-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в FAQ_AvtandiLine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2005
Записей: 731
Комментариев: 4765
Написано: 4932


Как и зачем рисовать схему клавиатуры: моделирование опыта ребёнка. (Из записок для форума Клавогонок.Ру)

Вторник, 23 Апреля 2019 г. 05:18 + в цитатник
GenuineLera все записи автора

В теме моего конкурса "Напутствие в Интерстено, 2019" стр. 15

AvtandiLine

23 апреля 2019 в 03:22

http://klavogonki.ru/forum/events/18528/page15/#post300

По рисованию схемы - а-а, вот я сейчас не могу дать точную ссылку, как рисовать... Но есть подборка ссылок на СамСебе Мире, компьютер туда не может заходить - зависает сразу... адрес подборки: http://samsebemir.ru/avtan/rekomendacii-_190202/ и там среди прочего - как рисовать схему.  

upd 24.01.2022 …Вот прямая ссылка на подробное описание, как рисовать. И, если Интернет пустит, сейчас же скопирую оттуда полный текст в комментарий сюда внизу.

https://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post378341741#BlCom677781887

https:  //www.  liveinternet.ru/community/  faq_avtandiline/  post378341741#BlCom677781887 

 

...Там же ещё и Ленор Фентон и многое другое.

Но, пожалуй, теперь смогу рассказать и вкратце. Попытаюсь. Мне это было очень сложно раньше... как бы это сформулировать, не смейтесь: громадность смысла давила, потщиться передать такое словами... о_о_о!... :)

 

=== Смысл рисования схемы - смоделировать познавательный и двигательный опыт ребёнка, у которого с самого раннего детства есть в доме компьютер, клавиатура. И он сначала долгие месяцы, годы знакомится и свыкается с наличием клавиатуры, с её конфигурацией, размерами, тактильными свойствами просто как с одним из предметов мебели, мало-помалу натуральным темпом продвигаясь к использованию по назначению, к освоению уже процесса печати.

=== Конечно, у взрослого моделирование через рисование идёт в очень спрессованном, ускоренном темпе, но другой возможности хоть как-то приблизиться к опыту познавания клавиатуры ребёнком - имхо, просто не существует.

=== Вот поэтому рисовать нужно в натуральную величину с реальной физической клавиатуры, приглядываясь и постоянно примериваясь к ней пальцами и перенося руки в "найденной" позиции на лист, чтобы определиться, где нарисовать. Сначала на пустом листе - пустой квадратик для О, потом для А… (Именно для О и А, т. е. между их квадратиками должно остаться ещё долго не заполненное место для ещё двух). И так далее по всей основной позиции. Потом добавляя по пустому квадратику для окружающих букв этого же ряда... потом третий ряд... первый ряд... четвёртый ряд. Именно в учебной последовательности. Получаем перед собой пространство пустых квадратиков. Если динамику в своём наборе не используем, то расчерчиваем пространство по зонам, раскрашиваем. Если не знаем, как пространство делится по зонам, то смотрим в любом онлайн-тренажёре схему клавиатуры. На ней очертания зон не подходят для нашей клавиатуры, наша цель — лишь заметить себе, какая клавиша относится к какой зоне. Продолжаем расчерчивать и раскрашивать, постоянно сличая взглядом и руками с физической клавиатурой, мысленно прикидывая всё на неё. :) И, наконец, начинаем заполнять пустые квадратики буквами: сначала О, потом А и так далее, опять же именно в учебной последовательности.

=== Около часа (или больше) непрерывной, сконцентрированной работы. Это погружение, интенсив. Удалив телефоны, кота, музыку, живых людей. ))))) Может появиться чувство тошноты - это, простите, хороший признак. :) Всё равно продолжаем до конца. Огромная нагрузка. Больше чем одну штуку в день никак нельзя рисовать. Потом капитально переключиться мыслями и делами на что-то совсем иное.

Дополнительные замечания:

  • Если рисующий в принципе умеет хорошо вообще рисовать и чертить, то час ему много, да? Пусть в таком случае полчаса, например. Но если никак не получается "растянуть удовольствие аж на целых полчаса", а тратится всего минут 10-15, - это упражнение, наверное, нет смысла выполнять: человек внутренне перерос необходимость в нём. Или же щадит себя, не включается.
  • Один аспирант изобразил такую совершенно трёхмерную реалистичную клавиатуру, что её можно было чуть ли не спутать с физической. ))) Ну так он и строчил вслепую как пулемёт недели через четыре после старта обучения. А для обычного человека вполне достаточно рисовать именно схему, в плоскости.

 

=== Чем рисовать:
пустые квадратики - простым тонким карандашом, с возможностью скорректировать линию - провести пожирнее. Но ничего не удалять ластиком (после, закончив всё рисование, нужно посмотреть по следам корректировки наиболее заметные, существенные промашки: наверное, там наши более слабые места);
расчерчивать зоны - более жирным карандашом или тонким шариком/фломастером;
раскрашивать - лучше всего обычными цветными карандашами, очень легонько, так дымкой. Пастельными цветами, например для зон указательных пальцев светло-зеленый и светло-голубой, поскольку должны же отличаться, а дальше - симметрично одним цветом для средних пальцев, другим для безымянных, ещё другим для мизинцев;
вписывать буквы - мощным чёрным шариком/фломастером.


...Вот как-то так.

 

Это сообщение включено в следующие рубрики на ФАВТе:

**Машинопись1: методики, тренажеры

__AvtandiLine_Автандилина

__Разработки под эгидой ГЗОС и Интерстено.Ру

Не_хитрые приемы

Клавогонки

Теги: клавиатура, освоение, методика, рисование клавиатуры, Автандилина, AvtandiLine, движения, процессы познания, моделирование, дети, взрослые, Напутствие в Интерстено

Рубрики:  **Машинопись1: методики, тренажеры
Не_хитрые приемы
__AvtandiLine_Автандилина
Клавогонки
__Разработки под эгидой ГЗОС и Интерстено.Ру
Метки:  

GenuineLera   обратиться по имени Вторник, 23 Апреля 2019 г. 06:35 (ссылка)
...Т. е. дети, "выросшие на клавиатуре" (у которых с самого начала жизни есть в доме компьютер и клавиатура), как кажется, гораздо быстрее и результативнее осваивают набор на клавиатуре, нежели взрослые. Но это только кажется, что быстрее. А на самом деле у детей началу собственно освоения набора предшествует очень длительный, годами, и притом очень постепенно и натурально накапливающийся опыт "случайного", бытового контактирования с клавиатурой, точно как и со всеми другими предметами обстановки и окружающей среды, и его постепенного качественного расширения и углубления.

- Так потому и скорость набора у них гораздо выше. Такой большой и крепкий фундамент!
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Вторник, 23 Апреля 2019 г. 06:43 (ссылка)
Счетчик ФАВТа 663496, счетчик "Нотки" 694400.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

 



694400






счетчик посетителей сайта


Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени === Рисование схемы клавиатуры === Понедельник, 24 Января 2022 г. 17:06 (ссылка)
=== Рисование схемы клавиатуры ===
https://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post378341741#BlCom677781887
Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 06:09
GenuineLera
(Пока сюда. Если дозреет, отдельным постом напишу, но это дело будущего.)


AvtandiLine 13.12.2015
Рисовать нужно на достаточно большом листе бумаги - чуть большего даже размера, чем габариты вашей клавиатуры. Клавиатуру поставить перед собой, так чтобы удобно было до неё дотягиваться и возвращать руку на схему.
Задача рисования - по возможности точно воспроизвести размеры колпачков и их положение относительно друг друга. Плоскостная, двухмерная схема вполне подойдёт. (Хотя один товарищ, помню своё восхищённое потрясение, изобразил реалистично в... аксонометрии, да, так называется?))
Размеры и конфигурацию колпачков нужно передать хотя бы обобщённые, без сглаженных уголков и прочих нюансов (в идеале было бы воспроизводить и сглаженные уголки, но я, например, заведомо не справлюсь. Клавиш буквенно-цифрового блока, как-никак, 60 штук плюс-минус))).

**Последовательность шагов**

1. Нарисовали тонким карандашом, легонько, пустой квадрат для "о". Затем примерились и нарисовали на должном расстоянии от него пустой квадрат для "а". Затем для "л" и для "в". И т.д. (Называю по буквам в раскладке ЙЦУКЕН)). Т.е. не подряд вереницы квадратов, а по одному вразброс, в той последовательности, в которой в учебнике изучаются клавиши. Так постепенно перед нашим взглядом на бумаге возникают ряды клавиш: сначала с "дырками", потом полностью укомплектованные, только пустые, без букв.

2. Нарисовав все квадраты, расчерчиваем свои зоны. Сначала разграничительную линию для рук, затем для пальцев: указательный правый, указательный левый, средний правый, средний левый и т.д.

3. Когда зоны расчерчены, их нужно раскрасить карандашами лёгких, пастельных цветов. Каким-либо одним цветом для мизинцев правого и левого; другим цветом для безымянных правого и левого; третьим цветом - для средних правого и левого. Для указательных пальцев придётся выбрать разные, но по возможности близкие между собою цвета, например, голубоватый и зеленоватый (потому что зоны смыкаются и должны всё-таки различаться своей окраской).
Если набор динамический, то зоны не расчерчиваем и не раскрашиваем. Или делаем это *после* шага 4 по образцам как у Зенза, Феммера и других динамических наборщиков.

4. Вписываем в квадраты буквы: в той же последовательности, как рисовали квадраты, чёрным или т.п. густым цветом, фломастером или ручкой, дающей толстую линию.

В процессе всё сверяем с оригиналом, т.е. со своей реальной клавиатурой. Чем придирчивей, тем лучше. Активно используем реальные "замеры": ставим руки на реальную клавиатуру, акцентируя своё внимание на том пальце/клавише/букве, которую рисуем в данный момент, и переносим руки на свой лист бумаги, стараясь сохранить их взаимное расположение и позиции пальцев.

Рисовать нужно долго: час и более - хорошо! Если нам станет физически плохо в процессе, это на самом деле тоже очень хорошо. Сделайте вдох-выдох и сразу продолжайте, прерываться или сходить с дистанции нельзя. Это как в "мёртвой точке" на лыжне или т.п. Начали сессию - доведите её до конца, будь тут хоть потоп. Мобильные телефоны, будильники, звонки в дверь и прочие индикаторы существования земных и внеземных миров должны быть беспощадно отключены заранее.

По мере заполнения рядов где-то более явно обнаруживаются неточности. Где-то квадраты слишком близко сомкнутся, где-то слишком далеко разойдутся. Также и ряды могут выйти кривовато. :) И пусть! Перерисовывать схему заново или стирать ластиком не нужно, только прорисуйте, насколько возможно, поправки чуть жирнее поверх первоначальных тонких линий. Так, чтобы видеть и сравнивать первоначальные линии и поправки.
Не всё возможно исправить до совершенства. Где совсем непоправимо - там особо тщательно прощупываем это место на своей реальной клавиатуре и запоминаем для следующей сессии рисования, в другой день.

5. Завтра или послезавтра нарисовать ещё одну схему, стараясь учесть предыдущие неточности. За один раз рисовать не больше (но и не меньше) одной схемы. Это очень нагрузочное дело, настоящий интенсив, ему необходима, с одной стороны, целостность и завершённость, а с другой стороны - последующий отдых, разрядка.

6. Повторять хотя бы в течение двух недель. Всего нарисовать хотя бы 5-7 схем, лучше - месяц и десяток схем. Или больше. ;) Терпение нужно адское, не спорю.

Помимо таких схем, необходимо вычертить одну схему максимально чистую и точную (по линейке, если что), заполнить её и пользоваться в дальнейшем для визуальных упражнений по придумыванию/подбору слов и текстов на заданные себе клавиши или буквы.

Кроме того, точная схема полезна и в процессе набора. В первую очередь - для совсем начинающих. Отыскивать глазами каждую букву, которую нужно напечатать. Например, печатая "Р", переводить взгляд по схеме с "О" на "Р" (очень точно, физически преодолевая именно это расстояние и под именно этим углом) и одновременно готовить палец для удара; сделать удар, а затем опять же точно, конкретно перевести взгляд обратно на "О", и палец повторяет перемещения взгляда. Но Вам это уже запоздало, наверное. Хотя попробовать нелишне. Слепой метод основан на движениях в пространстве, на мышечно-суставном чувстве и на осязании. А запомнить головой, где какая буква, - вообще распоследняя из задач, её и не нужно себе ставить, она сама реализуется в процессе.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку