатник


Маленькое черное платье и украшения 1930-х гг.



2384045_20161218_160322_RichtoneHDR__kopiya (425x700, 153Kb)






2384045_20161218_160406_RichtoneHDR (700x525, 199Kb)



2384045_20161218_161536_RichtoneHDR (700x525, 132Kb)



2384045_20161218_162237__kopiya (700x525, 94Kb)



2384045_20161218_160548_RichtoneHDR__kopiya (525x700, 232Kb)



И ещё кадр с выставки Шанель



2384045_20161218_161004_RichtoneHDR__kopiya (525x700, 188Kb)


Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru и LiveInternet.ru

https://costume-history.livejournal.com/841243.html


Метки:  

Эскизы костюмов Александра Бенуа для фильма "Наполеон" Ганса Абеля

Воскресенье, 14 Июля 2019 г. 20:28 + в цитатник

Париж. 1927 год.

2384045_20190714_163913 (525x700, 230Kb)


Юный Наполеон

2384045_20190714_164002 (525x700, 201Kb)

2384045_20190714_164101 (525x700, 199Kb)

Лафайет

2384045_20190714_165821_1_ (525x700, 196Kb)

Оригинал записи и комментарии: https://frombelleepoch.livejournal.com/116995.html

https://costume-history.livejournal.com/841003.html


Метки:  

Веер с выставки Щукиных

Пятница, 05 Июля 2019 г. 22:04 + в цитатник

Почти всё пространство Пушкинского музея до середины сентября будет занимать выставка "Щукин. Биография коллекции". Задача огромной экспозиции - воссоздать коллекции знаменитого купеческого семейства. Приятно видеть вместе то, что было разделено много десятилетий назад. Событие важное, пусть и временное. Лично меня воссоединение смогло порадовать. Теперь хочется надеяться, что и в наши дни, может быть, среди торговцев тканями отыщутся столь прекрасные собиратели.

Дмитрий Иванович Щукин - ценитель искусства старых мастеров XVI-XVIII веков. Дотошный в вопросах экспертизы, он смог собрать коллекцию, где не было знаковых шедевров, но не было и подделок. После революции работал помощником хранителя в новом музее, где хранилась коллекция его брата Сергея.




Веер-плие "Сбор урожая" сер. XVIII века. Франция. Перламутр, золотая и серебряная фольга, роспись гуашью, лак.

Источники:

https://pushkinmuseum.art/events/archive/2019/exhibitions/shchukin/index.php

ru.wikipedia.org/wiki/Щукин

Оригинал записи и комментарии: https://frombelleepoch.livejournal.com/115843.html

https://costume-history.livejournal.com/840716.html


Метки:  

Костюмы с выставки "Сады Серебряного века" в Царицыно

Пятница, 21 Июня 2019 г. 22:23 + в цитатник

В Хлебном доме музея-заповедника Царицыно до 25 августа проходит выставка, посвященная теме садов и парков в искусстве рубежа XIX-XX веков. Здесь представлено около 400 экспонатов из различных музеев и частных коллекций, так что можно увидеть и ностальгические воспоминания художников о бабушкиных садах, и буйные театральные фантазии, и садово-парковой быт той эпохи. Флоральные образы безмерно важны для понимания мироощущения людей прекрасной эпохи модерна, когда культивировался образ прекрасной женщины "цветка", и даже в мебель отошла от прежних строгих форм историзма в сторону подражания природе. При этом в садово-парковых образах нет строгого единообразия (тут и подражание рококо, и греческие мотивы, и русский стиль, и классический французский ар-нуво), зато интуитивно чувствуется другое общее - символическая загадочность, и предчувствие роковых перемен.

Экспозиция широко раскрывает данную тему, и это прекрасно. Главное - не заблудиться в этом огромном лабиринте чарующих зеленых залов ; )


Э.О. Баклунд. Бабушкино платье. Ок. 1910 года

2384045_20190612_175630 (525x700, 250Kb)

2384045_20190612_175636 (525x700, 241Kb)

Л. Бакст. Эксиз костюма

2384045_20190612_180614 (492x700, 275Kb)

2384045_20190612_180625 (700x596, 289Kb)

А.Я. Головин. Костюмы из оперы Глюка "Орфей и Эвридика" из мастерских при Императорских театрах. 1911 год

2384045_20190612_181231 (525x700, 221Kb)

2384045_20190612_180709 (382x700, 159Kb)

2384045_20190612_180713 (525x700, 243Kb)

2384045_20190612_180717 (525x700, 228Kb)

2384045_20190612_180726 (525x700, 232Kb)

2384045_20190612_180904 (456x700, 220Kb)

2384045_20190612_180940 (700x350, 179Kb)

2384045_20190612_180954 (700x258, 138Kb)



Источник: http://tsaritsyno-museum.ru/events/exhibitions/p/sady-serebryanogo-veka/

Оригинал записи и комментарии: https://frombelleepoch.livejournal.com/113037.html

https://costume-history.livejournal.com/840458.html


Метки:  

Выставка "Эпоха женщины" в Музее ДПИ

Среда, 19 Июня 2019 г. 21:22 + в цитатник

В рамках фестиваля "Времена и эпохи" (7 - 16 июня) в музее декоративно-прикладного искусства проходила выставка, посвященная дамам belle epoque конца XIX - начала XX века. Здесь можно было рассмотреть подлинные кружева, мебель, фарфор, аксессуары, а также полюбоваться мастерскими репликами реконструкторов и познавательными цитатами из старинных журналов. Оригинальные вещи на выставке из коллекции постоянной участницы фестиваля - Дарьи Еремеевой.

Но, конечно, особенно интересно было увидеть самих прекрасных реконструктош в аутентичных нарядах, которые, к тому же проводили экскурсии, мастер-классы и лекции.

2384045_20190612_134729_1_ (525x700, 203Kb)



2384045_20190612_134908 (525x700, 226Kb)

2384045_20190612_135444 (525x700, 260Kb)

2384045_20190612_135257 (525x700, 240Kb)

2384045_20190612_135711 (525x700, 210Kb)

2384045_20190612_135700 (525x700, 267Kb)

2384045_20190612_135951 (536x700, 222Kb)

2384045_20190612_135816 (354x700, 121Kb)

2384045_20190612_135918 (513x700, 202Kb)

2384045_20190612_140028 (525x700, 215Kb)

2384045_20190612_140044 (521x700, 218Kb)

2384045_20190612_140115 (525x700, 207Kb)

2384045_20190612_140209 (700x543, 209Kb)

2384045_20190612_140131 (422x700, 170Kb)

2384045_20190612_140215 (663x700, 247Kb)

2384045_20190612_140228 (525x700, 214Kb)

2384045_20190612_140314 (700x525, 215Kb)

2384045_20190612_140323 (700x525, 220Kb)

2384045_20190612_140343 (700x489, 183Kb)

2384045_20190612_140350 (700x525, 196Kb)

2384045_20190612_140400 (525x700, 246Kb)

2384045_20190612_140417 (525x700, 220Kb)

2384045_20190612_140437 (700x525, 221Kb)

2384045_20190612_140553 (525x700, 198Kb)

2384045_20190612_140620 (525x700, 218Kb)

2384045_20190612_140822 (554x700, 227Kb)

2384045_20190612_140844 (525x700, 210Kb)

2384045_20190612_140950 (525x700, 204Kb)

2384045_20190612_140558 (700x525, 219Kb)

2384045_20190612_141120 (525x700, 204Kb)

2384045_20190612_141131 (486x700, 200Kb)

2384045_20190612_141149 (682x700, 297Kb)

2384045_20190612_141207 (609x700, 298Kb)

2384045_20190612_141213 (594x700, 244Kb)

2384045_20190612_141219 (700x525, 176Kb)

2384045_20190612_141233 (525x700, 214Kb)

2384045_20190612_141807 (525x700, 190Kb)

2384045_20190612_141309 (451x700, 178Kb)

2384045_20190612_141247 (452x700, 165Kb)

2384045_20190612_141313 (510x700, 206Kb)

2384045_20190612_141322 (518x700, 235Kb)

2384045_20190612_141328 (548x700, 258Kb)

2384045_20190612_141351 (525x700, 221Kb)

2384045_20190612_141410 (525x700, 211Kb)

2384045_20190612_141436 (525x700, 224Kb)

2384045_20190612_141722 (700x525, 220Kb)

2384045_20190612_141511 (700x525, 246Kb)

2384045_20190612_141746 (525x700, 219Kb)

2384045_20190612_141859 (525x700, 206Kb)

Источники: http://www.vmdpni.ru/data/events/2019/june/vistavka_epoha_zhenschini/index.php

Оригинал записи и комментарии: https://frombelleepoch.livejournal.com/111906.html

https://costume-history.livejournal.com/840265.html


Выставка женского рукоделия до начала XX века (Усадьба Рукавишниковых, Н. Новгород)

Вторник, 18 Июня 2019 г. 22:51 + в цитатник

Экспозиция посвящена подлинным предметам рукоделия с XVII до начала XX века, как домашним, так и церковным.

2384045_20190525_160114_1_ (525x700, 279Kb)


2384045_20190525_160259 (525x700, 266Kb)

2384045_20190525_160055 (525x700, 297Kb)

2384045_20190525_155943 (525x700, 294Kb)

2384045_20190525_160013 (525x700, 250Kb)




Оригинал записи и комментарии: https://frombelleepoch.livejournal.com/110079.html

https://costume-history.livejournal.com/840061.html


Метки:  

Костюмы из усадьбы Рукавишниковых (Нижний Новгород)

Понедельник, 17 Июня 2019 г. 21:24 + в цитатник

Столовая

2384045_20190525_155646 (525x700, 255Kb)

Спальня

2384045_20190525_160426 (525x700, 241Kb)

2384045_20190525_160440 (525x700, 217Kb)

2384045_20190525_160454 (385x700, 158Kb)

Источники:

https://ngiamz.ru/filialy/usadba-rukavishnikovykh

ru.wikipedia.org/wiki/Верхне-Волжская_набережная#Усадьба_С._М._Рукавишникова

Оригинал записи: https://frombelleepoch.livejournal.com/110961.html

https://costume-history.livejournal.com/839771.html


Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 20 Мая 2019 г. 19:46 + в цитатник
Дорогие сообщники!
Потеряла ссылку на дивный костюмный сайт, помню, что англоязычный. Где показывали сохранившиеся платья в разных подробностях. Может кто знает?









вот что-то такого типа

https://costume-history.livejournal.com/839438.html


Выставка Александра Ввасильева "ЭЛЕГАНТНОСТЬ 1930-Х ГГ. ИКОНЫ СТИЛЯ МОЛДОВЫ И РУМЫНИИ" в Кишиневе

Воскресенье, 12 Мая 2019 г. 22:40 + в цитатник
Среди платьев, туфелек, шляп и шляпных заколок, дамских сумочек, брошек и клипс, болеро и накидок можно ходить бесконечно. Многие дамские туфельки, сумочки и украшения из этой выставки я бы и сама с удовольствием носила и сейчас. А Вы?





https://costume-history.livejournal.com/839372.html


Безумные годы безумной моды ар-деко. Выставка в МАММ

Пятница, 26 Апреля 2019 г. 20:47 + в цитатник

До 19 мая в Мультимедиа Арт Музее, Москва будет проходить выставка "LES ANNÉES FOLLES" (Безумные годы). Она в полной мере оправдывает своё название, отсылающее к "ревущим двадцатым". Экспозиция полна блеска мод и легкой танцевальной музыки. Это настоящий гимн буйству красок вечеров времен стиля ар-деко. Переливающиеся платья, сияющие туфли и, главное, их изящные каблучки авторской работы, вновь ставших модными после Первой мировой войны.

Некоторое сожаление вызывает скромное упоминание о 1930-х гг в экспозиции, и кроме того отсутствие возможности близко рассмотреть все платья, что подвешены над высоким подиумом. Впрочем, в последнем есть и свой шарм, также как и в оформлении стенда с туфлями в духе "зигзаг-модерна" и пребывании каблучков, словно дивных блюд, под колпаками. Но главное, что Shoe Icons представили на выставке действительно высококлассные предметы из своей коллекции.

Фотографии и модные странички

2384045_20190416_201141_1_ (525x700, 156Kb)

2384045_20190416_201214 (525x700, 159Kb)

2384045_20190416_201251 (525x700, 207Kb)

2384045_20190416_201437 (700x525, 192Kb)

2384045_20190416_201455 (525x700, 171Kb)

2384045_20190416_201623 (542x700, 160Kb)

2384045_20190416_201732 (548x700, 184Kb)

2384045_20190416_201751 (474x700, 193Kb)

2384045_20190416_201828 (525x700, 162Kb)

2384045_20190416_202030 (525x700, 176Kb)

2384045_20190416_202102 (525x700, 204Kb)

2384045_20190416_201925 (525x700, 223Kb)

2384045_20190416_201902 (537x700, 179Kb)

2384045_20190416_201513 (525x700, 217Kb)

2384045_20190416_201657 (700x547, 260Kb)

Каблучки

2384045_20190416_201312 (700x394, 138Kb)

2384045_20190416_201337 (525x700, 146Kb)

2384045_20190416_201359 (525x700, 173Kb)

2384045_20190416_201415 (525x700, 187Kb)

2384045_20190416_201957 (525x700, 160Kb)

2384045_20190416_202005 (525x700, 181Kb)

2384045_20190416_202020 (525x700, 186Kb)

2384045_20190416_202045 (525x700, 210Kb)

2384045_20190416_202112 (525x700, 172Kb)

Платья

2384045_20190416_202403 (525x700, 246Kb)

2384045_20190416_202421 (525x700, 230Kb)

2384045_20190416_202437 (525x700, 242Kb)

2384045_20190416_202451 (610x700, 320Kb)

2384045_20190416_202503 (525x700, 240Kb)

2384045_20190416_202514 (542x700, 244Kb)

2384045_20190416_202546 (525x700, 325Kb)

2384045_20190416_202604 (511x700, 230Kb)

2384045_20190416_202631 (525x700, 228Kb)

2384045_20190416_202645 (525x700, 231Kb)

2384045_20190416_202740 (525x700, 227Kb)

2384045_20190416_202801 (525x700, 233Kb)

2384045_20190416_202819 (525x700, 222Kb)

2384045_20190416_202832 (512x700, 213Kb)

2384045_20190416_202854 (525x700, 216Kb)

2384045_20190416_202901 (536x700, 260Kb)

2384045_20190416_202930 (525x700, 204Kb)

2384045_20190416_202945 (498x700, 173Kb)

2384045_20190416_202958 (525x700, 256Kb)

2384045_20190416_203007 (525x700, 228Kb)

Туфельки

2384045_20190416_202132 (525x700, 223Kb)

2384045_20190416_202325 (525x700, 167Kb)

2384045_20190416_202411 (525x700, 201Kb)

2384045_20190416_202444 (525x700, 180Kb)

2384045_20190416_203022 (525x700, 187Kb)

2384045_20190416_203051 (525x700, 197Kb)

Источник: http://mamm-mdf.ru/exhibitions/les-annes-folles-fotografiya-kostyumyi-i-obuv-iz-kollektsii-shoe-icons/

Оригинал записи и комментарии: https://frombelleepoch.livejournal.com/102774.html

https://costume-history.livejournal.com/839087.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мундиры Николая II и цесаревича в Историческом музее

Понедельник, 25 Марта 2019 г. 21:15 + в цитатник

Мундир парадный фельдмаршала Великобритании. 1916 год. Принадлежал Николаю II

2384045_20190308_115253 (525x700, 235Kb)


Вплоть до 15 апреля в стенах Исторического музея проходит выставка "Николай II. Семья и престол", посвященная 100-летию со дня гибели и 150-летию со дня рождения последнего русского императора. Большую часть выставки украшают фотографии - это одно из главных увлечений царского семейства (так выставка подчеркивает свою документальность). Она старается не давать личности Николая II однозначной оценки. Есть место и сдержанной оценке французского посла, и жутким стихотворным предзнаменованиям Бальмонта. Безусловным драматическим центром экспозиции стал своеобразный подвал, где прелестные памятные вещи соседствуют с поставленными напротив стелами, где сухо сообщается о датах жизни и смерти членов семьи Романовых.

Из недостатков можно отметить разве что бликующие стекла, которые мешают рассматривать большую часть экспонатов, и некоторую размытость границ её разделов, что несколько путает посетителя. Зато это прекрасная возможность увидеть редчайшие произведения.



Мундир полковника 12-го гренадерского астраханского императора Александра III полка. 1910-е гг. Принадлежал Николаю II.

2384045_20190308_115411 (525x700, 211Kb)


Мундирчики цесаревича Алексея Николаевича

2384045_20190308_115325 (525x700, 236Kb)




2384045_20190308_115341 (525x700, 191Kb)



2384045_20190308_115453 (525x700, 241Kb)




Источник: https://shm.ru/shows/12233/

Оригинал записи и комментарии: https://frombelleepoch.livejournal.com/99151.html

https://costume-history.livejournal.com/838794.html


Метки:  

Большой архангельский наряд с Андреем Боровским

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 17:21 + в цитатник
Это была лекция-концерт из цикла Быль и сказка русского костюма.



И я не смогу поделиться своими впечатлениями, не используя в каждой фразе превосходных эпитетов, что будет звучать немного навязчиво.



Но выбора у меня нет - это действительно было превосходно во всех отношениях.



Начиная с локации. Действие происходило в Доме-музее Васнецова, непосредственно в его мастерской.



Чудесный терем, построенный по проекту художника, сам по себе среди серых типовых многоэтажек выглядит немного как мираж, как сбой какой-то машины времени. В нем ничего не изменилось со времен моего детства.



Трудно представить себе лучшее место для знакомства с традиционным русским костюмом!



Возможность стать гостем этого дома вечером, когда музей закончил свою работу, разошлись посетители, затихли и опустели комнаты, еще до начала действия переносит зрителя в особое пространство-время, отделяет от сиюминутной повседневной суеты.



Блестящему лекторскому мастерству Андрея Боровского, глубочайшему знанию материала в сочетании с обманчивой легкостью, а на самом деле отточенностью его подачи можно только аплодировать.



Концертную часть обеспечивала фольклорная группа "Терем". Это звучит очень казенно, как, впрочем, и само обозначение формата - лекция-концерт.



Но на самом деле за этими казенными формулировками скрывается не только бесконечно красивое, но, что не менее, если не более важно, безупречно выстроенное, срежиссированное и исполненное синтетическое действие.



Связать воедино лекционную часть, исполнение народных песен, элементы старинного обряда, демонстрацию объектов, составляющих сложный костюмный комплекс, и способы их надевания, и даже место, где все происходит, чтобы получился цельный рассказ и даже погружение в историческую эпоху - задача, прямо скажем, не из простых.



И все участники справляются с ней просто великолепно - я предупреждала, что превосходных эпитетов будет слишком много!



Такой сложный синтетический формат, при всей его красоте, не самоцель, а средство донести информацию наиболее полно, наполнить ее живым дыханием.



Я получила не просто уникальную информацию и даже не просто заряд вдохновения, но и пищу для размышления.



В первую очередь, конечно, по моей любимой теме конструктивных решений.



Приятно было полюбоваться на их красоту, грустно было понимать, что вот в таком их исходном состоянии им нет места в сегодняшнем дне.



Ритм жизни, весь образ жизни изменились настолько, что требуют совсем других решений, это объективно.



Но никакие решения ведь не рождаются на пустом месте, из вакуума! И вот прекрасная плодородная почва, на которой их можно выращивать.



Ну и, конечно, оказавшись спустя месяц на выставке русских платков в Русском музее, приятно было узнать архангельский большой наряд на манекене и посмотреть на него глазами не полного дилетанта, а человека чуточку информированного.



Спасибо за представление, организаторы продумали все, вплоть до разгонного пряничка на прощанье!





Спасибо за возможность непосредственно прикоснуться к подлинным элементам народного костюма, за знакомство с его историей, логикой и символикой. Это было прекрасно )

https://costume-history.livejournal.com/838517.html


Русские платки в Русском музее. Конструкция платка?..

Пятница, 08 Марта 2019 г. 10:25 + в цитатник
Не удивляйтесь - да!
Невозможно расставить по местам, что важнее всего в предмете одежды - его фактура, декор, цвет или крой - да и неправильно это в принципе. Все важнее. Все работает вместе, и удача любой вещи всегда складывается из всех этих факторов. Но предметом лично моего самого большого интереса и пристрастия является все-таки конструкция вещи.



Именно красота конструктивной мысли восхищает меня более всего везде, где бы мне ни посчастливилось увидеть ее. Элементы традиционного костюма любого народа - самый настоящий клад гениальных конструктивных решений, идеально отшлифованных временем и практикой.

Думаю, вы уже видите, в чем состоит гениально красивая конструктивная идея этих косынок, которые носились в Псковской губернии и назывались "золотая головка".



Они повязывались одним и тем же определенным образом, при котором на виду оказываются всегда одни и те же участки ткани. Вы можете видеть, что золотная вышивка вприкреп располагается именно и только на этих участках косынки.

Какое красивое именно конструктивное решение! Основная поверхность ткани не покрыта вышивкой, что позволяет ткани оставаться тонкой, пластичной, драпирующейся плотно и аккуратно, не образуя неуклюжих топорщащихся слоев и комков. Если повязать эту косынку тем самым способом, при котором вышитые участки окажутся сверху, она превращается в аккуратную маленькую золотую шапочку, у которой даже было специальное название - маршанок.

Этот предмет является косынкой только формально. Практически же он в формате косынки, т.е. свободно расправленного куска ткани, никогда не эксплуатируется, а носится всегда именно как шапочка.
Другими словами, перед нами очень изящный пример моделирования без кроя, непосредственно на теле или, в этом случае, на голове. А это значит, что мы получили шапочку отличной формы, полностью избежав сложного моделирования, необходимого, чтобы обеспечить такую форму посредством кроя.

https://costume-history.livejournal.com/838269.html


Метки:  

Русские платки в Русском музее и моя персидская шаль

Среда, 06 Марта 2019 г. 09:21 + в цитатник
В последние годы оформилась красивая традиция, посещая выставки, каким-то образом в своем облике обозначать тему выставки. Такой своего рода оммаж.



На выставку Фриды в Питере приходили девушки с цветами в уложенных корзинкой косах и нарисованной монобровью, что делало их очень похожими на саму Фриду.
Фрида Кало в Музее Фаберже

На недавней японской выставке в Пушкинском многие посетители были одеты в кимоно - некоторые в адаптированные наряды "по мотивам", а некоторые и в подлинные кимоно по полной выкладке, не только тщательно подобранные, но и надетые по всем правилам.
Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо в Пушкинском, часть 1
Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо в Пушкинском, часть 2
Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо в Пушкинском, часть 3

Мне очень нравится эта традиция! И всегда ужасно хотелось тоже к ней приобщиться. Но все как-то не складывалось - то кимоно у меня в гардеробе не завалялось... то культуры взаимодействия с чем-то вроде кимоно у меня нет решительно никакой... то иду на выставку прямо с ночного поезда Москва-Питер - как то не с руки наворачивать прическу с цветами, да и монобровь на себе как-то не вижу... не складывалось, в общем.

Вот почему я так обрадовалась, увидев, что в Русском музее будет выставка платков! Наконец-то сложилось! Вот на эту выставку мне есть чем костюмироваться - а заодно и вывести в свет свою семейную персидскую шаль.
Я уже подробно ее показывала, не буду повторяться.

Платки и шали - не кимоно, их я носить люблю и умею. Так что мы с шалью получили от этого выхода огромное удовольствие, как и другие посетители выставки, на которых мы, скажу без ложной скромности, произвели сильное впечатление.

Я, правда, ожидала, что увижу в одной из витрин точную копию своей шали. Но оказалось все не совсем так. Вот на манекене самый близкий ее аналог. Как видите, этот платок примерно вдвое меньше.



Дело в том, что на выставке были представлены только платки, произведенные в России. А моя шаль старше этого платка, она послужила для него образцом. Они выполнены в одной технике, т.н. ковровой, т.е. сотканы из бесчисленного количества тончайших шерстяных нитей, которые складываются в сложный восточный узор.

Производство платков в этой технике очень сложное и технологичное, поэтому оно никогда не приобретало большого размаха, да и просуществовало не слишком долго, будучи вытеснено более гибкой технологией набойки.

На фото это трудновато разглядеть, но из всех платков в этой витрине ковровый только один, тот, что на манекене. На всех остальных узор в том же самом стиле выполнен именно набойкой. Что, видимо, объясняет, почему ковровая технология не получила большого распространения - зачем такие сложности, когда практически аналогичный результат может быть получен с гораздо меньшими затратами.



Возвращаясь к реакции посетителей выставки. Одна дама, увидев меня в моей шали, прямо опешила, и у нее невольно вырвался вопрос - Вы что, из витрины ее достали???
Конечно! - с удовольствием ответила ей я, - историю с Куинджи слышали?.. ну так это гораздо проще. И пошла гулять по выставке дальше, оставив ее в полном изумлении.
В общем, выход в свет определенно удался. При случае обязательно повторю.

https://costume-history.livejournal.com/838088.html


Метки:  

Русские платки в Русском музее

Понедельник, 04 Марта 2019 г. 12:47 + в цитатник
Выставка "Платки и шали в России XVIII–XXI веков" будет продолжаться до 11 марта, еще есть время на нее попасть. Я специально съездила в Питер, чтобы на нее сходить.



В Русском музее одно из самых богатых в России собраний платков и шалей, так что выставка очень большая.



Платок или его разновидности, такие как шаль или фата, был непременным и важным элементом женского костюмного комплекса с давних времен буквально до начала ХХ века.



Не всегда и не обязательно он был квадратным, как нам сейчас это представляется.



Иногда в качестве накидываемой на голову фаты использовались полотна ткани прямоугольной формы, которые назывались канаваты или канаватки.



В допетровские времена важной частью не только костюма богатых людей, но и ритуала были платки, которые не надевали на голову, а держали в руках. Такие платки назывались ширинки, потому что их размер определялся шириной ручного ткацкого станка, и были богато украшены.



Вот кукла последней трети XVIII в., которая изображает боярышню с таким платком-ширинкой в руках.



Выставка демонстрирует не только разнообразие костюмов, дополнением к которым служили платки и шали.



Экспонаты представляют богатую карту центров прикладного искусства



и разнообразие текстильных техник, которые применялись в разное время в разных регионах.



Потрясающее золотное шитье из Каргополя.



Такой платок выглядит уже не как текстильный объект, а как драгоценное ювелирное изделие.



И весь наряд с этим платком становится драгоценным и величественным.



Другой стиль шитья золотыми нитями демонстрируют платки из Балахнинского уезда Нижегородской губернии.





Кисейный платок с вышивкой золотыми нитями и канителью в составе праздничного костюма. Торопец, Псковская губерния.



Тончайшие вуалевые покрывала, вытканные из разноцветных нитей жаккардом.





Вышивка тамбурным швом золотыми и шерстяными нитями по шелковой кисее.



Немыслимой красоты узорчатые парчовые платки производились методом ручного ткачества на мелких фабриках и производствах, которых по разным российским губерниям было великое множество.









Платки и шали составляли обязательную часть женского костюма всех сословий, не исключая и самого высшего.



Они могли быть исполнены в самых различных техниках, например, в кружеве.



Часто эти роскошные вещи производились в мастерских непосредственно при дворянских усадьбах.



Особенно большая концентрация текстильных производств была в губерниях центральной России.





Эти производства специализировались на разных техниках. Очень популярны были т.н. репсовые или рипсовые платки.



Популярнейшей техникой была набойка. Которая постепенно и вытеснила все остальные, к настоящему времени оставшись фактически единственной.



Платки такого типа мы сейчас опознаем как павловопосадские. Но конкретно вот эти, например, были выпущены на совсем другой фабрике.



Дело в том, что на рубеже XIX и XX веков в Московской и прилегающих губерниях существовало большое множество фабрик, выпускавших платки в одной технике и одной стилистике.



Даже специалисты не всегда могут с уверенностью определить, на каком именно производстве был изготовлен платок, который мы сейчас относим к павловопосадским.



Иногда однозначная атрибуция возможна только в том случае, когда на платке стоит клеймо с прямым указанием производителя.



Но сейчас из всего былого множества производств единственным действующим осталась именно Павлово-Посадская фабрика.



Здесь бережно сохраняют традиции, восстанавливая исторические дизайны и создавая новые с сохранением узнаваемой стилистики.



Мне жаль, что я не могу показать вам всю выставку, каждый ее экспонат один за другим! Но на некоторых я все-таки остановлюсь подробней. Не переключайтесь )

https://costume-history.livejournal.com/837640.html


Метки:  

Как я отреставрировала винтажную сумочку с ретровышивкой

Суббота, 02 Марта 2019 г. 20:13 + в цитатник
Моя подписчица прислала мне на реставрацию винтажную дамскую сумочку. Пришлось полностью перешить черный фон вышивки, а также раскроить и поменять всю подкладку и часть картонного каркаса. Так что вскрытие и "лечение" сумочки прошло удачно ;)





https://costume-history.livejournal.com/837446.html


Эскизы театральных костюмов из музея Ар-деко

Пятница, 15 Февраля 2019 г. 21:59 + в цитатник

Эрте

2384045_20190126_170513 (525x700, 227Kb)



2384045_20190126_170125 (603x700, 269Kb)




2384045_20190126_163739 (623x700, 236Kb)


2384045_20190126_170502 (551x700, 235Kb)

Оригинал записи и комментарии: https://frombelleepoch.livejournal.com/94183.html

https://costume-history.livejournal.com/837236.html


Метки:  

Костюмы с выставки "Русский интерьер"

Пятница, 08 Февраля 2019 г. 21:10 + в цитатник

Уникальная выставка посвященная истории русского интерьера проходит в Царицыно до 13 мая. В экспозиции представлено более 400 предметов мебели и декора, сменявших друг друга на протяжении трех веков. Часть предметов выставляется впервые, часть изготовлена в единственном экземпляре, также среди них есть участники знаковых выставок (Всемирной, 100-летия Отечественной войны и т.д.). Это знаковое событие, которое позволяет совершить настоящее путешествие в мир интерьеров от барокко до минимализма, что стало возможно благодаря совместной работе фондов Царицыно и целого ряда других музеев, а также таких известных галерей, как "Три Века" (коллекционеры Рудецовы) и "СовАрт".

Единственное, очень жаль, что 1920-е - 1930-е гг. представлены в одном смешанном зале, без своих лучших образцов декора, а ещё нет хоть какого-то красивого каталога (видимо, коллекционеры против), и потому можно приобрести лишь фотографии с предметами на тему "было/стало".


Модерн

2384045_20190108_143310_1_ (525x700, 221Kb)




2384045_20190108_143332 (578x700, 249Kb)




Неорусский стиль

2384045_20190108_143820 (700x619, 246Kb)




2384045_20190108_143838 (525x700, 199Kb)


Советский период


2384045_20190108_143957 (442x700, 176Kb)




2384045_20190108_144005 (498x700, 195Kb)



https://costume-history.livejournal.com/836951.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_costume_history
Страницы: 22 ... 20 19 [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь