Как и зачем рисовать схему клавиатуры: моделирование опыта ребёнка. (Из записок для форума Клавогонок.Ру) |
В теме моего конкурса "Напутствие в Интерстено, 2019" стр. 15
23 апреля 2019 в 03:22
http://klavogonki.ru/forum/events/18528/page15/#post300
По рисованию схемы - а-а, вот я сейчас не могу дать точную ссылку, как рисовать... Но есть подборка ссылок на СамСебе Мире, компьютер туда не может заходить - зависает сразу... адрес подборки: http://samsebemir.ru/avtan/rekomendacii-_190202/ и там среди прочего - как рисовать схему.
upd 24.01.2022 …Вот прямая ссылка на подробное описание, как рисовать. И, если Интернет пустит, сейчас же скопирую оттуда полный текст в комментарий сюда внизу.
https://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post378341741#BlCom677781887
https: //www. liveinternet.ru/community/ faq_avtandiline/ post378341741#BlCom677781887
...Там же ещё и Ленор Фентон и многое другое.
Но, пожалуй, теперь смогу рассказать и вкратце. Попытаюсь. Мне это было очень сложно раньше... как бы это сформулировать, не смейтесь: громадность смысла давила, потщиться передать такое словами... о_о_о!... :)
=== Смысл рисования схемы - смоделировать познавательный и двигательный опыт ребёнка, у которого с самого раннего детства есть в доме компьютер, клавиатура. И он сначала долгие месяцы, годы знакомится и свыкается с наличием клавиатуры, с её конфигурацией, размерами, тактильными свойствами просто как с одним из предметов мебели, мало-помалу натуральным темпом продвигаясь к использованию по назначению, к освоению уже процесса печати.
=== Конечно, у взрослого моделирование через рисование идёт в очень спрессованном, ускоренном темпе, но другой возможности хоть как-то приблизиться к опыту познавания клавиатуры ребёнком - имхо, просто не существует.
=== Вот поэтому рисовать нужно в натуральную величину с реальной физической клавиатуры, приглядываясь и постоянно примериваясь к ней пальцами и перенося руки в "найденной" позиции на лист, чтобы определиться, где нарисовать. Сначала на пустом листе - пустой квадратик для О, потом для А… (Именно для О и А, т. е. между их квадратиками должно остаться ещё долго не заполненное место для ещё двух). И так далее по всей основной позиции. Потом добавляя по пустому квадратику для окружающих букв этого же ряда... потом третий ряд... первый ряд... четвёртый ряд. Именно в учебной последовательности. Получаем перед собой пространство пустых квадратиков. Если динамику в своём наборе не используем, то расчерчиваем пространство по зонам, раскрашиваем. Если не знаем, как пространство делится по зонам, то смотрим в любом онлайн-тренажёре схему клавиатуры. На ней очертания зон не подходят для нашей клавиатуры, наша цель — лишь заметить себе, какая клавиша относится к какой зоне. Продолжаем расчерчивать и раскрашивать, постоянно сличая взглядом и руками с физической клавиатурой, мысленно прикидывая всё на неё. :) И, наконец, начинаем заполнять пустые квадратики буквами: сначала О, потом А и так далее, опять же именно в учебной последовательности.
=== Около часа (или больше) непрерывной, сконцентрированной работы. Это погружение, интенсив. Удалив телефоны, кота, музыку, живых людей. ))))) Может появиться чувство тошноты - это, простите, хороший признак. :) Всё равно продолжаем до конца. Огромная нагрузка. Больше чем одну штуку в день никак нельзя рисовать. Потом капитально переключиться мыслями и делами на что-то совсем иное.
Дополнительные замечания:
=== Чем рисовать:
пустые квадратики - простым тонким карандашом, с возможностью скорректировать линию - провести пожирнее. Но ничего не удалять ластиком (после, закончив всё рисование, нужно посмотреть по следам корректировки наиболее заметные, существенные промашки: наверное, там наши более слабые места);
расчерчивать зоны - более жирным карандашом или тонким шариком/фломастером;
раскрашивать - лучше всего обычными цветными карандашами, очень легонько, так дымкой. Пастельными цветами, например для зон указательных пальцев светло-зеленый и светло-голубой, поскольку должны же отличаться, а дальше - симметрично одним цветом для средних пальцев, другим для безымянных, ещё другим для мизинцев;
вписывать буквы - мощным чёрным шариком/фломастером.
...Вот как-то так.
Это сообщение включено в следующие рубрики на ФАВТе:
**Машинопись1: методики, тренажеры
__AvtandiLine_Автандилина
__Разработки под эгидой ГЗОС и Интерстено.Ру
Не_хитрые приемы
Клавогонки
Теги: клавиатура, освоение, методика, рисование клавиатуры, Автандилина, AvtandiLine, движения, процессы познания, моделирование, дети, взрослые, Напутствие в Интерстено
Рубрики: | **Машинопись1: методики, тренажеры Не_хитрые приемы __AvtandiLine_Автандилина Клавогонки __Разработки под эгидой ГЗОС и Интерстено.Ру |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |