Ищу фант.рассказ Девушка летела к жениху, ее погрузили в анабиоз и весь экипаж занимался ней сексом |
Метки: фантастика |
Короткие произведения от Мастера (Р.Хайнлайн) |
|
Лайза Дженова "Синдром игнорирования" |
Метки: 21 век американская |
Виктория Швейцер ЖЗЛ Марина Цветаева |
Примерно в шестнадцать лет Марина Цветаева начала пить настойку и швырять бутылки на улицу, не глядя при этом, есть ли там прохожие. Наверняка кто-то сильно невезучий получил по голове пустой посудиной, а кто-то сильно везучий, этой участи избежал. Ранее в детстве (ещё безалкогольном) будущая поэтесса восхищалась образом мелкой разбойницы из сказки о Снежной королеве. Месте со своей сестрой Анастасией Марина подружилась с мальчиком Володей и втроём они целыми днями шарахались где-то в горах у моря, дело было в Италии.
Об это есть довольно интересные на мой взгляд стихи:
А сестры уж ссорятся в злобе:
«Он — мой!» — «Нет — он мой!» — «Почему ж?»
Володя решает: «Вы обе!
Вы — жены, я — турок, ваш муж».
Обрывки каких-то мелодий
И шепот сквозь сон: «Нет, он мой!»
— «Домой! Ася, Муся, Володя!»
— Нет, лучше в костер, чем домой!
За скалы цепляются юбки,
От камешков рвется карман.
Мы курим — как взрослые — трубки,
Мы — воры, а он атаман.
Ну, как его вспомнишь без боли,
Товарища стольких побед?
Теперь мы большие и боле
Не мальчики в юбках, — о нет!
Но память о нем мы уносим
На целую жизнь. Почему?
— Мне десять лет было, ей восемь,
Одиннадцать ровно ему.
В юности у Цветаевой было, как утверждает автор книги - необычное отношение к смерти, какое-то неприятие её как факта, ей казалось, что близкие люди не умирают, что их можно встретить в безлюдных местах, если долго бродить там и она бродила. Только необычного и странного тут мало, такие мысли приходят к многим… меня они тоже посещали.
Слушайте! — Я не приемлю!
Это — западня!
Не меня опустят в землю,
Не меня.
У Марины Цветаевой появляется любовница София Парнок на радость всем феминисткам (современым - я про наше время), не обращая внимание на наличие мужа и дочери. Муж Сергей Эфрон, кстати снялся в паре фильмов, о которых ничего не знает «Кинопоиск», утверждающий, что ему известно обо всех кинолентах нашей планеты. После однополых отношений с Парнок, Цветаева пришла вероятно к выводу, что после такого можно творить, что угодно и уже пофиг будет. И тут началось… десятки и десятки и десятки любовников, как известные личности, так и болваны всякие.
1917 год. Революция. Крым.
Цветаева оказалось свидетельницей того, революционеры громили винные склады. Свобода красных заключалась в том, чтобы нажраться как свиньи и этой свободой они пользовались.
Разгромили винный склад. — Вдоль стен
По канавам — драгоценный поток,
И кровавая в нём пляшет луна.
Гавань пьёт, казармы пьют. Мир — наш!
Наше в княжеских подвалах вино!
Целый город, топоча как бык,
К мутной луже припадая — пьёт.
Большевики у власти. Москва.
Цветаева в Москве голод и холод, две дочери - старшая Ариадна и младшая Ира, муж воюет против большевиков и вестей от него нет. Марина решает сдать дочерей в приют и сдаёт. Проходит время, выясняется, что дочери заболели и их дело - дрянь. Цветаева на всех парах несётся в приют, забирает старшую, а младшую оставляет умирать среди чужих людей и она через некоторое время, берёт и умирает. Это при том, что сёстры мужа просили отдать Иру на содержание им, но Цветаева отказалась, прекрасно понимая чем всё закончится. Через несколько лет, при встрече в мужем - уже за границей, она будет говорить, что именно его сёстры виноваты в смерти нашей дочери и будет называть их животными и тварями. Когда правда выяснится, Эфрон слегка охренет, но быстро всё простит. Ещё один момент, который автор книги оправдывает (как и всё остальное) тем, что Марина Цветаева поэт, ей и детей убивать можно и вообще всё, посмотрите, какие классные стихи за то написала, на классиков, дескать рот разевать не смей.
Момент такой: пока дети были сданы в приют, под предлогом того, что в холодильнике (которого нет и который ещё не изобрели) хоть шаром покати - образное выражение, она берёт в дом мужика и кормит и поит его за свой счёт, а жрал он явно больше чем две маленькие девочки и чая дул раз в пять поболее.
О воспитании дочерей.
Старшая Ариадна воспитывалась хорошо, получала все нужные знания от матери, а вот с младшей дела обстояли иначе.
Марина Цветаева не считала нужным даже учить её разговаривать, привязывала верёвкой к стулу или ещё к чему-то, как собаку на цепь сажала, чтобы та не мешалась под ногами. Связанную девочку легко можно было оставлять дома одну на длительное время и идти читать стихи перед восторженной публикой.
Покинув Родину.
В Европе. Не смотря на нескончаемый поток любовников в Европе Цветаева воссоединяется с мужем. Одно другому - не помеха. Родился сын Георгий (дали ему прозвище Мур) и на кануне крестин дочь спросила - Мама, а вдруг, когда священник скажет «дунуть и плюнуть», вы исчезните? Ариадна ассоциировала мать с какой-то нечистой силой и будучи ещё маленькой, реально боялась, что та может исчезнуть. Крестины прошли без библейских чудес и никто из присутствующих не исчез.
Возвращение в Россию.
Возвращаться конечно не стоило, но муж и дочь попали под красную пропаганду и уверовав в коммунистический рай, погнали в Советский Союз. Цветаева осталась с сыном, но возвращение теперь было лишь делом времени, которое вскоре и пришло. Семья вновь воссоединилась, но что заготовили им большевики? Стандартный набор - обыски, аресты и пытки в тюрьме. Эта участь постигла Ариадну и Сергея, а Цветаева лишилась дочери и мужа, больше она их не увидит, хотя проживут они дольше неё.
Великая Отечественная Война.
Цветаева с сыном уезжают в Елабугу. Там Марина Цветаева и покончила жизнь самоубийством, повесилась в сенях дома, пока все работали в поле.
«Никто не видит - не знает, - что я год уже ищу глазами крюк… Я год примеряю - смерть»
М. Цветаева
|
Дункан Кайл "Черный Камелот" |
Древняя, времен короля Артура, крепость в самом сердце Германии. Один из наиболее засекреченных объектов «черных СС», тайного рыцарского ордена в Третьем Рейхе. Германия на грани поражения, и нацистское руководство собирается здесь за «Круглым Столом» Гиммлера в поисках последнего чудо-оружия. Смертельно опасное знание таится в секретных архивах древнего «Черного Камелота»...Самое интересное, это то что в ней почти все правда, хотя в голову понятно приходит всякая чертовщина...
|
Кто читал, подскажите книги в этом жанре |
Метки: 20 век поиск книг альтернатива фантастика |
Алекс Михаэлидес "Безмолвный пациент" |
Метки: триллер детектив |
Список-2018. Часть 1. |
Здравствуйте, уважаемые сообщники!
Публикую свой список-2018, так как 80 % прочитанного в 2018 году подсмотрено в этом сообществе, за что благодарю. Выбираю книги я долго и нудно, согласно какому-то чутью «моё или не моё» и оно редко меня подводит. На этом скромном основании предлагаю список читателям со схожим вкусом.
Буду очень рада, если отзовутся «совпавшие» и подкинут в комментариях названия и авторов по аналогии.
P.S. Это мой первый «труд», будьте добры.
PP.S. В комментариях подсказали, что нужно указывать жанр, я чуть голову не сломала уже на первом пункте списка, но, спасение, в интернете их есть. Если так нельзя было, пишите.
1. Архангельский Александр. Бюро проверки
Читалось легко и быстро, мне очень понравилось. Автора «знаю» по программе «Тем временем» на «Культуре», у него длинный послужной список, тем приятнее, что оказался стоящим писателем.
Жанр: «это и детектив, и история взросления, и портрет эпохи, и завязка сегодняшних противоречий. 1980 год.»
2. Базен Эрве. Супружеская жизнь
Препарирование семьи показало, что … с этим можно жить. Всё прощаемо и все прощают. Тиски семейных уз не оставляют вариантов. Рекомендую. Неведомый Базен Э. помог пережить «обострение» моей супружеской жизни, да так искусно, что никто, кроме меня, обострения и не заметил. Ставлю по правдоподобности в один ряд с «Поправки» Франзена (оговорюсь, не со всем романом, а только с частью Гарри-Кэролайн) и «Никто не выживет в одиночку» Мадзантини.
Жанр: «роман, в котором дана резкая критика «общества потребления».
3. Быков Дмитрий. Июнь
Это первая книга Д. Быкова для меня, всё время боялась разочароваться в Личности. Очень хорошая книга, читала в этом сообществе, что кто-то дочитал и возник вопрос «зачем это было написано?». Я знаю ответ. «Июнь» для нас, тех, кто, читая, испытывает эмоции от краха до эйфории, чувствует боль героя, стыд и др. Короче, да, я живу чужие жизни (пока читаю книгу).
Вместо жанра: «В воздухе разлито вязкое предчувствие войны, и расплачиваться за эту войну, которую бессознательно приближают трое, приходится четвёртому». Реклама от автора: "Ни одна книга не давалась мне так трудно, но и ни одна книга не рассказывала обо мне так много ужасных вещей".
4. Горький Максим. Дело Артамоновых
Потрясающе! Меня потрясло всё – ёмкость характеров, отсутствие «воды» в тексте, какие все живые, настоящие и разные. Артамоновых считаю русским аналогом Будденброков, только наши робют смельше, тратят ширше, любят слаще.
Жанр: «непростая история жизни трех поколений семьи фабрикантов.»
5. Грибоедов Александр. Горе от ума
Со школы не открывала – и правильно: такое надо читать зрелым, тогда умиляешься, восхищаешься и хочешь продолжения.
Жанр: обличительная комедия в стихах.
6. Грасс Гюнтер. Собачьи годы
Сразу оговорюсь, не дочитала, пора было сдавать в библиотеку, потом скачала, но повалило столько чтива, что руки не дошли. С самого начала эпично, вкрадчиво, многообещающе, но до Гитлера я так и не дошла.
7. Грем Симсион. Проект Рози
Даром потраченное время, очень «лёгкое чтиво».
Жанр: современная проза, весьма динамичная.
8. Достян Ричи. Тревога
Очень тонко, сверхдетально (атмосфера летних каникул на съёмной даче), но слишком нравоучительно, совпало с моим мама-периодом «не воспитывайте детей, они всё равно вырастут такими, как вы».
Цитата: «Самое большое зло, какое можно сделать человеку,- это лишить его верного представления о самом себе. Этим и страшны близкие люди. Неважно, воспитывают ли они, подчиняют или угнетают,-важно то, что с годами человек привыкает думать о себе так, как думают о нём . А это делает его беззащитным - конечно, до тех пор, пока он не взбунтовался. Ну а раз взбунтовался - значит, вражда, бессмысленная, жестокая, бесконечная... Враждуют ведь не только люди с людьми, сколько их представления друг о друге.»
9. Джумпа Лахири. Тёзка
Об этой книге здесь уже писали, главные герои бенгальцы в США, бонусом имя героя – Гоголь. Погружение в незнакомые быт, культуру и бесконечную тоску по Родине. Хорошо, но скоро сотрётся из памяти.
Жанр: семейная драма.
10. Йейтс Ричард. Дорога перемен
Когда-то видела фильм, книга тоже очень хороша, всё по правде, причем, если читать/смотреть с перерывами в годы, то сначала винишь мужчину/женщину, в следующий раз женщину/мужчину, а с годами всех жалко/никто не виноват.
Жанр: остросюжетный драматический роман.
11. Квок Джин. Девушка в переводе
Неплохо, но как-то мило. Конец вообще обескуражил, будто автор напутала или забыла, и просто решила сделать красиво. Из плюсов: хоть что-то узнала об американской школе, зачитала старшим детям примеры жизни годами в тотальной нищете.
Жанр: тяжелая (без иронии) доля эмигрантов.
12. Кузнецов Сергей. Учитель Дымов
Семейная сага на фоне заката СССР. Читать было интересно, но со мной не совпало, следа не оставило.
13. Литтелл Джонатан. Благоволительницы
Очень Большой Взрыв. Невероятная книга. Чтобы пережить потрясение после неё, я, терапевтически, читала критику, рецензии (до книги – не читаю никогда). Мой мнение: 1) читать обязательно, не прикрываясь «тяжёлой темой», «грязью» и т.д., 2) Джонатан Литтелл – пишущий Бог (ныне живущий).
Жанр: невозможно крутой роман о войне.
14. Манн Томас. Волшебная гора
Волшебная тонна наслаждения. Столько тепла, добра, сочувствия и переживаний. Каюсь, в самом начале вызывал неприятие Ганс Касторп (дело в неизбывном советском предубеждении к немцам), скоро я его полюбила навсегда вместе с Клавдией Шоша (с ней, как раз, дело в бессознательном русском притяжении).
Жанр: «классическое произведение европейского модернизма и неомифологизма.»
Метки: Архангельский Грэм Мадзантини Манн Грибоедов Франзен Йейтс Быков Грасс Горький |
Помогите вспомнить книгу |
Метки: поиск книги детская |
"Демоны зимних ночей". |
Добро и зло, любовь и ненависть, верность и предательство, коварство
и измена, высокие чувства и самые низменные...
Так называется роман А. Леонтьева, который я сейчас читаю.
Авантюрно-приключенческий, детективный, современный.
Увлекательный, интригующий сюжет. Практически мелодрама. Тем удивительнее, что написана книга мужчиной.
События происходят на территории Франции, Польши, России начала
20 века. Как и положено в приключенческом романе, в нём есть
всё: добро и зло, любовь и ненависть, верность и предательство, коварство и измена, высокие чувства и самые низменные.
Читается легко.
|
Марк Лейкин, "Взгляд василиска" |
Метки: 20 век 21 фантастика что читать - фантастика |
Научпоп для взрослых и детей |
|
Пинчон и вопросы перевода |
Закончила читать «Внутренний порок» Томаса Пинчона в переводе Немцова. Автора люблю и ценю еще с той поры, как однажды прочитала рассказ «Энтропия». Но, увы, как тот персонаж анекдота про эмигранта с Брайтон-Бич, знаю только русский. Для комфортного чтения точно.
Отсюда вопрос про переводы.
1. Читая «Внутренний порок», постоянно натыкалась на странные согласования падежей и довольно специфичный синтаксис. Возможно, кто-то читал Пинчона в оригинале. «Это бага или фича»? Т.е. это особенности стиля автора или проблемы с редактурой? Другие романы в переводах Слободянюка и Махлаюка были «ровнее», читались легче.
2. Как вы думаете, какую роль играет переводчик в создании текста и что теряется при переводе. Например, перевод романа «Задача трех тел» Лю Цысинь на русский сделан не с оригинала, а с английского. Можно ли сохранить оригинальный стиль автора на другом языке? Эта старая история про переводы Райт-Ковалевой и Воннегута. Может ли автор стать интереснее именно в переводе? («Бойню №5» читала в оригинале и в переводе, особых «улучшений» переводчика не увидела, но опять же мой уровень английского довольно средний).
Метки: обсуждение перевод |
Детектив или триллер с аспирантами |
Странный, возможно, немного запрос, но мне очень захотелось почитать захватывающую историю: триллер или детектив, но можно и какой-нибудь другой жанр, где важными действующими лицами являются молодые ученые или аспиранты. Пример похожих книг Скарлетт Томас "Наваждение Люмаса" и Сиссель-Йо Газан "Перо динозавра", Робертсон Дэвис "Мятежные ангелы". Заранее спасибо!
|
Дмитрий Новиков "Голомянное пламя" |
Роман (а этот калейдоскоп рассказов, объединенных внутренним сюжетом, именуется именно так) как объяснение в любви поморскому Северу, Белому морю. Мозаичные отрывки складываются в волшебно-притягательный текст, живой, дышащий правдой, верой, истинной красотой. Той красотой, что внутри. Но и описания реальных природных красот Белого моря, рек, тайги превосходны, свежи, ошеломляют дерзкими эпитетами, смелыми метафорами, что немало украшает книгу. Неторопливо плывет перед читателем поток людских судеб, суровой жизни. Без позы. Прошлое и настоящее в хитром переплетении, взаимопроникновении одного в другое, ведут на страницах свой причудливый танец. И от этого набираются неведомой силы, выпуклости, рельефности. Время, такое же равнодушное как Белое море, неотвратимо смахивает жизнь в смерть, стирает саму память о былом поморском укладе, людях. Прослеживается печальная эволюция почвеннических книг : сначала писали об оскудении деревни, потом о ее умирании, теперь процесс завершился, останки и забвение. И постепенно приходим к пониманию насколько оскудели и мы сами с нашей городской жизнью, в отрыве от всего коренного, природного, искреннего. И исцеление – через воскрешение прошлого, через родовую память. Род – это не только единичная семья. И даже не определенный народ. Нет, шире и глубже – это весь живший вот на этой почве, на этих берегах род людской, откуда бы его сюда не занесло историческими ветрами. Любившие и страдавшие. Теряющие и обретающие надежду.
Мелькают года - 2003, 1975, 1943, 1930, 1913, седая поморская древность, летописно-бытийная, изузоренная старинными витиеватыми словесами. Мальчик Гриша и будущий инок Варлаам встречаются вне времени и оплакивают мужскую обиду, тщетность мечты и крушение надежды. Борется со злой обидой персонаж, ведущий рассказ от первого лица. Это очень мужская книга. И герои – мужчины. Женщины проходят тенью по заднему плану – либо сирены-губительницы мужского рода, либо тихие мученицы, как бабка героя, для которой и родные песни под лютым мужниным запретом, каждый вздох под неусыпным авторитарным мужниным контролем. Надо заметить, Василий-Варлаам у Новикова скорее мифический герой старинушки, а не реальный святой православной церкви, претерпевший жестокое искушение от беса, которого ранее изгнал. Не могу удержаться от уточнения – возить тело жены по морю пока не истлеет было наложенной старцем епитимьей Василию-Варлааму. Но как украсила книгу фольклорная версия!
И деревня в устье Керети живет единовременно во всех временах. Вот она красуется на пригорке, а вот один заросший погост на месте давешней многолюдной жизни.
Хорошая книга. Рекомендую.
|
Поиск |
|
Тигр на завтрак - 2 |
Здравствуйте!
Прочитал недавно книгу про Бориса Лисаневича «Тигр на завтрак» , книга очень понравилась, очень понравился главный герой , неутомимый , полный идей, предприимчивый путешественник, человек проживший не одну, а кучу жизней , короче проще сказать кем он не был , чем кем был. Хочется еще почитать про такого неординарного человека как Борис Лисаневич (может еще что есть про него , тоже пойдет). Кстати недавно прочитал про Якова Блюмкина « Яков Блюмкин. Ошибка резидента» , тоже очень яркая неординарная личность , скорее анти герой, но очень харизматичный, вот про такого тоже интересно почитать. Посоветуйте , что нибудь.
|
крылатая литература |
|
Про пещеры: триллеры, приключения, мистика, ужасы. |
Метки: ужасы триллер приключения |
Лора Перселл "Безмолвные компаньоны" |
Метки: мистика ужасы |