-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_costume_history

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.09.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 116




История костюма - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/costume_history/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://costume-history.livejournal.com/data/rss??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Баленсиага в V&A. Вехи биографии

Пятница, 20 Октября 2017 г. 14:15 + в цитатник
Оригинал взят у verapapkova в Баленсиага в V&A. Вехи биографии
Оказаться в нужном месте в нужное время. Нынешним летом звезды так сошлись, что в моем любимом Музее Виктории и Альберта (V&A) была выставка моего любимого Баленсиаги, и мне повезло на нее попасть.



Информации и впечатлений от этой выставки так много, что потребуется серия постов, чтобы хоть в какой-то степени ими поделиться. И начну я, пожалуй, с биографии Баленсиаги в том виде, в каком она была представлена в V&A.

Эта оговорка неслучайна - таймлайн, выстроенный V&A, довольно существенно отличается от статьи о Баленсиаге в русскоязычной Википедии, а она, в свою очередь, довольно существенно отличается от статьи в Википедии англоязычной. Насколько я могу судить, не зная ни слова по-испански, статья в испаноязычной Википедии представляет еще один взгляд на биографию Баленсиаги, угол зрения и акценты в котором расставлены каким-то еще образом, отличным от упомянутых.

Так что еще одна достоверная хронология не будет лишней, тем более, что Баленсиага никогда не был самой растиражированной персоной, и информации о нем, во всяком случае, по-русски, не так уж и много.

_IMG_9649.jpg

1895 Кристобаль Баленсиага родился в Гетарии (Испания) 21 января
1907 Переезд в Сан Себастьян и обучение швейному делу в Доме Гомес
1917 Открытие в Сан Себастьяне собственного модного Дома под именем К. Баленсиага

_IMG_9651.jpg

1925 Королева Мария Кристина и инфанта Изабель Альфонса Испанская становятся клиентками Баленсиаги
1931 Падение испанской монархии, установление Второй Республики
1933 Баленсиага открывает отделение своего Дома в Мадриде под именем Eisa (сокращение от фамилии его матери) по адресу 42 Calle Caballero de Gracia
1935 Открывает третье отделение в Барселоне по адресу 10 Calle Santa Teresa
1936 В Испании начинается гражданская война. Баленсиага покидает Испанию

_IMG_9653.jpg

1937 Баленсиага представляет свою первую коллекцию от кутюр в своем парижском салоне по адресу 10 Avenue Georg V
1939 Начинается Вторая мировая война
1940 Германия оккупирует Париж. Дом Баленсиага на время прекращает свою работу. Во Франции начинается нормирование одежды
1945 Заканчивается Вторая мировая война
1947 Баленсиага выпускает свой первый парфюм Le Dix. Кристиан Диор представляет New Look

_IMG_9655.jpg

1948 Умирает партнер Баленсиаги Владзио Яворовски Д'Аттенвиль, миллионер франко-российского происхождения
1950 Баленсиага впервые на обложке Вога
1956 Баленсиага запрещает присутствие прессы на своих первых показах
1958 Баленсиага становится кавалером французского Ордена почетного легиона за служение моде
1968 Студенческие волнения в Париже. Баленсиага представляет свою последнюю парижскую коллекцию. Создает униформу для стюардесс Эйр Франс. Удаляется от дел и закрывает свои модные дома в Париже и в Испании

_IMG_9657.jpg

1970 Первая ретроспектива Баленсиаги в Цюрихе
1971 Баленсиага последний раз появляется на публике на похоронах Шанель. Дает свое первое и единственное интервью The Times
1972 Баленсиага завершает свою последнюю работу, подвенечное платье для маркизы Кадисской, и умирает 24 марта

Для этого и всех следующих постов, которые будут посвящены выставке Баленсиаги в V&A, я должна принести извинения за качество своих фото и видео, поскольку уже получала упреки в том, что изображения на них зачастую развернуты под углом, не самым комфортным для восприятия, на них хромает освещение, да и вообще все, что только может хромать на фото.

Это действительно так, поскольку иначе сфотографировать объект в зале, переполненном постоянно движущейся публикой, в особенности, если ты не фотограф, практически невозможно.
Между решением вообще тогда никаких фото не делать, если понятно, что качество их будет невысоко, и решением смириться с их заведомо невысоким качеством, но зафиксировать максимально возможный объем информации, я выбрала последнее. Поскольку рассматриваю этот материал не с точки зрения искусства фотографии, а именно в информационном ключе, который лично для меня применительно к Баленсиаге очень важен.

Надеюсь, что в качестве информационного источника эти материалы могут быть полезны не только мне. А те, кому важней насладиться красивыми профессиональными фото, могут самостоятельно поискать их в интернете.


https://costume-history.livejournal.com/821386.html


Метки:  

Фердинанд Румынский и Мария Эдинбургская в маскарадных костюмах

Вторник, 10 Октября 2017 г. 20:13 + в цитатник
c3d0906c4b1e9e003e90f25846f6a32cPrince-Ferdinand-and-Princess-Marie-at-a-costume-ball-given-at-the-Royal-Palace

Фердинанд Гогенцоллерн-Зигмарингенский, будущий король Румынии (1865-1927) и его жена Мария Эдинбургская (1875-1938) на костюмированном балу в королевском дворце Бухареста. Костюмы принца и принцессы стилизованы под моду 1630-ых.

https://costume-history.livejournal.com/820998.html


Метки:  


Процитировано 1 раз

Платье Эберхардины Софии Эттинген-Эттингенской, княгини Восточной Фризии

Воскресенье, 08 Октября 2017 г. 19:17 + в цитатник
Эберхардина София Эттинген-Эттингенская (1666-1700) была женой князя Восточной Фризии Кристиана Эберхарда (1665-1708), своего двоюродного брата (их матери были сёстрами).

Принадлежавшее княгине платье из серебристого атласа находится в одном из восточнофризских музеев.

barckkleid

Платье соответствует французской моде 1690-ых. Похожее по структуре можно увидеть на портрете Анны де Сувре (1646-1715), написанном в 1695 году:

https://costume-history.livejournal.com/820991.html


Метки:  

Театральная реконструкция костюма испанской королевы конца XVII века

Среда, 27 Сентября 2017 г. 00:54 + в цитатник


Платье из коллекции "Комеди Франсез", созданное в 1960 году для роли Марии Анны Пфальц-Нойбургской в спектакле "Рюи Блас"

Костюм создан на основе испанских платьев конца XVII века (периода правления Карла II)"


Лиф


Фрагмент ткани


Вид со спины

Весьма похожие костюмы можно увидеть на женщинах с картины "Портрет семьи в саду" работы Яна ван Кесселя, написанной в 1679 году.

https://costume-history.livejournal.com/820585.html


Метки:  

Костюм Древнего Египта. Лекция Виктора Солкина

Воскресенье, 17 Сентября 2017 г. 20:32 + в цитатник
Департамент культуры города Москвы
Библиотека им. М.А. Волошина ЦБС ЦАО
Ассоциация по изучению Древнего Египта "Маат"

представляют лекцию Виктора Солкина

Костюм Древнего Египта




Тончайшие одеяния из плиссированного льна и изысканные золотые украшения, сложнейшие головные уборы и парадные парики. Мир костюма Древнего Египта - это пространство, наполненное сложным символизмом формы, цвета и материала; божественное и человеческое в нем нерасторжимо связаны.

Лекция известного российского египтолога Виктора Солкина посвящена как всей истории костюма эпохи фараонов, так и отдельным, удивительным творениям египетских ткачей и ювелиров, которые дошли до нашего времени, несмотря на то, что древнейшие известные нам образцы датируются концом IV тысячелетия до новой эры.

Вас ждет богатейший иллюстративный материал, знакомство с интереснейшими археологическими памятниками и погружение в мир изящества и роскоши, окружавший царей и их поданных несколько тысячелетий тому назад.

Стоимость – 500 руб. Количество мест ограничено, обязательна запись на лекцию письмом на адрес: infomaat@gmail.com

https://costume-history.livejournal.com/820394.html


Метки:  

хуан пантоха де ла крус и испанский придворный костюм конца 16 - начала 17 веков.

Пятница, 01 Сентября 2017 г. 20:58 + в цитатник
Оригинал взят у ele_n_a в хуан пантоха де ла крус и испанский придворный костюм конца 16 - начала 17 веков.




очень давно уже я ничего не писала о живописи и портретах.
сегодня нашла работы испанского придворного художника второй половины 16 века - хуана пантоха де ла крус (1553 - 1608 гг.), который славился необыкновенно точным и тщательным выписыванием деталей одежды на своих портретах - и вот, решила разместить в своем блоге несколько характерных его работ.

замечательны они прежде всего тем, что это портреты не сколько людей, сколько костюмов, которые своей пышностью и богатством в те времена достигли пожалуй своего исторического максимума.
работал художник при испанском дворе - поражавшем своей роскошью, и на его картинах отлично представлены все особенности так называемой испанской моды, популярной среди европейской знати того периода.





в женских костюмах этот стиль в одежде характеризуется очень тяжелыми во всех смыслах платьями.
обильно расшитыми золотыми нитями, жемчугом, драгоценностями, и посаженными на внутренний металлический каркас.





общий силует был треугольный, жесткий.





верхняя часть платья скрывала грудь, делая ее плоской, и представляла собой жесткий корсет, как бы надевавшийся отдельно от юбки и имеющий впереди треугольный мыс. талия делалась узкой, живот плоским. плечи наоборот искусственно увеличивались.





рукава были длинными и двойными.
верхний имел разрез и некоторое расширение снизу.

юбки имели внутри металлические обручи, придававшие им вид строгого конуса.

воротник был под подбородком, поскольку даже шею показывать считалось неприличным. он был круглый и гофрированный. размер и детали менялись в зависимости от модных веяний.

на тяжелые ткани сверху нашивалось обилие украшений из золота и драгоценных камней, ленты, кружева, золотые нити.

дополнялся образ головным убором, ожерельями и веером.





в итоге одетая по всем правилам женщина превращалась в человека, пакованногоо в очень неудобный, жесткий, сильно ограничивающий движения и баснословно дорогой футляр.


мужская придворная мода той эпохи не менее неудобна.

парадный костюм часто включал богато украшенные тонкими узорами, но все таки металлические, а значит тяжелые и ограничивающие свободу движения доспехи.









это было чудо уже не сколько оружейного - сколько ювелирного мастерства.

в таких доспехах не воевали. единственное их предназначение - демонстрировать в присутственном месте все богатство и великолепие своего хозяина.







портреты хуана пантоха де ла крус - это парадные портреты, которые так же как и костюмы придворных демонстрировали их власть, богатство и могущество.

в них практически нет места изображению индивидуальных характеров.
показаны, если так можно выразиться, властительные единицы. носители громких титулов, представители древних знаменитых родов и обладатели несметных богатств.
сейфами наизнанку.

и почти обезличенные этими драгоценными футлярами.


https://costume-history.livejournal.com/820026.html


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Немного японского текстиля из V&A

Пятница, 01 Сентября 2017 г. 11:29 + в цитатник
Оригинал взят у verapapkova в Немного японского текстиля из V&A
Если европейская мода с середины 19 века до наших дней выставлена в Музее Виктории и Альберта в отдельной галерее, то остальные текстильные объекты, предметы одежды и аксессуары, включены в экспозиции, представляющие отдельные культуры в их развитии.

_IMG_9909.jpg

Человек, располагающий всего одним днем в музее, стоит перед мучительным выбором - невозможно посмотреть все, даже и в самом поверхностном режиме.

_IMG_9908.jpg

От не менее мучительного выбора, что именно сфотографировать, чтобы потом поделиться этим со всеми, человека спасает телефон, который в какой-то момент просто начинает садиться.

_IMG_9905.jpg

Последнее, что мы с айфоном успели снять в этот бесконечно длинный день, была японская экспозиция.

_IMG_9904.jpg

Конечно, текстиль составляет лишь малую ее часть, и все остальное там именно так восхитительно и прекрасно, как подсказывает вам ваше воображение.

_IMG_9902.jpg

Но это все, на что у нас с айфоном хватило сил после огромной выставки Баленсиаги и всего остального музея.

_IMG_9901.jpg

Я прошу прощения, что некоторые мои фото развернуты под углом, который некомфортен для восприятия, на что мне уже указали - это, действительно, недостаток.

_IMG_9907.jpg

Дело в том, что когда в умирающем телефоне остается 1% заряда на один последний снимок, я предпочитаю пожертвовать его красивой композицией в пользу большей информативности, стараюсь, чтобы в него по максимуму уместилось то, к чему мне понадобиться много раз возвращаться. Есть и другие технические причины, вроде бликов на стеклах витрин, которых удается избежать только под каким-то некомфортным углом.
А главная причина, конечно, в том, что фотограф я совсем никакой.

Для моих собственных целей, для фиксации и сохранения того, что представляет для меня долгосрочный интерес, такие фото, конечно, тоже не люкс, но определенно лучше чем ничего. Поэтому я и с вами делюсь тем, что есть, полагая, что это лучше, чем ничего, и рассчитывая на ваше снисхождение к моим более чем скромным успехам в фотографии. Надеюсь, что среди вас есть те, кто со мной согласится. )

Теперь не без колебаний, но все-таки покажу еще один плохой снимок. Это один из примеров современного дизайна, органически произрастающего из традиционной японской культуры.

_IMG_9910.jpg

Автор платья Иссей Мияке. Конечно, рассмотреть его толком невозможно, поэтому поясню - фишка в том, что оно сделано по принципу оригами, т.е. складывается в трехмерный объект из плоского кроя. Но обувь, инспирированную обувью куртизанок эпохи Эдо, по-моему, неплохо видно.

Дальше я планирую рассказать вам о выставке Баленсиаги, и там будут не только мои неважнецкие фото, но еще и кустарное видео, которое мне, тем не менее, представляется очень информативным.


https://costume-history.livejournal.com/819758.html


Метки:  

Музей Виктории и Альберта. Галерея европейской моды

Среда, 30 Августа 2017 г. 10:51 + в цитатник
Оригинал взят у verapapkova в Музей Виктории и Альберта. Галерея европейской моды
V&A собирает текстиль и моду с первых дней своего существования.

_IMG_9810.jpg

Сейчас в его коллекции более 100 000 единиц хранения, от пуговиц и бальных платьев до тканей и аксессуаров.

_IMG_9824.jpg

_IMG_9828.jpg

Предметы одежды и аксессуары разных культур и эпох включены в соответствующие экспозиции, я постараюсь немного рассказать об одной из них.

_IMG_9825.jpg

_IMG_9832.jpg

Экспозиция галереи Fashion представляет европейскую моду, текстиль и аксессуары с 1750 до наших дней.

_IMG_9839.jpg

_IMG_9821.jpg

Акцент делается на наиболее ярких, передовых для своего времени и знаковых вещах.

_IMG_9842.jpg

_IMG_9846.jpg

Вещи скомпонованы в витринах по хронологическому принципу.

_IMG_9850.jpg

_IMG_9855.jpg

Живописные и фотопортреты помогают создать общее впечатление о том, как выглядели и одевались стильные европейцы в тот или иной период.

_IMG_9847.jpg

_IMG_9848.jpg

Некоторые вещи экспонируются таким образом, который позволяет не только увидеть их внешний силуэт и декор, но и понять, как они устроены изнутри.

_IMG_9835.jpg

В тех случаях, когда это возможно, указываются авторы, дизайнеры и производители.

_IMG_9840.jpg

_IMG_9826.jpg

А иногда и хозяева тех или иных вещей. Например, можно увидеть не только синий костюм, принадлежавший Маргарет Тэтчер, но фото в нем самой леди Тэтчер.

_IMG_9867.jpg

_IMG_9868.jpg

Некоторые вещи из мира моды для любого, кто сколько-нибудь интересуется этой темой, стали знаковыми, их фото часто воспроизводятся и мы хорошо знакомы с ними по интернету и книгам.

_IMG_9812.jpg

Тем сильнее впечатление от возможности, наконец-то, познакомиться с ними вживую, лично, как с этой широко известной вещью Скиапарелли, например,

_IMG_9806.jpg

или с этим платьем с панье, которое тоже регулярно мелькает в интернете.

_IMG_9823.jpg

По понятным причинам мое особое внимание привлекли вещи трикотажные.

_IMG_9875.jpg

_IMG_9802.jpg

Нет нужды напоминать, что текстиль - штука хрупкая, легко подверженная всяческим разрушениям.

_IMG_9833.jpg

Поэтому к условиям его хранения и экспонирования предъявляются особые требования.

_IMG_9837.jpg

В частности, освещение должно быть более чем умеренным.

_IMG_9817.jpg

В некоторых музеях и экспозициях соблюдение этих условий приводит к тому, что вещи трудно даже толком разглядеть, не то что сфотографировать.

_IMG_9820.jpg

V&A и в этом демонстрирует пример высочайшего музейного профессионализма - специфические условия экспонирования одежды и вообще текстиля, будучи полностью соблюдены, не становятся проблемой зрителя.

_IMG_9863.jpg

Зритель о них даже не вспомнит, поглощенный рассматриванием вещей.

_IMG_9801.jpg

Можно было и не упоминать, что фотографировать можно все.

_IMG_9877.jpg

Но я все-таки упомяну, чтобы лишний раз выразить горячую благодарность за эту возможность.

_IMG_9869.jpg

Сохранить и заархивировать свои впечатления, чтобы иметь возможность возвращаться к ним снова и снова, поделиться информацией и впечатлениями - бесценно.

_IMG_9857.jpg

Все мои фото из Fashion-галереи V&A можно посмотреть тут https://fotki.yandex.ru/users/fotobobik/album/230752


https://costume-history.livejournal.com/819520.html


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Испанские дамы времён Карла II

Воскресенье, 27 Августа 2017 г. 20:20 + в цитатник
Испанская мода времён правления Карла II (1665-1700) на портретах.


Бартоломе Эстербан Мурильо. Портрет неизвестной. Около 1665 года. Источник: https://www.flickr.com/photos/98216234@N08/


Хуан Мартинес дель Мазо. Портрет семьи художника. 1665 год.


Неизвестная. 1660-ые


Мария де Вера и Гаска. Портрет работы Хуана Карреньо де Миранды. Около 1670 года.


Клаудио Коэльо. Портрет неизвестной. Около 1670 года.


Франциска де Веласко, маркиза де Санта-Круз. Портрет работы Хуана Карреньо де Миранда. Около 1670


Неизвестная. 1670-ые


Корнелис Шут (III). Портрет неизвестной дамы. 1682 год


Неизвестная. 1680-ые


Мария Тереза Фахардо, герцогиня Монтальто (1645-1715). 1680-ые.


Клаудио Коэльо. Портрет Хуаны Фернандес и Кордоба с сыном. 1680-ые


Клаудио Коэльо. Портрет Терезы Угарте. Около 1685 года.


Неизвестная девочка. Около 1685 года.


Портрет неизвестной. Около 1690.


Клаудио Коэльо. Портрет неизвестной. Около 1690.


Клаудио Коэльо. Николаса Манрике де Мендоса и Веласко (1672-1710). 1690 год.


Клаудио Коэльо. Портрет неизвестной. 1690-ые.


Клаудио Коэльо. Портрет Терезы Франциски Мударра и Эрера. 1690-ые

https://costume-history.livejournal.com/819315.html


Метки:  

Испанские дамы времён Карла II

Воскресенье, 27 Августа 2017 г. 20:20 + в цитатник
Испанская мода времён правления Карла II (1665-1700) на портретах.


Бартоломе Эстербан Мурильо. Портрет неизвестной. Около 1665 года. Источник: https://www.flickr.com/photos/98216234@N08/


Хуан Мартинес дель Мазо. Портрет семьи художника. 1665 год.


Неизвестная. 1660-ые


Мария де Вера и Гаска. Портрет работы Хуана Карреньо де Миранды. Около 1670 года.


Клаудио Коэльо. Портрет неизвестной. Около 1670 года.


Франциска де Веласко, маркиза де Санта-Круз. Портрет работы Хуана Карреньо де Миранда. Около 1670


Неизвестная. 1670-ые


Корнелис Шут (III). Портрет неизвестной дамы. 1682 год


Неизвестная. 1680-ые


Мария Тереза Фахардо, герцогиня Монтальто (1645-1715). 1680-ые.


Клаудио Коэльо. Портрет Хуаны Фернандес и Кордоба с сыном. 1680-ые


Клаудио Коэльо. Портрет Терезы Угарте. Около 1685 года.


Неизвестная девочка. Около 1685 года.


Портрет неизвестной. Около 1690.


Клаудио Коэльо. Портрет неизвестной. Около 1690.


Клаудио Коэльо. Николаса Манрике де Мендоса и Веласко (1672-1710). 1690 год.


Клаудио Коэльо. Портрет неизвестной. 1690-ые.


Клаудио Коэльо. Портрет Терезы Франциски Мударра и Эрера. 1690-ые

http://costume-history.livejournal.com/819315.html


Метки:  

Принцессы в жёлтых платьях на картинах Геррита ван Хонтхорста (1590-1656)

Четверг, 24 Августа 2017 г. 22:30 + в цитатник
original (1)
Елизавета Пфальцская (1622-1709), дочь курфюрста Фридриха V Пфальцского и Елизаветы Стюарт, княгиня-абатисса Херфорда.


Луиза Голландина Пфальцская (1622-1709), дочь курфюрста Фридриха V Пфальцского и Елизаветы Стюарт. Источник: flickr.com/photos/thelostgallery

urn-gvn-ICN01-C271-large
Генриетта Мария Пфальцская (1626-1651), дочь курфюрста Фридриха V Пфальцского и Елизаветы Стюарт, вышла замуж за принца Сигизмунда Ракоци, но вскоре умерла молодой от оспы. Источник портрета: http://www.geheugenvannederland.nl

Henriette_Marie_princess_Palatine_(1626-1651),_studio_of_Gerrit_van_Honthorst
Генриетта Мария Пфальцская (1626-1651). Другая версия предыдущего портрета, выставленная на аукцион Sotheby's.

164084435
Генриетта Мария Пфальцская (1626-1651). Источник: gettyimages.co.uk


София Пфальцская (1630-1714), дочь курфюрста Фридриха V Пфальцского и Елизаветы Стюарт, вышла замуж за герцога Эрнста Августа Брауншвейг-Ганноверского, позже стала курфюрстиной. Портрет был написан задолго до её замужества, поскольку костюм соответствует 1640-ым годам, а София вышла замуж в 1658 году, спустя 2 года после смерти Хонтхорста. Источник: flickr.com/photos/thelostgallery


Елизавета Гессен-Кассельская (1634-1688), дочь Вильгельма V Гессен-Кассельского и Амалии Елизаветы Ганау-Мюнценбергской, княгиня-аббатиса Херфорда.

Portret_van_Willem_II_(1626-50),_prins_van_Oranje,_en_zijn_echtgenote_Maria_Stuart_(1631-60)_Rijksmuseum_SK-A-871
Мария Генриетта Стюарт (1631-1660), старшая дочь Карла I и Генриетты Марии Французской, вышла замуж за Вильгельма II Нассау-Оранского.

148_031
Мария Генриетта Стюарт (1631-1660). Портрет из музея в Ольштыне, в Польше.

2a45ec3e1f2ff02755124352b40372ad
Луиза Генриетта Нассау-Оранская, курфюрстина Бранденбурга (1627-1667).

Albertine en Henriette
Альбертина Агнесса Нассау-Оранская (1634-1696), вторая дочь принца Фридриха Генриха Нассау-Оранского и Амалии Сольмс-Браунфельской, княгиня Нассау-Дицская после брака с Вильгельмом Фридрихом Нассау-Дицским (в жёлтом платье) и её младшая сестра Генриетта Екатерина Нассау-Оранская (1637-1708), княгиня Ангальт-Дессауская в браке с Иоанном Георгом II Ангальт-Дессауским.

SC-0045_01
Альбертина Агнесса Нассау-Оранская (1634-1696) и Генриетта Екатерина Нассау-Оранская (1637-1708). Портрет был написан около 1650 года. Источник: http://www.koninklijkeverzamelingen.nl/collectie-online/detail/97618760-ff49-5a5e-a934-73da25f91ae9/media/1b42dacd-6a38-c01d-0f2d-eaefc357a845

d4494009x
Генриетта Екатерина Нассау-Оранская (1637-1708). Портрет был написан около 1650 года, когда принцесса ещё не вышла замуж. Апельсин, изображённый в руке у Генриетты Екатерины - геральдический символ принцев Оранских. Картина выставлялась на аукцион Christie's.

juliana_van_brederode_16221678_02
Юлиана Бредеродская (1622-1678), вторая дочь графа Иоанна Вольферта Бредеродского от первого брака с Анной Иоанной Нассау-Зигенской.

7ba759c5b5f66280b7c23e72955995e1316e5bb249eec4e82311cbaa0df6d8e6
Амалия Маргарита Бредеродская (1626-1663), пятая дочь графа Иоанна Вольферта Бредеродского от первого брака с Анной Иоанной Нассау-Зигенской, первый раз была замужем за Альбертом Генрихом Славатским, во второй раз вышла замуж за Карла Готлиба Виндиш-Грецского.

https://costume-history.livejournal.com/818847.html


Метки:  

Принцессы в жёлтых платьях на картинах Геррита ван Хонтхорста (1590-1656)

Четверг, 24 Августа 2017 г. 22:30 + в цитатник
original (1)
Елизавета Пфальцская (1622-1709), дочь курфюрста Фридриха V Пфальцского и Елизаветы Стюарт, княгиня-абатисса Херфорда.


Луиза Голландина Пфальцская (1622-1709), дочь курфюрста Фридриха V Пфальцского и Елизаветы Стюарт. Источник: flickr.com/photos/thelostgallery

urn-gvn-ICN01-C271-large
Генриетта Мария Пфальцская (1626-1651), дочь курфюрста Фридриха V Пфальцского и Елизаветы Стюарт, вышла замуж за принца Сигизмунда Ракоци, но вскоре умерла молодой от оспы. Источник портрета: http://www.geheugenvannederland.nl

Henriette_Marie_princess_Palatine_(1626-1651),_studio_of_Gerrit_van_Honthorst
Генриетта Мария Пфальцская (1626-1651). Другая версия предыдущего портрета, выставленная на аукцион Sotheby's.

164084435
Генриетта Мария Пфальцская (1626-1651). Источник: gettyimages.co.uk


София Пфальцская (1630-1714), дочь курфюрста Фридриха V Пфальцского и Елизаветы Стюарт, вышла замуж за герцога Эрнста Августа Брауншвейг-Ганноверского, позже стала курфюрстиной. Портрет был написан задолго до её замужества, поскольку костюм соответствует 1640-ым годам, а София вышла замуж в 1658 году, спустя 2 года после смерти Хонтхорста. Источник: flickr.com/photos/thelostgallery


Елизавета Гессен-Кассельская (1634-1688), дочь Вильгельма V Гессен-Кассельского и Амалии Елизаветы Ганау-Мюнценбергской, княгиня-аббатиса Херфорда.

Portret_van_Willem_II_(1626-50),_prins_van_Oranje,_en_zijn_echtgenote_Maria_Stuart_(1631-60)_Rijksmuseum_SK-A-871
Мария Генриетта Стюарт (1631-1660), старшая дочь Карла I и Генриетты Марии Французской, вышла замуж за Вильгельма II Нассау-Оранского.

148_031
Мария Генриетта Стюарт (1631-1660). Портрет из музея в Ольштыне, в Польше.

2a45ec3e1f2ff02755124352b40372ad
Луиза Генриетта Нассау-Оранская, курфюрстина Бранденбурга (1627-1667).

Albertine en Henriette
Альбертина Агнесса Нассау-Оранская (1634-1696), вторая дочь принца Фридриха Генриха Нассау-Оранского и Амалии Сольмс-Браунфельской, княгиня Нассау-Дицская после брака с Вильгельмом Фридрихом Нассау-Дицским (в жёлтом платье) и её младшая сестра Генриетта Екатерина Нассау-Оранская (1637-1708), княгиня Ангальт-Дессауская в браке с Иоанном Георгом II Ангальт-Дессауским.

SC-0045_01
Альбертина Агнесса Нассау-Оранская (1634-1696) и Генриетта Екатерина Нассау-Оранская (1637-1708). Портрет был написан около 1650 года. Источник: http://www.koninklijkeverzamelingen.nl/collectie-online/detail/97618760-ff49-5a5e-a934-73da25f91ae9/media/1b42dacd-6a38-c01d-0f2d-eaefc357a845

d4494009x
Генриетта Екатерина Нассау-Оранская (1637-1708). Портрет был написан около 1650 года, когда принцесса ещё не вышла замуж. Апельсин, изображённый в руке у Генриетты Екатерины - геральдический символ принцев Оранских. Картина выставлялась на аукцион Christie's.

juliana_van_brederode_16221678_02
Юлиана Бредеродская (1622-1678), вторая дочь графа Иоанна Вольферта Бредеродского от первого брака с Анной Иоанной Нассау-Зигенской.

7ba759c5b5f66280b7c23e72955995e1316e5bb249eec4e82311cbaa0df6d8e6
Амалия Маргарита Бредеродская (1626-1663), пятая дочь графа Иоанна Вольферта Бредеродского от первого брака с Анной Иоанной Нассау-Зигенской, первый раз была замужем за Альбертом Генрихом Славатским, во второй раз вышла замуж за Карла Готлиба Виндиш-Грецского.

http://costume-history.livejournal.com/818847.html


Метки:  

Дамы в жёлтых платьях с жемчугом на картинах XVII века

Четверг, 24 Августа 2017 г. 22:26 + в цитатник
Подборка, сделанная мной для группы ВКонтакте "ИСТОРИЯ МОДЫ".

Начало моде положила Генриетта Стюарт, герцогиня Орлеанская (1644-1670). Она позировала Пьеру Миньяру около 1665 года, позже с оригинального портрета было написано много версий.


Генриетта Стюарт на портрете работы Пьера Миньяра


Версия из Версаля. Источник: collections.chateauversailles.fr


Версия из Национальной Портретной Галереи

Принцессе подражали многие знатные дамы, причём не только французские. Сохранились портреты шведских дворянок и датских принцесс, одетых так же.


Неизвестная дама


Принцесса Ульрика Элеонора Датская (1656-1693) на портрете работы Пьера Синьяка, между 1665 и 1670. Источник: royalcollection.org.uk


Портрет принцессы Анны Софии Датской (1647-1717) работы Туссена Гельтона. 1670-ые годы.


Портрет неизвестной дамы работы неизвестного французского художника. Около 1670.


Портрет Беаты Розенхане (1638-1674) работы неизвестного шведского художника. 1670-ые годы.


Портрет Марты Бонде работы Мартина Мейтенса. Швеция. 1670-ые

https://costume-history.livejournal.com/818632.html


Метки:  

Дамы в жёлтых платьях с жемчугом на картинах XVII века

Четверг, 24 Августа 2017 г. 22:26 + в цитатник
Подборка, сделанная мной для группы ВКонтакте "ИСТОРИЯ МОДЫ".

Начало моде положила Генриетта Стюарт, герцогиня Орлеанская (1644-1670). Она позировала Пьеру Миньяру около 1665 года, позже с оригинального портрета было написано много версий.


Генриетта Стюарт на портрете работы Пьера Миньяра


Версия из Версаля. Источник: collections.chateauversailles.fr


Версия из Национальной Портретной Галереи

Принцессе подражали многие знатные дамы, причём не только французские. Сохранились портреты шведских дворянок и датских принцесс, одетых так же.


Неизвестная дама


Принцесса Ульрика Элеонора Датская (1656-1693) на портрете работы Пьера Синьяка, между 1665 и 1670. Источник: royalcollection.org.uk


Портрет принцессы Анны Софии Датской (1647-1717) работы Туссена Гельтона. 1670-ые годы.


Портрет неизвестной дамы работы неизвестного французского художника. Около 1670.


Портрет Беаты Розенхане (1638-1674) работы неизвестного шведского художника. 1670-ые годы.


Портрет Марты Бонде работы Мартина Мейтенса. Швеция. 1670-ые

http://costume-history.livejournal.com/818632.html


Метки:  

Русское кружево

Четверг, 13 Июля 2017 г. 18:33 + в цитатник

Русское кружево

Четверг, 13 Июля 2017 г. 18:33 + в цитатник

В дар Ржеву передана уникальная коллекция кружев

Суббота, 01 Июля 2017 г. 23:21 + в цитатник

Метки:  

В дар Ржеву передана уникальная коллекция кружев

Суббота, 01 Июля 2017 г. 23:21 + в цитатник

Метки:  

Аутентичный каракалпакский текстиль из собрания Нукуса

Вторник, 02 Мая 2017 г. 11:48 + в цитатник
Оригинал взят у verapapkova в Аутентичный каракалпакский текстиль из собрания Нукуса
Этнографическая часть коллекции нукусского музея на выставке Сокровища Нукуса представлена минимально, скорей, просто обозначена.

_IMG_4624.jpg
_IMG_4625.jpg

Что вполне логично применительно к концепции выставки, посвященной живописи русского авангарда.

_IMG_4626.jpg
_IMG_4627.jpg

Однако, те немногие вещи, с которыми можно познакомиться на выставке, представляют большой интерес, как и любой аутентичный образец национального костюма или бытового текстиля.

_IMG_4628.jpg
_IMG_4629.jpg

Очень жаль, что экспонируются детали костюма в разложенном состоянии в витринах на уровне пола!

_IMG_4779.jpg
_IMG_4780.jpg

Это не облегчает их детальное рассмотрение.

_IMG_4781.jpg

А, главное, не дает никакого представления о том, как это вообще предполагалось носить! Каракалпакский женский костюм состоит из очень своеобразных элементов, которые своеобразно друг с другом комплектуются - большинство из нас не имеет об этом никакого представления, поэтому мы вряд ли поймем это правильно в таком виде.

_IMG_4774.jpg
_IMG_4775.jpg
_IMG_4776.jpg

Это как раз тот случай, когда экспозиционный манекен необходим не из эстетических, а из практических соображений.

_IMG_4782.jpg
_IMG_4783.jpg

Вот почему я дополняю свой рассказ фото из интернета, которые все проясняют. Видите, особенность каракалпакского женского халата в том, что он не надевается в рукава, как можно было бы подумать, а носится как накидка, причем не на плечах, а поверх головного убора.

521746ac7cdd174221e3e5e2eca77fef.jpg

Женский головной убор состоит из целого комплекса предметов. Глядя на один из них, изъятый из контекста и не на манекене, невозможно составить представление о том, как все это выглядит.

_IMG_4772.jpg

Но, тем не менее, можно оценить технологическую колористическую точность и тонкость исполнения каждой отдельной вещи.

_IMG_4777.jpg
_IMG_4773.jpg

А в составе костюмного комплекса это выглядит вот так.

AdVbsqg__84.jpg

Вот такие халаты меня заинтересовали необычайной выработкой шелковой ткани.

_IMG_4833.jpg
_IMG_4836.jpg

Она очень тонкая, очень плотная, и имеет специфический поверхностный глянец.

_IMG_4834.jpg

_IMG_4835.jpg

Очень красив глубокий черно-гранатовый цвет этого шелка.

_IMG_4853.jpg

_IMG_4859.jpg
_IMG_4836.jpg

Детали отделки заслуживают отдельного внимания, настолько они композиционно и технически совершенны.

_IMG_4854.jpg

_IMG_4855.jpg

_IMG_4856.jpg

_IMG_4858.jpg

Вот девушка в полном традиционном костюме, включающем именно такой халат.

gW4bR66aJdA.jpg


https://costume-history.livejournal.com/817717.html


Метки:  

Аутентичный каракалпакский текстиль из собрания Нукуса

Вторник, 02 Мая 2017 г. 11:48 + в цитатник
Оригинал взят у verapapkova в Аутентичный каракалпакский текстиль из собрания Нукуса
Этнографическая часть коллекции нукусского музея на выставке Сокровища Нукуса представлена минимально, скорей, просто обозначена.

_IMG_4624.jpg
_IMG_4625.jpg

Что вполне логично применительно к концепции выставки, посвященной живописи русского авангарда.

_IMG_4626.jpg
_IMG_4627.jpg

Однако, те немногие вещи, с которыми можно познакомиться на выставке, представляют большой интерес, как и любой аутентичный образец национального костюма или бытового текстиля.

_IMG_4628.jpg
_IMG_4629.jpg

Очень жаль, что экспонируются детали костюма в разложенном состоянии в витринах на уровне пола!

_IMG_4779.jpg
_IMG_4780.jpg

Это не облегчает их детальное рассмотрение.

_IMG_4781.jpg

А, главное, не дает никакого представления о том, как это вообще предполагалось носить! Каракалпакский женский костюм состоит из очень своеобразных элементов, которые своеобразно друг с другом комплектуются - большинство из нас не имеет об этом никакого представления, поэтому мы вряд ли поймем это правильно в таком виде.

_IMG_4774.jpg
_IMG_4775.jpg
_IMG_4776.jpg

Это как раз тот случай, когда экспозиционный манекен необходим не из эстетических, а из практических соображений.

_IMG_4782.jpg
_IMG_4783.jpg

Вот почему я дополняю свой рассказ фото из интернета, которые все проясняют. Видите, особенность каракалпакского женского халата в том, что он не надевается в рукава, как можно было бы подумать, а носится как накидка, причем не на плечах, а поверх головного убора.

521746ac7cdd174221e3e5e2eca77fef.jpg

Женский головной убор состоит из целого комплекса предметов. Глядя на один из них, изъятый из контекста и не на манекене, невозможно составить представление о том, как все это выглядит.

_IMG_4772.jpg

Но, тем не менее, можно оценить технологическую колористическую точность и тонкость исполнения каждой отдельной вещи.

_IMG_4777.jpg
_IMG_4773.jpg

А в составе костюмного комплекса это выглядит вот так.

AdVbsqg__84.jpg

Вот такие халаты меня заинтересовали необычайной выработкой шелковой ткани.

_IMG_4833.jpg
_IMG_4836.jpg

Она очень тонкая, очень плотная, и имеет специфический поверхностный глянец.

_IMG_4834.jpg

_IMG_4835.jpg

Очень красив глубокий черно-гранатовый цвет этого шелка.

_IMG_4853.jpg

_IMG_4859.jpg
_IMG_4836.jpg

Детали отделки заслуживают отдельного внимания, настолько они композиционно и технически совершенны.

_IMG_4854.jpg

_IMG_4855.jpg

_IMG_4856.jpg

_IMG_4858.jpg

Вот девушка в полном традиционном костюме, включающем именно такой халат.

gW4bR66aJdA.jpg


http://costume-history.livejournal.com/817717.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_costume_history
Страницы: 22 ... 16 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь