Verana_V (Kimi_Raikkonen_club) все записи автора

Райкконена возвели в ранг одного из фаворитов чемпионата еще до первых тестов нового болида MP4-21. Уровень ожиданий от McLaren-Mercedes и лично от Кими был очень высок. После семи побед в 2005 году и все же досадного проигрыша Фернандо Алонсо из-за частых отказов техники финн должен был, наконец, взойти на вершину, в шаге от которой он останавливался уже два раза.
«Зимой я часто приезжал в технологический центр для того, чтобы пообщаться с ребятами из команды и воочию наблюдать процесс создания нашего гоночного оружия. Мне не терпится поскорее испытать болид в действии, ведь только после завершения первой гонки станет ясно, какого прогресса мы добились в межсезонье», – говорил Райкконен незадолго до дебютного этапа в Бахрейне.
На февральских тестах машина появилась, выкрашенная в оранжевый цвет – дань памяти традициям McLaren (в 60-х и 70-х годах автомобили выходили на старт именно в такой раскраске). А к марту МР4-21 обрядился в эксклюзивную ливрею, наиболее поразительной характеристикой которой являлось хромированное покрытие болида, обладавшее отражательными свойствами. Это уникальное дизайнерское решение пришлось по вкусу болельщикам, и они с надеждой ждали таких же поразительных результатов от любимой команды и ее лидера.
Увы, но песчаные вихри автодрома в Сахире унесли их надежды на блестящее начало сезона. Кими едва начал свой быстрый круг в первой сессии квалификации и набрал скорость, когда на машине внезапно разрушилась задняя подвеска. МР4-21 взмыл в воздух, развернулся на 360 градусов и приземлился на землю, едва не перевернувшись! Вдобавок от болида отлетело правое заднее колесо, и финн медленно похромал в боксы на трех оставшихся. Согласно измененным квалификационным правилам, он не имел права больше выходить на трассу и был вынужден стартовать с последнего места!
Босс McLaren Рон Деннис виновато оправдывался перед журналистами вечером в субботу: «Это был заводской брак, такое случается раз в N-ное количество лет». Да, случается, но почему именно с Кими? И как этот брак допустили в одной из самых крупнейших команд чемпионата? Так или иначе, накануне гонки казалось, что Райкконен с трудом будет бороться за очки, не говоря уже о пьедестале почета, но финн в очередной раз прыгнул выше головы.
Он продемонстрировал феноменальную скорость и выдержку, отыграв 11 позиций еще на первых кругах. На машине с полными баками Кими умудрился прорезать пелетон, как нож масло, и потерял много времени только на обгоне упорно защищавшегося Жака Вильнева. Грамотная стратегия одной дозаправки помогла ему взойти на нижнюю ступеньку подиума. Райкконен смотрел снизу вверх на радовавшихся Алонсо и Шумахера и наверняка думал, что поквитается с ними уже на следующем этапе в Малайзии.
В Сепанге финн решил снова избрать тактику затянутого пит-стопа и это могло принести неплохие плоды, если бы в дело не вмешался горячий паренек из Red Bull Кристиан Клин. Австриец на первом круге просто вынес пилота McLaren с трассы! Молодой гонщик так объяснил этот неприятный инцидент: «В 4 поворот мы входили втроем – два McLaren и я. Мне не оставалось места для маневра, я и так почти заехал на бордюр и не смог избежать контакта». Кими, естественно, поделился другой версией событий: «Клин допустил серьезную ошибку, въехав в меня и тотально повредив заднюю подвеску». Тем не менее, это столкновение признали обычным гоночным инцидентом и никаких наказаний, кроме предупреждения, не последовало.
В Австралии Райкконен уверенно выглядел в квалификации, хотя и не дотянулся до пары Renault и Дженсона Баттона. На старте он едва смог избежать второй аварии подряд, когда перед ним резко затормозил Алонсо, уворачивающийся в свою очередь от ударившего по тормозам британца. Фернандо вскоре обогнал пилота Honda, а вот финну пришлось попотеть, и он едва не вылетел в повороте Sport Center в попытке опередить Баттона.
Кими очень жестко прошел Дженсона после рестарта этой хаотичной гонки, заблокировав шины, и сразу устремился в погоню за лидером Renault. К сожалению, из-за проплешины в покрышке болид финна стал вскоре вибрировать и это привело к тому, что он потерял часть переднего антикрыла. Алонсо ни разу не подпустил к себе на дистанцию атаки. Райкконен был на 2-й позиции и был уже не в силах припугнуть действующего чемпиона.
На следующих трех этапах стало очевидно, что MP4-21 не столь фантастически быстр, как ожидалось. McLaren по скорости уступали и возродившейся из пепла Ferrari и тем более уверенно лидирующей в обоих зачетах Renault. Долгожданные новинки на Гран-При Сан-Марино ничем не помогли сократить это отставание. Напротив, в квалификации Кими не смог подняться выше 7-го места и в Имоле, где трудно обгонять, финишировал за пределами подиума. На Гран-При Европы он выступил лучше (5-й в квалификации, 4-й в гонке), но уже стало ясно, что шансы на титул в этом году невелики.
Чемпионат постепенно становился внутренним делом Алонсо и Шумахера, которые делили между собой почти все победы и подиумы. Райкконену оставалось блистать в локальных схватках. Его старт в Испании был великолепен – сначала он прошел Баттона как стоячего, потом протиснулся в узкое пространство между двумя болидами Toyota, а затем оттер еще и Баррикелло. Таким образом, финн разом устранил из числа своих соперников все болиды японских концернов и вышел на 5-е место. И это максимум того, что он смог сделать в тот уик-энд – Renault и Ferrari были на голову сильнее.
Хорошим шансом добыть престижную победу для Кими являлась гонка в Монте-Карло – уж там то он всегда блистал, несмотря ни на что. Однако дурным предзнаменованием для него стало возгорание теплового щита на машине. Райкконен, спасая драгоценный двигатель от пламени, вырвал из рук нерасторопного маршала огнетушитель и собственноручно залил пеной свой MP2-21. Болид быстро восстановили и к квалификационным сессиях «Iceman» подошел в полной боевой готовности.
Быстрее ветра он пролетел в первой и второй квалификационных сессиях, и это заставило многих призадуматься. Финн установил абсолютный рекорд прохождения круга в Монако – 1.13.532. Относительный провал пилота McLaren в финальной сессии (4-е время) свидетельствовал о чуть большей заправленности его бака по сравнению с конкурентами.
Как только погасли огни светофора, Кими бросился в бой. Веббер с трудом сохранил свою позицию от посягательств финна в первом повороте, но Райкконен был невероятно активен и вскоре воспользовался помаркой Марка в Saint Devote. Дальнейшее было делом техники и таланта – пройден круг за 1.16.348 и вот он уже настиг комфортно лидировавшего Алонсо. Если бы дело происходило год назад, борьба между ними могла быть острее, а в данной ситуации пилот McLaren предпочел излишне не рисковать. 20 кругов он маячил в задних зеркалах Фернандо, надеясь пересидеть того на пит-стопе.
Испанец был не лыком шит и заехал на дозаправку даже позже Кими, но окончательно сбросить с себя бремя преследования не сумел. Финн вновь повис на заднем спойлере R26, в каких-то сантиметрах от контакта. Алонсо сбавил скорость и берег шины, внимательно следя за действиями Райкконена. И тут на медленном выходе из поворота Lewes на МР4-21 вспыхнул тепловой щит! К болиду финна дружно подбежали маршалы с огнетушителями и, на сей раз не медля, выпустили прямо в него мощную струю пены.
Брызги попали под шлем и когда «Iceman» грустно побрел к собственной яхте по набережной Монте-Карло, поминутно вытирая глаза, многие подумали, что он дал волю эмоциям. Конечно, это была лишь иллюзия, ведь Кими никогда не сдается! Но, честное слово, было жаль этого финского парня, который отличается феноменальной скоростью вкупе с запредельным невезением! Очередная неудача Райкконена лишила его возможности приблизиться по очкам к Михаэлю Шумахеру и отбросила на 4-е место в личном зачете. Теперь и у своего напарника он выигрывал всего четыре очка.
Однако пилот McLaren, уже не рассчитывая на чемпионат, все же надеялся выиграть хотя бы несколько гонок. Его быстрый круг в финальной сессии квалификации в Сильверстоуне, безусловно, заслуживал громких аплодисментов. Кими уступил поул-позиции Алонсо всего 0, 144 тысячных! Несмотря на то, что финн накануне довольно жестко обрисовал положение дел в команде, ему удалось выжать из MP4-21 максимум возможного, кинув машину на первую линию ГП Великобритании. Это, по крайней мере, давало надежду, что в дуэль лидеров Renault и Ferrari вмешается третья сила…
На первых кругах гонки Шумахер очень активно наседал на Райкконена и попытался пройти соперника в Abbey. Болиды чуть не сцепились колесами, но профессионализм пилотов не дал случиться аварии. Примерно на середине дистанции Красный Барон снова оказался в опасной близости от Кими. Финн в ответ постарался, чтобы в течение долгого времени немец не смог провести ни одной реальной атаки.
На 41 круге Шуми первым заехал на пит-стоп. На 42 круге на дозаправку свернул и Райкконен. И пилот Ferrari оказался впереди! Такая прыть Михаэля объяснялась не только темпом его болида, но и досадной осечкой механиков McLaren, которые лишних полторы секунды продержали Кими в боксах. Вот так финн без борьбы уступил 2-е место…
В Канаде Райкконен, к радости всех его болельщиков, также был одним из сильнейших на трассе. Первую треть дистанции он нешуточно прессинговал Алонсо и когда испанец широко зашел в один из поворотов, практически вырвался на первое место. Фернандо старался оторваться от пилота McLaren, но заехал на пит-стоп, не создав большого задела. Кими продолжил гонку и вполне мог после своей дозаправки вернуться лидером, но заминка с заменой колеса (вина механиков McLaren!) поставила крест на его победных амбициях.
Дальше – хуже: проблемы со сцеплением помешали Райкконену отстоять и серебро. Когда машина безопасности, вышедшая на трассу после аварии Вильнева, минимизировала отрывы, к финну коршуном приблизился Михаэль Шумахер, ожидая ошибки соперника. И финн действительно допустил помарку в пилотировании и Красный Барон мгновенно протиснулся вперед!
Таким образом, канадский подиум со 100% точностью повторил британский, продемонстрировав наиболее вероятную тройку призеров чемпионата мира. По всей логике вещей, лидер Renault должен был защитить свой титул, лидер Ferrari с большой неохотой уступить его, а лидеру McLaren оставалось довольствоваться лишь 3-й позицией. Увы, вторая половина сезона показала, что падение Кими с верхних позиций продолжилось…
Кими пришлось смириться с потерей титула в этом году, но болельщики продолжали ждать от финна спортивных подвигов. За годы выступлений в McLaren он завоевал девять побед и должен был попрощаться с командой красиво, подняв над головой юбилейный 10-й победный кубок.
К началу июля уже было ясно, что Райкконен, в целом разочарованный тем, как развивается его карьера, перейдет в другую конюшню. В прогнозах по поводу его будущего трудоустройства не было недостатка – гонщика сватали то в богатую Toyota, то в чемпионскую Renault. Но самым реалистичным вариантом был долгосрочный контракт с Ferrari – слухи о том, что Михаэль Шумахер распрощается с Формулой-1 начинали находить подтверждение, и Кими мог прийти на место лидера Скудерии. Все официальные лица тянули время, и рынок пилотов замер в ожидании решения Красного Барона.
Между тем, после убедительной победы немца в США как-то плохо верилось, что он всерьез хочет оставить автоспорт. Для Райкконена тот заокеанский этап сложился из рук вон плохо – он угодил в завал на старте, столкнувшись с собственным напарником по команде. Монтоя оправдывался тем, что финн затормозил перед ним слишком резко, а Кими считал, что это Хуан не сумел правильно оценить ситуацию и вовремя погасить скорость. Как бы то ни было – оба гонщика McLaren выбыли из борьбы уже на первом круге и Рон Деннис недовольно заявил, что «это первый подобный случай за всю историю конюшни».
ГП Франции усугубил положение Райкконена в личном зачете – он был доволен балансом машины, и все же из-за очередной заминки на пит-стопе финишировал только 5-м. Его новый партнер по команде Педро де ла Роса (заменивший Монтою) стал 7-м и так же, как и Хуан, не мог соперничать на равных с Iceman`ом. Финна не волновала внутрикомандная борьба с испанцем – он в ужасе ждал традиционно неудачного для него уик-энда в Германии: «Я пять раз стартовал в этой чертовой гонке, но ни разу не смог в ней финишировать», - комментарии Кими явно не отличались особой любовью к трассе в Хоккенхайме.
В квалификации произошел сбой заправочной техники и в баки болида плеснулось меньше топлива, чем было запланировано с расчетом на гонку. Райкконен на родной для Mercedes земле взял поул с преимуществом в 0,2 десятых над Шумахером, совершив своего рода сенсацию. «Блефуют», - емко прокомментировал этот факт главный стратег Ferrari Росс Браун. Он предполагал, что выигрыш McLaren в субботу – не более чем случайность. И оказался прав.
Старт Кими принял чисто и серебряной стрелой улетел вперед. Он подарил зрителям несколько красивых лидирующих кругов, а на 10 круге уже заехал в боксы. Откатившись на 8-е место (механики в очередной раз допустили сбой в работе и долго копошились с одним из колес), финн мечтал лишь о подиуме. Надо отдать должное лидеру McLaren – несмотря на задержку на пит-стопе и проблемы с гидравликой он прорвался вперед.
После третьей дозаправки Райкконен вернулся на трассу прямо перед Марком Уэббером и красиво отразил атаки австралийца, удержав 4-е место. Но и на этом он не успокоился и стал стремительно настигать Дженсона Баттона, пилотируя в совершенно безумном темпе. В то время как большинство пилотов проходили круги в районе 1 минуты 18 секунд, Кими умудрялся делать это за 1.16. Поражение Honda было неминуемым – и финн завоевал пятый в сезоне подиум. Этот маленький триумф положил конец его долгим неудачам в Хоккенхайме.
В Венгрии финн завоевал вторую поул-позицию подряд, и на сей раз это объяснялось отнюдь не пустыми баками MP4-21, а преимуществом Michelin над Bridgestone. Грозным конкурентом пилота McLaren мог стать Алонсо, но испанец получил наказание за игнорирование флагов во время свободных практик. Шумахера постиг аналогичный штраф и у Райкконена впервые после Монако появился хороший шанс выиграть Гран-При.
Первая треть гонки прошла хорошо, а затем, утратив лидерство в гонке после первого пит-стопа, Кими начал нервничать. Его постепенно догонял напарник по McLaren. Впереди маячил Льюцци, которого надо было обходить на круг. Судя по всему, Кими ожидал, что когда он будет набирать скорость, Витантонио подвинется с траектории. Но пилот Toro Rosso просто затормозил перед Райкконеном в тот момент, когда тот прибавил газку, да еще посматривал в зеркала, как близко подобрался к нему де ла Роса.
MР4-21 после сильного удара подпрыгнул в воздух, оставляя за собой шлейф обломков и Педро едва успел увернуться от неуправляемого болида. Испанец остался цел и закончил гонку на Хунгароринге 2-м, а финн грустно вылез из кокпита и побрел к пит-лейну. Сотый Гран-При закончился для него полным фиаско, подтвердив давнее поверье о неудачных юбилеях в Формуле-1.
Впрочем, 101-й сложился не лучше – Кими больше всех пострадал в стартовой сумятице в Турции. Пытаясь избежать легкого контакта с Физикеллой, он получил внушительный удар от Скотта Спида в заднее правое колесо. После данного инцидента пилот McLaren медленно тащился целый круг по трассе с проколотой покрышкой. Но и на этом злоключения не закончились. После полуминутного обслуживания в боксах горестный Райкконен попытался догнать ушедший далеко вперед пелотон и в 4-м повороте из-за плохого сцепления шин с дорожным полотном ушел с траектории и «впечатался» в стену. Ноль очков и ушиб спины – абсолютно разочаровывающий итог уик-энда.
Дела финна пошли на лад в Италии. Главный фаворит Монцы Михаэль Шумахер не смог взять поул-позицию, уступив Кими всего 0,002 тысячных секунды! Конечно, в гонке они поменялись местами, ведь потенциала МР4-21 хватало лишь на несколько отчаянных быстрейших кругов. Болид не позволял постоянно поддерживать высокую скорость на длинной дистанции, и в McLaren никак не могли воплотить хорошие стартовые позиции в победы.
Вот и на сей раз Райкконен прекрасно стартовал, но за 15 кругов не смог создать достаточного отрыва. Красный Барон маячил в зеркалах заднего вида, даже не помышляя об атаке, поскольку был абсолютно убежден, что помеха в виде финна устранится сама собой. Так и случилось. Шуми заехал в боксы двумя кругами позже и когда вернулся на трассу, уже был лидером. Финн, до этого опережающий немца на пару секунд, столько же уступал ему теперь. И не мог так прибавить, чтобы быть реальной угрозой. Михаэлю оставалось только доехать до финиша в нормальном темпе, чтобы дать волю эмоциям на подиуме и объявить на пресс-конференции о завершении карьеры и о том, что Кими заменит его в Ferrari.
Да, переход был ожидаем, а желтая пресса записала Райкконена в пилоты Скудерии задолго до того, как о контракте объявили официально. И все равно эта новость шокировала многих болельщиков McLaren, ведь большинство успехов последних лет неразрывно связаны с Кими. Теперь один из самых талантливых пилотов нового поколения принял решение одеть ярко-красный комбинезон, форму извечного и непримиримого соперника британской конюшни. Те, кто болеют в первую очередь за команду, восприняли уход финна как предательство…
Оставались еще три гонки до завершения сезона и Iceman имел не так много шансов уйти на победной ноте. В Китае он лихо расправился с Физикеллой и мог опередить Алонсо, испытывающего проблемы передними шинами. Однако и эта призрачная возможность победы улетучилась – дал сбой механизм подачи топлива в двигатель. В Японии он набрал несколько очков, но этого было недостаточно для того, чтобы вернуть 3-е место в личном зачете.
Не слишком удачно прошел и финальный этап в Бразилии, где Кими, стартовав из первого ряда, последовательно терял позиции. Самым ярким моментом стал его поединок с Шумахером на последних кругах. Немец, потерявший много времени после прокола шины, без особого сопротивления пробивался вперед, но уперся в оборону финна.
Райкконен, конечно, не мог сопротивляться вечно, пилотируя более медленный болид, но очень хотел доказать, что является достойной сменой Михаэля в Ferrari. Он всеми силами оборонялся, но Шуми удалось поравняться с Кими в конце прямой и в первый поворот они входили уже колесо-в-колесо. Кто-то должен был уступить и Райкконен, скрипя сердце, на миг снял ногу с педали газа.
Итоги года были неутешительны – ни одной победы и только 5-е место в турнирной таблице после надежд на чемпионство. Это был и первый бесплодный сезон для команды за последние 10 лет! Кими больше не нуждался в McLaren, но и эта конюшня смирилась с потерей своего бывшего лидера. Рон Деннис весьма оригинально простился со своим гонщиком на Гран-При Бразилии, заказав картонную фигурку финна в полный рост. Кими, широко улыбаясь, держал в правой руке итальянский флаг - как символ грядущих выступлений за Ferrari.
Шеф McLaren уже всеми мыслями устремился в будущее, где его ожидал двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо (подписавший с командой трехлетний контракт) и прибыльные сделки со спонсорами, которые слетелись, как мухи на мед, привлеченные спортивными успехами испанской звезды. Эпоха Iceman`a завершилась, Райкконен предпочел принять новый вызов.