=== Рисование схемы клавиатуры ===
https://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post378341741#BlCom677781887
Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 06:09
GenuineLera
(Пока сюда. Если дозреет, отдельным постом напишу, но это дело будущего.)
AvtandiLine 13.12.2015
Рисовать нужно на достаточно большом листе бумаги - чуть большего даже размера, чем габариты вашей клавиатуры. Клавиатуру поставить перед собой, так чтобы удобно было до неё дотягиваться и возвращать руку на схему.
Задача рисования - по возможности точно воспроизвести размеры колпачков и их положение относительно друг друга. Плоскостная, двухмерная схема вполне подойдёт. (Хотя один товарищ, помню своё восхищённое потрясение, изобразил реалистично в... аксонометрии, да, так называется?))
Размеры и конфигурацию колпачков нужно передать хотя бы обобщённые, без сглаженных уголков и прочих нюансов (в идеале было бы воспроизводить и сглаженные уголки, но я, например, заведомо не справлюсь. Клавиш буквенно-цифрового блока, как-никак, 60 штук плюс-минус))).
**Последовательность шагов**
1. Нарисовали тонким карандашом, легонько, пустой квадрат для "о". Затем примерились и нарисовали на должном расстоянии от него пустой квадрат для "а". Затем для "л" и для "в". И т.д. (Называю по буквам в раскладке ЙЦУКЕН)). Т.е. не подряд вереницы квадратов, а по одному вразброс, в той последовательности, в которой в учебнике изучаются клавиши. Так постепенно перед нашим взглядом на бумаге возникают ряды клавиш: сначала с "дырками", потом полностью укомплектованные, только пустые, без букв.
2. Нарисовав все квадраты, расчерчиваем свои зоны. Сначала разграничительную линию для рук, затем для пальцев: указательный правый, указательный левый, средний правый, средний левый и т.д.
3. Когда зоны расчерчены, их нужно раскрасить карандашами лёгких, пастельных цветов. Каким-либо одним цветом для мизинцев правого и левого; другим цветом для безымянных правого и левого; третьим цветом - для средних правого и левого. Для указательных пальцев придётся выбрать разные, но по возможности близкие между собою цвета, например, голубоватый и зеленоватый (потому что зоны смыкаются и должны всё-таки различаться своей окраской).
Если набор динамический, то зоны не расчерчиваем и не раскрашиваем. Или делаем это *после* шага 4 по образцам как у Зенза, Феммера и других динамических наборщиков.
4. Вписываем в квадраты буквы: в той же последовательности, как рисовали квадраты, чёрным или т.п. густым цветом, фломастером или ручкой, дающей толстую линию.
В процессе всё сверяем с оригиналом, т.е. со своей реальной клавиатурой. Чем придирчивей, тем лучше. Активно используем реальные "замеры": ставим руки на реальную клавиатуру, акцентируя своё внимание на том пальце/клавише/букве, которую рисуем в данный момент, и переносим руки на свой лист бумаги, стараясь сохранить их взаимное расположение и позиции пальцев.
Рисовать нужно долго: час и более - хорошо! Если нам станет физически плохо в процессе, это на самом деле тоже очень хорошо. Сделайте вдох-выдох и сразу продолжайте, прерываться или сходить с дистанции нельзя. Это как в "мёртвой точке" на лыжне или т.п. Начали сессию - доведите её до конца, будь тут хоть потоп. Мобильные телефоны, будильники, звонки в дверь и прочие индикаторы существования земных и внеземных миров должны быть беспощадно отключены заранее.
По мере заполнения рядов где-то более явно обнаруживаются неточности. Где-то квадраты слишком близко сомкнутся, где-то слишком далеко разойдутся. Также и ряды могут выйти кривовато. :) И пусть! Перерисовывать схему заново или стирать ластиком не нужно, только прорисуйте, насколько возможно, поправки чуть жирнее поверх первоначальных тонких линий. Так, чтобы видеть и сравнивать первоначальные линии и поправки.
Не всё возможно исправить до совершенства. Где совсем непоправимо - там особо тщательно прощупываем это место на своей реальной клавиатуре и запоминаем для следующей сессии рисования, в другой день.
5. Завтра или послезавтра нарисовать ещё одну схему, стараясь учесть предыдущие неточности. За один раз рисовать не больше (но и не меньше) одной схемы. Это очень нагрузочное дело, настоящий интенсив, ему необходима, с одной стороны, целостность и завершённость, а с другой стороны - последующий отдых, разрядка.
6. Повторять хотя бы в течение двух недель. Всего нарисовать хотя бы 5-7 схем, лучше - месяц и десяток схем. Или больше. ;) Терпение нужно адское, не спорю.
Помимо таких схем, необходимо вычертить одну схему максимально чистую и точную (по линейке, если что), заполнить её и пользоваться в дальнейшем для визуальных упражнений по придумыванию/подбору слов и текстов на заданные себе клавиши или буквы.
Кроме того, точная схема полезна и в процессе набора. В первую очередь - для совсем начинающих. Отыскивать глазами каждую букву, которую нужно напечатать. Например, печатая "Р", переводить взгляд по схеме с "О" на "Р" (очень точно, физически преодолевая именно это расстояние и под именно этим углом) и одновременно готовить палец для удара; сделать удар, а затем опять же точно, конкретно перевести взгляд обратно на "О", и палец повторяет перемещения взгляда. Но Вам это уже запоздало, наверное. Хотя попробовать нелишне. Слепой метод основан на движениях в пространстве, на мышечно-суставном чувстве и на осязании. А запомнить головой, где какая буква, - вообще распоследняя из задач, её и не нужно себе ставить, она сама реализуется в процессе.