АДМИНИСТРАТОР СООБЩЕСТВА - Crazy-Vi4ka
Правила сообщества:
1. Запрещён флуд
2. Запрещёна реклама и всё что не касается сообщества
В догонку к предыдущему посту |
Письмо Михаэля Шумахера к Кими Райкконену через день после его дня рождения.
Кимыч!
От скажи мне... От объясни мне, пожалуйста, неужели ни одна из твоих вечеринок не может обойтись без мордобоя? Не, когда о голову Флавио разбили пару-тройку бутылок, это было даже весело. Но когда Нанда стал бегать за Ральфом с криками:"По фигу, который из Шумахеров! Главное - отлупасить!" - это, согласись, было уже слишком. Это меня задело. А еще больше задело Ральфа. Вернее, его задел Нанда. Вернее, не задел, а-таки хорошо отвесил "люлей". Знаешь, Германия не та страна, чьи уроженцы славятся традициями кровной мести, но тут уж я не мог оставаться в стороне. Впрочем, скандал я не закатывал, а просто тихо-мирно насыпал Алонсе в березовый сок слабительного. Именно поэтому праздник далее пошел на поправку. Помнишь, как вернувшись на пару минут в зал, после очередного "забега" в уборную и, уже думая снова туда возвращаться, Нанда успел крикнуть:"Какая падла это сделала?" А я еще, в тот момент, загадочно улыбался и кушал пироженку...
И еще... Я понимаю, что на музыкальном оформлении ты хотел сэкономить. Но не на столько же! Ты же прекрасно знаешь, что Девид уже всех заколебал своей волынкой. К тому же, вместо нормального килта он, почему-то, надел клетчатую мини-юбку. Это меня здорово озадачило. Но потом, до меня дошли слухи, что ты ему за это доплатил. Эх, Кими, Кими!
Ладно Девид, но слушать весь вечер ритуальные песнопения Жака, из его нового альбома! Между прочим, когда выступал Жак, народу на вечеринке заметно поубавилось. Остались только самые стойкие, с крепкими нервами. Или самые пьяные.
И вообще! Больше всех веселились мы с Тодтом, умножая в уме наперегонки трехзначные числа и склоняя английские неправильные глаголы. До сих пор удивляюсь, почему никто не захотел разделить с нами это увлекательнейшее занятие.
Кимыч, в целом, вечер прошел удачно. Хоть я и не помню как оказался там, откуда я тебе сейчас пишу и понятия не имею, что это за место. Так что позвони Жану и скажи, чтобы меня начинали искать.
Не прощаюсь,
Шуми.
|
Сезон-2006. Ожидание последней гонки и День Рождения Кими |
Сезон-2006 подходил к концу. Оставалась всего одна гонка – в Бразилии. Отрыв Фернандо Алонсо от Михаэля Шумахера вырос до 10 очков. Чемпионство Шуми и Ферров оказалось под угрозой.
Но – как это ни парадоксально! – не эта мысль сейчас беспокоила команду. Всю – от уборщиков боксов до Жана Тодта. Не беспокоил Ферров уход Шумахера, не беспокоил сгоревший двигатель… Нет, все это имело определенное значение, но гораздо больше волновало другое:
- Еще раньше гонки – День Рождения Кими Райкконена!
День рождения Кими, ага. Как-кикак, в следующем сезоне Кими одевает красный комбинезон, и на сближение с пилотом команде надо идти уже сейчас. Поэтому всю команду мучил вопрос:
- Что подарить Кими на День Рождения?
Времени оставалось мало. Срочно надо что-то решать! Думать! Именно этим и занималась команда. Думали на пару Тодт и Браун, делая вид, что размышляют о командной тактике. Думали Михаэль и Фелипе, сосредоточенно почесывая затылки своих шлемов, думали механики, усердно слоняясь по боксам.
«МакЛарен» во главе с Роном Деннисом переживал не меньше. В конце концов, Кими пока еще их пилот, поэтому обойти стороной его праздник было бы, по меньшей мере, хрюнством.
- Подарить, что ли, Кимстеру свой шлем? – подумал вслух Педро де Ла Роса. – Нет, это плохая идея. На нем ведь мое имя, нас путать будут, - Педро совсем не думал о том, что у Кими есть СВОЙ именной шлем.
- Может, я подарю Кими свой красный комбинезон? – размышлял Шуми в соседнем боксе. – Или нет… Может не подойти по размеру… И ему и так сошьют новый…
К решению сложной задачи Михаэль и Фелипе подключили еще нескольких человек. Михаэль обратился за советом к брату, Фелипе – к Рубенсу Барикелло (соотечественники всегда друг друга поймут!). Эти обращения не дали результатов, но горе-советчики, в свою очередь, обратились каждый к своей команде, и, таким образом, к решению задачи с условием «У Кими скоро День Рождения» и вопросом «Что подарить?» подключились «Тойота» и «Хонда» в полном составе. Разве тут до гонки?
В боксах «Рено» царила другая атмосфера. Флавио Бриаторе ни на секунду не отходил от механиков, ревностно следя за тем, чтобы все гайки на болиде Фернандо были закручены, как следует.
- Работаем, не расслабляемся! – командовал он. – Да смотрите, чтоб эта еб@ная таратайка ехала быстрее, чем болид Физикеллы. А то Нандо мало того, что плакать будет, так еще и на нас всех наговорит кучу гадостей, а еще – Рону расскажет все наши технические премудрости, так что работаем, парни, работаем!
Сам же Алонсо сидел в кресле, закинув ноги на носовой обтекатель тестового болида, и с сияющим лицом слушал в наушниках Хулио Иглесиаса.
«Я чемпиен! Без одной гонки чемпиен!» - проносилось в его голове.
Мысли о втором титуле прервал Физикелла, стукнувший Алонсо по колену.
- Чего тебе, Физи?
- А ничего. Знаешь, о чем сейчас думает весь пелотон?
- Дай угадаю. Как вынести меня с трассы в Бразилии.
- Не угадал.
- Тогда – как выкинуть меня из очковой зоны.
- Тоже не угадал.
- Тогда не знаю. Говори!
- Что подарить Кими на День Рождения?
Фернандо почесал затылок.
- Ты уверен? Об этом думает абсолютно весь пелотон?
- АБСОЛЮТНО ВЕСЬ ПЕЛОТОН, Фернандо. Миха рассказал Ральфу, Ральф – Росбергу, Хайтфельду и Трулли, Трулли – мне и Льюцци, Льюцци озадачил ВЕСЬ Ред Булл, Розберг и Хайтфельд рассказали каждый своей команде, то же самое сделал Барикелло, узнавший новость от Фелипе, Хайтфельд пошел к Ямомото под предлогом очередного извинения за китайские обознатушки-перепятушки, а сам выложил все, как есть, так что теперь и японцы в курсе дела. Что до Спайкеров – не знаю, кто им рассказал, но только что ко мне подошел Тьягу и спросил, правда ли, что все думают о подарке для Кими. Слухами боксы полнятся, так что, Фернандо…
- Да помолчи ты! – перебил Алонсо. – Тарахтишь, как швейная машинка, аж голова разболелась… Ничего я не понял из твоих речей. Будь другом, повтори все сначала, только помедленнее.
Джанкарло повторил все слово в слово, но с эстонской (или, если хотите, финской) скоростью.
- Я бы подарил ему надежный болид, - съязвил Нандо. После Японии я сделал вывод, что Агури вполне можно включить в список надежных, раз даже Ямомото умудрился на нем финишировать.
- В таком случае, давай подарим ему твой Рено – все равно ты к Макам сваливаешь, а под Хекки будут клепать новый тарантас.
Услышав такие речи, Флав даже оторвался от надзирательства.
- Ты что это, предатель, такое несешь? Чтоб Кими разобрал НАШ болид на металлолом да раскрыл Фурам все наши секреты аэродинамики???!!! Наказание тебе, Джанкарлуша, такое: весь следующий сезон будешь вторым пилотом, и задачей твоей будет прикрывать зад Ковалайнену, который, впрочем, уже мог рассказать кое-что своему соотечественнику и собутыльничку Кимке… м-да… В общем, решу я на досуге, что делать с вами двумя, а пока двавйте все вместе думать, что же подарить Кими.
Самого Кими не было видно ни в боксах Маков, ни в боксах Ферров. Он старательно набирал форму перед празднованием дня рождения, который все близился и близился. Периодически появляясь в поле зрения пилотов той или иной команды, он удивлялся тому, что все ходят озадаченные, а при виде него делают вид, что все хорошо, и сваливают куда подальше. Даже родной «МакЛарен» выглядел зашифрованно. Ладно, на тесты не пускают – учитывая переход в другую команду, это вполне естественно. Но отмораживаться и шифроваться – этого Айсмен никак понять не мог.
Откуда ему было знать, что все беспокоятся о подарке для него? Бедный маленький Кими! Ему казалось, что все от него отвернулись. А когда даже Рон не объяснил, в чем дело, Кими вообще подумал, что боссы «Феррари» обдумывают план вынесения Алонсо с трассы в Бразилии, а для него, Кими, это будет первым заданием от Жана Тодта и Росса Брауна, вот весь пелотон, включая Физикеллу, и помогает Жану и Россу думать, как это сделать, обсуждая все детали и подробности плана.
Эта мысль проскользнула в его голове – и так одиноко ему стало! Плюнул он на то, что хотел поддержать форму ко дню рождения, пошел и выпил бутылку виски, потом – еще одну… Наполовину опустошив третью, в зюзю пьяный Кими, шатаясь, ввалился к себе в боксы. Конечно же, его появление тут же разогнало всех механиков! Увидев своего пилота в таком состоянии, они тут же бросились додумывать, что ему подарить. А Кими, увидев, что снова остался один, хлебнул еще виски, рухнул, как подкошенный, на пол и, спотыкаясь, на четвереньках подполз к своему болиду.
- Хоть ты у меня остался, бл*дский драндулет! – всхлипнул он, обнимая и целуя носовую часть машины. – Теперь я понимаю… кто друг… Сколько раз ты, еб@ть тебя в четыре жопы, горел, ломался… не доезжал… а я за тобой, как идиот… с огнетушителем бегал!.. но за то, что ты, сцука серебристая, сейчас со мной… все меня бросили… ты рядом… за это я все-все-все тебе прощаю!
Бедный маленький Кими продолжал заливать слезами и виски свой болид, жалуясь ему на то, что все вокруг сволочи, оставили его одного. В таком вот виде и застукал его Михаэль.
- Кими, а, Кими? Что это с тобой? – Шуми осторожно подошел к будущему преемнику и присел рядом.
- Ты еще спрашиваешь? – огрызнулся Кими, перестав обнимать болид и повиснув на шее Михаэля. – Вы все сволочи! Бросили меня, не желаете общаться… Алонсо мной с трассы вынести собираетесь… а я… а я… а я что вам плохого сделал?!
Шуми был искренне удивлен таким словам. Настолько искренне, что Кими даже перестал на минуточку рюмсать.
- Что ты, Кимстер? Как ты мог такое подумать? Никто никого с трассы не вынесет… во всяком случае, не ты, так точно. На самом деле… Эй, Педро, иди-ка сюда! – когда де Ла Роса зашел в Боксы, Михаэль продолжил: на самом деле, мы ВСЕ думали, что же подарить тебе на день рождения, никто не хотел отделываться какой-нибудь мелочью для отмазки… Правда, Педро?
- Еще как правда! – подтвердил испанец. – Думать, Кимка, вредно, особенно тебе – вон как извелся, пока думал всякие гадости про нас! А сегодня, между прочим, твой день рождения, так что поздравляем!
- Простите… - растрогался Кими. – Я… я не мог представить, что вы меня так любите. Спасибо! – он снова всхлипнул, на сей раз, от счастья, и обнял своего пока еще напарника.
- Ладно, ладно, успокоил его Михаэль. – Иди-ка лучше умойся, ты ведь не хочешь, чтобы ВСЕ видели тебя в таком виде…
Приведя себя в порядок, Кими увидел свою команду в полном составе. Спев Happy Birthday по-фински, все зааплодировали, а Рон торжественно вручил Кими подарок, за который Макам вполне можно было бы отдать Кубок конструкторов, - минимизированную модель болида Кими на радиоуправлении.
- Он всегда будет приходить к финишу. Только батарейки не забывай менять.
«Феррари» преподнесли своему без одной гонки пилоту два эксклюзивных красных портмоне – один для зарплаты, второй для заначки. А Михаэль подарил финну поломанный спойлер от своего болида.
- Это тебе на счастье, - улыбнулся он.
Следующим в боксы зашел Алонсо.
- Вот… С Днем Рождения, Кими, это тебе от меня подарочек, - Фернандо протянул Айсмену свои наручные часы. – Извини, что так скромно, просто у меня сейчас нет денег. Зарплата закончилась, а аванс еще не выдали.
В боксах Маков по очереди стали появляться представители всех остальных команд с подарками для Кими. Последними пришли Сато и Ямомото, споря, кто будет поздравлять. В конце концов, Такума сказал «Поздравляем», Сакон – «С Днем Рождения», и оба вручили имениннику леденец, честно отобранный у парня, дававшего отмашку на пит-стопе:
- Сорри, Кими, чем команда богата, тем и рада.
Кими, словно ребенок, радовался всеобщему вниманию. Тем временем его механики наполнили боксы всевозможной едой и не менее всевозможными напитками. Потом зазвучала музыка. Всякая. И начались танцы!
Ник Хайтфельд в очередной раз попросил прощения у Ямомото.
- Ты это… - прокричал он, пытаясь перекричать ритмы рок-н-ролла и стараясь не наступить японцу на ноги, - извини меня еще раз, Сакон. Я… Я ж не со зла тебя сцыкуном назвал!
Сакон улыбнулся:
- Не страшно! Главное, чтоб Такуме не досталось! Ему еще Алонсо выносить, наверное, только тсссс, это еще не факт!
Алонсо танцевал с Массой.
- Ты должен пообещать мне одну вещь.
- Какую?
- Ты не вынесешь меня с трассы.
- Ну… не знаю…
- Массянь, если ты меня вынесешь, я тебя убью после гонки.
- А если не вынесу, меня убьет сам Жан Тодт… И так, и так – смерть, хотя… возможно, выносить тебя буду не я.
- А кто?
- ФИА решит перед гонкой. И давай пока не будем о грустном.
- Давай!
Все веселились, как могли! Флав, Жан и Рон станцевали «Лебединое озеро», братья Шумахеры изобразили сиамских близнецов, Култхард сыграл для именинника на волынке… В общем, всем было весело, и только Кими растерянно смотрел по сторонам.
- Что опять? Кими? – спросил Михаэль. – Тебе что, грустно?
- Нет, наоборот, я тронут.
- Тогда чего так смотришь?
- Я не знаю…
Дело дошло до шампанского.
Сначала откупорить его предложили Кими, но тот отказался – пусть, мол, Михаэль проведет мастер-класс.
Сказано – сделано. Шуми, используя весь свой драгоценный опыт, откупорил бутылку и устроил Кими душ из шампанского. Его примеру последовали все остальные. Вылетают пробки, брызги во все стороны, все наперебой поздравляют Кими…
Когда «душ» прекратился, Айсмен еще более растеряно, чем минуту назад, посмотрел на всех гостей и облизал ладонь.
- А ведь это все можно было выпить…
|
вариации на тему "А я Кирилл... просто я не пил, не курил". |
старое, но смешное ;))))))
А я Фернандо Алонсо - правда, классно укололся?
А я Райконнен Кими - меня в детстве уронили
А я Шумахер - съел грибов.. и пошли вы все нахер!
А я Монтойя Хуан - у меня есть свой баян
А я - Тодт Жан - у меня есть мартышка и банан...
А я Мосли. Макс Мосли. Я все припомню вам... после.
А я Нараин Картикеян - мартышке не достанется банан!
Бонд, Джеймс Бонд я, а мосли получит за плагиаторство с колена бл@
А я - номер два - Физикелло - сломался опять - НАДОЕЛО!!!
А я - владелец "РЕНО" - Алонсо есть у меня - остальные - овно!
Моя Такума Сато однако - любой болид поставлю раком.
Вот Баттон красивый по имени Дженсон - этим привлекает он женщин.
Куда же, куда подевался Шумахер? Да кому он нужен, шёл бы он на хер.
Знакомьтесь - Райкконен Кими. Вице-чемпион он и любимый цвет его - синий.
|
Дженни Дальман-Райкконен имеет свои собственные надежды на титул |
Возможно, что Райкконен посетит соревнование по конному спорту своей жены
Жена чемпиона мира 2007 года Кими Райкконена будет в следующий уик-энд вести сражение за свой собственный титул.
Дженни Далманн-Райкконен, модель и бывшая мисс Скандинавия, которая вышла замуж за финского гонщика Ferrari в 2004 году, находится в списке в качестве одного из 165 международных участников престижного соревнования по конному спорту Muchen-Indoor, которое будет проводиться на Olympiahalle в Мюнхене.
Немецкая газета TZ сообщает о том, что Райкконен, возможно, посетит данное мероприятие, даже несмотря на то, что у него аллергия на лошадей.
«С Кими ты никогда не можешь сказать наверняка», - приводятся слова его менеджера Стива Робертсона.
Дженни принадлежат четыре лошади, трое из которых, как сообщается, были куплены для нее Райкконеном. Они находятся в конюшне в Ризенбеке, в Германии.
«Конечно, я оказываю поддержку своей жене», - сказал недавно Кими.
«Вы можете увидеть страсть Дженни к ее собственному спорту. Точно такую же страсть, которая есть у меня к гонкам - хотя я все-таки имею в своем распоряжении больше лошадиных сил», - пошутил он.
«Я попробовал покататься вместе с Дженни, но у меня такая сильная аллергия на лошадей, что я действительно просто не смог заниматься этим», - добавил Райкконен.
Метки: кими райкконен дженни дальман-райкконен |
Дуэли Кими с Мишей не будет |
Кими Райкконен и Михаэль Шумахер не появятся на одной трассе в рамках тестов в Хересе – скорость чемпионов Ferrari, таким образом, сравнить будет невозможно.
Об этом сегодня пишет агенство dpa. По данным источника, Райкконен будет работать на трассе 4 и 5 декабря вместе с Жене и Массой соответственно. Шумахер выйдет на трассу 6 и 7 декабря, работая в паре с Фелипе Массой.
Несмотря на то, что скорость чемпиона мира 2007 сравнить будет невозможно, Шумахер может оценить свои возможности на фоне Льюиса Гамильтона. Английский пилот примет участие в тестах 4 и 5 декабря.
Жаль, было бы интересно посмотреть на результаты ;)
|
Дженни Райкконен - снежная королева |
Метки: кими райкконен дженни дальман-райкконен |
Кими и Дженни Райкконен: Огромная Любовь |
27.01.2007 г.
Интервью Кими и Дженни Райкконен финскому журналу Iltasanomat во время каникул Ф1 на их вилле в Porkkala.
Метки: кими райкконен дженни дальман-райкконен |
кими, михаэль и фиат)) |
|
Последние новости |
Кими с женой посетил городок Лахти, что в Финляндии, где проходила церемония AKK-Motorsport. Тут он получил приз в номинации "Гонщик года в Финляндии". Помимо Кимки присутствовали другие финские знаменитости от гонок - Мика Сало, Тони Виландер.
Кими сказал, что будет занят предстоящие пару недель - сначала тесты, потом празднование рождества с командой.
Также скоро выходит книга о Кими и сезоне 2007 года от журналиста газеты Turun Sanomat's Хейкки Култа. В книге будет описываться сезон 2007, взлеты и падения, рассказываться о том, что спрятано от глаз обывателей, а также будет много интересного фото.
|
"inadmissible" |
Международный апелляционный суд FIA отклонил протест McLaren на решение стюардов Гран При Бразилии. Результаты финальной гонки сезона не изменились, титул Кими Райкконена подтвержден.
После объявления решения апеляционного суда, отклонившего протест McLaren на действия стюардов Гран При Бразилии, пресс-служба Ferrari выпустила официальное заявление: "Scuderia Ferrari Marlboro удовлетворена решением международного апелляционного суда, который подтвердил результаты Гран При Бразилии и титул, завоеванный Кими Райкконеном".
Жан Тодт: "Решение апеляционного суда поставило точку в конце напряженного сезона. Сегодня провалилась последняя попытка изменить результат, показанный на трассе. Теперь мы можем сосредоточиться на подготовке к следующему сезону".
|
Кими попал в бульварную прессу |
|
Без заголовка |
Бывшая девушка Кими (именно с ней он познакомился на свидании вслепую). По-моему, Дженни намного лучше!
|
Ковалайнен о Кими |
Финн Хейкки Ковалайнен считает, что его соотечественник Кими Райкконен заслуженно стал чемпионом в 2007 году. Пилот Renault уверен, что Райкконен оказался сильнейшим гонщиком в пелетоне в решающей стадии чемпионата.
“Как только он почувствовал уверенность в автомобиле, покрышках, настройках и команде- он стал сильнейшим в пелетоне. В последних шести-семи гонках он заработал больше очков, чем кто-либо другой. Он полностью заслужил титул,” - заявил Ковалайнен в интервью BBC.
Райкконена очень часто критикуют за его молчаливость и нежелание общаться с журналистами. Ковалайнен считает, что все эти черты- характеристика настоящего финна, которого заботят только свои задачи.
“Он очень честный, открытый и никогда не лезет в те дела, которые его не касаются,- добавил Хейкки. - У меня с Кими очень хорошие отношения, у него есть чувство юмора. Меня не волнует, что о нем говорят люди, потому что на самом деле он очень приятный парень. То, что я читаю о нем, вызывает улыбку, но Кими не принимает участие в словесных перепалках. Временами он говорит очень умные вещи, и это отражает его интеллигентность”.
|
17 фактов. |
Возможно, некоторые факты о Кими, приведенные ниже, уже кто-то знает, а кто не знает, извольте:
1)Полное имя нашего героя – Кими Матиас Райкконен. Хотя если соответствовать всем требованиям финского языка, наиболее верной русской транскрипцией его фамилии было бы написание и произношение Рэйкёнен. Пилот родился в скромном местечке Эспо, к западу от Хельсинки 17 октября 1979 года.
2) Говорить финн начал очень поздно. Первые слова были произнесены будущей звездой автогонок в возрасте трех лет. До этого времени «интерпретатором» его слов выступал старший брат Рами. Если верить семейному преданию, первыми словами Кими были «Дай мне мопед!» (незадолго до этого родители купили Рами маленький агрегат, который Райкконен-младший с удовольствием изучал). Вот, к слову, брат Кими:
3) Любовь Кими к высоким скоростям просматривалась с ранних лет. Уже в восемь они с братом без устали носились по саду на мопедах и безжалостно вспахивали все зеленые насаждения, чем несказанно радовали дедушку Пааво – любителя автогонок. «Сад походил на вспаханный полигон, – признавался в одном из интервью папа Матти. – Пришлось купить Кими карт. Мы решили: пусть лучше страдает трасса, а не декоративные растения». Кстати, ради подобного приобретения отцу семейства приходилось нещадно «вкалывать». Матти одновременно работал в трех местах – укладывал катком асфальт, занимался частным извозом и числился вышибалой в одном из баров.
3) Во время первого картингового старта вне Финляндии – на трассе в Монако – у Кими отказало рулевое управление. Гонщик сообщил о поломке довольно оригинальным методом: во время движения машины мимо боксов Райкконен достал штурвал и начал размахивать им над головой.
4) Следующая гонка в Монако запомнилась тем, что северянин угодил в грандиозную аварию на первом круге, вписавшись после контакта в оградительную изгородь. Механики были уверены в том, что пилот прекратил участие в гонке, но тот вытолкал кар на трассу и в итоге финишировал на третьей позиции.
5) За время выступлений в «Формуле-Рено» наш герой одержал победы в 13 из 23 стартов, остановив процент викторий на отметке в 56 (!) процентов.
6) Когда в 2001-м Петер Заубер подписал со спортсменом контракт о сотрудничестве, Кими столкнулся с противодействием ФИА на предмет получения состязательной суперлицензии. Макс Мосли и его коллеги выражали недовольство тем, что в элитный класс был заявлен человек без опыта выступлений в «Формуле-3» или «Формуле-3000». Тем не менее шеф конюшни добился желаемого, за что Райкконен отплатил ему сторицей: уже в дебютной гонке – Гран-при Австралии – финн финишировал седьмым, но после дисквалификации Оливье Паниса переместился на шестую строчку и завоевал первый балл в высшем свете.К слову, северянин едва не пропустил ту гонку. Наш герой очень любит спать и перед каждой гонкой обязательно отправляется на отдых. Накануне соревнований в Мельбурне он лег прикорнуть за 20 (!) минут до начала инсталляционного круга и едва поспел к процедуре старта.
7) На Гран-при Венгрии-2001 Кими проявил себя как любящий и заботливый представитель семейства Райкконенов. На будапештский автодром он привез 12 (!) родственников: семь кузин, четырех тетушек и обожаемую бабушку.
8) В 2004-м совместно с другом Стивом Робертсоном наш герой создал гоночную команду Räikkönen Robertson Racing (более известную как «Double R»), которая с 2005-го года участвовала в чемпионате «Формулы-3». Самый громкий успех проекта связан с именем Майка Конвея, выигравшем в 2006-м чемпионский титул British F3 International Series,а также очень престижный Гран-при Макао.
9) За время выступлений в «Формуле-1» у нашего героя появилась уйма никнеймов. Самый известный – Айсмен (с английского – «ледяной человек»). Механики традиционно называют пилота Кимстер или Киммпа, а некоторые недоброжелатели во времена выступлений Кими за «Макларен» прозвали гонщика Рэкэ – финское сокращение фамилии, в буквальном переводе означающее «сопляк». Аббревиатура давалась по аналогии с кличкой Мики Хаккинена Хэкэ («угарный газ»).
10) 31 июля 2004-го, после трехлетних отношений, Кими женился на Дженни Дальман. Девушка примечательна тем, что в 1998 году завоевала главный приз на конкурсе красоты «Мисс Турку», а спустя два года довольствовалась серебром состязания «Мисс Финляндия» и победила на кастинге «Мисс Скандинавия-2000». Она свободно владеет шведским, финским и английским языками. Обожает верховую езду. После свадьбы пара переехала в Швейцарию на постоянное место жительства.
11) В 2005 году авторитетный журнал F1 Racing признал Райкконена «пилотом года», а издание Autosport – «лучшим гонщиком сезона».
12) Результат сезона-2005 позволил Кими повторить «рекорд» Алена Проста (1984, 1988) и Михаэля Шумахера (2006) – одержав по ходу года семь (!) побед, пилот так и не сподобился завоевать чемпионскую корону.В том же сезоне финн повторил рекорд Шумми-М, установленный годом ранее, – отметился десятью быстрейшими кругами по итогам мирового первенства. Всего в активе Кимстера 21 лучший круг (10-й показатель в истории «королевских гонок»).
13) После перехода в «Феррари» Райкконен стал самым высокооплачиваемым пилотом «Формулы-1». В его платежной ведомости прописана ежегодная сумма в 51 млн долларов.Тем не менее финн с лихвой отрабатывает вложенные в него средства. Он стал первым пилотом в рядах маранелльцев, добывшим победу в премьерной гонке за «алых» (Австралия-2007) со времен бразильского триумфа Найджела Мэнселла 18-летней давности. Кроме того, на счету северянина двухсотая победа и шестисотый подиум для Скудерии (Китай-2007).
14) Гонщик обожает музыку Эминема и восхищается его татуировками. В марте нынешнего года Кими по примеру кумира сделал себе тату в виде улыбающейся физиономии. При этом скрыл от журналистов, является ли рисунок временным или постоянным.
15) Любимая трасса Айсмена – Спа-Франкоршам. За карьеру финн трижды становился обладателем Большого приза Бельгии.
16) Райкконен не особо жалует прессу и фанатов. Во время одного из Гран-при Австралии на его пятничную автограф-сессию пришли около 60 фанатов. Однако в отличие от других коллег по цеху, пилот отказал поклонникам в аудиенции. Чтобы успокоить бушевавшую толпу, финн одарил болельщиков рядом рукопожатий, однако это не уберегло спортсмена от освистывания и выкриков «Кими – ты идиот!».
17) Райкконен стал третьим гонщиком «Феррари» – после Хуан-Мануэля Фанхио и Джоди Шектера, – завоевавшим звание чемпиона мира в дебютном сезоне выступлений за итальянцев. Кроме того, он стал третьим финном, оказавшимся сильнейшим на планете, повторив подвиги Кеке Росберга (1982) и Мики Хаккинена (1998, 1999).
|
«Зигзаг удачи» (или заметка из финской прессы)… |
Финская пресса любит забавные истории, мы их тоже любим. В Helsingin Sanomat вчера был напечатан небольшой рассказик, который хочется привести полностью…
Ferrari должна сказать «Спасибо!» финским автошколам
После победы в стартовой гонке чемпионата в Австралии Кими Райкконену, к всеобщему удивлению, стало тесновато в его красных доспехах Ferrari. В первой половине сезона очки с настораживающей регулярностью падали в копилку его бывших работодателей — команды McLaren; Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон оккупировали первые полосы газет, а самого Райкконена уже мало кто считал серьезным претендентом на титул, который он чуть не выиграл в 2003-м и 2005-м.
Однако в минувшее воскресенье он практически довел президента Ferrari Луку ди Монтедземоло до слез, во всеуслышание признавшись в любви к итальянской команде. Слез радости, разумеется!
И все-таки, за годы выступления в Формуле 1 Кими, в основном, приходилось с Ferrari бороться. Кроме дуэлей с Михаэлем Шумахером, в биографии финна было еще одно весьма принципиальное противостояние с итальянской автоиндустрией, которой произошло осенью 2004 года. Случай малоизвестный, однако сыгравший немаловажную роль в его судьбе: однажды Кими, в то время еще гонщик McLaren, столкнулся с другой машиной, название которой начиналось на букву F: это был FIAT. Напомним, что 85 процентов акций Ferrari принадлежат именно этому концерну.
Дело было в октябре 2004 года. Один финн ехал на своем золотисто-желтом FIAT Punto по улицам родного Тампере. Моторчик объемом 1,1 л уверенно жужжал, и маленькая дочка хозяина машины, сидя на заднем сиденье, весело смотрела в окно на проплывавшие мимо городские пейзажи. Движение в Тампере интенсивное, поэтому водитель должен быть готов ко всяким неожиданностям. Владелец Punto собирался повернуть на улицу Раутатиенкату, как вдруг заметил на некотором отдалении две странные фигуры, стоявшие у края дороги. Горилла и огромная пчела, очевидно куда-то направлявшиеся непосредственно из магазина карнавальных костюмов, намеревались перейти улицу и уже ступили на мостовую.
Внезапно горилла выскочила на середину проезжей части и начала поднимать правую руку, в которой был зажат банан, как бы целясь прямо в летевший на нее FIAT Punto. При этом обезьяна выписала неожиданный зигзаг, на который водитель FIAT мгновенно отреагировал, ловко увернувшись, хотя колеса машины зацепили бордюр.
Все произошло в считанные мгновенья, и водитель даже не успел бибикнуть, чтобы как-то пугнуть распоясавшееся человекообразное. Впрочем, его маленькая дочь на заднем сиденье машины нашла необычного пешехода весьма забавным.
Надо отметить, что искусством подобных маневров этот финн в свое время овладел еще в автошколе, где отточил быстроту реакции и обучился навыкам безопасного и активного вождения: он знал, что животным свойственно непредсказуемое поведение.
Однако спустя неделю наш герой неожиданно узнал, кто же именно скрывался под обличьем гориллы, вооруженной бананом: в тот день Кими Райкконен посетил Тампере где, переодевшись гориллой, весело проводил время в компании своего дружка, хоккеиста Весы Тоскала. В свою очередь Тоскала, голкипер, выступавший в НХЛ в составе San Jose Sharks и Toronto Maple Leafs, был выряжен гигантской пчелой...
Если бы не реакция нашего водителя из Тампере, золотистый капот авто, построенного на заводе, принадлежащем тем же людям, что и фирма Ferrari, мог бы крепко боднуть самую быструю гориллу в мире. Но эта история закончилось благополучно, и горилла осталась жива и невредима. А недавно, судя по всему, еще и завоевала титул чемпиона мира в Формуле 1.
Этой осенью в разгар охоты на лосей, тем не менее, может наблюдаться еще одно любопытное явление: люди в ярко-красных бейсболках, вооружившись блокнотами для автографов, будут охотиться за гориллой ростом 175 см.
|
Возвращение настоящего Кими... |
Материал этот был опубликован в октябрьском номере F1Racing, который готовился к печати задолго до финиша чемпионата. Мы хотели выложить его накануне финальной гонки, но тогда он мог пройти незамеченным, а сейчас, когда известно имя нового чемпиона, статья Питера Уиндзора весьма кстати…
Ценители чистой красоты с нетерпением ждали его первого появления в Ferrari – и не были разочарованы. Новая раскраска шлема, матовая, в черно-коричневой гамме. Подтянутый блондин в красном комбинезоне. Iceman выиграл первую гонку в Мельбурне, тогда и поул, и победа достались ему просто – собственно, как все и предсказывали, а потом начались проблемы. Однако можно ли считать это проблемами?
Вспомните, какой была Ferrari, когда туда пришел Кими: это уже не та Ferrari Михаэля, какой мы ее знали, которую любили и которой завидовали. В 2007-м Scuderia Ferrari Marlboro была совсем другой – словно подчеркивая изменения, даже оформление машин стало новым. Можно предположить, что с уходом Михаэля Шумахера внутренние энергетические токи в организме Скудерии процентов на 50 должны были переориентироваться – в направлении Массы. То есть, в распоряжении Кими было только полкоманды, а это уже ситуация, абсолютно отличная от той, что существовала при Михаэле все одиннадцать предыдущих лет.
Кими знал, на что шел. Раз нет Михаэля – нет и гонщика, которому достаются ярко выраженные преференции, значит нет проблем. Впрочем, одна все же была – Фелипе Масса. Бразилец созрел под присмотром Михаэля, с середины 2005-го до декабря 2006-го он научился думать, как Михаэль, работать, как Михаэль, он впитывал все, как губка. И главное, он был быстр. Фелипе больше полагался на рефлексы, не все у него получалось чисто, но медленным он точно не был. К тому же, он был человеком Николя Тодта, что, следовательно, означало, что он был и человеком Тодта-отца. И речь тут даже не о фаворитизме: просто это была гарантия того, что Фелипе безоговорочно располагал своими 50 процентами Ferrari – и ни йотой меньше.
Победа в Мельбурне, конечно, стала подарком судьбы. В ходе квалификации на машине Фелипе возникла проблема с коробкой, и бразильцу пришлось стартовать в хвосте пелетона. В McLaren еще не привыкли ни к вновь обретенной скорости, ни к равенству двух своих новых гонщиков, поэтому были вполне рады 2-му и 3-му месту.
Однако, уже в Малайзии пришлось столкнуться с реальностью: впервые по ходу борьбы и с напарником, и с дуэтом McLaren выяснилось, что Кими страдает от недостаточной поворачиваемости, причем в ситуациях, когда ее не было у Фелипе, но, что, наверное, еще важнее, уж точно не было бы у Михаэля.
В случае с Кими недостаточная поворачиваемость здорово мешала, и надо было что-то делать, хотя бы пытаться, поскольку обычные средства, вроде более продуманного подхода к торможению, работе рулем и газом, уже были исчерпаны. С этой проблемой он вновь столкнулся в Бахрейне и, в какой-то мере, в Испании. Фелипе, на тех же трассах, был явно быстрее, меньше страдая от недостаточной поворачиваемости. В чем причина?
Гоночному инженеру Кими, Крису Дайеру, и его бригаде, привычной к методам Михаэля, нужно было адаптироваться к новому гонщику. Фактически проблема была вызвана различиями в стилях пилотирования Кими и Михаэля. Два исключительно техничных гонщика с великолепной реакцией и классической манерой пилотирования: перед поворотом машину нужно стабилизировать, в оптимальный момент «загрузить», а поворот пройти по кратчайшему пути, как можно быстрее и эффективнее сняв боковые нагрузки.
Кими не считал это проблемой. Зимой его мысль работала в двух направлениях: во-первых, в Ferrari он пришел надолго. Два титула за пять лет? Вполне по силам. И, во-вторых, он всегда был быстрее своих напарников. Всегда. А в 2008-м, к тому же, будет отменен трекшн-контроль (ТК).
Если вы встанете, к примеру, перед первым поворотом Барселоны, и представите себе двух гонщиков, то поймете, о чем я говорю. Кими и Михаэль очень плавно работают рулем, стремясь увеличить прямую и выбирая пологий угол входа по отношению к точкам, где скорость снижается до минимальных значений. Ясно, что ни одного, ни второго не слишком интересуют высокие минимальные скорости, в отличие, скажем, от Нико или Рубенса. В идеально рассчитанный момент – выбор которого меняется от круга к кругу и от поворота к повороту, в зависимости от условий и обстоятельств – оба стремятся к тому, чтобы машина повернула и сразу встала на прямую. Это заметно наблюдателю, если он стоит с внешней стороны поворота и смотрит на ту точку, где гонщики начинают вход.
Но стоит пройти немного вперед, и вы увидите иную картину. Как только Кими и Михаэль прошли фазу первичного плавного входа в поворот, они ведут себя по-разному. У Михаэля второй рулевой импульс всегда быстрый и позитивный. Он контролирует машину, балансируя ее динамическим весом, возможно, при этом максимально полагаясь на дифференциал или ТК, настроенные так, что позволяют ему удерживать передок.
Кими же склонен давать машине как бы «плыть» в ходе этой начальной стадии поворота, – а чтобы удерживать ее там, где она должна быть, больше полагается на уменьшение тормозного усилия (и, соответственно, движение динамического веса), чем на работу рулем. Он менее агрессивен, чем Михаэль с его вторичными рулевыми импульсами, и в меньшей степени, чем Михаэль, полагается на всякие электронные примочки.
В большинстве случаев подход Кими срабатывал. Когда у McLaren, в 2005-2006-м была не лучшая машина, Кими всегда опережал Хуана Пабло, однозначно доказывая, что гонщик, исповедующий очень плавный, но идеально исполненный первичный вход в поворот, всегда будет быстрее соперника, который выполняет этот маневр неровно, полагаясь на работу газом, позднее торможение и интенсивную работу рулем. Но ситуация осложнялась еще одним фактором, имя которому – трекшн-контроль. Об эффективности этой системы у Ferrari мы все знаем от Рубенса Баррикелло. Мы знаем, что она - идеал, лучшая из возможных.
Для Кими ТК в версии Ferrari оказался слишком агрессивным. Михаэль умел им пользоваться – не для того, чтобы утопить газ в пол посреди поворота, а для того, чтобы идеально балансировать машиной, как бы противопоставляя его работе дифференциала – после того, как машина уже повернула. Но в случае с Кими ТК только мешал финну проявить виртуозное умение балансировать весом машины. Сама по себе система хороша, но в сочетании со стилем Кими она превратилась в обузу.
В период Гран При Бахрейна и Испании многие эксперты объясняли проблемы Кими особенностями поведения шин Bridgestone последнего поколения: Кими ведь до этого ездил на Michelin, а Фелипе отлично знал особенности Bridgestone. Но я с этим не согласен: да, шины очень-очень важны, но это лишь шины. Если бы Алонсо или Райкконену не хватило пяти кругов, чтобы приспособиться к резине Bridgestone, им следовало уйти из автогонок и, возможно, попробовать играть в какой-нибудь волейбол. (Разумеется, инженеры на ситуацию с шинами смотрят иначе, но это уже другой вопрос: сейчас речь только о гонщиках.)
Это не значит, что резина Bridgestone, более жесткая и тугая, не подчеркнула некоторые проблемы. До этого года метод Фернандо, с его сверхбыстрым первичным входом в поворот, ни разу не проходил настоящую проверку на прочность. (Сам-то он все будет сваливать на шины, конечно. Но я бы сказал ему, что даже на Michelin он поехал бы быстрее, если бы хотя бы чуть-чуть смягчил свой подход). Кими же, при всей «мягкости» его вторичной фазы входа, обнаружил, что задок машины на Bridgestone стал менее стабильным.
Чтобы как-то решить проблему, он попытался применить несвойственные методы - изучив телеметрию Фелипе, Райкконен стал увеличивать скорость первичного входа, копируя манеру бразильца. Кими пробовал заходить в поворот по более широкой дуге, увеличивая его длину и раньше начиная разгон, полагаясь на отличную систему ТК, но все равно уступал Фелипе в скорости - он управлял машиной в непривычной манере, отличной от той, к которой он привык, в которой не знал равных. А гонщики McLaren, тем временем, отрывались все дальше…
В Монако стало ясно – пора что-то менять. Во 2-й квалификационной сессии, пытаясь резко ввинтить F2007 в трудный поворот, Кими слишком резко сработал рулем, за что поплатился сломанной подвеской. Возможно, это была самая серьезная ошибка за всю его карьеру, что стало понятно минуту спустя, когда Кими, не снимая шлема, пытался уговорить своих механиков исправить неисправимое. Это был явный кризис за которым, разумеется, мог следовать только подъем. Надо было забыть о скороспелых решениях проблемы, забыть про чужую телеметрию. Необходимо было работать над настройками машины, заставить ее делать то, что Кими от нее хотел.
В Канаде это не сработало: там Ferrari, чтобы тормоза выдержали дистанцию сложной гонки, даже была вынуждена сменить поставщиков этих систем. Плюс команда испытывала серьезные проблемы с аэродинамикой, что стало следствием поломки аэродинамической трубы, произошедшей после Гран При Бахрейна. Но на Инди мы увидели первые признаки грядущего «второго пришествия» Кими. Лука Монтедземоло тоже это почувствовал: «Настоящего Кими мы еще не видели, – сказал он, как бы давая понять, что команда немного разочарована, – но мы его ждем…» А на лице самого Кими, который был решительно настроен заставить машину работать на него, впервые с начала сезона журналисты заметили улыбку. Как и все, кто долгие годы наблюдал за Скудерией со стороны, он догадывался - у Ferrari очень, просто очень хорошие машины. И теперь, после семи гонок сезона 2007, это стало окончательно ясно: Михаэль оставил команде великолепное наследие.
На Инди Кими всегда выступал неплохо. Получилось так, что, пока он подбирал настройки машины, запас мягких шин был израсходован, и поэтому, в отличие от соперников, ему пришлось стартовать на жесткой резине. И он нашел, что искал. Вместе с Крисом Дайером они подобрали настройки, основанные на меньшем использовании ТК - чуть более жестких передних пружинах (чтобы машина лучше держала трассу во второй фазе первичного входа в поворот), относительно мягких стабилизаторах поперечной устойчивости (чтобы Кими мог максимально использовать свою способность манипулировать весом машины в средней фазе поворота). И эти настройки подошли Кими: они отличались и от того, как настраивает машину Фелипе, и как настраивал ее Михаэль.
На Инди это более-менее сработало. Все в тот день осторожничали (из-за низкой прижимной силы), у всех зернились шины. В финальной части гонки, когда команды поставили жесткую резину, Ferrari Кими на мягком Bridgestone держала трассу на два порядка лучше. Он обрел уверенность и показал лучшее время на круге.
Во Франции McLaren провалился – и Кими впервые, в открытой борьбе, одолел Массу, с чем ему снова помог Крис Дайер, отлично срежиссировавший третью квалификационную сессию. Крис не только обеспечил, чтобы Кими первым выехал с пит-лейн, получив возможность пройти лишний круг, но и дал ему команду сбросить скорость на предпоследнем круге, что позволило сэкономить еще немного топлива.
В ходе гонки мы опять увидели, как Кими, у которого теперь была более послушная машина, опередил Массу, имея в запасе два лишних круга на среднем отрезке гонки. Фелипе все еще был быстр – в среднескоростных и длинных поворотах он выигрывал, но финн здорово прибавил. Если он что-то и проигрывал на входе из-за менее агрессивной манеры работать рулем, то это компенсировалось продуманной тактикой и безошибочным, естественным для него ритмичным пилотированием плюс фирменным прямолинейным выходом из поворотов.
Сильверстоун: у Фелипе заглох двигатель, когда машины стояли на стартовом поле, в McLaren испытывали трудности с прогревом резины, и Кими победил. Дело пошло. С каждой гонкой он все лучше понимал, как надо настраивать Ferrari, Крис все больше разбирался в особенностях стиля Кими, а Фелипе, выжав максимум из своих 50 процентов ресурсов команды, был все меньше похож на Михаэля, и все больше – на быстрого латиноамериканца.
Что нас ждет в будущем? Процесс познания продолжится: Кими и Ferrari найдут общий язык, а в следующем году, повторяю, отменят трэкшн-контроль.
Советую заранее покупать билеты на это шоу: в 2008-м вы увидите Кими и Льюиса, какими вы их еще не видели. Эти два подлинных Мастера покажут нам настоящее, чистое искусство.
|
Ало о Кимстере |
Позовчера в интервью итальянской радиостанции RAI Фернандо Алонсо похвалил Кими Райкконена, гонщика, который в следующем сезоне будет выступать с номером “1” на борту болида.
“Он необычный парень - очень, очень приятная личность, даже если вы этого не замечаете, - сказал испанец. - Рядом c подиумом и на пресс-конференции он всегда смеется и шутит. К сожалению, вы не видите это, когда смотрите трансляцию по телевизору. Он действительно хороший человек, очень сосредоточен на гонках. Он любит Формулу-1 и является великим гонщиком. Он боролся за титул в 2003 и 2005 годах, и сейчас сумел стать чемпионом. Я за него очень рад”.
Я даже немного удивлена, не ожидала такого от Нанды ;)
Метки: фернандо алонсо кими райкконен |
Сезон 2008 |
После заседания Всемирного автоспортивного совета ФИА был опубликован официальный календарь Формулы-1 на сезон-2008. Состоит он из 18 этапов и впервые в истории чемпионата включает ночную гонку.
Календарь 2008 года: 16/3 Австралия 23/3 Малайзия 6/4 Бахрейн 27/4 Испания 11/5 Турция 25/5 Монако 8/6 Канада 22/6 Франция 6/7 Великобритания 20/7 Германия 3/8 Венгрия 24/8 Европа (Валенсия) 7/9 Бельгия 14/9 IИталия 28/9 Сингапур (ночная гонка) 12/10 Япония 19/10 Китай 02/11 Бразилия |
|