-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 99




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Кирилл Шелестов «Укротитель кроликов» и «Пасьянс на красной масти».

Суббота, 24 Сентября 2022 г. 02:15 + в цитатник

Кирилл Шелестов - псевдоним. Бытует мнение, что под ним скрывается бывший политтехнолог Александр Владиславович Князев. Сам Князев, правда, от авторства решительно открещивается.

«Укротитель кроликов» и «Пасьянс на красной масти» первые два романа из цикла «Губернские тайны», повествующего о закулисной жизни одной из российских губерний в конце 90-х. Кроме них в цикл входят еще три романа: «Жажда смерти», «Побег» и «Погоня».

В «Губернских тайнах» изображается нелегкая жизнь провинциальных верхов в «лихие 90-е». Герои цикла – бандиты, олигархи и чиновники (причем последние по-дружески общаются с первыми, используют их методы при ведении своих дел и вообще практически ничем от бандитов не отличаются). В обеих книгах описываются войны (иногда довольно горячие) за дележ сфер влияния, интриги, а также, как отмечено в предисловии, «бесшабашные оргии» новых русских, их привычки и нравы, труды и развлечения.

По словам автора, все события имели место в действительности, и он принимал в них непосредственное участие.

Главный герой «Губернских тайн», Андрей Решетов – этакий «решатель проблем» на службе у владельца нефтяной компании. Умный, остроумный и не до конца еще потерявший совесть. В том смысле, что некоторые вещи он все-таки не будет делать даже за очень большие деньги.

Несмотря на то, что, по крайней мере, в электронной библиотеке, этот цикл отнесли к жанру политического детектива, детективами их можно назвать весьма условно. Нет, среди персонажей действительно имеются бандиты, да и деятельность главного героя и его шефа весьма далека от того, что дозволено уголовным кодексом. В романах даже случается несколько убийств и покушений. Но вот ничего похожего на детективное расследование нет. Преступников не ищет ни милиция, ни кто-либо другой. У героев этих книг есть другие, более важные дела – обогащение любыми, в основном уголовно наказуемыми, способами.

Вот как раз описание этих способов – разнообразных остроумных комбинаций, которые изобретает главный герой, чтобы его шеф мог прибрать к рукам что-нибудь еще, в придачу к тому, что он уже прихватизировал, а также чтобы расстроить планы конкурентов – одно из главных достоинств романов.

Ну, и конечно то, как все это написано – такой ироничный, блестящий, просто сверкающий стиль; так и хочется растащить каждую книгу на цитаты. Вот например:

«Одевался шеф так, чтобы если бы он был рок-звездой, ему можно было бы не петь. Достаточно было бы просто ходить по сцене».

«Администрация завода упорно не пускала губернатора грабить подчиненное ей предприятие. Не потому, что отличалась повышенной честностью, а потому, что успешно делала это и без него».

«Погоня за наживой, подобно эпидемии охватившая страну в первые годы новой русской революции, так и не стала смыслом моей жизни. В этом отношении я сознавал свою ущербность».

«Когда друг сообщает вам о том, что он кого-то убил, то предполагается, что вы берете лопату и молча идете закапывать труп. А если вы начинаете рассуждать на тему правильности его поступка, то какая разница между вашей дружбой и нашим справедливым судом?»

«В отличие от большинства людей, чужие страдания не приносят мне облегчения».

«Осматривая собравшихся, я в очередной раз отметил про себя, что на наших банкетах никогда нельзя понять по одежде гостей, где вы находитесь: на торжественном официальном мероприятии или на вечеринке цирковых артистов, не успевших разгримироваться после представления».

Правда в больших количествах меня этот фейерверк немного утомляет. И много подряд читать Шелестова мне тяжело.

https://chto-chitat.livejournal.com/14605882.html


Посоветуйте

Суббота, 24 Сентября 2022 г. 02:14 + в цитатник
Оба запроса очень простые на первый взгляд и очень непростые, когда доходит до дела.

Первый - чтение для моей мамы. Мама - человек пожилой, очень консервативный, ну и в последнее время довольно депрессивный. То есть, исключаются ужасы, фантастика, кровавые детективы и триллеры и всё таком духе. А, ну да, еще геи и безудержный секс.
Идеал - дамская проза, вершина идеала - Розамунда Пилчер. Впрочем, не исключаются авторы из других стран, не обязательно английские. Просто я их знаю плохо, мои представления о такой литературе заканчиваются как раз на Пилчер или классиках, типа Остин и Бронте. Сама я женскую литературу не люблю, увы. Проблема в том, что обычно дамская литература такого сорта это или самокопания, или совершенно девичья любофф, или многасекса. А маме моей нужны атмосферники, с множеством персонажей, с интересным сеттингом, даже с психологией и идеей. Как вариант - женские детективы, но тоже атмосферники, типа ранней Хмелевской, Агаты Кристи или Елены Михалковой.
Перечисленные авторы уже все до корки прочитаны, их советовать не надо.

Второй - мне хочется настроенческого и про зиму. И я, как на грех, ничего не нахожу подходящего в своих закладках. Даже не могу назвать ориентиры. Что-то вроде "Верных врагов" или "Отеля у погибшего альпиниста". Только не советуйте совсем очевидных, всем известных авторов, типа Джека Лондона, я его всего перечитала еще в школе. Ну и самокопаний не надо, не люблю, когда мужики, типа Мураками или Бакмана ноют-ноют, и жалеют одноногих собачек.

PS В обоих случаях юмор годится.

https://chto-chitat.livejournal.com/14605635.html


Метки:  

Комментарии к главным книгам

Суббота, 24 Сентября 2022 г. 02:14 + в цитатник

Добрый день, дорогие одногруппники.

Посоветуйте, пожалуйста, книги комментариев (в духе комментариев Лотмана или Набокова к ЕО) к

  1. Дилогии Гомера
  2. «Божественной комедии»
  3. «Фаусту»

Что-нибудь, так сказать, для широкой аудитории. Спасибо!

https://chto-chitat.livejournal.com/14605559.html


"Герцогиня Мальфи" Джон Уэбстер

Суббота, 24 Сентября 2022 г. 02:13 + в цитатник

Кровавая елизаветинская драма

- Сядь и прочитай
Трагедию какую-нибудь мне.
- Боюсь, тоску я вашу увеличу.
- Ты ошибаешься. Когда мы слышим,
Что есть страдания сильнее наших,
От этого нам делается легче.

Я рассказывала о детективе ФД Джеймс "Лицо ее закройте" названием которого стала фраза из трагедии драматурга елизаветинской эпохи Джона Уэбстера, в мыслях не имея свести когда-нибудь знакомство с пьесой - где мы, где мрачные елизаветинцы? Но у книг есть это умение разговаривать друг с другом посредством нас, читателей.

Меня пригласили на "Сон в летнюю ночь" от шекспировского театра "Глобус", в качестве ответной любезности я взяла.билеты на другой глобусовский спектакль "Театра HD", им оказалась "Герцогиня Мальфи". "Постой-постой, - сказала я себе, - А не та ли это драма, из которой герцогиня английского детектива взяла название для своего дебюта?" Оказалось, та самая. Не прошло и месяца, уж я пишу о ней.

Красивая богатая, титулованная и бездетная молодая вдова не намерена хоронить себя после смерти мужа. О первом браке не говорится ничего определенного, но по некоторым признакам можно угадать, что он заключался по расчету и муж был значительно старше жены. Теперь братья герцогини, калабрийский герцог Фердинанд и Кардинал (именем для которого драматург не озаботился, ограничившись саном, как для главной героини титулом и фамилией) желают снова продать свое сокровище как можно дороже, с каковой целью запрещают сестре вести светскую жизнь Сиди и жди серой мышкой, а уж мы тебе приищем подходящего мужа.

Но тут, понимаете. какой расклад, одно дело быть хозяйкой своей жизни. своему телу и своим деньгам, другое - добровольно передать права на все это какому-то мужику. То есть, понятно, что следующий кандидат, подобранный братьями, снова окажется богатым стариком, который долго не протянет, увеличив своим состоянием без того немалые богатства семьи Мальфи. Каково это, чувствовать себя живцом, на которого ловят очередную крупную рыбину? Впрочем, главный по алчности там Кардинал, похотливый Фердинанд прямо вожделеет сестру, что никак не может ей нравится.

А рядом все время секретарь Антонио Болонья. Он долго жил во Франции, не родовит и не богат. но обладает прекрасными манерами, хорош собой, молод, умен, влюблен. А теперь скажите. нужно ли женщине что-то еще? Герцогиня влюбляется в секретаря, они тайно венчаются и некоторое время живут в любви и согласии. Но ревнивый Фердинанд приставил к сестре шпиона, конюший Боссола подозревает, что бремя вдовства не так тяжело герцогине. как должно бы и даже угощает ее, мающуюся токсикозом, абрикосами, которые женщина с удовольствием съедает, еще больше укрепив фискала в убеждении. что дело нечисто.

А теперь следите за руками. В непосредственной близости от Боссолы дама рожает сына, ребенок растет в замке лет этак до трех, уже она успела и близнецов родить любимому мужу, а шпион все не доносит работодателю. Уже заподозрившие что-то братья, которые как раз подыскали нового шурина, приказывают сестре идти под венец, уже она отправляет любимого с их первенцем и изрядной суммой денег в другой город с тем, чтобы после присоединиться к ним с малютками. Прилюдно герцогиня изгоняет секретаря, обвинив в хищениях.

И все бы ничего. но хитрый Боссола, единственный из ее придворных, не говорит об Антонио гадостей, даже и напротив, так, в стиле: ""Я старый солдат" упрекает хозяйку. что она выгнала единственного честного и преданного человека в своем окружении. Растрогавшись, Мальфи открывает ему правду и свой план бежать вслед за мужем, тот советует ей сделать это под видом паломничества к святым местам. Тут-то ее и хватают. обвинив кроме распутства еще и в богохульничестве.

Герцогиня томится в замке, ставшем темницей, в то время, как один ее брат откровенно распутничает, а другой потихоньку сходит с ума, не в силах противостоять влечению к собственной сестре. Желая сделать ее муки невыносимыми, он приказывает изготовить восковые фигуры мужа и сына, показывает ей, бедняжка страдает, после чего, рассудку вопреки (но елизаветинская драма считала повествовательную логику излишеством), братья приказывают Боссоле удавить герцогиню вместе с малютками и преданной служанкой Кориолой.

После чего Фердинанд окончательно съезжает кукушечкой, на палача Боссолу снисходит раскаяние и решимость исправить добрыми делами причиненное зло (будто такое возможно). Но плохим лучше не пытаться быть хорошими, он по ошибке смертельно ранит Антонио, который приходит к жестокосердным родственникам жены искать примирения, а потом все всех убивают, включая любовницу Кардинала Джулию. Такое - в общем все умерли

Чушь несусветная, но каким-то парадоксальным образом в постановке Доминика Дромгула и исполнении актеров Глобуса таковой не выглядит. В актерах видишь не марионеток, а живых людей. Джемма Артертон и Сара МакРэй в ролях герцогини и Кориолы прекрасны, андрогинная красота Дэвида Доусона (Фердинанд) являет невероятную смесь порока и обаяния. А как они зажигают свечи! А как хорош финальный танец после воскрешения для поклона.

Вирджинии Вулф говорила, что в елизаветинской драме нет характеров, есть орудия мести, одетые в мужское и женское платье.Однако в силе воздействия и чувстве юмора, хотя бы и сплошь на темы телесного низа, ей отказать нельзя. Пусть дюжина трупов в финале пьесы не трогает нас, но посреди какой-нибудь особенно невероятной и занудной пьесы вдруг поразит проникновенная деталь, тронет душу безыскусный и тонкий мотив.

Что ж , "Герцогиня Мальфи" такова.

https://chto-chitat.livejournal.com/14605154.html


Метки:  

"Александр Грин" Алексей Варламов

Четверг, 22 Сентября 2022 г. 13:29 + в цитатник

Блистающие миры

Засыпает синий Зурбаган,
А за горизонтом ураган.
С грохотом и гомоном, и гамом
Путь свой начинает к Зурбагану.

Питерский флешмоб "Алые паруса". Танцы на воде под "Зурбаган". Девочки, парни, солдаты, матросы - романтично, феерично и никто никому не враг. Девять лет назад. Теперь уж все не то. Понятно, что обманчиво-спонтанное действо тщательно срежессировано ради того. чтобы секундным попаданием в кадр Матвиенко убедить зрителя - чиновник может быть с человеческим лицом. Такая у жившего в бедности и умершего в нищете Александра Грина была судьба, его высокая романтика присваивалась бюрократами, обогащая их. На русском "власть" и "красть" рифмуются.

Биография Грина, написанная Алексеем Варламовым замечательная, хотя порой невыносимо тяжелая книга. Не в упрек автору, он превосходный рассказчик, биограф и стилист. Причина в личности персонажа и его судьбе, та и другая тяжки бывали необычайно. Да, отчасти примета поколения, о котором его ровесник Александр Блок сказал "мы, дети страшных лет России". Но главным образом парадокс человека, в черной нищете и беспросветном убожестве умевшего создать дивные города, а жизнь, свою и любимой женщины, обратившего адом.

Я прежде читала фрагменты автобиографии писателя, о том кошмарном времени, когда трудился на золотодобыче, с тех пор прошло лет тридцать, но до сих пор окатывает физически осязаемым дискомфортом, едва вспоминается дневное стояние в обмотках по колено в ледяной воде и ночная барачная душная скученность. Грин умел про гадкое и страшное, хотя свое деструктивное начало, своего Гнора - мистера Хайда и Черного человека чаще выпускал наружу в жизни.

Удивительно, ведь правда, что писатель, который занимался революционной деятельностью с 1902 года, пережил аресты. тюрьмы, ссылки, что он пришелся новой власти настолько же не ко двору, насколько и прежней. Хотя, что удивительного. Неловкий, некрасивый, неуживчивый, он не умел заводить связей и завоевывать симпатий, не мог войти в избранные литературные круги равным среди равных.

Всю жизнь нес печать подражателя Эдгару По, который "пописывает свои сказочки". Будто любая из его прекрасных сказок не во сто раз лучше унылой соцреалистической романистики про план по валу и вал по плану. Словно не из того же источника черпали Гофман, Гоголь, Булгаков. Он болезненно переживал свою отверженность и одиночество, но не мог, не хотел поступиться и толикой того. что считал своим.

Высокий романтик, он предавался в тучные годы разгулу, и непотребному пьянству во все остальное время. Это было мучительно для любимых им и любивших его женщин и уж точно, не шло на пользу его Музе. Он как-то чудовищно не попадал в конъюнктуру: "Алые паруса" двадцатые назвали паточной феерией, а шестидесятые короновали, но Грин до того не дожил; дивной "Золотой цепи" - нашего "Острова сокровищ", соединенного с "Катрионой" не оценили читатели и критики; "Бегущая по волнам" написана была на излете недолгой эпохи НЭПа и пришлась новому витку реакции некстати мелкотравчатой буржуазностью.

Все время было так. Травля, непонимание со стороны критиков и коллег-литераторов, отказ в публикациях и прямые запреты. Гадкая история с Вольфсоном, который обещал издать пятнадцатитомник Собрания сочинений в твердом переплете на хорошей бумаге и которому Грин передал права на свои произведения, а в результате томов вышло семь на скверной бумаге и в бумажных обложках. Безрезультатные суды, бесприютность, голод (а Грины буквально голодали в последние годы), все это ускорило
смерть писателя от рак желудка.

Что до судьбы Нины Грин, жены и верной соратницы писателя после его смерти, это просто чудовищно и должно бы служить вечным укором литературным генералам. Государство получало миллионы от переиздания гриновских книг, а его вдова скиталась по лагерям, голодала. терпела оскорбления от партийных чиновников. Обо всем этом со спокойной обстоятельной основательностью рассказывает Варламов, и биографические изыскания, проведенные им, безусловно ценны.

Но за что я, читатель, заболевший Грином в ранней юности, да так от него и не излечившийся, безмерно благодарна Алексею Николаевичу, так это за критический анализ книг. Бережное. тщательное, с тонкими наблюдениями и точными замечаниями погружение в творчество Грина. И то удивительное чувство, когда твой взгляд на роман, твоя оценка в точности совпадают с тем, что говорит о нем критик.

Который видит больше твоего и дарит тебе новый, свежий и обогащенный взгляд на любимого писателя. За то огромное спасибо.

https://chto-chitat.livejournal.com/14605015.html


Метки:  

Ищу книги

Четверг, 22 Сентября 2022 г. 13:28 + в цитатник
1. Воспоминания немецкого офицера (или просто немца) о том, как обычным людям внушали идеологию фашизма, на конкрентных, вроде бы простых примерах и действиях.
2. Книга С.и М. Дяченко об учительнице, которая встретила своего ученика спустя годы. (Больше ничего не помню).

https://chto-chitat.livejournal.com/14604591.html


Метки:  

помогите найти

Четверг, 22 Сентября 2022 г. 13:28 + в цитатник
помогите, пожалуйста, вспомнить: то ли рассказ то ли роман современный русский (точно не переводной),одна из героинь - одинокая пожилая женщина, каждый день после работы она покупала себе что-то вкусное и шла домой есть и читать. это было ее бегство от реальности. очень много читала и любила разные деликатесы.

https://chto-chitat.livejournal.com/14604476.html


Метки:  

Fairy Tale Stephen King

Среда, 21 Сентября 2022 г. 20:10 + в цитатник

О доблести, о подвигах, о славе

"Проклято, - подумал я, - Все здесь проклято. Зло пришло на эту несчастную землю." Cursed, I thought. All cursed. Evil has fallen on this unlucky land.

Сегодня Стивену Кингу исполняется 75 лет, половину из которых он мой любимый писатель. Это не имеет никакого значения для него, который о моем существовании никогда не узнает, но значит примерно все в моей картине мира. Любимые книги делают нас такими, какие мы есть.

"Сказка" (Fairy Tale) совсем новый роман, в общем, о том же. Об историях. которые нас формируют, входят в нашу жизнь архетипичными ситуациями, определяют выбор, не имеющий отношения к выгоде и здравому смыслу. Ты поступаешь так потому, что не можешь иначе, так прописан твой сказочный сценарий. Чарли Риду 17, он живет в маленьком городке с отцом, страховым агентом. Не то, чтобы очень хорошо живут, но лучше, чем можно было ожидать некоторое время назад. После того, как мама погибла в аварии на мосту, отец запил.

Так крепко, что потерял работу, а вскоре привычным кошмаром Чарли стало видение их с отцом, спящих под мостом рядом с тележкой из супермаркета, в которой все земное достояние. В беде к Богу обращаются даже отъявленные материалисты, молитва парнишки была скорее просьбой: помоги нам, а я отработаю. Чарли молил избавить папу от алкоголизма, взамен обещая совершать добрые поступки. И он был услышан.

Однажды в их дверь постучал человек из Общества Анонимных Алкоголиков, это спасло отца, который перестал пить, вернул себе работу и призрак бездомности отступил. Чарли снова мог мечтать об университете, тем более, что успехи в спорте давали шанс получить спортивную стипендию. Но о своем обете не забывал (кому доводилось отмаливать близкого человека, тот понимает). Однажды, проезжая мимо дома мистера Боудича, местного анахорета. он слышит отчаянное скуление и вой его собаки, которую местные мальчишки считали монстром. Преодолев страх, влезает во двор и видит старика на крыльце со сломанной ногой.

Так начнется его дружба с этим нелюдимым человеком, для которого любой другой на его месте ограничился бы вызовом "Скорой". Но у Чарли свои обязательства и свои отношения с судьбой, мы же помним. Потому, он навещает Боудича в больнице, заботится о нем после выписки, фактически становится главным помощником. Тот в долгу не остается $500 в неделю неплохое подспорье для будущей учебы, но главное Радар. Немецкая овчарка Боудича, которая привлекла внимание Чарли и тем спасла хозяина. Она такая умная, такая классная и она становится парню другом. Лучшая собака на свете. Очень старая собака.

В доме Боудича много занятных диковин, но его сарай, всегда запертый на амбарный замок, не столько вызывает любопытство, сколько пугает. Порой оттуда раздаются странные скребущие и мяукающие звуки, от которых рудиментарные волоски на загривке встают дыбом, Чарли нипочем не хотел бы туда попасть. Однако именно туда придется войти, если он хочет вернуть молодость Радар. Представьте себе, возможно, на кассете, которую его старый друг записал за несколько дней до смерти, он говорит, что в сарае вход в иной мир, а тамошние солнечные часы могут поворачивать время вспять.

Кинг часто обращается к сказочному фэнтези: "Глаза дракона" и "Талисман", "История Лизи" и "Мареновая Роза", да все семикнижие "Темной башни" - это по сути истории хождений в миры, отличные от нашего. Сдвинутые, потерявшие опору, подвергнутые порче. Куда герой отправляется, преследуя собственные цели и чаще всего не имея возможности влиять на происходящее, но порой становится инструментом "выпрямления", исправления.

"Сказка" на то и сказка. в ней фэнтези-составляющая прописана четче. Спустившись по каменной лестнице из ста восьмидесяти с чем-то неровных ступеней, мальчик и его собака попадают в место. у которого много общего со Страной Оз. Помните песенку "У всех детей божьих есть башмаки"? И, признаюсь по секрету, кое-кого из здешних мерзавцев можно будет уничтожать. опрокинув на них ведро воды. Но это будет еще очень нескоро. Прежде мальчику и его собаке встретятся многие беженцы, зараженные "серостью" и кое-кто из членов королевского семейства со "стертыми" лицами.

Приключений будет бесчисленное множество. Принцу Чарли, как его здесь называют, встретится доброта незнакомцев и лютая беспричинная ненависть, ожившие мертвецы и великаны, лучшая девушка на свете и страшнейшее из зол. Сюжет вберет в себя "Джека с бобовым зерном" и "Остров сокровищ", "Голодные игры" и "Румпельштицхен", искаженные пространства Лавкрафта и дивные города Александра Грина.

Вы будете фиксировать это краем сознания. Все время оставаясь внутри истории Стивена Кинга, который такой один. И он лучший. Да здравствует Король!

https://chto-chitat.livejournal.com/14603778.html


Метки:  

"Игра в Джарт" Глория Му

Вторник, 20 Сентября 2022 г. 16:01 + в цитатник

О лисах и о винограде

Случайных встреч на дорогах судьбы не бывает. У судьбы нет причин без причины сводить посторонних.

Боже, как это хорошо. Вот бывает такое, берешь книгу автора, о котором - которой прежде ничего не слышала с некоей игрой в названии, смутно подозревая среднее между жестокостью "Голодных игр" и фантастической феерией Джуманджи (про кортасарову "Игру в классики" не вспоминаешь, про "Игру в бисер" Гессе тоже). А встречаешь совсем неожиданное. Ни на что не похожее и вместившее все помянутые игры, которые в большинстве и не игры вовсе: суровость и огненные птицы одной, ярмарочная яркость второй, постмодернистские игры третьей и высокое синее небо Касталии с тысячей иллюзий Майи четвертой. Такая она, "Игра в Джарт"

И Глория Му к коровкам никакого отношения, конечно, не имеет, а имеет совсем даже к Gloria Mundi - Славе мирской, так скоро и бесследно проходящей, что может быть не стоит и гнаться за ней? Не пытаясь привязать к подлинному имени, спрятаться за литературным псевдонимом в таком вот, сниженном стиле? За чем, в таком случае, гнаться стоит, к чему стремиться чего искать? Любви.

Как-то это, ну, несовременно, что ли. В век обособления и автономности, когда любовь, буде придет охота, можно найти по свайпу смартфона. Ну нет, то не любовь, мы ведь здесь не про эрзац говорим, а про настоящую, верную. вечную. В этой книге три новеллы о любви, три сверкающих камня, разложенных на доске для игры в Джарт. Огненный, черный, белоснежный. Обретенная, утраченная, предначертанная.

"Аятори", в заглавии японское название для игры в кошачью колыбель, которую не один Курт Воннегут наделял магическими свойствами. В изменчивости нитяных узоров, перенимаемых с рук на руки, Терри Пратчетт тоже видел отголоски симпатической магии. И нет, никто здесь не будет играть в аятори, а японского если что и встретится, так лисичка-оборотень кицуне. Которая с тем же успехом может оказаться китайской лисой хули-цзин, и скорее всего ею будет, потому что встретят ее герои в китайском квартале.

А расскажут нам об этом на дивной смеси стругацкого языка фантастики-для-умных с цветистой словесной вязью сказок Тысячи и одной ночи, приправленных тенгрианским шаманизмом. Такое возможно? Да, и наслаждение лексикой составляет немалую долю читательских радостей от истории кочевника с огненной птицей на плече, который отправился искать невесту в Поднебесный мир.

"Последнее солнце". Любите ли вы Питера Бигла, как его люблю я? Если да, вам сюда, если вы до сих пор и понятия не имели о том, кто таков Питер Бигл - все равно заходите. Трактирщик-который-не-желает-больше-воевать расскажет вам свою историю. Которая окажется одновременно историей Минотавра и рыцаря-крестоносца, воинской доблести и поражения, обретения и потери. Здесь греческая мифология диковинным образом соединится с героикой крестовых походов, провансальской куртуазностью и все тем же высоким небом Тенгри. Это будет очень хорошо и очень грустно.

"Дорога до мечты" третья новелла по объему больше двух первых вместе взятых и расхожие законы построения романа, в случае, если бы Глории Му пришла охота сделать из сборника трехчастный роман, диктуют постановку ее на первое место: первая часть самая длинная, зато уж читатель. одолевший ее. не сорвется с крючка, дочитает до конца, получая бонусом короткую вторую и еще более короткую третью. Но у нас тут сборник. а автор пренебрегает возможностью сыграть с читателем в иные игры, кроме заявленного джарта. Потому финальная. Самая чудесная.

Здесь стилизация под легенду Артурова цикла, только не в привычном английском, а в валлийском варианте. Культурная апроприация работает в обоих направлениях. знаете ли, и если завоеватели англы вытеснили однажды коренных обитателей, присвоив их легендариум и сделав непроизносимыми, даже на слух, имена и топонимы, то кто сказал, что в другое время в иной реальности все не вернется на круги своя?

Будет здесь и странствующий рыцарь, в чьих жилах течет драконья кровь феи Мелузины, и подлый Мордред, и Озерная Дева, охраняющая Меч-в-камне. А впрочем, не то. чтобы охраняющая, но пока не прочтешь - не поймешь. А прочесть, честное слово, стоит.

https://chto-chitat.livejournal.com/14603586.html


Метки:  

Горячий шоколад и какао в русских классических произведениях

Вторник, 20 Сентября 2022 г. 16:00 + в цитатник
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький!

Всем известное с детства :-))


Здравствуйте уважаемые.
Когда на прошлой неделе вспоминали некоторые из произведений классической отечественной литературы, в которых в той или иной форме фигурировал кофе: https://chto-chitat.livejournal.com/14600478.html, то логично было бы предположить, что будет еще одна часть -о чае :-) Но поразмыслив немного, я решил ее не писать. И причина, я думаю, вы понимаете какая. Чай оказался настолько русским напитком, что практически в любом произведении любого классика можно найти части, завязанные на чаепитие :-)

И я решил взять иной напиток, тоже крайне популярный, но как не крути, куда менее распространенный в русской прозе и поэзии.
Речь идет о шоколаде и его производной - какао (хотя что из чего производное - это вопрос спорный) :-)

Есть правда одна небольшая трудность. Ибо нужно понимать контекст иногда - речь идет о горячем напитке или плиточном (конфетах). Иногда это пронятно сразу, а иногда и нет. Как, например, в эпиграфе к данному посту. К слову, как считаете - речь о плитках или порошке для напитка? Ведь его тоже можно есть ложками, хотя он предназначен именно для производства напитка :-)
Но как не крути, многие очень его любили. Даже великие. Так, одним из самых любимых кушаний Льва Толстого был некий "шоколадный кисель". Рецепт такой: две плитки шоколада натираются на терке, смешиваются с крахмалом и сахаром и небольшим количеством молока. После этого полтора литра молока кипятят и вливают в него получившуюся ранее смесь. Напиток нужно размешивать, пока он не загустеет. Этакая разновидность горячего шоколада.

В общем, давайте попробуем вспомнить пару произведений. Как и в прошлый раз не более одного произведения на одного классика на один напиток, чтобы было интересно :-) Ну и конечно, как всегда жду ваших интересных вариантов в комментариях.
Итак...

"Утром возвращаясь из Главного Штаба заходил я обыкновенно в низенькую конфетную лавку, и за чашкой шоколаду читал литературные журналы".
А. С. Пушкин - "История села Горюхина"

"Санин принужден был выпить две большие чашки превосходного шоколада и съесть замечательное количество бисквитов: он только что проглотит один, а Джемма уже подносит ему другой — и отказаться нет возможности!"
И. С. Тургенев -"Вешние воды"

"Велела одеваться Марфеньке, Верочке и приказала мимоходом Василисе достать парадное столовое белье, старинное серебро и хрусталь к завтраку и обеду. Повару, кроме множества блюд, велела еще варить шоколад, послала за конфектами, за шампанским".
И. А. Гончаров - "Обрыв"


"Выпив шоколад и заметив, что время немного подвинулось, вышел он расплатиться".
Ф. М. Достоевский - "Двойник"

"За обедом подавали молочный суп, холодную телятину с морковью и шоколад — это было слащаво и невкусно, но зато на столе блестели золотые вилочки, флаконы с соей и кайенским перцем, необыкновенно вычурный судок, золотая перечница".
А. П. Чехов - "Три года"

"— Трубочку поскорее, трубочку и шоколад… Две чашки шоколаду… Вы выкушаете? — спросил он меня и, не дождавшись моего ответа, добавил: — Я чаю и кофе терпеть не могу: чай действует на сердце, а кофе — на голову; а шоколад живит… Приношу вам тысячу извинений, что мы так мало знакомы, а я позволяю себе шутить".
Н. С. Лесков - "Смех и горе"

"Зашли в кондитерскую, выпили по чашке шоколада, но молча, словно обоих приводила в смущение непривычная обстановка".
М. Е. Салтыков-Щедрин - "Пошехонская старина"

"Он иногда, по заказу именинника, за общим столом вместо казенного чая ставил сюрпризом кофе утром или шоколад вечером, со столбушками сухарей".
И. И. Пущин - "Записки о Пушкине".

"В настоящем случае Хвостиков прямо продрал на Кузнецкий мост, где купил себе дюжину фуляровых платков с напечатанными на них нимфами, поглазел в окна магазинов живописи, зашел потом в кондитерскую к Трамбле, выпил там чашку шоколада, пробежал наскоро две — три газеты и начал ломать голову, куда бы ему пробраться с визитом".
А. Ф. Писемский - "Мещане"

"— Чего вам угодно, сударь?" Обыкновенно требования ограничивались чашкой кофея или шоколада; но о хлебе, кренделях, сухарях и вообще о том, что может утолять голод, и в помине не было".
М. Н. Загоскин - "Рославлев, или Русские в 1812 году"

"Актриса закусила до боли свою нижнюю губу, но замолчала и в несколько глотков опорожнила свою чашку шоколада".
Н. Э. Гейнце - "Коронованный рыцарь"

"Вечером мы отпраздновали переход через Сихотэ-Алинь. На ужин были поданы дикушки, потом сварили шоколад, пили чай с ромом, а перед сном я рассказал стрелкам одну из страшных повестей Гоголя".
В. К. Арсеньев - "Дерсу Узала"

"Кончилось тем, что я назначила ему полчаса, а он усадил меня за столик в соседнем кафе, и я, за выпитый там стакан шоколада, выслушала столько любезностей, что этот шоколад был мне одно мучение".
Александр Грин - "Бегущая по волнам".

" — Какая Вы бледная! Это потому, что вы видите в жизни только ее грустную сторону и не любите шоколада".
Этель Лилиан Войнич - "Овод"


Теперь немного о Какао
"Наконец подымался он с постели, умывался, надевал халат и выходил в гостиную затем, чтобы пить чай, кофий, какао и даже парное молоко, всего прихлебывая понемногу, накрошивая хлеба безжалостно и насоривая повсюду трубочной золы бессовестно".
Н. В. Гоголь - "Мёртвые души"

"Она несла большую чашку какао и, поставив ее перед Павлом Петровичем, вся застыдилась: горячая кровь разлилась алою волной под тонкою кожицей ее миловидного лица".
И. С. Тургенев - "Отцы и дети"


"Затем они получают сладкое — девочка чашку какао, а слон половину торта, на этот раз орехового".
А. И. Куприн - "Слон"

"Действительно, когда Карачунский пил свой утренний какао, к господскому дому подкатила новенькая кошевка".
Д. Н. Мамин-Сибиряк - "Золото"

А вот в поэзии все более скромно. Большинство стихов и произведений уже позднего периода или людей куда менее заслуженных и поплярных. Ну, право дело, не считать ли классиком и уж тем более русской литературы того же И. Эренбурга, верно? :-)
Но все-таки несколько произведений про шоколад и какое имеется.
И чходу, конечно же, в голову приходит тот самый скандальный и фраппирововший многих лермонтовский "Монго"
"Чудна судьба! о том ни слова, –
На матушке моей чепец
Фасона самого дурного,
И мой отец – простой кузнец!..
А я – на шелковом диване
Ем мармелад, пью шоколад;
На сцене – знаю уж заране, –
Мне будет хлопать третий ряд".


У других попроще :-)
Алексей Апухтин

"От взора твоего пусть киснет шоколад,
Пусть меркнет день, пусть околеет пудель,
Мы молим об одном — не езди ты в Карлсбад
Боимся убо мы, чтоб не иссякнул шпрудель".


Осип Мандельштам
"Мороженно!" Солнце. Воздушный бисквит.
Прозрачный стакан с ледяною водою.
И в мир шоколада с румяной зарею,
В молочные Альпы мечтанье летит.

Но, ложечкой звякнув, умильно глядеть –
И в тесной беседке, средь пыльных акаций,
Принять благосклонно от булочных граций
В затейливой чашечке хрупкую снедь…

Подруга шарманки, появится вдруг
Бродячего ледника пестрая крышка –
И с жадным вниманием смотрит мальчишка
В чудесного холода полный сундук.

И боги не ведают – что он возьмет:
Алмазные сливки иль вафлю с начинкой?
Но быстро исчезнет под тонкой лучинкой,
Сверкая на солнце, божественный лед".


Марина Цветаева
Легкомыслие!- Милый грех,
Милый спутник и враг мой милый!
Ты в глаза мне вбрызнул смех,
и мазурку мне вбрызнул в жилы.

Научив не хранить кольца,-
с кем бы Жизнь меня ни венчала!
Начинать наугад с конца,
И кончать еще до начала.


Быть как стебель и быть как сталь
в жизни, где мы так мало можем...
– Шоколадом лечить печаль,
И смеяться в лицо прохожим!"


Ну и конечно же Владимир Маяковский
"Хорошо, когда в желтую кофту
душа от осмотров укутана!
Хорошо,
когда брошенный в зубы эшафоту,
крикнуть:
"Пейте какао Ван-Гутена..."

Вот как то так. Жду ваши варианты :-)
Приятного времени суток.

https://chto-chitat.livejournal.com/14603296.html


Юрий Кларов «Черный треугольник»

Вторник, 20 Сентября 2022 г. 03:20 + в цитатник

Книга рассказывает о расследовании похищения ценностей из патриаршей ризницы в 1918 г. По форме это полицейский (в данном случае - милицейский) детектив. Следователи опрашивают свидетелей, вспоминают похожие преступления и понемногу, от свидетеля/соучастника к новому свидетелю или соучастнику, от одной улики к другой разматывают весь клубок. Книга написана в полудокументальной манере - с многочисленными цитатами из описей похищенного, протоколов допросов, листовок, распоряжений и т.д., что помогает ощутить атмосферу того времени.

Роман стал для меня неожиданным открытием. Я не очень-то люблю советские детективы и за очень редким исключением их почти не читаю. Поэтому этот автор как-то прошел мимо меня. А сейчас, сама не знаю почему, решила его прочесть. И честно говоря, ничего особенного не ожидала. Однако Кларов меня приятно удивил. Во-первых, замечательный язык - яркий, образный, иногда даже афористичный. Просто прелесть! Никак не ожидала такого от автора детектива.

Во-вторых, персонажи. Идеальное "количество" психологии: то есть персонажи живые люди, а не картонные схемы, но в то же время автор не из тех, кому не дают спать лавры Толстоевского (как это иной раз бывает у современных детективщиков). У каждого своя правда, "свой бог", как выразился ГГ романа Косачевский. И в отличие от большинства советских детективов, антагонисты сыщика порой (по крайней мере, для меня) симпатичнее, чем "правильные" советские милиционеры.

Герои книги, разумеется, много спорят о политике, обсуждают происходящее, строят прогнозы на будущее, но при этом автор не играет в поддавки с ГГ и у его оппонентов аргументы иногда куда более веские, чем у него (особенно с учетом реальной истории страны).

В-третьих, большим плюсом книги я считаю весьма умеренное количество идеологии по сравнению с большинством советских детективов, у авторов которых милиционеры считают своим долгом по любому поводу разражаться лекциями о том, как нехорошо воровать и убивать (а вдруг читатели об этом не знают?). Именно по этой причине я очень редко читаю подобную литературу. Но, к счастью, из любого правила есть исключения, и Кларов — одно из них.


https://chto-chitat.livejournal.com/14603115.html


"Мобилизованная нация. Германия 1939–1945" Николас Старгардт

Понедельник, 19 Сентября 2022 г. 18:13 + в цитатник

Хотят ли немцы войны

Очень немногие – можно сказать, вообще никто – не задумывались об ответственности немцев как народа в целом. Значительное число опрошенных, даже в условиях союзнической оккупации, демонстрировали готовность поддерживать мнение, будто "уничтожение евреев, поляков и прочих неарийцев" было необходимо для "безопасности немцев".

Прежде это было только взглядом извне. Я одна из многих, для кого Вторая Мировая, долго была Великой Отечественной - войной, в которой советский народ победил немецко-фашистских захватчиков. После добавился англо-американский взгляд на события той поры, прекрасной англоязычной литературы на эту тему много. Еврейский на Холокост. Французский на оккупацию. Со всяким новым картина становилась объемнее, сложнее и страшнее. Оставаясь военной историей, которую рассказывали победители.

Пока в последнее десятилетие (говорю о себе, может быть с другими это случилось раньше) в культурное пространство не начали просачиваться голоса побежденных. Медленно, осторожно, исподволь, Япония, Италия. Вдруг, резкое как "Нате!" - "Чтец" Шлинка, а за ним уж "Bella Германия" и "Piccola Сицилия" Шпека. Все художественное, когнитивный диссонанс от смены угла зрения несколько смягчен временной дистанцией и большим удельным весом любовной линии. Книга Николаса Старгардта другая. Это основанное на документальных свидетельствах погружение в реальность немцев от начала Второй Мировой до разгрома и денацификации.

Оксфордский профессор, в чьих жилах австралийская кровь смешалась с немецкой и еврейской, Старгардт преподает современную европейскую историю, пребывает в чине вице-президента Колледжа Магдалины, известен как специалист по современной истории Германии. Особое внимание уделяет в своих трудах немецкой идее милитаризма, о которой было бы ошибочно думать, как о возникшей одновременно с национал-социализмом. Там куда более давняя и прочная традиция, достаточно сказать, что одна из книг автора, посвященная этой теме. называется "Немецкая идея милитаризма: радикальные и социалистические критики 1866-1914"

"Мобилизованная нация. Германия 1939–1945"также охватывает больший промежуток, чем непосредственно от начала Второй Мировой. Аспект культивируемой на протяжении достаточно долгого времени воинственности, готовность нации воспринять милитаристские идеи, не стоит сбрасывать со счетов, рассматривая совокупность факторов, приведших к войне. Их было немало, не в последнюю очередь ницшеанство с идеями уберменшей на которые органично наложилась расовая теория.

Тяжелая экономическая ситуация, Германия была первой страной, пережившей гиперинфляцию в последние времена Веймарской Республики, которой приход к власти национал-социалистов противопоставил некоторое возвращение стабильности. Мощное рабочее движение со все более реальной перспективой революции, которой всякое правительство стремится избежать, перенаправляя агрессию со внутреннего противника на внешнего врага. Впрочем, внутренним гитлеровская пропаганда тоже не пренебрегала, найдя источник бед в евреях и умело подогревая антисемитские настроения, всегда сильные в Германии.

И конечно реваншизм, острое желание вернуть утраченное в результате поражения в Первой Мировой, смыть унижение репараций, показать всем, что немцы лучшие. Это только идеологическая составляющая, реальным локомотивом ситуации становится экономика. Возможность нажиться за счет разорения покоренных народов. узаконенный грабеж не озвучивается при подготовке военных компаний, но подразумевается участниками. Война не только боль, кровь, насилие и разрушение, но еще и перемещение огромного количества ресурсов из одних рук в другие, возможность завладеть, не строя и не покупая.

Захватническая риторика строится, впрочем, не на предложении пойти и ограбить, которому нравственный закон внутри абсолютного большинства популяции противится, но на призыве спасти соотечественников, которых унижают и обижают соседи. В случае Германии накануне Второй Мировой, камнем преткновения стал вольный город Данциг (тот самый, что в "Жестяном барабане" Гюнтера Грасса), с довольно большим числом проживавших там немцев, которых поляки (Данциг - ныне польский Гданьск), согласно пропаганде, всячески притесняли.

Таким образом. Польша была назначена врагом, а все вообще соседние страны - посягавшими на территориальную целостность Германии. В этих условиях геббельсовская пропаганда начинает массированное наступление на сердца и умы нации. Все эти тингшпили, факельные шествия и чудовищные по сути, но невероятно яркие ночные книжные аутодафе с кострами на главных площадях играли роль "зрелищ" в условиях уменьшения второй составляющей -"хлеба".

Говорю об этом не случайно, перевод экономики на военные рельсы осуществлялся с немецкой аккуратностью еще до начала массированного вторжения в Европу. В 1939 в Германии была введена карточная система, в том числе на одежду - владелец двух пар обуви не имел права купить третью, на год выделялось 100 баллов для покупки одежды, пара носков или чулок оценивалась при этом в 5 баллов. Основу рациона составили отныне хлеб и картошка, кофе был признан продуктом роскоши, пиво стало жиже, колбаса с добавками.

Драконовские меры применялись к трудновоспитуемым подросткам, как правило, из бедных рабочих кварталов, чьи отцы ушли на фронт, а матери не могли уделять им достаточно внимания из-за занятости на работе. Таких массово забирали в исправительные заведения, где принудительный труд, скученность, скудный паек и отсутствие нормальных условий часто вели к смерти от туберкулеза спустя год-два. В отношении психических больных вводилась принудительная эвтаназия - эвфемизм для узаконенного убийства смертельной инъекцией.

То есть, как бы понятнее, чудовищное зверство Германии в отношении покоренных народов, геноцид евреев и цыган в период Второй Мировой, эта жестокость распространялась и на собственных граждан, не отвечавших высоким стандартам расовой чистоты. Гомосексуальность преследовалась тем же заключением в концентрационные лагеря,что и коммунистические взгляды. За религиозные убеждения, предполагающие пацифизм, как у адвентистов седьмого дня, казнили.

Шесть частей книги: от "Отражая нападение" до "Полный разгром" охватывают историю войны, зафиксированную письмами и дневниками немцев, среди которых были как горячие сторонники режима. так и не принимавшие его. Чтение трудное, иногда болезненно мучительное, но оно насыщает культурное пространство подробностями и позволяет максимально расширить взгляд на картину той войны.

https://chto-chitat.livejournal.com/14602933.html


Метки:  

Лиза Ангер "Экспресс на 19:45"

Понедельник, 19 Сентября 2022 г. 03:48 + в цитатник

Селена возвращается с работы на поезде, и между ней и сидящей рядом молодой женщиной, представившейся Мартой, неожиданно завязывается откровенный разговор. Марта признается, что спит с боссом и опасается негативных последствий, Селена рассказывает, что ее безработный муж крутит шашни с няней их маленьких сыновей.

Селена ощущает непонятную близость с этой обаятельной женщиной, еще не зная, что это знакомство станет началом конца ее налаженной и с виду идеальной жизни.

Начало неспешно, местами подзатянуто и, несмотря на триллерную нотку, производит впечатление современной прозы о нелёгкой женской долюшке. Повествование скачет от одной героини к другой: Селена, няня по имени Женева, секретарша Энн, юная Перл, помогающая матери в ее книжном магазине - поначалу непонятно, как некоторые из них связаны друг с другом и какую роль играют в этой истории, и это интригует.

Во второй трети это проясняется, и эта ясность уводит сюжет в другую сторону, что идет ему только на пользу - читать становится интереснее и хочется узнать подробности. Как в итоге поведёт себя Селена? Какие старые и новые тайны всплывут на поверхность? По мере развития событий темп ускоряется и все ярче проявляется триллерный аспект. Запутан сюжет неплохо, разгадки вполне хороши.

Неплохой триллер, если продраться через мелодраматичное начало.

https://chto-chitat.livejournal.com/14602618.html


Метки:  

Гарун и Море Историй Салман Рушди

Воскресенье, 18 Сентября 2022 г. 15:32 + в цитатник

В мире много сказок

Все выдуманные миры могут когда-нибудь сбыться, но помни - волшебные страны опасны. Когда потеряешь меня из виду, прочти это, и тем вернешь меня домой.

Так мы возвращаем его домой. Идея прочитать детскую книгу Салмана Рушди была актом поддержки ему в одном замечательном книжном клубе. Неважно, что писатель никогда не узнает о сотнях тысяч людей по всему миру, которые открыли его книги в знак солидарности с ним. Кто-то из них давний поклонник, кто-то знает о фетве и прочел один-два романа, кто-то впервые услышал его имя в связи с покушением 12 августа. Неважно, что он не узнает, важно, что мысль материальна, и вместе с усилиями врачей работает на выздоровление.

Итак "Гарун и море историй" , первая книга после вынесения фетвы, написанная в 1990, в тяжелое и мрачное время, когда автор скрывался под именем Джозеф Антон. Юноша Гарун живет в городе, до того печальном, что даже имя свое забыл: жители, грустя, едят угрюмых угрей и всех берет тоска. Но Гарун сын Рашида-сказителя счастлив, у него есть любящая семья, нежная мать Сорейя и добрый отец, слушая сказки которого, жители печального города несколько приободряются. Профессия отца может показаться странной. но в какой-то мере она отражает бум стендапа в западном мире восьмидесятых. Мастер разговорного жанра хорошо встраивался в картину мира читателя.

В точности, как внезапный распад семьи. Отец, слишком занятый репетициями и выступлениями, не заметил, как жена сначала загрустила, потом оглянулась по сторонам, ища того, кто оценит ее и проявит интерес. А когда оба они, папа и мальчик поняли, насколько все серьезно, было уже поздно, Сорейя сбежала с их бывшим соседом. Это случилось в 11 утра и Гарун разбил в доме все часы, а его внутреннее время словно бы остановилось на отметке "11". Дольше одиннадцати минут отныне он не мог ни на чем сосредоточиться. Что до Рашида - его оставил словесный дар. Доступ к источнику историй был отныне закрыт для него. Это такой зачин, реалистичный, правда?

А дальше будет сказка, Рушди в глубинной своей сути сказочник. Из десятка книг, прочитанных у него, не назову ни одной. в которой не было бы элемента фантастического, но обычно это все же вкрапления, подсвечивающие историю отблеском иных миров. Не то с этой повестью, в ней буйство красок, яркий и яростный колорит восточной сказки соединяется с книжностью сказки авторской, практически даже библиотечной - страна зовется Алфабой и всякий населенный пункт в ней обозначается литерой. История, со страниц которой ощутимо веет ветром перемен, разворачивающим былую Империю зла на путь добрососедства и сотрудничества (не забыли, в какое время написано? Перестройка. Горби, социализм-с-человеческим-лицом и вот это вот все).

Так вот, подобная история у любого другого рисковала превратиться в унылую агитку. Не у Рушди. У него получилась сказка со множеством милых деталей о мальчике, пускающемся в опасные приключения, чтобы вернуть отцу словесный дар. Кстати же. внимательный и неленивый читатель может сделать собственный вывод о происхождении слова "ахинея". Словари говорят о невыясненной этиологии, смутно связывая с "афинеей" - непонятным греческим. Но тому, кто прочтет "Гаруна и море историй" ясно же. что это напрямую связано с индоевропейским "абхинайя" - языком жеста в танце, посредством которого можно выразить сложные послания, понятные посвященному, но для профана танцующий "несет ахинею".

И еще одно, не могу не сказать о переводе, их два, я читала вариант Лимбус Пресс В.Тублина, для которого Виктор Топоров перевел стихотворные включения. Он превосходен, с цветистостью слога Рушди, с великолепными аллитерациями, чистая читательская радость. Я не нашла в интернетах более подробных сведений, но если это Валентин Тублин, спортивный писатель и переводчик, впоследствии тренировавший сборную Израиля по стрельбе из лука - мое удвоенное восхищение.

Прелестная сказка, здоровья любимому писателю.

https://chto-chitat.livejournal.com/14602483.html


Метки:  

Саймон Бекетт «Химия смерти»

Воскресенье, 18 Сентября 2022 г. 02:15 + в цитатник

Главный герой (ГГ), в прошлом эксперт-антрополог, пережив личную трагедию (ну какой же современный детектив без психологических травм и психических проблем у ГГ?) переезжает в маленькую деревушку, где все знают всех, чтобы стать сельским врачом. Три года спустя в лесу возле деревни обнаруживают тело зверски убитой женщины. Одновременно пропадает одна из местных жительниц...

Книга очень напоминает американский сериал «Кости». В обоих случаях очень подробно описываются стадии разложения человеческого тела, разнообразные научные (предположительно) методы определения времени смерти, и прочие сведения, которые можно узнать по полуразложившемуся трупу. Сравнение, однако, не в пользу книги. В сериале присутствовал своеобразный черный юмор, который очень его украшал. В книге вместо этого бесконечное нытье ГГ и пережевывание его психологических проблем. Герои сериала живые и обаятельные. Персонажи книги, в том числе и ГГ (несмотря на вышеупомянутые проблемы) картонные и совершенно несимпатичные. В их поведении настолько отсутствует какая-либо логика и элементарный здравый смысл, что сравнить их с овцами, значило бы несправедливо оскорбить овец. Даже если бы они изо всех сил старались максимально облегчить маньяку его деятельность, едва ли они смогли бы придумать что-то еще сверх того, что уже сделали.

Местная дама каждое утро, когда вся деревня еще спит, совершает пробежки по лесу. Даже после того, как в этом лесу был найден труп, а она получает совершенно ясные доказательства того, что за ней там кто-то следит, ей не приходит в голову временно отказаться от своих спортивных занятий, или хотя бы перенести их в менее уединенное место. Результат не заставит себя ждать.

ГГ не собирается помогать полиции в идентификации трупа и точном определении времени смерти (хотя является одним из крупнейших специалистов в этих вопросах), не смотря на то, что это позволило бы понять, был ли убийца местным (тогда за первым убийством могут последовать новые) или просто проезжал мимо. Зачем? В стране есть ведь и другие эксперты. Конечно, пока полиция с ними свяжется, пока они смогут приехать и т. д. уйдет немало времени, за которое маньяк может убить еще кого-то. Но это ведь такие мелочи. Ну не хочет наш ГГ возвращаться к прежней работе. И не смейте на него давить — это ведь покушение его свободу, а свобода, как вы понимаете, превыше всего.

Полиция тоже не спешит предупредить обитателей деревни, что среди них орудует маньяк. И посоветовать женской половине населения не бродить в одиночку по округе в темное время суток (раз уж у них самих не хватает мозгов, чтобы до этого додуматься). Ведь это может вызвать взаимную подозрительность и панику. Лучше делать вид, что ничего не случилось, и никакого маньяка нет.

В общем, все это напоминает малобюджетные молодежные ужастики, когда компания юнцов, оказавшись в каком-нибудь готическом замке, где кто-то начинает убивать их одного за другим, прибежав к трупу очередной жертвы и поохав над ним, опять разбредается поодиночке по самым темным углам.

https://chto-chitat.livejournal.com/14602202.html


Помощь в подборке книг

Пятница, 16 Сентября 2022 г. 03:03 + в цитатник

Прошу помощи в подборке книг по теме «Великобритания во Второй Мировой войне». Условные тэги: Битва за Британию, бомбардировки Лондона, Бенчли Парк, шпионаж-контршпионаж, конвои, участие британцев в военных действиях на европейском театре военных действий, и тд

Заранее благодарен ответившим.

https://chto-chitat.livejournal.com/14601876.html


Помогите вспомнить книгу

Четверг, 15 Сентября 2022 г. 00:17 + в цитатник
Всем привет. Книгу слушала в аудиоверсии, жанр - фантастика или ужастик.

Парень едет в какую-то даль заработать денег на лечение матери. Его его рекомендует (преподаватель?) (заводу?). Едет долго, с пересадками, поездом. Во время пересадки случается какая-то ситуация, ему удается попасть на поезд, но через сложности. В поезде знакомится с начальником завода и тот зовет его в какой-то отдел. Он приезжает, работает, и начинают происходить странности. Помню что для поездок в город ему нужен пропуск. Там он знакомится с библиотекаршей, ищет информацию о заводе. Врет будто ему надо сделать презентацию.

Периодически случаются метели из черного пуха, они потом оказались последствиями какого-то бедствия. Пух чем-то опасен.

Еще помню что люди болеют (от пуха или нет, не помню), и в результате превращаются в жижу, но все равно остаются в сознании. Тот парень кого-то спасает, носит людей в ведрах и банках. Потом люди прорастают из жижи, становятся частью помещений. Руководство города борется с ними, сжигает. Кладовщик на заводе из проросших. Девушка потом оказалась такой же, но она на следующей стадии превратилась обратно в человека.

Потом там какая-то неразбериха, парню приходится бежать, а девушка с ним бежать отказалась.

Вот и все.

https://chto-chitat.livejournal.com/14601527.html


Метки:  

Посоветуйте фэнтези/фантастику

Четверг, 15 Сентября 2022 г. 00:17 + в цитатник

Добрый вечер, жж. Посоветуйте циклы про одного героя. Чтобы в течении минимум нескольких книг (чем больше, тем лучше) следить за приключениями, развитием героя. Как пример такого цикла Сага о Форкосиганах (гг. Майлз Форкосиган). Из понравившихся тетралогия «Страж» Пехова, «Орден Манускрипта». Из необычного готов к ранобэ разным, например, «Мать Ученья» или первые ранобе Эргена, просто из-за того что можно долго почитать про одного героя. Рад любым поджанрам, желательно технофэнтези, постапок, космопространство. Заранее благодарю!

https://chto-chitat.livejournal.com/14601407.html


Метки:  

"Змеиное Море" Марта Уэллс

Среда, 14 Сентября 2022 г. 17:11 + в цитатник

Раксура и прочие фантастические твари


Чудо-юдо рыба-кит.
Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра вбиты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит;
Ершов "Конек-горбунок"

Продолжение лучше начала. "Змеиное море" вторая часть цикла о Раксуре и, против ожиданий, эта книга интереснее и ярче "Облачных дорог" Драконолюди раксуры, с которыми мы успели познакомиться, но не сумели (говорю за себя) полюбить в первой части, становятся понятнее и ближе, обретают обаятельные черты. Что особенно ценно, не антропоморфные - социальное устройство и физиология раксура сильно отличается от человеческой, механический перенос людских понятийных блоков тут не сработал бы.

Марта Уэллс, знакомая нам по "Дневникам Киллербота" его и не делает, наделяя героев постижимыми умом и сердцем, но отличными от наших логикой и мотивами. Клан Тумана Индиго, где одинокий скиталец Лун обрел семью, друзей, любовь и социальный статус, отправляется на поиски своей древней прародины и находит ее, это колоссальное дерево, и можно ли вообразить более подходящее для крылатых когтистых существ место?

Но радость обретения дома длится недолго Великое Древо гибнет, кто-то похитил его Семя, если его не вернуть, все раксура Тумана Индиго превратятся в изгнанников-скитальцев, каким долгие годы был Лун. В поисках спасения Луну с наставником Утесом придется пережить многие приключения, столкнуться с бесчисленными опасностями, познакомиться с еще более странными, чем их собственная, расами.

Будет там, среди прочего, и громадная рыбина, на спине которой, как в ершовской сказке про Конька-Горбунка, живет целое человеческое сообщество В ходе поисков семени, герои столкнутся с подлостью, хитростью и жестокостью, но и обретут новых друзей, где Замечательно аккуратно и подробно в деталях прописанный мир. Роман, в котором фэнтезийная составляющая. максимально приближена к твердой НФ в части биологии и аэродинамики, но все-таки это остается в рамках фэнтези

На Литресе книга есть в электронном и аудиоформатах. Исполнение Игоря Князева великолепно, а музыкальное оформление аудиокниги конгениально героико-эпичному содержанию.

https://chto-chitat.livejournal.com/14601196.html


Метки:  

"Девять способов зарабатывать голосом" Элейн Кларк

Вторник, 13 Сентября 2022 г. 14:44 + в цитатник

Чтобы вас услышали

Иметь хороший голос – это дар. Знать, что с этим делать – это вызов.

"Зарабатывать голосом" прежде означало стать певцом или чтецом при богатом покровителе. Позже добавилась карьера лектора какого-нибудь просветительского общества, вроде "Знание". Для преподавателей, юристов, священнослужителей голос тоже во все времена был основным рабочим инструментом. Наше время открывает много новых возможностей. Диктор радио и телевидения, актер закадрового озвучания, голос рекламных роликов, чтец аудиокниг, ведущий подкастов.

Перифразируя Маяковского: "Я б во все это пошел, пусть меня научат". Но вот какая интересная штука, копирайтерству учат сотни курсов, писательству не меньше, а о том, как поставить на службу заработку и карьере средство коммуникации, которым вы оповестили мир о своем прибытии - не рассказывает никто. Диктор с сорокалетним стажем, автор книг и образовательных подкастов Элейн Кларк исправляет ситуацию.

"Девять способов зарабатывать голосом" вольная интерпретация оригинального There's Money Where Your Mouth Is, которое в буквальном переводе звучало бы двусмысленно, учитывая любовь нашего человека к глаголу "насосала". И нет, это именно про голос.

Вам часто говорят, что у вас приятный голос, с которым можно было бы работать радиоведущим, но никто никогда не предложил прочесть чего-то за деньги? Значит вам сюда. И если вы думаете, что неплохо бы стать голосом рекламы, озвучить любимого артиста в дубляже, стать голосом мультперсонажа, записывать аудиокниги, выпускать собственные подкасты - не проходите мимо. Книга Кларк не воплотит за вас ваши мечты, но первые шаги на пути к ней поможет сделать. И совершенно точно, познакомившись с ней, вы будете знать об этой кухне на порядок больше.

Устройство студии и необходимое оборудование в вариантах от "эконом" до "люкс", программное обеспечение, без которого не обойтись (привязано к американским реалиям образца 2011, но гугл вам в помощь в поиске аналогов, и есть приятный бонус - именно в этой области прогресс пошел семимильными шагами, теперь все в разы доступнее).

Собственно голос: любой, кто занимался вокалом. знает, как звучание зависит от позы, уровня разогретости всех мышц и голосовых связок, от мимики (попробуйте сказать что-то с нейтральным выражением лица, а потом "на улыбке"). Дыхание: умение контролировать дыхание важнейший фактор профессионализма, если вы будете превращать паузы на знаках препинания в ресурс дополнительного забора воздуха, ничего хорошего из этого не выйдет, в книге много практических советов по дыхательным упражнениям.

Как записать демо, как построить программу по своему продвижению и самое главное - как читать. Потому что если вы думаете, что умения читать вслух, которым овладели в начальной школе, достаточно - вы глубоко ошибаетесь. К чтению "по ролям" с умением мгновенно изменять голос, это тоже не имеет отношения, хотя если таковое имеется в вашем активе, в дальнейшем оно может стать огромным дополнительным плюсом. Здесь речь о другом, об умении донести написанное до слушателя. И этому посвящена большая часть книги.

Часть практических упражнений показалась мне излишне перегруженной, она вся построена на бизнес-роликах. Хотя книга ведь тому и посвящена, чтобы научить зарабатывать голосом, а в смысле доходности, это самый реальный вариант применения таланта и умения. Аудиокнигами много не заработаете. если вы не Александр Клюквин, Игорь Князев или Иван Литвинов, подкастами скорее всего тоже, деньги там, где реклама.

И я понимаю, что большинство тех, кто заинтересуется книгой, будут искать в ней помощи в ведении стримов и подкастов. Вы ее получите, не в смысле пошагового руководства в современных российских реалиях, а в качестве закладки фундамента, без которого не возведешь здания своего успеха.

https://chto-chitat.livejournal.com/14600720.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 535 534 [533] 532 531 ..
.. 1 Календарь